Ремонт коммутаторов лодочных моторов

Содержание
  1. Ремонт электронных систем зажигания различных ПЛМ
  2. lednic606
  3. lednic606
  4. lednic606
  5. нордик301
  6. КОЛЕБАСС
  7. Решено Чем растворить герметик на коммутаторе лодочного мотора?
  8. Pentod
  9. Дымов Сергей
  10. Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
  11. Справочная информация
  12. Неисправности
  13. О прошивках
  14. Схемы аппаратуры
  15. Справочники
  16. Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
  17. Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
  18. Краткие сокращения
  19. Частые вопросы
  20. Полезные ссылки
  21. Ремонт коммутаторов лодочных моторов
  22. Ремонт коммутаторов лодочных моторов
  23. Ремонт лодочных моторов самостоятельно
  24. Обслуживанию и ремонте
  25. Ремонт лодочных моторов
  26. Ремонт импортных лодочных моторов своими силами
  27. Тахометр
  28. Техобслуживание
  29. Проведение самостоятельного ремонта
  30. Возможность проведения самостоятельного ремонта
  31. Гарантия и ремонт
  32. Инструмент
  33. Детали

Ремонт электронных систем зажигания различных ПЛМ

lednic606

вице-адмирал

Re: Ремонт электронных систем зажигания различных ПЛМ.

матрос

Re: Ремонт электронных систем зажигания различных ПЛМ.

Живу далековато от цивилизации.Транспортные расходы обойдутся дороже.Значит никаких свежих идей нет?

lednic606

вице-адмирал

Re: Ремонт электронных систем зажигания различных ПЛМ.

ЕМНИП транспортные расходы по закону оплачивает сервис. Причти новую интерпретацию «Закона о защите прав потребителей»

матрос

Re: Ремонт электронных систем зажигания различных ПЛМ.

100 км на машине + 400 самолётом замотаешся потом судится.В сервисе всёравно скажут мужик ты что то нетак сделал уже есть опыт.

lednic606

вице-адмирал

Re: Ремонт электронных систем зажигания различных ПЛМ.

нордик301

капитан 1-го ранга

Re: Ремонт электронных систем зажигания различных ПЛМ.

**** Здорово ! В прошлом году бился с зажиганием » Салюта» парнишке , — помощнику и верному другу по рыбалке . , Что только не делал , какие только схемы не паял , так и не запустил ЭСЖ . Мало знаний , к сожалению по электронике , соответственно и по искрообразованию . ! Мотор 1969 года , контактный — вообще не хоженный ) . но искры нет . Потом прочитал , что старого образца маховики контактного не подходят для ЭСЖ и тормознулся ! Завтра же своего молодого друга и помощника озадачу на фото внутри . Компас имеется .. С уважением , Анатолий !

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга

Re: Ремонт электронных систем зажигания различных ПЛМ.

**** Здорово ! В прошлом году бился с зажиганием » Салюта» парнишке , — помощнику и верному другу по рыбалке . , Что только не делал , какие только схемы не паял , так и не запустил ЭСЖ . Мало знаний , к сожалению по электронике , соответственно и по искрообразованию . ! Мотор 1969 года , контактный — вообще не хоженный ) . но искры нет . Потом прочитал , что старого образца маховики контактного не подходят для ЭСЖ и тормознулся ! Завтра же своего молодого друга и помощника озадачу на фото внутри . Компас имеется .. С уважением , Анатолий !

Источник

Решено Чем растворить герметик на коммутаторе лодочного мотора?

Pentod

Принесли в ремонт(фото прилагаю).До меня пробовали выковыривать-получается ЖЕСТЬ!
Масса похожа на плотный синий силикон.Походил по рынку,по строительным магазинам-смотрят на меня,как на дурака.Нету говорят такого средства,чтоб уже ставший силикон растворить
Нагуглил,что все-таки есть средства,например ссылка скрыта от гостей .Но не знаю силиконом-ли залито? и,какое средство выбрать(а потом-уж,где купить,что тоже немаловажно).
В общем,есть-ли у кого практический опыт?-помогите плиз

Дымов Сергей

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
    PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    AC Alternating Current — Переменный ток
    DC Direct Current — Постоянный ток
    FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой
    Читайте также:  Как нужен мотор лодка 290

