Ремонт небольших вмятин кузова без перекраски детали

Выправляем вмятины на кузове без покраски своими руками. 3 действенных способа

Никто не застрахован от повреждения кузова своего авто. Симпатичная девушка, опытный и очень быстрый таксист, чайник или собственная глупость и невнимательность – что угодно может служить причиной появления вмятин на кузове вашего авто. Чаще всего встреча с чужим авто или незамеченным препятствием вызывает серьезные повреждения, однако, если вам повезло и нет разрывов и сколов краски, можно попытаться выправить вмятину собственноручно.

Для начала нужно сказать пару слов о ЛКП. Если вы счастливый обладатель относительно свежего или нового авто — отлично, ваше покрытие позволит выправить вмятину без последующей окраски. Если же авто изготовлено в начале 2000-х и ранее, тогда без покраски не обойтись. Всё дело в том, что автопроизводители в середине 2000-х стали использовать краску, содержащую в своем составе полимеры, позволившие сделать ЛКП более прочным, но в то же время гибким и пластичным. Что же касается относительно старой краски – если приключилась вмятина, краска, скорее всего, потрескается, а может и вовсе отслоится от металла и грунта.

Теперь о самой вмятине. Нужно оценить её размер и глубину, форму, плавность контуров, а также наличие заломов и перегибов. Очевидно – чем больше диаметр (в разумных пределах) и меньше глубина, тем проще, и наоборот, если вмятина небольшая, но достаточно глубокая, избавится от нее будет сложнее.

Подготовка

Тщательно моем и обезжириваем поверхность. Для обезжиривания подойдут любые составы с надписью «обезжириватель», отлично подойдет средство «антисиликон», а также обычный медицинский спирт. Не стоит применять бензин и ацетон – можно повредить краску.

Ремонт

Способ 1й, самый простой .

Пригоняем машину в соответствующий сервис, оплачиваем работу, радуемся (или огорчаемся, в зависимости от озвученной суммы и качества работы)

В автомагазинах продаются специальные наборы для удаления вмятин. Чаще всего в комплект входит клеевой пистолет, приспособление для вытягивания вмятины, винты с площадками для приклеивания к кузову и сам клей. Качество далеко не высокое, как и цена – порядка 300-400 руб. Метод простой – приклеиваем винт к кузову на термоклей, устанавливаем приспособление, крутим гайку – маховик и вытягиваем вмятину. Так как комплект недорогой и не отличается качеством, выправить им можно лишь неглубокие вмятины.

Для этого метода нам понадобится обычная бутылка из-под любимого пива или газировки и клеевой пистолет. Если его нет – рекомендую приобрести – вещь не дорогая, но иногда очень нужная. В крышке бутылки делаем несколько отверстий для лучшего приклеивания к кузову. Приклеиваем крышку в нужном нам месте и накручиваем бутылку. Что есть силы тянем за бутылку, вытягивая вмятину. Бутылка с крышкой будет отрываться от кузова, поэтому повторяем операцию пока не устанем или не добьемся нужного результата.

Желаю всем не сталкиваться с выправлением вмятин на своем авто и удачи на дороге!

Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые статьи!

Источник

Исправление вмятин без покраски

Если устранять вмятины на кузове автомобиля без покраски, то это обойдется намного дешевле и займет всего несколько часов. Исправление вмятин без покраски можно произвести и самостоятельно, тем более, что не у всех водителей есть возможность прибегать к помощи специалистов.

Перед тем, как выбрать метод удаления вмятин, необходимо рассмотреть кузов автомобиля, непосредственно, при дневном освещении.

Читайте также:  Ниссан теана размеры кузова габариты

Избавиться от вмятины можно следующими способами:

1. При помощи магнита. Если вмятина совсем небольшая по своему размеру, то для ее устранения можно использовать мощный магнит. Магнит требуется двигать не торопясь от краев вмятины к ее середине. Одновременно необходимо тянуть магнит немного на себя. В результате этих действий имеющаяся в кузове автомобиля вмятина выпрямляется. Чтобы избежать появления на поверхности автомобиля царапин в процессе устранения вмятин нужно под магнит подложить мягкую тряпочку.

