Ремонт мотора део ланос

Содержание
  1. Разборка двигателя Дэу Ланос 1.5, капремонт двигателя
  2. Пошаговая инструкция, как провести капитальный ремонт двигателя Daewoo Lanos
  3. Как разобрать ГРМ
  4. Как демонтировать ГБЦ
  5. Дальнейший фронт работ
  6. Дополнительная информация
  7. Разборка двигателя Дэу Ланос 1.5, капремонт двигателя
  8. Пошаговая инструкция, как провести капитальный ремонт двигателя Daewoo Lanos
  9. Как разобрать ГРМ
  10. Как демонтировать ГБЦ
  11. Дальнейший фронт работ
  12. Дополнительная информация
  13. Двигатели объемом 1.3 л и 1.5 л SOHC Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos
  14. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Chevrolet Lanos , двигатель Chevrolet Lanos , ремонт Chevrolet Lanos , ремонт двигателя Chevrolet Lanos , характеристики Chevrolet Lanos , регулировка клапанов Chevrolet Lanos , система впуска Chevrolet Lanos , система выпуска Chevrolet Lanos , система питания Chevrolet Lanos , не заводится Daewoo Lanos , двигатель Daewoo Lanos , ремонт Daewoo Lanos , ремонт двигателя Daewoo Lanos , характеристики Daewoo Lanos , регулировка клапанов Daewoo Lanos , система впуска Daewoo Lanos , система выпуска Daewoo Lanos , система питания Daewoo Lanos
  15. 1. Двигатели объемом 1.3 л и 1.5 л SOHC

Разборка двигателя Дэу Ланос 1.5, капремонт двигателя

Из года в год и с каждой новой десяткой тысяч километров пробега силовой агрегат ZAZ Lanos обретает все большую и большую выработку. Даже самые качественные запчасти Дэу Ланос оказываются бессильными перед неизбежностью механического износа.

Как показывает практика, двигатель данного авто выхаживает до первого капитального ремонта около 150 000 – 200 000 (км).

Помимо естественного износа элементов двигателя нужно учитывать еще и вероятность возникновения всевозможных аварийных поломок. Примером может служить обрыв ремня ГРМ, который на многих модификациях Daewoo Lanos ведет к загибанию клапанов и прочему сопутствующему ущербу . Это может произойти всего лишь на 40 000 или 60 000 (км) пробега.

Особенно актуален капремонт двигателя в рамках предпродажной подготовки авто. По статистике, первый владелец машины старается продать ее по прошествии 100 000 – 120 000 (км) пробега. Проведенный перед продажей капитальный ремонт позволяет заметно увеличить стоимость транспорта при сравнительно небольших капиталовложениях.

Капитальный ремонт двигателя можно условно разделить на следующие этапы:

Основной задачей капремонта является правильно оценить степень износа трущихся пар и исполнительных механизмов. В первую очередь следует определить износ:

Отдельно следует оценить техническое состояние фланцевых соединений на постели распредвала, ГБЦ и блоке цилиндров. В процессе диагностики основных сборочных узлов и механизмов мастеру не обойтись без помощи специального измерительного оборудования. Многие специалисты пользуются услугами токарных мастерских, где есть возможность расточить цилиндры, отфрезеровать фланцевые соединения, зашлифовать шейки коленвала и т.д.

В самом низу страницы размещен видеообзор, автор которого знакомит зрителей с основными этапами капитального ремонта двигателя ZAZ Lanos.

Пошаговая инструкция, как провести капитальный ремонт двигателя Daewoo Lanos

Ниже будут описаны этапы капитального ремонта двигателя. Разумеется, в мельчайших подробностях описать весь фронт работ в рамках одного единственного обзора – невозможно . В этом обзоре будет рассказана лишь последовательность разбора двигателя. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть много информативных и подробных обзоров, как демонтировать/отремонтировать тот или иной узел двигателя.

Первым делом необходимо отсоединить отрицательный и плюсовой провода от аккумулятора. Далее необходимо полностью извлечь АКБ. Затем требуется слить антифриз с двигательным маслом. И охлаждающую жидкость, и двигательное масло лучше всего сливать на холодном двигателе. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробные фотоинструкции и по замене антифриза, и по замене моторного масла.

Далее следует разобрать ГРМ. Ниже описаны основные этапы данного процесса.

Как разобрать ГРМ

  • Совмещаем метки ГРМ.

  • Скидываем ремень ГРМ.
  • Снимаем шкив распредвала.

В блоге по ремонту Daewoo Lanos есть отдельный тематический обзор, посвященный теме обслуживания ГРМ.

Как демонтировать ГБЦ

После разбора ГРМ можно приступать к демонтажу головки блока цилиндров. Разумеется, чтобы отсоединить ГБЦ, необходимо произвести массу вспомогательных работ.

  • Демонтируем топливную рампу, предварительно отсоединив все разъемы и шланги.

  • Снимаем картер распредвала.

  • Демонтируем головку блока цилиндров.

На данном этапе открывается доступ к клапанному узлу. Можно извлечь: нажимные рычаги, опорные сухари и гидрокомпенсаторы. Не забудьте извлечь старую прокладку ГБЦ. Кстати, в блоге по ремонту Дэу Ланос есть подробнейший фотоотчет на тему, как заменить прокладку ГБЦ. В данной инструкции есть полное описание процесса демонтажа ГБЦ.

Особое внимание следует уделить впускному коллектору. При отсоединении впускного коллектора крайне важно диагностировать техсостояние прокладки. Если уплотнительный элемент рассыпался или имеет следы явных механических повреждений, то этим можно объяснить: нестабильную работу двигателя, повышенный расход топлива и снижение тяговой мощност и. На впускной коллектор нужно всегда ставить хорошую качественную прокладку из разряда «подороже».

Дальнейший фронт работ

Далее необходимо извлечь двигатель. Он удерживается лишь на подушках и фланце КПП. Как понятно, нужно отсоединить подушки двигателя (правую, левую и заднюю) и открутить болты, при помощи которых фланец трансмиссии фиксируется к двигателю.

Для демонтажа двигателя нужно будет задействовать лебедку или грузоподъемную таль. Когда двигатель демонтирован, желательно оценить техсостояние выжимного подшипника. При необходимости, его нужно заменить.

На извлеченном двигателе появляется возможность снять сцепление, демонтировать маховик и отсоединить защитный кожух ГРМ.

После этого нужно будет снять масляный насос и извлечь водяную помпу. Далее получится демонтировать блок цилиндров. Снятый БЦ открывает дорогу к поршневой группе и коленчатому валу. Нужно отсоединить шатуны и снять головки поршней. Сами шатуны следует проверить на наличие деформаций. В поршнях необходимо проверить посадочные места под пальцы и сами пальцы.

Коленчатый вал проверяется на деформации и износ шеек.

Дополнительная информация

На основе первичной диагностики двигателя ЗАЗ Ланос составляется технологическая карта ремонта. Каждый случай обслуживания авто уникален. Но практически всегда в ходе капремонта осуществляется замена всех вкладышей, подшипников, роликов, сальников и других уплотнительных элементов.

Как правило, в СТО берут за одну только работу (разборка, дефектовка, сборка) в пределах $ 300. Частные мастера обычно берут чуть дешевле, где-то $ 200. Как понятно, конечная стоимость капитального ремонта двигателя будет заметно выше. Ведь к цене работы нужно еще добавить и стоимость новых запчастей. Среднестатистическая стоимость рядового случая капремонта мотора Daewoo Lanos достигает $1000.

В результате капремонта двигатель обретает «второе дыхание». При грамотном подходе можно добиться такого же межремонтного периода, как и изначально. То есть отколесив до первого капремонта 150 000 (км) можно будет кататься столько же до наступления второго капитального ремонта.

