Ремонт подвески кия соренто

KIA Sorento 2.2 CRDi LIMITED › Logbook › Ремонт подвески. Часть 2.

Всем привет.
Продолжаю тему про ремонт подвески, первая часть тут.
Последнее время передняя подвеска издавала всевозможные звуки при езде по нашим ох… очень хорошим дорогам России)) Но всё дело упиралось в передние стойки Koni HT, которые я наконец-то сделал, процесс описан тут
Было решено всё сразу заменить на новое, вне зависимости от состоянии, дабы в ближайшие год — два туда не заглядывать))

В рычаги запрессованы новые сайлентблоки производства AMD, шаровые CTR.
В сервисе еб… парились часа полтора, а то и больше, никак не могли выдавить старые сайлентблоки, сломали тисы и погнули швеллер в прессе))) Но в конечном итоге победили и сделали достаточно аккуратно, взяли 1000 рулей за всё)
После рычаги покрыты антигрунтом:

При снятии передних стоек выяснилось что машина уже была поднята проставками как-раз 25 мм. но если честно, то я этого не заметил на машине, видимо просевшие пружины.
Короче колхоз, убрал его, но правда опоры аморта сделаны со спец шпильками:

Итого расходные материалы:

AMDSB731 сайлентблок рычага переднего — 678 (2шт.)
AMDSB239 сайлентблок рычага переднего передний — 326 (2шт.)
54840 2B200 стойка стабилизатора пер прав — 395
54830 2B200 стойка стабилизатора пер лев — 344
12011295 полиуретановая втулка стабилизатора передней подвески — 564 (2 шт.)
54610 2P000 Опора амортизатора — 1122 (2шт.)
54612 2P000 Подшипник амортизатора — 482 (2шт.)
54623 2P000 Прокладка под пружину резиновая — 294 (2шт.)
54633 2P000 Прокладка пружины резиновая — 500 (2шт.)
553252E000 Пыльник амортизатора — 106 (2шт.)
546262B000 Отбойник резиновый — 434

Шаровые CTR, но с оригинальным номером 545302B000, достались от предыдущего хозяина, цена 0.

Источник

Изучаем подвеску Киа Соренто ХМ

Передняя подвеска Киа Соренто 2 – это конструкция Макферсона, где нет жесткого соединения колес оси, поэтому когда одно из колес наезжает на неровность, второе не повторяет траекторию его движения. Это позволяет сохранить относительный комфорт и обеспечить равномерное сцепление колес с неровным дорожным полотном. Задняя подвеска модели является многорычажной. Это положительно сказывается на управляемости, так как колеса в такой конструкции также движутся по независимой друг от друга траектории. В отличие от полузависимой балки, конструкция многорычажной ходовой предусматривает больше сайлентблоков, что позволяет снизить проникающий в салон шум и погасить вибрации, возникающие при движении колес.

Как найти оригинальные комплектующие подвески Kia Sorento XM, как провести диагностику неполадок, а также, какие типичные для модели проблемы могут возникнуть в узлах подвески, – обо всех этих нюансах расскажем в нашем материале.

Передняя подвеска Kia Sorento XM с артикулами

Конструкция верхних рычагов передней подвески Киа Соренто ХМ состоит из левого (артикул 544103E100) и правого (код 544203E100) рычагов в сборе с шаровыми опорами. Узел оборудован двумя сайлентблоками, оригиналы которых можно найти по номеру 544803E100.

Ремкомплект нижнего рычага представлен развальными болтами (каталожный код левого элемента – 542203E500, правой детали – 542203E600), шайбами (левую можно найти по артикулу 542233E500, правую – по коду 542233E600) и гайками (номера левого, правого – 545013E500 и 545013E600 соответственно).

Читайте также:  Усиление передней подвески ваз классика

Ходовая оборудованных антиблокировочной системой модификаций Киа Соренто комплектуется поворотными кулаками (артикулы 517163E250 и 517153E250 для правого, левого элементов соответственно), в корпусе которых предусмотрено 130-миллиметровое отверстие для датчика ABS.

Стопорное кольцо с кодом по каталогу 0K55226139 предназначено для фиксации ступичного подшипника Kia Sorento 2 (арт.503103E102). Ступица (513003E200) может комплектоваться кольцом АБС (517003E471) и пятью колесными шпильками (51752-3A000). Два винта с кодом 1220308167K соединяют ступицу с тормозным диском (артикул 517123E500). Они упрощают центровку и обеспечивают баланс узла.

Два нижних передних рычага (левый с кодом 545103E100, правый – с номером 545203E100) комплектуются задним (545803E200), передним (545803E100) сайлентами. Также конструкция включает шаровую опору (оригинал для Киа Соренто XM под каталожным кодом 545703E100), буфер (арт. 545903E000).

Передняя подвеска Kia Sorento состоит из двух амортизаторов (оригинал левого элемента – 546303E100, правого – 546403E100), конструкционно соединенных с втулкой. Также узел включает пружину (в каталоге под кодом 546013E140). На штоке амортизатора установлен буфер (546023E100). Также при плановом ТО ходовой Киа Соренто может понадобиться замена пыльника (546613E000), верхней пружинной прокладки (546083E000) или опоры (546703E000).

