Рено меган классик ремонт передней подвески

Renault Megane Classic 1.4i (E7J) › Logbook › Ремонт стабилизатора и переборка передней подвески

Наконец-то приехал на работу в полной тишине… без стуков и грюков!

Доброго всем времени суток!
Долгое время грешил на изношенный стабилизатор (или больше хотелось думать, что это он) при стуках на кочках. И вот настали тёплые дни и пора менять резину.
Поднял авто на домкрат и ах*3*№л — колесо левое гуляет во всех направлениях, а правое ко всему прочему ещё и ходило вперёд-назад почти по 1 см… А при торможении интенсивном со скоростей от 100 ещё и цепляло брызговик. Вообщем, да… С моим стилем езды (едем сколько машина может) так халатно относиться к подвеске нельзя. Вывод для себя я сделал — впредь буду более внимателен к таким вопросам.
После ревизии:
— правая шаровая ещё хороша;
— левая шаровая — её просто нет, она разбита в хлам и болтается как сопля (человек, который помогал мне перебирать подвеску сказал, что такую шаровую видел только в самой жести на ютубе из жизни СТО, а в реальной жизни первый раз такое видит и сильно удивлялся как я не потерял колесо при этом до сих пор);
— наконечники рулевых тяг — под замену (один болтается, второй вообще подклинивал);
— рулевые тяги — подёргали, люфта нет. Ещё походят, но буду менять потом позже, когда полезу перебирать рулевую рейку (потеет в районе сальника и где-то есть небольшой люфт);
— сайлентблоки рычагов: слева живые michelin, справа… справа их нет (причина хождения колеса вперёд-назад);

После осмотра было принято решение о покупке:

— сайлентблоки рычагов MOOG RE-SB-1334 — 4 шт. по цене 100 грн/шт или 4$ (намучались мы прессовать их в тисках, диаметр 45,5 при диаметре отверстия в рычаге 45 — по-моему натяг 0,5 мм овер дофига… итог — минус 1 тиски). Посмотрел уже потом на сайтах — посадочный диаметр сайлентблоков должен быть 45,05 мм т.е. натяг 0,05 мм, ну хотя бы десятка, но не пол миллиметра. После мучений с первым рычагом в ход пошло точило и как-то всё стало чуток проще 🙂

— шаровые SWAG 60780006 — 2 шт. по цене 263 грн/шт или 10$ (в комплекте идут болты);

— втулки стабилизатора SWAG 60 61 0003 внутренние 2 шт. по цене 36 грн/шт или 1,3$ (с монтажом возникли проблемы, поэтому их мы не поставили, а оставили старые. Проблема заключается в том, что диаметр стабилизатора 23 мм и на сайтах указано, что внутренний диаметр опоры тоже 23 мм, но по-факту в самой резинке диаметр 21,5 и этот факт даже «выбит» на самой опоре — надо разбираться почему так — установить эту опору невозможно на мой стабилизатор);

— втулки стабилизатора SWAG 60 93 1007 внешние 2 шт. по цене 29 грн/шт или 1$ (тут всё хорошо)

— Наконечник поперечной рулевой тяги RE-ES-7053 — 242 грн/шт или 9$ (левый);
— Наконечник поперечной рулевой тяги RE-ES-7054 — 242 грн/шт или 9$ (правый);

— Кронштейн Metalcaucho 00827 2 шт. по цене 37 грн/шт или 1,4$ (крепление внешних втулок стабилизатора к рычагу. У меня одно крепление лопнуло поэтому решил заменить оба сразу);

— Монтажный комплект SWAG по цене 326 грн или 12$ болты с гайками для крепления рычагов и фиксации шаровых (6 болтов и 6 гаек: когда покупал, то думал, что 2 винта там будут для крепления кронштейна втулки стабилизатора, но оказались от фиксации шаровой в поворотном кулаке и что самое интересное — эти 2 болта фирмы febi в упаковке SWAG);

— Комплект тормозных колодок BOSCH 0 986 467 720 по цене 387 грн или 14,5$ (в комплект входят болты)

Итого: 2325 грн или 86$ по запчастям и ещё + 4$ на расходники типа перчаток, вд, карбоклинера и прочей мелочи

Прессовать сайлентблоки удобно головкой на 38 и трубой 50 мм. У меня нет ни того ни того.
Поэтому выжег резину из старого сайлентблока michelin и использовал его корпус вместо головки.
Вместо трубы с другой стороны использовал внешний корпус переднего подшипника ступицы.

