Ремонт мотора отопителя ауди 100

Фотоотчет Ремонт моторчика печки — замена коллектора, щеткок (на примере Audi 100 C4)

В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда ооочень давно было дело, что свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010-2012года свистел) — смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил — но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо — снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не суньте на силу

Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор — было сильнее

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Размер щеток 8х8мм:

Под рукой были лишь щетки покрупнее — я их обточил до 8х8 на нождаке + напильником и поставил:

Ожидал, что все вновь закрутится — хрен там Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал — поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка — там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:

Читайте также:  Падение параплана с мотором

Нужно развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились:

Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку — я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не «поплыл» пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал — сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что «аукнулось» мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки — пишите.

И вот состояние коллектора:

Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.

Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
«Новый» коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км — зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него — меньше. Можно наверное и дрелью — но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:

Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой

Загнул лепестки и пропаял заодно для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:

Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:

И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут «аукнулось» косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор — съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом — набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.

Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.

Подключаю — и снова хрен там — не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль — ничего. Потом все-таки понял в чем дело — щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые — это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот — 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые.

Читайте также:  Тюнинг мотора бмв м20

Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление

0 Ом, размер точь-в-точь как надо — 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто з\ч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи — многовато.

Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина — убралась.

Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки — решение простое — прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:

Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)

ВСЕ. Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется — будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму — не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях — все хорошо.

Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать — не повторяйте моих ошибок — тогда отремонтируете быстро и дешево.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт электродвигателя отопителя — замена коллектора и щеткок
Спасибо!

Источник

Audi 100 quattro ⇒ 200 20v Turbo › Logbook › Замена моторчика печки

Вобщем появилось время и немного средств, что бы плотно заняться машиной.

Начать решил с моторчика печки. Да, и на этой машине меня не миновала эта участь). Впрочем, все владельцы старых ауди непременно сталкивались с этой процедурой.

Симптомы как обычно: Свист на малых оборотах и гул + дребезжание на высоких. При всем при этом он давал даже нагрузку на генератор, т.к. при включении его, немного просаживался заряд. Забегая вперед, добавлю, что даже рукой он вращался с трудом.

Т.к. у меня машина с кондиционером, то просто изъятие моторчика сбоку через воздуховод не прокатит. Решил не морочить голову и вытащить печку наружу.

По правде сказать, делал это впервые, но ни с какими трудностями вроде не столкнулся. Информации в интернете полно. Все довольно просто:

— Снимаем дворники и жабо
— Снимаем трапецию дворников
— Отсоединяем вакуумные шланги и фишку моторчика
— Отсоединяем два патрубка на радиаторе печки (для дальнейшего удобства вытягиваем их в моторный отсек)
— Откручиваем и убираем в сторону ленту, прижимающую корпус печки

— Полностью снимаем центральный тоннель (Как его снимать, думаю, знают все. Расписывать не буду)
— Снимаем нишу под рулем
— Снимаем бардачок
— Откручиваем воздуховоды на ноги и отсоединяем остальные
— Откручиваем и снимаем вакуумные трубки управления заслонок (в случае с климатом)

Читайте также:  Тойота чайзер 90 кузов мотор

Вобщем то все готово к изъятию корпуса печки. Идем обратно под капот. Раскачиваем корпус в разные стороны. Он приклеен на уплотнитель к кузову. Как только корпус сдвинут, аккуратно вытягиваем его наверх.

Полностью снимать печку не обязательно. Достаточно того, что бы воздуховод на моторчик был выше корпуса кондиционера и к нему был свободный доступ сбоку. Далее откручиваем 3 винтика воздуховода и вот видим крыльчатку.

Снимаем стопорное кольцо сзади, вытаскиваем моторчик.

И вот, он у меня в руках. Еще заводской, удивительно). Свое он конечно же отжил. Подшипники полностью развалились. Т.к. втулка просто болталась из стороны в сторону. Крыльчатка с трудом крутилась, издавая непонятные звуки. Удивляюсь, как он еще работал.

Предварительно заказал новый китайский моторчик Topran . Переплачивать за оригинал не вижу смысла. Да и ремонтировать старый тоже. Б/У тем более отпадает.

Ставим новый моторчик, предварительно смазав направляющие резинки внутри корпуса печки. Не забываем поймать направление, т.к. моторчик встает на место только в одном положении.

Все собираем и подключаем в обратном порядке, ничего не забыв

Ну вот наконец то печка шепчет, и радует слух, а не раздражает). Да и поток воздуха в разы сильнее.

Источник

Ремонт мотора отопителя ауди 100

замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение hurma257aleksei » 20 ноя 2011, 14:03

Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение Shemyak » 20 ноя 2011, 14:41

Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение hurma257aleksei » 20 ноя 2011, 14:48

Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение Shemyak » 20 ноя 2011, 14:49

Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение hurma257aleksei » 20 ноя 2011, 14:54

Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение Кос™ » 20 ноя 2011, 18:27

Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение Дункан Маклауд » 20 ноя 2011, 20:39

Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение hurma257aleksei » 20 ноя 2011, 20:47

замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение pablek » 08 авг 2016, 17:14

Источник

Поделиться с друзьями