Разборный катамаран с мотором

Содержание
  1. Надувной катамаран Т-70 под мотор
  2. Описание судна
  3. Сборка тримарана:
  4. Тримаран на ходу:
  5. Разборка и транспортировка:
  6. Наблюдения:
  7. Выводы о судне:
  8. Морской каякинг
  9. Легкий, универсальный, разборный катамаран — обсуждение
  10. Легкий, универсальный, разборный катамаран — обсуждение
  11. Re: Легкий , универсальный , разборный катамаран — обсуждени
  12. Re: Легкий , универсальный , разборный катамаран — обсуждени
  13. Re: Легкий , универсальный , разборный катамаран — обсуждени
  14. Re: Легкий , универсальный , разборный катамаран — обсуждени
  15. Re: Легкий , универсальный , разборный катамаран — обсуждени
  16. Катамараны для рыбалки под мотор
  17. Виды катамаранов для рыбалки под мотор
  18. Модели с гибким рундуком
  19. Модели с жестким рундуком
  20. Особенности моделей на два бимса
  21. Катамараны с тремя бимсами
  22. Модели с низкими опорами
  23. Модели с высокими опорами
  24. Модели катамаранов под мотор
  25. Катамараны «Таймир»
  26. Катамараны «Ротан»
  27. Характеристики катамаранов «Дельта 300»
  28. Технические данные катамаранов «Дельта 350»
  29. Катамараны «Дельта 380»
  30. Модели «Бастер»
  31. Надувные катамараны под мотор для рыбалки
  32. Как построить катамаран с мотором своими руками?

Надувной катамаран Т-70 под мотор

Отзыв об экспериментальном надувном моторном тримаране Т70. В настоящий момент данная модель выпускается серийно с небольшими улучшениями.

Описание судна

Приветствую! Собственно, хочу немного написать по вашей просьбе про свой корабль.

  • Длинна — 7м, ширина — 3м.
  • Баллоны d=60 см.
  • Двигатель 2,5 л.с — 10-12 км/ч, 5 л.с. — 13-15 км/ч.
  • Кухня-тент 3х3х2.4 м.
  • Борта — алюминиевый профиль 30х30 мм.
  • Палуба — ламинированная фанера 3х5 метра, 9 мм.
  • Время сборки (в одного) — 2-3 часа, разборки — 1-2 часа.

Все умещается в минивэн (Субару-Форестер), при наличии верхнего багажника-бокса, + остается место для вещей и еще трех! пассажиров. Общий вес, к сожалению, так и не померял, сделаю в ближайшее время.

Сборка тримарана:

Надувать баллоны до приобретения формы действительно очень просто и реально даже с помощью обычного электронасоса для надувных матрасов, в т. ч. и на батарейках, один баллон 5-10 мин. Оригинальные крепления позволяют довольно легко, быстро и надежно прикрепить элементы поперечной рамы к баллонам. Далее докачиваю до рабочего давления ножным насосом для лодки. Прикрепляю транец.

Теперь собранную конструкцию в одного стаскиваю на воду, (с полами будет уже слишком тяжело). Если вдвоем, то вполне реально можно поднять и перенести. Укладываю полы. Они естественно состоят из нескольких частей для удобства использования и перевозки. Полы к раме креплю шнуром по всему периметру через сквозные отверстия в фанере и алюминиевом профиле. Пробовал пластиковыми стяжками — тоже вариант.

Далее при необходимости можно установить кухню-тент и борта. Тут нужно остановиться отдельно:

Тент, как необходимость укрытия от непогоды и даже как вариант самостоятельного жилища напрашивался сам собой. Изготовить тент полностью самостоятельно представлялось очень трудоемким и длительным занятием, поэтому решил поискать среди готовых заводских вариантов.

Самым важным фактором естественно был — ветроустойчивость, а также антикорозийность, так как предполагалось использовать на воде, в том числе и в морских условиях. Перебрав множество вариантов я остановил свой выбор на кухне-тенте фирмы МИТЭК. Каркас был из стальной трубы, поэтому для антикорозийности и облегчения всей конструкции его пришлось делать на заказ из алюминиевой трубы того же диаметра, что и стальной.

