Ремень грм лодочный мотор хонда 20

Honda BF20, 4такт, слетел ремень ГРМ, погнуло клапана.

#1 norm

  • Основной экипаж
  • 29 сообщений
    • Из: Riga
    • Судно: Водомётный катер
    • Название: Амур Восток, Ока-4

    Добрый день водномоторники!

    Хотел пожаловатся Вам на Хонду. А точнее на подвесной мотор 20л.с. Honda BF20 BAMJ. Случилось можно сказать самое плохое что могло случится если говорить о поломке мотора. Слетел ремень ГРМ с звезды (или шестерёнке) и погнуло клапана. Единственное что было хорошего, так это то что мотор сломался на расстоянии 1км от нашего спуска.

    Всё произошло из за сломанной полимерной. шестерёнке распредвала. Я думал что только на запорожце такое можно было делать, но оказывается нет, японцы тоже любят экономить.

    По приезду домой начал разбиратся. Что могло случится с ЯПОНСКИМ неломающимися мотором, который я покупал новый и отездил не больше 50 часов? Проверил искру, ЕСТЬ. Бензин был, там нечего проверять. Померил компрессию, благо есть у меня компрессометр с целой кучей адаптеров, под интересный «японский» размер в том числе. В одном цилиндре 4бар, то что я мог неуклюжа одной рукой держа прибор, другой дёргая шнур намерить. Второй цилинлдр 0 бар. Думал, не уж то расплавил цилиндр. Решил проверить самое маловероятное — ремень ГРМ. Думал, такое на японце просто НЕВОЗМОЖНО! Снял защиту ремня ГРМ и увидел такую картину:

    «Пластмассовая» шестерёнка с металическим сердечником. От середины шестерёнки отделился кусок материала и остальная шестерёнка начала шевелится по отношению к центру вверх-вниз на 2-3мм. Ремень исправный, я бы сказал — как новый. Он просто слетел с шестерёнки. Ясен пень, распредвал не приводится в деиствии потому в одном цилиндре компрессия 0. В надежде что клапана остаются целыми при обрыве ремня покрутил распредвал и померил компрессию опять. Без изменений. 0 бар как и был. Интересно, что при определённой позиции распредвала- коленвал не поворачивается. Значит клапана гнутся при встрече с поршнями и ещё значит, не все клапана согнуты

    Вот так выглядит шестерёнка в приближении

    Снял ГБЦ. Сразу не вооружённым гласом видно что согнут выпускной клапан второго цилиндра. Впускной выглядит прямым. Как его проверить?

    Вид на распредвал. Тут на вид всё в порядке.

    Не могу наити фото согнутого клапана. Потом выложу.

    Будте внимательны форумчане. Японцы уже наверно не те пошли. Мотор ценою в 3000eur сломался после первых 50-ти моточасов. После того как соберу его обратно в Рижский залив наверно ходить больше не буду. Стрёмно на Хонде ходить по морю.

    Источник

    Honda BF20, 4такт, слетел ремень ГРМ, погнуло клапана.

    #76 Папик

  • Капитан
  • 5 549 сообщений
    • Из: Можайск

    + сказанное Сашей (Sasha240255 говорил, что не зря японцы сделали полимерную шестерёнку)

    саша всю жизнь чинил мазы кувалдой

    весь этот шаманизм можно оставить в сторонку.

    ничего там не жрет люминь ремни супротив пластика.

    как в такой бред можно верить ?

    #77 rbt06

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
    • Из: Люберцы
    • Судно: катер
    • Название: Тюлень

    Дважды наступать на одни грабли,сломалась шестерня,заменим на новую,так и новая может сломаться,я за алюминиевую,не так уж и сильно натянется ремень.

    #78 norm

  • Основной экипаж
  • 29 сообщений
    • Из: Riga
    • Судно: Водомётный катер
    • Название: Амур Восток, Ока-4

    Да уж. Ситуация такая. Я начал метатся от стороны в сторону.

