Расход топлива лодочными моторами хонда

Далеко ли уплывем? О расходе бензина лодочных моторов

Расход бензина лодочных моторов может вас интересовать в 3 случаях:

1. Планируете купить подвесной двигатель и заранее знакомитесь с характеристиками, чтобы потом не разочароваться.
2. Собрались на рыбалку, осталось подсчитать – сколько горючего взять, чтобы потом не «куковать» в лодке посреди реки.
3. Столкнулись с тем, что цифры расхода топлива в техпаспорте вашего «движка» сильно не соответствуют реальности.

Ну что ж, давайте разбираться в этом вопросе.

Начнем с того, что топливные затраты лодочных моторов измеряются в литрах не на километры, а за час.

Дальше мы рассмотрим, как мощность, «двух» или «четырех» тактность и другие факторы влияют на потребление бензина. И расскажем, как экономить топливо.

Чем мощнее, тем прожорливее

Так и есть! Чем выше мощность «движка», указанная в лошадиных силах, тем больше горючего придется покупать. Например, моторы малой мощности до 20 л. с. расходуют меньше, чем двигатели для быстроходных катеров/яхт на 75-225 л. с.

Японские марки: Ямаха, Хонда, Сузуки, Тохатсу – позаботились о том, чтобы затраты владельцев лодок на бензин и масло были меньше. По отзывам многих самыми экономичными по расходу топлива являются лодочные моторы Honda. Это касается 4-тактных агрегатов.

Для экономии лучше 2 или 4-тактные?

Двухтактные моторы (того же бренда Хонда) «съедают» больше бензина – от 0,64 до 72 л за 1 час. За это же время четырехтактный собрат потратит от 0,5 до 56 л.

Если вы только подбираете агрегат, почитайте информацию, как подобрать движок, который устроит по всем параметрам.

При расчете потребления опять все упирается в мощность:

  • В 2-тактных для каждой лошадиной силы понадобится ориентировочно 0, 32 л (к примеру, мотор на 60 л. с. за 1 час ходу «съест» 19, 2 л).
  • В 4-тактных на 1 л. с. нужно закладывать 0,25 л (значит, двигатель на те же 60 л. с. за час истратит 15 л).

Эти расчеты приблизительны! Они касаются расхода топлива лодочным мотором Хонда на максимальных оборотах при выходе на глиссер. На крейсерской скорости и при троллинге уже на месте рыбной ловли цифры гораздо ниже.

Сколько горючего в тех или иных ситуациях расходует мотор – вам покажет только практика. Ведь есть то, что зависит не только от вас.

Что мне снег, что мне зной

Ан, нет! Погода тоже имеет значение:

  • При попутном ветре и течении при малых затратах топлива помчитесь как на парусах.
  • Против бурного течения и ветреных потоков мотор будет более прожорлив.

Есть и другие факторы, которые уменьшают или увеличивают «запросы» подвесного лодочного двигателя:

1. Масса, материал, тип судна (плоскодонка/с килем – в последнем случае расход меньше) + вес пассажиров и груза.
2. Чистота воды и днища – в заросших прудах, да еще с «обросшим» дном будьте готовы запастись большим количеством горючего.
3. Скорость перехода в глиссер и далее в крейсерский режим – быстрее выйдете, больше топлива сэкономите.

Ниже вы увидите таблицу с советами по снижению расхода бензина лодочным мотором.

Источник

Расход топлива лодочного мотора

Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени. Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.

Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).

Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов. К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее). Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).

Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.

А так формула проста:

  • Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
  • Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.
  • Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час
  • Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час

Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.

Читайте также:  Классику мотор с двенашки

Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят троллить. Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.

Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).

Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).

Источник

Honda Stream 1.7, 1.8, 2.0 расход топлива на 100 км. 1, 2 поколения

Honda Bf 90 DK4 LRTR – японский лодочный мотор, изготовленный на основе двигателя от автомобиля Honda Civic. Представляет собой мощный силовой агрегат для высококлассных плавательных средств, включая крупные яхты и катера, а также тяжелые суда с большой грузоподъемностью. Данная модель оснащена системой BLAST и технологией BMT Trace Control. Последняя, в свою очередь, обеспечивает максимально высокий крутящий момент без опасений за перегрев. Также отметим уникальную систему V-TEC, которая отвечает за изменение фаз газораспределения. Таким образом, обеспечивается экономичность во всем диапазоне оборотов. Устройство идеально подходит для дальних приключений и участия в спортивных мероприятиях. Кроме того, Honda BF90 DK 4 оснащается глушителем забора воздуха с 12-клапанной технологией. Такое решение улучшает экологичность и шумоизоляцию. Благодаря этому шум на высоких оборотах минимальных, а на низких оборотах он вообще отсутствует. Данный мотор рекомендуется профессиональным рыбакам и охотникам, а также представителям коммерческой и туристической области.

