Размеры передней подвески ваз 21099

Содержание
  1. Особенности конструкции передней подвески
  2. особенности конструкции передней подвеска автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
  3. Общие сведения о ходовой части ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099
  4. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель ВАЗ 21099 , характеристики ВАЗ 21099 , система охлаждения ВАЗ 21099 , система смазки ВАЗ 21099 , система питания ВАЗ 21099 , система управления ВАЗ 21099 , система впуска ВАЗ 21099 , система выпуска ВАЗ 21099 , электросхема ВАЗ 21099 , коробка передач ВАЗ 21099 , тормоза ВАЗ 21099 , кузов ВАЗ 21099 , подвеска ВАЗ 21099 , двигатель ВАЗ 2109 , характеристики ВАЗ 2109 , система охлаждения ВАЗ 2109 , система смазки ВАЗ 2109 , система питания ВАЗ 2109 , система управления ВАЗ 2109 , система впуска ВАЗ 2109 , система выпуска ВАЗ 2109 , электросхема ВАЗ 2109 , коробка передач ВАЗ 2109 , тормоза ВАЗ 2109 , кузов ВАЗ 2109 , подвеска ВАЗ 2109 , двигатель ВАЗ 2108 , характеристики ВАЗ 2108 , система охлаждения ВАЗ 2108 , система смазки ВАЗ 2108 , система питания ВАЗ 2108 , система управления ВАЗ 2108 , система впуска ВАЗ 2108 , система выпуска ВАЗ 2108 , электросхема ВАЗ 2108 , коробка передач ВАЗ 2108 , тормоза ВАЗ 2108 , кузов ВАЗ 2108 , подвеска ВАЗ 2108 , двигатель LADA 21099 , характеристики LADA 21099 , система охлаждения LADA 21099 , система смазки LADA 21099 , система питания LADA 21099 , система управления LADA 21099 , система впуска LADA 21099 , система выпуска LADA 21099 , электросхема LADA 21099 , коробка передач LADA 21099 , тормоза LADA 21099 , кузов LADA 21099 , подвеска LADA 21099 , двигатель LADA 2109 , характеристики LADA 2109 , система охлаждения LADA 2109 , система смазки LADA 2109 , система питания LADA 2109 , система управления LADA 2109 , система впуска LADA 2109 , система выпуска LADA 2109 , электросхема LADA 2109 , коробка передач LADA 2109 , тормоза LADA 2109 , кузов LADA 2109 , подвеска LADA 2109 , двигатель LADA 2108 , характеристики LADA 2108 , система охлаждения LADA 2108 , система смазки LADA 2108 , система питания LADA 2108 , система управления LADA 2108 , система впуска LADA 2108 , система выпуска LADA 2108 , электросхема LADA 2108 , коробка передач LADA 2108 , тормоза LADA 2108 , кузов LADA 2108 , подвеска LADA 2108
  5. Общие сведения
  6. Схема и устройство передней подвески на ВАЗ 2109
  7. Схема
  8. Особенности устройства

Особенности конструкции передней подвески

Передняя подвеска автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основным элементом передней подвески ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 (рис. 6.1), нижняя часть амортизаторной стойки соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна передней амортизаторной стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17, пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, верхняя опора 22 передней стойки в сборе с подшипником 21. Верхняя опора передней стойки крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
За счет своей эластичности опора обеспечивает качание передней стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в верхнюю опору подшипник дает возможность передней стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. 6.2.

В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.

Нижняя часть поворотного кулака 5 (см. рис. 6.1) соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой установлены регулировочные шайбы, которыми изменяется угол продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке (рис. 6.3) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах радиально-упорного подшипника установлена с натягом ступица 4 колеса. Упорный подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.

Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если в том случае ощутите люфт — неисправны шаровые опоры, и шаровые опоры следует заменить. Установите защитные колпачки подшипников ступиц на любой клей, и вы избежите многих проблем в будущем.

Читайте также:  Скрип задней подвески хендай i30


Рис. 6.1. Передняя подвеска автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе:

А контрольный размер; 1 — телескопическая стойка; 2 — гайка; 3 — эксцентриковый болт; 4 — гайка; 5 — поворотный кулак; 6 — вал привода переднего колеса; 7 — защитный чехол шарнира; 8 — наружный шарнир вала; 9 — нижний рычаг; 10 — шаровая опора; 11 — декоративный диск (колпак) колеса; 12 — ступица; 13 — тормозной диск; 14 — защитный кожух; 15 — поворотный рычаг; 16 — нижняя опорная чашка; 17 — пружина подвески; 18 — защитный чехол телескопической стойки; 19 — буфер хода сжатия; 20 — верхняя опорная чашка; 21 — подшипник верхней опоры; 22 — верхняя опора стойки.


Рис. 6.2. Телескопическая стойка передней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — корпус клапана сжатия; 2 — диски клапана сжатия; 3 — дроссельный диск клапана сжатия; 4 — тарелка клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — гайка клапана отдачи; 8 — пружина клапана отдачи; 9 -тарелка клапана отдачи; 10 -диск клапана отдачи; 11 -дроссельный диск клапана отдачи; 12 — поршень; 13 — тарелка перепускного клапана; 14 — пружина перепускного клапана; 15 — плунжер; 16 — пружина плунжера; 17 — направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 -обойма направляющей втулки; 19 — уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 — сальник штока; 21 — обойма сальника; 22 — прокладка защитного кольца штока; 23 — защитное кольцо штока; 24 — гайка корпуса стойки; 25 — опора буфера сжатия; 26 — шток; 27 — чашка пружины; 28 — поворотный рычаг; 29 — ограничительная втулка штока; 30 — корпус стойки; 31 — цилиндр; 32 — сливная трубка.


Рис. 6.3. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — поворотный кулак; 2 — наружное грязеотражательное кольцо; 3 — подшипник ступицы; 4 — ступица колеса; 5 — упорная шайба; 6 — гайка; 7 — стопорные кольца; 8 — внутреннее грязеотражательное кольцо.

Источник

особенности конструкции передней подвеска автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Передняя подвеска автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основным элементом передней подвески ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 (рис. 6.1), нижняя часть амортизаторной стойки соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна передней амортизаторной стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17, пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, верхняя опора 22 передней стойки в сборе с подшипником 21. Верхняя опора передней стойки крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание передней стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в верхнюю опору подшипник дает возможность передней стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. 6.2.
В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.
Нижняя часть поворотного кулака 5 (см. рис. 6.1) соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой установлены регулировочные шайбы, которыми изменяется угол продольного наклона оси поворота.
В поворотном кулаке (рис. 6.3) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах радиально-упорного подшипника установлена с натягом ступица 4 колеса. Упорный подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.
Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если в том случае ощутите люфт — неисправны шаровые опоры, и шаровые опоры следует заменить. Установите защитные колпачки подшипников ступиц на любой клей, и вы избежите многих проблем в будущем.

Читайте также:  После ремонта подвеска стала жесткой

Рис. 6.1. Передняя подвеска автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе:
А контрольный размер; 1 — телескопическая стойка; 2 — гайка; 3 — эксцентриковый болт; 4 — гайка; 5 — поворотный кулак; 6 — вал привода переднего колеса; 7 — защитный чехол шарнира; 8 — наружный шарнир вала; 9 — нижний рычаг; 10 — шаровая опора; 11 — декоративный диск (колпак) колеса; 12 — ступица; 13 — тормозной диск; 14 — защитный кожух; 15 — поворотный рычаг; 16 — нижняя опорная чашка; 17 — пружина подвески; 18 — защитный чехол телескопической стойки; 19 — буфер хода сжатия; 20 — верхняя опорная чашка; 21 — подшипник верхней опоры; 22 — верхняя опора стойки

Рис. 6.2. Телескопическая стойка передней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус клапана сжатия; 2 — диски клапана сжатия; 3 — дроссельный диск клапана сжатия; 4 — тарелка клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — гайка клапана отдачи; 8 — пружина клапана отдачи; 9 -тарелка клапана отдачи; 10 -диск клапана отдачи; 11 -дроссельный диск клапана отдачи; 12 — поршень; 13 — тарелка перепускного клапана; 14 — пружина перепускного клапана; 15 — плунжер; 16 — пружина плунжера; 17 — направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 -обойма направляющей втулки; 19 — уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 — сальник штока; 21 — обойма сальника; 22 — прокладка защитного кольца штока; 23 — защитное кольцо штока; 24 — гайка корпуса стойки; 25 — опора буфера сжатия; 26 — шток; 27 — чашка пружины; 28 — поворотный рычаг; 29 — ограничительная втулка штока; 30 — корпус стойки; 31 — цилиндр; 32 — сливная трубка

Рис. 6.3. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — поворотный кулак; 2 — наружное грязеотражательное кольцо; 3 — подшипник ступицы; 4 — ступица колеса;
5 — упорная шайба; 6 — гайка; 7 — стопорные кольца; 8 — внутреннее грязеотражательное кольцо

Источник

Общие сведения о ходовой части ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель ВАЗ 21099 , характеристики ВАЗ 21099 , система охлаждения ВАЗ 21099 , система смазки ВАЗ 21099 , система питания ВАЗ 21099 , система управления ВАЗ 21099 , система впуска ВАЗ 21099 , система выпуска ВАЗ 21099 , электросхема ВАЗ 21099 , коробка передач ВАЗ 21099 , тормоза ВАЗ 21099 , кузов ВАЗ 21099 , подвеска ВАЗ 21099 , двигатель ВАЗ 2109 , характеристики ВАЗ 2109 , система охлаждения ВАЗ 2109 , система смазки ВАЗ 2109 , система питания ВАЗ 2109 , система управления ВАЗ 2109 , система впуска ВАЗ 2109 , система выпуска ВАЗ 2109 , электросхема ВАЗ 2109 , коробка передач ВАЗ 2109 , тормоза ВАЗ 2109 , кузов ВАЗ 2109 , подвеска ВАЗ 2109 , двигатель ВАЗ 2108 , характеристики ВАЗ 2108 , система охлаждения ВАЗ 2108 , система смазки ВАЗ 2108 , система питания ВАЗ 2108 , система управления ВАЗ 2108 , система впуска ВАЗ 2108 , система выпуска ВАЗ 2108 , электросхема ВАЗ 2108 , коробка передач ВАЗ 2108 , тормоза ВАЗ 2108 , кузов ВАЗ 2108 , подвеска ВАЗ 2108 , двигатель LADA 21099 , характеристики LADA 21099 , система охлаждения LADA 21099 , система смазки LADA 21099 , система питания LADA 21099 , система управления LADA 21099 , система впуска LADA 21099 , система выпуска LADA 21099 , электросхема LADA 21099 , коробка передач LADA 21099 , тормоза LADA 21099 , кузов LADA 21099 , подвеска LADA 21099 , двигатель LADA 2109 , характеристики LADA 2109 , система охлаждения LADA 2109 , система смазки LADA 2109 , система питания LADA 2109 , система управления LADA 2109 , система впуска LADA 2109 , система выпуска LADA 2109 , электросхема LADA 2109 , коробка передач LADA 2109 , тормоза LADA 2109 , кузов LADA 2109 , подвеска LADA 2109 , двигатель LADA 2108 , характеристики LADA 2108 , система охлаждения LADA 2108 , система смазки LADA 2108 , система питания LADA 2108 , система управления LADA 2108 , система впуска LADA 2108 , система выпуска LADA 2108 , электросхема LADA 2108 , коробка передач LADA 2108 , тормоза LADA 2108 , кузов LADA 2108 , подвеска LADA 2108

Общие сведения

Передняя подвеска:

  1. Стержень стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Стойка передней подвески.
  3. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Поворотный кулак.
  5. Рычаг передней подвески.
  6. Кронштейн растяжки.
  7. Растяжка.

Передняя подвеска независимая, с гидравлическими амортизаторными стойками и цилиндрическими пружинами.

Читайте также:  Пневматическая подвеска ваз классика

Поворотный кулак верхней частью жестко крепится к амортизаторной стойке, а нижней – к поперечному рычагу подвески посредством шаровой опоры.

Для уменьшения крена кузова на поворотах и улучшения управляемости автомобиля передняя подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска:

  1. Стойка задней подвески.
  2. Продольный рычаг.
  3. Поперечная балка.

Задняя подвеска представляет собой два продольных рычага, соединенных между собой упругой поперечной балкой. Передняя часть продольного рычага шарнирно прикреплена к кузову, на задней части установлен гидравлический амортизатор с цилиндрической пружиной. Верхняя часть амортизаторной стойки соединена с опорой, приваренной к внутренней арке кузова.

Поскольку соединительная балка, имеющая U-образное сечение и выполняющая роль торсиона, значительно смещена вперед от оси колес, то по своим кинематическим свойствам задняя подвеска соответствует независимой подвеске на продольных рычагах.

Источник

Схема и устройство передней подвески на ВАЗ 2109

Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.

Схема

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.

Схема узла

Номер элемента

Чем является

Верхняя опора амортизатора

Опорная чашка пружины (верхняя)

Буфер хода сжатия с защитным кожухом

Опора буфера сжатия

Опорная чашка пружины (нижняя)

Шарнир рулевой тяги (шаровой)

Защитный кожух тормозного диска

Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)

Шаровой шарнир рычага подвески

Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Кронштейн фиксации штанги

Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески

Кронштейн фиксации растяжки

Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)

Втулка шарнира рычага подвески (распорная)

Корпус верхней опоры стойки (наружный)

Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)

Резиновый компонент верхней опоры

Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора

Защитный колпак верхней опоры амортизатора

Втулка переднего шарнира растяжки

Подушка переднего шарнира растяжки

Шарнир стойки стабилизатора

Задний шарнир растяжки

Корпус шарнира (шарового)

Подшипник шарнира (шарового)

Защитный чехол пальца шарового

Вид снизу

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Особенности устройства

  1. Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
  2. Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
  3. Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
  1. Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
  2. В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
  3. Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.

  1. Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
  2. В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
  3. К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
  4. Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.

Телескопическая стойка

Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

Источник

Поделиться с друзьями