Ну и извечная проблема со стабилизатором после множества ухищрений по изготовлению спец-втулок была решена кардинально раз и навсегда — сваркой 🙂
Вообщем, напарник мой по домашнему гаражу наварил мне на концах изношенного стаба плямбы. После чего они были обработаны в полевых условиях сначала напильником, а потом болгаркой с наждачным кругом примерно в размер 23 мм на глазок. Втулки теперь сидят на них — уххх как тугенько!

Источник

Схема передней и задней подвески Меган 1 и 3 и слабые места

Подвеска автомобиля Рено Меган имеет некоторые отличия межу первым и третьим поколением авто. В зависимости от качества дорог, манеры вождения водителя могут проявляться слабые стороны узлов обоих видов подвесок примененных в разных моделях. Зачастую детали не всегда выдерживают срок эксплуатационной службы.

Принцип работы

Передняя подвеска Рено Megane I и III построена по одинаковой схеме со стойками MacPherson. Она представляет собой независимую подвеску с комплектом из пружины и телескопического амортизатора, которые опираются на нижние рычаги. Они оснащаются шаровым шарниром с внешней стороны и резиновой втулкой с внутренней стороны. К стойкам Renault Megane болтами крепятся поворотные кулаки, суппорты тормозов и ступичный подшипник.

Что входит в состав передней системы стабилизации Megane:

  • балка передняя;
  • поперечный рычаг;
  • стойка поворотного кулака;
  • стойка амортизатора;
  • приводной вал;
  • поперечный стабилизатор устойчивости.

Задние подвески в разных автомобилях кардинально различаются. Причем у Меган I они бывают двух типов. Как правило, Renault Megane с двигателями небольшой мощности до 80 лошадиных сил оснащаются двумя амортизирующими торсионами и поперечными стабилизаторами устойчивости, которые устанавливаются на балке закрытого типа.

Состав торсионного механизма:

  • торсионная балка;
  • торсионы;
  • двухсоставные торсионы;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • амортизатор;
  • продольный рычаг.

Торсионы – это металлические стержни, закаленные специальным образом, жестко соединенные с кузовом. Они могут скручиваться и обладают упругостью, которая стабилизирует вертикальное положение кузова.

В более мощных Меган I используется открытая конструкция, которая соединяется двумя сочлененными торсионами. Продольные рычаги подсоединены системой L-образного сечения и играют роль стабилизатора поперечной устойчивости. Также на конструкции установлены два амортизатора.

Торсионные механизмы просты в эксплуатации, надежны и компактны, но амортизационные свойства у них недостаточны. Поэтому в современных машинах более популярны задние независимые стойки MacPherson.

В Меган третьего поколения инженеры Renault также отказались от торсионного устройства стабилизации кузова и применили МакФерсон с пружиной и стабилизатором. Это дало большую мягкость хода, особенно ощутимую для пассажиров сзади, но усложнило обслуживание механизма и ремонт.

Читайте также:  Подвеска камаза принцип работы

Особенности и проблемы системы MacPherson

Передние устройства крепления у Рено Меган обычно ходят долго и хорошо. Шаровая проходит более 100 000 км и гремит только после этой дистанции. Салейнтблоки обычно не требуют замены даже после 200 000 км, хотя после половины этого пробега они начинаю трескаться, и выглядят подозрительно. Быстрее всего выходят из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости и обычно не живут более 30 000 км. Кстати, при таком пробеге владельцы Renault Megane имеют право на гарантийный ремонт.

Неисправности стойки обычно проявляются в легком стуке в районе колеса. Также, помимо стука, можно заметить, что Рено Меган сносит с дороги, и приходится подруливать.

