Рено меган 2 свист под капотом

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Читайте также:  Разбор ваз 21213 капот

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Читайте также:  Как сварить капот bad boy

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.

Источник

Рено меган 2 свист под капотом

Пробег щас какой?

akul@ — по ремню другой ОД может легко послать или счет выставить (кстати для справки замена ремня + ролик около 5 штук стоит) ибо на ремень гарантии нет — расходник, также подсвистывание — не гарантийный случай, — в сервисной книжке (или мануале. ) прописано
По гарантийности или негарантийности могу для желающих в качестве примера привести одно очень интересное судебное решение.;)
http://wwwboards.auto.ru/nissan/775734.html

много, действительно возможно ремень или ролик — меняются вместе, — на диагностику, а если не сильно напрягает — забить на это дело

блин неужели как со стоковыми дворниками получается. на заводе ставят г. но а мы здесь обмусоливаем.. 🙁

akul@, спасиб — видел я это решение ранее когда свою проблему решал и возможно дошло бы до этого если бы свист не пропал.

и я не видел документов ниссана — а у нас прямо прописано это в документах к машине. в том то и засада — рено уже написал что возможны свисты и он за это не отвечает — а мы согласились с этим

Ну тогда дела обстоят у нас гораздо хуже, значит товарищи в Рено уже на этот счет подстраховались:sad:

PS Перечитал всю гарантийную книжку, в списке расходников ремни отсутствуют, а дворники присутствуют, поэтому думаю можно попробовать и пободаться

У меня тоже есть небольшой свист. Я никак не могу понять откуда он гад произрастает. Свист, с левой стороны двигателя, слышен только на холостых оборотах, между 900 и 1000. Чуть прибавляешь обороты до 1100 свист пропадает. Пробовал включать -выключать световые приборы, кондиционер — на свист никак не влияет. Судя по признакам не ремень генератора. ОД тоже точно не знают, или говорить не хотят, одни предположения. Не знаю что и делать. Правда на холодной машине иногда не свистит. Что посоветуете?

отключи все потребители и слушай пока на холодном и с прогревом тоже, можно оборотами побаловаться. ремень генератора может быть. а если после свиста пойдет разрушение ремня и заденет «не расходные» комплектующие тут уж гарантия будет наверняка

Возможно это аэродинамика! Именно после отметки в 110 начинается! Вот в чем конкретно! Не понятно:sad: Интересно узнать кто нибудь еще с этим сталкивался? И как бы решить эту проблему!

все что штатное есть?

Да от скорости не зависит, особенно хорошо слышен свист когда спокойно едешь по городу и например перед светофором переключаешься на нейтралку. Обороты падают, двигатель тише — ВОТ он свист!

На холостом свистит? Садим кого то за педали, сами открываем капот и слушаем- увеличивается ли свист с ростом оборотов.

Читайте также:  Как открыть капот рено сафрана

Если свист из под капота(ролики ли, помпа, ремни)- то ИМХО пусть ОД меняет.
Если аэродинамический/кузовной, то надо думать, искать.

А вентилятор климата не может свистеть? Или заслонки или воздуховоды климат-контроля?

Очень даже может! В Европе поездил на Мегане 3-ем. Убитый донельзя, прокатный.
Свистел именно вентилятор климата. На определенном режиме. Так что может это многих ждет в будущем 🙁

Еще про свист из под капота похоже. Проявляется на большой скорости или ветер от встречной машины(от фур явно заметно), отсюда сделал вывод что аэродинамический свист. Думаю либо дворники, либо под капот дует, тк на флю щелей туда задувать много(над фарами например). Есть у кого подобное и как с этим бороться?

У меня такая же проблема,после 90-100 км/ч начинает свистеть.Отключал климат,менял направление потока воздуха в машине и скорость вентилятора — бесполезно.Может кто-то победил эту проблему?Подскажите как.

ТО было? Мож заглушка салонного фильтра не доконца закрыта?

ТО ещё не проходил,а заглушку посмотрю,спасибо за совет,после отпишусь.

Есть такие варианты:
— если есть в багажнике ГрузиГ, то это он свистит;
— если не, то дырка от ГрузиГа:mosking:

а у меня и ГрузиГ есть, а свиста нет.:)

а у меня и ГрузиГ есть, а свиста нет.:)

Недоукомплектована машинка-то, свист забыли добавить:)

у меня аутентик комплектация,грузик есть:),щелей между фарами нету,климата нету, раньше свиста не было.. после зимы появился на скорости от 90. Так что не знаю что это может быть но от комплектации и доп оборудования не зависит..

Эдинственное что заметил когда + температура свиста вроде как нету..

да и пусть себе свистит . Если не парит , так и забей

сегодня был в авиньоне, поменяли по гарантии ролик и ремень. проехал до дома — такое ощущение что свист стал сильней в районе 900 оборотов до 1000 сидит — как раз те обороны на которых кондей висит.

записался опять на понедельник.

такое ощущение что какому-то узлу смазки не хватает.

щас вернулся из гаражей, с ребятами поговорил — сказали «к дилеру — добивайся замены ремня» — коротко и ясно

даже объяснили — если в 2 словах.
внутренняя часть ремня — бархатная, пока машина едет с завода (или стоит долго — продается) на роликах может образоваться ржа (или чтото типа того) далее завод двига, езда, бархотка шлифуется абразивом с роликов — как результат проскальзывание ремня в дальнейшем — итог — посвистывание.

У меня тоже есть небольшой свист. Я никак не могу понять откуда он гад произрастает. Свист, с левой стороны двигателя, слышен только на холостых оборотах, между 900 и 1000. Чуть прибавляешь обороты до 1100 свист пропадает. Пробовал включать -выключать световые приборы, кондиционер — на свист никак не влияет. Судя по признакам не ремень генератора. ОД тоже точно не знают, или говорить не хотят, одни предположения. Не знаю что и делать. Правда на холодной машине иногда не свистит. Что посоветуете?

Привет всем. Абсолютно аналогичная проблема, посвистывает из-под капота на горячей машине на ХХ иногда, как раз между 900 и 1000 (посвистит пару секунд, на полминуты тихо, потом снова пару секунд посвистит и снова тихо). После

1100 свист так же пропадает, фары, климат, аудио на свист не влияют. Машина у меня 2010 года (ноябрь), а купил нынче в апреле, возможно и правда ржавчина на роликах, отшлифовала бархатку ремня генератора. Пробег 600.

Источник

Поделиться с друзьями