Ремонт мотора вентилятора охлаждения двигателя

Содержание
  1. Вентиляторы радиаторов: причины поломок и способы ремонта.
  2. Вентиляторы радиаторов: причины поломок и способы ремонта.
  3. Причины неисправностей вентилятора охлаждения двигателя
  4. Неисправности механических вентиляторов.
  5. Неисправности электрических вентиляторов.
  6. Ремонт вентилятора системы охлаждения. Кипеть или не кипеть?
  7. Не работает система охлаждения двигателя? Рассказываю про вентилятор радиатора охлаждения двигателя и датчики.
  8. Возможные причины отказа системы охлаждения двигателя!
  9. Диагностика неисправности системы охлаждения двигателя проверка датчика.
  10. Проверка вентилятора системы охлаждения двигателя.
  11. Проверка реле вентилятора охлаждения двигателя
  12. Другие поломки связанные с системой охлаждения двигателя приводящие к его закипанию или перегреву.
  13. Не рабочий термостат системы охлаждения
  14. Забиты каналы циркуляции охлаждающей жидкости.
  15. Не работает помпа для прокачки жидкости системы охлаждения двигателя.
  16. Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
  17. Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя
  18. Как работает механический привод
  19. Теория, куда же без нее
  20. Вентиляторы с электроприводом
  21. Особенности конструкции системы охлаждения
  22. Режимы работы
  23. Признаки неисправности вентилятора охлаждения двигателя
  24. Конструкция вентилятора
  25. Неисправности вентилятора радиатора и их последствия
  26. Куда дует вентилятор охлаждения?

Вентиляторы радиаторов: причины поломок и способы ремонта.

Вентиляторы радиаторов: причины поломок и способы ремонта.

При работе двигатель внутреннего сгорания производит тепло, которое отводится от него системой охлаждения. Проще говоря, работающий двигатель нуждается в охлаждении и поддержании нормальной рабочей температуры. На сегодняшний день большинство автомобилей оснащены системой закрытого жидкостного охлаждения. Жидкость циркулирует в «рубашке охлаждения» двигателя, отбирает тепло и переносит его к радиатору. Радиатор обдувается потоками воздуха – как набегающими, так и создаваемыми вентилятором охлаждения. Вентилятор как элемент системы охлаждения двигателя очень важен. Он обеспечивает обдув радиатора при движении с малой скоростью и во время остановок.

Прежде привод вентилятора осуществлялся ременной передачей. Но последние 20 лет на автомобилях для привода крыльчатки вентилятора в основном используются электромоторы как более эффективные и менее энергозатратные.

В принципе, электромоторы можно назвать очень долговечными агрегатами. Однако и у них случаются поломки. Тут стоит отметить, что прежде чем «приговаривать» электромотор вентилятора к ремонту или замене, необходимо убедиться в исправности других компонентов системы, отвечающих за работоспособность электромотора. К этим компонентам относятся блок управления, реле и такие мелочи, как датчик температуры, электропроводка и банальный предохранитель. Если данные детали в порядке, а вентилятор не крутится – придется разбираться с его электромотором.

Менять или ремонтировать?

В большинстве случаев электромоторы ремонту не подлежат. Их корпуса почти во всех случаях неразборные: крышка на торце завальцована. Поэтому придется покупать либо новый вентилятор в сборе, либо искать замену на авторазборках. К слову, оригинальные вентиляторы (в сборе с крыльчаткой) для немецких автомобилей стоят 300-400 бел. рублей, а стоимость их хороших аналогов – от 60 до 90 рублей. Если речь идет о вентиляторе охлаждения радиатора для Mercedes, то оригинал стоит около 550 рублей, а заменители вдвое дешевле. Цены на разборках соответственно меньше еще вдвое.

Особенности ремонта

Тем не менее, ремонт моторов вентиляторов все-таки предлагается. Умельцы вскрывают завальцованные крышки – на самом деле в этом нет ничего сложного. Вскрытая крышка без проблем встанет на место. При вскрытии обычно обнаруживают стертые щетки и обилие абразивной графитовой пыли и грязи. Чаще всего к поломке приводит именно износ щеток. При ремонте электромотора необходимо вычистить пыль, а щетки заменить.

