Редуктор для мотора бензинового

Мотор-редуктор: устройство и назначение

Любой промышленный механизм требует для своей работы источник механической энергии. В качестве такового наибольшее распространение получил электродвигатель. Необходимость согласования с конечным механизмом возникает только по двум параметрам – скорости и моменту на валу двигателя. Общепромышленные варианты электромоторов обеспечивают относительно высокую скорость и небольшой момент. Напротив, механизмы обычно требуют больших моментов при невысоких скоростях. Одним из способов разрешения этого противоречия может стать применение редуктора. Выступая как отдельное устройство, он обеспечивает согласование режимов работы целевого механизма с источником вращающего момента. Связка мотора и редуктора нашла широкое применение в промышленной технике. С целью снижения общей стоимости конечных устройств и упрощения конструкции, производители объединили два этих элемента в единый агрегат, получивший название мотор-редуктор. Благодаря моноблочной конструкции такие узлы обладают множеством преимуществ перед раздельным исполнением и завоевали большую популярность у проектировщиков.

Устройство и принцип работы

Конструкция мотор-редуктора представляет собой соединенные в единый блок механический редуктор и электрический двигатель. Благодаря этому, в технологической установке требуется закладывать одно место установки, вместо двух. Также не придется обеспечивать сносность валов двигателя и редуктора, подбирать и монтировать муфту, передающую вращение. Общая конструкция мотор-редуктора имеет некоторые отличия от раздельных вариантов. Корпус передачи изготавливается с необходимым запасом прочности, обеспечивающим надежное функционирование устройства с закрепленным тяжелым мотором. Для монтажа двигателя на корпусе выполняются специальные посадочные места. В конструкции ведущей шестерни редуктора предусматриваются цилиндрические отверстия, используемые для установки вала приводного мотора. На корпусе дополнительно предусматривают элементы крепления для монтажа мотор-редуктора в технологическую установку. В качестве электропривода мотор-редуктора допускается применять любые типы электродвигателей. Наиболее часто встречаются модели, использующие стандартные асинхронные электродвигатели. Для реализации моноблочного исполнения выбирают модели фланцевого типа.

Принцип действия мотор редуктора не отличается от работы классического редукторного электропривода. Момент вращения двигателя передается на ведущую шестерню, фактически установленную на валу мотора. Благодаря зубчатому зацеплению, вращающий момент преобразуется одним или несколькими ведомыми элементами, которые в свою очередь оказывают воздействие на вал технологического механизма.

Выходная скорость вращения зависит от параметров двигателя и передаточного отношения редуктора. Для получения повышенного коэффициента преобразования используются многоступенчатые модели. При необходимости коррекции скорости, мотор-редукторы легко интегрируются в системы с регулировкой оборотов посредством управляемых преобразователей.

Виды мотор-редукторов

Сегодня разработано большое число вариантов мотор-редукторов, различающихся типом двигателя, принципом построения механической части и общей геометрией. Практически все возможные комбинации присутствуют в каталогах производителей.

Классификация готовых устройств ведется по нескольким признакам. В первую очередь принято выделять тип редуктора.

По виду механического зацепления подразделяют цилиндрические, конические, червячные и планетарные модели. По взаимному расположению входного и выходного валов рассматривают соосные, параллельные и угловые варианты. Исходя из передаваемых мощностей выделяют модули обычного размера и мини мотор-редукторы. По типу присоединения к процессу, встречаются варианты с одно- и двухсторонним валом, а также с полым выходным валом.

Цилиндрические мотор-редукторы

Агрегаты, использующие классические цилиндрические редукторы получили большое распространение, благодаря простоте, надежности и универсальности механической части устройства. Их использование возможно в широком спектре оборудования. В зависимости от общей конструкции, цилиндрические мотор-редукторы выполняются с соосными или параллельными валами. Количество ступеней может варьироваться от одной до шести.

По способу расположения шестерен и общей компоновке выделяют горизонтальные и вертикальные модели. Такие устройства характеризуются высоким КПД, долговечностью и относительно невысокой стоимостью. В отличие от многих других вариантов, цилиндрические редукторы обычно не допускают произвольного расположения в пространстве, что значительно ограничивает их область применения.

