Ремонт гидроподъемника лодочного мотора своими руками

Содержание
  1. Гидроподъем для лодочного мотора: описание и характеристика
  2. Описание
  3. Установка
  4. Характеристика
  5. Об одной из моделей
  6. Профессиональная модель
  7. Изящные маневры с бревнами
  8. Контроль над дифферентом
  9. Тахометр для подвесного лодочного мотора.
  10. Мощное оснащение водно-моторных судов
  11. Зачем нужно гидрокрыло на лодочном моторе
  12. Что-то пошло не так
  13. Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
  14. Работа гидроподьема трим на лодочном моторе Yamaha — прокачка, замена масла и ремонт
  15. Работа гидроподьема трим на лодочном моторе Yamaha — прокачка, замена масла и ремонт
  16. Re: Как прокачать гидроподьем??
  17. Re: Как прокачать гидроподьем??
  18. Re: Как прокачать гидроподьем??
  19. Re: Как прокачать гидроподьем??
  20. Re: Как прокачать гидроподьем??
  21. Re: Как прокачать гидроподьем??
  22. ремонт механизма гидроподъема ЛПМ 60+
  23. #1 лерик
  24. #2 лерик
  25. #3 лерик
  26. #4 лерик
  27. #5 лерик
  28. #6 лерик
  29. #7 лерик
  30. #8 лерик
  31. #9 лерик
  32. #10 лерик

Гидроподъем для лодочного мотора: описание и характеристика

Гидроподъемник для лодочного мотора, как правило, не идет в основном комплекте двигателя на маломерное судно. Однако, найти этот агрегат не составит большого труда, учитывая массу интернет-магазинов и официальных сайтов с каталогами мировых производителей мототехники, которые предлагают гидроподъемники всевозможных типов и конфигураций.

Не забывайте, что важно подобрать максимально подходящую модель гидроподъемника на свой лодочный мотор, чтобы конструкция исправно работала. Для этого нужно более детально ознакомиться с типами и конфигурациями всевозможных гидроподъемников.

Описание

Классический гидроподъем для лодочного мотора предназначен для слаженной работы двигателя, который обладает мощностью 50 л/с. Но в продаже также можно встретить агрегаты для более слабых моделей. Вес готового изделия варьируется от 10 до 20 килограмм. Для управления подъемником используется небольшая панель с двумя кнопками, которую мастер может установить стационарно рядом с ответственными приборами. Также можно прибегнуть к мобильной версии, расположив оборудование в любом удобном месте на судне.

Производители занимаются серийным изготовлением гидроподъемов для лодочного мотора, которые выгодно отличаются следующими характеристиками:

  • Вся система спрятана в мощный корпус, за счет чего отсутствуют внешние шланги и помпы, которые могли бы выйти из строя раньше положенного срока.
  • Стандартная нагрузочная способность составляет 3,5 тонн.
  • Подъемники устанавливают на транец лодки при помощи обычных болтов, после чего навешивается сам двигатель. Питание осуществляется от бортовой сети (12 Вольт).

Установка

Чтобы лодка показала все свои заявленные характеристики в деле, а двигатель исправно работал и не подводил в пути, необходима правильная установка мотора.

Чем грозит неправильная установка мотора на лодку ПВХ:

  1. Штурман потеряет управляемость судном.
  2. Лодку будет заносить и кидать в сторону при повороте, лавировании препятствия или разгоне.
  3. Судно перевернется килем кверху вместе с пассажирами.
  4. Может зачерпнуть воду или затонуть.
  5. Двигатель может загореться.


Установка на транец

Правильная последовательность установки мотора:

  1. Замерьте метровкой транец. Стандартная высота S категории 381 мм используется для маломерных и среднегабаритных лодок под мотор. Крупные судна оснащаются транцем L категории 508 мм. Эти параметры важны при выборе ноги (дейдвуда) силового агрегата.
  2. Силовую установку закрепляют вертикально строго по центру транца. Для лодок с килем мотор установить легко с ориентиром на выпуклый днищевый гребень.
  3. Мотор оснащен винтами струбцины, которые завинчиваются и плотно затягивают платформу установки к транцу.
  4. Винт должен быть погружен в воду.
  5. Угол по отношению к транцу регулируется опытным путем на воде. При наклоне мотора к корме, нос лодки будет приподнят, а силовая установка может зачерпнуть воду. Если сильно отогнуть мотор от кормы, то носовая часть судна станет черпать волну, пропадет глисс и уменьшится скорость.

Важно! От верно выбранного угла установки зависит мягкость скольжения водного транспорта и расход топлива в баке мотора.

