Ремонт 119 мотора мерседес

Двигатель Mercedes-Benz M119

Выпустили мотор M119 в 1989 году. Его проба пера состоялась на модели Мерседес-Бенц 500 SL. Через год двигатель перекочевал на 500 E. В это же время он получает инжектор от Бош Джетроник с электронным блоком управления.

Описание M119

Данную силовую установку произвели с единственной целью — заменить сильно устаревший M117. Вот какие инновационные решения были использованы:

  • блок цилиндров, сделанный из алюминия;
  • легкие поршни;
  • прочные шатуны.
  • на блоке сидят две ГБЦ из алюминия;
  • клапанов в двигателе 32, на каждую ГБЦ приходится по 16 штук;
  • на впуске используется система перемены фаз ГРМ, внедрены гидротолкатели для автоматической настройки тепловых зазоров клапанов;
  • привод ГРМ — металлическая цепь с ресурсом более 100 тыс. км.

Блок управления Bosch Jetronic впоследствии был заменён на ME 2.0.

Двигатель M119 использовал две разновидности БЦ — CD и OD. Первые имели плоскую привалочную область с отдельными выводами для протоков масла и воздуха. Они имели также специальные отверстия для шплинтов ГБЦ. Вторые в исполнении OD с открытыми со стороны радиатора гильзами, без вставок под болты ГБЦ.

Диаметры цилиндров для моторов M119 с блоком CD

Производитель Kyoto engine plant
Блок цилиндров Чугунный
Питание Инжектор
Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2 или 4 (зависит от модификации)
Ход поршня 76 мм
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Точный объем 2.972 м3
Мощность, крутящий момент, степень сжатия Зависит от модификации
Топливо Бензин АИ-95 или АИ-98
Расход Смешанный – 13-15 литров на 100 км
Требуемая вязкость масла 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-50
Объем масла в ДВС 4.6 литра
Замена масла через 10 тыс. км.; лучше – через 7000 км.
Ресурс 400+ тыс. км.

Диаметры цилиндров для моторов M119 с блоком OD

Диаметр цилиндра Индекс 119.971/975/981/985 119.980/982/970/972/974
Стандартный размер (маркировка А) 52 91,982 – 91,995 96,482 – 96,508
Стандартный размер (маркировка В) 54 91,991 – 92,004 96,508 – 96,516
Стандартный размер (маркировка С) 56 91,999 – 92,012 96,516 – 96,524
Первый ремонт (маркировка А) 92,428 – 92,495 97,000 – 97,008
Первый ремонт (маркировка В) 92,491 – 92,504 97,008 – 97,016
Первый ремонт (маркировка С) 92,499 – 92,512 97,016 – 97,924
Второй ремонт (маркировка А) 92,982 – 92,995 97,000 – 97,508
Второй ремонт (маркировка В) 92,991 – 93,004 97,508 – 97,516
Второй ремонт (маркировка С) 92,999 – 93,012 97,516 – 97,524

Исполнение болтов головки блока

Исполнение «closed-deck» Исполнение «open-deck»
Резьба М12 М12
Диаметр проточенного пояска болта, мм 10,75±0.05 10,75±0.05
Длина резьбовой части 135 135 –короткий, 190 – длинный болт
Длина болта (от шляпки), мм (новый болт) 160±0.8 160±0.8 короткий; 218±0.9 –длинный
Макс.допустимая длина болта, мм (не новый болт) 162.7 162,7 короткий; 221,6 — длинный болт

Размеры клапанов M119

До мотора 119.960 12 011930 С мотора 119.960 12 011931
Впускной Выпускной Впускной Выпускной
Диаметр тарелки клапана, мм 37,90 – 38,10 32,90 – 33,10 37,90 – 38,10 32,90 – 33,10
Толщина тарелки клапана, мм – для нового 1,15 – 1,45 1,55 – 1,65 1,15 – 1,45 1,40 – 1,70
Толщина тарелки клапана, мм – минимальная 1.05 1.3 1.05 1.3
Угол тарелки клапана, град. 45 о ± 15’ 45 о ± 15’ 45 о ± 15’ 45 о ± 15’
Диаметр штока клапана, мм 7,970 – 7,955 8,960 – 8,938 6,975 – 6,960 6,970 -6,950
Натриевая «начинка» штока клапана нет есть нет есть
Длина клапана, мм 95.8 102.6 95.8 102.6
Максимальный зазор между штоком и направляющей, мм 0.05 0.05 0.05 0.05
Количество канавок под сухари 1 1 3 3

