Не открывается капот: 4 причины и 2 метода открыть
При эксплуатации транспортного средства любого класса может возникнуть проблема с тем, что капот не открывается. Это малоприятная, но решаемая проблема. Давайте рассмотрим факторы, вызывающие клин капота.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Причины
Основные причины, по которым может не открываться капот, мы перечислили ниже:
- Конструкцию заклинило под воздействием мороза (холодной температуры) после мойки. Такая ситуация может сильно испортить вам настроение и нарушить планы. Если вы хотите избежать подобной проблемы, обязательно хорошо сушите машину после мойки. Также мы рекомендуем (особенно в холодное время года) хорошо прогревать машину перед тем, как совершать различные манипуляции с ней;
- Если примерзание локальное (замок капота или сам капот как деталь), можно прогреть проблемные области;
- При повреждении тросика мы рекомендуем ехать в автосеривис;
- Капот может заклинить из-за «закисшего» замка. Так случается, когда автомобилем долго не пользуются или длительное время не открывают капот авто. Потяните ручку, которая регулирует открытие, на себя. Если при натяжении ручки элемент остается неподвижным, то проблема идентифицируется как «закисание».
Поняв причину, можно выбрать метод, который поможет решить проблему открытия капота.
Методы открытия капота
«Обойдите» застрявший замок или тросик. Часто именно этот метод помогает решить возникшую проблему. Алгоритм действий такой:
- вы надавливаете на капот, одновременно другой человек тянет ручку для открытия капота внутри салона. Такой способ сработает, если тросик застрял между замком и рычагом. Капот немного приподнимется, и вы сможете открыть замок снаружи;
- найдите около ручки открывания капота тросик и аккуратно потяните его. Если после такой манипуляции капот открылся, то кабель растянут или проскальзывает. Иногда такое происходит из-за поломки самой ручки открывания капота, которая расположена в салоне. Если же вы вообще не ощущаете натяжение, то тросик не связан с замком от капота. В таком случае, в момент открытия капота, проверьте требуется ли замена тросика;
- далее вам надо подобраться к тросику или защелке. Осмотрите авто с разных сторон, чтобы найти щель в передней решетке. Используя фонарь и маленькое зеркало, найдите крючок (он является частью запирающего механизма). Иногда к этому месту можно дотянуться со стороны водителя. Дотягиваетесь до троса и тянете его. Капот откроется, если трос прикреплен к защелке;
- подденьте защелку вешалкой из проволоки или тонким длинным инструментом, который будет у вас под рукой, и резко потяните;
- подберитесь к капоту снизу, если не получается открыть замок спереди. Идеально, если вы сначала прочитаете руководство к авто. Поставьте автомобиль на домкрат и попробуйте схватить защелку или тросик плоскогубцами. При этом соблюдайте правила безопасности: перед началом работ дайте остыть двигателю, если он недавно работал;
- если обойти застрявший тросик или замок не удалось, то доверьте работу автомеханику.
Процесс открытия заклинившего капота выглядит так:
- поставить авто на ровном месте с использованием стояночного тормоза;
- найдите ручку, которая открывает капот (часто рядом с водительским дверью). На таком рычаге обычно изображают авто с поднятым капотом;
- тяните за рычаг открытия капота со стороны салона. Если капот приоткрылся, то нажмите на рычаг защелки спереди капота. Защелка располагается в центре капота, нажимается в одну сторону (влево или вправо);
- постучите по капоту для разблокировки, параллельно натяните рычаг открывания капота, который находится в салоне (это возможно, если стоять со стороны водительского места). Такая встряска может помочь. Бейте по капоту ладонью и несильно, чтобы избежать вмятин;
- осмотрите запорный крючок. Сломанные детали замка или изношенный в некоторых местах тросик требуют замены. При отсутствии явных проблем рекомендуем смазать защелку маслом.
Не забывайте о безопасности и оставляйте ключи от автомобиля при себе. Так вы снижаете риск закрыть авто, оставив ключи внутри.. Также подобная осмотрительность позволяет не дать завести машину постороннему человеку без вашего ведома.
Решение проблемы с открытием капота можно доверить автомеханику. На специализированном сервисе-агрегаторе Uremont вы без особых трудностей найдете автомастерскую, которая подойдет по месторасположению, качеству и стоимости выполняемых работ.
