- 4310ВЕЗДЕХОД.РФ
- КАМАЗ 4310
- фото КАМАЗ 4310
- КамАЗ-4310: габариты и грузоподъемность, трансмиссия, электрооборудование и другие характеристики
- КамАЗ-4310: универсальный армейский грузовик
- Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-4310
- Габариты и грузоподъемность
- Двигатель и расход топлива КамАЗ-4310
- Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-4310
- Тормозная система и подвеска КамАЗ-4310
- Видео обзор КамАЗ-4310
- Что говорят на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4310
4310ВЕЗДЕХОД.РФ
ВЕЗДЕХОДЫ КАМАЗ НОВЫЕ и С ХРАНЕНИЯ
КАМАЗ 4310
грузоподъемность, кг | 6000 |
масса буксируемого прицепа, кг | 10000 по шоссе |
7000 по грунту | |
полная масса, кг | 15000 |
снаряженная масса, кг | 8410 |
габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 7650 х 2500 х 2900 |
размеры платформы (ДхШхВ), мм | 4800 х 2320 х 500 |
погрузочная высота, мм | 1530 |
дорожный просвет, мм | 365 |
колесная база, мм | 3340 + 1320 |
колея передних/ задних колес, мм | 2010/ 2010 |
наружный радиус поворота, м | 11,2 |
максимальная скорость, км/ч | 85 |
расход топлива, л/100 км | 30 |
объем топливного бака, л | 125 х 2 |
запас хода, км | 830 |
*** | *** |
двигатель: КамАЗ-740.10 | |
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения | |
диаметр цилиндра, мм | 120,0 |
ход поршня, мм | 120,0 |
рабочий объем, л | 10,85 |
степень сжатия | 17 |
мощность двигателя, л.с. (кВт) | 210 (154) |
(с ограничителем числа оборотов) | при 2600 об/мин |
крутящий момент, кГс*м (Нм) | 65,0 (637) |
при 1500-1800 об/мин | |
трансмиссия | |
сцепление | двухдисковое, сухое |
коробка передач | механическая, 5-ти ступенчатая (синхронизаторы 2, 3, 4, 5) |
раздаточная коробка | 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2) |
главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1) |
привод переднего моста | постоянный, неотключаемый |
привод задних мостов | последовательный, проходной |
размер шин/ модель | 1220×400-533/ ИП-184 |
проходимость | |
преодолеваемый брод, м | 1,5 |
преодолеваемый подъем, град. | 31 |
В.Барун — Полноприводный КамАЗ — За рулем №7 1981 | |
Автомобили КамАЗ 6х6. Руководство по эксплуатации. Издание 3 — 1987 |
фото КАМАЗ 4310
Схема КАМАЗ 4310
Внимание! На сайте использовано реалистичное фото грузовиков , которые продаём !
• 8-927-495-6000
• 8-953-482-3333
• 8-960-063-3864
© 4310ВЕЗДЕХОД.РФ; 2010-2018 г.
Источник
КамАЗ-4310: габариты и грузоподъемность, трансмиссия, электрооборудование и другие характеристики
КамАЗ-4310: универсальный армейский грузовик
Сразу же после начала производства автомобилей на Камском заводе, особую заинтересованность в его продукции стали проявлять в министерстве обороны. К армейским грузовикам выдвигалось несколько требований: простота в обслуживании и эксплуатации, высокая надежность и проходимость. КамАЗ-4310 изначально разрабатывался под эти требования, первая партия грузовых вездеходов сошла с конвейера завода в 1981 году, серийный выпуск базовой модели продолжался до 1992 года, некоторые модификации вездехода выпускались вплоть до 2010 года.
