Ремонт мотора заднего стеклоочистителя фольксваген

Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя Пассат Вариант Б3 / Б4

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Не попадалась на форуме такого рода неисправность, да и вообще описание ремонта пациента от В3/4 (хотя, может и была, но в Базе Знаний ажно три отчёта по гольфовскому, а он — другой, а вот по рассатовскому — ни одного не наблюдается ), посему решил написать кратенький отчетец.
В один момент задний стеклоочиститель перестал работать, и я, конечно же, всю зиму проездил с неработающим, но вот к весне дошли, наконец, до него руки.
Оговорюсь, что ранее моторчик уже разбирался, также по причине клина, но в тот раз из пластиковой шестерни вывалилась стальная ось шатуна и заклинила сам шатун об корпус. Была вклеена обратно на поксипол, поставлена новая форсунка Ханс Приес номер 107178756 — редкое гумно, не рекомендую категорически, моторчик был собран и счастливо работал в течение года, и вот — опять.
Я это всё, собственно, к тому, что при предыдущей разборке заводские заклёпки были высверлены и при сборке заменены на саморезы, кои и можно лицезреть тут на фото.

Так-то с виду всё культурно, но при подключении напрямую к аккуму, кроме искр при контакте с проводом — нулевая реакция.

Вынул ось с шатуном и шестернёй, опять на аккум — пофиг, нету вращения. Тогда, разбираем сам моторчик — два винта спереди и четыре подгиба сзади, и неожиданно для себя обнаруживаем внутри. подшипник на оси! Он то и явился источником зла, заклинив нафиг.

С двух сторон подшипник зафиксирован стопорными колечками, снимаем верхнее — не тут то было, обойма сидит на валу мёртво.
Греем феном на 500 градусах минуту, потом сам вал — на 10 секунд в снег, подшипник на рожковый подходящий ключ, закрепленный тисками к верстаку, чтоб рога за поверхность торчали, и, слегка постукивая по валу молотком — довольно легко страгиваем и снимаем.
Вот и он, больной зуб!

Пока грел и снимал — начал, зараза крутится!! Но, нас не проведешь, обратно ставить не будем, а так как с собой нет — оставляем до следующего раза.
Позднее выяснилось, что этот 608-й, он же 80018 — не что иное, как самый распространённый подшипник, используемый в роликовых коньках, и дома у меня их — как у дурака махорки, так что ничего покупать и не нужно.
Щетки, не смотря на 24 года отроду, всё еще огонь, около 50-60% износа, так что трогать не будем.

Читайте также:  Не заводится спринтер 611 мотор

И вот, через время, ставим новый подшипник.

Для этого использовал пресс, надев сверху на подшипник большую шайбу М8 и подвернувшийся под руку полудюймовый сгон.

Подшипник на месте, вторая стопорная шайба защелкнута на оси поверх него.

Для того, чтобы собрать моторчик, нужно сперва отпаять идущий на щётки провод.

После этого вставляем ротор в донышко, разводя отвёрткой щётки, и, придерживая одновременно ротор и донышко, чтобы магнит статора не «утянул» ротор внутрь быстрее донышка, аккуратно вставляем ни место и подгибаем один фиксирующий «зуб» донышка (на случай, если при дальнейшей сборке ротор всё же решит выпрыгнуть со щёток).

Далее, фиксируем двумя болтами с гайками (вставляются через пазы снаружи), удлиняем провод для проверки подключением к аккумулятору. Корпусом мотора на минусовую клемму, проводом — соответственно, на плюсовую.

Всё в порядке, крутится — загибаем оставшиеся три зуба на донышке, и припаиваем провод на место.

Вал с момента прошлой разборки больших изменений не претерпел, всё та же сильная коррозия на месте выхода из корпуса, но и прогресса её тоже не наблюдается.

Внутри вала остатки старой обломившейся форсунки, высверливаем сверлом 4-й.
Мажем вал литиевой смазкой, и вставляем на место. Внимание, здесь на фото пластиковый кронштейн надет на вал ошибочно, он должен быть с другой стороны шатуна, на второй фотке это хорошо видно.

Далее, несем опять к аккуму, и подаем плюс уже на другой контакт, с бело-черным проводом, моторчик проворачивает шестерню и ставит шатун в нулевое положение. Это нужно для того, чтобы правильно установить поводок дворника.

