Регулировка карбюратора лодочного мотора mercury

Карбюратор лодочного мотора. Регулировка

Являясь частым виновником повышенного расхода топлива, неустойчивой работы двигателя, понижения выдаваемой мощности и так далее, карбюратор имеет довольно сложное устройство и крайне малые топливные ходы в ответственных деталях, которые имеют свойство засоряться, накапливая осадки, смолы и разные окиси.

Что бы серьезно разбираться в работе карбюратора, как части единого механизма двигателя, придется потратить некоторое количество времени. В тонкие процессы нам, правда, углубляться ни к чему, а общий принцип работы, вероятно, и так все знают. Карбюратор , по-сути, является регулятором топливной смеси (воздух и топливо), которую он подает в камеру сгорания, в зависимости от режимов работы двигателя.

При любом подозрении на какую-либо неисправность карбюратора, перед любыми регулировками (не стоит сразу же его разбирать), следует заменить свечу зажигания на новую, оригинальную, разумеется, с маркировкой производителя, правильно выставить рекомендуемый зазор и прогреть двигатель в течении 5-10 минут. Конечно, топливо и масло мы должны использовать только рекомендованное. Причем, топливо не принято хранить более трех месяцев, но характеристики свои оно может сохранять не более полугода.

Типичная настройка холостого хода силами регулировочных болтов проводится по довольно известной общей схеме. Двумя винтами : так называемым, винтом качества и винтом количества смеси.

Винтом количества, который приоткрывает дроссельную заслонку в режиме холостого хода, устанавливаем обороты до чуть завышенных от минимально стабильных. Вслед за этим, винтом качества ловим возрастание оборотов и оставляем его на самых высоких, а винтом количества убираем их до прежних, чуть завышенных.

Повторить процесс придется несколько раз. После этого, убираем чуть завышенные обороты не винтом количества топливной смеси, а винтом качества, закручивая его. Главное, нам нужно добиться минимальных устойчивых оборотов холостого хода.

Если при включении передачи,лодочный мотор заглохнет, необходимо чуть повысить их винтом количества. Так же следует поступить, если мотор готов остановиться при надевании крышки капота обратно. Перед регулировками следует проверить состояние пружин винтов, при их ослабленном состоянии, можно просто растянуть их и поставить на место. В противном случае, регулировки скоро собьются от вибрации. Проверить, не слишком ли мы обеднили смесь, можно на ходу, резко сбросив газ. Двигатель не должен заглохнуть.

Проблема с регулировкой уровня топлива в поплавковой камере может стать причиной такого поведения лодочного мотора, как попытка заглохнуть при наборе оборотов, затрудненность запуска прогретого двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, повышенный расход топлива — это признаки повышенного уровня. Неустойчивая работа холостого хода, ухудшение динамики разгона — это признаки пониженного уровня.

В большинстве ПЛМ уровень топлива в поплавковой камере регулируется путем изменения угла язычка поплавка, обычно он изготовлен из мягкого металла и впаян в корпус поплавка. Язычок, в свою очередь, взаимодействует с запорной иглой-клапаном, нажимая на него при всплытии поплавка, когда уровень топлива поднимается, тем самым, заставляя игольчатый клапан зайти обратно в седло и перекрыть дальнейшую подачу топлива. Очевидно, что от положения язычка зависит, как

скоро он это сделает. Точных рекомендаций по настройке здесь, в принципе, быть не может, потому как каждый, даже от солидного производителя мотор, индивидуален. Просто, следуя логике, необходимо подгибать язычок отверткой вниз или наверх. Разумеется, угол изменять следует совсем чуть-чуть, обычной плоской отверткой. Удобнее для этого снять поплавок, благо это не трудно.

Читайте также:  Звук как заводиться мотор

Но изначально поплавок выставлен на производстве строго по мануалу. Вот, к примеру, стандартные значения для Mercury 9.9 :

А вот для Mercury 5 :

Конечно, сам поплавок должен быть герметичным, внутри него не должно плескаться топливо. Исправляется нарушение герметичности пайкой, а в походных условиях можно воспользоваться мылом. Бензин мыло не растворяет. Игольчатый клапан так же может иметь износ либо засорение седла. При суровом хранении без консервации и, конечно, без удаления топлива из карбюратора, на клапане вполне так могут отложиться смолы и он может просто залипнуть в седле.

Но, в основном, это случается с некачественными моторами из-за экономии на правильных материалах. Впрочем, при тяжелых условиях хранения, там им будет уже не до игольчатого клапана. Нормальные лодочные моторы, в общем, прекрасно это переживают.

Работа игольчатого клапана на собранном карбюраторе проверяется просто. При нормальном положении карбюратора, когда поплавковая камера находится внизу, воздух должен свободно проходить, если подуть во входной топливный фитинг. А при перевернутом — игла, под весом поплавка, должна перекрывать ход воздуха.

Конечно, это вовсе не означает, что поплавковая камера работает отлично. Но залипание иглы мы определим. Только не забудьте слить топливо из карбюратора.