Источник

Разборка двигателя Дэу Ланос 1.5, капремонт двигателя

Из года в год и с каждой новой десяткой тысяч километров пробега силовой агрегат ZAZ Lanos обретает все большую и большую выработку. Даже самые качественные запчасти Дэу Ланос оказываются бессильными перед неизбежностью механического износа.

Как показывает практика, двигатель данного авто выхаживает до первого капитального ремонта около 150 000 – 200 000 (км).

Помимо естественного износа элементов двигателя нужно учитывать еще и вероятность возникновения всевозможных аварийных поломок. Примером может служить обрыв ремня ГРМ, который на многих модификациях Daewoo Lanos ведет к загибанию клапанов и прочему сопутствующему ущербу . Это может произойти всего лишь на 40 000 или 60 000 (км) пробега.

Особенно актуален капремонт двигателя в рамках предпродажной подготовки авто. По статистике, первый владелец машины старается продать ее по прошествии 100 000 – 120 000 (км) пробега. Проведенный перед продажей капитальный ремонт позволяет заметно увеличить стоимость транспорта при сравнительно небольших капиталовложениях.

Капитальный ремонт двигателя можно условно разделить на следующие этапы:

Основной задачей капремонта является правильно оценить степень износа трущихся пар и исполнительных механизмов. В первую очередь следует определить износ:

Отдельно следует оценить техническое состояние фланцевых соединений на постели распредвала, ГБЦ и блоке цилиндров. В процессе диагностики основных сборочных узлов и механизмов мастеру не обойтись без помощи специального измерительного оборудования. Многие специалисты пользуются услугами токарных мастерских, где есть возможность расточить цилиндры, отфрезеровать фланцевые соединения, зашлифовать шейки коленвала и т.д.

В самом низу страницы размещен видеообзор, автор которого знакомит зрителей с основными этапами капитального ремонта двигателя ZAZ Lanos.

Пошаговая инструкция, как провести капитальный ремонт двигателя Daewoo Lanos

Ниже будут описаны этапы капитального ремонта двигателя. Разумеется, в мельчайших подробностях описать весь фронт работ в рамках одного единственного обзора – невозможно . В этом обзоре будет рассказана лишь последовательность разбора двигателя. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть много информативных и подробных обзоров, как демонтировать/отремонтировать тот или иной узел двигателя.

Первым делом необходимо отсоединить отрицательный и плюсовой провода от аккумулятора. Далее необходимо полностью извлечь АКБ. Затем требуется слить антифриз с двигательным маслом. И охлаждающую жидкость, и двигательное масло лучше всего сливать на холодном двигателе. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробные фотоинструкции и по замене антифриза, и по замене моторного масла.

Далее следует разобрать ГРМ. Ниже описаны основные этапы данного процесса.

Как разобрать ГРМ

  • Совмещаем метки ГРМ.

  • Скидываем ремень ГРМ.
  • Снимаем шкив распредвала.

В блоге по ремонту Daewoo Lanos есть отдельный тематический обзор, посвященный теме обслуживания ГРМ.

Как демонтировать ГБЦ

После разбора ГРМ можно приступать к демонтажу головки блока цилиндров. Разумеется, чтобы отсоединить ГБЦ, необходимо произвести массу вспомогательных работ.

  • Демонтируем топливную рампу, предварительно отсоединив все разъемы и шланги.

  • Снимаем картер распредвала.

  • Демонтируем головку блока цилиндров.

На данном этапе открывается доступ к клапанному узлу. Можно извлечь: нажимные рычаги, опорные сухари и гидрокомпенсаторы. Не забудьте извлечь старую прокладку ГБЦ. Кстати, в блоге по ремонту Дэу Ланос есть подробнейший фотоотчет на тему, как заменить прокладку ГБЦ. В данной инструкции есть полное описание процесса демонтажа ГБЦ.

Особое внимание следует уделить впускному коллектору. При отсоединении впускного коллектора крайне важно диагностировать техсостояние прокладки. Если уплотнительный элемент рассыпался или имеет следы явных механических повреждений, то этим можно объяснить: нестабильную работу двигателя, повышенный расход топлива и снижение тяговой мощност и. На впускной коллектор нужно всегда ставить хорошую качественную прокладку из разряда «подороже».

Дальнейший фронт работ

Далее необходимо извлечь двигатель. Он удерживается лишь на подушках и фланце КПП. Как понятно, нужно отсоединить подушки двигателя (правую, левую и заднюю) и открутить болты, при помощи которых фланец трансмиссии фиксируется к двигателю.

Для демонтажа двигателя нужно будет задействовать лебедку или грузоподъемную таль. Когда двигатель демонтирован, желательно оценить техсостояние выжимного подшипника. При необходимости, его нужно заменить.

На извлеченном двигателе появляется возможность снять сцепление, демонтировать маховик и отсоединить защитный кожух ГРМ.

После этого нужно будет снять масляный насос и извлечь водяную помпу. Далее получится демонтировать блок цилиндров. Снятый БЦ открывает дорогу к поршневой группе и коленчатому валу. Нужно отсоединить шатуны и снять головки поршней. Сами шатуны следует проверить на наличие деформаций. В поршнях необходимо проверить посадочные места под пальцы и сами пальцы.

Коленчатый вал проверяется на деформации и износ шеек.

Дополнительная информация

На основе первичной диагностики двигателя ЗАЗ Ланос составляется технологическая карта ремонта. Каждый случай обслуживания авто уникален. Но практически всегда в ходе капремонта осуществляется замена всех вкладышей, подшипников, роликов, сальников и других уплотнительных элементов.

Как правило, в СТО берут за одну только работу (разборка, дефектовка, сборка) в пределах $ 300. Частные мастера обычно берут чуть дешевле, где-то $ 200. Как понятно, конечная стоимость капитального ремонта двигателя будет заметно выше. Ведь к цене работы нужно еще добавить и стоимость новых запчастей. Среднестатистическая стоимость рядового случая капремонта мотора Daewoo Lanos достигает $1000.

В результате капремонта двигатель обретает «второе дыхание». При грамотном подходе можно добиться такого же межремонтного периода, как и изначально. То есть отколесив до первого капремонта 150 000 (км) можно будет кататься столько же до наступления второго капитального ремонта.

Источник

Двигатели объемом 1.3 л и 1.5 л SOHC Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Chevrolet Lanos , двигатель Chevrolet Lanos , ремонт Chevrolet Lanos , ремонт двигателя Chevrolet Lanos , характеристики Chevrolet Lanos , регулировка клапанов Chevrolet Lanos , система впуска Chevrolet Lanos , система выпуска Chevrolet Lanos , система питания Chevrolet Lanos , не заводится Daewoo Lanos , двигатель Daewoo Lanos , ремонт Daewoo Lanos , ремонт двигателя Daewoo Lanos , характеристики Daewoo Lanos , регулировка клапанов Daewoo Lanos , система впуска Daewoo Lanos , система выпуска Daewoo Lanos , система питания Daewoo Lanos