    Тут на форуме мнения разделялись. Я сам был настроен радикально, «нужно резать», полумерами не обоитись.

    Ситуация поменялась когда я приехал к дилеру Хонды. Меня склонили обратно к оригиналы. И повод тому был:

    1. Хонда это не китаицы, а нами горячо любимые японцы,они типо знает чего делают. (ну хоть чуть чуть, но у нас есть же вера в них? )

    2. Сервис и магазин запчастей Хонды во весь голос утверждали, что о таком случае как у меня они не слышали и никто у них даже такие запчасти никогда незаказывал. На другие модели моторов тоже.

    3. Начал жмотничать Всё-же шотландская шестерёнка попросит ещё дополнительных 195eur.

    4. Ну и про «дважды наступить на одни и теже грабли» это громко сказано. Если быть реальным, всё ломается. Хочется верить что эта поломка не тенденция а исключительный случаи.

    Читайте также:  Катер волга подвесным мотором

    Дальше конкретно по теме ремонта моего двигателя.

    Начал думать как снять маховик, чтобы заменить зубчатый ремень.

    Почитал форум и ужаснулся. Как открутить гаику маховика, как снять маховик с посадочного места . четырёхупорный сёмник нужно купить или занять .

    Посмотрел в родной мануал и всё оказалось достаточно просто

    Сьёмник для маховика оказывается годится и простой, двухзахватный, который у меня имеется в хозяистве. Осталось сварганить удерживатель маховика чтобы

    открутить центральную гаику. Поглядел в интернете что использует народ. Есть ли так называемые «народные средства». Оказалось что есть!

    Тут нужен сварочный аппарат. На работе у ребят сделаю.

    Есть ещё супер народное средство которая вызвало у меня улыбку, но с другой стороны. Все средства хороши, чтобы только дело продвигалось вперёд.

    Flywheel holder из дерева

    Выбрал первый вариант с сваркой, так как на работе такое сделать не проблема. Сварщик есть. Только материал нужно наити или купить.

    Сообщение отредактировал norm: 10 августа 2016 — 08:03

    #79 Метчик

  • Капитан
  • 14 231 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Пневмо гайковерт открутит Вашу гайку без всяких приспособлений и усилий.Они есть в любом шиномонтаже.

    #80 победа

  • Мастер
  • 2 589 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: уффа фокса
    • Название: МОРЯНА

    3. Начал жмотничать Всё-же шотландская шестерёнка попросит ещё дополнительных 195eur.

    Если бы ремонтом занимались не Вы а они можно было бы взять с них расписку на случай повторной поломки с максимально выгодными для Вас условиями.

    Что касается «шотландской шестерёнки» идея вполне жизнеспособная — меня вот только интересует насколько её вес близок к оригинальной детали .

    #81 norm

  • Основной экипаж
  • 29 сообщений
    • Из: Riga
    • Судно: Водомётный катер
    • Название: Амур Восток, Ока-4

    Пневмо гайковерт открутит Вашу гайку без всяких приспособлений и усилий.

    Верно. Спасибо за подсказку. Гаика затянута с усилием всего 69Нм. Вопрос с flywheel holder можно считать уже решён. Этот «холдер» не нужен.

    1. Если бы ремонтом занимались не Вы а они можно было бы взять с них расписку на случай повторной поломки с максимально выгодными для Вас условиями.

    2. Что касается «шотландской шестерёнки» идея вполне жизнеспособная — меня вот только интересует насколько её вес близок к оригинальной детали .

    1. Была у меня и такая идея. Но чую я, шотландская шестерёнка дешевле стоимости работы Хондовских мастеров. И гарантию Хондовцы дадут в лучшем случае на 1 сезон.

