Распредвалы мастер мотор 2101

Обратимся к «Классике»

Корифеи тюнинга почти забыли о «жигулях». К счастью, встречаются еще «оазисы», где для них предлагают недорогие доработки.

Сегодня хозяева VAZ 2105. 2107, как правило, люди среднего или старшего возраста, которые привыкли считать деньги. Но и они не чужды передовых веяний — улучшить ездовые характеристики своих автомобилей готовы многие. Есть лишь одна особенность – приверженцу «классики» подавай то, что подешевле и получше. Тем, что подороже, его не соблазнить. Раз так, забудем о кожаных салонах, кондиционерах, пластиковых навесных элементах, коренной модернизации большинства узлов. Ограничимся доработками двигателя не дороже 200, от силы 250 долларов США. Что же можно сделать за эти деньги? Специалисты столичной фирмы «КарТюнинг» предлагают заменить штатный распределительный вал изделием НПФ «Мастер-Мотор», установить регулируемую звездочку механизма газораспределения и доведенный до ума карбюратор «Солекс». Стоимость всего пакета работ как раз $260. Если же ограничиться одним лишь распределительным валом или только карбюратором, то реально уложиться и в $100-120. Но самый заметный эффект достигается, конечно же, при монтаже всех трех перечисленных деталей. А теперь коротко о каждой из них.

Вряд ли кого-то надо убеждать, что грамотно отрегулированный, исправно работающий карбюратор – штука полезная. Однако в данном случае эти качества, да еще высокую надежность, например, незалипающий игольчатый клапан и несколько других усовершенствований, мы получаем попутно. Основное же его назначение — настройка системы питания под конкретный доработанный двигатель. Отсюда и «Солекс» (ДААЗ-21073) с большими диффузорами, измененными калибровками, рядом оригинальных деталей. Регулируемую звездочку механизма газораспределения монтируют вместо штатной при замене серийного распредвала нестандартным. Она нужна для точной установки фаз, а если потребуется – их бесступенчатой коррекции для достижения максимальной отдачи от двигателя. Единственный недостаток – любая манипуляция со звездочкой требует снятия клапанной крышки, тогда как в моторах переднеприводных машин до действующей по аналогичному принципу разрезной шестерни добраться куда проще. С продукцией «Мастер-Мотора» читатели «За рулем» уже знакомы (1995, № 4; 1997, № 5). Однако напомним – фирма выпускает широкую гамму распределительных валов, в том числе и несколько моделей для вазовской «классики». Особенность каждого вала – в отличном от заводского профиле кулачков, что позволяет поднять мощность и крутящий момент мотора. Если наибольший рост показателей достигается при низких оборотах в диапазоне от 1000 до 3000-3500об/мин, вал называют «низовым», в противном случае «верхним» или «высокооборотным». Не вдаваясь в теоретические выкладки, подскажем правило, облегчающее ориентирование в таблице – чем больше подъем (ход) клапанов, тем сильнее распределительный вал демонстрирует высокооборотные качества.

Читайте также:  Чип тюнинг мотора то он дает
Распредвалы «Мастер-Мотор», основные характеристики
Распределительный вал 2101-10060010- 80 03 37 71
Подъем клапанов, мм
впускных
выпускных
10,4
10,1
10,8
10,4
11,4
11,8
12,0
11,3
Проточка седел клапанов, мм * * 1,1 1,7
Рекомендован для установки на двигатели рабочим объемом, куб.см 1300
1450 1450
1600 1600
1700 1700 1700
1800 1800
* взаимозаменяем со штатным распредвалом без доработок

А теперь посмотрим, на что способны доработанные двигатели. На спецдорогах полигона прошли тестирование пять автомобилей классической компоновки с карбюраторами ДААЗ-21073, пятиступенчатыми коробками передач и главными парами 3,9. Прокомментируем их.

Сравнительные характеристики автомобилей
ВАЗ 21065 ВАЗ 2106 ВАЗ 21074 ВАЗ 21043 ВАЗ 21065
Рабочий объём двигателя, куб.см 1450 1600 1600 1450 1450
Модель распредвала 80 03 37 37 71
Карбюратор, диаметр диффузоров, мм ДААЗ 21073 (24×24) ДААЗ 21073 (24×24) ДААЗ 21073 (24×24) ДААЗ 21073 (24×24) ДААЗ 21073
(24×24) (25×27)
Выбег со 120км/ч, м 1575 1419 1562 1662 1466
Максимальная скорость, км/ч 134,5 140 142 145 148 148
Эластичность 30..100км/ч (IV передача), сек 24,3 24,1 24,6 29,3 23,7 22,5
Эластичность 40..120км/ч (V передача), сек 46,3 45,4 50,0 57,6 43,1 41,0

«Шестерка» и «шестьдесят пятая» – типичный пример взвешенного подхода к тюнингу. Моторы обеих машин оснащены «низовыми» распредвалами точно в соответствии с рекомендациями фирмы-изготовителя. Результат налицо – не сказать, чтобы выдающиеся, но неплохие показатели эластичности. Оба автомобиля обладают ровным темпераментом, хорошей тяговитостью, позволяют уверенно разгоняться, не раскручивая двигатель до красной зоны тахометра, вполне спокойно переносят езду внатяг. С таким мотором и в городской сутолоке перемещаться сподручнее, и прицеп, если понадобится, тянуть полегче, и с полной загрузкой ездить не слишком обременительно. Расплата — некоторое снижение максимальной скорости. Но, откровенно говоря, многие ли владельцы «классики» к ней стремятся? С учетом погрешности спидометра фактические 135..140 км/ч – это стрелка, пляшущая у отметки 150 и завывающий почти на предельных оборотах двигатель. Часто ли вы ездите в таких режимах? То-то и оно – правильно приложенный крутящий момент на деле куда важнее рекордных показателей мощности.

Помимо перечисленных преимуществ, есть у «низовых» валов еще одно – они полностью взаимозаменяемы с серийными. Дополнительная обработка головки блока цилиндров не нужна. «Верхние» же потребуют зенковки фасок седел. А результат – некоторое увеличение максимальной скорости при заметном ухудшении эластичности. Причем мотор большего объема, тот, что установлен на VAZ 21074, не сильно прибавил, но и не слишком потерял. Тогда как двигатель «четверки» откровенно подтянул один параметр за счет другого. И это несмотря на спортивный карбюратор. Впрочем, водителю с гоночными наклонностями аппарат с таким характером понравится. На первых трех передачах стрелка тахометра радостно рвется к красной зоне. Автомобиль словно просит крутить мотор до упора. Расплата наступает с переходом на высшие передачи — двигатель откровенно скисает. В горку или на обгон – с переключением на низшую передачу. Езда внатяг? С грехом пополам, конечно, можно, но процесс этот как нельзя лучше подходит под определение «тянуть резину».

Читайте также:  Мотор пушка принцип работы

А нельзя ли без компромиссов? Так сказать, тягу и скорость в одном флаконе. Чтобы песня звучала во всем диапазоне оборотов. Огорчим, в рамках оговоренных сумм не получится. Но вот если выйти за смету.

Двигатель объемом 1450 смз оснащен самым оборотистым валом из линейки «Мастер-Мотора», хотя производитель рекомендует устанавливать его в агрегаты «нивовского» калибра. Головка цилиндров основательно доработана. Показатели внушают уважение, особенно эластичность в варианте с увеличенными диффузорами карбюратора.

Но будем последовательны: по затратам и идеологии данный экземпляр выпадает из общего ряда. Следующие шаги так и напрашиваются: модернизировать трансмиссию, подвеску и т. д. Не ошибусь, если предположу — для владельца этого VAZ 2106 следующим автомобилем станет. Правильно, «восьмерка» или «десятка». Во всяком случае, так было бы логично.

Итак, решивший попробовать в деле умеренный тюнинг «классики» рискует оказаться в роли ослика между двумя стогами сена. Съесть оба не получится, нужно выбрать что-то одно – «низы» или «верхи». Чтобы принять верное решение, прикиньте, в каких условиях чаще эксплуатируется ваш автомобиль. Логика подсказывает: тяговитая машина практичнее. Но согласитесь, не все поддается расчету – зов сердца порой заглушает голос разума.

Вместе с новым распредвалом монтируется и разрезная звездочка, которая позволяет корректировать фазы газораспределения.

В системе питания используется доработанный карбюратор «Солекс».

Результаты дорожных испытаний получены с помощью измерительного комплекса «Коррсис-DAS1A».

Сергей Канунников. Журнал «За рулем», сентябрь 2000 года

Источник

Внешние скоростные характеристики. Распредвалы «Мастер Мотор»

Ссылки по теме:

ВСХ ВАЗ 8V двигатель 2108-10; распредвалы спорт

ВСХ ВАЗ 8V двигатель 2108 1300куб.см; распредвалы тюнинг

ВСХ ВАЗ 8V двигатель 2108-2110, распредвалы тюнинг
низовые распредвалы

ВСХ ВАЗ 8V двигатель 2108-2110, распредвалы тюнинг
верховые распредвалы

ВСХ ВАЗ 16V двигатель 2112; распредвалы тюнинг

ВСХ ВАЗ 16V двигатель 2112; распредвалы спорт

ВСХ ВАЗ классика 1500куб.см; распредвалы тюнинг/спорт
верховые распредвалы

ВСХ ВАЗ классика 1500куб.см; распредвалы тюнинг
низовые распредвалы

ВСХ ВАЗ классика 1600куб.см; распредвалы тюнинг/спорт
верховые распредвалы

ВСХ ВАЗ классика 1600куб.см; распредвалы тюнинг
низовые распредвалы

ВСХ ВАЗ Нива 1700куб.см, Шеви-Нива; распредвалы тюнинг/спорт

ВСХ двигателя ЗМЗ 402 8V 2,5л. и ЗМЗ 4021 8V 3л

ВСХ двигателя ЗМЗ 406 16V 2,3л. и ЗМЗ 409 16V 2,7л

Читайте также:  Самый лучший дизельный мотор мерседес

Источник

Информация неактуальна. Архив

Фирма «Мастер-Мотор» (Уфа) в конце 2004 г. прекратила свое существование. На данный момент (март 2005 ) есть сведения, что основной костяк фирмы сохранился и будет организована другая структура. Пока же из приведенных ниже таблиц актуальны только выделенные красным распредвалы «Динамика».

ВАЗ – Передний привод 2108 / 2109

Графики внешней скоростной характеристики распредвалов для двигателя 2108 .

Черный – стандартный 21083
Зеленый – распредвал ММ № 26
Красный – Распредвал ММ № 49

Выбирая для двигателя определенного объема распределительный вал с меньшими подъемами, в наибольшей степени реализуется положительный эффект в области низких частот вращения коленчатого вала. И наоборот, распределительный вал с большими подъемами кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах враще ния.

1 . Все распределительные валы полностью взаимозаменяемы с серийным распределительным валом.
2 . Установка распредвалов 80 / 26 / 49 / 52 не имеет каких либо особенностей и не требует применения регулируемого шкива.
3 . Подъемы клапанов в ВМТ используются для контроля угловой установки распредвалов на двигателе.
4 . Распредвал 55 для обеспечения взаимозаменяемости с серийным распредвалом поставляется в комплекте с подпятниками. Не требует применения регулируемого шкива. Изготовляется ОКБ Динамика.

Здесь приведены самые свежие сравнительные графики ВСХ распределительных валов ОКБ «Динамика» (взято с сайта – разработчика и производителя тюнинговых р/валов – http://www.dynacams.ru).

На левом рисунке – три ВСХ: серийного 2110 , 55 -го вала и вала RX 1 (с неплоскими толкателями). Производитель обещает прибавку на самом новом из «плоских» р/валов – № 55 – солидную прибавку к мощности в 17 л.с. и 20 л.с. на RX 1 . В обоих вариантах максимальная мощность достигается на меньших оборотах, а прибавка крутящего момента на RX 1 просто колоссальна – 2 кгм! Причем максимум крутящего момента смещается в сторону более низких оборотов. ВСХ валов RX 3 еще больше впечатляет – 131 л.с и 14 кгм.

На правом графике ВСХ инжекторных систем – сравнение стандартного двигателя 2110 с чип-тюнингом (бордовый график) и двигатель с новым р/валом ОКБ «Динамика» с настроенной под него программой управления. Данные графики взяты с сайта – изготовителя и разработчика этих р/валов.

ВАЗ – Передний привод 2112

ВАЗ 2111 – СПОРТ

1 . Точка перекрытия клапанов должна находится на ВМТ +- 2 град. по углу поворота коленчатого вала.
2 . Углы приведены по моменту касания кулачка и толкателя при номинальных зазорах.
3 . Распредвал 62 может устанавливаться с серийными толкателями и регулировочными шайбами. С серийными толкателями, клапанами и пружинами распредвал 62 рассчитан на работу до 9000 об/мин.
4 . Распредвалы М 1 , М 2 и М 3 должны примененяться в паре со специальными цельными толкателями с диаметром рабочей поверхности не менее 35 мм.

Источник

Поделиться с друзьями