Ремонт крыльчатки лодочный мотор парсун

Ремонт системы охлаждения

Замена крыльчатки

Основным компонентом системы охлаждения лодочного мотора является крыльчатка и её периодически приходится менять по причине обычного износа, неправильного зимнего хранения, некачественного материала, из которого её изготовили или, как иногда бывает с малоизвестными китайскими моторами, которые заводятся в обратную сторону и заворачивают крыльчатку в обратную сторону из-за чего её лопасти ломаются, ну и бывает, что лопается стопор чашки помпы. И сегодня для вас подробный разбор процесса ремонта системы охлаждения лодочных моторов.

Для начала рекомендуем повесить мотор на импровизированный транец или что-то вертикальное, что его заменит. Без этого заниматься разборкой и ремонтом будет неудобно.

На маломощных ПЛМ надо открыть резиновую заглушку на «ноге», под которой есть болт, фиксирующий тяги переключения передач. Откручивать полностью его не нужно, просто ослабьте на пару оборотов. У моторов мощностью 9,9 л.с. эта тяга находится снаружи и в этом случае винты стяжки нужно откручивать полностью.

У старых моделей лодочных моторов Tohatsu тяга передач соединяется с рычагом под блоком цилиндров, где-то в районе поддона. Фиксируется соединение пластинкой. В этом случае пластинку нужно откинуть с помощью отвертки вверх по оси.

Ослабляем хомут тяги переключения передач (для облегчения процесса можно включить заднюю передачу), откручиваем болты, которыми крепится редуктор. В зависимости от модели мотора, таких болтов может быть два или четыре.

Теперь можно вытащить «сапог» из «ноги».

Если вы ремонтируете систему охлаждения старого лодочного мотора или (не дай бог) какой то неизвестной китайской мануфактуры, смотрите, чтобы трубка охлаждения не выдернулась вместе с сапогом и не увлекла за собой прорезиненный держатель, который в свою очередь сидит в пазу канавки охлаждения уже в блоке цилиндров. Происходит это по причине смывания смазки в районе контактов с резиновым уплотнение помпы. То место, где трубка контактирует с помпой предварительно рекомендуется обработать силиконовым спреем.

Сапог резко не дергаем, а нежно вытаскиваем, как с ноги любимой женщины.

Аккуратно снимаем «сапог»

Если вы все таки выдернули трубку охлаждения вместе с сапогом, то после ремонта самой системы охлаждения вам придется снимать блок цилиндров и вставлять держатель на свое место.

После снятия сапога нам понадобится нечто подобное (см. фото). С помощью такого приспособления нам нужно, чтобы сапог держался на антикавитационной плите и не выскальзывал. Если такой штуки у вас нет, то можно взять толстую фанеру и в ней уже сделать вырез в форме створа сапога.

Читайте также:  Мотор для печки ниссан куб

Держатель «сапога»

Перед собой мы видим помпу (водяной насос), которую держат четыре болта. Откручиваем их и поднимаем её наверх. Патрубок помпы скорее всего будет уже без смазки и чтобы вытащить его воспользуемся отверткой.

Помпа системы охлаждения ПЛМ Откручиваем болты

После снятия водяного насоса уже можно оценить состояние собственно крыльчатки. Вертикальный вал, на котором сидит крыльчатка, всегда вращается по часовой стрелке, т.о. лопасти крыльчатки будут загнуты в другую сторону.

Крыльчатка поднимается наверх по валу, зачастую вместе с корпусом помпы. Не потеряйте стопорную шпонку, которая находится между крыльчаткой и валом.

Поднимаем крышку вместе с крыльчаткой

У нашего мотора крыльчатка еще в хорошем состоянии. Лопасти все на месте, есть потертости, разрывов нет. Но раз разобрали, то меняем её.

Старая и новая крыльчатки

Перед установкой новой крыльчатки вал нужно очистить, стереть с него нагар и нанести смазку тонким слоем. Далее надеваем шпонку, на неё саму крыльчатку, так, чтобы шпонка попала в свой паз.

