Ремонт задней подвески снегохода буран

ЧИТАТЬ ВСЕМ! ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Участник

Приветствую всех, в связи с тем, что многие темы разрослись до неимоверных размеров, и многие вопросы очень часто повторяются, предлагаю создать тему и затем, если пойдет закрепить. Но для этого надо будет в тему перенести все имеющиеся у кого-либо Руководства, Мануалы, схемы . А также перенести посты, в которых будут описаны какие-либо конкретные советы по ремонту, настройке или модернизации узлов Бурана.

Никаких лишних разговоров в теме вестись не будет, только факты.
Но сейчас прошу форумчан в этой теме писать предложения и желательно с сылками на посты, где есть дельные советы. Потом все лишние разговоры удалю.

С уважением, Вадим «VOSTOK»

Участник

Re: Руководства по РЕМОНТУ и ЭКСПЛУАТАЦИИ

руководство по РЕМОНТУ и ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ двигателя и топливной системы Тайги (а также любого 2Т мотора )

Вложения

Участник

Re: Руководства по РЕМОНТУ и ЭКСПЛУАТАЦИИ

контактное зажигание копия книги

Вложения

Участник

Re: Руководства по РЕМОНТУ и ЭКСПЛУАТАЦИИ

Вложения

Участник

Re: Руководства по РЕМОНТУ и ЭКСПЛУАТАЦИИ

паспорта на вариаторы

Вложения

Участник

Re: Руководства по РЕМОНТУ и ЭКСПЛУАТАЦИИ

официальный FAQ по Бурану с сайта РМ

Вложения

Участник

Re: Руководства по РЕМОНТУ и ЭКСПЛУАТАЦИИ

Справочник по анализу повреждений поршня с сайта РМ

Вложения

Участник

Re: Руководства по РЕМОНТУ и ЭКСПЛУАТАЦИИ

чуть не забыл КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ БУРАН

Вложения

Kurt86

Активный участник

Re: Руководства по РЕМОНТУ и ЭКСПЛУАТАЦИИ

Руководство по эксплуатации и схема стробоскопа

Вложения

Doninskii

Участник

Re: Руководства по РЕМОНТУ и ЭКСПЛУАТАЦИИ

Я тоже поучаствую

Вложения

Doninskii

Участник

Re: Руководства по РЕМОНТУ и ЭКСПЛУАТАЦИИ

И еще схемка, правда древняя.

Вложения

VASILIY

Модератор

Re: Руководства по РЕМОНТУ и ЭКСПЛУАТАЦИИ

Вот самое последнее рководство по Бурану:

Вложения

VOSTOK

Модератор

Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

ПОДСОЕДИНЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ «ЛЕСНИКА 77»

Соединяем:
1 (вход коммутатора красный и черный провода в колодке) и 6 (выход зарядной катушки магдино, соответственно тоже красный и черный провода в колодке);
Цифрой 2 обозначена фишка, к которой подключается кнопка глушения и аварийная чека (это если для Бурана);
3 провод массы (соединять с массой максимально надежно);
4 (вход датчика зажигания коммутатора) соединить с 7 (выход датчика зажигания магдино);
5 (выход с коммутатора на катушку зажигания) соединить с одной из клемм первичной обмотки катушки зажигания (10), второй вывод первичной обмотки надежно соединить с массой и для надежности дополнительным проводом сечением не менее 1 квадрата с белым проводом коммутатора;
Два белых провода колодки 8 (вывод катушки освещения магдино) соединить с двумя белыми проводами колодки 9 (вход переменного напряжения в регулятор);
Два других провода из колодки 9, это «плюс» (красный) и «масса» (черный).

Читайте также:  24261 подвеска для кроватки музык спокойной ночи луна розовая 0м

Вложения

VOSTOK

Модератор

Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

ИНСТРУКЦИЯ КАРБЮРАТОРА » МИКУНИ «

Вложения

VOSTOK

Модератор

Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СНЕГОХОДА «БУРАН»

Вложения

VOSTOK

Модератор

Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Вложения

Ohotnik123

Ветеран

Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Вот небольшая инормация о вариантах зажиганий когда-либо устанавливаемых на снегоход Буран. Тоесть комплектность и полное наименование.

Вложения

VOSTOK

Модератор

Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Вложения

Шурман

Активный участник

Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Но сейчас прошу форумчан в этой теме писать предложения и желательно с сылками на посты, где есть дельные советы. Потом все лишние разговоры удалю.[/quote]

Есть предложение: сделать мануал по сборке-разборке-ремонту и разным настройкам бурана. Сделать его, в отличие от заводского, с реальными фотографиями, пошаговым руковоством. И выложить его для форумчан.
Если при ремонте форумчане будут делать небольшие фотоотчеты по сборке-ремонту -регулировке, то с десяток отчетов хватит для информативного мануала. При наличии материала (желательно с коментариями) могу взяться за редактирование.

Бурыч

Ветеран

Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Ну это уж вообще классика !:
ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ!

