Рено сандеро замена мотора печки

Содержание
  1. Замена мотора отопителя Рено Сандеро (видео)
  2. Поломка моторчика печки на Renault Sandero и Renault Logan: характерные особенности
  3. Причины плохой работы печки
  4. Смена радиатора
  5. Поэтапная замена мотора отопителя
  6. Признаки неисправности моторчика печки
  7. Печка свистит
  8. Видео: так звучит свист печки
  9. Печка заедает
  10. Печка слабо дует
  11. Печка не работает
  12. Убедимся, что неисправность именно в моторчике
  13. Предохранитель
  14. Проводка и разъёмы
  15. Салонный фильтр
  16. Замена моторчика
  17. Меняем электромотор печки своими руками
  18. Видео: замена моторчика печки на «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро»
  19. Меняем вентилятор в модели Сандеро
  20. Подведем итоги
  21. Замена моторчика печки Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
  22. Поломка моторчика печки на Renault Sandero и Renault Logan: характерные особенности
  23. Выбираем электродвигатель отопителя
  24. Поэтапная замена мотора отопителя
  25. Ремонт
  26. Мотор вентилятора Сандеро

Замена мотора отопителя Рено Сандеро (видео)

Как и у любого современного автомобиля отопитель салона в Рено Сандеро функционирует за счет разогретой охлаждающей жидкости мотора. Спустя некоторое время в этом узле могут возникнуть неисправности, связанные с потерей эффективности при прогреве салонного пространства, то есть, плохо греет печка.

Поломка моторчика печки на Renault Sandero и Renault Logan: характерные особенности

Сказать, что отопитель в Рено Логан и Сандеро является слабым местом – будет неправильно. Но, всё же, некоторые поломки порой встречаются. Моторчик печки необходим для вращения вентилятора. Этот компонент также подвергается износу во время работы. Мотор печки имеет свойство выходить из строя не сразу, а постепенно, пытаясь застать водителя врасплох.

Владельцы Рено Логан и Рено Сандеро, столкнувшиеся с подобной проблемой когда-либо, отмечают, что на первом этапе проблемы с мотором дают о себе знать тем, что отопитель начинает плохо обогревать. Затем возникают различные посторонние звуки во время его работы и, в конечном итоге, печка перестает работать. Чаще всего изнашиваются специальные щетки, которые многие водители пытаются заменять новыми. Как показала практика – действие это не столь эффективное, как замена самого моторчика новым или относительно новым экземпляром.

В любом случае, если печка перестала функционировать, первым делом убедитесь в том, что это не вызвано проблемой с предохранителем или разряженной батареей. После чего можно переходить к более тщательному осмотру системы, в том числе осмотру самого мотора.

Причины плохой работы печки

Причиной того, что плохо греет печка, может выступать поломанный мотор вентилятора или воздушная пробка в системе. Иногда способен подвести радиатор отопителя, который теряет свою герметичность. Ввиду конструктивных особенностей этого изделия ремонт его не производится, а при выходе из строя имеется один вариант – это замена вентилятора печки. Сам процесс довольно трудоемкий и при отсутствии у владельца должного опыта рекомендуется прибегнуть к помощи сервиса.

Смена радиатора

К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:

  1. Сливается вся охлаждающая жидкость
  2. Отсоединяются все патрубки
  3. Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
  4. Вынимается магнитола
  5. Снимается центральная накладка вместе с усилителем приборной панели
  6. У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
  7. У корпуса детали отжимаются защелки
  8. Достается сломанный элемент

После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор

Поэтапная замена мотора отопителя

Чтобы осуществить замену необходимо вооружиться следующим арсеналом:

  • Новый экземпляр моторчика;
  • Плоская отвёртка;
  • Набор головок TORKS.

Располагается мотор чуть выше салонного фильтра, поэтому для быстрой и эффективной замены необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к узлу со стороны пассажирского места. Предварительно демонтируется уплотнитель двери, накладка боковой стойки. После чего с помощью головки TORKS отворачивается саморез, расположенный в самом углу панели. Нижний край панели демонтируется путем отворачивания самореза под декоративной заглушкой. После чего важно снять минусовую клемму аккумулятора.

