Регуляторы оборотов для двух моторов

Регулятор коллекторного двигателя на два двигателя

Тема раздела Танки в категории Всякое; подскажите можно ли подключить Регулятор оборотов коллекторного двигателя 7.2 В-16 В 320A ESC на два движка к одному движку оба .

Опции темы

Регулятор коллекторного двигателя на два двигателя

подскажите можно ли подключить Регулятор оборотов коллекторного двигателя 7.2 В-16 В 320A ESC на два движка к одному движку оба выхода

Огромное спасибо. я в этом навичёк

у меня их две штуки. хочу поставить на танк кв-1 масштаб 1х8 вес примерно 60 кг

Огромное спасибо. я в этом навичёк

у меня их две штуки. хочу поставить на танк кв-1 масштаб 1х8 вес примерно 60 кг

не потянут, быстро сгорят

если нет то какие потянут

какое передаточное число, мощность моторов, примерно

и фотку если не тяжело

целиком шуруповёры интерскол 14.4v + редуктор от болгарки 1х3

понятно, регуляторы использовать ОСТОРОЖНО. под нагрузкой горят, у меня на модели весом 15 кг при движении на траве пыхнул, а тут все 60.

Большая дедукция у Шерлок Хомса, а в редукторах — редукция
Но по существу правильно. Архимед говорил: «Дайте мне опору и рычагом и я переверну Землю».
Для редукторов тоже самое. И вес модели вторичен, а первично время разгона до масштабной скорости-ускорение. Пятилетний ребенок может двигать настоящий танк при помощи хорошей лебедки со скоростью (к примеру) 1см/час.
А что бы регуляторы хода не сгорали, уже давно ставят авто предохранители 5-10 Ампер.

что поделать опечатался. 8 лет назад делал сыну электро авто на таких движках.летала только вьёт регулятор стаял шурика но с дополнительным радиатором.и соответственно с предохранителем

Какие такие 5-10 Ампер? У автора масштаб 1:8 и вес 60 кг. Под такой танк нужны регуляторы на честные 60 Ампер и соответствующие предохранители (при 12 Вольтовом питании).

Да, верно на практике 5-10А ставят под 16-й масштаб. И моделька движется с масштабной скоростью
Но даже они, хоть настоящий танк по идеальной плоскости потянут. с мизерной скоростью. при хорошем редукторе.
Акцент в расчетах по мощности делают на разгон (ускорение) или максимальную скорость при движении под определенным углом к горизонтальной плоскости.

Можно еще вспомнить фокусы, когда всякие силачи тянут зубами железнодорожные составы.
Вот только основную мощность силач развивает что бы сдвинуть состав с места, а далее гораздо меньше, почти не напрягаясь (зависит от силы трения)

Из имеющегося опыта для 10-го масштаба (масса модели 25-30 кг) нужны 40А регуляторы и 600-е моторы. Для 6-го масштаба (масса модели 60-70 кг) нужны 60А регуляторы и 700-е моторы. Это для 12 В питания.
Те 320А регуляторы, которые упоминал автор темы, тянут в постоянке токи 15-20 А. Это подходит для 10-го масштаба из фанЁры.

Вопрос «потянет-не потянет» в конечном итоге сводится к определению масштабной скорости при движении по разным грунтам и подъемам в горку.
Но это так. для любителей физики и занудных копиистов. Просто удивительно видеть как (к примеру Тигр1) с той же бешенной скоростью, что ехал по горизонтали взбирается в горку под углом 45 градусов

я конечно может чего не понимаю ? но на собственном опыте знаю что шурики больше 10а не жрет. как до этого писал было сделано авто сыну на шуриках односкоросных два ребёнка по15 кг+ само авто 30кг гоняли только впуть премерно 6-7км вчас + без дополнительного редуктора питание шло от 2 мотоциклетных аккомов 6v последовательно соеденённых кому интересно можно посмотреть в контакте моя страница

Последний раз редактировалось ROMAN EREMENKO; 04.03.2017 в 00:11 .