Подробный обзор 5-литрового E50

Эта модификация является начальной в линейке ДВС M119. Назначение мотора — заменить устаревший M117 с тем же рабочим объёмом 5 литров. Данный агрегат устанавливался на модели Mercedes-Benz с индексом 500. В 1998 году M119 был заменён более производительным 8-цилиндровым M113.

Агрегат на 5 литров нередко тюнингуют. Несмотря на то, что это весьма дорогое мероприятие, и куда проще купить новый мотор с более мощными характеристиками, любители продолжают своё дело. Самым распространённым вариантом модернизации 119-го является установка компрессора Koenig без переделки поршневой. Добавляются лишь форсунки и насос от E63. Прибавка мощности на 100 л. с. в этом случае обеспечена.

Для ещё большей отдачи, придётся менять поршневую и увеличивать давление наддува. Однако это заметно снизит ресурс мотора. Также, крайне невыгодным с рациональной точки зрения является попытка нарастить мощность с помощью спортивных распредвалов, доработки ГБЦ и прочими аналогичными действиями.

6.5

90

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M119
Годы выпуска 1989-1998
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85
Диаметр цилиндра, мм 96.5
Степень сжатия 10/11.2 (AMG)
Объем двигателя, куб.см 4973
Мощность двигателя, л.с./об.мин 320/5600, 326/5700, 347/5750
Крутящий момент, Нм/об.мин 470/3900, 480/3900, 480/3750
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1
Расход топлива, л/100 км (для S500 W140) 19.0 (город), 10.0 (трасса), 13.0 (смеш.)
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 400+
Потенциал тюнинга, л. с. 600+
Модификации Описание
M119.960 (1989 — 1992 г.в.) Первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129.
M119.970 (1991 — 1998 г.в.) Аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic.
M119.972 (1992 — 1995 г.в.) Аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129.
M119.974 (1991 — 1995 г.в.) Аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124.
M119.980 (1993 — 1998 г.в.) Аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140.
M119.982 (1993 — 1998 г.в.) Аналог М119.980 для Mercedes-Benz SL 500 R129.
M119.985 AMG 5.0 (1996 — 1997 г.в.) Увеличена степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210.

Характерные неисправности

Принято различать следующие неисправности данного агрегата:

  • неприятный скрип, который издаёт изношенная цепь ГРМ;
  • стук гидрокомпенсаторов по причине отсутствия подачи масла.

Обрыв цепи ГРМ грозит большими неприятностями. Как минимум, это несколько погнутых клапанов, встретившихся с поршнями. Ещё хуже, когда пробьёт переднюю крышку и сорвёт маслонасос. Тут уже однозначно — на капремонт.

Что касается отсутствия масла для гидравлических толкателей, то здесь виноваты пластиковые коннекторы для подвода. Их надо просто заменить новыми, чтобы проблема решилась.

Агрегаты на 5, 6 и 6,3 литра очень крупные. Они забирают солидную часть моторного пространства автомобиля. Это сказывается на повышении общей температуры, из-за чего происходит скорое рассыхание и растрескивание проводов. Головной болью многих водителей автомобилей Мерседес является и повышенный износ опор (подушек), что тоже объясняется большой массой двигателя.

Модификации M119

Мотор M119 выходил в 4 основных модификациях:

  • с объёмом 4.2 л;
  • с объёмом 5 л;
  • с объёмом 6 л;
  • с объёмом 6.3 л.

4.2-литровая установка развивала мощность 275 л. с. Мотор устанавливался на три модели Мерседес-Бенц:

  • W124400E или Америкос Спортлайн 1993 года выпуска;
  • W210 E420 1995 года выпуска;
  • W140 400SE.

