Редукторное мотор колесо с фривил

Обслуживание мотор колеса

Мой опыт смазки мотор колеса Bafang

Всем привет! В прошлый раз я заменил мотор на фэтбайке и установил мотор под кассету с теми же характеристиками, а предыдущий мотор, с пробегом не более 1000 км после осмотра я решил поменять смазку, но еще пока не определился на какую.

Звук мотора достаточно шумный на мой взгляд. Я решил провести свой эксперимент и попробовать подобрать подходящую смазку для редукторного мотора. Смазка в моторе с завода на данный момент осталась, но ее очень мало и консистенция у неё плотная.

Заводская смазка редукторного мотора густая:

Интересно, то что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста. В редукторных мотор колёсах для электровелосипеда как раз используются пластиковые шестерни поэтому к выбору смазки надо подойти более тщательно.

Еще один технический нюанс: пластиковые шестерни греются сильнее, чем металлические. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.

В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерён должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.

Почитав в интернете информацию по этой теме и не найдя чёткого понимания какую все-таки смазку применить, но поняв, что это может быть либо литиевая смазка, либо силиконовая, а многие применяют смазку компании ABRO но по отзывам это не лучший вариант.

Обслуживание редукторного мотор колеса

Обслуживание редукторного мотор колеса

Подбор подходящей литиевой смазки для редукторного мотор колеса:

Поэтому я решил выбрать из доступных мне в магазинах вариантов, смазки на основе лития и провести свой эксперимент, для эксперимента я купил универсальную смазку мобил XHP-222, вторым вариантом я выбрал циатим-201 (он же циатим -202), для сравнения так же купил высокотемпературную литиевую смазку отечественного производителя ВМПАВТО, ну и для визуального сравнения достал уже имевшеюся у меня универсальную смазку мотуль для смазки редукторных двигателей.

Если прикинуть стоимость каждой смазки и учитывая, что тара у всех разная я округлил стоимость до 100 грамм и получилось, что недорогой в кавычках циатим получился дороже всех, ориентировочная стоимость получилась такая стоимость смазки циатим за 100 грамм – 235 рублей, ВПавто – 200 рублей, смазка мобил – 113 рублей, манол – 50 рублей за 1000 грамм. В целом для обслуживания мотора смазки нужно не более 10 грамм.

Читайте также:  Тюнинг мотора газ 3110 406

При минусовых температурах согласно характеристикам, указанным на тубах смазок – циатим работает до минус 60 градусов, ВПавто до минус 40, мобил до минус 30, манол также до минус 30 градусов. В целом все смазки в этом случае пригодны.

После заморозки в морозильной камере при минус 23 градусах на 30 минут все смазки остались эластичными, циатим практически не загустел, ВМП авто чуть гуще, но достаточно эластичная и липучая, мобил загустел немного больше, но липкость и эластичность в норме, мотюль стал более густым, но его я не планирую применять для смазки в этом эксперименте.

Обслуживание редукторного мотор колеса

Обслуживание редукторного мотор колеса

Тестирование смазок и разбор мотор колеса бафанг:

При нагреве согласно характеристикам смазок циатим должен стабильно работать до плюс 90 градусов цельсия, ВМПавто до 180, мобил до 280, мотюль до 120. После нагрева обычным феном ориентировочно до 80 градусов как ни странно поплыла смазка мобил при заявленных характеристиках работы до 280 градусов, циатим также немного поплыл, остальные не изменили своего положения. Не думаю, что данный эксперимент по нагреву можно считать верным, но вот так показали себя смазки.

Для себя я, впрочем, сразу выделил две смазки которыми смажу обгонную муфту, это циатим на основе лития, и при неудовлетворительном результате попробую смазать шестерёнки смазкой мобил. Сейчас разберу мотор и очищу от старой, но заводской смазки. Для того что бы разобрать мотор бафанг нужен ключ торкс Т20 с углублением в центре так как винты идут с защитой. Нужно выкрутить 6 винтов. После нужно располовинить корпус путём выдавливания втулки, я для этого использовал брусок что бы не повредить резьбу.

