Разборка лодочного мотора парсун

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется — меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся — прозрачное, желто-коричневого цвета.

Читайте также:  Лучший мотор бмв е38

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое «сидит» в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый «подозреваемый», которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или «благодаря» леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник «перестает держать». Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Источник

Разборка лодочного мотора HDX5, Parsun, golfstrim, tohatsu

Показать панель управления

  • Опубликовано: 27 фев 2018
  • Утопленник ПЛМ китаец, устройство катушки генератора, маркировка ПАРСУН на деталях
  • Хобби

Комментарии • 62

А поддон зачем открутили?

Сначала двигатель надо откручивать снимать потом ногу а не всё сразу все болты и карыто

Слушай! А давай разберём твоего морского конька.
А повод?
Ну блять типо утопили.

Ребят. Вот вы кольца на поршне покрутили. А знаете в каком положении кольца на поршне должны стоять чтоб их банально не обломило?

Правильно было написано. 2 БОТАНИКА РЕШИЛИ РАЗОБРАТЬ ДВИГАТЕЛЬ 😄😄😄😄

Интересно, а опережение зажигания в этом моторе есть?

2 ботаника решили разобрать механику

Что HDX что Хайди что ханкай что parsun всё тоже самое никакой разницы, только названия разные

Ханкай из этих всех — кусок дерьма. Имел опыт

Такая вот штучка..с трещеткой во как..вы че в первый раз разбираете?это шуруповерт,а вам гайковерт с ударом нужон!

от каких моторов к нему подходят зап части?

Там по ходу ролика есть ответ на этот вопрос

Должно не капать. А идти непрерывная струйка, иначе мотор у хана, если капает смотрите помпу 1000%

Пардон можно было открутить сняв движок а не торкатся с разводным ключом

Скажите пожалуйста, какое отличие в смазке 4 тактного от 2 х тактного? Меня интересует коленвал также на подшипниках или вкладыши у 4х тактного. Что смазывает масляный канал у 4х тактного?

судя по всему, мотор они разобрали, а вот собрали ли в таком тандеме?

Читайте также:  Характеристики мотор 601 дизель

Ну ты мужык и дурак, зачем снимать поддон чтобы снять двигатель? Кто посмотрит скажет ну да это же китайская херня.откручиваеш снизу 6 болтов и снимаеш двигатель, потом тебе будет доступ к тем болтам для которых ты используеш трубный ключ.

Ребята спасибо за обзор Единственное — ремонт на полу хотя бы подложили лист фанеры И чище и дефектовать не будет поверхности А так познавательно Особенно про схожесть парсуна с ндх и 4-5-5.8 л.с Чем тогда повышается мощность если поршень 102 ход редуктор одинаковы (газулькой что ли ) ? Подписка и лайк !

Подтачивать в румпеле ничего не надо. Все равно тросик перемещает рычаг дроселя карбюратора ( что винт количества ограничивает), который на максималке упирается в карб. Так сделан он. Поэтому подтачивание ничего не дае и не дастт. Как то так. А так видео как разбор хороший.

У меня Парсун — 3 сезона. Сравнивал 5 BMS 2-х тактный и 5,8. Разницу увидел только в размере винта.

Ваше мнение,стоит ли покупать такой матор новичку без опыта

Китаец может подкинуть сюрпризы, с другой стороны и опыт дать

Можно брать, но нужно иметь в виду, что это все же китаец. С ним придется иногда работать руками и головой. ))

а можно подробно Вплоть до видео , про изготовление и установку катушки.

@Александр спасибо огромное

@Dima86dndz на русфишинге стриниц 200 по этому поводу написали, и катушку разжевали и стабилизатор

@Александр ну а параметры катушки ксть ? или от чего можно поставить ?

К сожалению у меня такого видео нет

саш привет мотор меркурий 5 2 такта на ходу теряет обороты и скорость что может быть

Скорее всего коробка накрылась.

Яж не ванга по четырем словам диагноз ставить. Скорее всего или электричество или топливо. Мож мотор на лодке сидит не правильно и прохваты начинаются, а может и вот такое thexvid.com/video/iFYcXhY7IdA/видео.html

раскидать мотор тупо на земле и разбросать по всему гаражу запчасти, да и еще и пздть что уссурийцы и ижевцы говорят ерунду про утопленников и клин железок .
вы @лять здоровые?

ps «половой мастер», ногти на мезинцах постреги — выглядишь как бабка-алкоголичка откинувшаяся накануне.

24.07 а когда уже излишки на большой скорости, то это выходит сюда. Оригинально контрольку описал. Я в шоке от знаний матчасти.

А где можно заказать запчасти заранее спасибо.

Там в комментариях где то был ответ

Гольфстриму и Хайди моторы делали.Не только Парсун

Ну. знаток порядки работ.
Разве не располовинить не нимая. )))

А как бы Вы ток проверили в лодке?

Может тибе засодить?

А где контролька. Болтик то у вас без дырочки, поэтому и контрольки невидно, как с перегревом то. Думаю проблема. И подшипники нужно было посмотреть. Хрустят или нет. Видео как разбор зачёт, все остальное слабовато как то.

