Распредвал для 402 мотора



Снятие, дефектовка и установка распредвала ЗМЗ-402

Снять ремень привода вентилятора.

Снять ремень привода генератора.

Отвернуть четыре болта 1, снять вентилятор 2 и шкив вентилятора 3.

Отвернуть четыре болта 4 и снять шкив 5 водяного насоса.

Отвернуть три гайки 2 и снять привод 1 вентилятора.

Отвернуть болт 3 и гайку 5, снять кронштейн 4 с натяжным роликом.

Отвернуть шесть болтов 7 и снять шкив 6 коленвала с гасителем крутильных колебаний в сборке.

Отвернуть стяжной болт 8 (или храповик) съемником

Снять ступицу шкива коленвала.

Отвернуть оставшиеся гайки 1 и снять крышку 2 распределительных звездочек.

Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы совместились метки на звездочке коленвала и зубчатом колесе распределительного вала.

Снять привод распределителя зажигания.

Снять масляный фильтр.

Снять топливный насос.

Снять крышку коромысел.

Снять ось коромысел клапанов со стойками в сборе.

Вынуть штанги толкателей, предварительно пометив их номером клапана.

Отвернуть гайки 1 и снять крышку 2 толкателей вместе с прокладкой.

Вынуть толкатели 1.

Отвернуть болт 1 и снять с помощью съемника зубчатое колесо 2 распределительного вала.

Отвернуть болты 3 и снять упорный фланец распределительного вала с распорной втулкой.

Осторожно вынуть распределительный вал из блока цилиндров.

Осмотр и дефектовка

1. После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить.

Осмотреть распределительный вал. Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.

Измерить диаметры шеек распределительного вала, номинальные диаметры шеек указаны в таблице.

2. Осмотреть штанги толкателей. Погнутые штанги заменить.

Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить.

Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 — 287 мм.

3. Осмотреть толкатели. Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т.д., толкатели заменить.

4. Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить.

5. Измерить осевой зазор распределительного вала.

Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.

Болт затянуть моментом 55–60 Нм (5,5–6,0 кгс·м).

Щупом измерить зазор между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса, он должен быть в пределах 0,1–0,2 мм.

Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей. После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Источник

Распредвал для 402 мотора

Как уже говорили. распредвалы для УАЗа и Волги одинаковые на 100%! Может быть речь идет о изготовленных кустарно распредвалах от контор типа «тюнинг», они лежат в Волговских магазинах как раз под названиями «для 2410», «для 3110» и т.д. хотя какая разница непонятно.

Лапша на уши в развес. Можно менять ценники.

Как уже говорили. распредвалы для УАЗа и Волги одинаковые на 100%! Может быть речь идет о изготовленных кустарно распредвалах от контор типа «тюнинг», они лежат в Волговских магазинах как раз под названиями «для 2410», «для 3110» и т.д. хотя какая разница непонятно.

В могазинах мотозапчастей можно натолкнуться на распредвал для мотоцикла Урал «ст. образца» и «АИ-93». Профиль кулачков не проверял, свиду обычный стандартный вал, разница только в цене. Самое удивительное что никто в магазине не может объяснить в чем разница и при чем здесь 93-й бензин. После установки этого вала значительной разницы не почувствовал, даже простое изменение степени сжатия даст более значительный эффект. А ведь на эти мотоциклы еще в 70-е годы ставили распредвал М 67-36 с измененными фазами как штатный вариант. Потом вновь на заводе перешли на прежний, но как ехал мотоцикл мотоцикл с М 67-36! Это небо и земля!

Ну вот, когда я пару недель назад доставал всех здесь вопросом, в чём отличие ЗМЗшного распреда от Ульяновского, меня все в один голос убеждали, что они по профилю кулачков одинаковые, разница — только в материале. При вскрытии сравнил старый стальной с УМЗ и новый ЗМЗ; на Волговском профиль кулачков — намного острее. ( хотя это возможно, как-раз последствия установки мной 2-х пружин на клапан, со стальным валом. ) Разлет кулачков — на глаз не увидишь. Поставил чугуниевый.