Но такие же симптомы проявляются и при некоторых других неисправностях. Чтобы знать причину наверняка, попробуйте вывернуть колеса, освободить доступ к стойке и пошевелить ее монтировкой, руками может не получиться. Легче выявить люфт на поддомкраченой машине.

Но шум может появиться и при вышедшем из строя амортизаторе Рено Меган. Необязательно, как многие утверждают, из него должно течь масло, хотя это тоже признак неисправности. Стук амортизатора проявляется на ямах и ухабах. Но основательно проверить его на современной машине простым качением вряд ли получится, разве что полностью вышедший из строя механизм гремит и издает стук. Раскачивая Renault Megane, не увлекайтесь и не повредите кузов.

Для начала необходимо вывесить колесо. Шток должен быть чистым, блестящим и без признаков коррозии и деформаций.

Поврежденный шток говорит о его выходе из строя.

Косвенно можно заметить неисправность амортизатора по рысканью автомобиля в стороны, он также хуже реагирует на управление. Неравномерный износ шин говорит, о том, что прибор может быть неисправен. Если все сходится, то для полной уверенности неплохо было бы заехать на СТО и проверить Renault Megane на вибростенде. Заодно проверьте правильность установки пружины, которая также может издавать характерный звук.

Особенности и проблемы торсионного механизма

В задней конструкции Меган 1 амортизаторы расположены под углом. Они подвергаются дополнительной мощной нагрузке, и совсем незначительная деформация выводит их из строя. Поэтому на них стоит обращать особое внимание и при даже незначительном стуке с их стороны принимать меры по ремонту Renault Megane.

Если вы верите, что торсионный механизм Рено Меган – это никогда неломающаяся конструкция, то знайте, что каждые 60-70 000 км желательно заменить подшипники рычагов.

Иначе со временем появляется стук, подшипники начинают греметь, рассыпаться и разбивать посадочные места, а это уже грозит заменой или ремонтом торсионной системы Renault Megane, которая совершенно недешева.

Если гремит внутри балки Рено, значит пришла пора ее ремонта и замены игольчатых подшипников от которых и слышится звенящий стук, что-то гремит. Обычно это процедура тяжелая. Старые подшипники демонтировать очень сложно. Затем необходимо долго чистить трубу. Поэтому белоручки из СТО часто уговаривают клиентов установить балку б/у вместо ремонта родной. Перед принятием решения следует серьезно подумать, не получите ли вы деталь такого же качества, чтобы в скором будущем вас не ждал новый ремонт.

На торсионы владельцы Рено начинают жаловаться только после 300 000 км. Но это может случиться и раньше. При большой нагрузке на заднюю часть Renault Megane, торсионы могут просесть, осадка станет ниже и на хорошей яме подвеску пробьет. Этот стук будет хорошо слышно.

Подведем итог

Но если обратить внимание на отзывы автослесарей, то и MacPherson, и торсионные механизмы у Рено достаточно надежны. При корректной езде и уходе за ними они служат много лет без ремонта и без стука.

Источник

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Рено Дастер

Рено Логан

Рено Меган

Рено Меган 2

Сандеро Степвей

Рено Сценик

Автосигнализации

Передняя подвеска автомобиля Рено Меган

Автомобили Рено Меган имеют балку переднего моста (передней подвески), которая болтами соединена с кузовом. Такая конструкция, где к балке крепятся оба нижних поперечных рычага треугольного типа, поддерживающие амортизационную стойку, повышает комфортность движения и облегчает выполнение ремонтных работ (см. рис.1).

Рис. 1. Передняя подвеска автомобиля Рено Меган

1 — балка передней подвески Renault Megane, 2 — стойка поворотного кулака, 3 — стойка амортизатора, 4 — приводной вал, 5 — стабилизатор поперечной устойчивости, 6 — поперечный рычаг

Стойки амортизатора передней подвески Рено Меган, соединенные болтами с кузовом и поворотными кулаками, состоят из витых пружин и встроенных телескопических газонаполненных амортизаторов.

Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует поперечному крену кузова при поворотах и обеспечивает лучшее сцепление передних колес с дорожным покрытием. Привод передних колес выполняется двумя приводными валами. Передняя подвеска не требует обслуживания.

Сварочные и рихтовочные работы на деталях передней подвески Рено Меган не допускаются.

При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся гайки, а также заржавевшие болты и гайки всегда заменяйте на новые. Самоконтрящиеся гайки можно распознать по буртику, в котором имеется пластмассовая вставка. В тексте замена гаек специально подчеркивается.

При выполнении любых работ на передней подвеске Рено Меган необходимо особо оберегать от повреждений ШРУС и их манжеты. Рекомендуется в этих целях оборачивать наружный, а также и внутренний ШРУС ветошью.

Замена стойки амортизатора передней подвески Рено Меган

Работы по снятию стойки амортизатора Рено Меган:

— Снимите крышку, которой закрыта верхняя опора крепления стойки амортизатора Рено Меган на брызговике. Для этого подденьте крышку в местах, обозначенных стрелками. Под крышкой находятся болты крепления верхней опоры амортизационной стойки.

— Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

— Ослабьте болты крепления колес. При этом автомобиль Renault Megane должен стоять на земле.

— Установите перед автомобиля на подъемник и снимите колеса.

— Установите под поперечные рычаги соответствующую опору, чтобы полуось после снятия стойки амортизатора не провисала. В качестве опоры можно использовать гидравлический подъемник.

— Отвинтите обе гайки крепления нижней части стойки амортизатора Рено Меган к поворотному кулаку и извлеките болты.

— Подоприте амортизатор, установив опору на поперечном рычаге, чтобы не повредить полуось.

— Обозначьте монтажное положение болтов крепления верхней опоры амортизационной стойки на брызговике, обведя головки болтов крепления на местах посадки фломастером или маркером, чтобы при сборке установить стойку в прежнее положение.

— Вывинтите два болта крепления верхней опоры стойки к брызговику.

— Не отвинчивайте гайку, находящуюся по центру опоры амортизационной стойки. С помощью этой гайки на стойке закреплена пружина.

Читайте также:  Формы подвесок для цепочек

— Снимите стойку амортизатора.

Работы по установке стойки амортизатора Рено Меган:

Стойку амортизатора Renault Megane надлежит устанавливать так, как она стояла перед снятием. Положение А стойки относится к автомобилям без гидроусилителя рулевого управления. Положение В — автомобили с гидроусилителем (рис.2).

— Закрепите верхнюю опору амортизационной стойки на брызговике. Болты крепления затяните с приложением усилия 30 Нм.

— Закрепите двумя болтами нижнюю часть амортизационной стойки к поворотному кулаку Рено Меган.

— Замените прежние самостопорящиеся гайки болтов на новые и затяните их с приложением усилия 170 Нм.

— Болты в отверстия вставляются в направлении спереди назад так, чтобы головки болтов были обращены по направлению движения автомобиля.

— Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками.

— Закрепите колесо болтами и опустите автомобиль.

— Затяните болты в перекрестном порядке с моментом 90 Нм.

Замена пружины стойки амортизатора передней подвески Рено Меган

Рис.3. Детали стойки амортизатора передней подвески Рено Меган

1 — верхняя опора амортизационной стойки, 2 — буфер хода сжатия, 3 — верхняя чашка пружины, 4 — подшипник верхней опоры амортизационной стойки, 5 — амортизатор, 6- защитный чехол

— Снимите амортизационную стойку.

— Зажмите стойку амортизатора в тиски, а пружину стойки сожмите соответствующей струбциной с рукоятками. Пружину следует сжать примерно на 10 мм.

При пользовании струбциной следите за тем, чтобы витки пружины плотно заходили в зажимные рукоятки противном случае не исключается возможность выскальзывания пружины. Не пользуйтесь проволокой для связывания витков пружины.

Она имеет большую степень сжатия и некомпетентное обращение может привести к травме. Гайку штока амортизатора можно отвинчивать только после того, как пружина будет должным образом сжата.