Читайте также:  Мотор для соковыжималки bosch

Конические мотор-редукторы

Устройства, собранные на основе конических шестерен, позволяют построить угловой конический мотор-редуктор. Его главной особенностью будет перпендикулярное расположение входного и выходного валов. Это ориентирует их на использование в устройствах, требующих смены направления осей. Также конические модели выгодно устанавливать в конструкциях, предъявляющих ограничение по одному из габаритных размеров устройства. Редукторы данного типа отличаются более высокой стоимостью, в виду значительной сложности изготовления отдельных деталей. Передаточное отношение конических моделей обычно невелико. Для его повышения, коническую и цилиндрическую передачи часто комбинируют, результатом чего становится коническо-цилиндрический мотор-редуктор.

Червячные модели

Сегодня, огромную популярность приобрели червячные одноступенчатые мотор-редукторы. В качестве механической передачи в них используется червячная пара. Она обеспечивает высокое передаточное отношение при сравнительно небольших габаритах. Благодаря этому стоимость червячных моделей ниже аналогов с иной конструкцией. Среди других особенностей следует выделить перпендикулярное расположение валов и самостоятельное затормаживание механизма при отсутствии внешнего поступления энергии.

В отличие от цилиндрических и конических моделей, приложение усилия к выходному валу не приведет к проворачиванию механизма. Благодаря этому такие редукторы часто используют в ответственных решениях и подъемно-транспортных устройствах. Червячные редукторы обычно не требовательны к положению установки. Благодаря герметичному корпусу их можно располагать произвольным образом, вследствие чего эти модели активно применяются для модернизации привода станков, промышленных линий и других механизмов. Среди недостатков червячных моделей обычно выделяют небольшой КПД и повышенное тепловыделение.

Планетарные и волновые мотор-редукторы

Благодаря компактности и высоким рабочим моментам, планетарные мотор-редукторы нашли широкое использование в небольших устройствах привода. Высокое передаточное отношение и способность работать с большими нагрузками, ориентирует их на использование совместно с серводвигателями промышленных роботов и других автоматических устройств. Встречаются планетарные модели и общепромышленного применения. Благодаря особенностям конструкции зубчатой передачи, данные модели мотор-редукторов выполняются с соосными валами. Это позволяет их использовать для привода практически любых механизмов.

Дальнейшим развитием планетарных передач стали волновые редукторы. Они обеспечивают большое передаточное отношение, плавность хода и высокую точность позиционирования выходного вала. Благодаря этому такие модели стали основой построения промышленных роботов. Наряду с высокими характеристиками, данные типы передач отличаются высокими требованиями к изготовлению, а, следовательно, и высокой стоимостью, что существенно сдерживает распространение данных моделей.

Технические характеристики

Технические характеристики мотор-редуктора составляют комплекс из отдельных параметров механической части и электродвигателя. Важнейшей характеристикой становятся режим работы механизма. В зарубежной литературе используется подобный параметр, называемый сервис-фактором. Он определяет частоту и уровень механических нагрузок и задается на основе характеристик технологического процесса. Принцип действия редуктора и его передаточное число, позволяют подобрать модель с требуемым типом двигателя для конкретных условий работы. Схема расположения валов позволяет наилучшим образом расположить приводной модуль на оборудовании. Тип выходного вала обеспечивает простоту установки. Важным параметром становится способ крепления мотор-редуктора к технологическому устройству. Встречаются модели с установкой на лапы, фланцевого и комбинированного исполнения.

С целью определения конкретных скоростей выходного вала используют номинальную скорость вращения электромотора. В зависимости от нее, один и тот же редуктор будет обеспечивать разные характеристики. Мощность двигателя определяет нагрузки технологического механизма.

Применение мотор-редуктора

Область применения мотор-редукторов практически полностью перекрывает варианты, использующие связку отдельных электродвигателя с редуктором. В большинстве случаев применение моноблочных моделей дает дополнительную выгоду по массе, габаритам и стоимости. Преимущества раздельного исполнения ограничены случаем использования демпфирующих муфт. Такие муфты способны расцеплять вал двигателя от вала редуктора при значительных динамических нагрузках. В мотор-редукторах скачки нагрузок с большой долей вероятности приведут к разрушению конструктивных элементов. Поэтому при выборе конкретных моделей следует учитывать запас по динамической прочности. Среди недостатков следует учитывать и меньшую ремонтопригодность. При выходе из строя механической части потребуется заменить весь агрегат, а не отдельную часть. Выход из строя электродвигателя менее критичен, так как его замена допускается большинством конструкций редукторов.

Читайте также:  14 км мкад лодки моторы

В некоторых случаях единая конструкция становится незаменимой. В миниатюрных устройствах автоматики и роботах, использование отдельных привода и механической передачи способно значительно усложнить и укрупнить конструкцию, понизить ее надежность. Конечной целью таких устройств является не поддержание требуемой скорости, а точное позиционирование отдельных элементов. В таких системах большое распространение нашли малогабаритные мотор-редукторы. В качестве привода в них используются шаговые, либо бесколлекторные двигатели, обеспечивающие высокую точность работы.