Читайте также:  Мотор барабаны для кассовых боксов

Вопрос к Dima-uln ; Интересует твоё мнение, под какой движок УМЗ/ЗМЗ теперь отрегулировать на стенде центробежный регулятор (трамблер-холловский), это к вопросу об отличии фаз.
/Двиг: 4178 , башка под 92-й => степень сжатия-8.2, распред от 402-го, на клапанах по 2 пружины/
Задавал вопрос по центробежнику ( в разделе ЭЛ.ОБОРУДОВАНИЕ http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=10577 )- почему, при одинаковом объеме, ходе поршня, степ. сжатия у 2.5 литровых двигателей УМЗ и ЗМЗ разные характеристики опережения ?
( никто не ответил. ) Неужели дело как-раз в распреде (фазах)?

. почему, при одинаковом объеме, ходе поршня, степ. сжатия у 2.5 литровых двигателей УМЗ и ЗМЗ разные характеристики опережения ?
( никто не ответил. ) Неужели дело как-раз в распреде (фазах)?
. Из-за разных режимов эксплуатации — на 402-м движке, установленном на УАЗе, используется УАЗовский трамблер.

Привет всем
По валам более подробнее
1. распредвалы ЗМЗ и УМЗ отлич подъемами 6 и 6,9 мм соответственно
2. Фазами УМЗ 16-60 и 62-28 ЗМЗ 12-60 и 54-18 как видно наш вал широкофазный а ЗМЗ поуже
3. на УМЗ вале на впуске разные профили подъема и сбега
4 почему мы расширили фазы
Извечная проблема УМЗ двигателей была нехватка мощности на 4000 мин
ЗМЗ двиги работали на 4250 мин
Поэтому для УАЗа был разработан новый вал с фазами которые сейчас имеем тем самым подняли мощность на верхах без снижения момента на средних оборотах
Но расширение фаз как известно имеет отриц последствия – увеличение температуры выхлопных газов и коллектор раскаляется до красна (зрелище потрясающее в лаборатории при испытаниях на 4000 мин )
5. теперь о распределителях
Оптимальным углом на х х 700 мин является угол опережения в пределах 14 градусов
На режиме 4000 мин 32 град
Но если механизм разбалансирован то на х х может достигать 19-20 град что влечет неустойчивую работу
На ЗМЗ используется более крутая характеристика центробежного регулятора у нас положе это связано опять с историей когда еще была грушевидная камера сгорания 451 двига
Когда перешли на сегодняшнюю камеру оставили регулятор старый
Но когда стали делать 4215 и поставили ЗМЗ пошла детонация
Так что выводы делайте сами
Все желательно подбирать под конкретный двигатель
И еще по валам что лучше ЗМЗ или УМЗ вряд ли кто скажет точно
Мы не слышали таких уверенных и многократных высказываний что «Поставил ЗМЗ и моща увелич на 15 лс или момент»
Есть еще такой фактор как производство где фазы на кулачках гуляют плюс минус 5 градусов
Так что если вал сделан по чертежу с ФАЗАМИ тогда разница заметна

. Из-за разных режимов эксплуатации — на 402-м движке, установленном на УАЗе, используется УАЗовский трамблер.

Ej — Бобик
Dima-uln и Ej — Бобик-СПАСИБО!
Ну вот наконец-то. Терерь, с трамблёром — всё понятно!
(Теперь буду спать спокойно. )

какие различия между етими распредвалами, где выше подьем кулочка?
и где вообсче какой?

помогите разабратся, т.к. незнаю что выбрать.

4022-100-60-10
24-100-60-15
417-100-60-15
417-100-60-10

какие различия между етими распредвалами, где выше подьем кулочка?
и где вообсче какой?

помогите разабратся, т.к. незнаю что выбрать.

4022-100-60-10
24-100-60-15
417-100-60-15
417-100-60-10
правильно
24-1006015 и 417.1006015
которые 10 это сборки с шестернями
валы отлич фазами и подъемами
цель то какая??

правильно
24-1006015 и 417.1006015
которые 10 это сборки с шестернями
валы отлич фазами и подъемами
цель то какая??

ясна,
а цель, какой из них личше ? тоесть где больсе мощност при большых оборотах?
мотор будет стаят на волге а не на уазе, может можете написат какие где фазы и подьем?

