Ремонт кузова без окраски

Удаление вмятин на автомобиле своими руками: технология PDR

Локальная деформация кузова может произойти вследствие попадания авто в ДТП. Даже попадание мяча, столкновение с тележкой на парковке супермаркета или неосторожная парковка способна повредить поверхность машины. Если вмятина незначительная и лакокрасочный слой уцелел, возможно исправление ситуации с использованием доступных средств. В подобном случае применять профессиональное оборудование необязательно.

Узнайте стоимость удаления вмятин онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как выправить вмятину своими руками

Кузовные алюминий, сталь и пластик правят по-разному. Алюминиевые элементы машины обладают низкой “памятью” штампованного металла, поэтому ремонт в этом случае затруднен. Со сталью все проще — достаточно вернуть материал “на место”, если нет пластической деформации.

На краях деталей жесткость металла выше, поэтому восстановительные работы в этой области затруднены.

В зависимости от страны-производителя типы стали могут отличаться, поэтому реставрация “японцев” и “американцев” отличаются. При растяжении материала или появлении металлических складок на поврежденном участке самостоятельно выправить кузов не удастся. Так же дело обстоит с искривлением детали в области ребра жесткости.

Беспокрасочное удаление вмятин своими руками методом PDR, который применяют профессионалы, позволяет исправить даже самые сложные области. Если вы уверены в своих навыках и знаниях, есть смысл попробовать самостоятельно вернуть элементу первоначальный вид. Иначе высока вероятность ухудшить ситуацию. Обращение в техцентр сбережет ваши нервы и время.

Удаление вмятин без покраски своими руками — правила

Ниже приводим некоторые особенности, которые важно знать до начала работ:

  • При деформации металл находится в неестественном положении относительно заводского “штампа”. Неестественность положения приводит к возрастанию напряжения в данной области. Его необходимо снизить.
  • Не тяните с ремонтом. Продолжительная задержка изменяет “память” материала — новое положение становится естественным. Пластичность уменьшается, поэтому бесследно реставрация вряд ли пройдет.
  • При повреждении образуется не только “кратер”, но и контур по краю приподнимается. На выпуклых деталях этот эффект выражен сильнее. При восстановительных работах выпуклости вокруг вмятины нужно простучать (при минимальном искривлении это можно сделать рукой).
  • С нагретым металлом работать проще, благодаря снижению напряжения и повышению пластичности материала на обрабатываемом участке. Это может быть бытовой фен, хотя его эффективность сомнительна — строительный аналог лучше (здесь потребуется осторожность, так как возможно повреждение краски из-за перегрева).

Настройте прибор на среднюю мощность, держите его на расстоянии 10 см от поверхности и постоянно перемещайте.

Ремонт вмятин своими руками при помощи обратного молотка

Такой “сухой” метод используют при затрудненном доступе или невозможности демонтажа элемента. Здесь без покрасочного этапа, как правило, не обойтись.

Работа начинается с очистки, сушки и обезжиривания детали. Если есть ржавчина, ее убирают. Далее один конец аппарата крепят присоской или аппликатором к центру поврежденного места. Правка проводится несколькими ударами грузика о рукоятку механизма. После выравнивания агрегат отсоединяют. При существенной деформации молоток требуется приварить или закрепить, используя технологические отверстия.

Альтернативные методы

Присоской проводят вытягивание мелких углублений с плавными краями. Некоторые автолюбители используют простой вантуз. Если вам интересен такой способ, в сети много тематических видео с подробным описанием процесса.

Читайте также:  Камаз карьерный размеры кузова

Вариант с сухим льдом требует аккуратности и соблюдения техники безопасности. Суть работы заключается в прижимании холодного куска к повреждению. Им проводят от центра к краю, продолжая движение по краю участка. Металл сжимается, напряжение усиливается. Далее происходит “хлопок” и вмятина выравнивается. Такая процедура позволяет убрать незначительные выемки. При существенной деформации мы советуем выбрать иной способ.