Далее необходимо проделать следующие действия:

  • Снимается накладка с магнитолы и все остальные вспомогательные элементы;
  • Откручиваются два самореза удерживающих накладку центральной консоли, подстаканник и рычаг коробки переключения передач;
  • Над рычагами управления отопителем отворачиваются крепящие элементы;
  • Предварительно заняв наиболее удобное положение со стороны пассажирского места необходимо максимально протянуть руку в направлении моторчика и нащупать его рукой.

Этот важнейший элемент любой автомобильной печки представляет собой цилиндр, обнаружить его довольно легко. Демонтаж механизма осуществляется путем нажатия фиксирующей защелки, расположенной выше, и, проворачиванием элемента по часовой стрелке. После того, как мотор оказался в свободном положении, отсоединяются все сопутствующие провода. Установка нового механизма осуществляется в обратном порядке. На этом процедуру замены моторчика печки на Рено Сандеро и Рено Логан можно сзавершенной.

Признаки неисправности моторчика печки

Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

Печка свистит

Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.

Читайте также:  Снегоход с мотором ваз

Видео: так звучит свист печки

Печка заедает

От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.

Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки

Печка слабо дует

Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.

Печка не работает

С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.

Убедимся, что неисправность именно в моторчике

Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

Предохранитель

Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока

Проводка и разъёмы

Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.

Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки

Салонный фильтр

Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.

Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.

Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира

Замена моторчика

Печка Рено Степвей может не работать по причине поломки моторчика отопительного устройства. Заменить его довольно просто, для этого достаточно приобрести новую деталь и подготовить стандартный набор инструментов в который входит:

  • Крестовая отвертка
  • TORX T20
  • Съёмник или линейка

Вся работа занимает около часа. И проделываются следующим образом:

  1. У передней двери на верхней кромке демонтируем резиновый уплотнитель
  2. Съёмником с правой стороны кузовной стойки снимаем декоративную накладку
  3. Имеющиеся там винты выкручиваем крестовой отверткой
  4. Откручиваем винт который скрыт заглушкой и находится под бардачком
  5. Передний бок панели тянем на себя, появляется щель через которую получаем доступ к вентилятору отеплителя.
  6. Находим на ощупь круглый элемент, и выкручиваем его по ходу часовой стрелки. Отсоединяем питающий провод. Может быть установлено два типа , c широким и узким разъёмом.

Установка производится в обратной последовательности.

Заменив вентилятор печки Рено Сандеро или другие вышедшие из строя элементы, отопительное оборудование вновь заработает, и создаст в машине комфортные условия даже при минусовой температуре.

Меняем электромотор печки своими руками

Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр и убедились, что все в порядке, но неисправность никуда не делась. Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок TORX;
  • плоская отвёртка.
Читайте также:  Мотор тойота виста sv30

Извлеките электродвигатель печки, следуя инструкции.

    Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите его.

Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма

Демонтируйте пластиковую обшивку передней стойки.

Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах

В месте соединения обшивки стойки и передней панели вы обнаружите винт. Открутите его.

Открутить винт можно головкой TORX t20

Выньте продолговатую заглушку справа от бардачка с помощью отвёртки.

Открывать заглушку следует аккуратно

  • Оттяните переднюю панель на себя, так чтобы открылся небольшой проём. Делать это следует осторожно, принимая во внимание хрупкость пластика.
  • Заглянув под оттянутую панель в районе центральной консоли, вы обнаружите моторчик печки. Отсоедините от него провод питания, поверните корпус по часовой стрелке и извлеките узел.

    Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром

    После демонтажа электродвигателя отопителя следует проверить его исправность, подключив через провод к аккумулятору. Если он заработает, стоит присмотреться к блоку переключателя режима печки, находящемуся на центральной консоли. Если же моторчик не функционирует, установите новый.

    Видео: замена моторчика печки на «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро»

    Для многих автолюбителей машина — второй дом, а дома должно быть тепло и уютно. Позаботьтесь о рабочем состоянии печки вашего авто до наступления холодов, и зимой ваши поездки будут приятнее. Удачи на дорогах!

    Меняем вентилятор в модели Сандеро

    Сам процесс замены достаточно прост и доступен владельцу Renault Sandero с незначительным опытом. Здесь придется запастись таким инструментом:

    • отвертками: крестообразной и плоской;
    • «TORX T20» (ключ – звездочка);
    • линейкой;
    • подходящим съемником для демонтажа пластиковых панелей.

    На весь процесс владелец затратит не более 1 часа времени.