    Я охотник и в основном выходные провожу в лесу. На воде провожу мало времени. В основном после работы иду с семьей на Рижский залив на пляж купатся. Залив от спуска всего 3км. За сезон накатываю меньше 10 часов. Гарантияя мне не поможет. Эта полимерная шестерня продержится теже 50 часов и сломается через 5 лет

    2. Сеичас взвесил родную новую Хондовскую шестерёнку. Она весит 118гр. По ощущениям, вдумчиво покрутя в руках Хондовскую шестерёнку. мне кажется, что алюминевая будет весить столько же, или даже немного меньше.

    Сообщение отредактировал norm: 10 августа 2016 — 09:20

    #82 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Ситуация поменялась когда я приехал к дилеру Хонды. Меня склонили обратно к оригиналы. И повод тому был:

    1. Хонда это не китаицы, а нами горячо любимые японцы,они типо знает чего делают.

    Ну да. Хонду-130 они знали как делать. ( ну вредный я. )

    #83 Папик

  • Капитан
  • 5 549 сообщений
    • Из: Можайск

    1. Хонда это не китаицы, а нами горячо любимые японцы,они типо знает чего делают.

    не знаю как вы , а я утратил веру в этот феншуй разом — когда меня попросили починить на коленке оторваный хлястик древней то ли хонды то ли ямахи 5 сил.

    я с радостью согласился помочь людям — еще бы делов на пять минут то.

    но вместо хорошо знакомых китайских пары собачек и храповика я увидел.

    мать перемать — какую то ахинею из пружинок, стопоров, шайбочек, скобочек и все это накрывалось колпаком из которого при потяге шнура за счет трения вытягивались ! три зуба которые уже упирались в обечайку которая сидела на коленвалу

    тогда я явственно понял что косоглазые — те еще придурки.

    ну по сравнению со святой простотой ветерка , веревки с узлом и прорези на шкиве

    или традиционных китайских пластилиновых собачек подпружиненых.

    Читайте также:  Тюнинг моторов для ланос

    тут был ядерный реактор..

    #84 norm

  • Основной экипаж
  • 29 сообщений
    • Из: Riga
    • Судно: Водомётный катер
    • Название: Амур Восток, Ока-4

    Пришёл дозаказанный второй выпускной клапан. С помщником быстро собрали ГБЦ, а потом и остальное. С процесса несколько фоток, так для наглядности. Никакой смысловой нагрузки фото не несут

    Вот на такой тележке я хроню свой мотор, на ней и ремонтировал. Тележку приспособил с небольшой переделкой от телеги по перевозу мебели

    Установил только упоры для нжней створки и сверху приклепал доску для крпления мотора.

    Для профилактики решил заменить и зубчатый ремень. Хотя при детальном осмотре и старый выглядел «как новый». Для замены ремня пришлось снимать маховик.

    Маховик снимали дедовским сьёмником. Все современные которые были под рукой оказались маловаты по диаметру. Маховик Д=20см. Этот сьёмник с расдвижными лапами. Маховик стронулся в подпрыжку. Хорошо сидел на конусе. Без сьёмника тут никак.

    Маховик снят. Чтобы снять ремень пришлось откручивать и магниты.

    Маховик «из внутри»

    Визуализация

    Перед установкой новой прогладки ГБЦ.

    Зубчатый ремень установлен.

    Вид сбоку

    Далее уже не фотографировал. Начинающему ремонтнику могу посоветовать перед разборкой фотографировать места разборки. Так мне удалось положить все провода ровно там где они стояли, пропустить тросс газа, и остальное именно так как было с завода. Так удобнее. Фотографировал телефоном, он всегда под рукой. И собирал смотря в телефоне

    После сборки сразу же спутил лодку наводу и испробовал мотор. Мотор работает как и раньше. Завёлся с второго «дёрга»

    Сеичас всё ещё ломаюсь. Покупать шотландскую алюминевую шестерёнку или нет. Счёт в маиле лежит

    Когда мотор работает забывается то состояние когда он перестал работать. Начинаю склонятся, да ну его. пусть работает, если уж работает

    #85 Cyrill

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 294 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: катер
    • Название: Эол

    Правильно. Запчастей на всю жизнь не напасёшься.