Вот эта желтая пластиковая вставка — фиксатор трубки подачи форсунки, я её вынимал, когда демонтировал трубку, вставить нужно правильно, два выступающих зубца — в сторону моторчика. Два фото с двух сторон для наглядности:

Вот пакетик с новой трубкой и форсункой, тоже Ханс Приес, но номер уже другой, место производства Германия, а не Китай, как предыдущая, соответственно, и цена выше в 4 раза.

Прикручиваем кронштейн и ставим на машину:

Вставляем форсунку по месту, ориентируя отверстие чуть выше поводка. Всё работает!

Нужно еще отрегулировать толстой иглой шарик жиклёра форсунки, чтобы ориентировать струю на стекло, иначе лупит параллельно стеклу.

На то время, пока ездил без моторчика, отверстие было заткнуто крышечкой от майонезного пакета — встаёт как родная, и имеет конусную «юбку». Вставлял изнутри, хотя — пофиг, изнутри чисто из «эстетических» соображений.
Резьба на силуминовом корпусе вала сгнила еще до прошлого ремонта, посему, чтобы ограничить доступ грязи и влаги к валу внутри корпуса, еще в тот раз была использована та же майонезная крышечка, рассверленная внутри так, чтобы налезала плотно на остатки корпуса, и в торце просверлено отверстие, равное диаметру вала. Диаметр не помню. В нее также набита литиевая смазка. Судя по тому, что коррозия не прогрессирует — способ работает.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также:  Дилер хонда мотор лодочный мотор

Источник

Ремонт моторчика дворника заднего стекла VW Passat B3

На нашем Volkswagen Passat B3 долгое время скрежетал дворник крышки багажника и в какой-то момент он просто замер:

Первая мысль, перебита проводка, открываем гофру 5-й двери, так и есть, но не обломано:

Снимаем декортивную обшивку крышки багажника:

Вот он моторчик дворника:

Откручиваем гайки:

И еще одну гаечку:

Моторчик свободен:

Сначала думали что это щетки, вскрываем крышку:

Проводим тюнинг щеток:

Результата не дало, мотор клинит как и раньше, отсверливаем заклепки неразборного мотора:

Изучаем проблему и становится ясно, что механизм клинит по центральной оси:

Почему она вышла из посадочного, не ясно, вставляем обратно и проводим ревизию остальных составляющих:

Неразборное делаем разборным:

Собираем и настраиваем направление форсунки омывателя:

Источник

Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя WV Passat B5

Ремонтировал с помощью ремкомплекта 8L0 998 711. Если вода льет в пятую дверь, если струя из форсунки начинает бегать за поводком по стеклу, если зимой начинает замерзать замок в пятой двери то это Ваш случай. И так, ремкомплект 8L0 998 711.

Состоит из вот таких деталей


Вскрываем снятый моторчик, открутив семь саморезов ключом torx T10


И шлицевой отверткой разъединяем корпус и крышку. картина маслом. вернее ржавчиной


Пассатижами выдергиваем форсунку и молотком выбиваем ось из корпуса стеклоочистителя, вынимаем шестерню и снова наблюдаем картину.



Очищаем все детали которые будем ставить обратно от ржавчины и старой смазки, контакты зачищаем наждачкой.



Теперь можно собирать, детали смазываем согласно карте смазки из комплекта



После установки на машину включить задний стеклоочиститель, чтобы он отработал цикл и встал в нулевую точку, после этого вставляем форсунку и вдавливаем ее до конца.

Ремкомплект не дешевый, поэтому можно из подручных средств подобрать трубку подачи воды, проблема как-раз в ней, она прикипает к оси и разрывается и часть та что ближе к форсунке остается в оси.

Замена моторчика заднего дворника Volkswagen Passat Variant В-3

Для снятия старого и установки нового мотора нам потребуется инструмент. Хоть и не много… но потребуется. Поэтому набор расположил рядом.

Снимаю защитный колпачок форсунки заднего дворника, просто потянув его на себя и влево…

Открывается доступ к гайке, держащей поводок дворника. Откручиваю её ключом на 13.

Замена происходит в связи с поломкой трубочки форсунки. Причём трубочка эта обломилась в оси дворника.

Подцепив отвёрточкой поводок дворника снимаю его с оси. Далее открывается доступ к гайке, держащей мотор за корпус.
Гайка на 22.

Далее снимаю внутренний пластик задней двери.

Отжимаю внутренний слой шумки. И вот он — доступ к планке, держащей сам мотор изнутри. Два болта на 10.

Открутив их вынимаю ось мотора из двери у что я вижу?