5-литровая установка развивала мощность 322 л. с. Этот двигатель устанавливался на Мерседесы моделей:

  • W124 E500 или пятисотый;
  • W140 500SEL 1993 года;
  • R129 — легковой спортивный автомобиль четвёртого поколения SL-класса;
  • W210 E50 1997 года.

6-литровый мотор развивал 376 л. с. Он устанавливался на следующие модели штутгартского автомобиля:

  • W124 E60 AMG — заднеприводный пятиместный четырёхдверный седан;
  • R129 SL60 AMG;
  • W210 E60 AMG.

6.3-литровый агрегат развивал 399 л. с. Он устанавливался на W210 E60 AMG.

Источник

8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981) Мерседес W140

8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

1 — Радиатор системы охлаждения
2 — Вентилятор
3 — Ремень привода компрессора
4 — Воздушный фильтр
5 — Опорная стойка
6 — Лямбда-зонд

7 — Система выпуска
8 — Фланец коробки передач
10 — Задняя опора двигателя
11 — Компрессор кондиционера
12 — Передняя опора двигателя
13, 14 — Маслопроводы

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините левый приводной трос открывания капота.
4. Отсоедините трубопроводы отопителя в задней части впускного трубопровода и блока цилиндров.
5. Снимите муфту вентилятора вместе с вентилятором (2).
6. На моделях с кондиционером снимите ремень привода (3).
7. Отсоедините топливопроводы и электропроводку двигателя.
8. Отсоедините вакуумные трубки.
9. Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой
10. Отсоедините вакуумную трубку от вакуумного усилителя тормозов.
11. Удалите жидкость из резервуара насоса усилителя рулевого управления.
12. Отсоедините трубопроводы от насоса усилителя рулевого управления.
13. На моделях с воздушным насосом отсоедините разъем проводки от насоса.
14. Отверните масляные трубопроводы (13) и (14) с масляного радиатора.
15. Снимите компрессор (11) вместе с присоединенными трубопроводами.
16. Отсоедините разъем прополки от лямбда-зонда (6).
17. Снимите систему выпуска (7) в сборе.
18. Отсоедините карданный вал от фланца коробки передач (8).
19. Отсоединив провод соединения на «массу» коробки передач.
20. Снимите заднюю опору двигателя (10).
21. Отсоедините рычаг переключения передач.
22. Отсоедините разъемы проводки от коробки передач.
23. Отверните болты крепления (12) двигателя спереди.
24. Присоедините проушины к двигателю.
25. Установите двигатель под углом и извлеките его.

Отрегулируйте трос переключения передач. Проверьте обороты холостого хода. Проверьте и залейте масло и охлаждающую жидкость. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Источник

Ремонт 119 мотора мерседес

Мотор 119 985. Поршень 092 141. Произошёл задир. Возможно ли востоновление цилиндра (какие есть способы)? Возможно ли востоновление с помощью напыления?

Первые поиски по востоновлению дали результаты в виде предложений загильзовать. Причём все цилиндры.

Вопрос: При доработке E420 -> E500 производиться ли доработка блока, и наноситься ли напыление?

В том то и дело, что все остальные цилиндры в полном порядке. и трогать их не хочеться.

Кольца конечно на свалку. Не прикипели, и не залегли. это так, к слову. Ну, а поршень конечно пострадал гораздо больше.

Да, я сам из Москвы. А что за напыление? Знаю, что наносят графитовое на поршня. И есть ещё Молибденновое.

Всем большое спасибо за ответы! Жду ещё!

Если гильзовать, то размер останеться тот же. Но они предлагают гильзовать весь. А дело в том, что остальные в полном порядке. И не хочеться их трогать.
А при расточке, предлагают только хонинговку, и никакого напыления. Кстати, при гильзовке (я так понимаю) речи о каком нибудь напылении тоже не идёт.