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Чем растворить герметик на коммутаторе лодочного мотора? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Источник

    Ремонт коммутаторов лодочных моторов

    Написал все это еще 7 сентября ,но что то было с сайтом,поэтому размещаю только сейчас..
    ———————————————————————-

    Неисправность впервые проявилась около двух недель назад- после 10 минут работы на полном газу вдруг резко упали обороты до 2500, на ручку газа в сторону увеличения двигатель не реагировал и заглох…подергал провода, продул свечи,- нижняя была мокроватой, осмотрел в целом двигатель, пытаюсь запустить-пару раз запускался, но глох…запустил еще раз и прогазовал –услышал, что заработал второй цилиндр,пошел дальше и в принципе двигатель отработал в тот день без замечаний,немного нестабильно правда на ХХ, потом сбои в работе цилиндра были , но нечасто.. да и в основном на малом ходу, прогазовывал и шел дальше. Запускался двигатель нормально. Но беспокоил звук работающего двигателя, что то в нем было не то…на последней рыбалке при тролле его сильно «заколбасило» ,пришел на причал своим ходом, начал разбираться.. двигатель стал хуже запускаться, один цилиндр не работал…
    при проверке оказалось-
    Импульс на электронный блок с катушек из под маховика поступает, (определяли стрелочной Цешкой),переброска провода на трансформаторах показала ,что трансформаторы в рабочем состоянии, свеча работала(искрила ) с каждого из трансформаторов. Следовательно неисправен электронный блок, т.е. нет подачи на один из трансформаторов, и уж точно -не работает один канал крммутатора. И еще- почему то кажется ,что раньше искра была более мощной- ее было очень хорошо видно и даже слышно..

    Мотор Mariner 25 ,1989 года, заводской номер № 9556230, made in Belgium,B4822 verviers.
    На блоке коммутатора наклеена бумажка –с P/N 339-7452 A10 ,2 cyl ,2 cycle.\Mercury Marine
    Фото эл. блока и двигателя со стороны эл.блока прилагаю.
    Кто что подскажет?Правильно ли я определил неисправность,что может быть еще? Где можно найти такой блок…
    ——————————————————————-
    Потом я размещал это на Мотолодке,где мне ответил Лукич-«мол неисправность я установил правильно», блок этот он бы мог отремонтировать в два дня..но он живет в Приморском крае :D, думаю что можно отремонтировать и здесь,главная проблемма выплавить компаунд.ПолучитсЯ -будет запасным.
    Обрадовало,то что сам коммутатор нашел быстро- за один день,дилеры Меркури рулят (Адвенчер Моторс) цена почему то ниже чем на оф.сайте .
    ———————————————————————-
    И это еще не все- пока крутил туда -сюда свечи ,сорвал резьбу под свечу на верхнем цилиндре. расстроился,хотя вылечил все за 30 минут при помощи развертки на 16 и метчика М 18, затем вкрутил футорку.
    ————————————————————————
    Сегодня /завтра прийдет коммутатор и тогда станет ясно -правильно ли я определил неисправность,тогда и отчитаюсь.

    Источник

    Ремонт коммутаторов лодочных моторов

    Написал все это еще 7 сентября ,но что то было с сайтом,поэтому размещаю только сейчас..
    ———————————————————————-

    Неисправность впервые проявилась около двух недель назад- после 10 минут работы на полном газу вдруг резко упали обороты до 2500, на ручку газа в сторону увеличения двигатель не реагировал и заглох…подергал провода, продул свечи,- нижняя была мокроватой, осмотрел в целом двигатель, пытаюсь запустить-пару раз запускался, но глох…запустил еще раз и прогазовал –услышал, что заработал второй цилиндр,пошел дальше и в принципе двигатель отработал в тот день без замечаний,немного нестабильно правда на ХХ, потом сбои в работе цилиндра были , но нечасто.. да и в основном на малом ходу, прогазовывал и шел дальше. Запускался двигатель нормально. Но беспокоил звук работающего двигателя, что то в нем было не то…на последней рыбалке при тролле его сильно «заколбасило» ,пришел на причал своим ходом, начал разбираться.. двигатель стал хуже запускаться, один цилиндр не работал…
    при проверке оказалось-
    Импульс на электронный блок с катушек из под маховика поступает, (определяли стрелочной Цешкой),переброска провода на трансформаторах показала ,что трансформаторы в рабочем состоянии, свеча работала(искрила ) с каждого из трансформаторов. Следовательно неисправен электронный блок, т.е. нет подачи на один из трансформаторов, и уж точно -не работает один канал крммутатора. И еще- почему то кажется ,что раньше искра была более мощной- ее было очень хорошо видно и даже слышно..