Этот красавец выжег 40А регуляторы после получаса экспериментов (езда по горкам и развороты на месте):

Читайте также:  Где у мотора сердце

А 60А регуляторы оказались для него в самый раз. При трогании с места они должны разогнать 70 кг танчик до масштабной скорости. Это — практически режим КЗ.

Ну так не сразу же они сгорели А если бы догадались поставит дополнительный радиатор с вентилятором, и организовать теплоотвод, то глядишь и обошлось бы. А было бы «короткое» — без предохранителей сгорели бы сразу же. Кстати не забывайте, что при нагреве транзисторов КПД регуляторов падает, а ток потребления возрастает. Есть еще «самовостанавливающиеся» предохранители
В остальном согласен. Автомобилисты давно определили. В общем случае; Для 35-го масштаба — 180-е движки, для 24-го — 280-е, для 16-го — 380, для 10-го масштаба 540-е, и тд. с соответственными регуляторами хода для них. Кстати в большинстве шуруповертов стоят как раз движки 540-го типа.
. Но танк действительно хорош — красавец.

У меня движки от шуруповерта макита 6270 12В, у них по паспорту идет номинальный ток 10А (мах КПД), ток останова 85А. Тянут хорошо, трещетку выставил на 2 (из 22), при езде по квартире не срабатывала. Для грунта надо будет наверно на 10-12 ставить, должно защитить от заклинивания движков и бросков тока. Вес танка на данный момент 20кг.

Там все рассчитанное стояло, и радиатор — тоже. Но на 10 масштаб. Поставили по принципу «а вдруг прокатит». Не прокатило. И Ректифайер в последнее время чегой-то стал на транзисторных лапках медь экономить.

Регулятор должен гарантированно пропускать ток КЗ. Хотя-бы кратковременно, на время разгона.

Вы сильно заблуждаетесь. Режим останова-разгона и короткое замыкание (КЗ) это разные вещи.
При коротком замыкании, когда сопротивление стремится к нулю, ток стремится к бесконечности (по закону Ома) Ни один регулятор не выдержит лавинообразного роста тока.
Сопротивление коллекторного движка в режиме останова не нулевое! Это можно замерить хорошим прибором.

Я неправильно выразился. Имелся в виду ток через двигатель с заблокированным ротором (STALL CURRENT) плюс провода и разъемы.

У меня управление через Н-мост, брал транзисторы рассчитанные на ток 179А, по идее такие должны выдержать? Мост спаял, все никак не проверю, осталось МК запрограммировать.

Это что-то типа IRLBA3803P? Эти будут комфортно работать до 15 А постоянки с радиатором умеренных размеров. С вентилятором можно вытянуть все 25 А. Под Ваш вариант с мотор-редукторами вполне пойдет, но желательно между движками и регуляторами все-же поставить предохранители на 20А.

Они самые, у меня на них маленькие радиаторы стоят 20х15х10 на каждом, если будут сильно греться придется увеличить. Надо тогда еще будет обдув предусмотреть и предохранители. Спасибо.

Транзисторы лучше ставить на общий радиатор с прокладкой. Поскольку обычно работают не больше двух транзисторов моста из четырех, то и радиатор, в принципе, можно считать на два транзистора. Но танк — не самолет, места там обычно хватает, поэтому на радиаторе лучше не экономить. У радиатора есть определенная тепловая инерция, поэтому пусковые нагрузки он сперва «впитывает», а потом рассеивает. Это дополнительная тепловая защита. И тепловой режим у всех транзисторов при такой компоновке будет одинаковый.

У меня, к сожалению, как раз места очень мало получилось, больше половины занимают АКБ остальное двигатели с выходным редуктором. Место есть либо над аккумуляторами, там по высоте всего 2 см и будет лежать микроконтроллер, либо над двигателями там высота 4 см, большой радиатор не влезает. Плату пришлось очень компактную делать чтоб влезло 60х45мм, по ширине места всего 120мм, как раз на 2 платы мостов.
Я для 20А считал тепловыделение, получается около 2,5 Вт на транзистор, из условия температуры 40С внутри корпуса и 90С температуры ключа, вроде радиаторов должно хватить. Но еще тепловыделение моторов, в крайнем случае придется ставить серверные вентиляторы чтоб это все продуть, шумные они только очень.
Подскажите по управлению мостами, у меня стоят драйверы IR2104, у них входы IN и SD, я так понял надо на левый драйвер подавать уровень HIGH PWM, на правый уровень LOW для движения вперед и наоборот для движения назад? На SD 0 -включить драйвер и 1 -выключить?