В итоге конструкция была собрана, установлена на тримаран и испытана в условиях малых рек, а также Ладожских шхер. Крепил я кухню-тент через те же отверстия, что и фанерную палубу и тоже шнуром (стяжками). В общем вся конструкция показала себя в деле очень хорошо, при умеренном ветре 3-5 м/с все спокойно держится даже без дополнительных оттяжек.

Находиться внутри очень уютно и удобно, расположив все свои многочисленные туристические принадлежности можно спокойно передвигаться по водоему, готовить внутри пищу и даже ночевать, подвесив внутреннюю палатку. Обитаемость получается для 5-6 человек — это с комфортом, а так и 10 человек можно спокойно обеспечить своим личным местом и местом для багажа.

Тримаран на ходу:

К сожалению максимальной загрузки, испытать пока не удалось, так же, как и хождения в условиях сильного волнения и ветра. Поэтому пока такой информации предоставить не могу. А так в общем можно отметить, что тримаран идет по воде очень легко, сказывается очень маленькая осадка.

Мотора в 2,5 л/с вполне хватает чтобы комфортно перемещаться со скоростью до 10 км/ч, при этом расход бензина примерно 1 л на 10км — что очень экономично для такого большого судна. Не сильный боковой ветер особенно не влияет на курсовое направление движения даже с палаткой, стаскивает совсем не значительно. Также были еще изготовлены шверты, но пока их не использовал, думаю в следующем году испытаю.

Читайте также:  Доработка мотора ява 638

Очень удобно причаливать к берегу с любым покрытием (кроме очень острых камней), причалил — и сошел по баллону как по трапу. Единственное замечание к высоте транца. При таком большом диаметре баллонов использовать двигатель с короткой ногой немного затруднительно, но при максимальном низком положении транца и небольшом в нем пропиле (5 см), это вполне выполнимо. Думаю, что в условиях сильного волнения двигатель возможно будет прохватывать воздух, что не есть хорошо, поэтому в идеале конечно для моего тримарана (60см диаметр баллонов) необходимо использовать двигатель с длинной ногой.

На баллонах 50 см диаметра, например, на тримаране Т60, можно использовать двигатель с короткой ногой даже в сильное волнение.

Разборка и транспортировка:

Разбирается тримаран намного быстрее, чем собирается, поэтому даже одному человеку под силу разобрать его и упаковать все в авто примерно за 1 час. С дополнительным оборудованием: палатка, борта и т.д. чуть дольше. Но конечно такое судно больше предназначено для длительных походов, чем для выездов «выходного дня», поэтому время на сборку-разборку вполне приемлемое.

Наблюдения:

За время наших, пока семейных «похождений» по различным водоемам нужно отметить только положительные отзывы со стороны наблюдателей как с берега, так и с воды. Все с завистью наблюдали за нашей «плав-дачей», показывали «палец вверх», восторженно кричали и очень часто снимали на видео и фото, что было очень приятно. Были даже предложения сделать им такой же тримаран, за что я бы с удовольствием взялся после окончания водного сезона :).

Выводы о судне:

Своим судном очень доволен! Думаю, оно не последнее! Много планов!

Источник

Морской каякинг

Все о морских каяках и активном отдыхе. Снаряжение, отчеты, фотографии, видео, поиск попутчиков и коллег по увлечению

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Легкий, универсальный, разборный катамаран — обсуждение

