Распредвал мастер мотор для москвича

Информация неактуальна. Архив

Фирма «Мастер-Мотор» (Уфа) в конце 2004 г. прекратила свое существование. На данный момент (март 2005 ) есть сведения, что основной костяк фирмы сохранился и будет организована другая структура. Пока же из приведенных ниже таблиц актуальны только выделенные красным распредвалы «Динамика».

ВАЗ – Передний привод 2108 / 2109

Графики внешней скоростной характеристики распредвалов для двигателя 2108 .

Черный – стандартный 21083
Зеленый – распредвал ММ № 26
Красный – Распредвал ММ № 49

Выбирая для двигателя определенного объема распределительный вал с меньшими подъемами, в наибольшей степени реализуется положительный эффект в области низких частот вращения коленчатого вала. И наоборот, распределительный вал с большими подъемами кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах враще ния.

1 . Все распределительные валы полностью взаимозаменяемы с серийным распределительным валом.
2 . Установка распредвалов 80 / 26 / 49 / 52 не имеет каких либо особенностей и не требует применения регулируемого шкива.
3 . Подъемы клапанов в ВМТ используются для контроля угловой установки распредвалов на двигателе.
4 . Распредвал 55 для обеспечения взаимозаменяемости с серийным распредвалом поставляется в комплекте с подпятниками. Не требует применения регулируемого шкива. Изготовляется ОКБ Динамика.

Здесь приведены самые свежие сравнительные графики ВСХ распределительных валов ОКБ «Динамика» (взято с сайта – разработчика и производителя тюнинговых р/валов – http://www.dynacams.ru).

На левом рисунке – три ВСХ: серийного 2110 , 55 -го вала и вала RX 1 (с неплоскими толкателями). Производитель обещает прибавку на самом новом из «плоских» р/валов – № 55 – солидную прибавку к мощности в 17 л.с. и 20 л.с. на RX 1 . В обоих вариантах максимальная мощность достигается на меньших оборотах, а прибавка крутящего момента на RX 1 просто колоссальна – 2 кгм! Причем максимум крутящего момента смещается в сторону более низких оборотов. ВСХ валов RX 3 еще больше впечатляет – 131 л.с и 14 кгм.

На правом графике ВСХ инжекторных систем – сравнение стандартного двигателя 2110 с чип-тюнингом (бордовый график) и двигатель с новым р/валом ОКБ «Динамика» с настроенной под него программой управления. Данные графики взяты с сайта – изготовителя и разработчика этих р/валов.

ВАЗ – Передний привод 2112

ВАЗ 2111 – СПОРТ

1 . Точка перекрытия клапанов должна находится на ВМТ +- 2 град. по углу поворота коленчатого вала.
2 . Углы приведены по моменту касания кулачка и толкателя при номинальных зазорах.
3 . Распредвал 62 может устанавливаться с серийными толкателями и регулировочными шайбами. С серийными толкателями, клапанами и пружинами распредвал 62 рассчитан на работу до 9000 об/мин.
4 . Распредвалы М 1 , М 2 и М 3 должны примененяться в паре со специальными цельными толкателями с диаметром рабочей поверхности не менее 35 мм.

Источник

Распредвал мастер мотор для москвича

Возникают вопросы
1. Они чугуниевые или стальные?
2. Насколько точно выдержены размеры опрных шеек?
3. А оно надо?

Просто Виктор ввел меня в сомнение по поводу 70 вала. Я раньше мечтал о нем Довелось прокатиться на машине с таким валом. Ощущения только положительные.
А тут вот засомневался, может действительно поставить «средний»? И не париться.
У кого есть опыт «среднего», расскажите как машина ведет себя вгороде, на трассе, в какашках. Передачи становятся длинными? Или наоборот короче становятся?

Возникают вопросы
1. Они чугуниевые или стальные?
2. Насколько точно выдержены размеры опрных шеек?
3. А оно надо?
1. Сам хочу знать.
2. Знаешь. Я думаю, явно лучше чем родные УМЗ 🙂
3. Ну ты-то явно знаешь, какого качества родные УМЗшные распредвалы. Я бы поставил, хотя бы ради того, чтоб его заменить.

Читайте также:  Мотор для погрузчика балканкар

Просто Виктор ввел меня в сомнение по поводу 70 вала.
Знаешь. Не в обиду Виктору, но он явно спортсмен с «гоночным» уклоном. Я видел людей, могущих и умеющих ездить быстро, для них например тащиться по трассе 90км/ч — это натуральное физическое мучение. Само собой это влияет на их суждения, как бы они ни старались быть объективными.
Я лично не понимаю, зачем пытаться делать Феррари из паровоза. У наших моторов огромная инерция ГРМ, большой ход поршня — что толку его раскручивать, тем более что больше 5000 нельзя, да и здоровья ему от таких оборотов не прибавится.
Пусть уж лучше эти моторы делают то, умеют — тянут как паровозики 🙂 Себе я 70 вал хочу, отступаться не собираюсь, и как-нить куплю и поставлю. Я все равно больше 80 не езжу — такой вот я этнический тормоз 🙂

Я раньше мечтал о нем Довелось прокатиться на машине с таким валом. Ощущения только положительные.
А тут вот засомневался, может действительно поставить «средний»? И не париться.
Ну-ка, ну-ка 🙂 Расскажи, а. Какие отличия от мотора со штатным валом? И какой был мотор?