Сразу же набрасываться на поплавок не стоит, перебои в работе лодочного мотора могут быть вызваны и обычным засорением топливных каналов и жиклеров. При разборке карбюратора, в любом случае, лучше его промыть, а жиклеры и распылители выкрутить и продуть.

Для прочистки иногда рекомендуют использовать медную проволоку. Мы не рекомендуем. Лучше использовать леску. На маленьких моторах используется насос мембранного типа, он довольно редко выходит из строя. Но, иногда мембрана все же рвется по своему радиусу, тут, конечно, только замена.

На совсем малышах, таких как 3.5 л.с., регулировок качества смеси и вовсе нет, только винт подъема топливной иглы. А настройки поплавка не изменяются, язычок, обычно, пластиковый. Но и настраивать там, в общем, нечего. Все примитивно.

А в общем и целом, перед снятием карбюратора, конечно, следует убедиться в том, что электрика лодочного мотора исправна, топливо поступает до карбюратора беспрепятственно, подтеков его нигде нет, а все нужные вентили открыты.

Когда вы уверены в том, что все исправно, но мотор молчит, а свечу обильно заливает, следует сразу обратить внимание на лепестковые клапаны на двухтактном моторе. Возможно, произошел отрыв одного из них. Впрочем, при снятии карбюратора, лучше сразу их проверить, они находятся сразу за ним.

При установленном карбюраторе, признаком этого будет являться выплескивание топлива из диффузора при заводке. Конечное же состояние работы карбюратора нам могут подсказать свечи зажигания.

Здоровый двигатель имеет свечу с небольшим светло-коричневым налетом. Об излишне богатой смеси говорит темный густой налет, свеча не в состоянии самоочиститься. Излишне обедненная смесь делает свечу с совсем небольшим, белесым налетом. Эти признаки дают правильную информацию при установленных свечах, положеной маркировки с требуемым зазором электродов.

Источник

Настройка системы зажигания и карбюратора подвесных моторов «Mercury»

Предлагаем вашему вниманию продолжение материала, посвященного снятию и разборке карбюратора моторов серии WMC «Mercury» (первую часть см. на этой странице: www.vodnyimir.ru/ustroistvo-ustanovka-i-sniatie-karbiuratora-wmc.html). На этот раз речь пойдет о настройке системы зажигания и карбюратора моторов «Mercury» (модели мощностью 20-25 л. с. и «20Jet»).

Читайте также:  Автоцентр паркинг пламенный мотор

Настраиваем карбюратор и систему зажигания

Как известно, карбюратор это сложная система различных механизмов, позволяющая создавать нужное процентное соотношение горючей смеси. При первых признаках нестабильной работы мотора не стоит сразу обвинять во всем карбюратор, вполне вероятно, что нарушения его функционирования могут быть связаны с проблемами в системе зажигания. Иными словами, прежде чем снимать и пытаться реанимировать карбюратор, лучше проверить работоспособность системы зажигания. И только если нет подозрений, что система зажигания либо неправильно настроена, либо неисправна, имеет смысл проверить настройки и состояние карбюратора.

На моделях моторов «Mercury» 1994-1997 гг. выпуска настройка зажигания и дроссельной заслонки производится механически. На моторах моделей мощностью 20-25 л. с. и «20 Jet», выпущенных после 1994 г. и по 1996 г. включительно, настройка зажигания осуществляется электронным способом (автоматически). Выполняется настройка зажигания при выключенном моторе и полностью открытой дроссельной заслонке. Неправильная настройка будет влиять и на работу мотора в режиме холостого хода, и на режим работы мотора при полностью открытой дроссельной заслонке.

Рекомендованный порядок механических регулировок системы зажигания для моделей 1994 г. выпуска:

• настройка оптимального угла зажигания;

• настройка привода дроссельной заслонки;

• настройка режима холостого хода и хода дроссельной заслонки;

• подбор количества смеси и проверка ее качества;

• быстрая настройка холостого хода

• проверка работы двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке.

Рекомендованный алгоритм настройки системы зажигания моторов выпуска начиная с 1994 г. по 1996 г. включительно с электронным опережением зажигания и моделей 1997 г. с механическим опережением зажигания:

• настройка при полностью открытой дроссельной заслонке;

• настройка оптимального угла зажигания;

• настройка холостого хода;

• подбор количества смеси и ее качества (рис. 1);

• быстрая настройка холостого хода;

• настройка безопасного запуска (модели 1994 г.);

• настройка тросика и вала дроссельной заслонки (для моделей с дистанционным управлением);

• проверка двигателя при полностью открытой заслонке.


Рис. 1. Настройка винта регулировки качества смеси.

Остановимся подробнее на некоторых операциях.

Предварительная настройка:

1. На моделях с румпельным управлением ослабьте фиксаторы на тросике привода для того, чтобы устранить его натяг и чтобы ход тросика в обе стороны был одинаковым (рис. 2).


Рис. 2. На моделях с румпельным управлением ход тросика в обе стороны должен быть одинаковым.