1. Двигатели объемом 1.3 л и 1.5 л SOHC

1.1 Технические характеристики двигателей

Основные технические характеристики

Применение Описание (ручной и автоматический)
Общие данные:
Тип двигателя 4-х цилиндровый (рядный)
Рабочий объем цилиндров двигателя:
1.3SOHC
1349 см 3
1.5SOHC 1498 см 3
Диаметр цилиндра и ход поршня:
1.3SOHC
76.5 х 73.4 мм
1.5SOHC 76.5 х 81.5 мм
Степень сжатия 9.5 ± 0.2:1
Порядок работы цилиндров 1 -3-4-2
Диаметр расточки цилиндров двигателя:
Диаметр 76.5 мм
Отклонения от круглой формы (max) 0.0065 мм
Конусность (max):
1.3SOHC
1.5SOHC 0.0065 мм
Поршень:
Диаметр 76.470 мм
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра 0.030 мм
Поршневые уплотнительные кольца:
Уплотнительное кольцо, торцевой зазор: Верхнее сжатие 0.3 мм
2-е компрессионное 0.3 мм
Зазор канавки поршневого кольца: Верхняя канавка 0.02 мм
Вторая канавка 0.02 мм
Поршневой палец:
Диаметр 18.000 мм
Смещение пальца 0.5 — 0.7 мм
Распределительный вал:
Подъем кулачков впускных клапанов:
1.3SOHC
5.61 мм
1.5SOHC 6.12 мм
Подъем кулачков выпускных клапанов:
1.3SOHC
6.12 мм
Торцевое биение 0.09 — 0.21 мм
Наружный диаметр шейки распред-го вала: № 1 39.445 мм
№2 39.700 мм
№3 39.945 мм
№4 40.200 мм
№5 40.445 мм
Читайте также:  Мотор irbis ttr 150
Применение Описание (ручной и автоматический)
Наружный диаметр подшипника:
№ 1
39.500 мм
№2 39.750 мм
№3 40.000 мм
№4 40.250 мм
№5 40.500 мм
Коленчатый вал:
Диаметр коренной шейки: 54.982 — 54.994 мм
Конусность (max) 0.005 мм
Отклонение от круглой формы (max) 0.004 мм
Зазор коренного подшипника 0.005 мм
Биение торца коленчатого вала 0.1 мм
Диаметр шатунной шейки: 42.971 -42.987 мм
Конусность (max) 0.005 мм
Отклонение от круглой формы (max) 0.004 мм
Зазор подшипника шатуна 0.019 0.070 мм
Боковой зазор шатуна 0.070 — 0.242 мм
Клапанный механизм:
Компенсатор клапанного зазора Гидравлический
Плоский угол (весь) 46°
Опорный угол (весь) 46°
Опорное биение (max, все) 0.03 мм
Торцевое биение (max, все) 0.03 мм
Ширина седла: Впускное отверстие 1.3 — 1.5 мм
Выпускное отверстие 1.6 -1.8 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана 7.030 — 7.050 мм
Диаметр штока клапана 7 мм
Диаметр тарелки клапана: Впускной 38.0 мм
Выпускной 31.0 мм
Нагрузки на пружину клапана: Открытый клапан 625 + 25 N 21.5 мм
Закрытый клапан 275 + 15 N 31.5 мм
Масляный насос
Зазор между корпусом масляного насоса и наружным ротором 0.400 — 0.484 мм
Боковой зазор наружного ротора 0.045 — 0.100 мм
Боковой зазор внутреннего ротора 0.035 — 0.085 мм
Свободная длина пружины клапана 81 мм

Головка блока цилиндров

  1. Кронштейн для электропроводки,
  2. Болт,
  3. Болт,
  4. Крышка,
  5. Уплотнитель крышки с защелкой,
  6. Крышка клапанного механизма,
  7. Болт,
  8. Датчик положения дроссельной заслонки,
  9. Пневмоклапан холостого хода,
  10. Корпус дроссельной заслонки,
  11. Прокладка корпуса дроссельной заслонки,
  12. Гайка,
  13. Датчик температур охлаждающей жидкости двигателя,
  14. Впускной коллектор,
  15. Вакуумный трубопровод,
  16. Клапан рециркуляции выхлопного газа,
  17. Болт,
  18. Прокладка клапана рециркуляции выхлопного газа,
  19. Сальник распределительного вала,
  20. Опорный элемент для распределительного вала,
  21. Прокладка крышки клапанного механизма,
  22. Труба,
  23. Болт головки цилиндра,
  24. Шайба,
  25. Распределительный вал,
  26. Нажимная пластина распределительного вала,
  27. Болт,
  28. Резьбовая шпилька,
  29. Прокладка впускного коллектора,
  30. Резьбовая шпилька,
  31. Наконечник клапанного механизма,
  32. Сухарь клапана,
  33. Тарелка пружины клапана,
  34. Пружина клапана,
  35. Уплотнение штока клапана,
  36. Гнездо под пружину выпускного клапана,
  37. Направляющая втулка клапана,
  38. Коромысло клапана,
  39. Регулировочный механизм толкателя клапана,
  40. Гнездо под пружину впускного клапана,
  41. Болт,
  42. Корпус термостата,
  43. Уплотнительное кольцо корпуса термостата,
  44. Термостат,
  45. Резьбовая пробка,
  46. Крышка маслопровода,
  47. Крышка маслопровода,
  48. Переходное устройство,
  49. Температурный датчик охлаждающей жидкости,
  50. Выпускной клапан,
  51. Впускной клапан,
  52. Втулка маслопровода головки цилиндра,
  53. Резьбовая шпилька,
  54. Прокладка для выпускного коллектора,
  55. Прокладка головки цилиндра,
  56. Выпускной коллектор,
  57. Гайка,
  58. Кислородный выпускной датчик,
  59. Теплозащитный экран выпускного коллектора,
  60. Болт,
  61. Соленоид рециркуляции отработавших газов,
  62. Кронштейн,
  63. Головка цилиндра
  1. Поршневые кольца,
  2. Поршень,
  3. Поршневой палец,
  4. Шатун,
  5. Вкладыш подшипника,
  6. Болт шатуна,
  7. Щуп измерителя уровня масла,
  8. Трубка для измерительного щупа,
  9. Соединительная деталь,
  10. Масляный фильтр,
  11. Болт шкива распределительного вала,
  12. Шайба,
  13. Шкив распределительного вала,
  14. Болт задней крышки,
  15. Задняя крышка зубчатого ремня привода распредвала,
  16. Болт,
  17. Насос охлаждающей жидкости,
  18. Масляный насос,
  19. Уплотнительное кольцо,
  20. Прокладка корпуса масляного насоса,
  21. Блок цилиндров двигателя,
  22. Болт,
  23. Автоматическое натяжное устройство,
  24. Болт,
  25. Шкив коленчатого вала,
  26. Перепускной клапан,
  27. Пружина,
  28. Уплотнительное кольцо масляного насоса,
  29. Пробка,
  30. Подшипник коленчатого вала,
  31. Коленчатый вал,
  32. Уплотнительное кольцо вала,
  33. Маховик (механическая коробка передач),
  34. Болт механическая коробка передач),
  35. Болт (автоматическая коробка передач),
  36. Маховик (автоматическая коробка передач),
  37. Болт,
  38. Резьбовое кольцо,
  39. Пробка сливного отверстия,
  40. Болт,
  41. Масляный картер,
  42. Болт крышки коренного подшипника,
  43. Коренной подшипник,
  44. Болт,
  45. Кронштейн,
  46. Передающая масляная трубка,
  47. Зубчатый ремень привода распредвала,
  48. Передняя верхняя крышка зубчатого ремня привода распредвала,
  49. Болт,
  50. Передняя нижняя крышка зубчатого ремня привода распредвала,
  51. Шкив коленчатого вала,
  52. Шайба,
  53. Болт,
  54. Болт,
  55. Болт,
  56. Датчик положения коленчатого вала,
  57. Кронштейн,
  58. Шестерня масляного насоса,
  59. Шестерня масляного насоса,
  60. Крышка,
  61. Болт,
  62. Уплотнение,
  63. Датчик детонационного сгорания топлива

1.2 Снятие и установка впускного коллектора

1. Снять предохранитель топливного насоса.

2. Завести двигатель. Провернуть в течение 10 сек коленчатый вал двигателя после того, как он остановится, для того, чтобы освободить топливную систему от давления топлива.

3. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить зажим заземления электронного модуля управления от впускного коллектора

5. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

6. Отсоединить колодку датчика температуры воздуха патрубка.

7. Отсоединить впускной воздушный трубопровод от корпуса дросселя.

8. Отсоединить колодку пневмоклапана режима холостого хода.

9. Отсоединить колодку датчика положения дросселя.

10. Отсоединить колодку датчика температуры охлаждающей жидкости

11. Отсоединить впускной трубопровод отопителя от распределителя охлаждающей жидкости под впускным коллектором.