Характеристика

Гидроподъем для лодочного мотора наиболее распространен среди охотников и рыбаков. Такая популярность объясняется довольно просто: это универсальные механизированные приспособления, которые позволяют осуществить изменения в регулировке положения силового агрегата. Агрегат категорически запрещено устанавливать на спортивные суда. Монтаж классического гидроподъема осуществляется при помощи обычных болтов. За счет этого он остается неподвижным даже в самых экстремальных ситуациях.

Лодкам, которые отличаются большим весом или недостаточно мощным мотором, нужна сильная тяга, чтобы своевременно выйти на глиссирование. Универсальные электрогидравлические подъемники позволяют существенно снизить вентиляцию и проскальзывание винта путем плавного опускания мотора на большую глубину. Только когда необходимая скорость будет достигнута, двигатель можно поднять, чтобы улучшить степень управляемости, а также минимизировать эффект трения.

Об одной из моделей

Какой выбрать гидроподъемник для лодочного мотора Ямаха? Поскольку мы уже выяснили, что гидрофицированные модели более интересны в техническом плане, лучше предпочесть одну из них. Например, Power-Lift.

Читайте также:  Как правильно переоформить лодочный мотор

Новый CMC PL-65 обойдется примерно в 950 долларов. За эти деньги вы получаете надежное устройство, позволяющее осуществлять динамическую регулировку положения силового агрегата в процессе движения.

Комплект поставки включает в себя помимо устройства предохранитель, пару реле, силовые кабели, болты для крепления, 3-хпозиционный тумблер, а также инструкцию пользователя. Обратите внимание: последняя может быть на иностранном языке (английском).

Профессиональная модель

Изделия «СИА-ПРО» прекрасно подходят для двигателей мощностью до 50 л. с. Гидроподъемник пригодится тем, кому надоело много раз в день бегать на корму и самостоятельно поднимать тяжелый мотор из воды, когда нужно причалить к берегу. Владельцу агрегата нужно будет только выполнить качественный монтаж между транцем катера и подвесным двигателем. На эти манипуляции уйдет всего несколько часов свободного времени. Гидроподъемник этой серии выгодно отличается следующими преимуществами:

  1. Улучшается безопасность, динамика и управляемость лодки, так как контролировать уровень трима можно на ходу.
  2. Не нужно тратить большие деньги, так как изделие отличается своей доступностью.
  3. Осуществлять подъем мотора из воды можно, не вставая с водительского сиденья.

Агрегат выпускает известная , которая уже не первый год работает на отечественном рынке и смогла хорошо себя зарекомендовать.

Изящные маневры с бревнами

Механизм аварийной откидки помогает защитить подвесной мотор при прохождении мелководных участков. Когда редуктор двигателя случайно «встречается» с притопленным бревном или камнем, устройство отклоняет мотор на угол до 45 градусов. После удара жесткая пружина возвращает ПЛМ в прежнее рабочее состояние.

Как мотор «уклоняется» от подводного препятствия, посмотрите на канале YouTube «1000 размеров».

Аварийный подъёмник разработан для легких лодок с двигателями от 50 до 130 л/с. Работает на скорости до 8 км/ч. Высоко оценен охотниками на водоплавающую дичь, которые передвигаются по неглубоким протокам с корягами и прочими «сюрпризами».

Контроль над дифферентом

Последние несколько лет огромной популярностью пользуется гидроподъем для лодочного мотора «Ямаха», который выгодно отличается от всех аналогов своим качеством и долговечностью. Но готовое изделие стоит дорого, из-за чего лучше собрать агрегат в домашних условиях. Помимо классического контроля глубины погружения громоздкого двигателя, изготовленный своими руками гидроподъем для лодочного мотора позволит плавно менять угол уклона активного механизма. В процессе проектировки всех необходимых параметров, нужно полагаться на определенный показатель скорости и загруженности.

Одной из самых важных функций в повседневном использовании лодочного мотора считается трим-система. Основная ее задача в том, чтобы более активно управлять ходовым дифферентом. Мужчина может непрерывно контролировать положение двигателя, даже не оборачиваясь. За счет этого существенно снижается итоговый расход горючего, повышается ресурс двигателя, а также возрастает показатель производительности.

Тахометр для подвесного лодочного мотора.

Ох и давно я не писал в ЖЖ, да и не читал совсем, все на рыбалке да на рыбалке. Вообщем сделал очередной апгрейд своего корабля в виде тахометра. Вещь чрезвычайно нужная и полезная. Тахометр брал на ибее за копейки, около 10 баксов. Тут барыги толкают по 1100 рублей, можно найти на форумах, барыжат ими там по 500 рублей. Модель называется ТC-011 в российской барыжной розничной сети. Ладно, ближе к делу. Имеем исходные данные: лодка ПВХ Badger Heavy Duty 390, Tohatsu 2х тактный 25 сильный, раздушенный до 30 сил, как сделал, возможно напишу пост.