Обслуживание редукторного мотор колеса

Обслуживание редукторного мотор колеса

Очистка шестерней мотор колеса:

Старая заводская смазка в моторе есть, но ее очень мало на мой взгляд, она достаточно густая по сравнению со смазками, которые я выбрал, это наводит на мысль что нужно искать смазку немного гуще, но все же я доведу эксперимент до конца.

Сейчас нужно хорошенько очистить шестерни от старой смазки, для очистки было бы удобнее снять обгонную муфту, но в интернете я не нашёл как ее снимают, есть видео где установлено стопорное кольцо, после снятия которого легко вынимается обгонная муфта, но не на этом моторе, здесь нужен съёмник, которого у меня пока нет… сразу скажу позже я купил съёмник и легко снял обгонную муфту, об этом позже в этом видео.

Для очистки я решил использовать вот такой очиститель тормозных механизмов он безопасен для пластика и резиновых деталей.

Обслуживание редукторного мотор колеса

Обслуживание редукторного мотор колеса

Очистка шестерней мотор колеса:

Итак, шестерни очищены, и сначала я решил смазать шестерни мотора Циатимом, закладываю смазку на шестерни обгонной муфты. Сейчас соберу мотор и покручу его на разных оборотах, ориентироваться буду на звук работы шестерёнок, если шум будет усиливаться заменю смазку на мобил.

Читайте также:  Болотоходы лифан 24 с мотор веслом

Немного покрутил мотор вручную что бы сказка распределилась на шестернях. Сейчас подключу его к аккумулятору и послушаем звук работы.

Звук мотора со смазкой циатим

Мотор работает на мой взгляд шумновато, а после некоторого времени появляется сильный скрежет и шум увеличивается. Думаю, смазка циатим не совсем подходит для обслуживания данного редукторного мотора. Проведу такой же эксперимент со смазкой мобил.

Обслуживание редукторного мотор колеса

Обслуживание редукторного мотор колеса

Испытаем смазку Мобил XHP-222:

На этот раз испытаю литиевую смазку мобил XHP-222 посмотрим, что получится, для начала нужно также очистить мотор от предыдущей смазки циатим 201. Для очистки также использую очиститель тормозных механизмов, хорошо очищает и обезжиривает, кстати и запах у данного очистителя достаточно приятный.

После тщательной очистки наношу смазку от мобил xhp-222, она имеет синеватый приятный цвет что очень удобно и видно где и сколько легло смазки, на вид достаточно хорошо адгезирует с шестернями, ну посмотрим, что из этого получится.

Заложил смазку, сейчас соберу мотор, подключу к аккумулятору и послушаем звук работы мотора.

Сначала слышны звуки некоторого скрежета, но после распределения смазки в моторе шум снижается, на мой взгляд поначалу мотор работает немного тише чем с циатимом но вот уже появляется снова некоторый скрежет, похоже и эта смазка не особо хорошо держится на шестернях и так же сползает и не создаёт достаточной прослойки. Да и эта смазка думаю тоже не подойдёт для обслуживания, надо что-то гуще и более липучее.

Звук мотора со смазкой mobil xhp-222

В разобранном моторе видно, что часть смазки мобил лежит тонким слоем на шестернях, но видимо не та консистенция смазки для него, звук мотора совсем не радует.

Ради эксперимента я добавлю больше смазки мобил и снова покручу мотор, если появится такой же скрежет буду подбирать другой тип смазки.

Да и в этот раз мотор зашумел, значит эта смазка тоже не подходит для обслуживания редукторного мотора для электровелосипеда.

Источник

Мотор-колесо редукторное E4BIKE Light 350 Вт + контр.

Лёгкое редукторное мотор-колесо с креплением под фривил, в комплекте с контроллером и ручкой газа.

