Ремонт мотора мотоблока кентавр

Ремонт мотоблока. Разбираем и собираем двигатель

Подготовительные операции

Установим мотоблок на ровную поверхность и очистим от грязи.

Снимаем щиток , отсоединяем трос газа от карбюратора , ослабляем болты крепления кронштейна с ограничительными штырями приводного ремня.

Отвинчиваем 4 болта крепления двигателя. Для облегчения данной операции можно снять крылья .

Поворачиваем двигатель влево и снимаем ремень со шкафа коленчатого вала.

Снимаем освободившийся двигатель.

Разборка двигателя

Моем двигатель, устанавливаем на рабочее место и сливаем масло из картера.

Производители рекомендуют сливать масло с прогретого двигателя. Для полного слива необходимо снять заглушку с заливного отверстия картера двигателя.

Займемся топливным баком: снимаем экран цилиндра , отсоединяем бензошланг и воздушный фильтр с топливного бака. Снимаем топливный бак

Снимаем шкив с коленчатого вала, вынимаем шпонку шкива

Снимаем головку цилиндра с прокладкой, кронштейн крепления бака

Отсоединяем корпус вентилятора и отражатель

Отвинчиваем винты крепления защитного кожуха маховика и снимаем его

Снимаем крышку и храповик. Чтобы не потерять шарики, находящиеся в корпусе муфты, перед снятием крышки подставьте под разбираемый узел банку

Вынимаем кольцо и отвинчиваем против часовой стрелки корпус муфты.

Снимаем шайбу и спрессуем маховик с помощью съемника . Производитель допускает использовать деревянный брусок и молоток.

Отвернем болты крепления крышки блока цилиндра и снимаем крышку с прокладкой.

Вынимаем из блока цилиндра распределительный вал и толкатели

Повернем коленчатый вал так, чтобы был доступ к болтам крепления крышки шатуна и отвернем болты крепления шатуна. Снимаем контровочную шайбу, маслоразбрызгиватель и крышку.

Шатун в сборе с поршнем подаем вверх до выхода из блока цилиндра . Вынимаем коленчатый вал.

Сборка двигателя

Перед сборкой промоем и очистим все детали и узлы, подлежащие сборке. Смажем моторным маслом цилиндр двигателя, толкатели, поршень с шатуном , шейки коленчатого вала.

Установим блок цилиндра на рабочее место. Вставим коленчатый вал в опорный подшипник блока цилиндра.

Введем поршень с шатуном в цилиндр с помощью ленты из жести и пассатиж.

Заведем нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала, наденем крышку шатуна, маслоразбрызгиватель , шайбу контровочную и затянем. Загнем столярные усы контровочной шайбы .

Установим в блок цилиндра толкатели .

Установим распределительный вал так, чтобы метка на зубе шестерни коленчатого вала находилась против метки впадины шестерни распределительного вала.

Провернем коленчатый вал, при этом проверим, чтобы маслоразбрызгиватель не задевал за стенку корпуса блока цилиндра .

Проверим легкость вращения шестерни центробежного регулятора с грузинами на оси крышки блока цилиндра .

Установим прокладку и крышку блока цилиндра , при этом слегка провернем коленчатый вал, чтобы шестерня с грузинами вошла в зацепление с шестеренкой распределительного вала.

Выполняем затяжку болтов крышки блока цилиндра

Установим на конус коленчатого вала шпонку и наденем маховик с шайбой

Смажем внутреннюю полость корпуса храповой муфты тонким слоем ЛИТОЛ-24, наденьте и затянем ее.

На концевую часть коленчатого вала оденем кольцо и храповик .

Смажем шарики муфты моторным маслом, установим их в корпус муфты, оденем крышку и защитный кожух.

Установим на блок цилиндра головку с прокладкой , экран и кронштейн крепления топливного бака.

Читайте также:  Syma x5c размер мотора

Произведем затяжку болтов крепления головки .

Провернем и отрегулируем зазор между статором и магнитным башмаком.

Установим корпус вентилятора , отражатель и защитный кожух.

Установим шпонку и шкив на коленчатый вал.

Оденем на патрубок карбюратора воздушный фильтр , установим топливный бак и бензошланг .

Источник

Ремонт двигателя мотоблока

Мотоблоки – в целом надежные и стабильные устройства. Но при активной эксплуатации они все равно периодически ломаются. Неполадки могут коснуться даже тщательно продуманных моторов.

Как работает?

Чтобы разобраться в поломках и устранить их, важно понимать, как все работает в нормальной ситуации. Остановимся для большей простоты только на моделях с ДВС. Раньше встречались двухтактные мотоблоки, но сейчас они все больше вытесняются четырехтактными аналогами. Также набирают популярность и дизельные устройства. Что касается трансмиссии, она может выполняться в трех разных вариантах.

Традиционный подход подразумевает использование зубчатой трансмиссии. Несмотря на приличный уровень надежности, этот аппарат занимает много места. Передача усилия происходит при помощи либо конуса, либо цилиндра. Легкие мотоблоки преимущественно оборудуются зубчато-червячной трансмиссией. Типичный принцип работы регулятора мотоблока содержит:

  • устройство, следящее за количеством оборотов;
  • тягу, соединяющую этот аппарат с дроссельной заслонкой;
  • пружину.