Амортизатор Киа Соренто 2 соединен с двумя стойками стабилизатора (левый и правый компоненты можно найти по кодам 548113E110 и 548113E160). Брекеты (5481526100) с помощью резинок (548133E000) фиксируют передний стабилизатор.

Из элементов рулевой рейки (577103E200) чаще всего из-за износа требуется замена наконечников (568203E000 для левого расходника, 568203E900 – номер правой запчасти), рулевых тяг (артикулы 577323E010 и 577313E010 для левого и правого механизмов соответственно), защитного кожуха рулевой тяги (номер детали – 0K55232125).

Поиск неисправностей ходовой по признакам

Неисправности ходовой Киа Соренто могут проявляться несколькими симптомами.

По этим признакам можно определить, элементы какого именно узла подвески нуждаются в обслуживании:

  • Тяжелое прокручивание рулевого колеса часто вызвано неисправностями усилителя. Также проблема появляется при неправильной регулировке колес или из-за спущенных шин. Кроме этого, «тяжелый» руль может указывать на необходимость замены нижнего рычага передней подвески.
  • Ухудшение ходовых качеств Kia Sorento сигнализирует о поломке амортизатора или стабилизатора. Если машина отклоняется от заданного направления во время движения, проверьте, правильно ли установлены углы регулировки колес. Кроме этого, машина может «вилять», когда втулки нижнего рычага передней подвески слабо зафиксированы или изношены – для устранения недостатка детали нужно отрегулировать или заменить.
  • Увод в сторону на прямом участке дороги свидетельствует о том, что нижний рычаг деформировался. Такие же симптомы появляются при изношенных пружинах или втулках. Просевший кузов указывает на повреждение пружин. В этих случаях ремонт подвески Киа Соренто заключается в замене неисправной запчасти.
  • При появлении посторонних стуков, гула или других звуков нужно проверить прочность крепления элементов подвески, проверить состояние ступичного подшипника, амортизаторов. Также посторонние звуки могут возникать из-за повреждения шин.
  • Ухудшение управляемости Киа Соренто нередко связано с неправильным давлением в шинах. Со стороны подвески симптом могут вызывать неисправные амортизаторы, просевшие или лопнувшие пружины, изношенные втулки. Также управляемость может ухудшаться из-за плохо затянутых колесных гаек.

Слабые места

Чаще всего у передней подвески Киа Соренто 2 страдают стойки стабилизатора.

При эксплуатации автомобиля в городских условиях интервал замены элементов составляет примерно 40 тысяч км. Если машина ездит преимущественно по бездорожью, менять эти компоненты ходовой придется с периодичностью 15-20 тысяч. Замену шаровых опор рычагов нужно проводить каждые 40-60 тысяч пробега, срок службы опорных подшипников составляет 60-70 000 км. Подшипник ступицы и амортизаторы выезжают 70-90 тысяч, замена шрусов, сайлентов может понадобиться через 120 тысяч километров. Тормозные шланги изнашиваются к 150 тыс. км. Также каждые 40 тысяч пробега нужно наносить смазку на болты развальных тяг задней подвески Kia Sorento XM, поскольку они могут намертво закиснуть.

Читайте также:  Передняя подвеска машины ситроен

Заключение

Подвеска Киа Соренто ХМ обеспечивает автомобилю плавный ход даже на неровной дороге благодаря конструкции независимого типа.

Элементы узла отличаются надежностью, поэтому при своевременном обслуживании и замене расходников ходовая не дает поводов для беспокойства.

Источник

Ремонт подвески кия соренто

Lexale » 10 окт 2016, 11:25

Всем привет!
Ни для кого не секрет сколько проблем доставляет подвеска на соренто хм владельцам — перфекционистам.
Слабые пружины, подвеска издающая раздражающие «бухи»
Кто то ставит бильштайн, кто то разоряется на кони.
Если в целом работа штатного аммортизатора «650го» устраивает, не надо ничего менять.

Начал я как и все поставив пружины H&R +25мм. Проблема пробоев была решена, но появились отбои аммортизатора. Также никуда не делись «бухи» подвески.
Месяц ездил аккуратно, но отбои это нечто, моя психика не выдержала.

Стал курить форум и думать и наткнулся на тему нашего соклубника andrey27a , тема: Тема: Модернизированная опора .
Он нашел решение проблемы.

Теперь рассуждения.
С пружинами H&R расстояние от центра колеса под нагрузкой у меня 48см спереди. Полностью вывешенная подвеска 54см. Итого сток подвеска с пружинами Х&Р на отбой работает в диапазоне 6см.
Теперь вспомним параметры полного стока — расстояние до арки 46см, полность вывешенная подвеска — 54см. итого ход подвески 8см.
Что нам даст опора от сантафе и зачем она нужна — у нее иное крепление штока аммортизатора смещенное ниже на 2 см и мы вернем работу подвески на отбой в пределах 8см. Предостерегая вопрос об углах работы рычага и привода, забегу вперед и скажу, критических углов нет — проверил.