Читайте также:  Daihatsu мотор для лодки

обсуждали недавно эту тему покопайся

искал, ничего интересного ненасол к сажелению, ест и дастаточно ясно написано но только для спорт/тунинг валиков, а насчет стандартных чегото ненахажу

может ктонибут название темы помнит?

насол спасибо, тепер может у когонибуть ест данные для сравнения
ЗМЗ402 лс/обр
и УМЗ417(вупусченого с завода после 1998г, тоесть когда 417 получил голову от421, суть в том что клапана тогоже диаметра и обем тоже)

а то както тяжело определится 😉

насол спасибо, тепер может у когонибуть ест данные для сравнения
ЗМЗ402 лс/обр
и УМЗ417(вупусченого с завода после 1998г, тоесть когда 417 получил голову от421, суть в том что клапана тогоже диаметра и обем тоже)

а то както тяжело определится 😉

Ставь ульяновский и не парься. Кривые и тем более абсолютные значения дают неполную информацию, поскольку могут быть с разных степеней сжатия и разных выпускных коллекторов. Это помимо того, что есть несколько стандартов для замера той же мощьности. Ульяновский самый широкофазный (даже шире ММ и ОКБ Д) и подъем у него поболе чем у 402- для легковой машины как раз самое то.

Уточнение- на 414 ставили и 21-й и 24-й (блок маркировали квадратиком после №двигателя если вал был 24), а на 417 ставили тот же 21-й года до 1998-го, а после уже лотерея- мог быть и тот и этот, плюс ко всему материал- сталь или чугун. Сейчас же, я так понимаю или 402 или 417 нового типа- т.е. широкофазный.

нда, вытащил из 414 распред и подъем у него оказался поболсе(6,7) чем у нового 24 стального(6,6мм)

а таких в природе нет 😎

может ето 417 стальной сношеный?

мотор до меня вскрывали и не раз
и всетаки 24 и 402 распредвалики точно адинаковые?

Anatol73 говорил что одинаковые, разница только в материале. А по подъему трудно сказать что там. Поставь новый 417-й и забудь о старом вале.

tak stop posmatrel escio raz
raspredvala 402-. net.
est ili
4022-100.
ili
24-100.
toest 4022 eto i podrazumevaet 402 ?

Ну да. Все ЗМЗ валы начиная с 24-го одинаковые по профилю и подъемам.

спасибо понял собираюс значит в магазин за 417 😉

Мы вчера помаялись- поискали. Он в коробке должен быть, в голубой такой, вроде как старая упаковка- на ней еще Волжские моторы написано. Про отбел кулачков там сказано, ну и сам вал в обильной консервационной смазке. Удачи в поиске!

ну насчет каробки ет неясно что будет 🙂
я вед савсем не из России 🙁

а у нас ест толко одна фирма которая ими торгует и вроде есть толко сталные т.к. цена около 22$

Смотрю. (http://www.gaz21.org/view.php?data=book1/dvig3) Распределительный вал стальной кованый, имеет пять опорных шеек. Шейки опираются на запрессованные в блок втулки из малоуглеродистой стальной ленты, залитой баббитом. Для удобства обработки и сборки диаметры шеек различны: первая шейка имеет диаметр 52 мм, вторая 51 мм, третья 50 мм, четвертая 49 мм и пятая 48 мм.
Профили впускного и выпускного кулачков одинаковые.
Кулачки по ширине шлифуют на конус, назначение которого — сообщать вращение толкателям. Конусность 7’30″—12’30».
Вследствие того, что рабочая поверхность тарелки толкателя сферическая, а кулачки конусные (по ширине), точка касания тарелки с кулачком несколько смещена относительно оси вращения толкателя. Это смещение способствует вращению толкателей во время работы, чем достигается их равномерный износ.
Для повышения износостойкости кулачки, опорные шейки, эксцентрик привода бензинового насоса и шестерня привода масляного насоса, выполненные как одно целое с валом, подвергнуты поверхностной закалке.
Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала шестернями с косыми зубьями (рис. 20). На коленчатом валу посажена стальная шестерня, а на распределительном валу для обеспечения бесшумности работы — текстолитовая с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника. Распределительный вал 7 вращается в 2 раза медленнее коленчатого вала.Но не вижу того, что мне надо.