Некоторые китайское производители часто не заморачиваются с точным подбором крыльчатки под диаметр вала и на заводе её просто забивают на вал молотком. Вам так делать не советуем, воспользуйтесь лучше напильником или наждачкой, сберегете сальники и шестерни.

Новая крыльчатка на своем месте

После установки крыльчатки, надеваем на вал корпус помпы. Внутреннюю часть корпуса лучше предварительно немного смазать, чтобы первые обороты не повредили лопасти. Прокладки конечно лучше все поставить новые. Надевая и надавливая корпус помпы на саму крыльчатку нужно вращать рукой вал по часовой стрелке (делать это нужно на нейтральной передаче), не забывая при этом совместить патрубок системы охлаждения с уплотнение на корпусе. Такое вращение вала необходимо, чтобы лопасти крыльчатки загнулись в нужную сторону и приняли свое рабочее положение.

Если захотите проверить свою работу и работу новой системы охлаждения до установки сапога, то зажмите в шуруповерт или дрель вал, опустите редуктор под воду, чтобы отверстия водозабора были под водой и прокрутите вал (главное ПО часовой стрелке). При вращении вала из уплотнения вертикальной трубки пойдет вода.

После установки корпуса помпы, смазываем смазкой болты и равномерно, постепенно затягиваем их. Чрезмерных усилий применять не нужно, чтобы не сорвать резьбу. Перед установкой сапога на место смазываем шлицы вала и уплотнение вертикальной трубки системы охлаждения вашего лодочного мотора. Вставляя сапог на месте вам понадобиться одновременно совместить трубку охлаждения, шток переключения передач и вал. Приготовьте заранее фонарик, он вам пригодится.

Читайте также:  Промывка мотора для дизеля

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту лодочных моторов Parsun

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Parsun F2.6BM.

  • Год издания:
  • Страниц: 81
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,1 Mb

Руководство пользователя T3.6BM (T2.5BM).

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun T2.5BM и T3.6BM.

  • Год издания:
  • Страниц: 67
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,0 Mb

Руководство пользователя F4BM (F5BM).

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun F4BM и F5BM.

  • Год издания:
  • Страниц: 80
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,6 Mb

Руководство пользователя T4/5/5.8BM.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun T4BM, T5BM и T5.8BM.

  • Год издания:
  • Страниц: 56
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,6 Mb

Руководство пользователя F15BM (F9.8BM).

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun F9.8BM и F15BM.

  • Год издания:
  • Страниц: 78
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,9 Mb

Service Manual F15/F9.9BM (F15/F9.9W).

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту подвесных лодочных моторов Parsun F9.9BM/F9.9W/F15BM/F15W.

  • Год издания:
  • Страниц: 106
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,4 Mb

Руководство пользователя T15BM (T9.9BM).

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun T9.9BM и T15BM.

  • Год издания:
  • Страниц: 72
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,3 Mb

Руководство пользователя T20BM/T25BM/T30BM.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun T20BM, T25BM и T30BM.

  • Год издания:
  • Страниц: 41
  • Формат: PDF
  • Размер: 797 Kb

Руководство пользователя T40/35/30BM (T40/35/30W).

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun T30BM/T30W/T35BM/T35W/T40BM/T40W.

  • Год издания:
  • Страниц: 55
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,6 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Ремонт лодочного мотора PARSUN 5.8 своими руками.Замена крыльчатки помпы.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 9 авг 2018 veröffentlicht
  • В этом видео я показываю,как я менял крыльчатку в своем моторе.Ремонт лодочного мотора PARSUN 5.8 своими руками.Замена крыльчатки помпы.

Комментарии • 8

Скажите пожалуйста в снятом положение когда крутили винт очень сильно у Вас шумели шестеренки?