Легкий, универсальный, разборный катамаран — обсуждение

Сообщение vavan181 » 31 май 2015, 06:03

Re: Легкий , универсальный , разборный катамаран — обсуждени

Сообщение vavan181 » 31 май 2015, 06:07

Re: Легкий , универсальный , разборный катамаран — обсуждени

Сообщение Ankou » 31 май 2015, 10:44

Re: Легкий , универсальный , разборный катамаран — обсуждени

Сообщение Funtik » 31 май 2015, 13:54

Re: Легкий , универсальный , разборный катамаран — обсуждени

Сообщение Егорыч » 31 май 2015, 15:14

Re: Легкий , универсальный , разборный катамаран — обсуждени

Сообщение Taaroa » 31 май 2015, 16:22

На глиссер с 5 л.с. Вывести много чего можно, но скорость будет все равно так себе, и придется прилагать массу усилий для снижения веса всего и вся.
Ну и глиссирующий корпус будет крайне сложно совместить с парусом. Хотя шверт может и решит эту проблему. Двухместный глиссер на 5 л.с. скорей всего вообще не удасться.
В целом же универсальное враг хорлшего надо или глиссер делать изначально или водоизмещающую лодку. У водоизмещающих судов то же есть свои плюсы, хотя бы высокая экономичность для своих скоростей.

Источник

Катамараны для рыбалки под мотор

Катамаран относится к довольно специфическим плавсредствам, состоящим из двух надувных баллонов, соединенных с помощью рамы. Конструкция рамы может быть любой, но если это рыболовный катамаран, то рама, как правило, надувная.

У подобной конструкции имеется ряд достоинств, к которым относится легкость и удобство в процессе транспортировки. Конструкция, при использовании легких материалов получается настолько легкой, что ее можно одному перенести на другое место. Если катамаран спустить, то все влезет в небольшой мешок, который не займет много места в багажнике автомобиля. Некоторые конструкции упаковываются в рюкзаки, что облегчает процесс транспортировки.

Что касается катамаранов под мотор, то они должны иметь весьма жесткую основу. Чтобы плавсредство не имело излишнего веса, в конструкции применяют только легкие материалы.

Насколько известно, надувные модели катамаранов по весу не превышают 20-ти кг. Несмотря на это, они обладают завидной грузоподъемностью, в пределах 300 кг.

Виды катамаранов для рыбалки под мотор

Катамараны с мотором характеризуются наличием комфорта и удобством в процессе путешествия по рекам, озерам, водохранилищам и другим водоемам. Такие плавсредства оборудованы монобаллонами.

Конструкция катамарана позволяет организовать своеобразную палубу определенной жесткости, которая может возвышаться над поверхностью воды. Это самый подходящий вариант для рыбалки, тем более, что на палубе может поместиться до 10-ти человек. Кроме этого, конструкция катамарана позволяет преодолевать большие расстояния. Что касается проблемы транспортировки, то и здесь ничего невозможного нет. Любой рыбак не против того, чтобы приобрести подобное плавсредство, или сделать его своими руками.

Читайте также:  112 мотор мерседес замена масла

Модели с гибким рундуком

Это наиболее перспективные модели на сегодняшний день. Производятся они из ПВХ материалов и имеют гик средней толщины. Воздушный клапан плавсредства располагается в районе стрингера. Средняя плотность материала, из которого производятся надувные элементы, составляет 800 грамм/на метр квадратный. Подобные устройства имеют определенные достоинства, связанные с возможностью установки довольно крупных баллонов. Тип крепежного устройства – крестообразный. Приблизительная цена на подобные плавсредства составляет порядка 60 тыс. рублей.

Модели с жестким рундуком

Для рыбалки на небольших глубинах больше подойдут модели с жестким рундуком. Хотя на сегодняшний день известны некоторые конструкции, рассчитанные всего лишь на 2 пассажира. В конструкции предусмотрены две опоры, которые крепятся под подшивкой.

Аппарат так же производится из ПВХ материалов. Баллоны крепятся по обеим сторонам от стрингера. Существуют так же конструкции с баллерами, где баллоны располагаются выше поверхности гика. Здесь используются материалы несколько меньшей плотности – 700 г/метр квадратный. Здесь используются латки из резины.

Это удовольствие обойдется в 50 тыс. рублей.

Особенности моделей на два бимса

Подобные конструкции так же пользуются большим спросом, несмотря на то, что они рассчитаны на двух рыболовов. При этом, их грузоподъемность достигает 300 кг при длине в 3,5 метра.

Практически у всех моделей толщина стрингеров не превышает 1,3 мм. Латки размещены только на поверхности баллонов. При выборе следует обратить особое внимание на защищенность носовой части. Крепеж всех элементов выполнен посредством крестовин. Если имеется 55 тыс. рублей, то можно отправляться в специализированный магазин.

