Регулировка зажигания лодочного мотора стрела

Неисправности систем зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»

Фишбейн, Катера и яхты, №14, 1968 год

Если топливная система в порядке, а мотор все-таки не заводится, нужно проверить систему зажигания. Прежде всего, есть ли искра? Выверните свечи, замкните корпуса свечей «на массу» и прокрутите маховик. При проверке следует учесть, что хотя вывернутая из цилиндра свеча и будет давать слабую искру, при работе ее в двигателе могут иметь место перебои. Многие определяют силу искры по цвету (сильная искра — голубая), но лучше снять свечной колпачок провода высокого напряжения или вставить металлический стержень в колпачок вместо свечи и подвести конец провода или стержня к неокрашенным деталям двигателя. При прокручивании коленчатого вала искра должна пробивать промежуток 5—7 мм. Больше чем на 10 мм отводить провод не рекомендуется, так как это может явиться причиной пробоя трансформатора. К этому же может привести несоблюдение записанного в руководстве по эксплуатации требования не прокручивать мотор при не замкнутых на массу высоковольтных проводах, когда требуется, например, «прокачать» двигатель после пересоса топлива.

Если искры нет, проверьте состояние свечей. Свеча с оплавленными, выгоревшими или покрытыми нагаром электродами часто является причиной плохого запуска или перебоев в работе мотора. Иногда на свечах можно видеть твердые образования из примесей топлива и масла. Причиной этого может быть плохое качество топливной смеси. Свечи могут замасливаться и покрываться нагаром из-за повышенного содержания масла в бензине.

Если двигатель плохо запускается и работает на одном цилиндре, неисправную свечу можно определить по ее температуре, потрогав изоляторы свечей рукой. Свеча неработающего или работающего с перебоями цилиндра — холоднее. Свечу со сломанным изолятором или выгоревшим электродом нужно заменить. Покрытые нагаром электроды следует очистить мелкой наждачной бумагой, свечу промыть в бензине и насухо высушить. Установив зазор между электродами свечи в пределах 0,6—0,7 мм, снова проверьте искру.

Если калильное число свечи подобрано правильно и двигатель хорошо отрегулирован, то фарфор юбочки изолятора должен иметь коричневый цвет. Почерневшая юбочка изолятора или слой масла на электродах указывают, что свеча слишком холодная, то есть подобрана неправильно. Белый цвет изолятора говорит о том, что свеча перегревается. При этом смесь может воспламеняться не от электрической искры, а от соприкосновения с раскаленным электродом. Это явление, называемое калильным зажиганием, приводит к потере мощности при работе двигателя на полном дросселе. При сильном перегреве оплавляется электрод, разрушается изолятор, и свеча может полностью выйти из строя. Для мотора «Стрела» рекомендуется применять свечи типа A11У ГОСТ 2043—54, для более форсированных моторов «Ветерок» и «Москва» — более холодные свечи А7,5Ус или А6Ус.

Убедившись в исправности свечей, следует проверить, не повреждена ли изоляция высоковольтного провода, нет ли пробоя искры на массу и только после этого снимать маховик для осмотра магнето.

При сборке лодочного мотора нужно учесть, что гайка маховика должна быть тщательно затянута, иначе соединение его с коленчатым валом будет неплотным, а это приведет к повреждению шпоночного паза, а затем самого маховика и конуса коленчатого вала. Особенно следует иметь это в виду владельцам одноцилиндрового мотора «Стрела», подверженного значительной вибрации.

Если при проверке окажется, что искра слабая и мотор работает с перебоями, то это свидетельствует о повреждении трансформатора, конденсатора или прерывателя. Причину неисправности трансформатора можно установить только на специальном стенде, поэтому желательно иметь запасной трансформатор.

Если пробит конденсатор, то искрение между контактами прерывателя будет интенсивным, но искра между электродами свечи — слабой. Чтобы проверить исправность конденсатора, его нужно включить в осветительную сеть 127/220 в последовательно с лампочкой, как показано на рис. 1. Если лампочка загорается — конденсатор неисправен.

Причиной отсутствия искры может быть загрязнение или замасливание контактов, а также увеличение зазора между ними. Масло может попасть в магнето при пробое верхнего сальника коленчатого вала.