Иногда действуют от обратного — в выемку наливают кипяток. Удобно использовать для дверей и крыльев автомобиля, так как выправку в этом случае производят рукой, выдавливая изогнутое место с обратной стороны. Чтобы избежать ожогов, воспользуйтесь перчатками.

Ремонт сложных вмятин без покраски своими руками

К сожалению, окраски в случае серьезных повреждений избежать в большинстве случаев не получится. Такие деформации часто сопровождаются разрывом металла или заломами, при которых нарушается целостность ЛКП. Для работы понадобится подготовить следующие инструменты:

  • домкрат;
  • ложки;
  • наковальни;
  • молоток;
  • оборудование для сварки;
  • напильник;
  • шлифустройство.

Наковальни располагают снаружи повреждения и небольшими ударами проводят “жесткую” правку вмятины.

Ложки используют в качестве подложек для компенсации механического искривления, но в данном случае ими также выправляют дефекты труднодоступных мест. Устранить разрывы можно сваркой, обрабатывая после этого “выпуклости” рельефа напильником. Далее следует шпаклевка, шлифовка, обработка грунтовкой. На финише участок окрашивают, полируют и обрабатывают лаком.

PDR — особенности восстановления кузова

Эта процедура представляет собой “массаж” погнутого участка. Здесь без опыта и специального оборудования добиться хорошего результата трудно. При этом в продаже есть готовые наборы. Если вы готовы экспериментировать, купить его не составит труда. Метод основан на двустороннем механическом воздействии. Вакуумные приспособления (работа со сжатым воздухом), манипуляции руками, клей, неодимовый магнит, удары, “гладилка” — все идет в ход (как для внутреннего, так и для внешнего воздействия). Перед началом работ почитайте отзывы других автовладельцев.

Источник

Как самостоятельно избавиться от вмятины на кузове машины без покраски?

Механические повреждения кузова машины чаще всего происходят при неаккуратной эксплуатации автотранспорта. Однако существуют и внешние факторы, которые не может предугадать автовладелец (крупный град, удары тяжелых предметов и иные непредумышленные действия водителя или пассажиров). В любом случае вам придется либо обратиться в автосервис, либо самостоятельно предпринимать меры по восстановлению надлежащего экстерьера вашего автомобиля. Рассмотрим несколько действенных способов реставрации авто, не требующих профессиональных навыков.

Восстановление незначительных деформаций

Ремонт небольших дефектов можно начать с использования вакуумных присосок и магнитов.

  • Вакуумные приспособления. Принцип действия основан на перепаде давления, которое создает прорезиненная присоска. Закрепив приспособление по центру повреждения, нужно резким рывком выровнять вогнутую плоскость. Вакуум внутри присоски вытягивает вмятый участок.
  • Магниты. Используют для ликвидации углублений, которые не превышают 5-6 мм. Магнит устанавливают на край поврежденной области (предварительно подложив под него ткань или бумагу) и постепенно перемещают к центру, одновременно вытягивая на себя вмятую часть.

Данные приемы эффективны для удаления вмятостей с ровных элементов экстерьера (двери, капот, крыша).

Устранение глубоких дефектов

Для выравнивания деформации, глубина которой более 10 мм, а также при ликвидации сложного фигурного углубления придется воспользоваться дополнительными инструментами и приспособлениями.

Реконструкция методом PDR.

Данная аббревиатура (paintless dent repair) переводится с английского, как удаление вмятин без покраски. Технология основана на использовании перепада температуры выравниваемого металла. Для проведения этой операции понадобится строительный фен, сухой лед или баллончик сжатого воздуха и фольга. Чтобы не повредить кожу рук, рекомендуется использовать резиновые перчатки.