Катамараны с тремя бимсами

Эти плавсредства могут взять на борт 4 человека, при грузоподъемности в 500 кг. Рундуки этих аппаратов не имеют большой жесткости, хотя встречаются конструкции, где предусмотрено 2 опоры. У этих плавсредств, в основном, размещено по два баллона. Ширина катамарана для рыбалки не превышает 1,3 метра. Воздушные клапаны располагаются в районе стрингеров. Заполнить баллоны воздухом можно в течение 10-ти минут. В этих конструкциях используются особо прочные материалы. Приобрести такой катамаран можно за 45 тыс. рублей.

Модели с низкими опорами

Такие модели не допускают установки мощных двигателей. Как правило, они оборудуются двумя или тремя баллонами. Кроме этого, некоторые модели оборудованы стрингерами, которые крепятся на поливинилхлоридных накладках. Рассчитаны они на грузоподъемность до 300 кг. При этом, применяются баллоны среднего диаметра.

Встречаются конструкции с баллерами и с резиновым гиком. Стоит такое плавсредство в пределах 55 тыс. рублей.

Модели с высокими опорами

Такие конструкции предназначены для установки моторов, повышенной мощности. Длина некоторых конструкций достигает 4-х метров. Как правило, в таких плавсредствах устанавливаются баллоны большего диаметра. Что касается рундуков, то они имеют среднюю степень жесткости. Выпускаются модели с двумя или тремя пассажирскими местами. Для крепления опор используются дополнительные растяжки. Толщина стрингеров не превышает 1,4 мм. Для изготовления баллонов используется ПВХ материал, с высокой плотностью (до 800 г/метр квадратный). Каркас изготовлен исключительно из дюраля. Стоит подобное плавсредство в пределах 60-ти тыс. рублей.

Модели катамаранов под мотор

В наше время можно встретить различные конструкции рыболовных катамаранов, выполненных из поливинилхлоридных материалов. Чтобы осуществить правильный выбор, придется изучить несколько конкретных моделей. При этом, не следует забывать, что катамаран можно сделать своими руками. Конструкции под мотор всегда имеют жесткую конструкцию, выполненную на основе материалов из алюминия. Применение легких материалов позволяет получить достаточно легкую конструкцию, весом не больше 20-ти кг. Несмотря на легкость, грузоподъемность подобных плавсредств не меньше 300 кг.

Катамараны «Таймир»

Длина катамарана составляет 3,5 метра, при грузоподъемности до 450 кг. Это достаточно востребованное плавсредство в наше время. В конструкции применены гики с накладками, а латки располагаются на поверхности баллонов. Растяжка установлена сбоку конструкции. Материал, из которого сделаны баллоны, характеризуется высокой плотностью, а работы отличаются высоким качеством. В комплект набора входят и весла, так что, в случае непредвиденных ситуаций, можно всегда вернуться на прежнее место. Крепеж всей конструкции выполнен исключительно на крестовинах. Плотность материала – 780 г/метр квадратный. Стоит подобная модель в пределах 55-ти тыс. рублей.

Читайте также:  Для мазды 626 какие моторы подходят

Катамараны «Ротан»

Модели типа «Ротан» следует отнести к профессиональным плавсредствам, так как обладают высокими характеристиками устойчивости и скорости передвижения. В процессе глиссирования поверхность дна катамарана не соприкасается с поверхностью воды, поскольку перемещение осуществляется исключительно на скегах. В результате площадь соприкосновения с водой ничтожно мала, поэтому катамаран без проблем разгоняется до значительной скорости.

Катамараны «Ротан» отличаются плавностью хода при наличии волнений, причем существенных. Высота бортов и наличие воздушной подушки между водой и днищем лодки способствует мягкости движения, определенному комфорту и безопасности при движении.