Нередко поломка случается из-за обрыва проводов, замыкания или обрыва обмоток ротора. Соответственно при ремонте устраняются эти недочеты.

Если перед выходом из строя вентилятор скрипел, то причиной тому является износ оси ротора и направляющих втулок или подшипников, в которых зафиксированы его концы. Нередко в конструкции электромотора втулки скольжения используются вместо подшипников – конструкция дешевая, но не слишком долговечная. Из-за износа вал ротора теряет центровку, его обмотка начинает контактировать с магнитами статора и истирать друг друга. Либо ротор просто заклинит.

Подшипник вала ротора также может рассыпаться. Для его замены обычно приходится расклепывать крышку, крепящую его к задней стенке корпуса электромотора. А затем – устанавливать подшипник, все собирать и склепывать. В любом случае, ремонт изначально неразборного электромотора – творческий процесс. Успех ремонта зависит от талантов исполнителя и наличия подходящих деталей.

Вентиляторы радиаторов вы сможете приобрести на нашем сайте

Источник

Причины неисправностей вентилятора охлаждения двигателя

Какие бывают вентиляторы, какие бывают неисправности и зачем устранять неисправности. Расскажу подробно в статье

Здравствуйте уважаемые читатели.

В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим какие бывают вентиляторы охлаждения двигателя, какие неисправности с ними случаются и как их устранять.

Вентиляторы охлаждения создают поток воздуха для отвода тепла. Вентиляторы бывают механические и электрические.

Механические вентиляторы использовали на старых автомобилях, вентилятор вращается постоянно и из-за этого увеличивается расход. На более новых автомобилях устанавливают специальные вискомуфты, крайне редко встречаются гидромуфты. В основном же ставят электровентиляторы.

Неисправности механических вентиляторов.

Самой распространенной неисправностью считается поломка вентилятора.

Лечится заменой вентилятора на новый.

Часто случается что вискомуфта заклинивает. И вентилятор вращается постоянно увеличивая расход топлива, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры (особенно в холодное время).

Лечится заменой самой муфты.

Неисправности электрических вентиляторов.

Электрические вентиляторы должны включаются только при прогреве двигателя до определенной температуры. Существуют две неисправности: вентилятор работает постоянно и вентилятор не включается вообще.

Если вентилятор не включается при достижении рабочей температуры (обычно 90 градусов), то диагностику следует начинать с мотора вентилятора. Чтобы проверить работает ли мотор вентилятора необходимо подключить его напрямую к аккумулятору.

Если мотор вентилятора работоспособен, то следует проверить датчик температуры (зачастую находится на радиаторе), необходимо замкнуть контакты идущие на датчик. Если вентилятор заработал, необходимо заменить датчик температуры, в противном случае продолжаем поиск неисправности.

Проверяем релюшки и предохранители вентилятора, а так же провода идущие к нему. Обычно выполнения действий указанных выше достаточно для нахождения неисправности.

Если вентилятор работает постоянно или включается раньше положенного.

Если вентилятор включается раньше положенного , то проблему решит замена датчика температуры (существуют датчики с различными температурными режимами).

Если вентилятор работает постоянно , то скорее всего залипли контакты подающие на него напряжение (например в реле). Крайне редко случается из-за клина термостата, когда жидкость движется только по малому кругу и не получает достаточного охлаждения.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, удачного Вам дня!

Источник

Ремонт вентилятора системы охлаждения. Кипеть или не кипеть?

Результат — более стабильный температурный режим двигателя. К тому же он быстрей прогревается после пуска, меньше расходует топлива. Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя — и этим снижает риск перегрева при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Механический вентилятор в таких случаях не всегда эффективен.

Читайте также:  Лодочные моторы вихрь его эксплуатация

Казалось бы, перечнем достоинств тему можно и закрыть, да качество электротехники не позволяет. Отказ вентилятора — дело рядовое, а последствия бывают впечатляющими: «вскипятив» двигатель, неопытный водитель нередко платит немалые деньги за ремонт. Некоторые даже сознательно отказывались от передовой системы в пользу надежного и бесхитростного привода ремнем.