Источник

Простейший регулятор оборотов электродвигателя своими руками

Изготавливая различные самоделки, приходится сталкиваться с рядом проблем и поиском их решений. Так и в случае с различными приспособлениями, которые имеют в своей конструкции коллекторный электродвигатель.

Читайте также:  Ультразвуковой мотор кольцевого типа

Очень часто нужно сделать так, чтобы двигатель имел регулируемые обороты. Для этих целей используется регулятор (контроллер) оборотов двигателя, который можно собрать своими руками.

Представленный ниже регулятор для электродвигателей позволяет не только обеспечить плавный пуск мотора и степень регулировки оборотов, но и защитить двигатель от перегрузок. Работать контроллер может не только от 220 Вольт, но и от пониженного напряжения, вплоть от 110 Вольт.

Характеристики самодельного контроллера

  • Диапазон напряжений (110-240 Вольт);
  • Возможность регулировки оборотов электродвигателя, от 9-99%;
  • Нагрузка, до 2,5 кВт;
  • Рабочая мощность, не более 300 Вт.

Самодельный регулятор оборотов для электродвигателя имеет низкий уровень шума, он позволяет осуществлять плавную стабилизацию оборотов и осуществлять мягкий пуск электродвигателя.

Ниже будет представлена схема регулятора оборотов для электродвигателя и принцип его работы.

Схема регулятора оборотов для электродвигателя

Чтобы собрать регулятор оборотов для двигателя потребуется генератор ШИМ импульсов и симистор для управления двигателем. Диод и резистор D1 и R1, позволяют снижать напряжение для питания двигателя, а конденсатор C1, призван обеспечивать фильтрацию тока на входе электроцепи.

Элементы P1, R5 и R3 — это делители напряжения с возможностью регулировки его значений. Резистор R2, который указан на схеме регулятора оборотов электродвигателя, позволяет синхронизировать внутренние блоки регулятора с основным симистором (ВТ139), на котором собственно и работает регулятор оборотов.

Ниже на рисунке можно увидеть наглядное расположение всех элементов регулятора оборотов для электродвигателей. Обязательно следует безопасно расположить элементы, так как работа регулятора осуществляется от опасного напряжения в 220 Вольт.

Мощность и нагрузка регулятора оборотов

К самодельному регулятору оборотов двигателя, сделанному по выше представленной схеме, можно подключить нагрузку не более 2 кВт. В случае увеличения нагрузки осуществляется замена главного симистора BT138/800. Если симистор устанавливается большего номинала, то его рекомендуется вынести за пределы общей платы, и обязательно установить на радиатор охлаждения, который можно сделать из куска алюминиевой полосы.

Примечательно то, что подобный регулятор можно использовать не только с электродвигателями, но и с лампами освещения. Таким образом, дёшево и сердито, можно собрать регулятор для яркости ламп освещения.

Подписывайтесь на мой канал в Дзен. Всем удачи, и мирного неба над головой!

Источник

Изменение оборотов асинхронного двигателя. Разбор способов регулирования.

Благодаря своей простоте исполнения, относительной дешевизне и надежности трехфазные двигатели широко используются в хозяйстве и производстве. Во многих исполнительных механизмах применяют всевозможные типы асинхронных двигателей . Для широкого спектра применения АД, необходимо изменять и регулировать скорость вращения вала двигателя. Регулировка скорости АД производят несколькими способами. Их мы сейчас и рассмотрим.

  1. Механические регулирование. Путем изменения передаточного числа в редукторах.
  2. Электрическое регулирование. Изменением нескольких параметров питающего напряжения.
Читайте также:  Santa fe дизель мотор

Рассмотрим электрическое изменение скорости АД, как более точный и распространённый способ регулирования.