    Процедура имеет следующий алгоритм:

    1. Сначала потребуется демонтировать уплотнитель, расположенный на верхней части правой двери.
    2. Теперь с помощью линейки или указанного съемника демонтируем пластмассовую панель кузовной передней стойки. Она фиксируется защелками, которые следует аккуратно отжать.
    3. С помощью «ТОРКС» выкручиваем винты крепления панели, расположенной ниже бардачка. Здесь потребуется предварительно извлечь пластиковые заглушки.
    4. Теперь панель можно аккуратно снять, потянув ее на себя. Действуем осторожно, дабы не повредить электрические магистрали и лампу подсветки.
    5. В образовавшееся пространство просовываем руку и нащупываем вентилятор. Он имеет круглую форму. Ухватившись за него, тянем на себя. Действуем наощупь.
    6. Отключаем разъем.
    7. Демонтируем мотор Renault Sandero, корпус которого поворачиваем по ходу часовой стрелки.
    8. Осматриваем лопасти устройства на предмет присутствия на них видимых повреждений. Принимаем решение о замене.
    9. Устанавливаем новый мотор (если требуется), после чего возвращаем весь узел на прежнее место. Предварительно подключаем электрический разъем.
    10. Весь оставшийся перечень манипуляций выполняем по обратному алгоритму.

    Внимание! Работы следует выполнять в условиях положительной атмосферной температуры, поскольку на морозе пластик проявляет свои хрупкие свойства.

    Подведем итоги

    Как мы убедились, диагностирование неисправностей системы отопления не является сложной задачей и доступно даже малоопытному обладателю Renault Sandero. Зная основные причины, вызывающие отказ печки обогревать салон, и методы по их устранению, владелец оперативно сможет осуществить ремонт, не прибегая к помощи сервиса. Надеемся, наш мануал будет полезен!

    Источник

    Замена моторчика печки Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

    Поломка моторчика печки на Renault Sandero и Renault Logan: характерные особенности

    Сказать, что отопитель в Рено Логан и Сандеро является слабым местом – будет неправильно. Но, всё же, некоторые поломки порой встречаются. Моторчик печки необходим для вращения вентилятора. Этот компонент также подвергается износу во время работы. Мотор печки имеет свойство выходить из строя не сразу, а постепенно, пытаясь застать водителя врасплох.

    Владельцы Рено Логан и Рено Сандеро, столкнувшиеся с подобной проблемой когда-либо, отмечают, что на первом этапе проблемы с мотором дают о себе знать тем, что отопитель начинает плохо обогревать. Затем возникают различные посторонние звуки во время его работы и, в конечном итоге, печка перестает работать. Чаще всего изнашиваются специальные щетки, которые многие водители пытаются заменять новыми. Как показала практика – действие это не столь эффективное, как замена самого моторчика новым или относительно новым экземпляром.

    В любом случае, если печка перестала функционировать, первым делом убедитесь в том, что это не вызвано проблемой с предохранителем или разряженной батареей. После чего можно переходить к более тщательному осмотру системы, в том числе осмотру самого мотора.

    Выбираем электродвигатель отопителя

    Большинство «Логанов» оснащаются кондиционером, однако нередко встречаются и автомобили без этого устройства

    Важно знать, что моторчики печки для версий с кондиционером и без оного отличаются формой и разъёмом питания

    Для версий с кондиционером используется печка с широким разъёмом

    Читайте также:  Кислотный аккумулятор для лодочного мотора

    На модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него — он широкий. Разницы в процедуре замены детали практически нет, как и в месте её расположения. Электродвигатель отопителя «Рено-Логан» располагается под передней панелью в районе центральной консоли. Добраться до него можно через пространство для ног переднего пассажира. Производителей этого узла довольно много, но конструктивно их продукция, как правило, не отличается от оригинала.

    На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом

    Это интересно: Стук в передней подвеске на мелких кочках и неровностях Рено Логан — объясняем подробно

    Поэтапная замена мотора отопителя

    Чтобы осуществить замену необходимо вооружиться следующим арсеналом:

    • Новый экземпляр моторчика;
    • Плоская отвёртка;
    • Набор головок TORKS.