    Мотор Mariner 25 ,1989 года, заводской номер № 9556230, made in Belgium,B4822 verviers.
    На блоке коммутатора наклеена бумажка –с P/N 339-7452 A10 ,2 cyl ,2 cycle.\Mercury Marine
    Фото эл. блока и двигателя со стороны эл.блока прилагаю.
    Кто что подскажет?Правильно ли я определил неисправность,что может быть еще? Где можно найти такой блок…
    ——————————————————————-
    Потом я размещал это на Мотолодке,где мне ответил Лукич-«мол неисправность я установил правильно», блок этот он бы мог отремонтировать в два дня..но он живет в Приморском крае :D, думаю что можно отремонтировать и здесь,главная проблемма выплавить компаунд.ПолучитсЯ -будет запасным.
    Обрадовало,то что сам коммутатор нашел быстро- за один день,дилеры Меркури рулят (Адвенчер Моторс) цена почему то ниже чем на оф.сайте .
    ———————————————————————-
    И это еще не все- пока крутил туда -сюда свечи ,сорвал резьбу под свечу на верхнем цилиндре. расстроился,хотя вылечил все за 30 минут при помощи развертки на 16 и метчика М 18, затем вкрутил футорку.
    ————————————————————————
    Сегодня /завтра прийдет коммутатор и тогда станет ясно -правильно ли я определил неисправность,тогда и отчитаюсь.

    Читайте также:  Замена мотора печки вольво 850

    Источник

    Ремонт лодочных моторов самостоятельно

    Ремонт лодочных моторов самостоятельно – это рискованное и “опасное” мероприятие со стороны не знающего пользователя, который может не только ухудшить работу мотора но и полностью вывести его из строя. Для начала нужно изучить инструкцию своего мотора, иметь нужные инструменты, и подойти к делу со всей серьезностью. В данной статье мы рассмотрим рекомендации по самостоятельному ремонту лодочного мотора, так же в статье есть ссылка на сайт с перечнем фирм по ремонту.

    Обслуживанию и ремонте

    Условно лодочные моторы можно разделить на две категории – двухтактные и четырехтактные. Само собой, у обоих типов есть как плюсы, так и минусы. Четырехтактные моторы часто используют для троллинга, где важна низкая скорость и бесперебойная работа двигателя на низких оборотах вкупе с минимальным уровнем шума. Однако такие моторы технически более сложные, чем двухтактные, поэтому стоят они дороже.

    Двухтактные моторы обладают небольшим весом и размерами, большей мощностью и, как следствие, большим уровнем шума. Такой мотор подойдет рыбакам, ставящим на первое место скорость и тяговитость двигателя. В обслуживании двухтактники обходятся дешевле своих “старших братьев”.

    Ремонт лодочных моторов

    Во-первых хотелось бы обратить большое внимание на то, какой стоит у вас винт. Думаете не нужно уделить этому вопросу особого внимания? Смеем уверить вас, что правильный выбор винта на лодочный мотор – важная и актуальная тема для разговора. Чтобы обеспечить лодочному мотору правильную работу и долгий срок эксплуатации, нужно удачно и грамотно выбрать гребной винт. За счёт такого выбора лодочный мотор будет подвергнут меньшему числу неисправностей.

    Если для лодочного мотора вы используете тяжелый гребной винт, обороты мотора уменьшаются, что не даёт добиться необходимой скорости, т.к. он не развивает положенной мощности. Работа лодочного двигателя в таком режиме отражается на его “здоровье”. А если воспользоваться слишком легким винтом, то вы превысите число допустимых оборотов, и в этом случае мотор гораздо быстрее выйдет из строя.
    Как не хотелось бы, но нужно обязательно посещать сервисные центры и проводить техническое обслуживание лодочного мотора, квадроцикла, снегохода и другой техники.