Управление электрическими параметрами позволяет производить плавный запуск двигателя, поддерживать заданные параметры скорости или момента асинхронного мотора.

Параметры с помощью которых управляют мотором:

  • Частотой тока питающей сети.
  • Величиной тока в цепях мотора.
  • Напряжением на двигателе.

Самым распространённым асинхронным двигателем является мотор беличье колесо, двигатель с короткозамкнутым ротором. Для управления вращением, в этом типе электрических машин, применяют несколько видов воздействия.

  • Изменение частоты поля статора.
  • Управление величиной скольжения, изменяя напряжение питания.

Регулирование частотой

Специальные устройства, преобразователи частоты (другие названия инвертор, частотник, драйвер), подключаются к электрической машине. Путем выпрямления напряжения питания, преобразователь частоты внутри себя формирует необходимые величины частоты и напряжения, и подает их на электрический двигатель.

Необходимые параметры для управления АД преобразователь рассчитывает самостоятельно, согласно внутренним алгоритмам, запрограммированным производителем устройства.

Преимущества регулирование частотой .

  • Достигается плавное регулирование частоты вращения электромотора.
  • Изменение скорости и направление вращения двигателя.
  • Автоматическое поддержание требуемых параметров.
  • Экономичность системы управления.

Единственный недостаток, с которым можно смирится, это необходимость в приобретении частотника. Цены на такие устройства совсем незаоблачные, и в пределах 150 уе, можно обзавестись преобразователем для 2 кВт двигателя.

Регулирование оборотов изменением числа пар полюсов

Специальные многоскоростные двигатели со сложной обмоткой регулируются путем изменения количества активных полюсов на статоре. Обмотки полюсов разбиты на группы, и чередуются, путем коммутации обмотки подключаются, то параллельно, то последовательно.

Положительные моменты данного способа.

  • Высокий КПД мотора.
  • Жесткие механические выходные параметры.

К недостаткам такого управления, можно отнести высокую стоимость электрической машин, а также значительный вес и габариты такого двигателя. Изменение оборотов происходит ступенькой 1500-3000 об/мин.

Асинхронные двигатели с фазным ротором

Основной способ управления АД с фазным ротором — изменение величины скольжения между статором и ротором.

Регулирование с помощью напряжения

Через специальные автотрансформаторы ЛАТР, путем изменения напряжения на обмотках двигателя, производят регулировку оборотов вала.

Данный способ так же подходит и к АД с короткозамкнутым ротором. Таким способ можно регулировать в пределах от минимума до номинальных параметров двигателя.

Установка активного сопротивления в цепи ротора

Переменное реостатное сопротивление или набор сопротивлений в цепи ротора воздействует на ток и поле ротора. Изменяя таким образом величину скольжения и количество оборотов двигателя.

Чем больше сопротивление, тем меньше ток, тем больше величина скольжения АД и меньше скорость.

Достоинства такого регулирования.

  1. Большой диапазон регулирования оборотами электрической машины.
  2. Мягкая выходная характеристика мотора.

Недостатки такого способа.

  1. Уменьшение КПД двигателя.
  2. Ухудшение рабочих характеристик механизма.

Моторы с двойным питанием через вентильные устройства

Регулировка мощности и оборотов в АД с фазным ротором происходит путем изменения величины скольжения. Управление крупными, специальными машинами происходит путем подачи и регулировкой величины ЭДС, на ротор от отдельного источника напряжения.

Эпилог

При всех своих достоинствах асинхронные машины имеют существенный недостаток, это рывок ротора при подаче напряжения. Такие режимы опасны как для самого двигателя, так и для приводных механизмов. Поскольку во время пуска АД, ток в обмотках двигателя приравнивается к короткому замыканию. А рывок вала разбивает подшипники, шлицы, передаточные устройства. Поэтому пуск АД стараются производить плавным стартом. А именно:

  • Запуск через ЛАТР.
  • Разгон и работа АД, через переключение обмоток двигателя звезда-треугольник.
  • Использование устройств управления, таких как частотный преобразователь.

Источник

Поделиться с друзьями