Провод проложил в разрезанный вдоль кусок топливного шланга. 5 витков на нижний свечной провод. Сначала тахо показывал завышенные в два раза обороты. Попереключал все режимы и тахо заработал как надо. Неприятно то, что мой мотор не развивает обороты больше 4600, нужно подбирать винт, видимо родной винт тяжеловат для мотора.

Tags: Гидроподъемник, для, лодочного, мотора, своими, руками, видео

Мощное оснащение водно-моторных судов

Устройство Power-Lift предназначено для профессионального управления положением моторов подвесного типа, за счет чего можно корректировать глубину погружения винта и в зависимости от требуемой скорости, условий координации на воде и загрузки катера выбирать наиболее подходящие рабочие параметры. Так как изделия этой категории довольно дорогостоящие, многие мастера предпочитают использовать надежный самодельный гидроподъем для лодочного мотора. Но если у исполнителя нет необходимых навыков, тогда от такой затеи лучше отказаться. Только профессиональное устройство может гарантировать существенное увеличение скорости судна (более чем на 14 %) и снижение вибрации корпуса.

Зачем нужно гидрокрыло на лодочном моторе

Установив гидрокрыло на подвесной лодочный мотор, Вы получите: 1. Более быстрый выход в режим глиссирования. Время выхода сокращается примерно на 15%; 2. Лучшую курсовую устойчивость хода моторной лодки; 3. Нос моторной лодки при резком увеличении оборотов мотора не будет задираться так сильно. Минусы от использования гидрокрыла: 1. Неудобство при перевозке мотора; 2. Максимальная скорость упадет примерно на 5%; 3. Если запутаетесь в сети, придется вырезать. И еще, гидрокрыло имеет смысл ставить только на те лодки, которые еле-еле выходят в режим глиссирования. Для моторов ниже 10 л.с. применение гидрокрыла мало что даст, равно как и для мощных моторов, с котороыми лодка итак без проблем выходит на глиссер и не встает в «режим кобры».

Читайте также:  Лодка мотор эхолот навигатор

Для моторов 8-60 л.с. применимо гидрокрыло SE-200, для моторов свыше 60 л.с. — SE300. Если Вы не хотите сверлить антикавитационную плиту, то можете использовать вот такой кронштейн Tags: гидрокрыло

Что-то пошло не так

Ваш браузер устарел

Браузер которым вы сейчас пользуетесь слишком устарел. К сожалению наш сайт не сможет полноценно отображать информацию на вашем браузере.

Почему бы вам не загрузить последнюю версию одного из современных браузеров:

Источник

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
    • » Автомобили и пр. транспорт
    • » Мотоциклы
    • » Окружающий мир
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Работа гидроподьема трим на лодочном моторе Yamaha — прокачка, замена масла и ремонт

Модератор: Valery

Работа гидроподьема трим на лодочном моторе Yamaha — прокачка, замена масла и ремонт

Сообщение kyzik » 11.12.2010 11:15

Re: Как прокачать гидроподьем??

Сообщение wittebank » 12.12.2010 01:03

Re: Как прокачать гидроподьем??

Сообщение kyzik » 12.12.2010 03:39

Re: Как прокачать гидроподьем??

Сообщение Savage » 12.12.2010 03:56

Re: Как прокачать гидроподьем??

Сообщение Valery » 12.12.2010 03:59

Re: Как прокачать гидроподьем??

Сообщение Savage » 12.12.2010 04:06

Re: Как прокачать гидроподьем??

Сообщение wittebank » 12.12.2010 08:56

Источник

ремонт механизма гидроподъема ЛПМ 60+

#1 лерик

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    День добрый! Уважаемые коллеги.

    Некоторое время назад, после опрометчивого посещения одной из волжских мелей, перестал радовать своим веселым послушанием механизм гидроподъема лодочного мотора Хонда-90. В процессе подготовки плавсредства к очередной навигации приходится разбираться в тонкостях его поведения. А так как эта область буржуйской техники наименее представлена чертежами и описаниями — предлагаю обсудить поведение конкретного хулигана в частности и весь их буржуйский род КОЛЛЕКТИВНО! Возможно в процессе обсуждения родится диагноз — а не родится так будет наука для коллег с аналогами связавшихся.

    Фото агрегата представлено ниже (правда из интернета) .

