Регулировка зажигания лодочного мотора yamaha

Yamaha 30

Yamaha 30
22 January, 2004 05:52PM
IP/Host: 212.96.217.—
Зарегистрирован:: 9 лет
Сообщений: 0

Всем здравствуйте!
Я в этом году осмелился отказаться от использования отечественных подвесных моторов и приобрел Б\У мотор Yamaha 30 1999 года!
С импортными моторами раньше не сталкивался хотел узнать:
1) на что обратить внимание в первую очередь?
2) как посмотреть (проверить) регулировку зажигания?
3) посмотреть регулировку карбюраторов (отрегулировать холостой ход, расход топлива)??
4) какие гребные винты применять и что означает их маркировка??
5) как можно к этому мотору подключить тахомитер?

Заранее спасибо!
С уважением Сергей.

Re: Yamaha 30
22 January, 2004 06:47PM
Администратор
IP/Host: 212.107.193.—
Зарегистрирован:: 9 лет
Сообщений: 369

Проверить в первую очередь:
компрессию в цилиндрах (желательно не ниже 8)
герметичность редуктора (по хорошему, при накачивании давление 1 кг/см2 должно держаться не менее 1 мин)
звук работы коленвала (подшипники не должны шуметь).

Опережение зажигания выставляется по стробоскопу и должно составлять для данного двигателя (это модель Yamaha 30D) 5 градусов после ВМТ на холостых и 25 градусов до ВМТ на полных оборотах.

Регулировка карбюраторов дело тонкое.
Уровень топлива во всех карбюраторах должен быть одинаков, выставляется это на перевернутом карбюраторе по высоте поплавка (если есть сомнения в успешности процедуры — лучше туда вообще не лезть).
Холостой ход 750 об/мин плюс минус 50.

Для того, что бы правильно подобрать винт получить данные скорости и оборотов на каком либо винте.
Лучше почитать здесь
[www.eastmarine.ru]

Тахометры бывают разные. Хотите конкретного совета, укажите, какой тахометр будете ставить.

При покупке нового тахометра, например производства Teleflex, просто прочтите инструкцию по установке.

Источник

Как отрегулировать зажигание на лодочном моторе?

Система зажигания лодочного двигателя обеспечивает исправную и цельную работу всего мотора. От того, насколько хорошо она функционирует будет зависеть вся слаженность плавания. Поэтому зажигание стараются постоянно проверять и тестировать на неполадки.

Зажигание для лодочного мотора Вихрь

Из каких компонентов состоит система зажигания?

Система зажигания имеет весьма простую конструкцию, за счет которой вся система является довольно ремонтопригодной. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах зажигания, производят ремонт в домашних условиях:

  • система зажигания состоит из следующих компонентов: источник тока, аккумулятор агрегата, высоковольтный трансформатор и свечи всей системы зажигания;
  • на подвесном лодочном моторе (плм), как правило, устанавливается также еще и такая деталь, как магдино. Она включает в себя статор, который оснащен катушками. В катушках в ситуациях прохождения постоянных магнитов, которые заливаются в маховик устройства, наводится электродвижущая сила. Она обычно создает переменный ток в обмотках всех катушек;

  • кроме того если рассматривать зажигание лодочного мотора на 4 такта, в нем также имеется еще и такая деталь, как прерыватель-распределитель. Он занимается тем, что распределяет все напряжение по так называемым цилиндрам. Кроме того, он обеспечивает еще и искрообразование в цилиндре мотора;
  • а, если говорить, про двухтактные лодочные моторы, там у каждого цилиндра есть свой трансформатор. Настройка некоторых современных лодочных моторов предполагает совмещение с колпачком, который одевается на свечу зажигания. Обычно это снижает риск поломки всей системы зажигания в ситуации высокой влажности или другой непогоды. Особенно это актуально в морских условиях.
Читайте также:  Мотор для заз 965

Зажигание на подвесные лодочные моторы

Регулирование системы зажигания – важный процесс в жизни любого лодочника. Чтобы правильно отрегулировать те или иные детали зажигания, конечно же, нужно понять принцип их функционирования:

Оказывается, система зажигания на лодочном моторе требует особенного контроля и ухода. Именно она в целом определяет исправность и надежность вашего подвесного лодочного двигателя. Если вдруг ваш подвесной лодочный мотор начал работать как-то с перебоями, то в первую очередь вам стоит осмотреть ваши запальные свечи. Если мотор будет эксплуатироваться в системе высокой теплонапряженности, а также постепенно будет сгорать масло в топливе, то постепенно будет наблюдаться образование так называемого нагара. В этом случае важно, чтобы все детали вашего двигателя были отрегулированными.