Рабочие плоскости контактов следует зачистить специальным щупом, прикладываемым к мотору. Зазор, между разомкнутыми контактами прерывателя должен быть равен 0,40—0,55 мм. В замкнутом состоянии контакты должны хорошо прилегать друг к другу (рис. 2). При регулировке зазора нужно немного ослабить винт крепления стойки 1 (рис. 3), с помощью отвертки подвинуть стойку 2 в требуемое положение, затем затянуть винт и проверить величину зазора между контактами. Эта величина может изменяться в результате износа текстолитовой подушечки 18 (рис. 4). При осмотре и регулировке контактов прерывателя следует одновременно проверить, не заедает ли подушечка в направляющих. При малом зазоре двигатель плохо заводится, работает с перебоями, не развивает полной мощности. Зазор в контактах прерывателя может также нарушаться при большом износе посадочного места панели магнето в картере, когда прижимный винт 22 отжимает панель в одну сторону. В этом случае сделайте прокладку из фольги между основанием магнето и посадочным местом на двигателе. Прижимный винт должен быть затянут таким образом, чтобы панель магнето проворачивалась с небольшим усилием.

В заключение несколько замечаний относительно технического обслуживания систем зажигания и питания.

Осматривать электроды свечей, очищать их от нагара, промывать электроды и проверять величины зазора между ними следует через каждые 25 часов работы. Через каждые 50 часов рекомендуется снять и промыть отстойник и сетчатый фильтр бензонасоса. Промывать следует и поплавковую камеру карбюратора. Зазор между контактами прерывателя проверяйте через каждые 100 часов работы. Одновременно смочите фитиль прерывателя несколькими каплями турбинного масла Л. Учтите, что чрезмерная смазка вызывает загрязнение и увеличивает возможность пригорания контактов. Следует также смазать посадочное место основания на крышке картера.

Читайте также:  Одк пермские моторы продукция

Соблюдение правил технического обслуживания — залог исправной работы вашего лодочного мотора.

Источник

Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»

Если топливная система в порядке, а мотор все-таки не заводится, нужно проверить систему зажигания. Прежде всего, есть ли искра? Выверните свечи, замкните корпуса свечей «на массу» и прокрутите маховик. При проверке следует учесть, что хотя вывернутая из цилиндра свеча и будет давать слабую искру, при работе ее в двигателе могут иметь место перебои. Многие определяют силу искры по цвету (сильная искра — голубая), но лучше снять свечной колпачок провода высокого напряжения или вставить металлический стержень в колпачок вместо свечи и подвести конец провода или стержня к неокрашенным деталям двигателя. При прокручивании коленчатого вала искра должна пробивать промежуток 5—7 мм. Больше чем на 10 мм отводить провод не рекомендуется, так как это может явиться причиной пробоя трансформатора. К этому же может привести несоблюдение записанного в руководстве по эксплуатации требования не прокручивать мотор при не замкнутых на массу высоковольтных проводах, когда требуется, например, «прокачать» двигатель после пересоса топлива.

Если искры нет, проверьте состояние свечей. Свеча с оплавленными, выгоревшими или покрытыми нагаром электродами часто является причиной плохого запуска или перебоев в работе мотора. Иногда на свечах можно видеть твердые образования из примесей топлива и масла. Причиной этого может быть плохое качество топливной смеси Свечи могут замасливаться и покрываться нагаром из-за повышенного содержания масла в бензине.

Если двигатель плохо запускается и работает на одном цилиндре, неисправную свечу можно определить по ее температуре, потрогав изоляторы свечей рукой. Свеча неработающего или работающего с перебоями цилиндра — холоднее. Свечу со сломанным изолятором или выгоревшим электродом нужно заменить. Покрытые нагаром электроды следует очистить мелкой наждачной бумагой, свечу промыть в бензине и насухо высушить. Установив зазор между электродами свечи в пределах 0,6—0,7 мм, снова проверьте искру.

Если калильное число свечи подобрано правильно и двигатель хорошо отрегулирован, то фарфор юбочки изолятора должен иметь коричневый цвет. Почерневшая юбочка изолятора или слой масла на электродах указывают, что свеча слишком холодная, то есть подобрана неправильно. Белый цвет изолятора говорит о том, что свеча перегревается. При этом смесь может воспламеняться не от электрической искры, а от соприкосновения с раскаленным электродом. Это явление, называемое калильным зажиганием, приводит к потере мощности при работе двигателя на полном дросселе. При сильном перегреве оплавляется электрод, разрушается изолятор, и свеча может полностью выйти из строя. Для мотора «Стрела» рекомендуется применять свечи типа А11У ГОСТ 2043—54, для более форсированных моторов «Ветерок» и «Москва» — более холодные свечи А7,5Ус или А6Ус.