У кого есть опыт «среднего», расскажите как машина ведет себя вгороде, на трассе, в какашках. Передачи становятся длинными? Или наоборот короче становятся?
Я насколько понимаю — 02 это нечто вроде оптимизированного штатного, ну и этому вполне соответствует то, что Виктор про него говорил — мотор несколько «приобретает» во всем диапазоне оборотов, работает ровнее, и становится эластичнее. Т.е. действительно универсальный вал для повседневного использования, без лишнего экстремизма.

2. Знаешь. Я думаю, явно лучше чем родные УМЗ 🙂

Ну если принять во внимание что цена вала в 3 раза больше. Надеюсь что качество хотя бы в 2 раза лучше 🙂

3. Ну ты-то явно знаешь, какого качества родные УМЗшные распредвалы. Я бы поставил, хотя бы ради того, чтоб его заменить.

Это хороший аргумент. Главное договориться с жабой 😀

Ну-ка, ну-ка 🙂 Расскажи, а. Какие отличия от мотора со штатным валом? И какой был мотор?

Отличия. Расскажу про езду по городу на И520 резине.
Со светофора включается 4 передача, и без напрягов до следующего светофора, не выпадая из потока ты спокойно едешь. Машина кстати реально шла 120 Причем не было никаких провалов или каких либо других неприятных явлений. Машина не тупила. Очень приятно было ездить в диапазоне 80-90. Был довольно большой запас по тяге. Вобщем одни положительные эмоции. В какашках я к сожаленю на нем не ездил. Но думаю там будет еще лучше.

Источник

Доводка УЗАМ 1.7

1,7-литровый уфимский мотор раньше ставили на «Святогор », а теперь — на «Оду ». Любят УЗАМ за большой ресурс, простоту и ремонтопригодность. Одна беда — тяги на низких оборотах ему явно не хватает, до 3000 об/мин двигатель везет вяло, машина дергается при трогании.

Причин тому две. Во-первых, на малых оборотах «плавает » контактное зажигание. Во-вторых, из-за широких, растянутых фаз газораспределения на низких частотах топливовоздушная смесь выталкивается обратно во впускную трубу. И только с ростом оборотов, когда инерционность потока увеличивается, наполнение нормализуется. Между тем проблему можно решить быстро и относительно недорого. Приступим?

Читайте также:  Сколько жрут бензина лодочные моторы

На кулачках

Итак, смесь в цилиндр надо подать быстро. Каким образом? Сузить фазу открытия впускного клапана. Для этого достаточно изменить профиль кулачков распредвала*. Вооружаться напильником и доводить вал, конечно же, не стоит — его можно просто купить. Выпускает уфимская фирма «МастерМотор »**, цена комплекта — около 3000 руб. Выбирать стоит по характеристикам: разные валы поднимают момент на низких, средних или высоких оборотах (рис . 1). Кулачки всех валов с исключительно плавным профилем, и потому ГРМ работает ровно и надежно при суженных фазах.

Мы выберем самый «низовой » вал по трем причинам. Во-первых, уфимский мотор не слишком любит раскручиваться, хотя бы потому, что у него недостаточно уравновешенный коленвал. Во-вторых, рачительный водитель не станет использовать предельные режимы двигателя. В-третьих, изначальная наша задача была поднять момент в диапазоне 1000-3500 об/мин. Максимальная мощность мотора останется прежней — те же самые 85 л.с. Для обычного водителя она представляет лишь теоретический интерес — кто же ездит, постоянно держа 5000 оборотов? Впрочем, спортсмены могут подобрать валы, прибавляющие именно мощность.

Установить распредвал сможет каждый, кому по силам снять головку цилиндров. Дело в том, что распредвалы поставляются в комплекте с коромыслами измененной геометрии***, а их без снятия ГБЦ не поменять. Не беретесь сделать сами — с задачей справится любой автосервис. А решите покопаться в моторе — не забудьте, что в уфимском моторе оси коромысел нельзя путать ни местом, ни направлением! Зазоры клапанов остаются прежними — 0,15 мм.

После сборки можно сдвинуть зажигание «раньше » на целых пять градусов — мотор не будет детонировать! Карбюратор, как правило, регулировать не приходится, разве что холостой ход.

Эффект Холла

Хорошая электронная система снижает расход топлива, менее чувствительна к нагарообразованию и облегчает зимний пуск. Отечественные производители насоздавали превеликое множество самых разных систем, от электронных блоков, работающих со стандартным контактным прерывателем, до двухкатушечных бестрамблерных микропроцессорных систем.