12. Отсоединить трубопровод охлаждающей жидкости сглаживающего ресивера на корпусе дросселя.

13. Отсоединить все необходимые вакуумные шланги, включая вакуумный шланг на регуляторе давления топлива и шланг вакуумного тормоза с усилителем на впускном коллектора.

14. Отсоединить кабель дросселя от корпуса дросселя и впускного коллектора.

15.Снять два болта кронштейна кабеля дросселя и кронштейн кабеля дросселя.

16. Отсоединить обратный топливопровод от регулятора давления топлива.

17. Отсоединить подающий топливопровод от топливной магистрали.

18. Отсоединить колодки от топливной форсунки.

19. Снять два стопорных болта с путепровода топливной форсунки.

20. Снять путепровод топливной форсунки и топливные форсунки в виде одного узла.

21. Снять приводной ремень генератора.

22. Снять болты и регулировочный кронштейн генератора.

23. Снять три стопорных болта опорного кронштейна впускного коллектора с распределителя охлаждающего средства и блока цилиндров двигателя.

24. Снять опорный кронштейн впускного коллектора.

25. Снять стопорные гайки впускного коллектора и болт опорного кронштейна двигателя в показанной последовательности.

26. Снять впускной коллектор.

27. Снять прокладку впускного коллектора.

28. Почистить уплотнительные поверхности впускного коллектора и головку цилиндров.

29. Установка производиться в последовательности обратной снятию.

1.3 Снять и установка выпускного коллектора

1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить провода от свечей зажигания.

3. Отсоединить кислородный датчик.

4. Отвинтить болты теплозащитного экрана выпускного коллектора.

5. Снять теплозащитный экран выпускного коллектора.

6. Снять гайки с фланца выпускного трубопровода и болты кронштейна.

7. Отвинтить восемь гаек выпускного коллектора в показанной последовательности.

8. Снять выпускной коллектор.

9. Снять прокладку выпускного патрубка.

10. Почистить уплотняющие поверхности выпускного коллектора и головки цилиндров.

11. Установка производится в последовательности обратной снятию.

1.4 Снятие головки блока цилиндров

1. Снять предохранитель топливного насоса.

2. Завести двигатель. После того как он заглохнет, запустите двигатель на 30 секунд, чтобы освободить топливную систему от давления топлива.

3. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить зажим заземления электронного модуля управления от впускного коллектора.

5. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

6. Отсоедините колодку датчика температуры воздуха коллектора.

7. Отсоедините всасывающую трубу двигателя от крышки газораспределительного механизма.

8. Отсоедините впускную воздушную трубу от корпуса дросселя

9. Отсоединить колодку катушки зажигания.

10. Отсоединить колодку кислородного датчика.

11. Отсоединить колодку монтажного узла топливной форсунки.

12. Отсоединить колодку регулирующего пневмоклапана режима холостого хода.

13. Отсоединить колодку датчика положения дросселя.

14. Отсоединить колодку температурного датчика охлаждающего средства двигателя.

15. Отсоединить соединитель температурного датчика охлаждающей жидкости.

16. Отвинтить болты корпуса воздухоочистителя.

17. Снять корпус воздухоочистителя.

18. Отвинтить болты верхней крышки зубчатого ремня привода распредвала.

19. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

20. Совместить установочную метку механизма распределительного вала с выемкой на задней крышке зубчатого ремня привода распредвала.

21. Снять правое переднее колесо.

22. Снять противобрызговой щиток.

23. Снять приводной ремень компрессора, если такой имеется.

24. Снять приводной ремень генератора.

25. Снять болты шкива насоса усилителя рулевого управления, если такой имеется.

26. Снять шкив насоса усилителя рулевого управления, если такой имеется.

27. Отсоединить обратный топливопровод на регуляторе давления топлива.

28. Отсоединить подающий топливопровод от топливной магистрали.

29. Снять регулирующий болт генератора.

30. Снять фиксирующий болт регулирующего кронштейна генератора.

31. Снять регулирующий кронштейн генератора.

32. Отсоединить верхний гибкий трубопровод радиатора на корпусе термостата.

33. Отсоединить гибкий трубопровод вакуумного усилителя тормоза на впускном патрубке.

34. Отсоединить все необходимый вакуумные гибкие трубопроводы.

35. Отвинтить болт шкива коленчатого вала.

36. Снять шкив коленчатого вала.

37. Снять насос усилителя рулевого управления, если такой имеется.

38. Установить кронштейн подвески двигателя с помощью фиксирующих болтов подвески двигателя и затянуть болты для закрепления двигателя, если был снят насос усилителя рулевого управления.

39. Снять болты нижней крышки зубчатого ремня привода распредвала.

40. Снять нижнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

41. Слегка отпустить фиксирующие болты насоса охлаждающей жидкости.

42. Вращать насос охлаждающей жидкости против часовой стрелки, используя регулятор для зубчатого ремня привода распредвала J-42492 с тем, чтобы ослабить натяжение зубчатого ремня привода распредвала.

43. Снять зубчатый ремень привода распредвала.

44. Отсоединить вентиляционную трубу картера двигателя на корпусе распределительного вала и колодку на соленоиде рециркуляции отработавших газов.

45. Снять болты крышки газораспределительного механизма.

46. Снять крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки клапанного механизма.

47. Примечание: будьте осторожны, чтобы не нанести ни единой царапины, вмятины или какого-либо повреждения распределительному валу.

48. Крепко удерживая распределительный вал на месте, снимите болт механизма распределительного вала.

49. Снимите механизм распределительного вала.

50. Снимите болт автоматического механизма натяжения зубчатого ремня привода распредвала.

51. Снимите автоматический механизм натяжения зубчатого ремня привода распредвала.

52. Снимите болты задней крышки зубчатого ремня привода распредвала.

53. Снять заднюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

54. Отсоединить провод свечей зажигания.

55. Снять фиксирующие гайки с выпускного гибкого трубопровода на фланце выпускного коллектора и болты на кронштейне.

56. Отсоединить впускной шланг обогревателя на распределителе охлаждающей жидкости.

57. Отсоединить трубопровод охлаждающей жидкости сглаживающего ресивера на корпусе дросселя.

58. Снять фиксирующие болты опорного кронштейна впускного коллектора с распределителя охлаждающей жидкости.

59. Отсоединить трос дросселя на корпусе дросселя и впускного коллектора.

60. Постепенно отпустить все болты головки цилиндров в показанной последовательности.

61. Снять болты головки цилиндров.

62. Снять распредвал с креплением.

Следите за тем, чтобы при снятии головки цилиндра, в цилиндры не попало моторное масло или охлаждающаяя жидкость. Это может повредить двигатель.

63. Снимите головку цилиндра вместе с впускным и выпускным коллектором.

64. Снимите прокладку головки цилиндра.

1.5 Проверка технического состояния головки блока цилиндров

1. Почистить поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров двигателя.

2. Удостоверьтесь что поверхность прокладки головки цилиндров и блока цилиндров двигателя не имеет вмятин и глубоких царапин.

3. Почистите болты головки цилиндров.

4. Проверьте головку цилиндров на деформацию.

1.6 Установка головки блока цилиндров

1. Для уплотнительной поверхности крепления распредвала используйте непрерывную полосу материала в 3 мм для прокладки завода изготовителя.

2. Установите прокладку головки цилиндров.

3. Установите головку цилиндров вместе с впускным коллектором и выпускным коллектором.

4. Установите узел держателя распредвала.

5. Затяните болты головки цилиндров в показанной последовательности. Затянуть болты головки цилиндра в показанной выше последовательности с усилием 25 Н ∙ м, используя гаечный ключ с ограничением по крутящему моменту. Для затяжки болтов головки цилиндра используйте динамометр КМ-470-В до 60° +60°+60°+10°.