Убедившись в исправности свечей, следует проверить, не повреждена ли изоляция высоковольтного провода, нет ли пробоя искры на массу и только после этого снимать маховик для осмотра магнето.

При сборке мотора нужно учесть, что гайка маховика должна быть тщательно затянута, иначе соединение его с коленчатым валом будет неплотным, а это приведет к повреждению шпоночного паза, а затем самого маховика и конуса коленчатого вала. Особенно следует иметь это в виду владельцам одноцилиндрового мотора «Стрела», подверженного значительной вибрации.

Если при проверке окажется, что искра слабая и мотор работает с перебоями, то это свидетельствует о повреждении трансформатора, конденсатора или прерывателя. Причину неисправности трансформатора можно установить только на специальном стенде, поэтому желательно иметь запасной трансформатор.

Если пробит конденсатор, то искрение между контактами прерывателя будет интенсивным, но искра между электродами свечи — слабой. Чтобы проверить исправность конденсатора, его нужно включить в осветительную сеть 127/220 в последовательно с лампочкой, как показано на рис. 1. Если лампочка загорается — конденсатор неисправен.

Причиной отсутствия искры может быть загрязнение или замасливание контактов, а также увеличение зазора между ними. Масло может попасть в магнето при пробое верхнего сальника коленчатого вала.

Рабочие плоскости контактов следует зачистить специальным щупом, прикладываемым к мотору. Зазор между разомкнутыми контактами прерывателя должен быть равен 0,40—0,55 мм. В замкнутом состоянии контакты должны хорошо прилегать друг к другу (рис. 2). При регулировке зазора нужно немного ослабить винт крепления стойки 1 (рис. 3), с помощью отвертки подвинуть стойку 2 в требуемое положение, затем затянуть винт и проверить величину зазора между контактами. Эта величина может изменяться в результате износа текстолитовой подушечки 18 (рис. 4) При осмотре и регулировке контактов прерывателя следует одновременно проверить, не заедает ли подушечка в направляющих. При малом зазоре двигатель плохо заводится, работает с перебоями, не развивает полной мощности. Зазор в контактах прерывателя может также нарушаться при большом износе посадочного места панели магнето в картере, когда прижимный винт 22 отжимает панель в одну сторону. В этом случае сделайте прокладку из фольги между основанием магнето и посадочным местом на двигателе. Прижимный винт должен быть затянут таким образом, чтобы панель магнето проворачивалась с небольшим усилием.

В заключение несколько замечаний относительно технического обслуживания систем зажигания и питания.

Осматривать электроды свечей, очищать их от нагара, промывать электроды и проверять величины зазора между ними следует через каждые 25 часов работы. Через каждые 50 часов рекомендуется снять и промыть отстойник и сетчатый фильтр бензонасоса. Промывать следует и поплавковую камеру карбюратора. Зазор между контактами прерывателя проверяйте через каждые 100 часов работы. Одновременно смочите фитиль прерывателя несколькими каплями турбинного масла Л. Учтите, что чрезмерная смазка вызывает загрязнение и увеличивает возможность пригорания контактов. Следует также смазать посадочное место основания на крышке картера.

Соблюдение правил технического обслуживания — залог исправной работы вашего мотора.

Источник

Консультации по моторам «Ветерок», «Стрела», «Вихрь» и прочим

Регулировка зажигания двигателя «Л3/2»

На маховике двигателя «ЛЗ/2» имеются три риски с расстояниями между ними 28 и 14 мм с буквенными обозначениями «В», «ВС» и «3», а также одна риска на картере. Объясните, пожалуйста. смысл букв и назначение этих рисок.

Читайте также:  Редуктор для лодочного мотора нептун

Как правильно выставить угол опережения зажигания? При каком положении поршня должен начинать размыкаться прерыватель и каков должен быть зазор между его контактами?

Так как при сжатии и рабочем ходе оба клапана закрыты, как определить момент сжатия для регулировки и установки зажигания?

Метки на маховике двигателей «Л3/2» и «Л6/3» нанесены для установки распределительного вала и регулировки зажигания.

Двигатель «Л3/2» комплектуется магнето М27Б, снабженным автоматом опережения зажигания. Момент зажигания устанавливается автоматически в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и составляет при пуске и малых оборотах — 18° после верхней мертвой точки, при нормальной частоте вращения (2200 об/мин) — около 20° до в.м.т.