Я думаю Соклубник не будет против для наглядности использую его фото:

Опоры с сайлентами в разрезе:
Сверху сантафе, снизу сток.

Также в стоковой опоре есть проблема и нашел ее опять же наш соклубник andrey27a
Дело в том, что при отбое подвески сайлент в самой опоре своей обоймой бьет об корпус опоры, в опоре санты внешняя обойма сайлента больше поэтому этого не происходит.
Илюстрация.

Единственно мне не нравился колхоз с резкой опорного подшипника. .
Я хотел недорогой вариант.
Вариант практически болт-он. прикрутил, износилось — заказал — поменял без гемора.

За снову взял опору 54610-2B000 от санта фе. Но я взял недорогой неоригинал, а именно QF42D00024 QUATTRO FRENI стоимость 936рублей.
Далее за основу взял VAG 7H0412249A , но заказал недорогой неоригинал 865403 RUVILLE , стоимость 532рубля.
Заказал токарю переходную шайбу между опорой и опорным подшипником по чертежу andrey27a стоимость 750р за шт.


Получаем от токаря:

Взятую опору необходимо доработать как писал andrey27a , а именно снять с кромки юбки опорты около миллиметра.
Банально точим на наждаке:
Делается это для того, чтобы по диаметру наш подшипник от ВАГа наделся на опору.

Читайте также:  Брякает передняя подвеска лансер 9

Грунтуем и красим от возникновения коррозии.

и примеряем выточенное токарем кольцо


Все гуд. чертеж идеален.

Далее одеваем опорный подшипник в выточенное токарем кольцо.
Заходит плотно и с натягом.

Подшипник с кольцом одеваем на опору и меряем посадку пружины. Все идеально. (пружину использовал дома стоковую, т.к. на машине стоят H&R — не снимать же. но и в дальнейшем H&R идеально сели в подшипник VAG.

Роясь на просторах интернета я стал встречать информацию что «бухи» подвески, доставляющие столь акустических дискомфорт решаются перепресовкой штатных сайленблоков на иные, оригинал или хороший неоригинал.
У меня был опыт использования полиуретана и я рискнул.
Не буду рекламировать, потому что это во-первых отхождение от темы, во-вторых решение спорное.
С болью в сбитых руках, и прочих попаданиях по пальцам я поменял сайленты передний и задний передних нижних рычагов на полиуретан.
Кто не хочет думаю вполне можно поменять на свежий оригинал или хороший заменитель.
Пробег моего автомобиля 29т.км, однако при детальном осмотре сайлентов я увидел небольшие трещины резины.

Итак возвращаемся к опорам.

Слева сток опора, справа кастом.

По высоте посадки пружины они практически одинаковы — разница 1-1.5 мм. (думал потеряю в клиренсе, будет не 48, а 47.8см, но этого не произошло)

Что в итоге, ну для наглядности сделал фото с когда поменял только одну сторону.

Сток положение штока амортизатора:

Кастом положение амортизатора:

Я думаю все наглядно видно.

Полностью вывешенная подвеска с кастом опорой:

Не плохой клиренс да?
Положение ступицы ниже порога — плюс к проходимости.
Повторюсь хоть фото и не сделал, критических углов подвески в таком виде нет, и шрус и рычаг в полном порядке, да и добиться такого положения на дороге нереально.

Итак, вопрос отбоев решен, у нас в запасе штатных ход подвески. Вчера пытался получить отбои, но никак, и так прыгал и сяк. Зад начинает отбивать аммортизаторы, перед тишина.

Вопрос буханья отпал, я теперь просто не слышу как работает передняя подвеска, точнее слышу только зад, с которым надо работать..

Всем спасибо кто дочитал, вопросы пишите, буду рад ответить.
Всецело открытие данного решения считаю принадлежит нашему соклубнику andrey27a , ему респект и огромное спасибо.

Тезисно что использовал я:
1. Опора QF42D00024 QUATTRO FRENI 936рублей — качество мне понравилось, думал на опыты, а потом подороже возьму, но подержал в руках, сварено хорошо. мне понравилось в общем.
2. Подшипник 865403 RUVILLE 532рублей — рувиль когда то ставил подшипники на бмв и другие машины — нормально было — не стал брать дорогой.
3. Переходное кольцо у токаря 750р/шт.

Итого бюджет мероприятия по опорам: 4436руб. считаю копейки относительно заморочек покупки амортизаторов кони (да и то с ними тоже может отбивать — сама стоковая опора проблемна — писал выше с фото ее внутренностей)

Всем спасибо.
Впереди работа с задней подвеской, если тема будет актуальна то с радостью расскажу при положительных результатах.

Думаю один из соклубников, с которым я знаком лично тут отпишется и в ближайшее время данная схема будет установлена еще на 2 авто.

Все работы были выполнены лично, на территории работы, развал схождение после сделан — все ок.
Нижегородским клубням могу продемонстрировать работу подвески и прокатить.

Источник

Поделиться с друзьями