    #2 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Делюсь добытой на сегодня информацией: Подобные системы устанавливаются на моторы мощностью свыше 60 лошадей такими производителями как Tohatsu, Evinrude, Honda, и может еще кем то. Причем устройство у них практически одинаковое и закрадывается мысль о взаимозаменяемости механизмов разных производителей (сам -проверить не могу по причине отсутствия пары). Наиболее полное описание системы нашел в мануле на моторы джонсон. Из данного манускрипта начерпана следующая полезная информация:

    — механизм состоит из электромотора, корпуса цилиндров, гидробака и насоса совмещенного с клапанами;

    — в корпусе цилиндров клапанов нет;

    — все клапана находятся в насосе и их там явный переизбыток!

    Кроме того есть схема всей системы. Привожу ее для наглядности.

    #3 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Теперь о симптомах!

    После посещения мели на моем моторе образовалась течь гидравлической жидкости. В результате осмотра выявилась выбитая заглушка на насосе. После подбора подходящей затычки и прокачки системы работа гидроподъема возобновилась на некоторое время (но по ощущениям — как то вяловато), а под конец навигации совсем отказалась работать. Сейчас начал с того, что прокачал систему — работает только на опускание. Вверх не поднимает как не старался. Причем если снятый с мотора помытый, почищенный, продутый и прокачанный механизм вяло полз и вверх и вниз (ощутимо бодрее), то установленный на мотор — поднимать отказывается — только опускает. Для исключения механических потерь в местах кручения разобрал всю струбцину мотора, очистил и смазал — подыматься мотор не стал. После долгих раздумий — приобрел на востоке нашего континента другой насос (правда черты его слегка отличны от моего — расскажу далее) установил, прокачал и . О чудо! Поднимает очень даже резво! Ура. Но теперь не опускает.

    Читайте также:  Тестораскатка imperia с мотором

    #4 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Теперь привожу черты родного и вновь обретенного насоса. Так как все клапана сосредоточены в нем решено было в первую очередь допросить с пристрастием насосы! И так фото моего насоса:

    Насос со снятой клапанной крышкой.

    Снятая клапанная крышка.

    Вид на насос со стороны корпуса цилиндров.

    #5 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Да, Уважаемые! Если уже у кого то сформировался диагноз насчет моего хулигана — прошу озвучивать! С готовностью вечером проверю и выражу благодарность вселюдную в случае победы над этим плодом мутной буржуйской мысли.

    #6 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    После непродолжительного общения «с духами онлайн» коллега из Саратова посоветовал прокачивать правильно.

    Решив совместно, что все болезни трима от прокачки — два вечера потратил на прокачку системы правильно. После первого вечера результат не изменился — напомню с другим насосом подымает резво, до полного выхода «клыков» и опускает хорошо, но, как только поднял выше выпущенных «клыков», опускать перестает — поднимает отлично. При этом если нажать кнопку вниз и одновременно вручную приподнимать-опускать мотор, то он опускается до уровня «клыков» и далее опускается самостоятельно. Следующий подъем — все повторяется!

    Решив с коллегой из Саратова, что вспененное масло содержит много воздуха — даю три дня мотору отстояться, еще один вечер прокачиваю. Результат неизменен! Вот теперь у меня предположения иссякли. Прошу коллег помощи советами. А пока изучаю устройство и рассказываю о нем тут.

    #7 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Пока мысли не появились, продолжаю о различиях двух насосов.

    Хотя оба насоса от моторов Honda 90, в них присутствуют некоторые различия.

    Вид со стороны корпуса цилиндров:

    Старый (у меня старый — порядок их рождения на свет не выяснен!)

    Новый (у меня новый — вполне возможно на свет он появился раньше моего т.н. старого!)

    Как можете видеть различаются они неизвестным клапаном с сеточкой.

    У меня из него вывалился шарик без пружинки и без стопора. В мануле моторов Tohatsu этот клапан показан так:

    #8 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    В самом насосе под клапанной крышкой тоже некоторые отличия:

    — новая крышка

    — старая крышка.

    В новой крышке один из свободно болтающихся в старой крышке шариков заключен на своем месте впрессованным седлом.

    — новый насос

    — старый насос.

    В корпусе насоса появился еще один клапан (может это вместо того которого нет снаружи — со стороны цилиндров).

    Выглядит этот вновь появившийся клапан вот так:

    Несколько отличается по виду от того который должен быть снаружи, но очень пожож на расположенный рядом «ВВерх предохранительный клапан»(сорри за мой акцент при переводе!)

    #9 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    А здесь вид на насос без этих предохранительных клапанов.

    Предполагаю — что второй появившийся клапан тоже предохранительный, только вниз. (где то на схемах встречал такое название). тогда тот который у меня рассыпался на старом насосе не должен влиять на его способность поднимать.

    #10 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Источник

    Поделиться с друзьями