Для установки поршня в в.м.т. следует совместить метку «В» на маховике с меткой на картере.

Необходимо соблюдать следующий порядок регулировки зажигания:

  • а) повернуть маховик до положения, при котором оба клапана двигателя закрыты и риска «З» на маховике совпадает с риской на картере с левой стороны двигателя;
  • б) ослабить стяжной болт муфты кулачкового валика, открыть крышку прерывателя магнето, повернуть якорь магнето по направлению его вращения до момента размыкания контактов прерывателя и, удерживая якорь в этом положении, затянуть стяжной болт муфты.

Промежуточная муфта должна иметь зазор в осевом направлении от 0,2 до 0,5 мм.

Зазор между контактами прерывателя должен быть равным 0,25—0,35 мм. Регулировка зазора производится поворачиванием эксцентрика стойки. Перед регулировкой контактов необходимо снять крышку магнето, слегка отпустить винт крепления стойки, повернуть ротор магнето так, чтобы колодка рычага находилась на выступе кулачка, затем установить зазор 0,25—0,35 мм и затянуть винт до отказа.

Игольчатый ролик для «Ветерка»

При эксплуатации ПМ «Ветерок» я столкнулся с одной трудностью при замене коленвала. В моторах этой модели устанавливаются четыре роликовых подшипника с игольчатым роликом размером 12,6Х2,5 мм (всего 112 шт.). Достать эти ролики очень трудно. Прошу вас ответить на следующие вопросы:

  • 1. В каких машинах, механизмах или станках, кроме лодочных моторов, применяются подшипники с такими роликами или ролики отдельно?
  • 2. Где и каким заводом такие подшипники или ролики выпускаются и где их можно приобрести?


Игольчатый ролик, используемый в подшипниках мотора «Ветерок», имеет индекс (чертежный номер) 04. Его заводское обозначение 2,5X12,6 А5; изготавливается ролик заводом ГПЗ № 1, г. Москва. По имеющимся у нас сведениям, такой же ролик применяется в карданных подшипниках автомобилей.

При наличии ролика большей длины с полукруглыми торцами его можно доработать путем шлифовки торцов до размера 12,6 мм. Концы ролика должны быть выполнены в соответствии с приведенным эскизом.

О моторе «Эвинруд»

У меня имеется двухцилиндровый лодочный мотор американского производства мощностью 25 л. с. с горизонтально расположенными цилиндрами. Название «Эвинруд», 1936 г.

Мне очень нужны к этому мотору детали: поршни, цилиндры, поршневые кольца. Диаметр цилиндра — 70 мм. Не можете ли посоветовать, куда обратиться за этими деталями. Мне хотя бы купить кольца в количестве 6 шт., толщиной 2,5 мм.

Интересующие вас детали достать, к сожалению, нельзя. Поршневые кольца на диаметр цилиндра 70 мм на выпускаемых в СССР двигателях не применяются. Возможно изготовление колец собственными силами: два упрощенных способа описаны в книге М. Г. Гинзбурга и С. М. Павлова «Эксплуатация и ремонт мотоциклов (М., Машгиз, 1956 г.) или в «Катерах и яхтах» №87.

О моторе «Стрела»

Прошу ответить в рубрике «Наши консультации» на такие вопросы по лодочному мотору «Стрела»:

  • 1. Какой должен быть уровень бензина в поплавковой камере?
  • 2. Какое опережение зажигания и при каком положении подвижной платы с прерывателями?
  • 3. Данные катушки зажигания.
  • 4. Какой зазор между контактами прерывателя?
  • 5. Какие свечи зажигания можно применять и какой должен быть зазор между электродами?
  • 6. Какие подшипники установлены в моторе?
  • 7. Какое рекомендуется соотношение масла с бензином?
  • 8. Можно ли сделать привод на гребной винт через нейтральное положение и каким образом?


1. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора К33 составляет 22 м.

2. Оптимальный угол опережения зажигания 27° до верхней мертвой точки. При этом основание магнето находится в положении «Полный газ», при котором дроссельная заслонка полностью открыта; дальнейшее перемещение рукоятки управления приводит только к увеличению угла опережения зажигания.