Источник
Форум по автобезопасности —
автосигнализации
Форум Авто Сигнализаций > Автосигнализации, иммобилайзеры, механическая защита > Тематические разделы продукции основных вендоров > Pandora, Pandect
—>
Перед уставновкой на автомобиль я разложил Pandects IS-577 и реле управления замком капота HM-05 чтоб заранее прошит все и проверить все ли работает так, как я ожидал.
И все вроде нормально, но я не понял алкоритма управления замком капота.
А точнее — когда именно он запирается и отпирается?
Я «включаю зажигание» с выключенными метками. Pandect предупреждающе пищит несколько секунд и только тогда на реле капота появляется импульс.
Капот что, запирается не сразу?
Обясните мне пожалуйста, когда замок должен отпиратся и когда запирается?
1) Нету ли такой ситуации что без наличия брелка можна успеть включить зажигание и быстро открыть капот?
2) И еще — если машина движется — замок закрыт или нет? Если меня на светлофоре выбросили из салона и уехали, но метка при мне — в каком состоянии будет замок капота.
Заранее большое спасибо за ответы.
Зажигание выключено. Блокиратор капота закрыт.
Включаете зажигание, происходит опрос метки. Если метка опознана, в течение 2 секунд открывается блокиратор капота, и будет находиться в открытом состоянии пока метка в наличии. То есть, пока включено зажигание (в процессе движения), в любой момент, при необходимости можно сразу попасть в капот.
При выключении зажигания, в течение 15 секунд, при условии, что крышка капота плотно закрыта (контроль по концевику капота), блокиратор закроется, не зависимо есть метка, или её нет.
Если метка пропала при включенном зажигании (в процессе движения), блокиратор закроется через 30 секунд после потери метки, и еще через 30 секунд включится блокировка IS-577, при условии движения автомобиля.
Если необходимо попасть в капот (для проверки жидкостей), необходимо включить зажигание, дождаться опроса метки, срабатывания блокиратора, открыть штатным рычагом капот, после чего ключ можно вынуть из замка зажигания. Блокиратор теперь закроется только после закрытия крышки капота в течение 5-15 секунд.
Не буду открывать новую тему, раз тут похожая про HM-05.
У меня стояла Pandora 2000 + HM-05 (+ Pandect 477, неподключенный к пандоре). Замок капота открывался при включении зажигания (на снятой с охраны машине), закрывался при постановке на охрану. Этот алгоритм работы меня, в целом, устраивал. Снял машину с охраны, один раз включил зажигание, и после этого можно работать сколько угодно. Пока не поставил на охрану — капот все время незаблокирован.
Проапгрейдил по акции Пандору на 3000, заодно поменял Pandect на 590, подключили его к пандоре для режима hands free. Проблема: теперь замок капота автоматически закрывается через 3-5 секунд после выключения зажигания (даже если метка в салоне и машину никто и не собирается ставить на охрану)! Это абсолютно неудобно: получается, чтобы закрыть капот, нужно сперва снова включить зажигание! Если я сам еще как-то могу запомнить и свыкнуться, то как я объясню это работникам СТО? Вы думаете, он запомнит и через несколько часов работы не просто хлопнет капотом (как делает на 99% других машин), а побежит и сперва включит зажигание? Не говорю уж о том, что и открывать капот теперь приходится с включенным зажиганием, оставляя ключи в машине, иначе можно не успеть и он защелкнется прямо перед тобой. В общем, сделано черти что. Вопрос: это «нормальное» с точки зрения разработчиков поведение, или все-таки что-то подключено не так? Или это можно перенастроить, чтобы работало как обычно, как раньше на простой связке P2000+HM05? Переподключить замок с кодированного на таймерный канал, понятно, не вариант с точки зрения безопасности.
Источник
Реле замка капота не открывает
пандора dxl 5000, стоит примерно полгода.
Под капотом реле блокировки + к нему HM-05 и соответственно замок капота.
Проходит примерно неделя — и замок капота перестаёт открываться!
Метку система видит, звук подтверждения есть, а замок не открывается.
Такое уже было — переобучили реле и он сразу открылся.
Прошла неделя и снова таже проблема.
Поменяли реле hm-05, переобучили, неделя и снова не открывается ;(
итак, докладываю.
Автомобиль вернулся с тем же дефектом. Замок капота то открывается, то нет. И вот уже неделю не открывается, приехал к нам.