А прокладки Нада ставить новые ? Или можна самому вирезать! Спасибо.

Спасибо тебе за видео ! Недавно купил на руках такой же но были сломаны зубья на шестерни ! Разберал тоже на задней передачи но незнал на какой собрать . После видео стало ясно как и куда! Как сейчас ваш мотор ? Я после Фишер 2.5 в шоке! Спасибо.

Читайте также:  Лодочный мотор yamaha f50 detl

А на холостому ходу повинна бути струя води? Бо в мене новий мотор, а на холостому ході трішки випльовує воду.

У мене текла пульсуючи до на новому,що зараз після заміни. Даєш газу і тече так як із крана

Не знімайте відео проти світла.
За інфу лайк! Щасти

Класс👏👏👏👏👏👏👏спасибо за обзор👌👌👌👌👌👌лайк от друзей👍👍👍👍👍👍👍👍заходите в гости😊😊😊

Источник

Ремонт лодочного мотора PARSUN 5.8 своими руками.Замена крыльчатки помпы.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторников Подробнее

Замена крыльчатки на лодочном моторе. Как провести замену крыльчатки помпы лодочного мотора Подробнее

Ремонт охлаждения лодочного мотора (Замена крыльчатки помпы) Подробнее

Замена крыльчатки помпы на лодочном моторе Подробнее

Разборка лодочного мотора HDX5, Parsun, golfstrim, tohatsu Подробнее

сборка подробно ноги . помпы . ну и пару подсказок . HANGKAI 4м Подробнее

Ремонт охлаждения лодочного мотора (Замена крыльчатки) (Repair-replacing the impeller) Подробнее

При замене крыльчатки, ВАЖНО. Подробнее

⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5 Подробнее

лодочные моторы как поменять крыльчатку помпы охлаждения лодочного мотора Подробнее

Меняем крыльчатку на двухтактном лодочном моторе сами за двадцать минут. Подробнее

⚙️🔩🔧Крыльчатка от ямахи на китайский лодочный мотор. Возможные трудности и решение проблемы Подробнее

Ремонт лодочного мотора «Ветерок — 8» ( Замена крыльчатки помпы ). Подробнее

Парсун держался до последнего. (Parsun F 4) Подробнее

Замена крыльчатки на лодочном моторе TOHATSU 9.8 4т Подробнее

Parsun 2.6C BMS ремонт помпы охлаждения Подробнее

Установка крыльчатки помпы охлаждения на лодочных моторах типа «YAMAHA» проекта 9.9- 15 F Подробнее

⚙️🔩🔧Замена помпы после работы лодочного мотора без воды Подробнее

Источник

Ремонт лодочного мотора PARSUN 5.8 своими руками.Замена крыльчатки помпы.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 9 авг 2018
  • В этом видео я показываю,как я менял крыльчатку в своем моторе.Ремонт лодочного мотора PARSUN 5.8 своими руками.Замена крыльчатки помпы.

Комментарии • 8

Скажите пожалуйста в снятом положение когда крутили винт очень сильно у Вас шумели шестеренки?

А прокладки Нада ставить новые ? Или можна самому вирезать! Спасибо.

Спасибо тебе за видео ! Недавно купил на руках такой же но были сломаны зубья на шестерни ! Разберал тоже на задней передачи но незнал на какой собрать . После видео стало ясно как и куда! Как сейчас ваш мотор ? Я после Фишер 2.5 в шоке! Спасибо.

А на холостому ходу повинна бути струя води? Бо в мене новий мотор, а на холостому ході трішки випльовує воду.

У мене текла пульсуючи до на новому,що зараз після заміни. Даєш газу і тече так як із крана

Не знімайте відео проти світла.
За інфу лайк! Щасти

Класс👏👏👏👏👏👏👏спасибо за обзор👌👌👌👌👌👌лайк от друзей👍👍👍👍👍👍👍👍заходите в гости😊😊😊

Источник

Поделиться с друзьями