    Помимо предусмотренных работ – тех, что назначены в инструкции по эксплуатации – есть те, для проведения которых нужен высокий уровень квалификации мастеров, спец. инструмент, наличие сервисных мануалов.

    Аккуратно и со знанием дела нужно обращаться, например, с карбюратором, в частности, с его настройками. При неправильной регулировке качеств смеси топлива вы получаете только резкое ухудшение работы двигателя, что, соответственно, ведёт к серьёзным ремонтным работам впоследствии. Не нужно проводить какие-либо настройки или ремонтные работы техники, не имея на это опыта и специального оборудования, т.к. это может влететь в копеечку после того, как вам всё-таки придется обратится к профессионалам СТО.

    Ремонт импортных лодочных моторов своими силами

    Вопрос первый и, пожалуй, основной, который, к сожалению, у большинства владельцев моторов просто не возникает: как правильно подобрать винт? К ремонту двигателя напрямую это не относится, но крайне важно для обеспечения наиболее благоприятного режима работы мотора в целом и повышения его ресурса. Другими словами, правильно подобранный винт позволяет снизить вероятность возникновения неисправности, а следовательно, избежать и самого ремонта. Дело в том, что любой подвесной или стационарный двигатель имеет определенный диапазон оборотов, работая в котором он будет развивать максимальную мощность и иметь при этом оптимальный расход топлива.

    Какое влияние оказывает винт на данный процесс? Рассмотрим ситуацию, когда используется винт, тяжелый для данного двигателя. Обороты его в этом случае, даже при полностью открытой дроссельной заслонке, будут ниже рекомендованных. Двигатель старается раскрутиться, но не может развить необходимую мощность и, как следствие, не докручивает. Подобный режим работы сказывается на «здоровье» мотора не лучшим образом. Слишком легкий винт приведет к тому, что мотор быстро выйдет на рабочий режим, но при максимальном положении ручки газа обороты превысят рекомендованный диапазон.

    Двигатель начнет перекручивать, что также скажется неблагоприятно. Так вот наша задача и состоит в том, чтобы частота вращения двигателя не выходила за обозначенные рамки, тогда условия эксплуатации агрегатов и узлов (особенно элементов поршневой группы) окажутся расчетными. Сделать это на практике довольно просто. Для начала надо оборудовать лодку тахометром и контролировать обороты двигателя при максимально открытой дроссельной заслонке.

    Думаю, понятно, что уменьшение нагрузки будет облегчать тестируемый винт, а увеличение — утяжелять. Если показания тахометра лежат в пределах «паспортного» диапазона оборотов (эта информация может содержаться на самом двигателе, в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к мотору, или ее можно получить у ближайшего дилера), то все в порядке и причин для беспокойства нет.

    Тахометр

    Если же показания тахометра выходят за допустимые границы, винт необходимо заменить. Когда мотор перекручивает — шаг винта надо увеличивать, если не докручивает — уменьшать. При этом существует следующее правило: изменение шага винта на один дюйм приводит к изменению показаний тахометра на 200 об/мин. И помните, что подобную процедуру не следует проводить во время обкатки двигателя. Вообще, я настоятельно советую на период обкатки воздержаться от какого-либо вмешательства в двигатель без разрешения на то ближайшего дилера или авторизованного сервисного центра.

    Существует ряд моторов, подключение тахометров к которым конструктивно не предусмотрено. В этом случае при проведении теста необходимо использовать специальные тахометры, позволяющие считывать информацию с высоковольтных свечных проводов. А для этого придется опять обратиться в сервисный центр, оснащенный подобным инструментом. И еще одно замечание: стандартные винты, идущие в комплекте с мотором, обычно подобраны точно в соответствии с результатами подобного теста, но надо помнить, что ваша комплектация (мотор, винт, лодка, нагрузка) может стать исключением из правил.

    Предположим, что подбором винта мы создали двигателю условия для нормальной работы. Но техника есть техника, и поломки все же возможны. Правда, поломка поломке рознь. Поэтому попробуем разобраться, как вести себя в той или иной ситуации. Сразу исключим вариант, когда от работоспособности мотора зависят жизнь и здоровье людей — здесь допустимы любые вмешательства. Мы же рассмотрим только вопросы текущего ремонта.