Характеристики

  • Тип – четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый
  • Мощность – 90 л. с.
  • Обороты – 5000-6000 об/мин
  • Тактность – 4
  • Диаметр цилиндра – 75 мм
  • Ход поршня – 90 мм
  • Передаточное число – 2,33
  • Рабочий объем – 1,5 л
  • Высота дейдвуда – 537 мм
  • Дистанционное управление – да
  • Топливная система – впрыск
  • Электростартер – есть
  • Зажигание с микрокомпьютером – да
  • Жидкостное охлаждение – да
  • Привод – гидравлический
  • Передвижение по мелководью – да
  • Коробка передач – передняя, задняя, нейтральная
  • Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, четырехлопастной (опция).

Расход топлива лодочного мотора

Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени. Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.

Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).

Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов. К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее). Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).

Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.

А так формула проста:

Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы. Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы. Пример:

Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.

Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят «троллить». Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.

Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).

Читайте также:  Мотор редуктор червячный реверс

Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).

Suzuki Suzuki DF25 (V-twin), 538 см³ — 8.40 л/ч; Suzuki DF60, 941 см³ — 20.8 л/ч Suzuki DF90, 1.5 л — 32.9 л/ч Suzuki DF115, 2.0 л — 39.7 л/ч Suzuki DF140, 2.0 л — 43.9 л/ч Suzuki DF175, 2.9 л — 62.4 л/ч Suzuki DF225, 3.6 л — 75.9 л/ч Suzuki DF250, 4.0 л — 86.2 л/ч Suzuki DF300, 4.0 л — 91.0 л/ч Mercury Mercury F25 EFI, 526 см³ — 9.05 л/ч Mercury F40 EFI, 747 см³ — 14.7 л/ч Mercury F50 EFI, 995 см³ — 17.5 л/ч Mercury F75 EFI, 2.1 л — 28.7 л/ч Mercury F90 EFI, 2.1 л — 37.9 л/ч Mercury F115 EFI, 2.1 л — 40.1 л/ч Mercury F150 EFI, 3.0 л — 53.6 л/ч Mercury Verado 175 EFI, 1.7 л — 67.3 л/ч Mercury Verado 200 EFI, 1.7 л — 75.2 л/ч Mercury Verado 225 EFI, 2.6 л — 87.3 л/ч Mercury Verado 250 EFI, 2.6 л — 98.5 л/ч Mercury Verado 350 SCi, 2.6 л — 124 л/ч Tohatsu Tohatsu MFS 25 EFI, 526 см³ — 8.90 л/ч Tohatsu MFS 40 EFI, 866 см³ — 14.7 л/ч Tohatsu BFT 75 A, 1.5 л — 27.9 л/ч Tohatsu BFT 90 A, 1.5 л — 36.3 л/ч Tohatsu BFT 115 A, 2.4 л — 42.3 л/ч Tohatsu BFT 150 A, 2.4 л — 50.7 л/ч Tohatsu BFT 225 A, 3.5 л — 74.8 л/ч Tohatsu BFT 250 A, 3.6 л — 84.5 л/ч Tohatsu MD 50 B TLDI, 697 см³ — 18.3 л/ч Tohatsu MD 70 B TLDI, 1.3 л — 28.2 л/ч Tohatsu MD 90 B TLDI, 1.3 л — 33.3 л/ч Honda Honda BF 40, 808 см³ — 14.7 л/ч Honda BF 50, 808 см³ — 17.0 л/ч Honda BF 75, 1.5 л — 28.3 л/ч Honda BF 90, 1.5 л — 36.3 л/ч Honda BF 115, 2.4 л — 42.3 л/ч Honda BF 135, 2.4 л — 48.8 л/ч Honda BF 150, 2.4 л — 50.7 л/ч Honda BF 225, 3.5 л — 73.7 л/ч Honda BF 250, 3.6 л — 86.2 л/ч Yamaha Yamaha F25, 498 см³ — 9.45 л/ч Yamaha F50, 996 см³ — 18.5 л/ч Yamaha F70, 848 см³ — 27.5 л/ч Yamaha F90, 1.6 л — 34.4 л/ч Yamaha F115, 1.8 л — 36.6 л/ч Yamaha F150, 2.7 л — 58.6 л/ч Yamaha F175, 2.8 л — 61.6 л/ч Yamaha F200 VMAX V6, 4.2 л — 72.6 л/ч Yamaha F225, V6, 3.3 л — 66.0 л/ч Yamaha F250 V6, 4.2 л — 89.9 л/ч Yamaha F300 V6, 4.2 л — 98.3 л/ч Yamaha F350 V8, 5.3 л — 129 л/ч Evinrude Evinrude E25 E-Tec, 577 см³ — 9.65 л/ч Evinrude E50 E-Tec, 863 см³ — 17.2 л/ч Evinrude E75 E-Tec, 1.3 л — 25.7 л/ч Evinrude E90 E-Tec, 1.3 л — 29.1 л/ч Evinrude E115 E-Tec, 1.7 л — 40.5 л/ч Evinrude E150 E-Tec, 2.6 л — 57.0 л/ч Evinrude E225 E-Tec, 3.3 л — 81.3 л/ч Evinrude E250 E-Tec, 3.3 л — 88.5 л/ч Evinrude E300 E-Tec, 3.4 л — 97.9 л/ч Как снизить расход топлива лодочного мотора Снижение скорости уменьшит расход топлива. Использование транцевых плит сократит время выхода на глиссирование. Чистый корпус оказывает меньше сопротивления. Правильно подобранный гребной винт сэкономит вам топливо. Хорошо отрегулированный двигатель потребляет меньше топлива. Используйте марку топлива, рекомендованную производителем лодочного мотора.