3. Данные катушки зажигания магнето МЛ-10-2с моторов «Стрела», так же как и моторов «Ветерок-8» (и «-12») с контактным зажиганием: число витков первичной обмотки 190 ±5, провод ПЭЛ 0,57—0,62 мм. Число рядов — 4. Вторичная обмотка имеет 1000—300 витков, провод ПЭЛ 0,05—0,06 мм, число рядов — 42.

4. Зазор между контактами прерывателя 0,4—0,55 мм.

5. На моторе можно использовать свечи A11 и А10Н ГОСТ 2043—74; зазор между электродами — 0,85—1,00 мм.

6. На коленчатом валу двигателя используются два шарикоподшипника №205; в подводной части на гребном валу — два подшипника №203; на валу-шестерне — два подшипника № 202.

7. При нормальной эксплуатации мотора содержание масла в смеси должно составлять 4—6% (по объему), а в процессе обкатки 6—8%. В бортсумке, приложенной к мотору, имеется мерный стаканчик объемом 100 см 3 , предназначенный для приготовления смеси. На каждые 10 л бензина необходимо добавлять следующие количества масла: для 8%-ной смеси — 8, для 6%-ной — 6 и для 4%-ной — 4 стаканчика.

О моторе «ЛМ-1» и истории лодочного моторостроения

Мне «по наследству» достался лодочный мотор «ЛМ-1». Не знаю точно, но более 20 лет этот мотор хранился в сарае и на чердаке. Самое удивительное, что мотор хорошо сохранился и небольшое косметическое обслуживание вернуло его «к жизни». Вот уже два года этот «ветеран» исправно работает — я ставлю его на гребную лодку «Кефаль».

Мотор работает — это хорошо, но я о нем ничего не знаю. На свече зажигания стоит год выпуска — 1955 (почти моя ровесница, но работает). Небольшой опыт обслуживания и эксплуатации — это все, чем я располагаю. Очень рассчитываю, что вы мне поможете узнать историю создания мотора, кто и в каком году выпускал его, а также конструкцию и особенности эксплуатации и обслуживания.

Читайте также:  Мотор пылесоса самсунг sd 9420

Мы недостаточно внимательно относимся к истории отечественной техники. Подчас уже невозможно восстановить историю создания или ознакомиться с технической документацией машин и механизмов, в свое время успешно эксплуатировавшихся, имевших оригинальные решения и заслуженный авторитет.

Более 20 лет тому назад, когда к выпускаемым лодочным моторам «Стрела» и «Москва» прибавились новые модели «Ветерок» и «Вихрь», отдыхая в Батуми, я узнал, что самым популярным среди рыбаков в этом городе на побережье Черного моря был подвесной мотор «ЛМ-1» и в поисках его местные жители выезжали в города на Волге. Оке. Каме.

Наше предприятие, к сожалению, не располагает описанием конструкции и техническими данными мотора «ЛМ-1». У нас, правда, есть руководство по эксплуатации лодочного мотора «Рига-125» за 1955 г. и лодочного мотора «МЛ-20», изготовленного также в 1955 г.

Мы хотели бы обратиться через «Катера и яхты» к бывшим владельцам выпускавшихся много лет назад лодочных моторов и работникам предприятий, изготавливавших эти модели, с просьбой выслать в адрес редакции сохранившиеся руководства по эксплуатации моторов с последующим, если потребуется, возвратом и известные данные по истории их производства.

Причина отказа системы охлаждения «Вихря-М»

Двигатель моего «Вихря-М» 1977 г. выпуска легко запускается, отлично «тянет», но когда даешь газ выше среднего, резко начинает греться, из контрольного отверстия идет пар. Стоит снизить обороты до самых малых, система охлаждения вновь начинает работать, из контрольного отверстия идет вода. Так и пришлось ездить весь прошлый сезон.

В чем причина? После всех проделанных работ соседи по причалу советуют использовать мотор в качестве якоря. Но при современном дефиците моторов это, конечно, непозволительная роскошь.

Вода в систему охлаждения моторов «Вихрь» подается помпой коловратного типа, имеющей эксцентриситет. Чтобы обеспечить правильный режим работы водопомпы, под ней установлена пластина 2—202-006 из нержавеющей стали с фасонным пазом забора воды. Выход воды осуществляется через патрубок на корпусе водопомпы, который развернут на 180° относительно паза забора воды. Корпус помпы благодаря двум крепежным винтам устанавливается только строго в одном положении, а находящаяся под помпой пластина фиксирующим усиком вставляется а отверстие корпуса редуктора и тоже может занять только одно нужное положение.

