Рено логан мотор печки ремонт

Содержание
  1. Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)
  2. Устройство системы отопителя
  3. Признаки неисправности «печки»
  4. Демонтаж системы отопителя
  5. Инструмент для работы
  6. Последовательность работ по демонтажу печки
  7. Ремонт мотора печки своими руками
  8. Чтобы грела и не свистела, или как заменить моторчик печки «Рено-Логан» своими руками
  9. Выбираем электродвигатель отопителя
  10. Признаки неисправности моторчика печки
  11. Печка свистит
  12. Видео: так звучит свист печки
  13. Печка заедает
  14. Печка слабо дует
  15. Печка не работает
  16. Убедимся, что неисправность именно в моторчике
  17. Предохранитель
  18. Проводка и разъёмы
  19. Салонный фильтр
  20. Меняем электромотор печки своими руками
  21. Видео: замена моторчика печки на «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро»
  22. Как снять и отремонтировать вентилятор печки Рено Логан?
  23. Необходимый инструмент
  24. Как снять вентилятор?
  25. Возможные неисправности и ремонт вентилятора печки

Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.

Устройство системы отопителя

Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.

Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

Признаки неисправности «печки»

Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

  • Появился посторонний шум при включении печки.
  • В салон перестал поступать тёплый воздух.
  • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
  • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.

При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

У второго варианта он узкий.

Ремонт мотора печки своими руками

Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.

Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки.

После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.

Месторасположение щёток отмечено маркером.

Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.

Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.

Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.

Источник

Чтобы грела и не свистела, или как заменить моторчик печки «Рено-Логан» своими руками

«Рено-Логан» — одна из самых коммерчески успешных моделей французского концерна. Она производится в семи странах, а продаётся практически по всему миру. Машина не зря заслужила любовь автовладельцев. Она компактная, но вместительная, неплохо управляется, дешёвая в эксплуатации и на удивление надёжная. Однако и у самых надёжных автомобилей случаются поломки. В условиях суровых русских зим неисправность печки может стать серьёзной проблемой. В случае выхода из строя мотора отопителя, ремонт в сервисе может обойтись владельцу «Логана» недешево. Однако можно сэкономить немало денег, заменив этот узел самостоятельно.

Выбираем электродвигатель отопителя

Большинство «Логанов» оснащаются кондиционером, однако нередко встречаются и автомобили без этого устройства. Важно знать, что моторчики печки для версий с кондиционером и без оного отличаются формой и разъёмом питания.

Для версий с кондиционером используется печка с широким разъёмом

На модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него — он широкий. Разницы в процедуре замены детали практически нет, как и в месте её расположения. Электродвигатель отопителя «Рено-Логан» располагается под передней панелью в районе центральной консоли. Добраться до него можно через пространство для ног переднего пассажира. Производителей этого узла довольно много, но конструктивно их продукция, как правило, не отличается от оригинала.

На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом

Признаки неисправности моторчика печки

Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

Печка свистит

Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.

Видео: так звучит свист печки

Печка заедает

От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.

Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки

Печка слабо дует

Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.

Печка не работает

С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.

Убедимся, что неисправность именно в моторчике

Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

Предохранитель

Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока

Проводка и разъёмы

Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.

Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки

Салонный фильтр

Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.

Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.

Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира

Меняем электромотор печки своими руками

Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр и убедились, что все в порядке, но неисправность никуда не делась. Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок TORX;
  • плоская отвёртка.

Извлеките электродвигатель печки, следуя инструкции.

    Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите его.

Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма

Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах

Открутить винт можно головкой TORX t20

Открывать заглушку следует аккуратно

Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром

После демонтажа электродвигателя отопителя следует проверить его исправность, подключив через провод к аккумулятору. Если он заработает, стоит присмотреться к блоку переключателя режима печки, находящемуся на центральной консоли. Если же моторчик не функционирует, установите новый.

Видео: замена моторчика печки на «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро»

Для многих автолюбителей машина — второй дом, а дома должно быть тепло и уютно. Позаботьтесь о рабочем состоянии печки вашего авто до наступления холодов, и зимой ваши поездки будут приятнее. Удачи на дорогах!

Источник

Как снять и отремонтировать вентилятор печки Рено Логан?

Любой механизм, в том числе узлы автомобиля, периодические ломается. Идеальных и безотказных на 100% машин ещё не придумали. Поломки случаются и с французским автомобилем Рено Логан. Нельзя сказать, что система отопления и вентиляции в этом автомобиле слабое звено, но её поломка точно болезненная, особенно в прохладное время года.

