Рено трафик метки грм мотор 2 литра бензиновый

Содержание
  1. Замена ремня ГРМ на Трафике F4r 820
  2. #1 Андрей Антонов
  3. Замена ремня ГРМ на Трафике F4r 820
  4. #1 Андрей Антонов
  5. Communities › Opel Vivaro/Renault Trafic/Nissan Primastar › Blog › Метки ремня ГРМ G9U
  6. Ремень (цепь) привода газораспределительного механизма (ГРМ) Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2001 года
  7. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: грм Nissan Primastar , ремень грм Nissan Primastar , замена грм Nissan Primastar , замена цепи грм Nissan Primastar , метки грм Nissan Primastar , замена ремня грм Nissan Primastar , грм Opel Vivaro , ремень грм Opel Vivaro , замена грм Opel Vivaro , замена цепи грм Opel Vivaro , метки грм Opel Vivaro , замена ремня грм Opel Vivaro , грм Renault Trafic , ремень грм Renault Trafic , замена грм Renault Trafic , замена цепи грм Renault Trafic , метки грм Renault Trafic , замена ремня грм Renault Trafic , грм Vauxhall Vivaro , ремень грм Vauxhall Vivaro , замена грм Vauxhall Vivaro , замена цепи грм Vauxhall Vivaro , метки грм Vauxhall Vivaro , замена ремня грм Vauxhall Vivaro
  8. 7. Ремень (цепь) привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Замена ремня ГРМ на Трафике F4r 820

#1 Андрей Антонов

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 87
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Рено Трафик 2007 г.в. бензин 2.0 л.
    • @Упоминание

    Сделали ТО 180 т.км. Поменяли ГРМ с роликами, ремень вспомогательного оборудования с роликами, помпу, сальник колен вала с правой стороны (передний).
    Сама замена ремня ГРМ, ремня вспомогательного оборудования, помпы, не вызвали сложностей. Все было сделано на «коленке», прямо во дворе дома, на асфальте. Информация по замене ремня есть в Интернете, Dialogys в помощь, ещё книжки по Рено Трафик пригодились.
    Для замены, ещё в прошлом году был приобретён комплект приспособ для выставления ВМТ, и положение распред валов. Для начала, полностью разбираем весь пластик бамперов, снимаем фары, вынимаем вентилятор радиатора. Сделать это легко. Открывается пространство для манёвра, которого вполне хватает, чтобы комфортно работать. Дальше, как по книжке.
    Что огорчило. Машину я брал Б/У, с пробегом 147 000 км. На 120 т.км. как мне сообщили, делали большое ТО. Я доездил до 180 000.т.км. ТО на 120 000 т. делали в каком-то сервисе, я не интересовался, сервисов таких сейчас много, это те которые не официалы и берут меньше, хотя делают, как они говорят, не хуже. В ходе нашего ТО, оказалось, что при замене ремня ГРМ на сервисе при 120 000, схалтурили и ремень просто накинули на звёздочки и наверное поменяли ролики, ничего там и не выставляли, так как при выставлении нами ВМТ , не совпадали метки распред валов, они были смещены на несколько градусов. Но при этом машинка вполне прилично отъездила свои 60 000 км. Т.е. сервисмены здорово сокращают себе регламент работ по замене ГРМ. Мы всё сделали, точно в соответствии с требованиями Рено.
    Замена ремня ГРМ с роликами, помпой, ремня вспомогательного оборудования с роликами, сделана, нами приобретён бесценный опыт. Впереди замена, наконечников рулевых тяг, но это уже на даче, как и замена масла.

    Gates 5550XS
    Ремень зубчатый

    Hepu P 955
    Насос системы охлаждения

    STC T404641
    Заглушка блока цилиндров

    SNR GT355.36
    Ролик грм натяжной

    Dayco ATB2223
    Ролик ремня ГРМ

    Febi 27259
    Болт шкива коленвала

    SKF VKM 36030
    Ролик натяжителя ремня агрегатов

    SNR GA355.06
    Ролик приводного ремня генератора

    Dayco 6PK1795
    Ремень приводной навесного оборудования

    Источник

    Замена ремня ГРМ на Трафике F4r 820

    #1 Андрей Антонов

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 87
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Рено Трафик 2007 г.в. бензин 2.0 л.
    • @Упоминание