Процесс реставрации состоит из следующих действий:

1. Металлическая поверхность в течение нескольких минут разогревается феном. Устройство необходимо держать на расстоянии не ближе 10 см от металла, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Читайте также:  Киа сид если оцинковка кузова

2. Баллон со сжатым воздухом в перевернутом положении (вверх дном) подносится к поверхности и выпускается струя в проблемную зону. В течение 30-40 секунд вогнутый участок должен восстановиться в первоначальном виде, издав при этом хлопок. Если вы применяете в качестве охладителя лед, то на обрабатываемую феном область наносится фольга (по краям крепится липкой лентой). После чего сухой лед прикладывается к деформированной части, закрытой предварительно фольгой. В этом случае нужно пользоваться резиновыми перчатками. Характерный хлопок будет свидетельствовать о восстановлении обшивки.

3. На завершающем этапе снимается фольга, а восстановленный участок протирается ветошью.

Если с первого раза вогнутость не удалось устранить полностью, то рекомендуется повторить эксперимент спустя некоторое время (20-30 минут). Однако не стоит злоупотреблять, поскольку можно испортить лакокрасочный слой. При неудачном применении метода PDR самостоятельно можно использовать еще один способ реставрации.

Восстановление при помощи мини-лифтера.

Изделие представляет собой механическое устройство на ножках. Приобрести его можно в любом специализированном магазине. Обычно в комплект также входят аппликаторы, быстросохнущий клей и иные вспомогательные инструменты. Применяется для устранения глубоких деформаций (до 2 см) на фигурных элементах экстерьера (например, на крыльях).

Процедура устранения дефектов осуществляется следующим образом:

1. Термический клей наносится на аппликатор, который затем прикладывается в центр деформированного участка. Если вмятина обширная, то приклеиваются несколько адаптеров в наиболее вогнутых местах. Клей застывает в течение 3-5 минут.

2. Мини-лифтер фиксируется к приклеенному аппликатору, а прорезиненные опоры устанавливаются на ровное полотно обшивки. Затем при помощи рукоятки, которая подтягивает винт с закрепленным на нем адаптером, прогнутый фрагмент возвращается в изначальное положение.

3. После завершения процедуры адаптеры с клеем легко убираются.

Мини-лифтер удобно применять совместно с вакуумными присосками. По окончанию процедуры ЛК покрытие желательно отполировать мягкой тряпичной салфеткой.

Представленные выше способы не требуют профессионального подхода и могут применяться даже несведущим в автомобильной тематике человеком. При наличии знаний, а также навыков работы специалисты восстанавливают изделие путем рихтовки. При этом поврежденный элемент экстерьера снимается с автотранспорта и при помощи рычагов, домкрата и резинового молотка удаляются изъяны. Однако автолюбителю без опыта лучше не рисковать, поскольку можно повредить ЛК автомобиля.

Материал предоставлен пресс службой сервиса VWService .

Источник

Выпрямляем вмятину без покраски за 100 рублей

Большинство вмятин на кузове автомобиля можно выпрямить без покраски. Как самостоятельно выпрямить вмятины без покраски и без повреждения лакокрасочного покрытия расскажу в статье.

Здравствуйте уважаемые читатели!

У многих автовладельцев на автомобиле присутствуют небольшие вмятины, которые можно выпрямить без покраски.

В автосервисах за данную процедуру берут от 1000 рублей и более. Однако существуют несколько эффективных и недорогих способов с помощью которых вы сможете выпрямить вмятину самостоятельно.

Например популярный в интернете лайфхак — выпрямление вмятин с помощью вантуза, но сколько бы я не пробовал выпрямить вмятину данным способом у меня не получилось. Поэтому я оставлю этот способ в стороне и расскажу о других способах, в эффективности которых убедился лично.

Начнем пожалуй с самого простого и закончим наиболее эффективным (по моему личному мнению) способом устранения вмятин без покраски.

Выпрямление вмятин с помощью мяча

Старый, но эффективный способ выпрямление вмятин с помощью обычного футбольного мяча.

Необходимо подобраться к вмятине с внутренней стороны (например снять обшивку двери, если замята дверь) и установить спущенный мяч так, чтобы при накачивании мяча он выдавливал вмятину.