Бураны — Переделки «по-Длинному»

Бурыч

Ветеран

Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

УСТАНОВКА ТРЕХРЯДНОЙ ЦЕПИ

Краткая инструкция по установке трёхрядки.Часть высланных уже дошли до своих хозяев.
1.Ослабить натяжку гусениц, натяжной звёздочки в редукторе.Слить масло.
2.Вытащить приводные валы, полностью.Отложить их в сторонку.
3. Отсоеденить редуктор спидометра, снять крышку редуктора.
4.Вытащить натяжник.
5.Вытащить вал 104( вариатор с него снимать не надо) и вал реверса вместе с цепью и большой звездой.
6 Осмотреть навсяк случай что творится внутри редуктора( может что то металическое завалялось ).
Теперь сборка.
1.Взять новую трёхрядную звезду( большую), посадите её на валы.Т.е соберите конструкцию , рядом со снегоходом.Придётся применить молоток.Т.к . шлицы сделаны спецмально для тугой посадки.Собрать нужно для того, что снять заусенцы по шлицам звезды.Смажьте предварительно шлицы валов.
2.Берём вал 104,стягиваем с него подшипник, с правой стороны вала( надеюсь всем понятно).
3.Снимаем шестерню, которая ходит по шлицам.
3.Теперь самое главное .Ложим конструкцию на вариатор, берём плоскую отвёртку и шило.
Аккуратно поддеваем шилом фиксирующую пружинную шайбу, которая удерживает звезду двухрядки.Поддеваем её отвёрткой и переставляем шило дальше по кругу.Вытаскиваем звёзду.Ставим на её место новую, трёхрядную.Если у кого подшипник не запресован, аккуратно посадите игольчатый подшипник внутрь звезды, используя медный молоток и выколотку.Не переусердствуйте, не сомните края.
4.Ставим шайбу на её место, до шелчка.Ставим шестерню, подшипник на место.Вал готов.
5.Вал реверса.С ним работы по меньше, перекиньте подшипники со старого на новый.
6.Разбираем натяжник, вместо старой звезды ставим новую, трёхрядную.С подшипником таже ситуация.При установке не забудьте установить на место обе ограничительные шайбы.
7. Укладываем большую звезду в цепь и опускаем её в редуктор,Сразу же ставим вал 104, чтоб цепь не ускользнула вниз.
8. Устанавливаем натяжную звезду.Вот тут могут возникнуть сложности, в виду того , что производители корпусов считают, 2-5 мм разбега в расстоянии внутри между стенками, это ничего страшного.
В общем, если натяжник не будет входить на место, напишите в личку или отзвонитесь.Расскажу что нужно сделать.
9.Выставьте самое слабое положение в натяжке цепи.
10.Уложите на место вал реверса.
11.Поставте на место крышку редуктора , не забыв совместить переключатель и смазать герметиком крышку.
12.Поставьте на бок снегоход.Вставьте вал сначала с одной стороны, не забыв про шайбы, затем с другой стороны, можно так же на боку.
13.Соберите и натяните гусеницы.
14.Натяните цепь.Обычно это четвёртое отверстие.
15.Залейте ПОЛУСИНТЕТИКУ( рекомендация производителя, строго соблюдать)
16. Прокатитесь кружочек, проверьте натяжку.

Читайте также:  Экскаваторы с канатной подвеской

Проехав 100 км, подтяните цепь, за это время она сядет на место.
На этом всё.

Источник

Ремонт задней подвески снегохода буран

Ходовая часть снегохода состоит из гусеничного движителя и опорно-поворотной лыжи.

Гусеничный движитель включает в себя гусеницы, ведущие и направляющие валы со звездочками и балансиры катков.

Гусеницы должны быть установлены таким образом, чтобы прямой угол грунтозацепов на нижней ветви гусениц был обращен вперед, так как гусеницы подминают снег под себя, а не захватывают его.

Стальные скобы, установленные между окнами, предназначены для точного вхождения в зацепление зубьев ведущих и направляющих звездочек. Езда с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу зубьев звездочек и быстрому выходу из строя гусениц из-за истирания и разрыва перемычек между окнами.

Рис. 7 – Ведущий вал гусениц

1 – корпус подшипника; 2 – ступица наружная; 3 – звездочка; 4 – ступица внутренняя; 5 – вал; 6 – болт; 7 – гайка; 8 – втулка; 9 – манжета; 10 – подшипник; 11 – шайба; 12 – ведомая звездочка цепной передачи; 13 – кольцо стопорное

Ведущий вал (рис. 7) расположен в передней части рамы снегохода и состоит из стального полого вала 5 с приваренными к нему ступицами 4, ступиц 2 и установленных между ними звездочек 3, каждая из которых крепится к ступицам болтами и самоконтрящимися гайками. На концах вала расположены подшипники 10 и резиновые манжеты 9. Между подшипником и манжетой установлено стопорное

кольцо 13. Ведущий вал устанавливается одним концом в корпус подшипника, приваренный к картеру коробки реверса, и посредством шлиц на конце вала соединяется с ведомой звездочкой 12 цепной передачи, другим – в корпус 1 подшипника на раме снегохода. Между ведомой звездочкой 12 и подшипником 10 установлена шайба 11.