    Сделали ТО 180 т.км. Поменяли ГРМ с роликами, ремень вспомогательного оборудования с роликами, помпу, сальник колен вала с правой стороны (передний).
    Сама замена ремня ГРМ, ремня вспомогательного оборудования, помпы, не вызвали сложностей. Все было сделано на «коленке», прямо во дворе дома, на асфальте. Информация по замене ремня есть в Интернете, Dialogys в помощь, ещё книжки по Рено Трафик пригодились.
    Для замены, ещё в прошлом году был приобретён комплект приспособ для выставления ВМТ, и положение распред валов. Для начала, полностью разбираем весь пластик бамперов, снимаем фары, вынимаем вентилятор радиатора. Сделать это легко. Открывается пространство для манёвра, которого вполне хватает, чтобы комфортно работать. Дальше, как по книжке.
    Что огорчило. Машину я брал Б/У, с пробегом 147 000 км. На 120 т.км. как мне сообщили, делали большое ТО. Я доездил до 180 000.т.км. ТО на 120 000 т. делали в каком-то сервисе, я не интересовался, сервисов таких сейчас много, это те которые не официалы и берут меньше, хотя делают, как они говорят, не хуже. В ходе нашего ТО, оказалось, что при замене ремня ГРМ на сервисе при 120 000, схалтурили и ремень просто накинули на звёздочки и наверное поменяли ролики, ничего там и не выставляли, так как при выставлении нами ВМТ , не совпадали метки распред валов, они были смещены на несколько градусов. Но при этом машинка вполне прилично отъездила свои 60 000 км. Т.е. сервисмены здорово сокращают себе регламент работ по замене ГРМ. Мы всё сделали, точно в соответствии с требованиями Рено.
    Замена ремня ГРМ с роликами, помпой, ремня вспомогательного оборудования с роликами, сделана, нами приобретён бесценный опыт. Впереди замена, наконечников рулевых тяг, но это уже на даче, как и замена масла.

    Gates 5550XS
    Ремень зубчатый

    Hepu P 955
    Насос системы охлаждения

    STC T404641
    Заглушка блока цилиндров

    SNR GT355.36
    Ролик грм натяжной

    Dayco ATB2223
    Ролик ремня ГРМ

    Febi 27259
    Болт шкива коленвала

    SKF VKM 36030
    Ролик натяжителя ремня агрегатов

    SNR GA355.06
    Ролик приводного ремня генератора

    Dayco 6PK1795
    Ремень приводной навесного оборудования

    Источник

    Communities › Opel Vivaro/Renault Trafic/Nissan Primastar › Blog › Метки ремня ГРМ G9U

    Все никак не доходили руки сделать фото.

    Как многие знают, а многие и нет, на 2.5 в трфообразных при замене ГРМ половина сервисов хотят снимать мотор, места там очень уже мало и размахнуться неполучается. Если какой то из болтов будет капризничать то алес капут, так сказать.

    Я стараюсь менять ГРМ у одного человека всегда и до сих пор он меня не подводил.

    Так вот выглядит моторный отсек с уже замененным ремнем на 2.5 моторе.

    Это уже фотография новых роликов и ремня снизу.

    Ну а вот это собственно ради чего и пишется эта запись.
    На натяжном ролике есть метка, которая должна совпадать с прорезью нп самом же ролике- это и есть правильная натяжка ремня. Увидеть её без зеркала не получиться и большинство известных мне мастеров тупо натягивают на «глаз». Не ленитесь — проверяйте ! это ваши машины и Вам на них ездить.

    Кстати, есть еще одна фотка — что бывает при длительной эксплуатации…

    Но стоить отметить что у меня при срывании зубьев подпрыгнула постель верхних валов и дело обошлось заменой болтов (что растянуты и порваны) на картинке с последующей заменой ГРМ. Причины нет, пробег на данном ремне не более 70ти тыщь, скорей всего заводской брак. Комплект с роликами — INA, ролики были как новые 🙁

    Источник

    Ремень (цепь) привода газораспределительного механизма (ГРМ) Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2001 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    грм Nissan Primastar , ремень грм Nissan Primastar , замена грм Nissan Primastar , замена цепи грм Nissan Primastar , метки грм Nissan Primastar , замена ремня грм Nissan Primastar , грм Opel Vivaro , ремень грм Opel Vivaro , замена грм Opel Vivaro , замена цепи грм Opel Vivaro , метки грм Opel Vivaro , замена ремня грм Opel Vivaro , грм Renault Trafic , ремень грм Renault Trafic , замена грм Renault Trafic , замена цепи грм Renault Trafic , метки грм Renault Trafic , замена ремня грм Renault Trafic , грм Vauxhall Vivaro , ремень грм Vauxhall Vivaro , замена грм Vauxhall Vivaro , замена цепи грм Vauxhall Vivaro , метки грм Vauxhall Vivaro , замена ремня грм Vauxhall Vivaro

    7. Ремень (цепь) привода газораспределительного механизма (ГРМ)

    Автомобили с кодом двигателя F4R

    1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

    2. Снять коврик под левым сиденьем.

    3. Снять крышку люка аккумуляторной батареи (1).

    4. Отсоединить аккумуляторную батарею.

    5. Снять защиту поддона картера двигателя.

    6. Снять правое колесо.

    7. Снять боковой защитный щиток.

    8. Установить опорную перекладину для поддержания двигателя (Mot. 1367-02).

    9. Прижать верхнюю часть (2) приспособления к поддону картера.

