Ремонт мотора омывателя лобового стекла

Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками

Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.

Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла

Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.

Внешний вид моторчика для стеклоомывателя

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

Пошаговая инструкция по замене

Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.

  1. Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
  2. Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.

Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла

Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера

Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку

При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.

Как заменить (советы на видео)

При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.

Источник

Все об устройстве и неисправностях омывателей лобового стекла (видео)

С системами омывания лобового стекла знакомы все автолюбители. Это настолько простая и удобная система, что кажется невероятным, что не так уж и давно ими были оборудованы не все автомобили. Но это действительно так, и, если уж углубляться в историю, то и зеркало заднего вида было впервые установлено на автомобиль в 1911 году, а наружными зеркалами начали массово оснащать автомобили на советском пространстве лишь с 1950-х годов. Так вот, современные омыватели стекол страдают несколькими «болезнями», о которых стоит знать грамотным автолюбителям.

Эксперты Avto.pro помогут разобраться с устройством омывателей и рассмотрим их основные неисправности.

Устройство и особенности омывателей

Механизм омывателя довольно прост. Ключевой его параметр – надежность и долговечность. За свою долгую историю омыватели много раз перерабатывали, а некоторые концептуальные на свое время решения сегодня являются вполне обыденными. Вот какие элементы включает в себя омыватель лобового стекла:

  • Бачок объемом 2,5-5,0 литров;
  • Электрический насос;
  • Подающие трубки;
  • Форсунки.

Как уже было указано выше, объем бачка довольно велик – от 2,5 до 5,0 литров . Объем во многом зависит от модели автомобиля. Располагается бачок, как правило, под капотом автомобиля. В бачок встроен электрический насос , отвечающий за нормальную подачу жидкости. К насосу подсоединены трубки, которые далее идут на форсунки. В большинстве автомобилей используются форсунки струйного типа. Они подают жидкость в виде струи, которая попадает примерно на середину лобового стекла. Менее распространенные веерные форсунки разбрызгивают жидкость в своеобразном конусе над собой, охватывая значительную площадь стекла. Стоит отметить, что автомобили, эксплуатирующиеся в холодном климате, часто комплектуют форсунками с подогревом – на сильном морозе даже т.н. незамерзайка, содержащая этиловый, изопропиловый спирт или даже этиленгликоль, действительно может замерзнуть в бачке.

Отдельного упоминания стоит обратный клапан стеклоочистителей . Дело в том, что очистители многих автомобилей им попросту не оборудованы. Впрочем, даже такая конструкция будет работать. Клапан выполняет лишь одну функцию – предотвращения стекания омывающей жидкости обратно в бачок в случае отключения насоса. По сути, это самый обычный подпружиненный шарик, закрывающий отверстие форсунки, когда на него не давит жидкость.

Причины выхода омывателя из строя

Омыватель может перестать работать по нескольким причинам. Вообще, таких причин много, но мы рассмотрим самые типичные, а также те, которые можно выявить даже невооруженным взглядом и без использования специальных приборов. Вот с чем может быть связан выход устройства из строя:

  • Засор. Визуально определить его бывает сложно, но для омывателей он крайне типичен. Обычно засоряются только трубки и форсунки. Их промывают и продувают;
  • Отсутствие подачи энергии. Здесь стоит проверить надежность закрепления электромотора и валов электрического насоса;
  • Коррозия моторчика омывателя. Избавиться от ржавчины можно как агрессивными средствами, вроде WD-40, так и с помощью обычного ластика и кусочка металла;
  • Нарушение целостности подающей трубки. Во-первых, проверьте герметичность в местах ее закрепления. Во-вторых, осмотрите саму трубку – она может растрескаться после длительной эксплуатации;
  • Специфические повреждения моторчика омывателя. Если причина выхода компонента из строя не ясна, а борьба с коррозией не дала результатов, моторчик, как правило, меняют на новый.

В очень редких случаях причина, по которой не работает омыватель лобового стекла, кроется в… нарушении целостности бачка . Как правило, он представляет собой прочную пластиковую канистру . Иногда ее целостность нарушается. Бачок лучше заменить новым , однако вы можете предпринять попытку его ремонта – расплавьте кусок пластмассы, заделайте отверстие и для верности залепите место протечки клейкой лентой. Это не самый надежный вариант, ведь вскоре бачок начнет протекать ровно в этом же месте.

Также стоит отметить, что омыватель может перестать работать зимой . Помните о том, что в период холодов в бачок нужно заливать незамерзающую жидкость . В идеале это должна быть специальная жидкость, которую можно купить на заправках, в магазинах автохимии и запчастей и даже в строительных гипермаркетах. Использование, скажем, водки, тоже допустимо, однако не рекомендовано. Зимой обычная вода замерзнет прямо в бачке и весь омыватель выйдет из строя. Кстати, промерзание воды может спровоцировать появление трещин в бачке омывател я. И еще один интересный момент: если в системе имеется обратный клапан, то она сильнее подвержена воздействию отрицательных температур, т.к. в трубках остается жидкость.

Выбор новых комплектующих

Найти комплектующие системы омывателея лобового стекла очень просто. Здесь важно отметить, что форсунки, бачки и даже моторчики в подавляющем большинстве случаев относятся к легко заменяемым элементам – к примеру, некоторые компоненты омывателей с автомобилей Toyota и Volvo подходят ко многим автомобилям иностранных марок. Поиски можно вести по таким критериям:

  • Коду запчасти;
  • VIN-коду авто;
  • Параметрам автомобиля;
  • Данным о взаимозаменяемости из сети или из бумажных руководств.