В чем же главная причина капризов электровентилятора? Его мотор потребляет ток до 15–20 А, включаясь по команде датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (рис. 1). Чтобы большой ток не шел напрямую через нежные контакты датчика 1, в штатной конструкции применили разгрузочное реле 2. Решение естественное… но не безупречное — на российских автомобилях самым ненадежным элементом в системе охлаждения зарекомендовал себя как раз датчик температуры. Его контакты обгорают — и конец! И это, заметьте, при исправной работе разгрузочного реле.

Для объяснения ситуации придется вспомнить, что такое «ЭДС самоиндукции» или «противоиндукции». Забыли? Королеве Физике от этого ни холодно, ни жарко — явление есть. И оно работает… Тот, кто ездит на автомобиле с контактной системой зажигания, знает, как сильно обгорают тугоплавкие вольфрамовые контакты, хотя и разрывают сравнительно небольшой ток с напряжением не выше 14–14,5 В. Все дело в противоиндукции: в момент разрыва контактов исчезающее электромагнитное поле не только создает высокое напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания, необходимое для свечи, но и немалое, до 400 В, напряжение противоиндукции в первичной обмотке. Вот оно-то и «прожигает» контакты: каждое их размыкание не проходит бесследно — а за тысячу километров пути их накапливается около 4 миллионов. Результат — эрозия контактов. Система работает хуже и хуже.

Контакты датчика температуры срабатывают не с такой большой частотой, но зато сами гораздо слабей контактов прерывателя — ЭДС противоиндукции катушки вспомогательного реле в конце концов на них сказывается — они обгорают… И чем больше потрудился датчик температуры, тем выше вероятность отказа. Задавая себе шекспировский вопрос «кипеть или не кипеть?», водителю надо почаще глядеть на указатель температуры и прислушиваться к шуму под капотом. Но еще вернее — вовремя заменить старенький датчик, дабы зря не рисковать. Однако есть и другие возможности.

Первая: обзавестись каким-нибудь импортным датчиком включения вентилятора с тремя выходами — схема на рис. 2. Здесь уже нет разгрузочного реле. Электромотор включается постепенно — сначала через контакты 1 и 2 с добавочным резистором, а затем уже напрямую, через контакты 1 и 3. Результат — гораздо меньший эрозионный износ. Во многих случаях (при невысоких нагрузках на двигатель автомобиля) пара 1–3 почти не используется.

Второй вариант — на рис. 3: здесь мы сохраняем разгрузочное реле. Однако в цепи есть новый элемент — диод 4 (типа КД105 и близкие к нему. Выбираются из справочника по диодам). Диод можно впаять непосредственно в реле (так удобней). В момент разрыва контактов датчика 1 тлетворное влияние на них ЭДС самоиндукции исключено — ток через диод уходит на «массу».

Подобное применение диодов очень характерно для зарубежных автогигантов «Мерседес», БМВ и т.д. В последнее время в продаже стали появляться готовые колодочки под такие реле — уже с впаянными туда диодом и проводками. Дело лишь за автолюбителем и его фантазией.

Источник

Не работает система охлаждения двигателя? Рассказываю про вентилятор радиатора охлаждения двигателя и датчики.

У тебя явно есть проблема с системой охлаждения двигателя если ты пришёл на эту страничку. Возможно не работает вентилятор радиатора обложения или реле с датчиком. Не переживай сейчас я расскажу как выявить неисправность и восстановить систему охлаждения двигателя. Что это такое и зачем это стоит в автомобиле объяснять думаю не стоит. Так как подписчики и читатели моего блога люди понимающее. Поэтому сразу переходим к основным деталям конструкции и узлам для диагностики и поиска неисправности.

Возможные причины отказа системы охлаждения двигателя!