В базовой комплектации грузовик оснащался кузовом с откидными бортами, жестким каркасом, тентом и предназначался для перевозки личного состава, дополнительно такие кузова оснащались деревянным настилом. Впрочем, вскоре грузовик стали использовать в роли сортиментовоза, самосвала на его базе устанавливаются жилые модули, монтируются различные манипуляторы. Следует отметить, что КамАЗ-4310 некоторое время использовался в качестве седельного тягача – именно на таких машинах устанавливался спальник. Нельзя не упомянуть о спортивной версии КамАЗ-С4310, которая создавалась специально для раллийных гонок, несколько раз автомобиль участвовал в ралли Париж-Дакар. Некоторое время мелкосерийными партиями производилась модификация, получившая название «Тайфун». Автомобиль отличается наличием бронированного модуля и предназначается для транспортировки сотрудников спецподразделений.
Конструктивно КамАЗ-4310 представляет собой рамный грузовик с передним расположением бескапотной цельнометаллической кабины и колесной формулой 6*6. На большинстве военных автомобилей устанавливалась механическая лебедка барабанного типа, усилие на которую передается с коробки отбора мощности.
Кабина КамАЗ-4310 выглядит стандартно для грузовиков Камского завода 80-90 годов выпуска. В салоне устанавливается три кресла на пневмоподвеске (водительское сидение имеет регулировку по наклону спины, массе и расстоянию до рулевой колонки), спальное место доступно только как опция. Приборная панель выполнена из металла, она отличается лаконичным стилем и небогатым функционалом. Салон имеет неплохую шумо и термоизоляцию, он оборудован автономным отопителем. Также следует отметить, что конструкторы предусмотрели наличие гидравлического усилителя руля (ГУР), который значительно облегчает труд водителя. Некоторое время завод производил вездеходы КамАЗ-4310 в тропической комплектации, эксплуатируемые в южных широтах.
Последний КамАЗ-4310 давно сошел с конвейера, поэтому покупка нового автомобиля недоступна. Впрочем, для желающих приобрести этот грузовик, хорошим решением будет купить автомобиль с армейской комплектации. Стоимость такого автомобиля стартует с 1,4 миллиона рублей. Модель, выпуска 1992-1995 года в базовой комплектации, можно купить за 450 – 550 тысяч рублей.
Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-4310
Габариты и грузоподъемность
- Высота автомобиля – 3 590 миллиметров;
- Ширина без учета зеркал– 2500 мм;
- Длина — 7 650;
- Клиренс (дорожный просвет): 365 мм;
- Наружный габаритный радиус поворота: 11,2 метра;
- Вес снаряженного автомобиля: 8 410 килограмм;
- Грузоподъемность: 6000 кг;
- Погрузочная высота: 1 530 миллиметров;
- Максимальная глубина преодолеваемого брода: 1 500 мм;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема: 31 0 ;
- Максимальная скорость: 85 км/час.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-4310
В первые годы производства вездеход комплектовался отечественным четырехтактным силовым агрегатом КамАЗ-740.10. Это классическая V-образная восьмерка с рабочим объемом 10,85 литра и номинальной мощностью в 210 лошадиных сил, при частоте вращения в 2 600 оборотов.
В дальнейшем на грузовик стали устанавливать дизельный мотор КамАЗ-740.10-20. По своим основным характеристикам он во многом схож со своим предшественником, но отличается большей мощностью – 220 л.с. Мотор прославился своей надежностью и простотой в обслуживании, вследствие чего получил неофициальное название «Рекс». Оба двигателя не отличаются высокой экологичностью по своим параметрам они едва отвечают стандартам Евро 1.
Спортивные и специализированные модификации КамАЗ-4310 приводятся в движение турбированным дизелем, мощностью в 430 лошадиных сил. Этот двигатель, с рабочим объемом 11,86 литра, имеет систему турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха. Конструктивно мотор представляет собой V-образную восьмерку.