    Техобслуживание

    Оказывается, что даже нормально работающий мотор требует периодического технического обслуживания. Можно ли проводить его самостоятельно? Однозначного ответа нет, и вот почему. Если вы человек технически грамотный и имеющий за плечами опыт общения с подобной техникой, а мотор находится на гарантии, целесообразно получить разрешение на проведение планового обслуживания у ближайшего дилера.

    Начните с внимательного изучения инструкции по эксплуатации. В перечне регламентных работ возможны пункты, предназначенные только для вашего конкретного мотора. Смазочные материалы и оборудование, используемые при обслуживании, должны быть обязательно оригинальными.

    Проведение самостоятельного ремонта

    Возможность проведения самостоятельного ремонта

    Вид работы Тип двигателя 2-тактный карбюраторный 2-тактный инжекторный 4 тактный с предварит. смешиванием с масляным впрыском с мех. масляным насосом с электрич. масляным насосом с прямым впрыском топлива карбюрат. инжект. Редуктор Ремонт Потребуются специнструмент и литература Диагностика То же Тех. обслуживание Можно провести самостоятельно Примечание. Диагностику по состоянию масла можно провести самостоятельно Цилиндропоршневая группа Ремонт Потребуются специнструмент и литература Диагностика То же Тех. обслуживание Консервацию можно провести самостоятельно Примечание. Замер компрессии можно провести самостоятельно Система зажигания Ремонт Замену блоков можно провести самостоятельно Диагностика Можно провести самостоятельно Потребуются специнструмент и литература Тех. обслуживание (регулировки) Можно провести самостоятельно в соответствии с инструкцией Чаще всего не требуется Можно провести по инструкции Чаще всего не требуется Примечание. Для замены стартера необходим специнструмент Топливная система Ремонт Можно провести самостоятельно Потребуются специнструмент и литература Диагностика То же Потребуются специнструмент и литература Можно провести самосто-
    ятельно Потребуются специн-
    струмент и литература Тех. обслуживание Можно провести самостоятельно Примечания: Наличие литературы желательно Мощные моторы имеют сложную систему питания — — — Необходима синхро-
    низация карбюра-
    тора — Система смазки Ремонт — Частично можно провести Потребуются специнструмент и литература Диагностика — Можно провести самостогятельно Потребуются специнструмент и литература Можно провести самостоятельно Тех. обслуживание — Как правило, не требуется Периодическая замена масла Примечания: — Требуется удаление воздуха из системы Требуется предварительная прокачка системы Следите за уровнем масла Система охлаждения Ремонт Как правило, можно провести самостоятельно Диагностика То же Тех. обслуживание То же Примечание. Требуется замена крыльчатки раз в 3 года и регулярная промывка системы Система газораспределения Ремонт — — — — — Потребуются специнструмент и литература Тех. обслуживание — — — — — То же Регулировки Строго в рамках инструкции по эксплуатации
    Читайте также:  Лодка пвх мотором ямаха 8 сил

    Гарантия и ремонт

    По истечении срока гарантии периодичность и качество технического обслуживания остаются на вашей совести, хотя совсем избежать общения с работниками сервиса вам, скорее всего, не удастся. В перечне регламентных работ, указанных в инструкции по эксплуатации, есть такие, выполнение которых требует высокой квалификации, специального инструмента и наличия технической документации.

    Что касается различных регулировок, то степень вмешательства ограничивает инструкция.

    Излишне высокие обороты холостого хода могут привести к поломке деталей редуктора из-за более жесткого ударного режима при включении передач. Некорректная регулировка качества смеси приведет к ухудшению режимов работы двигателя, что может повлечь за собой достаточно серьезные последствия. Категорически не рекомендую выполнять синхронизацию карбюраторов четырехтактных двигателей — без специального инструмента и определенного навыка результат будет отрицательным.

    Ремонт, связанный с заменой каких-либо узлов двигателя или требующий серьезной диагностики, напрямую зависит от степени технической подготовки владельца мотора и оснащенности. Модельный ряд двигателей, применяемых сейчас на лодках, разнообразен: это и простые карбюраторные моторы, и с системой впрыска топлива на четырехтактных и двухтактных двигателях, с системами OptiMax от «Mercury» и HPDI от «Yamaha», и с различными системами смазки.