— Отвинтите гайку штока амортизатора Рено Меган накидным ключом, удерживая шток от проворачивания ключом с торцовой головкой на 6 мм. В мастерских для этих целей пользуются специальным инструментом.

— Разберите стойку амортизатора, сняв детали в последовательности от 1 до 5 (рис.3). Детали 3 и 4 образуют вращающуюся опору стойки амортизатора.

— В случае замены пружины амортизационной стойки пружину следует медленно распустить. При замене амортизатора пружину распускать не нужно.

Новые амортизаторы на складах запасных частей хранятся в горизонтальном положении. По этой причине амортизатор вначале может не работать должным образом.

При установке нового амортизатора Рено Меган рекомендуется, удерживая его вертикально, несколько раз полностью вдавить его шток, чтобы обеспечить работоспособность амортизатора. Если этого не сделать при установке, то спустя некоторое время после установки амортизатор начнет работать должным образом.

— Соберите амортизационную стойку. Убедитесь, что верхний и нижний концы пружин прилегают к упорам на чашках.

— Сожмите пружину стойки амортизатора Рено Меган струбциной.

— Навинтите и затяните новую самостопорящуюся гайку штока амортизатора, удерживая его от проворачивания. Момент затяжки гайки составляет 60 Нм.

— Медленно распустите пружину стойки.

— Установите амортизационную стойку на место.

Амортизатор передней подвески Рено Меган

Появление в динамических свойствах автомобиля Рено Меган следующих моментов свидетельствует о дефекте амортизаторов передней подвески:

— замедленное возвращение кузова в исходное положение при движении по неровной дороге;

— увеличивающиеся колебания кузова при наезде колес на рядом расположенные неровности дороги;

— подпрыгивание колес и на ровном дорожном покрытии;

— затрудненная остановка (неуправляемость) автомобиля при торможении (это может быть вызвано и иными причинами);

— неустойчивость и занос автомобиля на поворотах;

— глухие удары при движении;

— увеличенный износ шин, сопровождаемый протиранием протектора.

Работоспособность амортизатора можно проверить вручную. Однако точная проверка функционирования амортизатора возможна только на вибростенде.

Замена стойки жесткости автомобиля Рено Меган

Операции по замена стоек жесткости Рено Меган:

— Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости.

— Вывинтите болты. При снятии только одной стойки следует вывинчивать болты только соответствующей стойки жесткости Рено Меган.

— Если вывинчены все четыре болта, то следите за тем, чтобы на противоположной стороне балки не сместился рулевой механизм, потому что он крепится этими же болтами к поперечной балке.

— Вывинтите болты крепления стоек к днищу и снимите стойки.

— В случае, если после отсоединения стоек понадобится воспользоваться рулевым механизмом, то болты необходимо на это время ввинтить и затянуть с приложением усилия 50 Нм.

— Поставьте стойки жесткости на место и закрепите болтами к днищу и поперечной балке с приложением усилия затяжки болтов 50 Нм.

— Поставьте на место стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Рено Меган

Операции по замене стабилизатора поперечной устойчивости Рено Меган:

— Установите автомобиль на подъемник.

— Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

— Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач.

— Вывинтите по обеим сторонам автомобиля болты крепления кронштейнов 1 навесных агрегатов и кронштейнов 2 на поперечном рычаге. У автомобилей с дизельным двигателем с турбонагнетателем крепление 2 стабилизатора отсоедините, действуя с верхней стороны поперечного рычага (рис.4).

— Снимите стабилизатор передней подвески Рено Меган вместе с резиновыми подушками крепления (рис.4).

— Проверьте перед установкой стабилизатора состояние резиновых подушек. Пористые или поврежденные подушки замените на новые.

— Смажьте резиновые подушки 2 тонким слоем молибденовой смазки и поставьте на место вместе со стабилизатором. Болты крепления кронштейнов ввинтите, но не затягивайте окончательно.

— Смазка опоры 1 навесных агрегатов не допускается. В противном случае при движении будут слышны шумы, а стабилизатор подвески Рено Меган может сместиться.

— Подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору.

— Подсоедините тягу выбора передач к коробке передач.