С помощью такого нехитрого способа получится выпрямить большинство небольших вмятин, если есть возможность установить мяч.

К плюсам можно отнести простоту и дешевизну, а к минусам неудобство использования (поскольку не везде можно подлезть).

Читайте также:  Джили эмгранд что за кузов

Выпрямление вмятин с помощью клеевых стержней

Недавно узнал что с помощью клеевых стержней для термопистолета можно вытянуть даже «тяжёлые» вмятины.

Вам понадобится упаковка клеевых стержней (желательно диаметром 11 мм), которую можно купить за 100 рублей.

Далее необходимо вымыть и обезжирить вмятину.

Затем нагреваем клеевые стержни с одной стороны с помощью горелки и хорошенько прижимаем к центру вмятины.

Ждём пару минут, чтобы клеевые стержни высохли и вытягиваем вмятину.

Если с первого раза не получилось, то попробуйте лучше прогреть клеевые стержни и дать им побольше времени для засыхания.

Остатки пластика очень просто удаляются с кузова автомобиля не повреждая лакокрасочное покрытие.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Источник

Что это такое. РЕМОНТ ВМЯТИН БЕЗ ОКРАСКИ.

Ремонт вмятин без покраски — новая для нашей страны штуковина по лечению травм кузова «якобы»без нарушения целостности лакокрасочного покрытия. Почему «якобы» в кавычках? Потому что не всегда всё проходит гладко. Честно, я таким ремонтом не занимаюсь. Но ситуации, когда эта технология нам нужна периодически возникают. Мы звоним куда надо. И к нам приезжают спецы по этой части, со всем своим инструментом. И расскажу вам о своих впечатлениях об увиденном. Не спорю, может и есть такие мастера,что способны на реальную «фантастику», но то что сам видел своими глазами, о том и напишу. Лично моё мнение о самой такой технологии по удалению повреждений . Да, штука, несомненно, впечатляет. Если делает специалист. Я с полсотни раз наблюдал за их ремонтами и скажу, реально работает. Но. Не во всех случаях ЛКП (лакокрасочное покрытие) остаётся целостным. Самый свежий пример на памяти, что был на днях — рядом близко стояли две машины, на одной открыли дверь и случайно ударили ей по соседней машине в переднее крыло, прям по центру арки. Образовалась вмятинка, по ребру арки. Фото нет, но наглядно покажу, чтобы понятней было.

Вот именно в это место (красный овал) и был удар, две ямки, одна сверху ребра и одна снизу. Ямки ваще небольшие. ЛКП в целостности. И тут момент такой, почему мы, маляры не смогли сами зашпатлевать и покрасить? Почему спеца вызвали? Ответ такой — время. Человек выправил этот дефект за 1,5 часа. А мы бы мудохались целый день. Шпатлевали, грунтовали, потом красили. Дальше едем. Спец эти ямки выправил. Мы со всех сторон осмотрели. Всё ровненько, супер. Но. У этих спецов есть специальные молоточки, так вот, он эти молотком наделал таких точек. По другому никак, такой ремонт. В результате был поврежден сам лак. Знаете, как иголкой натыкано. Так как я на той машине красил весь перед, то крыло я это тоже покрасил, но ничего там не шпатлевал и не грунтовал, просто зачистил, времени сэкономил кучу.

Много раз был видел, как спецы очень здорово справлялись с вмятинами и «шишками»на различных деталях. Я как то спросил одного, сколько ему понадобилось времени, чтобы начать делать не «так себе», а качественно? Парень, лет 30, ответил — с год. Но он сам хотел научиться, шел к этому, потратил кучу своих денег на обучение, купил необходимое оборудование. И сам относится ответственно к тому, что делает, не косячит. Кому интересно стоимость курса обучения (программы бывают разные, есть начальные, расширенные, полные) в пределах от 30.000р и до 90.000р. Может и больше. Около этого. А сам инструмент (типа полный набор для начала) от 100.000р Ну вот, на одном из сайтов :

Источник

Поделиться с друзьями