Полезная информация
1 стоит отметить, что повышенное содержание масла и само топливо низкого качества могут становиться причиной мостика, который проводит ток из фракций нагара между свечей
2 каждая инструкция в любом подвесном лодочном моторе будет рекомендовать как можно чаще проверять и регулировать все детали вашей системы зажигания. Очищать и проверять зазор нужно, как минимум, каждые 10-15 часов. А через каждые 50 часов нужно будет проверять, чистить, а также правильно регулировать контакты так называемых прерывателей. При неправильной отработки вашей системы зажигания даже самый новый современный и технологичный подвесной лодочный мотор, так или иначе, может давать сбои в своей работе
3 очень важный элемент в системе зажигания – это маховик. Кстати говоря, для систем зажигания подвесного лодочного мотора Вихрь выпускается сразу 4 вида различных маховиков. Все они обязательны для хорошей качественной работы системы зажигания. Также в системе зажигания лодочных моторов наблюдается такой важный элемент, как магнето. Если углубляться в работу этой системы, то можно найти очень много важной и полезной информации относительно этих деталей. Оба эти элемента должны идеальным образом подходить друг к другу. Есть специальные пункты, как подобрать маховик к магнето

Зажигание для подвесных лодочных моторов

  • очень важно также запомнить, что в системе зажигания вашего подвесного лодочного мотора постоянного внимания и даже пристального контроля больше всего просят лишь 2 основные детали. Речь идет про контакты прерывателей и свечи зажигания. А все остальные элементы данной системы, такие как конденсаторы, катушки зажигания, трансформатор не требуют такого большого ухода. Вообще, они крайне редко как-либо выходят из строя, и являются вполне практичными и долговечными элементами системы зажигания;
  • также обязательно проводить определенный тестинг такому элементу, как коромысло. Очень рекомендуют обращать внимание на так называемую текстолитовую подушечку, которая относится к этому элементу системы зажигания подвесного лодочного мотора. Особенно это касается тех подвесных лодочных моторов, которые уже послужили какое-то время и немного, так сказать, поизносились. При неправильном одевании моховика подушечка может быть повреждена.

Порой просто необходимо проверить все нюансы и перспективы работы вашего электронного зажигания. Этим типом системы зажигания оснащены, как правило, средне и сильно мощные подвесные лодочные моторы.

Читайте также:  Мотор омывателя фольксваген бора

Самое интересное, что, если взять период за последние 50 лет, то существенно в системе зажигания двигателя ничего сильно не поменялось. Надо отметить, что изменилась лишь только свеча этой технической системы. Это произошло за счет того, что возросла температура в цилиндре, а это в свою очередь случилось по причине повышения степени сжатия.

В свое время была изобретена современная свеча, которая обладает изолятором окиси алюминия. Этот тип свечи может очень хорошо помогать современному подвесному лодочному мотору функционировать в нормальном режиме. В свою очередь, чтобы получить необходимую для вас искру можно использовать аккумуляторную батарею, напряжение которой, как правило, ровняется цифре 13 ампер. Нужно достаточно часто менять или хотя бы чистить контакты такой детали, как прерыватель.