    10. Отрегулировать положение части (2) на поддоне картера барашковыми гайками (3).

    11. Приподнять немного двигатель с помощью болта (4) , затем затянуть гайки (5).

    12. Отвернуть болты крепления тяги (6).

    13. Снять опору маятниковой подвески вместе с ограничителем хода.

    14. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

    15. Отсоединить жгут проводов с верхней крышки привода ГРМ, разъединив разъемы.

    16. Отсоединить топливопровод.

    17. Отсоединить трубопровод системы улавливания паров бензина с промежуточной крышки привода ГРМ.

    18. Снять глушитель шума впуска.

    19. Снять заглушки распределительных валов.

    20. Отвернуть пробку из отверстия под фиксатор ВМТ.

    21. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) так, чтобы пазы распределительных валов были смещены вниз от осей валов и находились почти в горизонтальном положении, как показано на рисунке.

    22. Вставить фиксатор ВМТ (Mot. 1054) так, чтобы он находился между балансировочным отверстием и пазом для блокировки коленчатого вала.

    Неправильное положение (фиксатор находится в балансировочном отверстии)

    23. Убедиться, что при коленчатом валу, заблокированном в ВМТ, пазы распределительных валов располагаются горизонтально и смещены вниз, как показано на рисунке.

    Читайте также:  Велосипед с мотором редуктором

    24. Снять шкив коленчатого вала, заблокировав маховик двигателя отверткой.

    25. Снять промежуточную крышку привода ГРМ (7).

    26. Снять верхнюю крышку (8).

    27. Ослабить ремень привода ГРМ, отвернув гайку крепления оси натяжного ролика (9).

    28. Снять обводной ролик (10) и проследить, чтобы не упал зубчатый шкив коленчатого вала (шкив установлен без шпонки).

    29. Снять ремень привода ГРМ.

    30. Снять зубчатый шкив коленчатого вала.

    Автомобили с кодом двигателя F9Q

    • Эта операция выполняется в защитных перчатках.
    • Категорически запрещается поворачивать коленчатый вал против часовой стрелки (если смотреть со стороны привода ГРМ).
    • Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

    1. Детали, подлежащие обязательной замене:

    • натяжной(ые) ролик(и),
    • обводной(ые) ролик(и),
    • болт крепления шкива коленчатого вала,
    • любой снимаемый приводной ремень.

    2. Материалы, применяемые при ремонте:

    1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

    2. Отключить аккумуляторную батарею.

    3. Снять правое переднее колесо.

    4. Снять защиту поддона картера двигателя.

    5. Снять правый передний подкрылок.

    6. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

    7. Установить приспособление (Mot. 1367-02) (1).

    8. Отсоединить провода от опоры подвески двигателя.

    9. Отсоединить бачок насоса гидроусилителя рулевого управления от кронштейна.

    10. Отметить на кузове положение правой опоры маятниковой подвески.

    11. Снять правую опору маятниковой подвески.

    12. Снять шкив коленчатого вала.

    13. Снять пробку (2) отверстия под фиксатор ВМТ.

    14. Установить приспособление (Mot. 1054), не вставляя его до упора.

    15. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).

    16. Как только метка (3) на зубчатом шкиве распределительного вала появится в окне (4) крышки привода ГРМ, нажать на фиксатор (Mot. 1054) до блокировки коленчатого вала (метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна располагаться по центру окна).

    17. Отвернуть болты крепления крышки привода ГРМ.

    18. Снять крышку привода ГРМ.

    Нанести нестираемым карандашом метку на внутреннем кожухе привода ГРМ напротив метки на зубчатом шкиве распределительного вала.

    19. Ослабить затяжку гайки крепления оси (5) натяжного ролика.

    20. Снять ремень привода ГРМ.

    21. Отвернуть винты крепления (6) кронштейна натяжного ролика.

    22. Снять сборку натяжной ролик–кронштейн.

    Автомобили с кодом двигателя G9U

    1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

    2. Отключить аккумуляторную батарею.

    3. Снять защиту поддона картера двигателя.

    4. Снять корпус воздушного фильтра.

    5. Снять воздухопровод, соединяющий интеркулер с турбокомпрессором.

    6. Снять верхнюю крышку двигателя.

    7. Снять правое переднее колесо.

    8. Снять правый передний подкрылок.

    9. Снять правый защитный щиток.

    10. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

    11. Установить приспособление (Mot. 1367-02).

    12. Снять правую опору маятниковой подвески.

    13. Отвернуть болты крепления (1) кронштейна воздухопровода.

    14. Отвернуть болты (2) крепления верхней крышки привода ГРМ.

    15. Снять верхнюю крышку привода ГРМ.

    16. Отвернуть болты (3) крепления нижней крышки привода ГРМ.

    17. Снять нижнюю крышку привода ГРМ.

    18. Отвернуть пробку (4) отверстия под фиксатор ВМТ.