Но данный мотор скорее всего уже точно ходить не будет, после таких ремонтников.

@Алла Мартынюк почему? Попробуйте поверить.

@Александр я не верю

Вроде бегает и не плохо

А как ручку переключения поменять

Так ,что дальше было то?в плей листе продолжения не нашёл.?

Прикупил себе такой,интересно ,что дальше будет))!👍 от друга за информацию,мне интересно.

Хотелось бы такое же видео глянуть с HDX 5 4такта.

Этот болт скорей всего для слива воды из блока.

А где вы заказывали, на каком сайте.

Он двухтактний? А четырех тактный распредвал поменять тоже сверху нужно разбирать?

задавая подобный вопрос я бы не рискнул лесть внутрь, разобрать не сложно, собрать, тем более 4х тактный чуть сложнее

внрл1 штука которая для выпрямления нормализации напряжения , а где катушку света брали и как ставили

@Александр мне для зарядки повербанка и чтобы есл ив ночь идти фары зажечь , ваше видео очень полезное спасибо , если всётаки решусь опять ставить катушку света в мотор тоже сделаю видео

Читайте также:  Поршневая для лодочного мотора сузуки

@походный мотоДвиж если подогнать можно по геометрии то почему бы нет, выпрямитель от скутера рублей 500 или меньше, катушку не для света ставят а для эхолота, есть эхолоты которые потребляют больше ампера

@походный мотоДвиж Резать металл нужной формы, мотать провод. Если есть навыки то совсем не сложно, если нет то купить, там где продают запчасти для лодочных моторов. Цена будит как треть мотора. Плюс выпрямитель стабилизатор.

@Александр если не сложно подскажите как ее сделать либо у кого можно ее заказать ? очень важно )

Бензин смешивание с каким
маслом?

Да обычное подсолнечное тоже подходит или с солидолом смешиваем и все.

@Михаил Шабанов от руки

Собирали мотор динамометрическим ключом ,или от руки?

Скажите что за масло используете для смеси

@Бабушка Миша Вам всего хорошего.

@Михаил Шабанов понятно, ну хорошо не буду отвлекать, удачного вам вечера.

@Бабушка Миша TOHATSU

@Михаил Шабанов вы уже определились что заливать?

@Бабушка Миша Бывает,просто ответ мне пришёл.

Как вы делали катушку ?

@Владимир Петров металл любой, как вариант кровельное железо, можно из более толстого — ни какой разницы. Размеры не скажу, нет их. Но можно либо по месту подогнать либо по железу катушки зажигания

Какой металл, и можно размеры ?

резали металл, металл провод

Посмотрел видео, подскажите а как из 5ки — 5.8 сделать?

@alexandr zotoff ндх раньше Парсуном был, а щас в России по-моему делают, или собирают, так что хз что там наши кулибины мутят, так то на «бумаге» вполне реально с этой поршневой снять 6 и 7. только ресурс уменьшится в разы.

@Qqqq Qqqq сейчас в продаже появились ндх 6.2мотор с тойже поршневой что и ндх4

Это маркетинг, нет никаких 5,8, китайцы наёбывают.

Вот интересно что 4ка тежелей хотя нет задней скорости , а у 5ки бак больше а в остальном нет ни каких различий не считая оборотов 4ки ( она придушина) хотя 5ка 1000 об а 5.8 1100 об вот они и есть 0.8 л. сил
Технические характеристики HDX T 4 BMS
Мощность (л.с.) 4
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 102
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 4200-5300
Диаметр/ход поршня (мм) 55 x 43
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака 1.3 л встроенный
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Холостые обороты 1000-1100
Зажигание электронное CDI
Переключение передач Вперед-Нейтраль
Расход топлива 2,2 л/час
Объём масла в редукторе 195 мл
Вес (кг) 21 кг
Технические характеристики HDX T 5 BMS
Мощность (л.с.) 5
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 102
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 4500 — 5500
Диаметр/ход поршня (мм) 55 x 43
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака 1.5 л встроенный
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Холостые обороты 1000
Зажигание электронное CDI
Переключение передач Вперед-Нейтраль-Назад
Расход топлива 2,6 л/час
Объём масла в редукторе 195 мл
Вес (кг) 20 кг
Технические характеристики HDX T 5.8 BMS
Мощность (л.с.) 5.8
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 102
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 4500-5500
Диаметр/ход поршня (мм) 55 x 43
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака 1.3 л встроенный
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Холостые обороты 1000-1100
Зажигание электронное CDI
Переключение передач Вперед-Нейтраль-Назад
Расход топлива 2,6 л/час
Объём масла в редукторе 195 мл
Вес (кг) 20 кг

И это при том что хдикс лучший из китайцев, я еще близко сталкивался с сипро и хидия, там дело еще хуже

Так как мотор в целом? Можно брать?

Из четырех моторов что были у меня и моих друзей ТРИ имели проблемы, у двух с новъя, у одного после 200 моточасов но серьезная. При этом ХДикс это лучший из китайцев.

Источник

Поделиться с друзьями