Преимущества

  1. Современная четырехтактная конструкция и автоматическая система смазки, не требующая смешивания бензина с маслом ручным способом. Таким образом, это значительно облегчает обслуживание.
  2. Электронное зажигание и электростартер обеспечивают уверенный запуск и мгновенный старт с места. Это не зависит от климатических условий, судя по успешным заводским испытаниям в северных регионах.
  3. Тишина и качественная звукоизоляция благодаря уникальной выпускной системе. Отработанные газы выходят через гребной винт под водой.
  4. Четырехтактный мотор экономичнее и экологичнее двухтактных моторов, несмотря на их более низкую стоимость.
  5. Высокая степень защищенности от коррозии и появления ржавчины. Самые уязвимые компоненты, в том числе гребной трехлопастной винт, изготовлены из алюминия и нержавеющей стали.
  6. Большой запас хода за счет 25-литрового бензобака, который входит в базовый комплект.

О модели

На рынке оборудования для рыбалки, охоты и активного отдыха в 2017 году был представлен лодочный мотор Honda BF 8 D4 SHU. При производстве этого механизма японские разработчики реализовали технологию Single overhead cam. Это гарантирует высокие мощностные показатели мотора в 8 л. с.

В программе Honda BF 8 заложены моментальный старт и быстрый прогрев мотора до безопасной для работы температуры. Электронная система управления автоматически регулирует расход топлива. Это направлено на оптимизацию расхода топлива без потери мощности.

Читайте также:  Тачка самосвал с мотором

Моторами для лодок Honda 8 легко управлять. От опасных ситуаций защищает «умная» система оповещения о перегреве двигателя, критичном падении уровня масла и превышении максимально допустимого количества оборотов в единицу времени.