    19. Расположить метку ВМТ (5) на шкиве коленчатого вала почти вертикально.

    20. Установить фиксатор ВМТ (6) (Mot. 1536).

    21. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть с о стороны привода ГРМ), нажимая при этом на фиксатор ВМТ, до положения, соответствующего установке фаз газораспределения.

    22. Пазы распределительных валов должны быть расположены вертикально.

    23. Установить приспособления (Mot. 1534) (7) и (Mot. 1537) (8) в пазы распределительных валов.

    На распределительном валу впускных клапанов:

    24. Установить приспособление (Mot. 1534) заворачивая болт (9) вручную.

    25. Отвернуть не более чем на один оборот три болта (10) крепления зубчатого шкива распределительного вала.

    26. Повернуть распределительный вал впускных клапанов по часовой стрелке, поворачивая его за болт крепления ступицы (11) ключом на 16 мм так, чтобы прижать приспособление (Mot. 1534) к головке блока цилиндров.

    27. Заблокировать болт (9) (Mot. 1534).

    На распределительном валу выпускных клапанов:

    28. Установить приспособление (Mot. 1537) заворачивая болт (12) вручную.

    29. Отвернуть не более чем на один оборот три болта (13) крепления зубчатого шкива распределительного вала.

    30. Повернуть распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке, поворачивая его за болт крепления ступицы (14) ключом на 16 мм так, чтобы прижать приспособление (Mot. 1537) к головке блока цилиндров.

    31. Ослабить натяжение ремня привода ГРМ, отвернув болт (15) крепления натяжного ролика.

    32. Отвернуть болты (16) крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

    33. Снять зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

    34. Снять ремень привода ГРМ.

    35. Отвернуть болт (15) крепления оси натяжного ролика.

    36. Снять натяжной ролик.

    37. Отвернуть болт (17) крепления оси обводного ролика.

    38. Снять обводной ролик.

    Автомобили с кодом двигателя M9R

    Категорически запрещается использовать в качестве опоры поддон картера двигателя, деформация которого может привести к выходу двигателя из строя.

    1. Снять двигатель в сборе с коробкой передач.

    2. Установить двигатель на стенд для сборки и разборки двигателя.

    3. Слить масло из двигателя.

    4. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

    5. Снять насос охлаждающей жидкости.

    6. Установить фиксатор (Mot. 1431) маховика на блок цилиндров.

    7. Снять шкив коленчатого вала.

    8. Снять боковой сальник коленчатого вала.

    9. Отклонить усилитель опоры маятниковой подвески (1).

    10. Отвернуть болты (2) и (3) крепления опоры подвески двигателя.

    11. Снять опоры двигателя.

    12. Отвернуть болты крепления крышки привода ГРМ по периметру и из отверстия (4).

    13. Разрезать валик силикона по периметру крышки привода ГРМ с помощью приспособления (Mot. 1716).

    14. Снять крышку привода ГРМ.

    Отсоединить крышку привода ГРМ вручную, небольшими рывками, чтобы не повредить ее.

    15. Снять фиксатор (Mot. 1431).

    16. Совместить канавку (5 ) коленчатого вала с отверстием (6) блока цилиндров (поршни на середине хода).

    17. Извлечь заглушку из отверстия под фиксатор ВМТ.

    18. Установить фиксатор ВМТ (Mot. 1766) (7) на месте заглушки и затянуть его вручную.

    19. Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы он касался штифта.

    20. Ослабить болты (8) зубчатого шкива привода ГРМ (со стороны выпускных клапанов).

    21. Сжать плунжер гидравлического натяжителя (9), нажав на успокоитель цепи привода ГРМ (10).

    22. Зафиксировать плунжер гидравлического натяжителя (9) в утопленном положении шестигранным ключом на 3 мм (11).

    23. Отвернуть болты крепления гидравлического натяжителя (12).

    24.Снять гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ (9).

    25. Отвернуть болт (13) крепления башмака цепи.

    26. Снять натяжитель цепи привода ГРМ (10).

    27. Отвернуть болты (8) крепления зубчатого шкива привода ГРМ.

    28. Снять шайбу крепления звездочки привода ГРМ (14).

    29. Снять узел зубчатый шкив (17), цепь привода и зубчатый шкив (15).

    30. Отвернуть болты (16) крепления успокоителя цепи привода ГРМ.

    31. Снять успокоитель цепи привода ГРМ

    32. Снять фиксатор ВМТ (Mot. 1766) (7).

    Автомобили с кодом двигателя F4R

    Первая процедура применяется для замены всех элементов, для которых требуется снятие зубчатых шкивов распределительных валов выпускных и впускных клапанов.

    1. Снять зубчатые шкивы с распределительных валов впускных и выпускных клапанов с помощью приспособления для блокировки распределительных валов (Mot. 1509).