Характеристики катамаранов «Дельта 300»

Практически все модификации катамаранов «Дельта» мало чем отличаются друг от друга. Единственное достоинство этой конструкции – это большая грузоподъемность, порядка 500 кг, с возможностью разместить на палубе до 4-х человек. Защитными устройствами носовой части служат гики. Плотность материала, который использован при постройке составляет порядка 700 г/метр квадратный. Стоит он порядка 45 тыс. рублей, что не так уж и дорого для подобной конструкции.

Технические данные катамаранов «Дельта 350»

В конструкции использован многослойный армированный ПВХ материал, с плотностью до 850 г/метр квадратный. Кроме этого, материал имеет высокую эластичность. Плюс ко всему, этот материал весьма устойчив к агрессивным средам, УФ-излучению, солнечным лучам и другим негативным природным факторам.

Для большей безопасности, каждый баллон, разделен на 2 отсека, которые герметически разделены.

Катамараны «Дельта 380»

Если сравнить катамаран с обычной надувной лодкой, то последняя сильно уступает по устойчивости и непотопляемости. Это очень важно, когда рыбалка осуществляется в условиях волнений. Здесь катамаран не имеет себе равных. Даже при наличии больших волн катамаран способен развивать приличную скорость, передвигаясь устойчиво и плавно.

Помещается плавсредство в небольшой рюкзак. Такое удобство транспортировки позволяет без проблем перемещаться к месту рыбалки, даже если к нему добраться не так просто. Весит вся конструкция 19,4 кг, а стоит всего 40 тыс. рублей.

Модели «Бастер»

Это модели из поливинилхлоридных материалов, которые пользуются большой популярностью. Это связано с тем, что плавсредство располагает наличием 4-х пассажирских мест. Здесь использованы резиновые латки, но отсутствует гик. Растяжка располагается непосредственно на поверхности баллонов. Катамаран имеет длину в пределах 4,3 метра. Стрингеры имеют среднюю толщину. Для изготовления баллонов использован ПВХ материал, имеющий плотность порядка 700 г/метр квадратный. В конструкции предусмотрено два воздушных клапана. Стоит это удовольствие где-то 57 тыс. рублей.

Надувные катамараны под мотор для рыбалки

Надувные катамараны выпускаются, в основном, для туристических целей, хотя их реально можно использовать и для рыбалки. В большинстве конструкций предусмотрена натяжная палуба, но встречаются модели, где палубы нет вообще. Основным материалом изготовления является поливинилхлорид, как материал, отличающийся большой прочностью, надежностью и жесткостью. Этот материал служит для изготовления баллонов высокого давления, которые применяются на подобных плавсредствах. В связи с этим, конструкция получается достаточно прочной, но и легкой, что немаловажно. Это так же упрощает уход за катамараном, а также позволяет транспортировать его без особых проблем.

Кроме этого, катамаран довольно устойчиво ведет себя на воде, даже в условиях серьезных волнений. Поэтому, этому плавсредству не страшны никакие речные просторы. Что касается установки мотора, то он необходим в том случае, если планируются длинные походы с друзьями или в кругу семьи. Некоторые конструкции рассчитаны на перемещение до 10-ти человек.

Как построить катамаран с мотором своими руками?

Постройка катамарана – это сложно и трудоемко, хотя этот фактор никогда не останавливал настоящих рыболовов, которые предпочитают большинство рыболовных принадлежностей изготавливать своими руками.

На начальном этапе следует начертить эскиз будущего плавсредства, после чего, желательно поделать чертежи с указанием всех размеров. Приступают в первую очередь к изготовлению каркаса. Основным материалом служит дюралюминий, как самый легкий и прочный материал. Если каркас изготовлен, то следует переключиться на изготовление воздушных баллонов. Обычно их длина равняется 3,5-3,8 метра.

Материал для баллонов – это поливинилхлоридная ткань с достаточной плотностью. Чем плотность больше, тем надежнее окажется конструкция. За баллонами нужно предусмотреть наличие баллера, с обязательным использованием натяжек. В процессе изготовления не следует забывать установить клапан для надувания баллонов. Как правило, на каждом баллоне располагается по одному клапану. Под конец работы устанавливаются стрингеры, а также доски для сидения.

Источник

Поделиться с друзьями