Для понимания всего происходящего нужно знать, что вентилятор охлаждения двигателя включается или термодатчиком на прямую, если у вас старенький карбюраторный автомобиль или бортовым компьютером от термодатчика, если автомобиль современный. Теперь понимая принцип работы легко предположить возможные причины неисправности системы охлаждения двигателя

  1. Отказ датчика включения вентилятора радиатора;
  2. Неисправность электродвигателя вентилятора;
  3. Отказ реле включения вентилятора;
  4. Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;
  5. Перегорание предохранителей;
  6. Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;
  7. Ошибка бортового компьютера.

Диагностика неисправности системы охлаждения двигателя проверка датчика.

Для диагностики системы охлаждения двигателя , необходимо знать что она включает в себя всего три элемента это реле, датчик и сам вентилятор . Начнём с проверки датчика вентилятора если у вас старый автомобиль, то скорее всего у вас стоит вот такой датчик в радиаторе.

Принцип работы как у электрического чайника только в обратной последовательности. Датчик вентилятора размыкает цепь и не даёт проходить электричеству на вентилятор, когда радиатор нагревается, то нагревается и сам датчик срабатывает термопластика и замыкает цепь, электричество начинает поступать на вентилятор, и он запускается. После того как охлаждающая жидкость начинает охлаждаться цепь вновь размыкается. Цикл системы охлаждения двигателя повторяется снова и снова. Проверить такой датчик можно просто замкнув эти два провода напрямую. Если вентилятор включился, значит сам датчик не исправен его необходимо заменить и проблема решена.

Описанная выше система диагностики характерна для карбюраторных автомобилей на современных машинах, принцип диагностики тот же, но логика иная. Датчик вентилятора необходимо отключить, в этот момент бортовой компьютер решив что случилась беда с датчиком запустит аварийный режим и вентилятор охлаждения двигателя включиться.

Проверка вентилятора системы охлаждения двигателя.

Случиться может и такое что сам вентилятор охлаждения двигателя сломался, возможно износились щётки или пробило якорь со статором, а может быть ещё какая то проблема. Что бы убедиться в том что вентилятор охлаждения двигателя исправен достаточно подать на него напряжение в обход бортовой сети. Тем самым мы исключаем всё и поверяем конкретный узел. Для этого можно просто кинуть два провода «Плюс» и «Минус» от аккумулятора на сам вентилятор охлаждения . Можно не бояться перепутать полярность, в этом случае вентилятор охлаждения будет крутиться в обратном направлении. Если он заработал значит проблема не в нём и следует искать причину неисправности системы охлаждения двигателя дальше.

Читайте также:  Мотор для лодки описание

Проверка реле вентилятора охлаждения двигателя

Из озвученных выше трёх составляющих системы охлаждения двигателя у нас осталось проверить реле и предохранитель. Для этого идём в монтажный узел коробки предохранителей как правило за включения вентилятора охлаждения отвечает отдельное реле, нужно найти в интернете схему где подписаны все предохранители и реле для вашего автомобиля, найти нужное и вытащить для начала осмотреть возможны будут следы подгорания. После этого нужно воткнуть заведомо рабочее реле вентилятора охлаждения двигателя, можно заблаговременно купить в магазине или взять соседнее, если схема его работы идентична. Необходимо проверить предохранитель и в случае если он сгорел заменить его аналогичным. После замены можно опять произвести те же действия что я описывал выше при проверке датчика вентилятора.

Другие поломки связанные с системой охлаждения двигателя приводящие к его закипанию или перегреву.

Раз пошла такая пляска расскажу и ещё о других узлах поломка которых может приводить к поломке всей системы охлаждения двигателя .

Не рабочий термостат системы охлаждения

В двигателе есть два круга циркуляции жидкости охлаждения называются они малый и большой круг. Малый круг это печь в салон и двигатель, большой круг это печь, двигатель и радиатор. Если термостат ломается, то охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по малому кругу, в следствии чего двигатель начинает перегреваться, а что бы ей нормально охлаждаться она должна проходить через радиатор (большой круг). Термостат как раз разделяет эти два круга. Малый круг позволяет гораздо быстрее прогреть двигатель и салон. После того как двигатель прогрелся и температура поднялась к 80 градусам срабатывает термостат и включается большой круг. В радиаторе жидкость остывает тем самым охлаждая двигатель не давая ему перегреваться.