— Опустите автомобиль на колеса.

— Затяните болты крепления стабилизатора с приложением усилия 35 Нм.

Поперечный рычаг передней подвески Рено Меган

Замена сайлент-блоков поперечного рычага Рено Меган:

— Снимите со стоящего на колесах автомобиля хомуты 1 крепления стабилизатора поперечной устойчивости, которые привинчены к поперечным рычагам (рис.5) опустите стабилизатор вниз. У моделей с дизельным автомобилем с турбонагнетателем болт крепления стабилизатора следует отвинчивать с верхней стороны поперечного рычага.

— Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

— Ослабьте болты крепления колес. При этом автомобиль должен стоять на земле.

— Установите перед автомобиля на подъемник и снимите передние колеса.

— Отвинтите гайку и извлеките зажимной болт пальца шаровой опоры Рено Меган.

— Потяните поперечный рычаг вниз. При этом палец шаровой опоры выйдет из отверстия на поворотном кулаке. Если посадка шаровой опоры окажется слишком плотной, то отсоедините её с помощью монтировки.

— Вывинтите два болта 2 крепления поперечного рычага к опорной раме (см. рис.6).

— Снимите поперечный рычаг передней подвески Renault Megane.

— Закрепите поперечный рычаг болтами на несущей раме навесных агрегатов и навинтите на болты гайки. Затяжку гаек не выполняйте. Обе гайки должны быть обращены по направлению движения автомобиля.

Читайте также:  Подвеска с занижением для круз

— Убедитесь, что на пальце шаровой опоры поперечного рычага находится уплотнительная пластмассовая прокладка. При необходимости прокладку поставьте на место.

— Заведите палец шаровой опоры в отверстие на поворотном кулаке. Вставьте зажимной болт и закрепите его новой гайкой с приложением усилия 80 Нм.

— Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости Рено Меган и закрепите его.

— Окончательную затяжку болтов крепления стабилизатора не выполняйте.

— Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло колесного диска на ступице, а также конус колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте.

— Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.

— Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 90Нм.

— Надавите несколько раз на перед автомобиля Рено Меган, чтобы просела и выровнялась передняя подвеска.

— Затяните гайки крепления поперечного рычага на несущей раме.

— Затяните болты крепления опор стабилизатора поперечной устойчивости.

Шаровая опора передней подвески Рено Меган

Шаровую опору, которой соединен поперечный рычаг с поворотным кулаком, необходимо менять при появлении значительного люфта или же при повреждении манжеты.

Работы по замене шаровой опоры Рено Меган:

— Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

— Ослабьте болты крепления колес. При этом автомобиль Renault Megane должен стоять на земле.

— Установите перед автомобиля на козлы и снимите передние колеса.

— Отвинтите гайку 2 и извлеките зажимный болт пальца шаровой опоры Рено Меган (рис.7). Потяните поперечный рычаг вниз и извлеките палец шаровой опоры из поворотного кулака.

— Ослабьте затяжку гаек обоих болтов крепления поперечного рычага к несущей раме. Полностью отвинчивать гайки не нужно.

— Вывинтите два болта крепления шаровой опоры к поперечному рычагу, отвинтив гайки, и отсоедините шаровую опору.

— Закрепите новую шаровую опору на поперечном рычаге передней подвески Рено Меган, навинтив на болты новые гайки, которые затяните с приложением усилия 60 Нм.

— Убедитесь, что на пальце шаровой опоры поперечного рычага находится уплотнительная пластмассовая прокладка. При необходимости прокладку поставьте на место.

— Заведите палец шаровой опоры в отверстие на поворотном кулаке. Вставьте зажимной болт и закрепите его новой гайкой с приложением усилия 80 Нм.

— Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости Рено Меган и закрепите его. Окончательную затяжку болтов крепления стабилизатора не выполняйте.

— Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло колесного диска на ступице, а также конус колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте.

— Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.

— Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 90 Нм.

— Надавите несколько раз на перед автомобиля, чтобы просела и выровнялась подвеска.

— Затяните гайки крепления поперечного рычага на несущей раме Renault Megane.