Задиры кстати не очень большие, больше поршень пострадал. У меня размер поршня 092, первый ремонт 092,5, второй 093. Задиры где-то

Кто-нибудь подскажет, при доработке 420 -> 500 (AMG, и т.д.) растачивают ли блок? И наносят ли напыление, или обходятся только хонинговкой цилиндра?

Кто-нибудь подскажет, при доработке 420 -> 500 (AMG, и т.д.) растачивают ли блок? И наносят ли напыление, или обходятся только хонинговкой цилиндра?

Не нашел точной информации, одни говорят — расточка, другие алюминиевые гильзы точить нельзя, только замена гильз. Якобы 119 мотор только гильзуется. У меня 119971/420. На трех цилиндрах задиры. В книге по 140 есть таблица, там два варианта ремкомплектов поршней, но ничего не сказанно — их надо покупать вместе с новыми гильзами или всеже точить можно.
На форуме нашел похожую тему, но точного ответа там нету.
[Только зарегистрированные пользователи видят ссылки. Регистрация в клубе]

Гильзовать все 8 целиндров — дорого, в одном месте назвали 50000р. и гильзы ставят чугунные. Какие есть варианты и где это можно сделать, я в Москве нахожусь?
Спасибо за ответ.

гильзы оригинальные по 270 евро
замените гильзы купите новые поршни с колечками и будет счастье

такая же таблица есть в висе вместе с номерами гильз и моторов

Не нашел точной информации, одни говорят — расточка, другие алюминиевые гильзы точить нельзя, только замена гильз. Якобы 119 мотор только гильзуется. У меня 119971/420. На трех цилиндрах задиры. В книге по 140 есть таблица, там два варианта ремкомплектов поршней, но ничего не сказанно — их надо покупать вместе с новыми гильзами или всеже точить можно.
На форуме нашел похожую тему, но точного ответа там нету.
[Только зарегистрированные пользователи видят ссылки. Регистрация в клубе]

Гильзовать все 8 целиндров — дорого, в одном месте назвали 50000р. и гильзы ставят чугунные. Какие есть варианты и где это можно сделать, я в Москве нахожусь?
Спасибо за ответ.

Источник

Двигатель Mercedes M119

Серия V8 двигателей Мерседес М119 объемом 4.2 — 6.0 литра выпускалась с 1989 по 1999 годы и устанавливалась на ряд топовых моделей немецкого концерна, такие как W124, W140 и R129. Существовало несколько более мощных модификаций мотора от AMG объемом 6.1 — 6.4 литров.

К линейке V8 также относят двс: M113, М273 и М278.

Технические характеристики моторов серии Mercedes M119

Точный объем 4196 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 272 — 286 л.с.
Крутящий момент 400 — 410 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 78.9 мм
Степень сжатия 10 — 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 4973 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 320 — 347 л.с.
Крутящий момент 470 — 480 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 96.5 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 5956 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 374 — 381 л.с.
Крутящий момент 550 — 580 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 94.8 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 500 000 км

Онлайн-мануал для этого двигателя вы найдете здесь

Активнее всего такой мотор обсуждают в Benz-Club.ru

Расход топлива двс Мерседес М 119

На примере Mercedes S-Class S500 1997 года с автоматической коробкой передач:

Город 17.2 литра
Трасса 10.0 литра
Смешанный 11.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М119 4.2 — 6.0 l

Mercedes
E-Class W124 1991 — 1995
E-Class W210 1995 — 1999
S-Class W140 1991 — 1998
CL-Class C140 1992 — 1999
SL-Class R129 1989 — 1998

Недостатки, поломки и проблемы М119

Один из самых надежных двигателей в своем классе нечасто беспокоит владельцев

Слабым местом мотора является цепь ГРМ, нередко она растягивается к 120 000 км

Внушительный вес силового агрегата негативно сказывается на ресурсе его подушек

Часто требуют замены пластиковые коннекторы подачи масла гидрокомпенсаторам

На всех моделях Е-класса довольно быстро растрескивается подкапотная проводка

Двигатель Mercedes M119.960 4.2L (обзор конструкции)

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Читайте также:  Контролеры для мотор колеса
Поделиться с друзьями