Заявленная норма расхода топлива соответствует показателю в 30 литров на 100 километров пути. Впрочем, нужно учитывать, что такое потребление горючего возможно только при эксплуатации автомобиля на дороге с твердым покрытием в летнее время года. В реальных условиях, при движении по бездорожью и пересеченной местности, расход топлива вездехода КамАЗ-4310 может достигать 50 литров на 100 км. В базовой комплектации грузовик поставляется с двумя топливными баками, по 125 литров каждый.
Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-4310
В базовом варианте КамАЗ-4310 комплектуется механической пятиступенчатой коробкой передач, обладающей высокой живучестью и позволяющей разогнать грузовик до скорости 60 км/час за 35 секунд. На 2 – 5 скоростях установлены синхронизаторы, мосты вездехода оснащены блокируемыми дифференциалами. Как и любой полноприводный грузовик, КамАЗ-4310 оборудован раздаточной коробкой, которая имеет двухступенчатый редуктор и цилиндрический блокируемый межосевой дифференциал. Взаимодействие двигателя и коробки передач обеспечивается посредством сухого двухдискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Питание электрических схем и приборов автомобиля обеспечивается двумя 12-вольтовыми аккумуляторными батареями общей емкостью 380 А/часов. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным 28-вольтовым генератором и регулятором напряжения.
Тормозная система и подвеска КамАЗ-4310
Грузовик КамАЗ-4310 оснащен четырьмя тормозными системами, кроме основных тормозов здесь установлен вспомогательный, резервный и стояночный тормоз. Также автомобиль имеет систему аварийного растормаживания и механизм двухпроводного и однопроводного привода тормозных систем прицепов. Каждое колесо грузовика оборудовано тормозными барабанами с опорными дисками, фрикционными накладками, стяжными пружинами и разжимными кулаками. Стояночный тормоз работает на пружинных энергоаккумуляторах.
В конструкции КамАЗ-4310 применяется зависимая рессорная подвеска, выполненная на четырех листовых рессорах. В передней подвеске также используются гидравлические телескопические амортизаторы. Рессоры передней подвески набраны из десяти листов, задняя подвеска усилена дополнительными рессорами. Как показала практика, такая подвеска отличается надежностью и живучестью, кроме того она проста в ремонте и обслуживании.
Подробные технические характеристики, описание и заправочные объемы грузовика КамАЗ-4310 можно найти в таблице:
Грузоподъемность, кг | 6000 |
Снаряженная масса, кг | 8745 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 4315 |
на тележку | 4430 |
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг | 15205 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 5020 |
на тележку | 10185 |
Допустимая масса прицепа, кг | |
по дорогам с твердым покрытием | 10000 |
по видам дорог | 7000 |
Макс, скорость автомобиля, км/ч | 85 |
То же, автопоезда | 80 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с | 35 |
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град | 31 |
То же, автопоездом | 20 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 600 |
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м | 17,2 |
То же, автопоезда | 18,4 |
Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч | 30,0 |
То же, автопоезда | 37,0 |
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: | |
без подготовки | 0,8 |
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин | 1,5 |
Радиус поворота, м: | |
по внешнему колесу | 10,5 |
габаритный | 11,3 |
Видео обзор КамАЗ-4310
Устройство и техническое обслуживание КамАЗ-4310:
Вездеход с гидроманипулятором КамАЗ-4310
Лесовоз КамАЗ-4310 с манипулятором – обзор и тест-драйв:
Что говорят на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4310
Степан Рязанцев, 47 лет, Псковская область:
Работаю на грузовике пятый год. Автомобиль покупался как лесовоз и эксплуатируется в очень тяжелых условиях бездорожья. Машина отличается высокой проходимостью и надежностью основных агрегатов. По крайней мере, к двигателю, коробке передач и раздатке претензий нет, гидроманипулятор иногда подводит. Но это уже претензия к его производителю. По мелочи, конечно, постоянно что-то сыпется, да и нужно учитывать возраст машины. О каком либо комфорте в кабине говорить не приходится, летом жарко, даже вентилятора нет, а вот зимой отопитель работает сносно – мерзнуть не приходилось.
Источник