Диагностировать нерабочий термостат можно просто пощупав сам радиатор если он холодный, а датчик температуры на приборной панели зашкаливает, следовательно работает только малый круг и термостат нужно заменить. После чего система охлаждения двигателя будет отремонтирована, циркуляция жидкости возобновиться в нормальном режиме.

Забиты каналы циркуляции охлаждающей жидкости.

Данную поломку выявить крайне затруднительно. Если забиты каналы в радиаторе охлаждения двигателя или радиаторе печи для обогрева салона, то это можно будет понять если салон плохо прогревается, а в случае с радиатором охлаждения он может прогреваться например на половину. В случае если забиты каналы в самом двигателе диагностировать это будет крайне сложно, однако двигатель будет перегреваться. Здесь ни чего не подскажу проявляй смекалку и изобретательность. Подсказка может лежать в следующем пункте

Не работает помпа для прокачки жидкости системы охлаждения двигателя.

Обычно помпу просто клинит в следствии чего рвётся ремень ГРМ. Однако я сам лично встречал такую поломку при которой помпа крутилась ГРМ был на месте, но двигатель перегревался. После того как достали помпу на ней не было ни единой лопасти. Помпа вращалась но так как не было лопастей соответственно не было прокачки и циркуляции жидкости. Учитывай и этот момент при диагностики системы охлаждения двигателя.

Источник

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя

Конструктивно вентилятор для охлаждения мотора автомобиля представляет собой простой механизм, состоящий из шкива, на котором расположены лопасти (крыльчатка). Они установлены с некоторым углом наклона по отношению к плоскости вращения, что улучшает их аэродинамические характеристики и повышает интенсивность нагнетания воздуха. Количество лопастей (от 4 и более), а также их геометрические размеры (диаметр вентилятора, частота расположения) зависят от модели автомобиля и подбираются индивидуально.

Современные автомобили оснащены так называемой комбинированной системой охлаждения, состоящей не только из вентилятора, но также имеющей радиатор и специальные контуры (магистрали) с охлаждающей жидкостью. А потому «кулер» двигателя часто называют вентилятором радиатора.

В ряде конфигураций автомобилей могут использоваться сдвоенные вентиляторы системы охлаждения двигателя, в которых предусмотрено два шкива с независимыми лопастями. Они могут приводиться в рабочий режим одновременно или по отдельности, поскольку каждый имеет свою систему подключения.

Расположение ветилятора охлаждения двигателя

При интенсивном вращении шкива поток воздуха «всасывается» снаружи при помощи лопастей. Тем самым увеличивается и объем воздуха, проходящий через радиатор, что обеспечивает его более эффективную работу и ускоряет процесс отведения тепла. Для принудительного вращения шкива (лопастей) и обеспечения необходимой скорости могут быть использованы несколько типов привода:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический.

Как работает механический привод

Самый простой тип привода вентилятора для охлаждения радиатора мотора основан на передаче вращательного движения от коленчатого вала с помощью ремня. Этот способ является полностью механическим и постоянным, обеспечивая запуск «кулера» синхронно с работой двигателя.

Несмотря на простоту конструкции, такой привод снижает полезную мощность мотора, поскольку часть энергии затрачивается на нагнетание воздуха. Помимо этого, отсутствует возможность регулировки интенсивности работы лопастей. В силу этих особенностей механический привод в современных автомобилях практически не применяется.

Рекомендуем: Как происходит замена форсунок омывателя лобового стекла

Теория, куда же без нее

Двигатель ВАЗКолонка рулевогоСистема охлаждения двигателя ВАЗ

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется «вразнос». Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто «клинит», после чего приходит в полную недееспособность.

Читайте также:  Инструкция по перевозке лодочного мотора

Вентиляторы с электроприводом

Вентилятор охлаждения радиатора и двигателя с наличием электропривода имеет более сложную конструкцию, нежели предыдущая система. Кроме того, она более современна, поэтому встречается на многих новых автомобилях. Устройство включает в себя электродвигатель, датчик температуры, электронный блок управления, а также реле вентилятора охлаждения. В большинстве приборов устанавливается два датчика температуры. Одним оборудуется патрубок, выходящий из радиатора. Второй датчик встраивается непосредственно в корпус термостата, а также может находиться в выходящем из мотора патрубке. Разница показаний датчиков влияет на работу блока управления вентилятора охлаждения.