    2. Установить приспособление для блокировки распределительных валов (Mot. 1509), затягивая гайки (11) моментом 80 Н·м.

    3. Отвернуть гайки (12) крепления зубчатых шкивов выпускных и впускных клапанов.

    4. Снять приспособление для блокировки распределительных валов (Mot. 1509).

    1 — Установка фаз газораспределения:

    1. Обязательно обезжирить:

    • конец коленчатого вала (со стороны привода ГРМ),
    • отверстие и опорные поверхности зубчатого шкива коленчатого вала,
    • привалочные плоскости шкива коленчатого вала,
    • концы распределительных валов (со стороны привода ГРМ),
    • отверстия и привалочные плоскости зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

    2. Это делается для предотвращения относительного смещения:

    • привода ГРМ,
    • коленчатого вала,
    • зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

    3. Такое смещение приводит к выходу из строя двигателя.

    Для упрощения установки пазов в горизонтальное положение, установить зубчатые шкивы распределительных валов, затем завернуть старые гайки крепления шкивов, затянув их моментом 15 Н·м не более. Убедиться, что поршни находятся на половине хода (чтобы исключить соприкосновение клапанов с поршнями).

    5. Расположить пазы распределительных валов горизонтально, повернув при необходимости распределительные валы с помощью приспособления для блокировки (Mot. 799-01).

    6. Установить приспособление для блокировки распределительных валов (Mot. 1496) на концы распределительных валов.

    7. Заменить старые гайки крепления шкивов новыми (оставляя зазор 0,5 — 1 мм между гайками и шкивами распределительных валов).

    8. Убедиться, что фиксатор вставлен в специальный паз фиксации ВМТ на противовесе коленчатого вала, а не в балансировочное отверстие.

    Неправильное положение (фиксатор находится в балансировочном отверстии)

    9. При замене ремня привода газораспределительного механизма обязательно заменить натяжной и обводной ролики ГРМ.

    10. Завести выступ (13) натяжного ролика в паз (14).

    11. Установить ремень привода ГРМ.

    12. Установить обводной ролик (15).

    13. Затянуть требуемым моментом болт крепления обводного ролика 50 Н·м.

    14. Установить нижнюю крышку привода ГРМ, не затягивая при этом болтов.

    15. Установить шкив коленчатого вала (ввернув, но не затягивая болт крепления, зазор между болтом и шкивом должен составлять 2 — 3 мм).

    16. Обязательно заменить:

    • шкив коленчатого вала,
    • болт крепления шкива коленчатого вала.

    2 — Натяжение ремня:

    17. Убедиться, что между гайками и зубчатыми шкивами распределительных валов сохранился зазор 0,5 — 1 мм.

    18. Совместить метки (16) и (17) на натяжном ролике шестигранным ключом на 6 мм (18).

    Не поворачивать натяжной ролик против часовой стрелки.

    19. Затянуть предварительно гайку натяжного ролика моментом 7 Н·м.

    20. Провернуть на шесть оборотов распределительные валы по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ), вращая зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов приспособлением для блокировки зубчатых шкивов (Mot. 799-01).

    Следить за тем, чтобы гайки крепления не пришли в контакт с зубчатыми шкивами распределительных валов. Для этого время от времени прижимать зубчатые шкивы к распределительным валам.

    Читайте также:  Мотор печки ниссан жук где находится

    21. Совместить метки (16) и (17), в случае необходимости ослабив гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик шестигранным ключом на 6 мм.

    22. Затянуть гайку натяжного ролика моментом 28 Н·м.

    23. Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала моментом 20 Н·м (при этом фиксатор верхней мертвой точки должен находиться в соответствующем пазу коленчатого вала).

    24. Нанести карандашом метки (19) положения зубчатых шкивов распределительных валов относительно крышек подшипников распределительных валов.

    25. Заблокировать маховик двигателя большой отверткой, затем затянуть моментом болт крепления шкива коленчатого вала (30 Н·м + довернуть на 110° ± 6°).

    26. Заблокировать коленчатый вал, предварительно совместив сделанные ранее метки на зубчатых шкивах распределительных валов и на крышке подшипников распределительных валов.

    Неправильное положение (фиксатор находится в балансировочном отверстии)

    27. Проверить совмещение меток.

    28. Установить приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1509), затягивая гайки моментом 80 Н·м.

    29. Заменить старые гайки крепления зубчатых шкивов новыми.

    30. Затянуть требуемым моментом и затем довернуть на указанный угол гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов (30 Н·м + довернуть на 86° ± 6°).

    31. Снять приспособление для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов (Mot. 1509).

    32. Снять фиксатор верхней мертвой точки (Mot. 1054).

    33. Снять приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496).

    3 — Проверка установки фаз газораспределения и натяжения ремня привода ГРМ:

    34. Провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть с о стороны привода ГРМ).

    Коленчатый вал заблокирован

    35. Остановить вал перед завершением второго оборота (т. е. не доходя на половину зуба до совмещения ранее нанесенных меток).