— Затяните болты крепления опор стабилизатора поперечной устойчивости.

Подшипник ступицы переднего колеса автомобиля Рено Меган

Подшипник ступицы переднего колеса представляет собой сдвоенный шарикоподшипник. Дефект подшипника ступицы проявляется в затрудненном ходе колеса при незадействованном тормозе, а также шумами при выполнении узкого поворота. Подшипники ступицы очень плотно сидят в поворотном кулаке. Выпрессованный подшипник подлежит обязательной замене на новый.

Операции по замене подшипника ступицы переднего колеса Рено Меган:

— Снимите колпачок с гайки ступицы, воспользовавшись большой отверткой.

— Ослабьте затяжку гайки ступицы с помощью торцовой головки на 30 мм.

— Гайка ступицы колеса имеет очень большой момент затяжки. При отвинчивании гайки автомобиль должен стоять на колесах с включенной передачей и затянутым стояночным тормозом.

— Снимите суппорт тормозного механизма колеса.

— Автомобили с ABS — Вывинтите болт крепления и извлеките датчик скорости вращения колеса. Для вывинчивания болта крепления датчика нужен ключ для болтов с головкой.

— Вывинтите два болта крепления тормозного диска к ступице и снимите тормозной диск. Отвинтите гайку ступицы.

— Выпрессуйте палец шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги Рено Меган из поворотного кулака.

— Отсоедините от поворотного кулака поперечный рычаг, отвинтив гайку зажимного болта пальца шаровой опоры. Извлеките зажимной болт и отожмите поперечный рычаг вниз.

— Вывинтите болты крепления нижней части амортизационной стойки к поворотному кулаку.

— Снимите ступицу с хвостовика приводного вала с помощью соответствующего съемника. Перед этим закрепите приводной вал проволокой, чтобы он не упал после снятия ступицы. В противном случае это может привести к повреждению ШРУС.

— Выпрессуйте ступицу с помощью пресса. Снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы Рено Меган с помощью кулачкового съемника.

— Удалите стопорное кольцо подшипника из паза на ступице. Для этого необходимы острогубцы, которыми сжимается кольцо.

— Выпрессуйте наружное кольцо с помощью обоих внутренних колец из поворотного кулака. Обоймы подшипников и уплотнительные кольца перед выпрессовкой наружного кольца снимать не нужно.

— Установите подшипник в сборе в поворотный кулак Рено Меган и запрессуйте его. В зависимости от диаметра подшипника для этих целей пользуются отрезком трубы, который устанавливают на наружное кольцо подшипника.

— Извлеките пластмассовую втулку (применяется для транспортировки и хранения подшипника) из нового подшипника.

— Смажьте рабочие поверхности подшипника смазкой для подшипников (литиевая смазка).

— Вставьте новое стопорное кольцо в паз на ступице.

— Соедините ступицу и поворотный кулак. Для этого понадобится отрезок трубы, который необходимо опереть о внутреннее кольцо подшипника.

— Нанесите на шлицы хвостовика приводного вала защитную смазку, предварительно очистив и обезжирив их, например, ветошью, смоченной в спирте.

— Заведите хвостовик приводного вала в отверстие ступицы и поворотного кулака Рено Меган.

— Навинтите на хвостовик новую гайку ступицы. Затяжку гайки не выполняйте.

— Закрепите на поворотном кулаке поперечный рычаг, подсоединив шаровую опору, а также нижнюю часть амортизационной стойки. При этом замените гайки зажимного болта шаровой опоры и болтов крепления амортизационной стойки на новые.

— Установите на место палец шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги Рено Меган.

— Закрепите на ступице болтами с головкой с внутренним многогранником и затяните их с приложением усилия 20 Нм.

— Установите суппорт тормозного механизма. Установите на ступицу датчик ABS и затяните его.

— Установите колесо, руководствуясь метками, сделанными перед снятием и ввинтите колесные болты.

— Опустите автомобиль на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

— Затяните гайку ступицы с приложением усилия 250 Нм.

Источник

Поделиться с друзьями