Разборка редуктора лодочного мотора хонда

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется — меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся — прозрачное, желто-коричневого цвета.

Читайте также:  Длинная нога лодочного мотора это сколько

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое «сидит» в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый «подозреваемый», которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или «благодаря» леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник «перестает держать». Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Источник

Руководство по ремонту лодочных моторов Honda.

Условные обозначения моделей лодочных моторов Honda

Все двигатели Honda — четырехтактные

Буквы в обозначении мотора, например: BF 10 D2 S H S E

  • BF – обозначение всех лодочных моторов производства Honda;
  • 10 – мощность мотора в л.с.;
  • D2 – семейство ( D ) и модельный год (2 = 2002г.);
  • S, X, L – высота транца (короткий, длинный, сверхдлинный соответственно);
  • H, R – тип управления (дистанционное управление или румпельная рукоятка);

Модели с дистанционным управлением оборудованы электростартером и выходом для зарядки аккумулятора 12В–6А. Все остальные типы оборудованы выходом для зарядки аккумулятора 12В-12А.

Эта позиция может отсутствовать:

  • S – электрический стартер, система подзарядки аккумулятора 12В-12А (без электростартера 12В-6А);
  • G – газовый подъём мотора;
  • E – регион, для которого предназначен мотор ( E = Европа).

Расшифровка буквенных обозначений в лодочных моторах HONDA

BF — обозначение всех 4-х тактных лодочных моторов производства Honda
20 — мощность мотора в л.с.
A2 — семейство (A) и модельный год (2=2002г)
S — высота транца короткий 381 мм.(BF-20 D3 SRTE)
L — высота транца, длинный 508 мм.
X — высота транца, сверхдлинный, 635 мм.
E — регион, для которого предназначен мотор (E-европа);
B — система подзарядки аккумулятора (может не указываться)
H — управление с румпеля
R — дистанционное управление
S — электростартер (если S в последних 2-х буквах BF20D3 LHSU)
D — ручной запуск
G — подъем газовым цилиндром
T — электрогидроподъем

Источник

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Оглавление:

Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.

Читайте также:  Если мотор сильно дымит

Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен.

Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает.

Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на схему сборки редуктора лодочного мотора. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется «под пивко».

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике.
Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.

Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.

1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

2. На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.

3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении.
Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.

5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.

Слева от муфты, на гребном валу, виден подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).

Источник

Разборка редуктора лодочного мотора Honda BF 50

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Xuất bản 17 Th08, 2016
  • Если есть вопросы или вы хотите отремонтировать свой мотор
    Вступайте в группу rols_servis
    Звоните +7-981-911-00-10
    Пишите rols-servis@mail.ru
    Заходите www.vse-dlya-lodok.ru
    Компания «Rols-Servis» производит полный перечень работ по ремонту снегоходов и подвесных лодочных моторов YAMAHA HONDAMERCURYSUZUKITOHATSU и другой мототехники, начиная от замены масла и консервации, вплоть до комплексного восстановления после аварии или затопления в Волховском р-не.
    Находимся мы в городе Новая Ладога. ул Луначарского 1 на территории судостроительной верфи.
  • Ô tô và Xe cộ

NHẬN XÉT • 30

зачем сохранять прокладки ты как спец в кавычках знаешь что все прокладки при снятии нужно менять в своей машине ты бы поставил новую тебе мотор я бы никогда не доверил

ПАРАША КОТОРУЮ НЕВОЗМОЖНО СМОТРЕТЬ

Добрый день, почему не у кого нет видио про Honda BF 30 , разборка и сборка редуктора, головки блока и т.д ? Спасибо.

Какой диаметр трубы под заготовку для ключа? Замерить нет возможности, винтов дома нет и лодка на базе. Хелп.

Парни из Уссурийска не парятся сразу гайку ломают и ставят новую.

Читайте также:  Лодочные моторы ямаха 2лс

Добрый день, вижу редуктор от карбюраторной хонды(без квадратных анодов). Не подскажете, можно ли его установить на инжекторную. И там и там bf50? Заранее спасибо за ответ.

От инжектора на карб, встаёт без проблем, обратно, я думаю также.

ништяк!а видео по сборке есть?)))

Привет, подскажи пожалуйста,редуктор с хонда 15, 2013г. подойдёт ли на хонда 20, 2012г..всё ли там с передаточным числом одинаково? Вроде на вид одинаковые,за ранее спасибо!