    36. Вставить фиксатор ВМТ так, чтобы он находился между балансировочным отверстием и пазом для блокировки коленчатого вала.

    37. Привести привод ГРМ в положение установки фаз газораспределения.

    38. Извлечь фиксатор ВМТ.

    39. Совместить метки натяжного ролика и затянуть окончательно указанным моментом гайку натяжного ролика (28 Н·м).

    40. Перед проверкой установки фаз газораспределения убедиться в правильности положения меток натяжного ролика (при необходимости совместить метки, затем провернуть коленчатый вал на два оборота).

    41. Вставить фиксатор ВМТ, чтобы совместить метки, ранее нанесенные на зубчатые шкивы распределительных валов.

    42. Установить (не прилагая усилия) приспособление для блокировки распределительных валов (Mot. 1496) (пазы распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении ниже осей валов).

    Если приспособление не удается установить, повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

    Вторая процедура применяется для замены элементов , находящихся в передней части привода газораспределительного механизма , при замене которых не требуется ослаблять затяжку зубчатых шкивов распределительных валов.

    1. Правильно расположить пазы распределительных валов, используя приспособление для блокировки зубчатых шкивов (Mot. 799-01).

    1 — Установка фаз газораспределения:

    1. Обязательно обезжирить:

    • конец коленчатого вала,
    • отверстие шкива коленчатого вала,
    • привалочные поверхности шкива коленчатого вала.

    2. Относительное смещение распределительных валов и коленчатого вала приводит к разрушению двигателя.

    2. Установить приспособление для блокировки распределительных валов (Mot. 1496) на концы распределительных валов.

    3. Убедиться, что фиксатор вставлен в специальный паз фиксации ВМТ на противовесе коленчатого вала, а не в балансировочное отверстие.

    Паз коленчатого вала должен располагаться посередине между двумя ребрами передней крышки блока двигателя.

    Неправильное положение (фиксатор находится в балансировочном отверстии)

    4. При замене ремня привода газораспределительного механизма обязательно заменить натяжной и обводной ролики ГРМ.

    5. Завести выступ (13) натяжного ролика в паз (14).

    6. Установить ремень привода ГРМ.

    7. Установить обводной ролик.

    8. Затянуть требуемым моментом болт крепления обводного ролика 50 Н·м.

    9. Установить нижнюю крышку привода ГРМ, не затягивая при этом болтов.

    10. Установить шкив коленчатого вала (ввернув, но не затягивая болт крепления, зазор между болтом и шкивом должен составлять 2 — 3 мм).

    11. Обязательно заменить:

    • шкив коленчатого вала,
    • болт крепления шкива коленчатого вала.

    12. Совместить метки (22) и (23) на натяжном ролике шестигранным ключом на 6 мм (24).

    13. Затянуть предварительно гайку натяжного ролика моментом 7 Н·м.

    14. Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала моментом 20Н·м (при этом фиксатор верхней мертвой точки должен находиться в соответствующем пазу коленчатого вала).

    15. Нанести карандашом метки (25) положения зубчатых шкивов распределительных валов относительно крышек подшипников распределительных валов.

    16. Снять приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496).

    17. Снять фиксатор ВМТ (Mot. 1054).

    18. Затянуть рекомендованным моментом и довернуть на указанный угол болт крепления шкива коленчатого вала (30 Н·м + 110° ± 6°), заблокировав маховик двигателя большой отверткой.

    2 — Установка фаз газораспределения:

    19. Проверить установку фаз газораспределения и натяжение ремня.

    20. Установить ремень привода вспомогательного оборудования.

    21. Установить пробку отверстия под фиксатор верхней мертвой точки, нанеся небольшое количество состава «RHODORSEAL 5661» на резьбу.

    22. Установить новую уплотнительную пробку распределительного вала впускных клапанов с помощью приспособления для установки крышек (Mot. 1487) (26).

    23. Установить новую уплотнительную пробку распределительного вала выпускных клапанов с помощью приспособления для установки крышек (Mot. 1488) (27).

    24. Установить правую опору маятниковой подвески, затянув болты крепления требуемым моментом.

    Автомобили с кодом двигателя F9Q

    При замене ремня привода ГРМ обязательной замене подлежит сам ремень , натяжной и обводной ролики и болт крепления шкива коленчатого вала .

    1. Установить новую сборку натяжной ролик-кронштейн.

    2. Убедиться, что натяжной ролик правильно установлен на штифте (7).

    3. Затянуть требуемым моментом болты крепления кронштейна натяжного ролика (10 Н·м).

    4. Убедиться в том, что метка на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке привода ГРМ.

    5. Убедиться, что приспособление (Mot. 1054) установлено на место.

    Паз (8) коленчатого вала должен располагаться посередине между двумя ребрами (9) передней крышки блока двигателя. Метка (10) на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть смещена на один зуб влево от вертикальной оси двигателя.