2. Используя аппликаторы. Данным образом можно удалять ту вмятину, к которой есть возможность подобраться изнутри. Распрямление вмятины происходит при нажатии на нее с внутренней стороны. Если подобраться с внутренней стороны к вмятине достаточно сложно, то можно для устранения дефекта использовать клеевые аппликаторы. Они помогают создать рычаг для приложения усилий. Необходимо аппликатор наклеить на поврежденный участок кузова. Как только клей высохнет, центр вмятины вытягивается при помощи мини-лифтера. Остатки клея с поверхности лакированного покрытия удаляются достаточно просто.

3. С помощью нагревания и охлаждения. Для выпрямления вмятины в данном случае понадобится строительный фен и баллончик со сжатым воздухом. При работе со строительным феном нужно защитить руки и глаза. Сначала вмятину нужно охладить при помощи баллончика. Воздух, содержащий фтороуглеродные пропиленты, способен охладить поверхность вмятины до -78 градусов Цельсия. Затем вмятину нужно прогреть при помощи строительного фена. Движения при этом должны быть неторопливыми, плавными. Дополнительно можно использовать киянку. Ею вмятина простукивается с внутренней стороны.

В автомастерской стоимость на удаление вмятины размером не больше трех сантиметров составляет от 2500 рублей. Если вмятина размером от 7 до 10 сантиметров, то за ее выправление придется отдать примерно 5000 рублей.

Источник

Что это такое. РЕМОНТ ВМЯТИН БЕЗ ОКРАСКИ.

Ремонт вмятин без покраски — новая для нашей страны штуковина по лечению травм кузова «якобы»без нарушения целостности лакокрасочного покрытия. Почему «якобы» в кавычках? Потому что не всегда всё проходит гладко. Честно, я таким ремонтом не занимаюсь. Но ситуации, когда эта технология нам нужна периодически возникают. Мы звоним куда надо. И к нам приезжают спецы по этой части, со всем своим инструментом. И расскажу вам о своих впечатлениях об увиденном. Не спорю, может и есть такие мастера,что способны на реальную «фантастику», но то что сам видел своими глазами, о том и напишу. Лично моё мнение о самой такой технологии по удалению повреждений . Да, штука, несомненно, впечатляет. Если делает специалист. Я с полсотни раз наблюдал за их ремонтами и скажу, реально работает. Но. Не во всех случаях ЛКП (лакокрасочное покрытие) остаётся целостным. Самый свежий пример на памяти, что был на днях — рядом близко стояли две машины, на одной открыли дверь и случайно ударили ей по соседней машине в переднее крыло, прям по центру арки. Образовалась вмятинка, по ребру арки. Фото нет, но наглядно покажу, чтобы понятней было.

Вот именно в это место (красный овал) и был удар, две ямки, одна сверху ребра и одна снизу. Ямки ваще небольшие. ЛКП в целостности. И тут момент такой, почему мы, маляры не смогли сами зашпатлевать и покрасить? Почему спеца вызвали? Ответ такой — время. Человек выправил этот дефект за 1,5 часа. А мы бы мудохались целый день. Шпатлевали, грунтовали, потом красили. Дальше едем. Спец эти ямки выправил. Мы со всех сторон осмотрели. Всё ровненько, супер. Но. У этих спецов есть специальные молоточки, так вот, он эти молотком наделал таких точек. По другому никак, такой ремонт. В результате был поврежден сам лак. Знаете, как иголкой натыкано. Так как я на той машине красил весь перед, то крыло я это тоже покрасил, но ничего там не шпатлевал и не грунтовал, просто зачистил, времени сэкономил кучу.