    #86 Pilotheli

  • Пассажиры
  • 3 сообщений
    • Из: Томск
    • Судно: Обь-3

    Хонда BF20D в эксплуатации с 2005г. Пробег на сей момент около 3 тыс. км. Менял регулярно масло в двигателе и редукторе. Решил сменить ремень ГРМ. Прикупил ремень и в запас ремкомплект помпы.Как менять ремень ищу в Интернете и обнаружил эту тему. Шестеренка . Снял стартер, кожух на шестерней распредвала. Следов поломки шестерни нет. Но стоит она под не большим углом оси распредвала.На одной стороне шестерни ремень вровень с кромкой, а на другой на 1мм ниже. Совместил метки,открутил болт и снял шестерню.Внешне состояние отличное. Обращусь к токарю, сделает пластины усиления. Одеваю шестерню на распредвал и обнаруживаю,что она люфтит в горизонтальной плоскости. По направлению к румпелю приблизительно 2мм, в другом направлении(90 град) чуть меньше. Подумал, может болтом шестерня фиксируется в горизонте. Вопрос к форумчанам, кто менял шестерню: на вал она садится плотно или с люфтом? Заранее пасибо.

    #87 Pilotheli

  • Пассажиры
  • 3 сообщений
    • Из: Томск
    • Судно: Обь-3

    Источник

    Как правильно выбрать и поменять ремень ГРМ

    Затрагивая тему выбора ремня ГРМ для автомобилей Хонда, мы будем говорить только о ременных моторах, так как эта процедура намного более актуальна для них, нежели для цепных. Растягивание цепи на моторе типа L, или K происходит на очень больших пробегах и чаще всего соседствует с отсутствием ухода за автомобилем, и, поэтому, требует отдельного рассмотрения со стороны мастеров техцентра.

    Говоря о ремне ГРМ, следует помнить, что процедура его замены, — занятие, которое обязательно необходимо проводить на специализированной станции. Ничего катастрофически сложного в этой процедуре нет, однако она требует некоторых навыков, а также специальных инструментов (про обратное вращение двигателя не забываем!). Замена ремня ГРМ должна проводиться каждые 80 000- 100 000 км, если мы говорим об оригинальном ремне ГРМ, и каждые 40 000 если о ремне стороннего производителя. Сразу хотелось бы отметить, что во все, что касается двигателя, ставить дубликатные изделия крайне не рекомендуется. Не выдержавшая нагрузку небольшая деталь может привести к выходу из строя всего узла. Старайтесь использовать только оригинальные запчасти!

    Итак, что входит в комплект замены ремня ГРМ?

    4. Сальник лобовины коленвала

    5. Прокладка клапанной крышки

    6. Верхние кольца свечных колодцев.

    В некоторых случаях могут также потребоваться:

    1. Ремень балансирного вала

    2. Ролик балансирного вала

    Для чего нужен такой комплект? Ну, для начала следует уяснить, что все элементы списка после установки рассчитаны примерно на один пробег. Например, можно попробовать сэкономить на ролике ГРМ, но есть очень высокая вероятность, что он выйдет из строя через 20 000 — 30 000 км после замены ремня, а это означает полное повторение операции с обязательной заменой сальников и прокладок. Единственное, что «живет» дольше других, — водяная помпа, которая в принципе рассчитана на 200 000 км эксплуатации, а на деле может проработать и дольше, но в некоторых техцентрах могут настаивать на замене помпы. В принципе, хуже в данном случае не будет, лучше поменять.

    Читайте также:  Синтетическое моторное масло для 2ух тактных лодочных моторов

    Теперь, собственно, мы рассмотрим, что за что во всем этом комплекте отвечает, и почему это надо менять.