6. Соединить трос дросселя на корпусе дросселя и на впускном коллекторе.

7. Установить фиксирующий болт опорного кронштейна впускного коллектора на распределителе охлаждающей жидкости. Затянуть фиксирующие болты опорного кронштейна впускного коллектора с усилием 22 Н ∙ м.

8. Соединить гибкий шланг охлаждающей жидкости сглаживающего ресивера на корпусе дросселя.

9. Соединить впускной шланг обогревателя с распределителем охлаждающей жидкости.

10. Установить фиксирующие гайки выпускного гибкого трубопровода на фланце выпускного коллектор и болты на кронштейне. Затянуть выпускной гибкий трубопровод фиксирующими гайками выпускного коллектора и болтами кронштейна с усилием 40 Н ∙ м.

11. Соединить электровоспламенители на свечах зажигания.

12. Установить заднюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

13. Установить болты задней крышки зубчатого ремня привода распредвала Затянуть болты задней крышки зубчатого ремня привода распредвала с усилием 10 Н ∙ м.

14. Установить автоматический механизм натяжения зубчатого ремня привода распредвала.

15. Установить болт автоматического механизма натяжения зубчатого ремня привода распредвала. Затянуть болт автоматического механизма натяжения зубчатого ремня привода распредвала с усилием 20 Н ∙ м.

Будьте особенно осторожны, чтобы не нанести никаких царапин, вмятин или повреждений распредвалу. Такие повреждения могут ухудшить работу машины.

16. Установить механизм распредвала.

17. Крепко удерживая распредвал на месте, установить болт механизма распредвала. Затянуть болт механизма распредвала с усилием 45 Н ∙ м.

Читайте также:  Мотор для танка армата

18. Установить крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.

19. Установить болты крышки газораспределительного механизма. Затянуть болты крышки газораспределительного механизма с усилием 10 Н ∙ м.

20. Подсоединить вентиляционную трубукартера к корпусу распредвала и подсоединить колодку соленоида к рециркуляции отработавших газов.

21. Совместить отметку на механизме распредвала с выемкой в верхней части задней крышки зубчатого ремня привода распредвала.

22. Совместить отметку на механизме коленчатого вала с выемкой в нижней части задней крышке зубчатого ремня привода распредвала.

23. Установить зубчатый ремень привода распредвала.

24. Проверить натяжение зубчатого ремня привода распредвала.

25. Установить нижнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

26. Затянуть болты нижней крышки зубчатого ремня привода распредвала с усилием 10 Н ∙ м.

27. Установить насос усилителя рулевого управления и болты, если он имеется.

28. Установить кронштейн подвески двигателя с помощью фиксирующих болтов подвески двигателя, если был установлен насос усилителя рулевого управления. Затянуть кронштейн подвески двигателя с помощью фиксирующих болтов подвески двигателя с усилием 60 Н ∙ м.

29. Установить шкив коленчатого вала.

30. Установить болт шкива коленчатого вала. Затянуть болт шкива коленчатого вала с усилием 95 Н ∙ м, используя динамометрический ключ. При использовании динамометра КМ-470-В затянуть болт шкива распредвала еще один раз на 30° +15°.

31. Установить шкив насоса усилителя рулевого управления, если такой имеется.

32. Установить болты шкива насоса усилителя рулевого управления, если такой имеется. Затянуть болты шкива насоса усилителя рулевого управления с усилием 25 Н ∙ м.

33. Соединить все гибкие вакуумные трубопроводы.

34. Соединить трубопровод с усилителем на впускном коллекторе.

35. Соединить верхний трубопровод радиатора на корпусе термостата.

36. Установить регулировочный кронштейн генератора.

37. Наживить фиксирующий болт регулирующего кронштейна генератора. Затянуть фиксирующий болт регулировочного кронштейна генератора с усилием 20 Н ∙ м.

38. Наживить регулировочный болт генератора.

39. Соединить подающий топливный топливопровод.

40. Соединить обратный топливопровод на регуляторе давления топлива.

41. Установить приводной ремень генератора. Затянуть регулировочный болт генератора с усилием 20 Н ∙ м.

42. Установить верхнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

43. Установить болты верхней крышки зубчатого ремня привода распредвала с усилием 10 Н ∙ м.

44. Установить приводной ремень компрессора, если необходимо.

45. Установить правое переднее колесо вместе с противобрызговым щитком.

46. Установить правое переднее колесо.

47. Установить корпус воздушного фильтра.

48. Установить болты корпуса воздушного фильтра. Затянуть болты корпуса воздушного фильтра с усилием 12 Н ∙ м.

49. Подсоединить впускной воздушный трубопровод к корпусу дросселя.

50. Подсоединить всасывающую трубу двигателя к крышке газораспределительного механизма.

51. Подсоединить колодку датчика температуры воздуха коллектора.

52. Подсоединить колодку датчика температуры охлаждающей жидкости.

53. Подсоединить колодку датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

54. Подсоединить колодку регулирующего пневмоклапана режима холостого хода.

55. Подсоединить колодку датчика положения дросселя.

56. Подсоединить колодку катушки зажигания.

57. Подсоединить колодки монтажного узла топливной форсунки.

58. Подсоединить колодку кислородного датчика.

59. Подсоединить зажим заземления электронного модуля управления на впускном коллекторе.

60. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

61. Установить предохранитель топливного насоса.

62. Снова наполнить охлаждающую систему двигателя.

1.7 Разборка и сборка головки блока цилиндров

1. Снять головку цилиндров вместе с впускным коллектором и выпускным коллектором.

2. Снять датчик температуры охлаждающей жидкости.

3. Снять болты теплозащитного экрана выпускного коллектора.

4. Снять теплозащитный экран выпускного коллектора.

5. Снять гайки выпускного коллектора.

6. Снять выпускной коллектор.

7. Снять прокладку выпускного коллектора.

8. Снять стойки выпускного коллектора.

9. Снять свечи зажигания.

10. Снять стопорные гайки впускного коллектора.

11. Снять впускной коллектор.

12. Снять прокладку впускного коллектора.

13. Снять стойки впускного коллектора.

14. Отвинтить монтажные болты корпуса термостата.

15. Снять корпус термостата.

16. Снять прокладку термостата и термостат.

17. Используя устройство для сжатия пружины клапана КМ-348, сжать пружины клапана.

18. Отвинтить стопорные гайки газораспределительного механизма.

19. Снять крышку пружины газораспределительного механизма.

20. Снять пружины газораспределительного механизма.

21. Снять клапана.

22. Снять масляные уплотнения штока клапана.

23. Снять центровочные пальцы держателя кулачкового вала.

24. Сборка производится в последовательности обратной разборке.

1.8 Проверка технического состояния головки блока цилиндров

1. Почистить сопрягаемые поверхности.

2. Осмотреть прокладку головки цилиндра и сопрягаемые поверхности на предмет утечки, коррозии и прорыв газов в картер двигателя.

3. Осмотреть головку цилиндра на предмет трещин.

4. Осмотреть головку цилиндра по длине и ширине, используя толщиномер и поверочную линейку.

5. Проверить уплотнительные поверхности на деформацию и коробление. Уплотнительные поверхности головки цилиндра должны быть ровные в пределах 0.025 мм max.

6. Измерить высоту головки цилиндра. Высота головки цилиндра должна быть 94.70 до 95.65 мм. Если высота головки цилиндра меньше, чем 94.70 мм, заменить головку цилиндра.

7. Проверить все резьбовые отверстия на предмет повреждения.

8. Осмотреть седла клапанного механизма на предмет чрезмерного износа и прогаров.

9. Осмотреть износ упора штока клапана.

10. Осмотреть канавки сухарей клапана и канавки масляного уплотнения на предмет попадания стружки и износа.

11. Осмотреть клапаны на предмет прогаров и трещин.

12. Осмотреть шток клапана на предмет задиров и царапин.