@Rols-Servis — ремонт и обслуживание лодочных моторов и снегоходов спасибо

Приветствую, да подойдёт.

Как снять редуктор открутил 4 болта , переключение скоростей тоже НЕ СНИМАЕТСЯ?

Под католизатором флажком ещё болт

Подскажи на каком масле можно ездить ямаха 200 двух тактная

Молодцы парни! Подписка, лайки от меня!
Вопрос! Что может быть не так на Honda 50, когда включаешь ПУ в заднее положение и если это сделать не резко, то будет слышен скрежет зубов, как это исправить? Когда в переднее положение включаешь хоть резко хоть медленно все в норме, скрежет отсутствует, подскажите пожалуйста как исправить этот косяк? Мотор в одних руках, не ремонтировался.

У меня вал бьет немного, сколько будет исправить?! Мотор такой же.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста редуктор Меркурий 90 убежало масло и клинанул вертикальный подшипник. Немного пожевало шестерни. В СПб предлагают ремонт шлицов шестерней. Есть ли смысл восстанавливать?

Где купить такой ключ?

@sergey59rus диаметр трубы бы ещё. Мотор на базе, а надо подготовить заготовку-трубу. Даже винта дома нет, всё в лодке. Хелп.

берешь трубу и пропиливаешь зубцы-делов на 10мин.
трубу только подлиньше сделай.чтоб за кавитационную плиту уходил-крутить удобнее и быстрее будет.не надо будет перекидывать

Подскажите какие будут последствия если надорвана прокладка под зеркалом?

Здравствуйте.Подскажите перо под редуктором если сварить нужно редуктор разбирать,обломался у меня кусок пера.

Если грамотно и знающе делать, то не нужно.

А дальше слабо разобрать?

Нет, не слабо) разбираем и собираем все ок)

разморозился такой корпус. В результате сварки(заварки)стало овальным входное отверстие-есть ли выход из такой ситуевины.Спасибо!

бля.что за сварщики такие?почему у меня ничего никуда не уводит?пизнец как докуя приносили,что после сварки уведеное и уже ничего не сделать

Боюсь что корпус под замену

Подскажите номера нижних 2х сальников для хонды БФ50 карбюраторной . Заранее спасибо .

Сайт мегазип в помощь

можно ли достать продольный вал не снимая редуктора

А можно поинтересоваться зачем такой способ использовать?

редуктор один в один как на Ямахе 30 D

Спасибо за ответ.

Пиветствую,как сальники должны стоять на гориз.вале,все
в одну сторону?пружиной к воде? хонда БФ 30

Один сальник должен стоять пружиной к воде , а второй пружиной к маслу.

Хорошее видео. И набор ликотовский классный.

Приветствую,как сальники должны стоять на гориз.вале,все
в одну сторону?пружиной к воде?

все зависитт от производителя. Какой именно у вас мотор?

подскажи каталожные номера сальников и подшипников редуктора?

спасибо за инфу

91251-ZV5-003 верхние сальники вертикального вала
91252-ZW4-003 сальник горизонтального вала
91054-ZV5-003 верхний подшипник
91051-ZZ5-003 подшипник горизонтального вала
Но в любом случае уточните номера. Я указываю, те номера что были у нас .

доброе время суток, какой мотор лучше Honda BF-50 или все же Yamaha F50 не могу выбрать что взять

на вкус и цвет. У каждого мотора свои плюсы и минусы . нужны параметры использования для окончательного выбора

ну наконец то дождался видео норм. пол года по всему инету искал

a kak na s4et opresovat vozduhom sliv maslo polnostju?! eshio odin salnik zabil ;)) tiaga perekliu4enija skorostei! dalee vse rezino4ki kole4ki i prokladki. a vot sjomnik ubei leza4ego — posmotri kak dizelnie forsunki snimajutsa, na primer. prisposoba prostaja i efektivnaja!
eshio bi stend dlia reduktora, s normalnoi fiksacieij, 4tob oprokidivalas a ne rukami voro4at. sila est to horosho , no esli upadet to minus garantirovann
horoshii instrument eto uze pol raboti 😉
Uspehov v rabote, sposibo za vidos!

Постепенно покупаем необходимое оборудование специализированное.
Все необходимое пытаемся сделать своими руками.
Спасибо.

Источник

Поделиться с друзьями