Читайте также:  Название кузовов грузовых автомобилей

Много раз был видел, как спецы очень здорово справлялись с вмятинами и «шишками»на различных деталях. Я как то спросил одного, сколько ему понадобилось времени, чтобы начать делать не «так себе», а качественно? Парень, лет 30, ответил — с год. Но он сам хотел научиться, шел к этому, потратил кучу своих денег на обучение, купил необходимое оборудование. И сам относится ответственно к тому, что делает, не косячит. Кому интересно стоимость курса обучения (программы бывают разные, есть начальные, расширенные, полные) в пределах от 30.000р и до 90.000р. Может и больше. Около этого. А сам инструмент (типа полный набор для начала) от 100.000р Ну вот, на одном из сайтов :

Источник

Секреты мастеров — все способы выпрямления вмятины без покраски

Вмятины на автомобиле — проблема, возникающая даже у самых осторожных водителей. Она входит в число самых распространенных причин, по которым авто отправляется на ремонт. Повреждения на корпусе транспортного средства возникают по вине:

  • столкновения с различными объектами;
  • аварий;
  • попыток взлома или актов вандализма.

Выпрямление вмятин на машине без покраски в автосервисе — дорогая задача. Но выполнить ее можно и без помощи специалистов за более короткий период. Для этого необходимо знать систему устранения вмятин на автомобиле, и располагать необходимыми инструментами.

Осмотр кузова перед ремонтом

Перед тем, как начинать кузовной ремонт, необходимо определить, где и в каком объеме находятся вмятины. Осмотр рекомендуется осуществлять в дневное время суток, или при ярком свете. В противном случае можно случайно не заметить мелких вмятин. Размерами дефекта определяется, насколько подходит технология восстановления корпуса без покраски.

Прежде, чем приступать к устранению повреждений, нужно удостовериться в том, что лакокрасочное покрытие кузова не имеет трещин. При наличии царапин или сколов выпрямление без покраски не осуществляется.

Вероятность возникновения подобной проблемы у автомобилей, выпущенных за последние двадцать лет, минимален. Это связано с использованием краски, в состав которой входят полимерные компоненты. Благодаря их наличию при возникновении повреждений краска не трескается, а растягивается вместе с металлической поверхностью, на которую она была нанесена. Если же авто относится к старшему поколению, устранить повреждения без покраски не получится. Для решения проблемы можно применить рихтовку классического типа, или выполнить перекраску небольших деталей.

Механическое устранение изнутри

Этот способ выравнивания вмятин кузова без покраски обычно применяется в рамках автосервиса так как требует определенных навыков. Механическое устранение повреждений изнутри автомобиля сводит риск возникновения повреждений ЛКП к минимуму и покраска в таком случае не требуется.

Механический метод восстановления поверхности изнутри осуществляется с применением рычагов.

Выдавливание осуществляется за счет силового воздействия на конкретную зону. Чтобы выпрямить вмятину, инструмент вводится под корпус авто через ближайшее техническое отверстие. После этого с его помощью выполняется давление на внутреннюю поверхность, пока не раздастся щелчок. Он — показатель того, что задача решена.

Удаление методом PDR

Этот способ удаления вмятины без покраски своими руками находится в списке самых сложных, и в большинстве случаев используется на территории автосервиса. Применение метода PDR самостоятельно сопровождается трудностями, решить которые сможет только профессионал. Система используется, если нужно устранить более сложные повреждения. Вытягивание осуществляют от воздействия силы на участки кузова изнутри.

Дополнительно потребуются съем внутренней обшивки и демонтаж некоторых комплектующих. Вмятины устраняются при помощи набора крюков. Эти инструменты существуют различных форм, длины и углов изгиба.

Задача осуществляется поэтапно:

  • рабочая поверхность очищается (если нужно, снимаем мешающие детали);
  • снижается напряжение на металл в зонах повреждений;
  • поврежденная поверхность нагревается при помощи строительного фена до температуры не менее 40 градусов по Цельсию и вытягивает некоторые места без необходимости дополнительно выпрямления;
  • вмятина простукивается по краям;
  • посредством осуществления давления на внутреннюю поверхность обеспечивается выравнивание вмятины на автомобиле без покраски.

Человек, осуществляющий работы, должен соблюдать осторожность, и обладать специальными навыками.