Выбор и обслуживание

Подбор мотор-редуктора выполняется на основе режима работы, требуемой мощности и числа оборотов технологического механизма. Также учитывается расположение валов и отдельных частей устройства. Полный расчет мотор-редуктора в отечественной практике ничем не отличается от классических вариантов расчета требуемой передачи. С целью упрощения данной операции, большинство производителей приводят готовые входные и выходные параметры, позволяющие выполнить подбор без сложных вычислений.

Внедрение и эксплуатация мотор-редуктора не представляют большой сложности. Правильно подобранное оборудование имеет большой срок службы и не требует частого внимания, при работе в рекомендуемых условиях окружающей среды.

Главный параметр, который следует контролировать в механической части – уровень масла в корпусе редуктора. Также следует обращать на механическую целостность деталей, уровень шума и нагрев поверхностей агрегата. Эксплуатация электродвигателя ничем не отличается от других вариантов его использования.

Источник

Мотор-редукторы

Мотор-редуктор – приводной механизм, который объединяет в одном корпусе классический редуктор и электрический двигатель постоянного/переменного тока. Он пользуется огромной популярностью во всех сферах промышленности (строительство, добыча, логистика, переработка, производство) и предлагается в различных типах, от которого и зависит его цена.

Устройство и принцип работы

Аппарат включает 2 основные части – электрический двигатель и редуктор. Основной рабочий орган – корпус радиаторного блока – оснащается:

  • рабочими валами;
  • подшипниками (на них опираются рабочие органы);
  • шестернями (они установлены на валы, осуществляют передачу момента).

Каталог мотор-редукторов

Принцип действия

На примере 2-ступенчатого цилиндрического редуктора принцип работы выглядит так:

  • на вал электродвигателя, который одновременно является и входным редукторным, насажена ведущая шестерня;
  • крутящий момент передается от ведущей шестерни сначала на промежуточный вал, потом – на шестерню вторичного;
  • шестерня вторичного вала передает ему энергию, а тот приводит в действие рабочий орган оборудования.

В одноступенчатых цилиндрических моделях принцип проще: крутящий момент передается по цепочке из двух звеньев (две шестерни). Если это червячный механизм, то шестерни в нем заменены червячными передачами.

Классификация

В зависимости от количества применяемых шестерней, осей валов и качества/количества подшипников механизмы делятся на классы (которые определяют рабочие характеристики мотор-редукторов). Основной признак классификации – по виду используемой передачи (особенность редукторной части). Он делит механизмы на 4 основных вида.

  • цилиндрический редуктор;
  • с червячным механизмом;
  • планетарный мотор-редуктор;
  • волновой механизм.

Цилиндрический редуктор

Особенность цилиндрического мотор-редуктора (серии R, H, F, HR, RD, TRC) – параллельное расположение валов. Устройство представляет собой совмещение функций электродвигателя и цилиндрического приводного механизма.

Передает энергию со входного на выходной вал. Скорость вращения при этом меняется в меньшую сторону (высокая на входе – низкая на выходе). По мере снижения скорости растет крутящий момент (прямо пропорциональная зависимость).

Червячный редуктор с электродвигателем

Особеность червячного мотор-редуктора заключается в расположении выходного вала – он перекрещивается с валом электродвигателя. Это позволяет передавать движение между валом двигателя и валом машины, расположенными в перпендикулярных плоскостях. Червячные мотор-редукторы обеспечивают высокую редукцию и бесшумную работу.

Наиболее распространенные представители этой серии – мотор-редуктор NMRV и его аналог UD-RV, Е8-УРВ, МЧ и другие. В основе червячного механизма – червячный редуктор и мотор заданной мощности.

Особенность червячного мотор-редуктора заключается в специфической форме винта – он напоминает червяка, за что и получил свое название. Здесь тоже наблюдается прямо пропорциональная связь с крутящим моментом (он растет по мере снижения скорости вращения).

Читайте также:  Сравнить моторы вихрь 30

Планетарная модель

Планетарный редуктор (МПО, МР-1, МР-2, ЗМП) актуален для техники высокой производительности. Если требуется оснастить приводным механизмом подъемники или погрузчики, то купить следует именно планетарный моторный редуктор.