    Ремень является ключевым связующим звеном в работе газо-распределительного механизма. Он относится к категории резинотехнических изделий, и представляет собой зубчатый ремень с жестким металлическим кордом. Периодичность его замены при нормальных условиях эксплуатации – 80 000 – 100 000 км.

    Показания к экстренной замене, — наличие на ремне трещин, изломов, следов от масла и бензина. Дело в том, что ремень изготовлен не из маслобензостойкой резины, поэтому попадание на него этих нефтепродуктов напрямую ведет к потенциальному его разрушению. К сожалению, обрыв ремня на Honda в большинстве случаев заканчивается плачевно, — из строя выходят клапаны, и в результате автомобиль становится полностью непригодным к передвижению на длительное время, — пока не будут устранены все неисправности и заменены испорченные детали. Как правило, это долго и дорого.

    Ролик ГРМ.

    Эта деталь сделана из металла и предназначена для натяжения и удержания ремня ГРМ в определенном положении. Диагностировать состояние ролика крайне тяжело. Если он не начал шуметь, — определить срок его службы невозможно, поэтому менять его необходимо при каждой замене. В противном случае, если ролик выходит из строя происходит либо обрыв, либо «перескакивание» ремня ГРМ, и, как следствие, загибание клапанов и далее по списку.

    Сальники распредвала (распредвалов) и лобовины коленвала.

    Простейшие резинотехнические изделия (РТИ), имеющие колоссальное значение во всем механизме газораспределения. Их главная задача проста – удерживать масло, и не давать ему протекать сквозь зазоры. Однако сальники в автомобильных узлах вещь коварная. Все «резинки» могут стоять в машине годами, при условии, что их не трогают, однако, время негативно влияет на резину и она начинает крошиться.

    Чаще всего именно из-под сальников начинается течь масла, которое попадает на ремень, а чем это чревато мы уже знаем. Поэтому всегда необходимо менять сальники. Кроме того, всегда нужно приобретать оригинальные сальники, для установки в столь ответственный узел.

    Однажды, автор собственными глазами наблюдал сальник, который вынули из только что собранного и сразу же разобранного узла. Весь узел, включая ремень, был в масле. Сальник полностью соответствовал заявленному размеру, но имел нарезку на маслосгонном кольце как для двигателя, вращающемуся по часовой стрелке. Естественно, что на двигателе Honda эта нарезка стала работать «наоборот» и «гнала» масло не обратно внутрь двигателя, а на внешнюю сторону, т.е. на ремень. Такого бы никогда не произошло, если бы владелец автомобиля не поскупился бы на оригинальный сальник, который стоит не на столько дороже, чтобы уравновешивать его стоимостью ремонта двигателя.

    Прокладка клапанной крышки и кольца свечных колодцев. Эти РТИ как правило используются мастерами, прежде всего для удобства работы. О коварности резины в узлах мы уже говорили выше, и здесь ситуация абсолютно такая же, только масло будет «давить» не на ремень ГРМ, а из-под крышки двигателя, что хоть и не так страшно как с ГРМ, но, все-равно, крайне малоприятно.

    Ремень и ролик балансирного вала, — детали, которые стоят только на автомобилях где есть балансирный вал, — специальный механизм, предназначенный для гашения вибраций двигателя в рабочем состоянии. Как правило, устанавливается на автомобилях с форсированными двигателями, или двигателями более 2 000 см3 объема. Обрыв балансирного ремня ведет к появлению вибрации двигателя, что может потянуть за собой целую вереницу проблем. Однако, известны случаи, при которых обрыв ремня происходил безо всяких последствий, и обнаруживалось это только при замене ремня ГРМ. Тем не менее, мы бы не рекомендовали испытывать судьбу, и экономить на этих элементах.

    Своевременно обслуживаемый оригинальными запчастями ГРМ позволяет владельцу Honda быть уверенным в надежности двигателя своего автомобиля, а это, поверьте, дорогого стоит. Это факт номер четыре.

    Хонда водам.ру

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник

    Поделиться с друзьями