В случае, описанном В. Дмитренко, при условии чистоты водяных каналов и новой крыльчатке. стоящей на шпонке (ролике), явно произошло смещение пластины по окружности либо за счет неправильно отогнутого усика, либо неправильно просверленного под него отверстия. Проверить это несложно: паз забора воды в пластине должен быть обращен к носовой части редуктора, а патрубок выхода (на корпусе водопомпы! — рядом с торсионным валом.

Если провернулся квадрат коленвала на «Вихре-30»

На моем «Вихре-30» провернулся квадрат коленчатого вала. Можно ли его восстановить?

Квадратный хвостовик коленчатого вала моторов «Вихрь» является частью детали «Щека», которая изготавливается из одной поковки. Таким образом провернулся не квадрат, а щека вокруг пальца кривошип;, на который она напрессовывается.

Восстановить коленчатый вал с таким повреждением практически невозможно Нужно изготавливать новую щеку, поскольку отверстие под палец кривошипа в старой будет иметь надиры и не обеспечит повторной прочности посадки.

И снова о шпонке маховика «Вихрей»

Сегментная шпонка для маховика «Вихрей» стала дефицитом во многих регионах страны. А вот в Куйбышевской области в магазинах такие шпонки стоимостью всего 20 коп. есть. Однако фабричные шпонки, продающиеся в наших магазинах, имеют явно заниженные размеры. Диаметр нормальной шпонки 19 мм, высота 7,1 мм и ширина 4 мм. Продают же шпонки, имеющие размеры 15, 6 и 4 мм.

Выходит, завод выпускает нестандартные шпонки, работая по принципу: «пусть скорее разлетится магнето»?

В лодочных моторах «Вихрь» всех моделей посадка маховика на коленчатый вал осуществляется по имеющимся конусным поверхностям на хвостовике вала и в отверстии ступицы маховика. Плотность их соединения обеспечиваете за счет затяжки гайки на конце коленвала. Шпонка 4.100-017/1 предназначена лишь для правильной ориентации маховика.

В моторах первых выпусков шпонки были несколько большей высоты и выступали из паза коленчатого вала выше, поэтому приходилось делать более глубокий паз в маховике. Поскольку это не имеет принципиального значения, высоту шпонки уменьшили.

Почему выгорают стопорные штифты

Сообщите, пожалуйста, причину выгорания стопорных штифтов на поршнях нижнего цилиндра. За месяц прогорело три поршня.

На протяжении всего времени производства моторов «Вихрь» выгорание штифтов не обнаруживалось. Обнаруженное тов. Л. Богатовым явление выгорания стопоров явно связано с условиями эксплуатации; поршень целесообразно направить нам для исследования.

Гребные винты от «Нептуна-23» на «Вихре»

Найти в магазинах гребной винт для мотора «Вихрь» (как, впрочем, и большинство других запасных частей для этого мотора) практически невозможно. Гораздо доступнее винты для «Нептуна-23». Я, например, приобрел полный комплект: красный DхН — 230х280 мм — для обычной нагрузки лодки; синий 240х300 мм — скоростной и белый 260х220 мм грузовой, используемый при большой нагрузке и буксировке. Последний винт пришлось проточить в центрах на токарно-винторезном станке до диаметра 240 мм, скруглить кромки лопастей и отбалансировать.

Для возможности использовать эти винты на «Вихре» я изготовил новый вал винта по прилагаемому эскизу из стали 40X13 (годится и 9ХС). Эта сталь обладает достаточной прочностью и содержит легирующие элементы, предотвращающие коррозию.

Имея комплект винтов, к слову — изготовленных более качественно, чем «вихревские», я не знаю забот.

Применение бензина АИ-93

В инструкции «Ветерка-8Э», рассчитанного на применение бензина А-72, А-76, указано, что угол опережения зажигания при полной нагрузке соответствует около 30° (3,2—3,7 мм до ВМТ).

Нужно ли менять опережение зажигания при применении бензина АИ-93. который сейчас более доступен, чем А-76?

Применение бензина АИ-93 на лодочных моторах «Ветерок-8» позволяет увеличить степень сжатия до 7,5—8 единиц, что дает повышение мощности и улучшение экономичности на 3—5%.

Менять опережение зажигания при использовании бензина АИ-93 нет необходимости.

Источник

Поделиться с друзьями