Читайте также:  Для дома мотор генератор

Просто интересно увидеть разницу между валами 21 и 402, 417.

нус может ктонибуть расскажет кагда и где его могли зделать?

как понимаю то ето колцевой.

нус может ктонибуть расскажет кагда и где его могли зделать?

как понимаю то ето колцевой.

ты думаеш тут его по фотке опазнают?

ты думаеш тут его по фотке опазнают?

nu posciupat tocno nikak ne polucica. 🙁

visata kulocka ciut bolse 8mm, nasciot faz nicio skazat ne magu, no namnogo shyre.

где достал? еще есть?

litva kaunas. naskolko mne izvestno escio cionibut poxozee v Litve naijti prakticeski nerealno esli tolko zdelat na zakaz. po rasskazam bivsego xaziajina nasledstvo lt. avtomoto kluba.

litva kaunas. naskolko mne izvestno escio cionibut poxozee v Litve naijti prakticeski nerealno esli tolko zdelat na zakaz. po rasskazam bivsego xaziajina nasledstvo lt. avtomoto kluba.

ясно, будем искать.

Разобрал башку, захотел поставить 2 пружины на клапан. Посик по уазбуке говорит, что для 2х пружин желателен(насколько :confused: ?) чугунный РВ. Суть вопроса — всегда считал, что чугун работает хуже нежели нормальная сталь. Почему тогда чугунный РВ лучше? И как определить, какой РВ стоит у мну без полной разборки бобика?
О машине:
буханка 99г
дрыг 417, пробег около 50тыков.
голова 421 с одной пружиной на клапан.
предполагаемый пробег — 10тыков в год

как пара трения — чугун-чугун предпочтительнее сталь-сталь.

Кто их делает и где они берутся?

А насчёт литровой мощности я вот что подумал. Замечено, что литровая мощность падает с ростом литража 🙂

отличаются всем, чем можно кроме установочных размеров.
а про 417-й вал я писал:Самый «крутой» из стандартных- УМЗ 417

испытывались валы ММ, ОКБД тогда еще просто не существовало.
напомню, что писал Дима:Добрый вечер .

Мы проводили официальные испытания валов «Мастер мотор» в 2003 году на двигателе 4215 7,0 с настройкой и без (*)
Фазы серия 16-60-62-28
Опытные валы 21-57-40-30 и 25-56-47-36
В результате мощность брутто
Серия 104 / 96,6 * при 4000 мин
Мастер мотор 97,6 / 93,2 * при 4000 мин
Момент брутто
Серия 20,9 при 2500 и 20,6 при 2500 мин
Мастер мотор 20,5 при 2700 и 20,9 при 2200 мин

В конечном итоге заключение
Мощность 4215 при испытании с опытным валом по сравнению с серийным
увеличилась на 0…0,99 л.с. при 1200-1500 мин
уменьшилась на 0…8,74 л.с. при 1800-4200 мин
Мощность 4215* при испытании с опытным валом по сравнению с серийным
увеличилась на 0…3,84 л.с. при 1200-3000 мин
уменьшилась на 0…5,69 л.с. при 3200-4200 мин
таким образом повышение мощностных характеристик валы не подтвердили
Хотя сейчас возможно появились новые валы ……….

С Уважением DIMA-ULN УМЗ 26/01/2006
к сожалению, по данным фазам не удается точно идентифицировать какие это были валы (№70, 02, 24)
далее, не понятно с каким валом ММ получены эти результаты.
В заключении сказано: увеличилась на 0…3,84 л.с. при 1200-3000 мин. а это около 1 кгм в зависимости на каких конкретно оборотах достигнута прибавка, например, если на 1200, то 2,2 , если на 3000, то 0,9 , хотя по абсолютным данным этого не видно. так что с одной стороны вроде эффект есть, а с доругой вроде как и нет. непонятно.

а тебе хочу посоветовать ставить 417-й, т.к при установке 3-х литрового мотора на 21-ю для соблюдения мощностного баланса нужно будет поменять ГП с 4.55 на допустим 4.1, а так как я знаю что ты никогда не поставишь 24-ю КПП, то для 3-х ступ. КПП будет нужен «тяговитый» мотор, но и «верха» у него будут на уровне.

Источник

Поделиться с друзьями