Ремонт ротор бесколлекторного мотора

Ремонт бесколлекторного мотора — это просто!

Ремонт мотора — это просто!
Нужно только знать как это сделать!

Появилось свободное время, и из спортивного интереса занялся ремонтом двух сгоревших моторов.
В обзоре отразил весь путь перемотки, в т.ч. и неудачные моменты. Думаю, что симптомы неудачных опытов перемотки пригодятся для желающих отремонтировать свои сгоревшие моторы.

Первый мотор —бесколлекторный мотор KDA2215M Паркфлаер.

Вскрываем мотор, в одном месте явно видна поджаренная изоляция.

Для снятия сердечника с обмоткой используем промышленный фен, температура нагрева 230 С 0 .
При разборке выкрутилась и втулка, на которую насаживается сердечник.

Намотка выполнена проводом 0,2мм х 5жил, соединение обмоток — треугольником.
Мотор имеет 12 зубов и 14 магнитов.

Пытаемся снять обмотку. Не совсем получается – она залита компаундом, судя по всему — эпоксидка. Здесь очень помог Dremel Паркфлаер.
Аккуратно пропиливаем обмотку в зазорах между железом. Затем удаляем остатки обмоток при помощи скальпеля и плохого русского языка. На удаление старой обмотки я потратил более 2-х часов.

Как я уже сказал, намотка выполнена проводом 0,2мм х 5 жил.
Считаем площадь сечения одного провода: S=ПR 2
S=3,14*0,1*0,1=0,0314 мм 2

С учетом 5-ти жил:
Sобщ=0,0314 мм 2 *5=0,157 мм 2

В наличии был провод диаметром 0,33, 0,45 и 0,5 мм. Сечение провода следующее:

Выбираем провод 0,5мм.

Опущу теорию — в интернете достаточно ресурсов по перемотке моторов. Вот некоторые из них.

Хотелось бы остановится на различиях в соединениях треугольником и звездой.
Треугольник против Звезды — из расчета, что диаметр провода и количество витков остается неизменным.

— Треугольник дает в 1.73 раза больше мощности и значение тока, чем Звезда.
— Обороты на Треугольнике в 1.73 раза больше, чем на Звезде, но крутящий момент меньше.
— При соединении Звездой, в 1.73 раза меньше витков нужно намотать, для достижения той же мощности и оборотов, что и по схеме Треугольник.

Итак, мотаем по схеме LRK проводом диаметром 0,5 мм, по схеме, приведенной ниже.

Для удобства в работе пронумеруем зубья сердечника.

Поначалу я промаркировал каждый конец обмотки, но потом понял, что проще сразу собирать из обмоток треугольник.

Припаиваем силовые провода.

Закрепляем обмотку при помощи такого клея.

Смотрим результат на видео.

Работает, но непонятно как работает. В чем причина нестабильной работы – неясно.
Разбираем мотр, снимаем обмотку. Попробуем намотать по методу DLRK.

Пробуем запустить мотор еще раз.

Разобрал, перемотал. Все обмотки мотал в одном направлении, по часовой стрелке. Схема LRK. Смотрим.

Долго ломал голову, почему мотор не хочет работать и что может быть причиной.

Выяснилось, что ошибка кроется не в направлении намотки (здесь все было сделано правильно). Ошибка заключалась в неверном соединении начала и конца обмоток на каждом зубе. Т.е. правильная процедура намотки следующая: складываем намоточный провод пополам и начинаем мотать каждый зуб от центра.

В первых ошибочных вариантах я перематывал так: сначала наматываем обмотку на один зуб, затем этим же проводом (концом обмотки) начинаем мотать следующую обмотку (рисунок D).

Вот схема, по которой намотан мотор.

Та же схема, но в другой раскладке. Обратите внимание: черные точки — это начало каждой обмтотки.

После перемотки по варианту «С» мотор закрутился как надо.

Второй мотор — импеллерный бесколлекторник ADH300L Паркфлаер.

Он устанавливается на вот такой импеллер Паркфлаер.

С этим мотором заморочек было гораздо меньше: обмотки не были залиты компаундом и заработал он сразу после первой перемотки.