    6. Установить новый ремень привода ГРМ, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.

    7. Упереть натяжной ролик в ремень привода ГРМ с помощью болта (11).

    8. Снять фиксатор (Mot. 1054).

    9. Завернуть прежний болт крепления шкива коленчатого вала.

    10. Установить приспособление (Mot. 1543) с установленным на нем приспособлением (Mot. 1705) (при необходимости) на болт крепления шкива коленчатого вала.

    11. Убедиться, что палец (12) приспособления (Mot. 1543) перекрывает всю ширину ремня привода ГРМ.

    12. Создать предварительное натяжение ремня между зубчатым шкивом коленчатого вала и натяжным роликом с помощью приспособления (Mot. 1543), используя динамометрический ключ, установленный на момент (11 Н·м).

    Предыдущая операция необходима для правильного натяжения ремня.

    13. Снять приспособление для предварительного натяжения ремня (Mot. 1543).

    14. Установить датчик приспособления (Mot. 1715) или приспособления (Mot. 1505) между зубчатым шкивом коленчатого вала и натяжным роликом.

    15. Натягивать ремень с помощью болта (13) до получения значения натяжения в 90 Гц ± 3 Гц.

    Несоблюдение следующей процедуры может повлечь за собой разрушение работы двигателя.

    16. Установить приспособление (Mot. 1054), не вставляя его до упора.

    17. Повернуть коленчатый вал на четыре оборота.

    18. Установить газораспределительный механизм в положение, соответствующее установке (фаз газораспределения (Mot. 1054) начать нажимать на приспособление за ползуба до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на внутреннем кожухе привода ГРМ, чтобы случайно не попасть в балансировочное отверстие коленчатого вала).

    19. Снять фиксатор (Mot. 1054).

    20. Установить приспособление (Mot. 1543) с установленным на нем приспособлением (Mot. 1705) (при необходимости на болт крепления шкива коленчатого вала).

    21. Убедиться, что палец (12) приспособления (Mot. 1543) перекрывает всю ширину ремня привода ГРМ.

    22. Создать предварительное натяжение ремня между зубчатым шкивом коленчатого вала и натяжным роликом с помощью приспособления (Mot. 1543), используя динамометрический ключ, установленный на момент (11 Н·м).

    23. Снять приспособление для предварительного натяжения ремня (Mot. 1543).

    24. Установить датчик приспособления (Mot. 1715) или приспособления (Mot. 1505) между зубчатым шкивом коленчатого вала и натяжным роликом.

    25. Натягивать ремень с помощью болта (13) до получения значения натяжения в 90 ± 3 Гц.

    26. Затянуть требуемым моментом гайку крепления оси натяжного ролика (45 Н·м).

    27. Снять приспособления (Mot. 1543) и (Mot. 1705).

    28. Нанести каплю силиконового герметика-прокладки на резьбу отверстий под установку фиксатора верхней мертвой точки.

    29. Установить пробку отверстия под фиксатор верхней мертвой точки.

    30. Затянуть требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (25 Н·м).

    31. Установить крышку привода ГРМ.

    32. Установить шкив коленчатого вала.

    33. Установить ремень привода вспомогательного оборудования.

    34. Установить правую опору маятниковой подвески.

    35. Защелкнуть бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейне.

    36. Защелкнуть жгут проводов на опоре подвески двигателя.

    37. Снять приспособление (Mot. 1367-02).

    38. Установить правый передний подкрылок.

    39. Установить защиту поддона картера двигателя.

    40. Установить правое переднее колесо.

    41. Подключите аккумуляторную батарею.

    Автомобили с кодом двигателя G9U

    • Снятый ремень подлежит обязательной замене.
    • При замене ремня привода ГРМ обязательной замене подлежит сам ремень, натяжной и обводной ролики и болт крепления шкива коленчатого вала.

    1. Установить обводной ролик.

    2. Установить болт крепления обводного ролика.

    3. Установить натяжной ролик.

    4. Установить болт крепления натяжного ролика.

    5. Затянуть требуемым моментом болт крепления оси обводного ролика (30 Н·м).

    6. Расположить метку ВМТ (18) на шкиве коленчатого вала почти вертикально.

    7. Установить фиксатор ВМТ (19) (Mot. 1536).

    8. Установить ремень привода ГРМ.

    Установить болты крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов по центрам отверстий в шкиве.

    Читайте также:  Чехол для мотора лодочного марлин

    9. Надеть ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов.

    10. Установить зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов на ступицу распределительного вала.

    Совместите отверстия под болты крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов с отверстиями в шкиве.

    11. Завернуть, не затягивая, болты крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

    12. Установить приспособление (Mot. 1537) заворачивая болт (20) вручную.

    13. Убедиться, что язычок (21) (Mot. 1537) свободно перемещается в вертикальном направлении.