Источник

Моторы YAMAHA 25BMHS/30 HMHS. Отзывы, мнения, отчеты. (Просматривает: 1)

PAF78

Automag

derdan

вот именно (дрынь дынь дырынь ты динь дынь дынь делает и стук, стук , стук -по убывающей) именно так и звучит то о чем я говорю. по расположению звук окцентируется в райюне блока цилиндров (короче вверху гдето)

кстати отдавал движок на регулировку зажигания неделю назад т.к. был свидетелем (когда его год назад возил по поводу этого стука на проверку) что мастеровые сразу стали крутить зажигание что называется на глаз.
так вот после выставления зажигания, вчера 13,04,2014 открывал навигацию (ходили с товарищем на краба) живу во Владивостоке, никакого стука и даже намека на него замечено небыло . кстати рыбалка удалась.

P.S. В Приморском крае по распоряжению губернатора официально навигация стартует 15,04,2014 УРА ТОВАРИЩИ

Русский

derdan

слушай если сильно парит то могу в гараже его завести, прогазовать, запасать видео со звуком и здесь выложить. мне кстати зажигание только на пол градуса довернули)))) но пока у тя новый движок лесть не советую

одного не понял почему никто больше не отписыватся АУ, ГУРУ, ХЕЛП НАМ НУЖЕН СРОЧНО потому как мнение одного не заменит мнения всех.

———- Сообщение добавлено в 04:58 ———- Предыдущее сообщение размещено в 04:53 ———-

Automag

слушай если сильно парит то могу в гараже его завести, прогазовать, запасать видео со звуком и здесь выложить. мне кстати зажигание только на пол градуса довернули)))) но пока у тя новый движок лесть не советую

одного не понял почему никто больше не отписыватся АУ, ГУРУ, ХЕЛП НАМ НУЖЕН СРОЧНО потому как мнение одного не заменит мнения всех.

———- Сообщение добавлено в 04:58 ———- Предыдущее сообщение размещено в 04:53 ———-

приветствую. невдовался в подробности куда и чего довернули ))) но повторюсь всего на пол градуса

Зажиганием поиграл! Стробоскоп купил. Изначально по заводу на плате было выставлено так- смотрим сверху на овальную прорезь планки зажигания, где фиксируется 2 болтами на м6. Так вот если мысленно провести середину этой прорези, то стояло между серединой и правым краем прорези. При этом зажигание было 1.5 градуса холостой ход.
Тяга под маховиком была закручина до конца.
Сейчас тяга выкручина на 5мм, зажигание стоит не доходя 2 мм до правого края прорези и составлят 2-2.5 градуса холостого хода. Мотор стал работать очень ровно на холостых почти ка yamaha 15 моя, даже немного потролили на нем и это не смотря на обкаточную смесь 1/25 c castrol evo 2t
Металлические звуки исчезли остались какие то щелчки в переходном моменте при сбросе и 2-3 раза меньше переходном моменте набора оборотов )появление где то 2700-3500 потом все ровно четко.
При сбросе когда шпариш 4500-5000 подлетаешь к точки нужной сбрасываешь резко газ на четверть, то вместе с падующими оборотами в какой то периуд слышится трррррр щелчки в моторе (выхлоп не беру) и потом опять все нормально. Кстати мотор на холостых стало не узать после установки свечей denso sf-50 более стабильная и мягкая работа.
Про карбюратор регулировка- винт выкручен на 3,8 — 4,5 оборотов. Это оказались для моего мотора оптимальной настройкой. 4 час обкатки.
Попробую записать видео при следующим спуске.

Читайте также:  Мотор для приводов постоянный ток

Насчет заводки, было бы здорово! Я думаю мне не одному было бы интересно послушать и посмотреть как у других людей мотры работают! Только вот сосед по гаражу (звезда ютюба, как мы его зовём) подсказал что так записать звук не получится, слишком громкий выхлоп и нечего не будет понятно. Нужно говорит жгутом или чем перевязать выхлоп на ноге, что бы выхлоп шёл через винт, тогда звуки блока смогут записаться на камеру. Вот так =-)))

Источник

Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

Руководство по эксплуатации Yamaha

Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

Максимальные обороты лодочных моторов

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

EK40G, E40G, EK40J, E40J

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

E115A, 115B, 115C, 140B

150F, 150G, 175D, 200F

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

Z200R, Z225H, Z250F

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

F9.9H, F15C, F20B, F20C

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200A, F/FL200B, F/FL225A

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Источник

Поделиться с друзьями