Читайте также:  Мотор печки для газ дв 406

Начнем по порядку.
Разбираем импеллер. Запаха горелой изоляции, как ни странно, нет.

Мотор имеет 6 магнитов и 9 зубов.

При детальном осмотре выяснилось, что имеется коротыш на силовых проводах на входе в корпус мотора, а также обгорание изоляции на двух смежных обмотках — межвитковое замыкание.

Каждый зуб намотан проводом 0,24мм х 5 жил, 6 витков. Обмотки собраны треугольником.

Новая обмотка будет намотана проводом д.0,5 мм, соединение по нижеприведенной схеме.

Результат перемотки мотора на видео.

В сборе с импеллером.

Для желающих попробовать свои силы в самостоятельном изготовлении мотора в продаже есть набор для сборки мотора HXT 2730 DIY kit Паркфлаер. DIY — Do It Yourself — по-русски значит Сделай сам!

Источник

Ремонт бесколлекторного двигателя. Замена магнитов.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты — Электролеты; Привет форумчане. Хочу задать вопрос на тему ремонта безколекторного двигателя. Предыстория: Прикормочный кораблик длинной 90 см. Установлены: Регулятор — SKYRC .

Опции темы

Ремонт бесколлекторного двигателя. Замена магнитов.

Хочу задать вопрос на тему ремонта безколекторного двигателя.

Предыстория: Прикормочный кораблик длинной 90 см.

Регулятор — SKYRC Toro TS150A

Мотор — Brushless Motor Outrunner D3542-5 — 1250kv — 665 W — DYS, Turnigy

Проблема: Поскольку кораблик получился очень юркий, часто использую его „не по назначению“ и даю газ на полную. Вся электроника ведёт себя адекватно, окромя мотора.
Проблема заключается в том, что он, по всей видимости, немного перегревается (в рамках допустимого, поскольку я установил дополнительный радиатор и воздушное охлаждение). Из за этого некоторые приклеенные на колокол мотора магниты смещаются и начинают тереться о корпус двигателя. Проблема, в общем, известная, но я не нашёл грамотного решения.

А именно, это уже второй ремонт этого двигателя. Первый раз сместился только один магнит. Я разобрал мотор, зачисти посадочное место и посадил его на эбоксидку. Это была ошибка, поскольку этот клей не обладает впечатляющими характеристиками на предмет высоких температур. Во второй раз отклеилось уже два магнита. Причём при попытке извлечь их, один из них сломался пополам.

Вопрос: 1. Можно ли где-то купить ремкомплект магнитов для данного мотора? Фото прилагаются.

2. Чем бы вы порекомендовали клеить подобную проблему в будущем? Буду благодарен за ссылку на термостойкий клей, подходящий для данного ремонта.

В конце я хотел спросить знающих людей. Есть ли в природе моторы похожего размера (не хочу всё переделывать под другой размер), в которых магниты фиксируются не только в передней, но и в задней части колокола? Или может есть колокола с углублениями под магнит, кототорые препятствуют вылетанию магнитов при малейшем перегреве?

Заранее благодарю всех форумчан, которые могут дать исчерпывающий ответ на мои вопросы.

Источник

Ремонт бесколлекторного двигателя квадрокоптера, магниты

Ремонт бесколлекторного двигателя квадрокоптера, таких как 2205, 2206 и тд.

Каждый пилот квадрокоптеров сталкивался с крашами, краш (crash) с английского означает авария. Краши характерны для гоночных дронов, так как весь смысл владения таким аппаратом – гонять, облетать препятствия и делать трюки. Дроны для съемок падают редко и в основном из-за ошибки пилотирования, например, человек не увидел ветки или здание. На гоночных же, полет между веток и препятствий является целенаправленным.

Совет для новичков – учитесь летать в поле, там вы скорее всего не разобьете свой дрон, а падать вы точно будете.

Итак, в этой статье я расскажу и покажу, как ремонтировать двигатель после краша. Это единственный ремонт (еще можно поменять подшипники), который можно сделать без специального оборудования.

При крашах могут отлететь магниты, которые находятся в куполе. Они никуда не отлетят, но сместятся и начнут задевать нижнюю часть мотора или что еще хуже, могут заклинить.

