Ремонт задней подвески рено меган 2 универсал

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Renault Megane 2. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Задняя подвеска автомобиля полунеза­висимая, рычажно-пружинная с продольны­ми рычагами 1 (рис. 7.4), шарнирно закре­пленными на кузове автомобиля и связан­ными между собой балкой 8. Продольные рычаги 1 соединены с кузовом сайлентблоками. Пружины 5 подвески цилиндриче­ские. Нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки 7.

На рычагах 1 подвески болтами закре­плены нижние концы телескопических ги­дравлических амортизаторов 4 двусторон­него действия. Верхние концы амортизато­ров крепятся к кузову.

Рис. 7.4. Расположение элементов задней подвески: 1 — продольный рычаг задней подвески; 2 — кронштейн про­дольного рычага; 3 — тормозной щит; 4 — амортизатор задней подвески; 5 — пружина задней подвески; б — буфер хо­да сжатия; 7 — резиновая прокладка пружины задней подвески; 8 — балка задней подвески; 9 — трубопровод тормоз­ной системы задних колес; 10 — грязезащитный экран

Углы установки задних колес заданы кон­структивно и в эксплуатации не регулиру­ются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки колес.

Если измеренные углы не соответствуют контрольным значениям (см. «Проверка и регулировка углов установки колес», с. 151), проверьте состояние задней подвески.

Renault Megane 2. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Проверки и работы проводите снизу ав­томобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными за­дними колесами).

1. Осмотрите, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации дета­лей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

2. Осмотрите резиновые втулки верхнего и нижнего креплений амортизатора.

3. Осмотрите амортизатор. Потеки жид­кости не допускаются.

4. Проверьте затяжку болтов верхнего крепления амортизатора.

5. Проверьте затяжку гайки нижнего кре­пления амортизатора.

6. Осмотрите буфер А хода сжатия и пру­жину Б задней подвески.

7. Проверьте состояние сайлентблока продольного рычага задней подвески.

8. Аналогично проверьте и осмотрите со­стояние деталей задней подвески с другой стороны.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, из­даваемые ею, часто принимают за стук в за­дней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глу­шителя может вызвать сильный стук, осо­бенно при перегазовках. Для проверки оста­новите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глуши­тель вверх-вниз и из стороны в сторону — сту­ков быть не должно.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Ослабление крепления амортизатора

Затяните болты крепления амортизатора

Износ сайлентблоков рычагов подвески

Осадка или поломка пружины

Замените пружины задней подвески

Выход из строя подшипника ступицы колеса

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Нарушены углы установки задних колес

Найдите причину нарушения угла установки задних ко­лес и устраните неисправность

Осадка или поломка одоой из пружин

Замените пружины задней подвески

Замените балку задней подвески

Износ сайлентблоков рычагов

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Давление воздуха в шинах не соответствует норме

Установите нормальное давление

Нарушены углы установки задних колес

Найдите причину нарушения угла установки задних ко­лес и устраните неисправность

Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА»

Ремонт подвески,рено меган 2
Рено Megane II замена Сайлентблоков задней балки.
Как заменить сайлентблоки и отрегулировать заднюю подвеску на Рено Меган

Источник

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Читайте также:  Тюнинг подвески митсубиси каризма

Расположение элементов балки задней подвески показано на рис. 7.5.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 11», «на 18», торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием, приспо­собление для сжатия пружин, баллон­ный ключ.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Приподнимите заднюю часть автомо­биля и установите ее на надежные опоры.

3. Снимите задние колеса.

4. Подденьте отверткой пистон крепле­ния грязезащитного экрана к кронштейну продольного рычага.

5. . и извлеките пистон.

6. Выверните и извлеките болт крепле­ния грязезащитного экрана к продольному рычагу.

7. Подденьте отверткой пистон крепле­ния грязезащитного экрана к балке задней подвески.

8. . и извлеките пистон.

9. Аналогично выполните все вышепере­численные операции с другой стороны.

10. Снимите грязезащитный экран с бал­ки задней подвески.

Подставьте опору (например, гидравличе­скую стойку или домкрат) под балку задней подвески.

11. Снимите с кронштейна продольного рычага нижнюю опору амортизатора (см. «Замена амортизатора задней подвески», с. 147).

12. Снимите пружину задней подвески

(см. «Замена пружины задней подвески», с. 148).

13. Снимите наконечник троса привода стояночного тормоза с разжимного рычага тормозного механизма.

14. . и извлеките из полости балки обо­лочку троса (см. «Замена тросов привода стояночного тормоза», с. 178).

15. Отверните гайку и извлеките болт кре­пления сайлентблока к кронштейну кузова.

16. Аналогично выполните все перечи­сленные операции с другой стороны.

17. Разъедините колодки жгутов прово­дов датчиков частоты вращения задних ко­лес (см. «Замена датчиков частоты враще­ния колес», с. 270).

18. Отсоедините трубопроводы тормоз­ной системы от наконечников гибких шлан­гов магистрали тормозной системы (см. «Замена шлангов и трубопроводов гидро­привода тормозов», с. 171).

19. Опустите балку задней подвески.

20. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. Болты крепления балки к кронштейнам окончательно затяги­вайте на автомобиле, стоящем на земле.

21. После установки балки прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидро­привода тормозной системы», с. 168) и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стоя­ночного тормоза», с. 178).

Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ»

Рено Megane II замена Сайлентблоков задней балки.
Как заменить сайлентблоки и отрегулировать заднюю подвеску на Рено Меган
Замена сайлентблоков задней балки рено Меган 2

Источник

Renault Megane Grandtour II ph1 1.5 DCI › Logbook › Замена задней балки Меган 2 на сервисе

И вот столкнулся я после поездки во Псков, что задняя резина по наружному краю лысая, аккуратненько так именно наружные ламели, и на обоих колёсах равномерно. На это мне разные сервисы ответили лишь одно — замена задней балки. Новая она стоит денег хороших, к сожалению под рукой у меня таковых не оказалось, поехал на разборку в Сертолово где и выбрал себе деталюгу.
А не далее как 20.06.2012 г. отправился в Петровский что на Московском ш. где мне и махнули эту балку, да ещё сообщили о закисших болтах спереди, благодаря коим процедура заняла на порядок больше времени. Но мол всё спереди впорядке, однако нет ли мол удара в правое заднее колесо (это видимо к предыдущему владельцу балки) т.к. угол развала уведён, и мол если резину есть не будет, то и ничего страшного, опять же если на иных эксплуатационных характеристиках не скажется.
За саму замену с развалом с меня взяли почти семь тысяч рублей, плюс балка ещё девять тысяч. Вот такой вот ремонтик.

Renault Megane 2004, 82 h. p. — dealership service

Comments 10

Тут зависит насколько криво — у меня за сезон съедало, а это уже экономически не выгодно, поэтому поменял балку на новую. Зато теперь (со второй попытки) всё в порядке — текущий пробег что то около 270 тык.

У меня такая же ерунда, за два сезона заднее правое колесо съело по наружному краю. Думаю просто купить пятое колесо и не парится с ремонтом. Так как балка очень дорогая, а на разборке такую же могут продать, а то и еще хуже.

Читайте также:  Передняя подвеска mazda titan

Чэт не везёт…
В общем обнаружил намедни что передние! колёса не в порядке. После развал/схождения съедена резина с внутренней стороны, позвонил в Петровский и записался на среду на осмотр. Текущий пробег 241800 км.
Задком пока не занимался по ряду причин — может уже и пора, раз так прёт.

я перед новым годом заменил салентблоки как раз с этой надеждой, на зимней резине как то незаметно было, а может зимой меньше сжирает по определённым причинам, но вот стоило переобуться на лето, и резко сожрало почти до корта (покрайней мере край был такой лысенький лысенький). Так что привинтивные меры были выполнены, даже пробовал качать давление побольше, чтобы перенести рабочую поверхность колеса на середину — но в результате, одно колесо пробило (какая то трещинка, видимо наехал на что-то, хотя она такая неровная была и я подумал что может и просто рвануло в этом месте) и тогда уже решился на замену.

Также, по итогу на сегодня, пробег 236 тысяч, правое колесо, которое на развале показало плохой результат, вновь съеден наружный край. Я брал б/у резину на шиномонтаже, но левое колесо без следов эксплуатации, а вот правое — и вообще подъело и край в особенности. Т.е. за четыри тысячи съело где то около двух милимметров, а по наружному краю все три. Так что позвонил на разборку — буду вновь менять балку.

да…неприятное «открытие» в своей машине-главное чтобы после удара кузов не был поведён…так ведь и новая балка не поможет…желаю удачи!

Знаю у некоторых начинает жрать резину изза сайлент блоков заднего рычага, они приходят в негодность, после замены жрать перестаёт.
Может быть стоило начать с них?

У мегана 2 Балка ! Нет там рычагов ! Есть 2 сайлентблока но не рычагов))) хотя ябы хотел рычаги((( 4 контурка бы встала и былабы в тему(((

Имел ввиду балку и 2 сайлента
Оговорился

Источник

Схема передней и задней подвески Меган 1 и 3 и слабые места

Подвеска автомобиля Рено Меган имеет некоторые отличия межу первым и третьим поколением авто. В зависимости от качества дорог, манеры вождения водителя могут проявляться слабые стороны узлов обоих видов подвесок примененных в разных моделях. Зачастую детали не всегда выдерживают срок эксплуатационной службы.

Принцип работы

Передняя подвеска Рено Megane I и III построена по одинаковой схеме со стойками MacPherson. Она представляет собой независимую подвеску с комплектом из пружины и телескопического амортизатора, которые опираются на нижние рычаги. Они оснащаются шаровым шарниром с внешней стороны и резиновой втулкой с внутренней стороны. К стойкам Renault Megane болтами крепятся поворотные кулаки, суппорты тормозов и ступичный подшипник.

Что входит в состав передней системы стабилизации Megane:

  • балка передняя;
  • поперечный рычаг;
  • стойка поворотного кулака;
  • стойка амортизатора;
  • приводной вал;
  • поперечный стабилизатор устойчивости.