В интернет-магазинах очень легко отыскать бачки, трубки, насосы и форсунки по параметрам автомобиля. Речь идет о марке и модели . В редких случаях на результаты поиска может повлиять и год выпуска транспортного средства. Коды подходящих компонентов можно найти на специализированных ресурсах и на форумах. Как уже было сказано, часто комплектующие омывателей с одного автомобиля подходят и к другому авто. Практика показывает, что запчасти с корейских автомобилей являются самыми доступными по цене и имеют достойное качество исполнения. Такой вариант особенно хорош, если вы хотите заменить стандартные струйные форсунки на веерные.

Замена насоса и форсунок омывателя

Перспективы в ремонте моторчика очистителя лобового стекла практически нет – это устройство можно обслуживать, но вот ремонт в случае выхода из строя почти никогда не дает результата. И это не говоря уже о том, что если вам понадобятся комплектующие для ремонта , то найти их будет очень сложно. Впрочем, если вы решили попробовать, то советуем разобрать насос и вытащить из него клапан-поршень – часто бывает так, что он застревает в одном положении. Попробуйте прошлифовать резинку клапана наждачной бумагой и вернуть клапан на место. Если вы решили купить новую запчасть и установить ее на автомобиль или же снять имеющийся моторчик для обслуживания, то вот что надо сделать:

  • Слить жидкость из бачка омывателя;
  • Найти контакты, которые соединяют аккумулятор и насос. Их необходимо отсоединить;
  • Необязательный пункт: отсоединить бачок, вывернув болты;
  • Достать электронасос и снять с него трубки. Запомните расположение трубок;
  • Закрепить новый насос и подключить к нему трубки (ровно так же, как они были на старом насосе);
  • Закрепить бачок, если вы его снимали;
  • Подсоединить насос к аккумулятору;
  • Залить омывающую жидкость в бачок.

Остается лишь проверить омыватель на деле – если после нажатия на соответствующий рычажок он включился в работу, все было сделано правильно. Советуем внимательно осмотреть все комплектующие системы омывания лобовых стекол на предмет механических повреждений и наличия участков, в которых может происходить разгерметизация. Также отмечаем, что контакты электронасоса должны быть чистыми – в случае необходимости удалите с них окислы в ходе обслуживания.

Перед тем, как приступить к замене форсунок, нелишним будет убедиться в том, нуждаются ли они в замене вообще. Вот что нужно сделать: смешайте воду со столовым уксусом в пропорциях 1 к 1 и залейте в заранее опорожненный бачок полученную смесь. Нажмите рычаг омывателя и оставляйте систему в работе в течение двух часов . Спустя это время форсунки должны прочиститься. Если проблема засора не решилась, на всякий случай подождите еще два часа . Если проблема все равно не была решена, то слейте смесь из бачка и приступите к замене форсунок. Вот как это делается:

  • Открыть крышку капота и проверить, имеют ли форсунки пластиковые заглушки. Если да, то их нужно снять;
  • Отомкнуть пружинные застежки плоской отверткой;
  • Снять форсунки и установить новые;
  • Вернуть заглушки (если имеются) на их места.

Как видите, сделать это очень просто. С данной работой справится даже неопытный автолюбитель, так что в посещении СТО за помощью в решении проблемы нет особо смысла. Акцентируем внимание автолюбителей на том, что крепежи форсунок могут быть выполнены из дешевого пластика , так что обращаться с ними нужно очень осторожно – никаких резких движений, рывков. После замены форсунок обязательно проверьте работоспособность омывающей системы.

Производители запчастей стеклоомывателя

Мы настоятельно рекомендуем покупать оригинальные запчасти, так как их качество стабильно высоко и вам вряд ли попадется товар, который придется в срочном порядке возвращать в магазин. Впрочем, выше уже писалось о том, что некоторые детали являются взаимозаменяемыми . Неплохо сэкономить можно на покупке деталей, которые, вопреки рекомендациям некоторых концернов, вовсе не должны подходить к вашему автомобилю (советуем искать рекомендации в сети). Если вы решили купить недорогие аналоги, то здесь стоит обратить внимание на продукцию таких фирм:

Акцентируем ваше внимание на том, что расположение головного офиса производителя и фактическое место производства могут не совпадать. Это касается, например, немецкого Bosch , заводы которого расположены в нескольких странах мира. От места производства будет зависеть и стоимость изделия. Существуют также ультра-бюджетные решения, как, например, запчасти от отечественного упаковщика Shin-Kum или польского Maxgear . Такие запчасти крайне доступны, но их качество, что называется, лотерейное. Вам может не повезти и вы получите товар, который окажется неработоспособным. С учетом того, что форсунки, бачки, насосы и трубки стеклоомывателей служат довольно долго, имеет смысл брать именно оригиналы – они с высокой вероятностью прослужат вплоть до того момента, когда вы решите заменить свой автомобиль.

Вывод

Омыватель лобового стекла – довольно простое устройство, к которому привык каждый водитель. Несмотря на внушительный эксплуатационный ресурс омывателей, они не так уж редко выходят из строя. В силу простоты и надежности, их зачастую удается «привести в чувство» тщательной мойкой и очисткой. Если обслуживание ничего не дало, автолюбитель всегда сможет запчасти для замены. Как правило, такие запчасти стоят недорого, хотя бывают и исключения. Если оригинальные комплектующие омывателей вам не по карману, вы всегда можете купить аналоги от известных производителей и упаковщиков. Это один из немногих случаев, когда можно приобрести даже недорогой товар – он будут служить меньше чем оригинал, но речь все равно будет идти о годах активной эксплуатации.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .

Источник

Моторчик омывателя лобового стекла не работает: где находится и что делать

Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.

Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.

Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;

  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Замена

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

  • Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
  • Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.

  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Источник

Читайте также:  Гост 25484 мотор редуктор
Поделиться с друзьями