    Располагается мотор чуть выше салонного фильтра, поэтому для быстрой и эффективной замены необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к узлу со стороны пассажирского места. Предварительно демонтируется уплотнитель двери, накладка боковой стойки. После чего с помощью головки TORKS отворачивается саморез, расположенный в самом углу панели. Нижний край панели демонтируется путем отворачивания самореза под декоративной заглушкой

    После чего важно снять минусовую клемму аккумулятора

    Далее необходимо проделать следующие действия:

    • Снимается накладка с магнитолы и все остальные вспомогательные элементы;
    • Откручиваются два самореза удерживающих накладку центральной консоли, подстаканник и рычаг коробки переключения передач;
    • Над рычагами управления отопителем отворачиваются крепящие элементы;
    • Предварительно заняв наиболее удобное положение со стороны пассажирского места необходимо максимально протянуть руку в направлении моторчика и нащупать его рукой.

    Этот важнейший элемент любой автомобильной печки представляет собой цилиндр, обнаружить его довольно легко. Демонтаж механизма осуществляется путем нажатия фиксирующей защелки, расположенной выше, и, проворачиванием элемента по часовой стрелке. После того, как мотор оказался в свободном положении, отсоединяются все сопутствующие провода. Установка нового механизма осуществляется в обратном порядке. На этом процедуру замены моторчика печки на Рено Сандеро и Рено Логан можно считать полностью завершенной.

    Ремонт

    Как правило вентилятор печки Рено Логан выходит из строя по причине того что у него изнашиваются щетки. Чтобы их заменить нужно отжать несколько защелок, и крестовой отверткой выкрутить два болта. Когда доступ к щеткам получен смотрим в каком они состоянии, и в случае необходимости меняем.

    Новые щетки должны иметь следующие габаритные размеры: длина не больше двух сантиметров, а ширина четыре на четыре миллиметра. Перед установкой все элементы которые трутся необходимо смазать высокотемпературным маслом.

    Если имеются проблемы с корпусом или перегорели какие-то детали то в этом случае нужно менять полностью всю деталь.

    Установка производится в обратном порядке, делается это таким образом чтобы заменяемая деталь села ровно на свое место. Если все действия сделаны правильно то крышка должна защелкнутся легко, а сам мотор должен быть неподвижным. Проверяем работу, если все хорошо то деталь не должно заклинивать и вращение должно происходить без каких либо проблем на любой скорости.

    Как видите все работы можно произвести самостоятельно без помощи специалистов, а замена моторчика печки Рено Логан займет у вас не больше одного часа, но в любом случае перед работой нужно изучить подробно инструкцию.

    Мотор вентилятора Сандеро

    Если после замены отопителя и очистки салонного фильтра Рено Сандеро по-прежнему не работает печка, то вероятной причиной такого отказа выступает неисправный мотор вентилятора, требуется замена вентилятора печки. В первую очередь потребуется проверить исправность предохранителя. Плавкая вставка маркируется как «F36».

    Наиболее вероятным фактором отказа мотора вентилятора Рено Сандеро является износ щеток. Заменить их несложно. Для этого владельцу потребуется запастись обычной отверткой, имеющей крестообразный профиль наконечника.

    Итак, алгоритм действий:

    1. На крышке корпуса детали откручиваем все имеющиеся винты.
    2. Проверяем степень износа самих щеток и, если они имеют запредельный износ, то извлекаем их из посадочных мест.
    3. В гнезда вставляем новые щетки, после чего устанавливаем крышку.

    Замена вентилятора печки завершена.

    Если «родные» щетки отыскать не удалось, то приобретаем любые подходящие аналоги, соблюдая следующее условие:

    • длина изделия 20 мм;
    • габариты в сечении — 4х4 мм.

    В процессе ремонта рекомендуется смазать ось ротора электродвигателя Рено Сандеро. Это существенно может облегчить вращение, после чего узел работает с меньшей нагрузкой. Для этой цели подойдет масло категории «ATF», или его аналог.

    Когда не работает печка, некоторым владельцам удается решить проблему простой заменой предохранителя.

    Иногда ремонт электрического мотора не целесообразен и приходится менять весь узел целиком. Эта мера может понадобиться при износе или поломке крыльчатки вентилятора или иных дефектах. Если требуется заменить мотор, то при покупке нового аналога следует внимательно осмотреть разъем для коммутации с бортовой сетью Рено Сандеро. Он должен быть идентичным тому, который присутствует на старом моторе.

    Источник

  • Поделиться с друзьями