Отзывы владельцев о Honda BF 90 DK4 LRTR

  • Олег, Подмосковье. Я владелец лодочного мотора Honda BF 90 DK4 LRTR, который оснащен всем необходимым. Это высокотехнологичное устройство с классной разгонной динамикой и сравнительно небольшим потреблением бензина. Агрегат оснащен дистанционным управлением и автоматической регулировкой дейдвуда по высоте и углу наклона. В зависимости от нагрузки мотор потребляет в пределах 25-30 литров в час. Даже неудивительно, что этому мотору требуется как минимум 95-й бензин. Ведь с этим топливом можно в полной мере раскрыть потенциал устройства. Насколько мне известно, данный агрегат разработан на основе мотора Honda Civic. Кстати, у меня был когда-то такой автомобиль, точнее у моей супруги. Хорошая машинка. Безусловно, версия для лодочного мотора серьезно переработана. Мощность 90 лошадиных сил позволяет наделить динамикой и маневренностью мое четырехместное судно с высотой транца 535 мм. На самом деле это обычный катер начала 2000 годов, который достался мне от отца – по наследству, так сказать.
  • Руслан, Краснодарский край. Двигатель Honda BF 90 DK 4 LrTR я приобрел у давнего знакомого, который является толковым человеком в водомоторной сфере деятельности. Ему понадобилась более мощная модель, и вот я тут как тут. Просто очень хотелось расстаться со своими 20-сильным Гладиатором. Если честно, он мне уже надоел, так как требовал приготовления топлива ручным способом. В случае с Honda BF 90 DK 4 LRTR горючее готовить не надо, так как масло и бензин заливаются отдельно. Обслуживание не занимает много времени, но при этом на расходных материалах сэкономить не получиться. Требуется 95-й бензин, а также оригинальное моторное масло с параметрами TCW-30. Агрегат отличается бесшумной и экологичной работой, а также большой дальностью хода. Мотор оснащен 25-литровым бензобаком, не сбоит и не тарахтит при повышенных нагрузках.
  • Георгий, Пенза. В 2020 году я приобрел четырехтактный мотор Honda BF 90 DK 4 LrTR, адаптированный к большим нагрузкам. Плавность хода и маневренность – на высоком уровне благодаря идеальной совместимости с моим катером средних размеров. Высота транца 535 мм. Отмечу удобно реализованные крепления, которые не ржавеют и не скрипят. В общем, мотор довольно надежно крепится и не шатается, а значит точь в точь подходит для моего судна с жестким дном и лобовым остеклением. Что касается экономичности, здесь не все однозначно. Расход бензина сравнительно невысокий, однако при больших нагрузках может достигать 30 литров в час. Заправляюсь только 92-м бензином, хотя рекомендован АИ-95. В комплектации есть запасные свечи зажигания, гребной трехлопастной винт из алюминия, тахометр, 25-литровый бак и шнур аварийной остановки. Также есть щедрый набор инструментов, а вот за дистанционное управление пришлось доплатить.
  • Николай, Томская область. Я был впечатлен этим мотором, как только завершил процесс 8-часовой обкатки. На данный момент мотору два года, и его пробег достигает 180 моточасов. Очень мощная игрушка с огромным потенциалом, и рассчитанная на долгие годы вперед. Агрегат адаптирован для повседневного использования, но здесь уже смотря насколько хватит денег на дорогие расходные материалы – оригинальное масло и 95-й бензин. Мотор практически бесшумный и доставляет удовольствие от управления. Благодаря хорошей шумоизоляции двигатель вполне пригоден для семейных поездок и рассчитан на колоссальные нагрузки. Его можно использовать для протяженных маршрутов, и при этом можно не беспокоиться за перегрев и другие перебои в работе. Здесь еще главное не забывать про своевременное обслуживание, и тогда все будет норм. Honda BF 90 DK4 LrTR – подвесной мотор для широкого спектра задач.

Лодочный мотор Honda BF 100 LRTU

Подвесной лодочный мотор Honda (Хонда) BF 100 — четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый мотор жидкостного охлаждения мощностью 100 л.с., сделанный на 100% в Японии (!).

Конструкция BF 100 разработана на базе автомобильного двигателя Honda JAZZ/FIT. Безупречная надежность двигателей Honda, в особенности автомобильных, не нуждается в обосновании: сотни тысяч километров без ремонта — таков ресурс двигателей от японской компании.

Honda BF 100 оснащен уникальной системой VTEC® (Variable Valve Timing & Lift Electronic Control), которая обеспечивает постоянно высокое значение крутящего момента и мощности, а также системой BLAST (Boosted Low Speed Torque), основной задачей которой является увеличение и поддержание высокого значения крутящего момента на низких оборотах двигателя и переходных режимах. Результатом является превосходное сочетание крутящего момента, мощности и топливной экономичности. Система питания с четырехточечным впрыском (EFI) обеспечивает мгновенную отзывчивость мотора на акселератор. Кроме всего прочего, BF 100 оснащается дистанционным управлением и электрогидравлическим устройством поднятия мотора из воды.

Как и все современные двигатели Honda, мотор BF100LRTU обладает системой самодиагностики, обеспечивающей безопасность работы. Применение высокопрочных конструкционных материалов позволило найти оптимальный баланс между прочностью и массой корпуса лодочного мотора. Следует отметить, что BF100 признан одним из самых компактных моторов в своем классе, а корпус редуктора мотора отличает низкое гидродинамическое сопротивление.

Безупречная надежность подвесных лодочных моторов Honda — это уверенность и владение ситуацией вдали от берега.

Модификация Honda (Хонда) BF100 LRTU:

Источник

Поделиться с друзьями