Читайте также:  Лодочный мотор для флинк 320

После каждого краша осматривайте двигатели и если вы заметили, что начали торчать магниты, то не летайте, а меняйте двигатель на новый, а этот на ремонт. Характерным симптомом того, что магниты не на своем месте, будет скрипящий звук при работе.

Вводная часть закончена, теперь приступим к самому ремонту:

Для ремонта отвалившихся магнитов нам потребуется

  • пинцет
  • ватные палочки
  • клей на основе цианоакрилата, дешевый не берите, иначе отвалится
  • ацетон
  • мотор

Двигатели могут быть разных корпусов и у них могут быть по разному сделаны пазы с подшипником, валом и стопорным кольцом. У меня два вида движков:

Как видите, они также отличаются и люфтом между нижней частью и верхней. У меня сломался тот мотор, который с левой стороны, т.е. с внутренним пазом.

Первым делом нам нужно снять стопорное кольцо. На правом это сделать значительно проще, а вот на левом это было сделать трудно, в итоге даже отломился кусочек ушка у кольца с левого мотора, который с пазом:

После того, как вы сняли кольцо, не потеряйте его. Далее нужно располовинить (раздвинуть) две половины мотора. Тянуть в стороны нужно руками, будет вот так:

А вот и наша проблема, магниты, которые отклеились и задевали нижнюю часть мотора:

Если внимательно посмотрите, то станет понятно, что они находятся не на ровной линии — кто ниже, кто выше.

Вот здесь ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Не нужно снимать все магниты, так как они расположены поочередно — плюс/минус/плюс/минус и чтобы понять, где у магнита плюс, а где минус, вы потратите много времени:

Поэтому делаем так:

Берете пинцет и пробуете оторвать какой-нибудь магнит, если отрывается, аккуратно его снимаем и ложим той стороной, которой он был приклеен — на стол:

Далее берем ватную палочку, смачиваем в ацетоне и чистим паз в котором был магнит от грязи. Вытираем сухой и чистой стороной. Грязи будет будет много, это видно по фотке выше. Также берем магнит, не забывая какой стороной он лежит на столе и протираем ацетоном посадочную сторону.

Берем зубочистку, капаем на нее клей и аккуратно, тонким слоем смазываем площадку в куполе, т.е. паз, с которого сняли магнит. Только не лейте туда литр клея, мотор будет очень быстро крутиться, а этот клей создаст лишний вес в этой точке, мотор начнет вибрировать и быстрее изнашиваться.

Берем магнит и быстро ставим его на место, сильно прижимая.

Вот так делаем с каждым отвалившимся магнитом.

После проклейки мотора, смазываем маслом (не подсолнечным, а машинным, а лучше оружейным) ротор и подшипники. После этого ставим стопорное кольцо на место. Это то еще занятие по установке кольца в такой паз, мало того, что нормально не залезешь туда, так оно еще и крутится на роторе

Все, попробуйте покрутить его, если все верно сделали, нигде ничего задевать не будет и его можно ставить на дрон.

Вот так вот вы смогли сделать ремонт бесколлекторного двигателя своими руками, ничего сложно нет в том, чтобы приклеить отлетевшие магниты моторы квадрокоптера.

Источник

Ремонт бесколлекторного мотора — это просто!

Ремонт мотора — это просто!
Нужно только знать как это сделать!

Появилось свободное время, и из спортивного интереса занялся ремонтом двух сгоревших моторов.
В обзоре отразил весь путь перемотки, в т.ч. и неудачные моменты. Думаю, что симптомы неудачных опытов перемотки пригодятся для желающих отремонтировать свои сгоревшие моторы.

Первый мотор —бесколлекторный мотор KDA2215M Паркфлаер.

Вскрываем мотор, в одном месте явно видна поджаренная изоляция.

Для снятия сердечника с обмоткой используем промышленный фен, температура нагрева 230 С 0 .
При разборке выкрутилась и втулка, на которую насаживается сердечник.

Читайте также:  Мотор за опел вектра

Намотка выполнена проводом 0,2мм х 5жил, соединение обмоток — треугольником.
Мотор имеет 12 зубов и 14 магнитов.