Задние подвески в разных автомобилях кардинально различаются. Причем у Меган I они бывают двух типов. Как правило, Renault Megane с двигателями небольшой мощности до 80 лошадиных сил оснащаются двумя амортизирующими торсионами и поперечными стабилизаторами устойчивости, которые устанавливаются на балке закрытого типа.

Состав торсионного механизма:

  • торсионная балка;
  • торсионы;
  • двухсоставные торсионы;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • амортизатор;
  • продольный рычаг.

Торсионы – это металлические стержни, закаленные специальным образом, жестко соединенные с кузовом. Они могут скручиваться и обладают упругостью, которая стабилизирует вертикальное положение кузова.

В более мощных Меган I используется открытая конструкция, которая соединяется двумя сочлененными торсионами. Продольные рычаги подсоединены системой L-образного сечения и играют роль стабилизатора поперечной устойчивости. Также на конструкции установлены два амортизатора.

Торсионные механизмы просты в эксплуатации, надежны и компактны, но амортизационные свойства у них недостаточны. Поэтому в современных машинах более популярны задние независимые стойки MacPherson.

В Меган третьего поколения инженеры Renault также отказались от торсионного устройства стабилизации кузова и применили МакФерсон с пружиной и стабилизатором. Это дало большую мягкость хода, особенно ощутимую для пассажиров сзади, но усложнило обслуживание механизма и ремонт.

Читайте также:  Передняя подвеска lexus lx 570

Особенности и проблемы системы MacPherson

Передние устройства крепления у Рено Меган обычно ходят долго и хорошо. Шаровая проходит более 100 000 км и гремит только после этой дистанции. Салейнтблоки обычно не требуют замены даже после 200 000 км, хотя после половины этого пробега они начинаю трескаться, и выглядят подозрительно. Быстрее всего выходят из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости и обычно не живут более 30 000 км. Кстати, при таком пробеге владельцы Renault Megane имеют право на гарантийный ремонт.

Неисправности стойки обычно проявляются в легком стуке в районе колеса. Также, помимо стука, можно заметить, что Рено Меган сносит с дороги, и приходится подруливать.

Но такие же симптомы проявляются и при некоторых других неисправностях. Чтобы знать причину наверняка, попробуйте вывернуть колеса, освободить доступ к стойке и пошевелить ее монтировкой, руками может не получиться. Легче выявить люфт на поддомкраченой машине.

Но шум может появиться и при вышедшем из строя амортизаторе Рено Меган. Необязательно, как многие утверждают, из него должно течь масло, хотя это тоже признак неисправности. Стук амортизатора проявляется на ямах и ухабах. Но основательно проверить его на современной машине простым качением вряд ли получится, разве что полностью вышедший из строя механизм гремит и издает стук. Раскачивая Renault Megane, не увлекайтесь и не повредите кузов.

Для начала необходимо вывесить колесо. Шток должен быть чистым, блестящим и без признаков коррозии и деформаций.

Поврежденный шток говорит о его выходе из строя.

Косвенно можно заметить неисправность амортизатора по рысканью автомобиля в стороны, он также хуже реагирует на управление. Неравномерный износ шин говорит, о том, что прибор может быть неисправен. Если все сходится, то для полной уверенности неплохо было бы заехать на СТО и проверить Renault Megane на вибростенде. Заодно проверьте правильность установки пружины, которая также может издавать характерный звук.

Особенности и проблемы торсионного механизма

В задней конструкции Меган 1 амортизаторы расположены под углом. Они подвергаются дополнительной мощной нагрузке, и совсем незначительная деформация выводит их из строя. Поэтому на них стоит обращать особое внимание и при даже незначительном стуке с их стороны принимать меры по ремонту Renault Megane.

Если вы верите, что торсионный механизм Рено Меган – это никогда неломающаяся конструкция, то знайте, что каждые 60-70 000 км желательно заменить подшипники рычагов.

Иначе со временем появляется стук, подшипники начинают греметь, рассыпаться и разбивать посадочные места, а это уже грозит заменой или ремонтом торсионной системы Renault Megane, которая совершенно недешева.

Если гремит внутри балки Рено, значит пришла пора ее ремонта и замены игольчатых подшипников от которых и слышится звенящий стук, что-то гремит. Обычно это процедура тяжелая. Старые подшипники демонтировать очень сложно. Затем необходимо долго чистить трубу. Поэтому белоручки из СТО часто уговаривают клиентов установить балку б/у вместо ремонта родной. Перед принятием решения следует серьезно подумать, не получите ли вы деталь такого же качества, чтобы в скором будущем вас не ждал новый ремонт.

На торсионы владельцы Рено начинают жаловаться только после 300 000 км. Но это может случиться и раньше. При большой нагрузке на заднюю часть Renault Megane, торсионы могут просесть, осадка станет ниже и на хорошей яме подвеску пробьет. Этот стук будет хорошо слышно.

Подведем итог

Но если обратить внимание на отзывы автослесарей, то и MacPherson, и торсионные механизмы у Рено достаточно надежны. При корректной езде и уходе за ними они служат много лет без ремонта и без стука.

Источник

Поделиться с друзьями