    Перед владельцем мотора такой задачи, конечно, не стоит, но на свой мотор полную техническую документацию он не получит нигде. Изложена она в «Service Manual» — книге, которой пользуются механики. В продажу она не поступает. И если в карбюраторных моторах малой мощности разобраться, видимо, удастся, а огрехи в ремонте не вызовут последствий, то к большому мотору, максимально «упакованному» электроникой, здравомыслящий человек не подойдет и сам. И при всем уважении к народным умельцам не советую доверять двигатель мастеру из соседнего гаража. Именно ваш мотор, возможно, конструктивно отличается от тех, которые до этого он с успехом ремонтировал.

    Инструмент

    Занимаясь сервисом импортных моторов далеко не первый год, я насмотрелся и наслушался всякого, но чаще всего говорят одно: «Да, не надо было этого делать самому. И сколько теперь это будет стоить?» Правило одно: если из известных вам инструментов ни один не подходит для того, чтобы извлечь или открутить деталь, остановитесь — наверняка для данной процедуры требуется специальный инструмент. Скажу больше, тот инструмент, который на ваш взгляд подойдет, может оказать воздействие на детали именно в тех местах, нагружать которые нельзя.

    На чем хотелось бы заострить внимание читателей, так это на проблеме запчастей. Где их брать, использовать «родные» или подобрать что-то подходящее, требует ли замены изношенная деталь или послужит еще? В моей практике был один мотор, на котором антикоррозийный анод, не оригинальный, но зато дешевый, прослужил дольше двигателя, зато при этом имел очень хороший товарный вид. Не надо считать, что все неоригинальные запчасти — хлам. Есть и очень достойные производители.

    Но, по-моему, если есть возможность, лучше вместо того, чтобы тратить силы, время, а значит, и деньги на поиск подходящих, обратиться к техническим специалистам и быть уверенным в качестве приобретенных запчастей. Это, кстати, касается и масел. Кроме того, специалисты посоветуют, какие именно детали необходимо приобрести в том или ином конкретном случае, поскольку достаточно часто запчасти требуется менять в связке.

    Детали

    Замена одной детали не всегда приведет к устранению неисправности. Ряд прокладок, стопорных шайб, сальников меняются при ремонте обязательно, даже при их внешне исправном состоянии. Что касается зазоров, допустимых биений, моментов и последовательности затяжки, то и в этом случае лучше получить консультацию профессионала, хотя бы по телефону, электронной или обычной почте.

    Двигатели малой и средней мощности не потребуют сложных технических решений, а вот говорить о простоте моторов большой мощности, даже если они карбюраторные, некорректно. Топливные системы и системы зажигания таких моторов в целях экономии бензина и оптимизации качества смеси изрядно усложнены, что сводит их преимущество перед инжекторными или теми же OptiMax к минимуму. А учитывая лучшие мощностно-весовые показатели последних и их экономичность, вопрос отпадает сам собой.

    Действительно, с осторожностью следует подходить к принципиально новым и сильно «поджатым» моделям. Скажу больше: сложные моторы, как правило, имеют систему защиты, оповещающую о возникших неисправностях и изменяющую режим работы таким образом, чтобы не причинить ущерб двигателю и в то же время его эксплуатировать. Мотор, выглядящий достаточно сложно, в эксплуатации зачастую оказывается значительно проще карбюраторного той же мощности. К сожалению, в этом вопросе многие пока еще очень консервативны — пугает двигатель, страх перед электроникой, которой оснащены инжекторные моторы.

    Учитывая все выше изложенное, я настоятельно рекомендую производить ремонт, регулировки и регламентное обслуживание в сертифицированном сервисном центре. Именно сертифицированном. Если по финансовым соображениям или из-за территориальной удаленности от такого центра вы вынуждены выполнять ремонт самостоятельно, то, повторюсь, проконсультироваться со специалистом все же нужно обязательно.

    В рамках одной и даже нескольких статей невозможно изложить все тонкости ремонта того или иного двигателя. Но существуют общие тенденции обслуживания определенных узлов. Выше в таблице перечислены основные моменты, которые надо учитывать, приступая к ремонту.

    На данном сайте вы можете найти компании, которые оказывают услуги ремонта:

    Источник

  • Поделиться с друзьями