Я вижу в точности такой же моторчик «Валео».

Иду в помещение и перекручиваю старый мотор с монтажной планки, заменяя его на новый.

Моему моторчику у которого обломилась трубочка форсунки заказан новый ремкомплект из двух таковых, новых. По его получении мотор поступит в продажу.

К механической части самого мотора и его редуктора — никаких нареканий. Снят в связи с нарушением подачи омывающей жидкости. Кому надо — стучитесь в личку. Цена — 1,5 рубля до конца ноября.

Ну а пока… продолжу рассказ… Все соединения и прокладки промазал чёрным силиконовым герметиком, что бы не дай бог вода не попала внутрь крышки.

Читайте также:  Румпельное управление мотора лодочного

Резьбовые соединения обрабатывал спреем — силиконовой смазкой.

И вот … новая форсунка… Вуаля …

Ставлю новый поводок и новый зимний дворник.

Обзорность увеличивается за счёт большей площади вытираемой дворником. К зиме полностью ГОТОВ.

Ну а вот работа ещё немного не отрегулированной струи обмыва и самого дворника.

Чуть позже настроил струйку чётко по вертикали. Теперь всё ОК. И обзор для камеры есть…

И ещё насчёт работы самой форсунки! Так должно быть штатно. А то некоторые седановоды это не знают и дают советы, что форсунка должна ходить перед работающим дворником, поливая стекло. Им простительно. Но так быть не должно!

Источник

Фотоотчет Ремонт заднего стеклоочистителя Фольксваген Пассат Б5

Просмотрел весь FAQ,много тем про эту проблему,но по B5 нет.Вот моя история.Ремонтировал с помощью ремкомплекта 8L0 998 711.Если вода льет в пятую дверь,если струя из форсунки начинает бегать за поводком по стеклу,если зимой начинает замерзать замок в пятой двери то это Ваш случай.
И так, ремкомплект 8L0 998 711

Состоит из вот таких деталей

Вскрываем снятый моторчик открутив семь саморезов ключом torx T10

И шлицевой отверткой разъединяем корпус и крышку. картина маслом. вернее ржавчиной

Пассатижами выдергиваем форсунку и молотком выбиваем ось из корпуса стеклоочистителя,вынимаем шестерню и снова наблюдаем картину.

Очищаем все детали которые будем ставить обратно от ржавчины и старой смазки, контакты зачищаем наждачкой.

Теперь можно собирать все взад. детали смазываем согласно карте смазки из комплекта

Вроде все,после установки на машину включить задний стеклоочиститель чтобы он отработал цикл и встал в нуливую точку,после этого вставляем форсунку и вдавливаем ее до конца.

Ремкомплект не дешевый,поэтому можно из подручных средств подобрать трубку подачи воды,проблема как-раз в ней,она прикипает к оси и разрывается и часть та что ближе к форсунке остается в оси.

Lifter

  • Сообщения 863
  • Реакции 153
  • Баллы 0

ten70

Оракул

Lifter

Профессиональный советчик

ten70

Оракул

Ну так она закисает и переламывается.
Огрызок вынимается, на него надевается трубочка.

Ржа и грязь высверливается из втулки, чтобы трубочка могла свободно вращаться.

Lifter

Профессиональный советчик

Ну так она закисает и переламывается.
Огрызок вынимается, на него надевается трубочка.

Ржа и грязь высверливается из втулки, чтобы трубочка могла свободно вращаться.

ten70

Оракул

Если по какой то причине умирает редуктор, то конечно без ремкомплекта не обойтись.
В твоем случае ремонта это было неочевидно.

Колхоз-неколхоз, но в данном случае явный прокол разработчиков, латунь в стали смачиваемый водой хорошая гальваническая пара, поэтому когда нибудь придется опять туда лезть.
Недаром с Гольф 6 писалка установленна в дополнительном стопе крышки багажника.

Думаю владельцы Гольф 5 могут легко это воплотить.

Lifter

Профессиональный советчик

проделывал все тоже самое прошлой осенью на GIV с ремкомплектом заднего омывателя (8LO 998 711 аналог 8LO 955711), и ручка багажника реально все равно зимой замерзала при t ниже -20С, не зависимо пользуюсь я омывателем или нет, как то не придал этому значению
теперь насторожило, может у меня трубка №2 слетела от сюда зимой.

зимой уже был притендент с разьединенем задней магистрели, но правда на крыше.

Источник

Поделиться с друзьями