2. Полностью утопите кнопку запуска (подсоса) и поверните ее против часовой стрелки.

3. На моделях выпуска второй половины 1994 г. и более поздних поверните винт настройки холостого хода против часовой стрелки до тех пор, пока он перестанет касаться валика. Поверните винт холостого хода против часовой стрелки до тех пор, пока он не коснется вала, а затем поверните его еще на один оборот до касания со шкивом дросселя.

4. Снимите заглушку с передней части кожуха забора воздуха карбюратора. Аккуратно поверните винт качества смеси по часовой стрелке, чтобы он слегка уперся (не полностью). Не закручивайте винт с усилием, в противном случае можно повредить карбюратор.

Настройка максимального открытия дроссельной заслонки на моделях второй половины 1994 г. и более новых моделей:

1. Переключите рычаг трансмиссии в положение «Вперед» и либо поверните рукоятку газа на румпеле, либо включите режим «полного газа» на дистанционном управлении («машинка»).

2. Возвратная пружина дроссельной заслонки должна касаться корпуса топливного насоса (рис. 3).


Рис. 3. Возвратная пружина 1 дроссельной заслонки должна касаться корпуса топливного насоса в точке 2.

Читайте также:  Описание мотора мицубиси лансер

3. На румпельных моторах и моторах с ДУ ослабьте тягу заслонки, насколько необходимо для ее свободного полного открытия, при этом возвратная пружина не должна упираться в корпус топливного насоса.

На моделях с боковым шкивом ослабьте фиксаторы на тросике, для того чтобы заслонка открывалась полностью, возвратная пружина при этом не должна упираться в корпус топливного насоса. Удостоверьтесь, чтобы после настройки тросик не давал слабину.

Внимание! Не включайте двигатель без воды и не превышайте число оборотов выше 3000. Соблюдайте меры предосторожности.

Настройка оптимального угла зажигания:

1. Присоедините провод стробоскопа к проводу свечи 1-го цилиндра.

2. Присоедините электронный тахометр к мотору.

3. Включите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.

4. Уменьшите количество оборотов до режима холостого хода и включите режим трансмиссии «Вперед».

5. Отметьте (запомните) деление на шкале, которую можно увидеть с правой стороны (по ходу) мотора (рис. 4).


Рис. 4. Настройка оптимального угла зажигания:
1 — метка настройки; 2 — крепление тяги настройки.

6а. На моделях с механической настройкой переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение и заметьте значение на шкале.

6б. На моделях с электронной настройкой откройте дроссельную заслонку до положения, соответствующего 3000 об/мин, и заметьте значение по шкале; при 3000 об/мин угол BTDC должен быть 28°. При 5500 об/мин электроника автоматически установит угол BTDC, равным 25°.

Внимание! Не пытайтесь настраивать зажигание при работающем моторе — можно получить травмы от вращающегося маховика.

7а. Если необходима настройка усовершенствованных моделей 1994 г. (с механической настройкой), то остановите двигатель и снимите тягу регулировки угла зажигания с места крепления ее на валу дроссельной заслонки. Удлините или укоротите тягу для того, чтобы получить нужные показатели на шкале. После регулировки установите тягу обратно и проконтролируйте полученные результаты.

7б. Если вы работаете на моделях с электронной настройкой, то остановите мотор и отсоедините петлю тяги от фиксатора, расположенного на корпусе. Измените длину тяги и установите ее обратно, после этого проверьте правильности установки по шкале (рис. 5).


Рис. 5. Соединение петли тяги фиксатора на корпусе.

7с. Если необходимо настроить зажигание на моделях с улучшенной механической настройкой 1997 г. выпуска, остановите мотор и ослабьте контргайку и закрутите ее до шляпки болтика, вновь заведите двигатель и настройте винт таким образом, чтобы отметка на маховике и риска совпали так, как описано в пункте 6а. Остановите двигатель и заверните контргайку.

Настройка вала дроссельной заслонки на моделях 1994 г. выпуска:

Примечание. Заслонка при настройке должна быть полностью закрыта. Чтобы заслонку полностью закрыть, надо вывернуть винт регулировки до конца.

1. Сдвиньте пластину настройки вала дроссельной заслонки до штыря-фиксатора вперед. Отметка на пластине должна точно соответствовать штырю-фиксатору. При этом штырь должен легко касаться выреза пластины (рис. 6).


Рис. 6. Настройка вала дроссельной колонки:
1 — тяга; 2 — болт эксцентрика; 3 — эксцентрик; 4 — метка; 5 — фиксатор; 6 — пластина настройки вала дроссельной заслонки.

2. При настройке ослабьте болт эксцентрика (рис. 6) и настройте эксцентрик, метка которого должна смотреть «вперед».

Настраивайте эксцентрик в этой позиции до тех пор, пока пластина не будет соответственно настроена по своей отметке относительно штыря-фиксатора. После этого тщательно заверните болт эксцентрика и проверьте настройку.

«Катера и яхты», 2006 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник

Поделиться с друзьями