Направляющий вал (рис. 8) состоит из полого вала 23 с приваренными к нему ступицами 22, ступиц 17, установленных между ступицами звездочек 19, уплотнительных резиновых манжет 15 и подшипников 14. Между манжетой и подшипником установлены стопорное кольцо 12 и шайба 11. Смазка подшипников осуществляется при сборке узла и при техническом обслуживании в процессе эксплуатации через отверстие в щеке балансира, закрытое заглушкой 13.

Направляющий вал установлен в кормовой части рамы снегохода на балансирах 24. Установленная на втулке балансира пружина 4 является упругим элементом подвески направляющего вала. Короткий конец пружины упирается в отогнутый зацеп щеки балансира, а длинный заведен в среднюю прорезь трехпозиционной гребенки 3. На оси балансира установлены: распорная втулка 8, шайба 9, балансир с пружиной и тарельчатая шайба 7. На оси балансира выполнено сквозное резьбовое отверстие для регулировочного болта 1 натяжения гусениц.

Читайте также:  Проблема с подвеской ленд крузер 200

Натяжение гусеницы осуществляется винтовым натяжным механизмом путем перемещения осей балансиров в продольных пазах кронштейнов, приваренных к бортам рамы и среднему ребру. После регулировки натяжения оси балансиров фиксируются в требуемом положении самоконтрящимися гайками 5.

Балансиры катков смягчают удары и толчки, возникающие при движении снегохода. Каждый балансир состоит из двух сваренных из труб рычагов балансиров с катками, двух пружин и оси. Ось балансиров крепится к кронштейнам рамы болтами.

Упругими элементами балансиров катков являются цилиндрические пружины кручения. Опорный каток вращается на подшипнике. Смазка подшипников осуществляется смазкой, заложенной при сборке, и затем – при техническом обслуживании в процессе эксплуатации через отверстие в наружной щеке катка, закрытое заглушкой.

Рис. 8 – Направляющий вал с механизмом натяжения гусениц

1 – болт натяжения гусениц; 2 – шайба; 3 – гребенка; 4 – пружина; 5 – гайка самоконтрящаяся; 6 – ось балансира; 7 – шайба тарельчатая; 8 – втулка распорная; 9 – шайба; 10 – кольцо стопорное; 11 – шайба; 12 – кольцо стопорное; 13 – заглушка; 14 – шарикоподшипник; 15 – манжета; 16 – шайба; 17 – ступица наружная; 18 – втулка; 19 – звездочка; 20 – гайка самоконтрящаяся; 21 – болт; 22 – ступица внутренняя; 23 – вал; 24 – балансир

Лыжа и подвеска лыжи . Рулевая лыжа (рис. 9, 9а) стальная, штампованная. Внизу на лыже установлен полоз 16, предохраняющий ее от абразивного износа.

Связь лыжи со шкворнем осуществляется через листовую рессору 2, смягчающую удары и толчки от неровностей пути. Прогиб рессоры ограничивается резиновым упором 17. Листы рессоры стянуты с проушиной двумя хомутами и самоконтрящимися гайками.

Узел рессоры крепится к кронштейнам подошвы лыжи концами коренного листа при помощи осей 20, застопоренных шплинтами. Продольное перемещение рессоры происходит за счет скольжения по бронзовому вкладышу 18 переднего конца коренного листа.

К шкворню лыжи проушина рессоры крепится болтом 2 и самоконтрящейся гайкой 23. Угловое перемещение лыжи в вертикальной плоскости ограничено резиновым буфером 3.

Рулевое управление. Рулевое управление (рис. 9) состоит из колонки руля, руля, поворотного рычага, шкворня и амортизатора.

Колонка руля крепится через втулки 10, выполняющие роль подшипников скольжения, к кронштейнам рулевой стойки и коробки реверса прижимными крышками 13. Руль 15 соединен крышкой и болтами с корпусом колонки руля.

Резиновый буфер 3 предназначен для исключения «зарывания» лыжи в снег при движении снегохода назад. Угол поворота лыжи от среднего положения ограничивается пластмассовым упором 8, установленным в направляющей поворотного рычага. Пружина 6 предназначена для исключения зазоров в рулевом управлении при движении снегохода.

Подшипники колонки руля, шкворень и направляющая поворотного рычага смазаны консистентной смазкой.

Рис. 9 – Рулевое управление

1 – лыжа; 2 – рессора в сборе; 3 – буфер; 4 – шкворень; 5 – колонка шкворня; 6 – пружина; 7 – рычаг; 8 – упор; 9 – ролик; 10 – втулка; 11 – стойка рулевого управления; 12 – колонка руля; 13 – крышка верхняя; 14 – крышка; 15 – руль; 16 – полоз; 17 – резиновый упор; 18 – вкладыш; 19 – кронштейн; 20 – ось; 21 – хомут;

Источник

Поделиться с друзьями