Пытаемся снять обмотку. Не совсем получается – она залита компаундом, судя по всему — эпоксидка. Здесь очень помог Dremel Паркфлаер.
Аккуратно пропиливаем обмотку в зазорах между железом. Затем удаляем остатки обмоток при помощи скальпеля и плохого русского языка. На удаление старой обмотки я потратил более 2-х часов.

Как я уже сказал, намотка выполнена проводом 0,2мм х 5 жил.
Считаем площадь сечения одного провода: S=ПR 2
S=3,14*0,1*0,1=0,0314 мм 2

С учетом 5-ти жил:
Sобщ=0,0314 мм 2 *5=0,157 мм 2

В наличии был провод диаметром 0,33, 0,45 и 0,5 мм. Сечение провода следующее:

Выбираем провод 0,5мм.

Опущу теорию — в интернете достаточно ресурсов по перемотке моторов. Вот некоторые из них.

Хотелось бы остановится на различиях в соединениях треугольником и звездой.
Треугольник против Звезды — из расчета, что диаметр провода и количество витков остается неизменным.

— Треугольник дает в 1.73 раза больше мощности и значение тока, чем Звезда.
— Обороты на Треугольнике в 1.73 раза больше, чем на Звезде, но крутящий момент меньше.
— При соединении Звездой, в 1.73 раза меньше витков нужно намотать, для достижения той же мощности и оборотов, что и по схеме Треугольник.

Итак, мотаем по схеме LRK проводом диаметром 0,5 мм, по схеме, приведенной ниже.

Для удобства в работе пронумеруем зубья сердечника.

Поначалу я промаркировал каждый конец обмотки, но потом понял, что проще сразу собирать из обмоток треугольник.

Припаиваем силовые провода.

Закрепляем обмотку при помощи такого клея.

Смотрим результат на видео.

Работает, но непонятно как работает. В чем причина нестабильной работы – неясно.
Разбираем мотр, снимаем обмотку. Попробуем намотать по методу DLRK.

Пробуем запустить мотор еще раз.

Разобрал, перемотал. Все обмотки мотал в одном направлении, по часовой стрелке. Схема LRK. Смотрим.

Долго ломал голову, почему мотор не хочет работать и что может быть причиной.

Выяснилось, что ошибка кроется не в направлении намотки (здесь все было сделано правильно). Ошибка заключалась в неверном соединении начала и конца обмоток на каждом зубе. Т.е. правильная процедура намотки следующая: складываем намоточный провод пополам и начинаем мотать каждый зуб от центра.

В первых ошибочных вариантах я перематывал так: сначала наматываем обмотку на один зуб, затем этим же проводом (концом обмотки) начинаем мотать следующую обмотку (рисунок D).

Вот схема, по которой намотан мотор.

Та же схема, но в другой раскладке. Обратите внимание: черные точки — это начало каждой обмтотки.

После перемотки по варианту «С» мотор закрутился как надо.

Второй мотор — импеллерный бесколлекторник ADH300L Паркфлаер.

Он устанавливается на вот такой импеллер Паркфлаер.

С этим мотором заморочек было гораздо меньше: обмотки не были залиты компаундом и заработал он сразу после первой перемотки.

Начнем по порядку.
Разбираем импеллер. Запаха горелой изоляции, как ни странно, нет.

Мотор имеет 6 магнитов и 9 зубов.

При детальном осмотре выяснилось, что имеется коротыш на силовых проводах на входе в корпус мотора, а также обгорание изоляции на двух смежных обмотках — межвитковое замыкание.

Каждый зуб намотан проводом 0,24мм х 5 жил, 6 витков. Обмотки собраны треугольником.

Новая обмотка будет намотана проводом д.0,5 мм, соединение по нижеприведенной схеме.

Результат перемотки мотора на видео.

В сборе с импеллером.

Для желающих попробовать свои силы в самостоятельном изготовлении мотора в продаже есть набор для сборки мотора HXT 2730 DIY kit Паркфлаер. DIY — Do It Yourself — по-русски значит Сделай сам!

Источник

Поделиться с друзьями