Контрольный агрегат действует на основе пневматической или механической связи. «Пневматика» означает наличие своеобразного крыла, реагирующего на скорость воздушного потока. Центробежные варианты подразумевают размещение внутри картера особого распределительного вала. Он дополняется небольшими грузиками и легко двигающимся штоком. Тяга выполняется из проволоки, а чувствительность пружины определяет, насколько точно будут выдерживаться значения оборотов.

Роль механизма газораспределения состоит в подаче смеси топлива и воздуха в цилиндр. Но то же самое устройство также обеспечивает удаление отработанных газов. Чтобы влиять на степень сжатия, используется декомпрессор. Бензиновые моторы обязательно оснащаются карбюраторами, отвечающими за подготовку топливно-воздушной смеси. Независимо от вида топлива большую роль играет пусковое устройство.

Необходимые комплектующие

Чтобы собрать или разобрать двигатель мотоблока, требуется ровная, хорошо освещенная площадка, где ничего не будет мешать работе. Такое же место ищут и для ремонта. В установочный комплект как для импортного, так и для отечественного мотоблока входят:

  • форсунки;
  • головные части блоков;
  • радиаторы;
  • карбюраторы.

Устранение проблем с запуском

Часто ремонт двигателя мотоблока нужен из-за того, что этот мотор не заводится. Если такая проблема возникает после зимнего хранения, можно подозревать:

  • засорение горючего или масла водой;
  • окисление электрических контактов;
  • повреждение изоляции;
  • появление твердого мусора в карбюраторе.

Чтобы предотвратить эти нарушения, требуется перед каждым запуском внимательно осматривать любые соединения. Заметив малейший зажим троса, тем более его перекручивание, заводить двигатель нельзя.

Еще до самого первого пуска надлежит оценить, хватает ли масла в картере. При недостатке его вероятно быстрое разрушение поршневой группы. Меньше чем за секунду цилиндры покроются заусенцами.

В таком случае потребуется очень серьезный ремонт, а порой и вовсе замена поврежденных деталей. Иногда нестабильность в функционировании аппарата провоцируется оставлением смазочного состава на зиму. Если дело именно в этой причине, за первые несколько мгновений после пуска из выхлопной трубы будут валить клубы белого дыма. Сразу вслед за этим силовая установка заглохнет.

Дизельные мотоблоки тоже могут не заводиться из-за недостатка масла. Лишь немногие модели оснащены системами, защищающими от падения уровня смазки. Большинству людей придется следить за исправностью мотоблока самостоятельно. Также стоит учесть, что сбои возникают вследствие систематического применения неподходящего горючего. Если обычные рекомендации не дают особого эффекта, нужно снять свечу и посмотреть, нет ли там пятен масла.

Читайте также:  Мерседес холодный мотор стучит

Масло, тем более нагар, следует аккуратно вычищать. Затем свечу обязательно сушат. Подсушить требуется и цилиндр. В качестве «сушки» применяют очень простой прием: неоднократное резкое вытаскивание стартерного троса. Часто возникает вопрос: что делать, если мотоблок не заводится, при этом дымит черным дымом.

Обычно такое проявление показывает, что двигатель переполнился бензином. Также стоит опасаться повреждения поршневой группы. Если оба предположения оказались неверны, надо обращаться в сервисный центр. Дальнейшие попытки устранить неполадки самостоятельно могут привести к усугублению поломки.

Когда нарушения связаны с отсутствием горючего в рабочей камере, свеча окажется сухой.

Бороться с такой проблемой можно, если:

  • вылить прежнее топливо;
  • основательно отмыть бензиновый или дизельный бак;
  • очистить фильтр для воздуха;
  • вычистить топливный шланг и жиклеры струей сжатого воздуха;
  • добавить свежее горючее;
  • после открытия топливопровода обдуть канал, расположенный в крышке бензобака.

В некоторых случаях сбой связан с тем, что бензин попал в картер для масла. Проверять, нет ли этой проблемы, надо после любой наладки, настройки карбюратора.

Если засорение смазки топливом происходит постоянно, надо посмотреть иглу карбюратора. Вполне вероятно, что как раз этот узел стал слабым местом. Стоит заметить, что иногда еще мотор мотоблока стреляет в глушитель, и, быть может, даже с пламенем.

Наиболее вероятная причина – неполнота сжигания топлива. Она провоцируется:

  • пропусками в зажигающей системе;
  • чрезмерно насыщенной топливной смесью;
  • неоправданным нагревом этой смеси.

Когда еще и мотоблок не желает действовать, перебои в системе зажигания надо искать вдумчиво и последовательно. Обследуют магнето, колпаки, свечи и высоковольтные провода.

Первостепенную важность имеет поиск даже незначительных загрязнений. Если все чисто, требуется осмотреть контакты проводов зажигания. Далее проверяют стабильность электродов, замеряют расстояния между ними при помощи особого щупа.