Производитель: MXUS
Масса: 3,4 кг
Номинальная мощность: 350 Вт

Скорость* (км/ч) при напряжении батареи

36 В 48 В 77 В 85 В 30 37 — —

* Максимальная скорость по ровной горизонтальной дороге, без ветра, на полностью заряженной батарее, с колесом 26″ и дорожной покрышкой, для пилота ростом 175 см и массой 80 кг, без помощи педалями.

В комплект входит:

  • Мотор-колесо — переднее или заднее;
  • Контроллер E4BIKE Light с токовым управлением с диапазоном напряжения 26-60 В (возможно использование батарей на 36 или 48 вольт);
  • Ручка газа (под большой палец) с кнопкой включения и индикатором заряда (под 48 В).
Читайте также:  Ниссан атлас с мотором fd42

Технические подробности:

  • Длительная мощность — 350 Вт, пиковая 1 кВт;
  • Ширина — заднее колесо под 135 мм дропауты, переднее под 100 мм;
  • Ось — диаметр 12 мм, ширина пропила под вилку — 10 мм;
  • Масса —
  • Возможность установки фривила на 8 звёзд;
  • Есть крепление под тормозной диск;
  • Заспицованы в двойные 20″, 24″, 26″ или 28″ обода — на выбор;
  • Маркировка 250 Вт (для ГИБДД)
  • Контроллер E4BIKE Light:

    • Рабочее напряжение: 26-60 В (батареи 36 и 48 В, то есть конфигурация от 10s до 13s, 14s не рекомендуется);
    • Максимальный ток: 20 А;
    • Управление током;
    • Возможность подключения ручек тормоза (в комплект не входят);
    • Возможность подключения PAS (в комплект не входит);
    • Возможность подключения дисплея KT-LCD3 (в комплект не входит);

    Основные настройки для дисплея LCD3:

    • P1 = 87 (количество магнитов)
    • P2 = 1 (измерение скорости по встроенному датчику скорости)
    • P5 = 62 (для батареи 48 В) или 12 (для батареи 36 В)
    • C1 = 5 (в случае использования такого PAS датчика)

    Остальные параметры можно посмотреть в описании дисплея LCD3.

    Источник

    МК редукторное E4BIKE Light 350 Вт + контроллер (FAT)

    Лёгкое редукторное мотор-колесо под фэтбайк с креплением под фривил, в комплекте с синусным контроллером и ручкой газа.

    Производитель: MXUS
    Масса: 4 кг
    Номинальная мощность: 350 Вт

    Скорость* (км/ч) при напряжении батареи

    36 В 48 В 77 В 85 В 30 37 — —

    * Максимальная скорость по ровной горизонтальной дороге, без ветра, на полностью заряженной батарее, с колесом 26″ и дорожной покрышкой, для пилота ростом 175 см и массой 80 кг, без помощи педалями.

    В комплект входит:

    • Мотор-колесо — переднее;
    • Контроллер E4BIKE Light с токовым управлением с диапазоном напряжения 26-60 В (возможно использование батарей на 36 или 48 вольт);
    • Ручка газа (под большой палец) с кнопкой включения и индикатором заряда (под 48 В);
    • Фривил Shimano на 6 звёзд в случае заднего колеса.

    Технические подробности:

    • Длительная мощность — 350 Вт, пиковая 1 кВт;
    • Ширина — переднее под 120 мм;
    • Ось — диаметр 14 мм, ширина пропила под вилку — 10 мм;
    • Масса —
  • Возможность установки фривила на 8 звёзд;
  • Есть крепление под тормозной диск;
  • Заспицованы в двойные 26″ обода под фэтбайк;
  • Маркировка 250 Вт (для ГИБДД)
  • Контроллер E4BIKE Light:

    • Рабочее напряжение: 26-60 В;
    • Максимальный ток: 20 А;
    • Управление током;
    • Возможность подключения ручек тормоза (в комплект не входят);
    • Возможность подключения PAS (в комплект не входит);

    Внимание: Моторы новой партии отличаются по виду от показанных на фотографиях. Скоро обновим 🙂

    Источник

    Поделиться с друзьями