Особенности планетарного мотор-редуктора:

  • в центре системы находится солнечная шестеренка – ведущий элемент;
  • вокруг «солнца» расположены зубчатые колеса-сателлиты – ведомые элементы;
  • сателлиты вращаются вокруг собственных осей, которые фиксирует единое приспособление – водило;
  • вся планетарная «звездная система» снаружи окольцована шестерней, сцепленной с каждым сателлитом.

Свое название он получил благодаря ярко выраженной аналогии с устройством Вселенной. По мере вращения солнечное колесо-шестерня цепляет за зубья сателлиты (ведомые элементы планетарной передачи), передавая им энергию. Для ее сохранения внутри механизма наружное зубчатое колесо (кольцевая шестерня) всегда остается неподвижным.

Волновой мотор-редуктор

Волновой мотор-редуктор (серия МВз) – одно из самых высокотехнологичных решений, которое можно купить на сегодняшнем рынке устройств. Совмещает функции волнового редуктора и электрического мотора.

Особенности волновой передачи:

  • конструкция состоит из двух основных элементов – жесткого и гибкого;
  • жесткий компонент – шестерня с внутренними зубьями – зафиксирован и не двигается относительно корпуса;
  • гибкий компонент – упругое колесо с тонкими стенками и наружными зубьями – соединен с выходным валом.

Благодаря тому, что количество зубьев гибкого колеса волновой передачи больше, чем жесткого, ход будет плавным и бесшумным, а редуктор выдаст максимальную точность с минимальными потерями энергии.

ООО ПТЦ «Привод» занимается производством всех перечисленных типов редукторов с электродвигателем, включая высокотехнологичные волновые модели. У нас можно купить мотор-редукторы в любом количестве по оптимальной цене и с гарантиями надежности, долговечности службы, совместимости с различными видами оборудования.

Особенности конструкции

Особенности конструкции определяют сферу полезного использования, возможности, цену и преимущества различных устройств. Так, цилиндрическая система отличается:

  • отличной способностью переносить различные нагрузки;
  • множеством режимов работы;
  • высоким КПД, который полностью оправдывает цену мотор-редуктора;
  • возможностями настройки скоростей.

Перечисленные плюсы конструкции позволяют широко использовать цилиндрические устройства в тех сферах, где циклы работы не отличаются равномерностью (частые включения-выключения, длительная работа или переменные/радиальные нагрузки).

Особенность конструкции червячного редуктора – расположение рабочих органов под прямым углом. Это обеспечивает возможность углового соединения. Еще одно преимущество такого механизма – функция самоторможения.

Планетарный и волновой мотор-редукторы выполняются в литом чугунном корпусе и оснащаются взрывозащищенным двигателем. Это повышает их цену, зато обеспечивает плюсы применения усиленной конструкции в сложных условиях работы техники:

  • сильно запуленных цехах;
  • зонах высокой пожарной опасности.

Такие устройства отличаются компактными габаритами и небольшим весом, но при этом способы выдавать отличные результаты работы (кинематические возможности), не используя многоступенчатых передач.

Параметры выбора

Грамотный выбор конструкции для конкретного типа оборудования, должен осуществляться на основе списка четко определенных требуемых характеристик мотор-редуктора:

  • подходящего вида механической передачи;
  • показателей производительности (номинальная мощность, измеряется в кВт);
  • тип электромотора (В, Гц);
  • диапазон передаточных чисел;
  • частота вращения (обороты в минуту);
  • момент силы (крутящий момент в Н/м, обычно указывается в маркировке модели редуктора);
  • класс изоляции;
  • тип защиты устройства;
  • номинальный ток.

Где купить мотор-редуктор в Ростове-на-Дону

ООО ПТЦ «Привод» предлагает редукторы собственного производства, выполненные в строгом соответствии со стандартами ГОСТ и международными правилами стандартизации. Мы всегда готовы предложить вам:

  • Большой выбор редукторов различных видов (волновой, цилиндрический, червячный, планетарный), оснащенных моторами постоянного или переменного тока.
  • Производство редукторов под заказ (со специфическим исполнением, любых типоразмеров).
  • Услуги профессионального подбора мотор-редуктора в каталоге.
  • Купить детали для обслуживания редукторов.
  • Выгодную цену.

Чтобы получить консультацию, заказать или купить редуктор нужного класса, звоните нам по номеру 8–800–2000–220 (по РФ бесплатно). Мы доставляем свою продукцию по городу Пензе, в любой регион России и страны СНГ. Для расчета требуемых параметров можно заполнить простую форму на сайте.

Источник

Поделиться с друзьями