13. Осмотреть шток клапана. Шток клапана должен быть прямой.

14. Осмотреть переднюю часть клапана на предмет нарезания канавок. Если канавка такая глубокая, что восстановление поверхности даст острые края, заменить клапан.

15. Осмотреть пружину клапана. Если концы пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.

16. Измерить высоту пружины клапана. Если высота пружины клапана не соответствует спецификациям, замените пружину клапана.

17. Осмотреть опорную поверхность пружины клапана механизма поворота клапана на предмет износа или образования канавок. Заменить, если необходимо.

1.9 Снятие распределительного вала

1. Снять зубчатый ремень привода распредвала.

2. Отсоединить всасывающую воздушную трубу двигателя на крышке газораспределительного механизма.

3. Снять болты крышки газораспределительного механизма.

4. Снять крышку газораспределительного механизма.

5. Снять прокладку крышки газораспределительного механизма.

6. Установить устройство для сжатия пружины клапана КМ-565-А.

Будьте особенно осторожны, чтобы не нанести никакой царапины или вмятины, или другого повреждения распредвалу. Такое повреждение может ухудшить работу двигателя.

7. Снимите толкатели клапана распредвала с помощью устройства для сжатияпружины клапана КМ-565-А.

8. Крепко удерживая распредвал на месте, снять болт газораспределительного механизма.

9. Снять газораспределительный механизм.

10. Отсоединить положительный провод от аккумуляторной батареи.

11. Снять аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.

12. Отсоединить колодку катушки зажигания системы прямого зажигания.

13. Отсоединить провода на катушке зажигания.

14. Снять монтажные болты катушки зажигания.

15. Снять катушку зажигания.

16. Снять болты катушки зажигания.

17. Снять монтажную пластину катушки зажигания.

18. Снять болты распредвала.

19. Снять нажимную пластину распредвала.

20. Снять распределительный вал.

1.10 Установка распределительного вала

1. Установить распредвал.

2. Установить нажимную пластину распредвала.

3. Установить болты нажимной пластины распредвала. Затянуть болты нажимной пластины кулачкового вала с усилием 10 Н ∙ м.

4. Измерить люфт торца распредвала. Люфт торца распредвала должен быть 0.04-0.16 мм.

5. Установить монтажную пластину катушки зажигания.

6. Установить болты монтажной пластины катушки зажигания системы прямого зажигания. Затянуть болты монтажной пластины катушки зажигания с усилием 10 Н ∙ м.

7. Установить катушку зажигания.

8. Установить монтажные болты катушки зажигания. Затянуть монтажные болты катушки зажигания системы с усилием 10 Н ∙ м.

9. Подсоединить провода на катушке зажигания.

10. Подсоединить колодку катушки зажигания системы прямого зажигания.

11. Установить аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.

12. Подсоединить положительный проводк аккумуляторной батарее.

Будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не нанести никаких царапин, вмятин или другого повреждения распредвалу. Такое повреждение может ухудшить работу двигателя.

13. Установить газораспределительный механизм.

14. Крепко удерживая распредвал на месте, установите болт газораспределительного механизма. Затянуть болт газораспределительного механизма с усилием 45 Н ∙ м.

15. Установить толкатели клапана кулачкового вала, используя устройство для сжатия пружины клапана КМ-565-А.

16. Снять инструмент КМ-565-А.

17. Установить прокладку крышки газораспределительного механизма.

18. Установить крышку газораспределительного механизма.

19. Наживить болты крышки газораспределительного механизма. Затянуть болты крышки газораспределительного механизма с усилием 10 Н ∙ м.

20. Подсоединить всасывающую трубу воздуха двигателя к крышке газораспределительного механизма.

21. Установить зубчатый ремень привода распредвала.

1.11 Проверка и регулировка ремня привода газораспределительного механизма

1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить колодку датчика температуры воздуха патрубка.

3. Отсоединить впускной воздушный трубопровод от корпуса дросселя.

4. Отсоединить всасывающую трубу двигателя от крышки газораспределительного механизма.

5. Снять болты корпуса воздушного фильтра.

6. Снять корпус воздушного фильтра.

7. Снять правое переднее колесо.

8. Снять правое переднее колесо вместе с противобрызговым щитком.

9. Снять приводной ремень компрессора, если таковой имеется.

10. Снять приводной ремень генератора.

11. Снять болты шкива насоса усилителя рулевого управления, если таковой имеется.

12. Снять шкив насоса усилителя рулевого управления, если таковой имеется.

13. Снять монтажные болты насоса усилителя рулевого управления, если таковой имеется.

14. Снять болты верхней крышки зубчатого ремня привода распредвала.

15. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

16. Снять болт шкива коленчатого вала.

17. Снять шкив коленчатого вала.

18. Снять болты нижней крышки зубчатого ремня привода распредвала.

19. Снять нижнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала

20. Установить болт шкива коленчатого вала.

21. Осуществить, по крайней мере, один полный оборот коленчатого вала по часовой стрелке с использованием болта шкива коленчатого вала.

22. Совместить точку на механизме коленчатого вала с выемкой в нижней части задней крышки зубчатого ремня привода распредвала

23. Совместить установочную метку механизма распредвала с выемкой на верхней части задней крышки зубчатого ремня привода распредвала.

24. Слегка отпустить три фиксирующих болта насоса охлаждающей жидкости.

25. С помощью регулятора для зубчатого ремня привода распредвала J-42492 провернуть насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке, для более сильного натяжения зубчатого ремня привода распредвала.

26. Затянуть фиксирующие болты насоса охлаждающей жидкости.

27. Совместить регулировочное отверстие рычага автоматического натяжного механизма зубчатого ремня привода распредвала с отверстием в кронштейне.

28. Вставить 4.5 мм шпильку в регулировочное отверстие рычага и отверстие кронштейна натяжного механизма.

29. Выполнить коленчатым валом два полных оборота по часовой стрелке с помощью болта шкива коленчатого вала.

30. Осуществить, по крайней мере, один полный оборот коленчатого вала по часовой стрелке с помощью болта шкива коленчатого вала.

31. Снять шпильку с автоматического натяжного механизма зубчатого ремня привода распредвала.

32. Ослабить фиксирующие болты насоса охлаждающей жидкости.

33. Вращать насос охлаждающей жидкости до тех пор, пока указатель регулировочного рычага автоматического натяжного механизма не совместится с выемкой на кронштейне.

34. Затянуть фиксирующие болты насоса охлаждающей жидкости. Затянуть фиксирующие болты насоса охлаждающей жидкости с усилием 10 Н ∙ м.

35. Снять болт шкива коленчатого вала.

36. Наживить нижнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

37. Установить болты нижней крышки зубчатого ремня привода распредвала. Затянуть болты нижней крышки зубчатого ремня привода распредвала с усилием 10 Н ∙ м.

38. Установить шкив распредвала.

39. Наживить болт шкива распредвала. Затянуть болт шкива распредвала с усилием 95 Н ∙ м с помощью динамометрического ключа. Используйте динамометр КМ-470-В для затяжки болта шкива коленчатого вала еще на 30° +15°.

40. Установить верхнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

41. Установить болты верхней крышки зубчатого ремня привода распредвала. Затянуть болты верхней крышки зубчатого ремня привода распредвала с усилием 10 Н ∙ м.

42. Наживить монтажные болты насоса усилителя рулевого управления, если таковой имеется. Затянуть монтажные болты насоса усилителя рулевого управления с усилием 25 Н ∙ м.

43. Установить шкив насоса усилителя рулевого управления, если таковой имеется.

44. Наживить болты шкива насоса усилителя рулевого управления, если таковое имеется. Затянуть болты шкива насоса усилителя рулевого управления с усилием 25 Н ∙ м.

45. Установить приводной ремень генератора. Затянуть регулировочный болт генератора с усилием 20 Н ∙ м.

46. Установить приводной ремень компрессора, если таковой имеется.

47. Установить правое переднее колесо вместе с противобрызговым щитком.

48. Установить правое переднее колесо.

49. Установить корпус воздушного фильтра.

50. Установить болты корпуса воздушного фильтра. Затянуть болты корпуса воздушного фильтра с усилием 12 Н ∙ м.

51. Подсоединить всасывающую трубу воздуха двигателя к корпуса дросселя.

52. Подсоединить всасывающую трубу к крышке газораспределительного механизма.

53. Подсоединить колодку датчика температуры воздуха коллектора.

54. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

1.12 Шатунно-поршневая группа

1. Снять головку цилиндра вместе с впускным и выпускным коллектором.

2. Снять масляный картер.

3. Отвинтить болты масляного насоса / подающего трубопровода.

4. Снять масляный насос/ подающий трубопровод.

5. Переместить поршень в нижнюю часть хода поршня

Читайте также:  Мотор дымит ест масло

6. Маркировать крышку шатуна.

7. Снять болты крышки шатуна.

8. Снять крышку шатуна и нижний подшипник шатуна.

9. Снять верхний подшипник шатуна.

10. Снять уступ на стенке цилиндра.

Будьте осторожны при работе с поршнем. Изношенные поршневые кольца острые и могут Вас ранить.

11. Снимите поршень.

12. Используйте расширитель поршневых колец для расширения поршневых колец при установке и снятии.

13. Снимите поршневые кольца.

14. Снимите поршневой палец с поршня и узла шатуна, с использованием комплекта для технического обслуживания поршневого пальца КМ-427. Отделить поршень от шатуна.

Проверка технического состояния

1. Осмотреть шатун на предмет кривизны или коробления. Если шатун искривлен или покороблен, замените шатун.

2. Осмотрите подшипники шатуна.

3. Осмотрите нижний конец шатуна на предмет износа.

4. Осмотреть верхний конец шатуна на предмет образования задиров.

5. Осмотреть поршень на предмет образования задиров, трещин или износа.
6. Исследовать поршень на предмет конусности с использованием микрометра.

7. Исследовать поршень на предмет подгонки к шатуну.

8. Исследовать поверхность блока цилиндров двигателя на плоскопараллельность с помощью поверочной линейки и толщиномера (прибора для контроля линейных зазоров).

9. Исследовать посадочные места под подшипники и центровку с помощью нутромера. Если размеры выше указанных в спецификациях, замените блок цилиндров двигателя.

10. Исследовать диаметр расточки цилиндра блока цилиндров двигателя на износ, отклонение от нормы, образования уступов и конусность, используя нутромер.

11. Исследовать диаметр цилиндров блока цилиндров двигателя на износ, хонинговать цилидры, если необходимо.

1. Совместить отметку на поршне и шатуне так, чтобы соответствующие стороны были повернуты передней частью к передней части двигателя.

2. Установить направляющую поршневого пальца по поршню и шатуну.

3. Нанести слой чистого масла на поршневой палец.

4. Установить поршневой палец на противоположной стороне поршня.

5. Установить поршневой палец на поршень и узел шатуна, используя комплект для технического обслуживания поршневого пальца КМ-427 (см. выше).

6. Выбрать комплект новых поршневых колец.

7. Измерить зазор поршневого кольца, используя щуп.

8. Увеличить зазор поршневого кольца, осторожно выпиливая излишек материала, если зазор поршневого кольца ниже обусловленного в спецификациях.

9. Измерить боковой зазор поршневого кольца, используя щуп для измерения зазоров.

10. Если поршневое кольцо слишком толстое, примерьте другое поршневое кольцо.

11. Если Вы не можете подобрать ниод-ного поршневого кольца, которое соответствовало б спецификациям, поршневое кольцо может быть зачищено до нужного размера с помощью наждачной бумаги, помещенной на лист стекла.

12. Установить поршневое масляное кольцо, расширитель, затем второе масляное кольцо в нижнюю часть кольцевой канавки поршня.

13. Установить компрессионное кольцо в среднюю кольцевую канавку поршня.

14. Установить верхнее компрессионное кольцо в верхнюю кольцевую канавку поршня.

15. Для установки поршневых колец используйте кольцерасширитель для установки поршневого кольца. Не расширяйте поршневые кольца свыше расширения, необходимого для установки.

16. Расположите в шахматном порядке поршневые масляные кольца, зазоры масляного кольца, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо относительно отметки верхней части поршня.

17. Смазать стенку цилиндра и поршневые кольца чистым моторным маслом.

18. Установить поршень, используя устройство для сжатия кольца и деревянную рукоятку. Направить нижний конец шатуна для предотвращения повреждения шейки коленчатого вала.

19. Установить крышку шатуна и подшипники.

20. Установить болты крышки подшипников шатуна. Затянуть болты крышки подшипников шатуна с усилием 25 Н ∙ м. Используя динамометр КМ-470-В, затянуть одним поворотом в 30° + один поворот в 15°.

21. Установить масляный насос / подающий трубопровод.

22. Установить масляный насос / болты подающего трубопровода. Затянуть масляный насос / болты подающего трубопровода с усилием

23. Установить масляный картер.

24. Установить головку цилиндров вместе с впускным коллектором и выпускным коллектором.

1.13 Снятие и установка коленчатого вала

Будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не нанести никаких царапин, вмятин или другого повреждения коленчатому валу. Такое повреждение может ухудшить работу двигателя.

1. Снять двигатель.

2. Отвинтить болты маховика.

3. Снять маховик.

4. Снять заднюю манжету уплотнения коленчатого вала.

5. Установить узел двигателя на подставку для двигателя при капитальном ремонте МКМ-412.

6. Отвинтить болты верхней крышки зубчатого ремня привода распредвала.

7. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

8. Отвинтить монтажные болты насоса усилителя рулевого управления.

9. Снять насос усилителя рулевого управления.

10. Отвинтить болты нижней крышки зубчатого ремня привода распредвала.

11. Снять нижнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

12. Слегка ослабить три стопорных болта насоса охлаждающей жидкости.

13. Прокрутить насос охлаждающей жидкости с помощью регулятора для зубчатого ремня привода распредвала J-42492 для снятия напряжения с зубчатого ремня привода распредвала.

14. Снять зубчатый ремень привода распредвала.

15. Снять болты крышки газораспределиельного механизма.

16. Снять крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.

Будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не нанести никаких царапин, вмятин или другого повреждения распредвалу. Такое повреждение может ухудшить работу двигателя.

17. Крепко удерживая распредвал на месте, снимите болт газораспределительного механизма.

18. Снимите газораспределительный механизм.

19. Отвинтить болт автоматического механизма натяжения зубчатого ремня привода распредвала.

20. Снять автоматический механизм натяжения зубчатого ремня привода распредвала.

21. Отвинтить болты задней крышки зубчатого ремня привода распредвала.

22. Снять заднюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

23. Снять шкив коленчатого вала зубчатого ремня привода распредвала.

24. Прокрутить двигатель на подставке для двигателя при капитальном ремонте МКМ-412.

25. Отвинтить стопорные болты масляного картера.

26. Снять масляный картер.

27. Отвинтить болты масляного подающего трубопровода.

28. Снять подающий трубопровод масляного насоса.

29. Отвинтить стопорные болты масляного насоса.

30. Снять масляный насос.

31. Отметить порядок крышек подшипников шатуна.

32. Снять болты крышек шатуна для всех поршней.

33. Снять крышки подшипников нижней головки шатуна.

34. Снять подшипники нижней головки шатуна.

35. Отметить порядок крышек подшипников коленчатого вала.

36. Снять болты крышек подшипников коленчатого вала.

37. Снять крышки подшипников коленчатого вала.

38. Снять подшипники коленчатого вала с крышек подшипников коленчатого вала.

39. Снять коленчатый вал.

40. Снять подшипники коленчатого вала с блока цилиндров двигателя.

41. Почистить детали, если это необходимо.

1. При установленном коленчатом вале и подшипниках на месте измерить щупом все зазоры подшипника.

2. Проверить люфт торца коленчатого вала при установленных подшипниках коленчатого вала.

3. Проверить люфт торца коленчатого вала на предмет допустимого люфта торца коленчатого вала.

4. При установленном коленчатом вале на переднем и заднем подшипниках, проверить среднюю шейку коленчатого вала на предмет допустимости отклонения от круглой формы.

5. Покрыть слоем моторного масла подшипники коленчатого вала.

6. Вставить шарик из связывающей уплотняющей смеси в пазы крышки заднего подшипника коленчатого вала.

7. Установить подшипники коленчатого вала в блок цилиндров двигателя.

8. Установить коленчатый вал.

9. Установить подшипники коленчатого вала в крышки подшипников коленчатого вала.

10. Установить крышки подшипников коленчатого вала.

Не используйте повторно старые болты подшипников коленчатого вала. Это может нанести вред двигателю.

11. Наживите новые болты крышек подшипников коленчатого вала. Затянуть болты крышек подшипников коленчатого вала с усилием 50 Н ∙ м. Используя динамометр КМ-470-В, затяните болты крышек подшипников коленчатого вала еще на 45° +15°.

12. Установите подшипники верхней головки шатуна.

13. Установите подшипники нижней головки шатуна на крышке подшипников шатуна.

14. Установить крышки подшипников шатуна.

Не используйте повторно старые болты крышек подшипников шатуна. Вы можете нанести вред двигателю.

15. Наживите новые болты подшипников шатуна. Затянуть болты крышек подшипников шатунов с усилием 25 Н ∙ м. Используя динамометр КМ-470-В, затяните болты крышек подшипников шатуна еще на 30°, плюс 15°.

16. Установить масляный насос.

17. Наживить стопорные болты масляного насоса. Затянуть стопорные болты масляного насоса с усилием 10 Н ∙ м.

18. Установить масляный насос / подающий трубопровод.

19. Наживите болты масляного насоса / подающего трубопровода. Затянуть болты масляного насоса / подающего трубопровода с усилием 10 Н ∙ м.

20. Установить прокладку масляного картера.

21. Установить масляный картер.

Установите масляный картер не позже, чем через 5 мин после нанесения жидкой прокладки на масляный картер.

22. Установить стопорные болты масляного картера. Затянуть стопорные болты масляного картера с усилием 10 Н ∙ м.

23. Установить механизм коленчатого вала зубчатого ремня привода распредвала.

24. Установить заднюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

25. Наживить болты задней крышки зубчатого ремня привода распредвала. Затянуть болты задней крышки зубчатого ремня привода распредвала с усилием 10 Н ∙ м.

26. Установить автоматический механизм натяжения зубчатого ремня привода распредвала.

27. Наживить болт автоматического механизма натяжения зубчатого ремня привода распредвала. Затянуть болт автоматического механизма натяжения зубчатого ремня привода распредвала с усилием 20 Н ∙ м.

Будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не нанести никаких царапин, вмятин или другого повреждения распредвалу. Такое повреждение может ухудшить работу двигателя.

28. Наживить болт газораспределительного механизма.

29. Наживить болт газораспределительного механизма, удерживая кулачковый вал на месте. Затянуть болт газораспределительного механизма с усилием 45 Н ∙ м.

30. Установить зубчатый ремень привода распредвала.

31. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода распредвала.

32. Установить прокладку крышки газораспределительного механизма и крышку газораспределительного механизма.

33. Установить болты крышки газораспределительного механизма. Затянуть болты крышки клапанного механизма с усилием 10 Н ∙ м.

34. Установить нижнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

35. Установить болты нижней крышки зубчатого ремня привода распредвала. Затянуть болты нижней крышки зубчатого ремня привода распредвала с усилием 10 Н ∙ м.

36. Установить насос усилителя рулевого управления.

37. Наживить монтажные болты насоса усилителя рулевого управления. Затянуть монтажные болты насоса усилителя рулевого управления с усилием 25 Н ∙ м.

38. Установить верхнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

39. Наживить болты верхней крышки зубчатого ремня привода распредвала. Затянуть болты верхней крышки зубчатого ремня привода распредвала с усилием 10 Н ∙ м.

40. Установить подъемное устройство двигателя.

41. Снять двигатель с подставки для двигателя при капитальном ремонте МКМ-412.

42. Установить заднюю манжету коленчатого вала с помощью монтажного приспособления масляного заднего уплотнения коленчатого вала J-36792 или КМ-635.

43. Установить маховик.

44. Наживить болты маховика. Затянуть болты маховика с усилием 35 Н ∙ м с помощью динамометрического гаечного ключа. Используя динамометр КМ-470-В, затянуть болты маховика еще на 30°+15°.

45. Установить двигатель.

1.14 Проверка технического состояния коленчатого вала

1. Нанесите слой моторного масла на подшипники коленчатого вала.

2. Установите верхние подшипники коленчатого вала на шейки коленчатого вала блока цилиндров двигателя.

3. Установить нижние подшипники коленчатого вала в крышке подшипников коленчатого вала.

4. Установить коленчатый вал.

5. Проверить люфт торца коленчатого вала при установленных подшипниках коленчатого вала.

6. Проверить люфт торца коленчатого вала на соответствие допустимому люфту торца коленчатого вала.

7. При коленчатом вале, установленном на переднем и заднем подшипниках коленчатого вала, проверить среднюю шейку коленчатого вала на предмет допустимого отклонения от круглой формы.

Нанести смазку на шейки коленчатого вала и слегка смазать подшипники коленчатого вала так, чтобы резьба измерительного щупа не сорвалась при снятии крышек подшипников коленчатого вала.

8. Проверить все зазоры подшипников коленчатого вала, используя измерительный щуп.

9. Нарезать пластиковые измерительные нити по длине ширины подшипников. Расположить их вдоль оси между шейками коленчатого вала и подшипниками коленчатого вала.

10. Установить крышки подшипников коленчатого вала.

11. Наживить болты крышки подшипников коленчатого вала. Затянуть болты крышки подшипников коленчатого вала с усилием 50 Н ∙ м. Используя динамометр КМ-470-В, затяните болты крышки подшипников коленчатого вала еще на 45°+ 15°.

12. Снять крышки подшипников коленчатого вала.

13. Измерить ширину сплющенной пластиковой нити измерительного щупа с помощью линейки. (Измерительный щуп подходит для различных диапазонов допуска.)

14. Проверить зазоры подшипников на предмет диапазонов допуска.

1.15 Проверка технчиеского состояния шатуна

1. Нанести слой моторного масла на подшипники верхней головки шатуна.

Нанести смазку на шейки шатуна и слегка смазать подшипники верхней головки шатуна так, чтобы нить измерительного щупа не сорвалась при снятии крышек подшипников верхней головки шатуна.

2. Установить верхние подшипники шатуна на шейке шатуна.

3. Установить нижние подшипники шатуна на крышки подшипников шатуна.

4. Проверить все зазоры подшипника верхней головки шатуна, используя измерительный щуп.

5. Нарезать измерительные пластиковые полосы по ширине подшипника. Расположить их вдоль оси между шейками шатуна и подшипниками шатуна.

6. Установить крышки подшипников шатунов.

7. Наживить болты крышек подшипников шатунов. Затянуть болты крышки подшипника шатуна с усилием 25 Н ∙ м. Используя динамометр КМ-470-В, затянуть болты крышки коленчатого вала еще на 30°+ 15°.

8. Снять крышки подшипников шатуна.

9. Измерить ширину сплющенного пластикового слоя измерительного щупа с помощью линейки (измерительный пластик подходит для различных диапазонов допуска).

10. Проверить зазор подшипника на предмет диапазонов допуска.

Источник

Поделиться с друзьями