Самые дешевые и простые — блоки, улучшающие работу контактной системы зажигания. С ними через контакты прерывателя ток снижается до 0,1 А (в штатном режиме ток до 4 А), увеличивается энергия искры, можно пускать двигатель при пониженном напряжении. Некоторые блоки могут работать в многоискровом режиме, некоторые позволяют на ходу корректировать угол опережения зажигания. Бесспорное преимущество таких блоков — возможность быстрого переключения зажигания на штатное. Да и цена их невысока — как правило, 500-600 руб. Недостаток один — нестабильность работы прерывателя и дребезг контактов****. Из-за этого опережение зажигания все время «гуляет » и двигатель работает неровно, особенно на малых оборотах. Кроме того, механические контакты требуют частой и весьма точной регулировки — а попробуйте-ка точно выставить зазор 0,37-0,43 мм в этом неудобном месте! Есть, правда, бесконтактный датчик, который можно установить прямо в стандартный трамблер вместо прерывателя. Называется он ДМИ-2. Однако датчик этот, увы, из разряда экзотики. Да и с электронной совместимостью не все просто — работает он только с блоками БУЗ-06 и БУЗ-07, которых тоже поискать.

Гораздо лучше готовые системы с бесконтактным датчиком. Вместо прерывателя в них используют оптоэлектронные, гальваномагнитные датчики, но много чаще — магнитоэлектрические (МЭД ) и датчики Холла. Для «Жигулей » давно выпускают стандартный комплект с датчиком Холла. Для «Москвича » и «Ижа » есть две системы — МЭД и с датчиком Холла. Обе включают в себя целый комплект: трамблер, катушка, коммутатор и жгут проводов. Магнитоэлектрическая стоит около 900 рублей, с датчиком Холла — примерно 1300.

Читайте также:  Рулевой трос для мотора вихрь

Микропроцессорная система идеологически позаимствована с инжекторных машин. Блок управления получает сигнал от датчика вращения/положения распредвала (или коленвала) и датчика разрежения и вычисляет опережение зажигания. Раз так, трамблер оказывается не нужен — его и заменяют парой двухвыводных катушек. Такая система самая продвинутая: она увеличивает крутящий момент двигателя (за счет оптимальной характеристики опережения зажигания), снижает расход топлива (устойчивая работа на обедненных смесях), снижает СО. Холодный пуск с такой системой самый устойчивый. Однако высокая цена, возня с установкой датчиков, усложнение системы в целом и низкая надежность двухвыводных катушек зажигания — те минусы, которые могут стать решающими.

Взвесив все за и против мы остановились на бесконтактной системе с датчиком Холла производства МЗАТЭ-2. По характеристикам она далеко опережает контактную и мало уступает микропроцессорной, а по цене вдвое дешевле.

Установка заняла минут 25. Работа под силу многим: достаточно заменить катушку и трамблер (предварительно посмотрев, куда смотрит бегунок на старом, и выставив так же на новом), просверлить в удобном и сухом месте пару отверстий для коммутатора да пробросить жгут.

Поехали!

…Двигатель схватил с пол-оборота и ровнехонько зашелестел на холостых. Уже приятно — раньше на таких малых оборотах его трясло как в лихорадке. А на ходу? Ого, как тянет! Хочешь — трогай при 1000 об/мин, вжимай педаль в пол и со свистом уходи вперед, а хочешь — потихоньку ускоряйся на пятой передаче с 50 км/ч. Ощущение, что мощность выросла чуть ли не на треть, и это в диапазоне частот до 3500 так и есть, хотя максимальная мощность не изменилась. Замеры показали, что теперь «Ода » по динамике превосходит ВАЗ-2109.

Ждем и сокращения расхода бензина. Мощное электронное зажигание экономит до 4% топлива по сравнению с идеально настроенной контактной системой. А где вы видели идеально-то настроенное? Еще большую лепту внесет распредвал — и удельный расход снизится, и в потоке педаль топтать будем реже.

Итого мы затратили без малого 4500 рублей и 6 часов времени. По большому счету — на то, чтобы довести двигатель до ума. Неясно, почему прямо на конвейере этого не делают. Можно предположить, что на бесконтакном зажигании хотят сэкономить рублей 300. А распредвал? Его все равно надо изготавливать, обрабатывать, устанавливать. И совсем не важно, каков именно профиль кулачка! Может быть, конструкторы уфимского моторного ответят?

Источник

Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

спортивный распредвал на УЗАМ

спортивный распредвал на УЗАМ

Сообщение penich » 28 янв 2011 17:10

Сообщение Sirius13 » 28 янв 2011 17:43

Сообщение penich » 28 янв 2011 17:47

Сообщение Sirius13 » 31 янв 2011 08:24

Сообщение penich » 31 янв 2011 10:18

Сообщение Sirius13 » 31 янв 2011 10:52

Сообщение Sirius13 » 31 янв 2011 11:01

Сообщение penich » 31 янв 2011 11:05

Сообщение Sirius13 » 31 янв 2011 11:27

Сообщение penich » 31 янв 2011 11:30

Сообщение penich » 31 янв 2011 11:32

Сообщение Sirius13 » 31 янв 2011 11:40

Сообщение penich » 31 янв 2011 15:23

Сообщение Tomsk_customs » 07 фев 2011 15:36

Сообщение Sirius13 » 07 фев 2011 16:07

Источник

Поделиться с друзьями