1. при подключении белого+зелёный и вкл зажигании — замок открылся.
2. при отключении белого — замок открывается два раза и больше не открывается.
3. связали хм05 + панда 5000 по ПРОВОДУ кодовому каналу. ТОЖЕ САМОЕ.
4. Предыдущее реле хм05 снятое с этой машины — благополучно уехало на другое машине и работает.
5. В тех поддержке сказали менять реле хм05. только, зачем и доколе?
Была похожая ситуация, меняли блок HM-05.
1)Вот столкнулся с проблемкой. Пандора 3950 или 5000 , блок под капотом RHM-02 подключен по кодовому каналу. Как отключить закрывание капота при выключении зажигания и назначить это действо на постановку на охрану?
2)И отключить открывание капота при автозапуске.
Была похожая ситуация, меняли блок HM-05.
1)Вот столкнулся с проблемкой. Пандора 3950 или 5000 , блок под капотом RHM-02 подключен по кодовому каналу. Как отключить закрывание капота при выключении зажигания и назначить это действо на постановку на охрану?
2)И отключить открывание капота при автозапуске.
минус не проскакивает, а он появляется по включению зажигания при наличии метки и висит, пока зажигание включено. Потом по выключению зажигания пропадает. А HM-05 по-прежнему молчит. confused: При постановке на охрану минус не проскакивает вообще.
Ещё вопрос:
должны ли быть слышны щелчки реле при управлении закрыванием — открыванием замка (система на столе, а замка капота нету, только контроллер, так вот импульс на открывание я слышу (щелчок) а на закрывание ничего. )
Источник
Что делать, если не открывается замок капота
Замок капота является охранным средством, ограничивающим злоумышленникам доступ в капотный отсек. Однако неправильная эксплуатация или тяжелые погодные условия могут привести к тому, что доступа лишится владелец автомобиля. И тогда перед ним встанет логичный вопрос – как открыть замок капота?
Причины неполадок
Основными причинами, из-за которых может не открываться блокиратор капота, являются:
- заклинивание замка (когда он заржавел, заклинило пружину, оборвался тросик привода);
- полный разряд аккумулятора (актуально для электромеханических замков).
Неполадки с механическим замком капота
Если у вас заклинил штатный замок капота, и вы не знаете, как его открыть, то в первую очередь необходимо организовать возможность доступа к подкапотному пространству со стороны переднего бампера. Для этого автомобиль можно:
- поставить на яму;
- загнать на эстакаду;
- поднять его на электрическом подъемнике.
Если причиной поломки стала пружина замка, то нужно, чтобы кто-нибудь сильно потянул рычаг открытия капота на себя, а второй человек при этом одновременно резко нажал на края капота. Это может привести к тому, что пружина распрямиться и освободит замок.
Замок капота можно также попробовать открыть из-под машины. В этом поможет какая-нибудь длинная палка или отвертка, которой нужно постараться отогнуть язычок замка. При этом также понадобится помощник, который не даст капоту закрыться.
В том случае, когда добраться до замка капота не получается, то необходимо снять решетку радиатора, выкрутив удерживающие её болты, а в крайнем случае – просто выломать её. Тогда появится возможность добраться рукой до замка капота и открыть его или открутить болты, на которых он держится.
Заклинило штатный замок
Для того чтобы решить проблему с обрывом троса привода, потребуется разобрать часть передней панели в месте расположения рычага открывания капота. При этом оборванный трос можно только заменить.
Порой проблему с дополнительным замком капота могут решить только в установочном центре, причем только путем его снятия.
Не стоит забывать, что любые попытки открыть капот должны производиться с заглушенным двигателем.
Неполадки с электромеханическим замком капота
Довольно часто у водителей возникает проблема — нужно открыть электромеханический замок капота при разряженном аккумуляторе. Казалось бы, ничего сложного – необходимо просто потянуть за аварийный трос. Но на практике многие владельцы авто забывают, где он находится, а другим его вообще не вывели наружу в установочном центре.
Электромеханический замок капота
Порядок действий в этом случае следующий:
- попасть внутрь автомобиля;
- закрыть двери;
- вставить ключ в зажигание и повернуть его в положение АСС;
- подключить бустер (специальный небольшой аккумулятор, имеющий штекер под прикуриватель);
- открыть капот при помощи брелока сигнализации.
Бустер
Источник