Рекомендуем: Порядок слива антифриза из систему охлаждения — где сливная пробка

Настройка режима работы электродвигателя прибора требует наличия расходомера воздуха, а также датчика, отслеживающего частоту вращения коленчатого вала. Блок управления получит соответствующие сигналы со всех датчиков и обработает их. Затем активируется реле вентилятора охлаждения, которое будет отслеживать скорость вращение крыльчатки после включения системы. Такие устройства нередко устанавливаются производителями автомобилей в наше время.

Особенности конструкции системы охлаждения

В зависимости от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя способами:

  • с помощью силового датчика активации ВСО. Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс;
  • с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Такой способ подключения намного надежней предыдущего варианта;
  • с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе охлаждения двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.

Режимы работы

Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели зачастую имеют два скоростных режима. Реализуется это 2-мя способами:

  • добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления;
  • комбинацией параллельного и последовательного включения. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Они могут быть подключены последовательно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, либо последовательно, когда на каждый из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.

Статья в тему: Как лошадиные силы перевести в киловатты

Признаки неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт охлаждения требуется достаточно часто: поломки могут быть связаны не только с самим устройством, но и с неисправным датчиком включения, перегоревшими предохранителями и т. д. На неисправность указывают следующие характерные признаки:

Отсутствие характерного шума во время движения, сопровождающееся повышением температуры двигателя. Нельзя откладывать ремонт: постоянный перегрев быстро выведет двигатель из строя.

На передней панели горит индикатор Check Engine, свидетельствующий о неисправности инженерных систем.

Охлаждение двигателя не включается. Чтобы выявить причину неисправности, потребуется профессиональная диагностика в условиях автосервиса.

Конструкция вентилятора

Идея конструкции столь полезного приспособления довольна проста. Она состоит из шкива и четырех прикрепленных к нему лопастей. Установку последних производят с расчетом получения определенного угла, способствующего максимальной интенсивности прогона воздушных масс.

Помимо шкива, у конструкции механизма присутствует привод. Тип этой составляющей может быть либо электрическим, либо гидромеханическим, либо просто механическим. Самым редким вариантом является устройство с гидромеханическим приводом. От описанных ранее конструкций это устройство отличается тем, что оно представлено в виде специальной гидравлической или вязкостной муфты, которую приводит в движение коленчатый вал автомобиля. В момент достижения температуры в муфте предельного максимума происходит частичная либо полная ее блокировка.

Современные производители машин практически отказались от использования гидромеханического привода по причине большой нагрузки на двигатель машины. Принцип прост: чем больше сил двигателя отдается на работу вентилятора, тем меньше их остается для корректного выполнения своих прямых обязанностей. Поэтому в производстве автомобилей решено было использовать вентилятор системы охлаждения двигателя с электроприводом.

В комплектацию такого устройства входит две составляющих – система управления, а также электродвигатель для самого вентилятора. Отслеживанием температуры занимается система управления мотора автомобиля. Благодаря этой системе и осуществляется работа механизма охлаждения. Все данные о работе устройства выводятся на бортовой компьютер в салоне, к которому подключен электромотор.

Неисправности вентилятора радиатора и их последствия

Главной задачей вентилятора мотора является «засасывание» охлажденного воздуха извне через радиатор в подкапотное пространства автомобиля. Фактически охлаждение осуществляет жидкостная система, а обдув лишь ускоряет этот процесс. С другой стороны, при высокой температуре окружающей среды, а также при длительных простоях автомобиля в дорожных пробках без дополнительного охлаждения двигатель может сильно перегреться. Это означает, что исправностью этого узла пренебрегать не стоит.

Куда дует вентилятор охлаждения?

В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств. На самом деле ответ на него очень прост.

Само назначение охлаждающего устройства и принцип его работы, описанный выше, говорит нам о том, что дует он исключительно на двигатель, засасывая холодный воздух через радиатор.

Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector