Нужна ли распорка передних стоек? Какая от неё польза?
Открыв капот автомобиля, кроме привычных узлов и агрегатов, часто можно увидеть стильную распорку передних стоек, играющую не только эстетическую, но и важную практическую роль.
Зачем нужна распорка?
Кузовные элементы представляют собой не единое целое, а совокупность отдельных деталей. Одни из них крепятся сварным методом, другие прикручиваются. В процессе передвижения по неровностям и колдобинам происходит деформация, которая впоследствии может привести к ухудшению геометрии, снижению устойчивости и прочим расхождениям от нормы.
Для Drag Racing это может быть не проблемой, но для движения на запредельно высоких скоростях по кольцу, машина может выйти из-под контроля. Распорка стоек способствует ограничению деформирования кузовных элементов на поворотах. Именно это является неотъемлемым требованием для уверенного перестроения и вхождения в поворот на большой скорости.
Кроме регулируемых и цельных существуют следующие типы распорок:
- трехточечная, устанавливаемая на «стаканы» с креплением к кузову, что требует дополнительную фиксацию к элементу кузова;
- двухточечная, фиксирование которой производится к «стаканам».
Принципиальные отличия отсутствуют, обе они выполняют одни и те же функции одинаково эффективно. Мало кто знает, что кроме передних стоек, распорки могут быть одинаково успешно установлены на задние.
Многие скептически относятся к распоркам и утверждают, что при ударе в крыло могут быть повреждены сразу две стойки из-за установленного тюнингованного элемента. Машина предназначена для использования по назначению, а не экспериментов ударами по стойкам и растяжке.
В заключение необходимо отметить, что принимать решение относительно того, стоит ли устанавливать распорки или нет, автовладельцу предстоит самостоятельно, в зависимости от стиля вождения, вкусовых предпочтений и финансовых возможностей. Распорка придаст уверенность при вождении от одной мысли, что под капотом расположена мощный и эффективный связующий элемент.
В случае, что автомобиль эксплуатируется на запредельно высоких скоростях крутых виражах и поворотах, установка данного элемента станет эффективным решением и отличным тюнингом любимого авто.
Источник
Имеет ли смысл ставить распорку под капот?
Довольно часто можно встретить авто, у которого под капотом установлена специальная распорка стоек. Как правило, подобную конструкцию редко когда устанавливают сами производители. Из чего можно сделать, что их подавляющее большинство было поставлено владельцами автомобилей. При этом бытует мнение, что подобный девайс имеет лишь чисто эстетическое назначение, улучшая внешний вид пространства под капотом. Однако у него есть целый ряд преимуществ и недостатков.
Глупо отрицать очевидный факт того, что многие водители действительно устанавливают распорки только для того, чтобы они просто радовали глаз. Таких автомобилистов мало заботит, принесет ли это машине вред или пользу, потому как единственная цель — приблизить внешний вид авто к спортивному сегменту. Тем более сам монтаж данного элемента не занимает много времени и делается довольно просто. Если правильно подобрать распорку, то установить ее можно всего минут за 10. И вам даже не понадобится сторонняя помощь.
Но прежде чем бежать в автомагазин за этим модным девайсом, стоит внимательно изучить его практическое применение и свойства. Изначально, распорки были призваны усиливать жесткость кузова, за счет чего существенно повышалась управляемость авто. К тому же, производители утверждают, что благодаря отсутствию микродеформации во время поворотов, износ кузовных элементов будет заметно ниже. Растяжки между стойками — это самый популярный вариант среди способов повысить жесткость. Однако, также на полках магазинов автомобильных товаров можно найти и распорки в багажник, на пороги, под двигатель, а также множество других решений.
Стоит также отметить, что при таком изобилии предложений, цены очень сильно разнятся. Если на авто отечественного производства распорку можно купить за символические 400 — 500 рублей, то вот подобная запчасть на иномарку обойдется довольно дорого — стоимость порой может достигать отметки в несколько десятков тысяч деревянных.
Казалось бы, два одинаковых куска металла, какая тут разница? Но она есть. И весьма серьезная. Только действительно качественное изделие будет обладать всеми свойствами, заявленными производителем. Здесь дело и в материале, и в правильных креплениях. А вот более дешевая версия вряд ли принесет много пользы. К тому же, она будет подвержена сильному износу и деформации.
Особое внимание стоит уделить количеству креплений. Если вы решите установить распорку, лучше выбирать ту, у которой их три. Две устанавливаются на стойки, а она — на кузов. Таким образом можно будет существенно улучшить управляемость транспортного средства.
Но нельзя забывать и недостатках распорок. Когда авто выходит с завода, его стойки не зафиксированы жестко между собой. Поэтому, в случае попадания в ДТП с одной стороны, вторая может отделаться легким испугом, сохранив целостность кузова. Но вот если в авто установлена распорка, то при серьезной аварии она передаст нагрузку и на вторую стойку, в результате чего всю переднюю часть машины может повести. Тогда есть вероятность, что восстановить первозданный вид авто не удастся.
Поэтому довольно сложно сделать однозначный вывод о том, навредит ли автомобилю установка распорки или же наоборот, принесет пользу. Тут каждый водитель должен оценивать рациональность сего приобретения сам. Если улучшенная управляемость для него очень важна, то тогда имеет смысл задуматься о монтаже качественной распорки. Если же его заботит лишь внешний вид, то лучше обратить внимание на дешевую конструкция. Такую и установить легко, и в случае аварии она просто сломается и не будет передвать нагрузку.
Источник
Распорки и растяжки
Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?
Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение .
Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова ?
Пожалуй начнем по порядку .
Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются . Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова «слабые места». При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.
Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.
При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.
Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.
На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек — это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.
Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля . Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((
Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:
- 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
- 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.
Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду — поделюсь.
Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние . Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:
Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:
Распорка передних стоек и нижних рычагов:
До: Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются. | |
После: При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы. |
Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):
До: Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова. | |
После: Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем. |
Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:
До: При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию. | |
После: Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах. |
Боковые нижние распорки кузова автомобиля:
До: На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью. | |
После: Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара. |
Распорка крыла:
До: На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси. | |
После: Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто. |
Примеры использования распорок на Хонде Цивик в кузове ЕК:
Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить ? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.
Источник
Есть ли смысл использовать на автомобиле растяжки под капотом?
Сегодня автовладельцами используются десятки различных приспособлений и устройств, которые позволяют усовершенствовать свой автомобиль. Популярностью пользуются так называемые растяжки, которые представляют собой недорогой вид тюнинга, улучшающего показатели жесткости и поведение автомобиля на высоких скоростях. Стоимость таких устройств не слишком высока, а выполнить их монтаж можно своими руками. Поговорим поподробнее о том, стоит ли использовать на своём автомобиле металлические растяжки.
Разновидности металлических растяжек
Все используемые для кузова растяжки должны учитывать конкретную модель и марку машины, поэтому следует выбирать не универсальные варианты, а именно аксессуары, которые предназначены для того или иного автомобиля. При этом использоваться такие растяжки могут не только под капотом между стойками, но и в задней подвеске, на крыльях, задних стойках и нижних рычагах.
Наибольшей популярностью пользуются растяжки, которые устанавливаются под капотом на передних стойках. Они отличаются эффективностью, повышают жесткость автомобиля, а следственно, улучшают его управляемость на высоких скоростях. Нужно лишь использовать качественные варианты такого тюнинга, которые полностью подходят под конкретный автомобиль и изготовлены из качественного прочного металла.
Преимущества и недостатки использования растяжек
Популярность автомобильных металлических растяжек обусловлена их доступной стоимостью и простотой использования такого вида тюнинга. Также к их преимуществам можно отнести следующее:
1) улучшение маневренности автомобиля;
2) повышение показателей жесткости кузова;
3) прибавляет устойчивости на дороге;
4) исключает раскачку кузова;
5) могут использоваться в качестве дополнительной опоры мотора;
6) уменьшаются боковые крены в поворотах.
В зависимости от своей конструкции и способа крепления такие растяжки могут различаться в своём функционале. Поэтому подбирать те или иные виды таких аксессуаров необходимо после консультации со специалистом. Как и любой другой вид тюнинга, у автомобильных металлических растяжек имеются свои определенные недостатки, которые необходимо учитывать при выборе этих аксессуаров.
В первую очередь ухудшается функционал рулевого колеса, автомобиль может хуже поворачивать, у машины в отдельных случаях увеличивается радиус поворота. Помните, что беспроблемность использования подобных средств во многом будет зависеть от их качества изготовления. Ни в коем случае не следует экономить на таком тюнинге, выбирая китайские не слишком качественные растяжки, которые не обладают должной прочностью и не всегда подходят к тем или иным автомобилям.
В идеале, вы должны выбирать элементы тюнинга, которые изготовлены ведущими автоателье, специализирующимися на тех или иных марках автомобилей. Непосредственно крепление таких элементов, повышающих жесткость кузова, не представляет какой-либо особой сложности. Всё что необходимо будет сделать, это затянуть их на стойках, действуя при этом строго по инструкции. Качественные растяжки будут иметь необходимую инструкцию, что существенно упрощает монтажные работы, которые с легкостью выполнит любой автовладелец, даже если он не имеет какого-либо особого опыта работы по ремонту авто.
Подведём итоги
Автомобильные растяжки — это простейшие элементы тюнинга автомобиля, которые обычно крепятся под капотом на стойках авто, они улучшают жесткость и поведение автомобиля, при этом имеют доступную стоимость и отличаются простотой монтажа. Помните, что если вы предпочитаете спокойный и размеренный стиль управления автомобилем, то такие аксессуары будут попросту бесполезны, так как оценить их эффективность можно лишь при экстремальном пилотаже на высоких скоростях. Также учитывайте тот факт, что экономить на качестве растяжек не следует, приобретая такие аксессуары от хорошо себя зарекомендовавших производителей.
Источник