Принцип работы системы отопления салона в Рено Логан особо ничем не отличается от других автомобилей. Радиатор печки подключён сразу в систему охлаждения двигателя. В нём циркулирует охлаждающая жидкость, температура которой при работающем и прогретом двигателе примерно 90–100 градусов Цельсия. На радиатор направлен вентилятор. Он создаёт поток воздуха, который нагревается от радиатора и попадает в салон автомобиля. Количество тепла регулируется рычагом заслонки и переключателем вентилятора.

Если в салон не поступает тёплый воздух или появился посторонний шум при работе печки, то, возможно, следует провести ремонт вентилятора отопителя Рено Логан. Многие владельцы Рено считают, что для проведения ремонта печки необходимо полностью демонтировать переднюю панель. Да и так написано в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan. Это удовольствие долгое и дорогое. Из-за этого некотрые даже предпочитают мёрзнуть зимой.

На самом дела для ревизии вентилятора достаточно открутить всего пару винтов. С этой задачей можно справиться и самостоятельно. Но давайте всё по порядку. Прежде чем снимать панель, легче проверить состояние фильтра салона. Он часто забивается и через него может не поступать тёплый воздух от печки. Проверить это просто: он находится в нише бардачка, с правой стороны панели. Если с салонным фильтром всё в порядке, то тут уже и следует проводить ревизию вентилятора.

Вентилятор отопителя Рено Логан

Необходимый инструмент

Для проведения ремонта печки Renault Logan своими силами нам понадобится инструмент:

  • крестовая отвёртка;
  • прямая отвёртка;
  • специальный ключ TORX T20, в народе «звёздочка»;
  • пластмассовый съёмник или простая небольшая линейка.

Для проведения ревизии даже неподготовленному человеку понадобится не более 25–35 минут.

Как снять вентилятор?

Все работы будем проводить с правой стороны автомобиля.

  1. Снимаем резиновый уплотнитель с правой передней двери в верхней части.
  2. Используя пластмассовый съёмник или линейку, аккуратно снимаем правую переднюю декоративную стойку. Она идёт от панели к потолку. Крепится на защёлках. Рекомендуется проводить ремонт в тёплом помещении или когда на улице будет достаточно комфортно. Это нужно для того, чтобы не поломать пластиковые крепления: при низких температурах пластмасса становится хрупкой.
  3. После снятия стойки на панели сверху появляется доступ к первому винту. Откручиваем его «звёздочкой».
  4. Второе место крепление передней панели находится под бардачком справа. Он закрыт пластмассовой заглушкой. Удаляем аккуратно её отвёрткой. Откручиваем второй винт ключом TORX T20. Всё. Теперь можно проводить манипуляции с панелью.
  5. Аккуратно оттягиваем правую сторону панели на себя. Снимаем с направляющих и в образовавшуюся щель просовываем руку и нащупываем вентилятор печки. Он имеет круглый корпус. Увидеть его не удастся, поэтому всё делаем на ощупь. Это немного трудно, но возможно.
  6. Снимаем вентилятор, поворачивая корпус по часовой стрелке. Отключаем фишку питания. Вынимаем из-под панели и осматриваем. Различают два вида вентилятора. Конструктивно они отличаются друг от друга незначительно: широким или узким разъёмом.

Возможные неисправности и ремонт вентилятора печки

Как правило, вентилятор не работает по причине износа щёток. Их замену провести своими руками несложно. На помощь придёт крестообразная отвёртка. С помощью неё откручиваем два винта и снимаем крышку корпуса. Доступ к щёткам открыт. Проверяем их состояние и проводим замену. Можно искать оригинальные, но можно использовать любые щётки подходящих габаритов. Вот размеры необходимых щёток: квадратное сечение 4 на 4 миллиметра, длина около 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно сточить до нужного размера. Устанавливаем щётки и собираем в обратном порядке.

Обязательно надо смазать ось вентилятора. Для этого подойдёт высокотемпературное масло ATF, его используют в рулевой колонке и автоматических коробках передач. Также можно использовать любой его аналог.

Если визуально видно, что вентилятору ремонт не поможет, рекомендуем его заменить на новый. Покупая вентилятор для печки, обратите внимание на фишку подключения. Она имеет два варианта исполнения.

Новая модель вентилятора имеет узкую фишку!

Для более детального примера можно ознакомиться с видеоотчётом (см. ниже) по ремонту вентилятора печки на бесплатном видеоканале. Не уверенные в своих силах владельцы Рено могут воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Средняя цена такого ремонта 1500-1700 руб.

Выбор за вами. Удачного и выгодного ремонта!

Источник

Читайте также:  Выставка мотор экспо 2017
Поделиться с друзьями