Внешнее выравнивание специальным оборудованием

Внешнее выправление вмятин без покраски рекомендуется в тех случаях, если выполнить эту задачу изнутри не представляется возможным по определенным причинам. Устранение дефектов по поврежденному участку осуществляется при помощи:

  • клеевых аппликаторов;
  • клея;
  • вакуумной присоски;
  • фторопластовых отбойников;
  • мини-лифтера.
Читайте также:  Контрольные размеры кузова ланоса

Клеевые аппликаторы необходимо закрепить в зонах повреждения и не трогать их на протяжении высыхания. Мини-лифтер позволяет вытянуть вмятину, воздействуя на центральную точку. Завершающий этап – удаление клея. В результате покраска места повреждения не требуется.

В качестве аналога можно использовать другие инструменты. Этот метод выполняется схожим образом, но в центр повреждения крепится пистон, при помощи которого она вытягивается. Принцип также прост, как и предыдущий способ.

Если необходимое оборудование отсутствует, в домашних условиях можно использовать присоску и термоклей. Насадки должны соответствовать по габаритам вмятине. Они закрепляются на поверхности. Вытягивание происходит по аналогии с профессиональными инструментами.

Исправление магнитом

Исправление вмятин на автомобиле без необходимости покраски при помощи магнита – один из самых простых способов восстановления поверхности деталей. Для вытягивания используется магнит, который можно купить в магазине автозапчастей. Он имеет достаточную силу, чтобы выпрямить вмятины небольших размеров. Данным методом устраняются не глубокие вмятины. Если же дефекты более серьезные, воспользуйтесь другим методом.

Выравнивание повреждения магнитом на автомобиле выполняется в три этапа:

  • между магнитом и поврежденной поверхностью кладется салфетка для защиты лакокрасочного покрытия;
  • магнит притягивается к краям вмятины и постепенно оттягивается;
  • инструмент необходимо двигать по кругу повреждения, пока не будет достигнута его центральная часть.

Использование фена нагрев-охлаждение

Этот способ восстановления поверхности выполняется при помощи строительного фена. При воздействии инструмента обеспечивается нагрев и охлаждение металлических комплектующих, что позволяет убрать повреждения без покраски. Осуществляя работу строительным феном, дополнительно необходимо использование:

Электрический инструмент создает разницу между общей температурой и температурой рабочей поверхности. Этим способом обеспечивается выпрямление металла без покраски. Подогрев вмятины выполняется при помощи плавных круговых движений феном по периметру повреждения.

После этого поверхность охлаждается сжатым воздухом. Если повреждение имеет средние размеры, то нагрев нужно выполнять поэтапно в разных зонах. Когда задача будет выполнена, место исправленной вмятины обрабатывается полиролью. Процесс не требует покраски места восстановления, много времени и затрат.

Выравнивание посредством аппликатора

Этот способ используется, если рихтовка изнутри невозможна. Сначала поверхность ремонта обезжиривается. Затем на края повреждения прикрепляются клеевые аппликаторы округлой и квадратной формы. После этого мини-лифтером выполняется вытягивание вмятин без последующей покраски места восстановления.

Вместо мини-лифтера можно использовать пластиковую скобу с центральным винтом.

Необходимо действовать осторожно, иначе вытяжка может сделать поверхность выпуклой. Данный метод не требует специальных навыков работы с дорогим оборудованием. Выравнивание осуществляется за короткий период с использованием pops a dent набора. Эти наборы включают комплекс необходимых инструментов для быстрой работы своими руками.

Выстукивание

Рихтовка без покраски используется, если повреждение имеет размеры выше среднего. Для осуществления задачи применяются прорезиненные киянки и крючки, имеющие разные формы. При помощи киянок внутренняя поверхность простукивается, благодаря чему повреждение исправлять проще. При беспокрасочном удаление вмятин рихтованием наносят не сильные, но частые удары. На завершающем этапе поверхность полируют.

Особенности восстановления вмятин

Правка вмятин без покраски возможна только после полноценной очистки и высушивания поверхности так как следует убедиться, что на поверхности нет повреждений лакокрасочного покрытия. Если выполнять работу на грязной поверхности есть риск допустить ошибку.

Чтобы снизить возможность нанесения вреда лакокрасочному покрытию автомобиля, выравнивание деталей рекомендуется делать при ярком освещении. Не забывайте учесть особенности металла, прежде чем выполнять конкретный способ вытягивания вмятин без покраски.

Источник

Поделиться с друзьями