Функциональные сбои

Довольно часто среди неисправностей двигателя мотоблока фигурирует его нестабильное действие. Если мотор на холостом ходу работает рывками, а при попытке добавлять газ вовсе останавливается, причина коренится в недостатке горючего. Следует вычистить сетки топливного бака, карбюратора и крана трубопровода. А когда проблемы возникают даже на холостом ходу, целесообразно проверить центробежный регулятор. Часто там заедает тяга.

Предположим, мотоблок просто сбрасывает обороты без рывков. Во многих случаях это связано с применением неправильно настроенных, неподходящих или просто сильно изношенных моторов. Но заменять силовую установку не всегда разумно. Может помочь установка более качественной свечи зажигания. Стоит предполагать также появление сбоев в работе карбюраторного поплавка в высоковольтном проводе.

Если двигатель мотоблока стучит, требуется обследовать распределительный и коленчатый валы. Именно там в основном находятся источники посторонних звуков.

Во всех перечисленных ситуациях нет особой необходимости проводить капитальный ремонт. Очень важна качественная диагностика неполадок. Стараться повысить компрессию во всех сколько-нибудь современных моторах бессмысленно, все равно декомпрессор не позволит это сделать.

Замена и регулировка

Довольно часто, к сожалению, возникает необходимость полностью поменять мотор на мотоблоке. При выборе устройства для замены рекомендовано отдавать предпочтение продукции известных фирм. Традиционные предубеждения насчет изделий китайских заводов давно стали неактуальны. Чтобы избежать переплаты средств, требуется старательно проанализировать, насколько производительной должна быть силовая установка. Покупать слишком мощный агрегат попросту нерационально.

Читайте также:  Российские моторы для моторных лодок

Если даже речи о полной замене не идет, важно знать, как отрегулировать двигатель сельхозтехники. Целесообразно начинать разборку только после промывки мотора и удаления из него масла. Смазку выливают только при согретом после короткой работы двигателе. Далее приходит время снимать топливный бак. Последовательно убирают:

  • шланг, подающий горючее;
  • фильтр для воздуха;
  • экран, прикрывающий цилиндр.

Потом снимают шкив коленчатого вала. Вслед за шкивом требуется снять вентилятор, отражатели, изолирующие кожухи маховиков. Отвинчивают крышку, убирая кольца и корпуса муфт. Когда снята шайба, можно выпрессовать маховик при помощи деревянного бруска.

Теперь, разобравшись с маховиком, удаляют крышку цилиндра, распределяющий вал и толкатель. Как только получен доступ к шатуну, убирают масляный разбрызгиватель и контргайку. Отремонтировав и поменяв поврежденные детали, проводят сборку двигателя в обратном порядке. Следует заранее ознакомиться со схемой, тогда и ошибок не будет.

Смена поврежденных клапанов для бензинового мотоблока происходит после снятия:

  • бензинового бака;
  • головной части цилиндрового блока;
  • карбюратора;
  • глушителя;
  • коробки.

Часто возникает необходимость заменить кольца. Но делать это следует только в процессе более серьезного ремонта. Изолированная смена колец сама по себе нерациональна и в экономическом, и в техническом плане. Кроме того, высококачественная кольцевая группа обычно имеет тот же срок службы, что и цилиндр. Меняют их одновременно.

Установка на резинке целесообразна, если ставится китайский мотор на отечественные мотоблоки. В качестве площадки часто используют резиновые подушки. В качестве их подходят части переднего амортизатора от автомобиля классической схемы. Наряду с необходимостью переставить отдельные детали двигателя мотоблока, у многих людей возникает потребность самому поставить электростартер. Этот стартер придется грамотно подключить к аккумуляторной батарее.

Венец прикрепляют только к снятым маховикам. Предварительно убирают все мешающие части мотора. Для удаления маховика во многих случаях не обойтись без специального ключа. В маховом узле ставят генератор и его магниты. Когда клеммы и контакты батареи совмещены, следует провести пробный пуск мотоблока.

Советы

Чтобы реже ремонтировать и налаживать мотоблок, требуется защищать мотор от падения. Особенно это актуально для изделий с четырехтактными моторами. Предельный наклон их при работе не может превышать 25 градусов. Долго наклонять агрегат нельзя вообще более чем на 15 градусов. Иначе можно опасаться, что часть двигателя окажется лишена смазки. Вскоре она выйдет из строя.

По той же самой причине не рекомендуется длительная работа мотоблока в холостом режиме. До начала работы всегда следует проверять, хватает ли горючего и смазочного масла. Менять эти жидкости и даже добавлять их надо только при отключенном моторе.

Нельзя запускать мотоблок, когда рычаги, связанные с приводом колес, заблокированы. Холодный мотор пускают только после установки воздушных заслонок карбюраторов в закрытое положение; всегда используют строго рекомендованное топливо.

Регулировка клапанов производится с помощью:

  • универсальных гаечных ключей;
  • щупов различного размера;
  • отверток с уплощенным жалом.

О тонкостях ремонта двигателя Subaru ex21 для мотоблока «Нева» смотрите далее.

Источник

Поделиться с друзьями