    14. Вставить шестигранный ключ на 6 мм в отверстие (22) эксцентрика натяжного ролика.

    15. Повернуть эксцентрик натяжного ролика против часовой стрелки до совмещения верхней кромки (23) язычка (25) с верхней плоскостью приспособления (Mot. 1537) (24).

    16. Совместить подвижный указатель (27) с кромкой (28) нижней пластины натяжного ролика.

    17. Убедиться, что болты (26) не упираются в края прорезей в зубчатых шкивах распределительных валов.

    18. Затянуть требуемым моментом болт крепления натяжного ролика(25 Н·м) (29).

    19. Затянуть требуемым моментом болты зубчатых шкивов распределительных валов(10 Н·м) (30).

    20. Снять приспособления для установки распределительных валов (Mot. 1534) и (Mot. 1537), а также фиксатор ВМТ (Mot. 1536).

    21. Провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть с о стороны привода ГРМ).

    22. Заблокировать коленчатый вал в положении ВМТ (при этом метка ВМТ на шкиве коленчатого вала должна быть расположена по вертикальной оси двигателя).

    На распределительном валу впускных клапанов:

    23. Установить приспособление (Mot. 1534) заворачивая болт (31) вручную.

    24. Отпустить не более чем на один оборот болты (32) крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов.

    25. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке, поворачивая его за болт крепления ступицы (33) ключом на 16 мм так, чтобы прижать приспособление (Mot. 1534) к головке блока цилиндров.

    26. Заблокировать болт (31) приспособления (Mot. 1534).

    На распределительном валу выпускных клапанов:

    27. Установить приспособление (Mot. 1537) заворачивая болт (34) вручную.

    28. Отпустить не более чем на один оборот болты (35) крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

    29. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке, поворачивая его за болт крепления ступицы (36) ключом на 16 мм так, чтобы прижать приспособление (Mot. 1537) к головке блока цилиндров.

    30. Заблокировать болт (34) приспособления (Mot. 1537).

    Проверка натяжения ремня привода ГРМ и установки фаз газа распределения:

    31. Ослабить затяжку болта (37) крепления натяжного ролика, удерживая эксцентрик шестигранным гаечным ключом на 6 мм.

    32. Повернуть эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелки до совмещения верхней кромки (38) язычка (39) с верхней плоскостью приспособления (Mot. 1537) (40).

    33. Разместить подвижный указатель (41) натяжного ролика в середине паза (42).

    34. Затянуть требуемым моментом болт крепления натяжного ролика (25 Н·м) (43).

    35. Затянуть требуемым моментом болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов (10 Н·м) (44).

    36. Снять приспособления для установки распределительных валов (Mot. 1534) и (Mot. 1537), а также фиксатор ВМТ (Mot. 1536).

    37. Завернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ, нанеся небольшое количество состава MASTIXO на резьбу.

    38. Затянуть требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (25 Н·м).

    39. Установить нижнюю крышку привода ГРМ.

    40. Установить верхнюю крышку привода ГРМ.

    41. Затянуть требуемым моментом болты крепления нижней крышки привода ГРМ (10 Н·м).

    42. Затянуть требуемым моментом болты крепления верхней крышки привода ГРМ (25 Н·м).

    43. Установить правую опору маятниковой подвески.

    44. Снять приспособление (Mot. 1367-02).

    45. Установить ремень привода вспомогательного оборудования.

    46. Установить правый защитный щиток.

    47. Установить правый передний подкрылок.

    48. Установить правое переднее колесо.

    49. Установить верхнюю крышку двигателя

    50. Установить воздухопровод, соединяющий интеркулер с турбокомпрессором.

    51. Установить корпус масляного фильтра.

    52. Установить защиту поддона картера двигателя.

    53. Подключить аккумуляторную батарею.

    Автомобили с кодом двигателя M9R

    1. Очистить привалочные плоскости кожуха привода ГРМ с помощью растворителя.

    Не соскабливать привалочные поверхности алюминиевых деталей, так как любое повреждение привалочной поверхности может привести к утечкам топлива.

    2. Удалить остатки пластмассовым шпателем.

    3. Закончить очистку привалочных поверхностей с помощью матировочного круга серого цвета, складской номер 77 01 405 943.

    4. С помощью средства для очистки поверхностей очистить:

    • привалочную плоскость крышки привода ГРМ на блоке цилиндров и головку блока цилиндров,
    • крышку привода механизма газораспределения.
    • Для обеспечения хорошей герметизации привалочные поверхности должны быть чистыми, сухими и не замасленными (не оставлять следов от пальцев).
    • Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной его выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т. д.).

    5. Детали, подлежащие обязательной замене:

    • Цепь привода ГРМ.
    • Гидравлический натяжитель привода.
    • Зубчатый шкив коленчатого вала.
    • Зубчатый шкив распределительного вала со стороны выпускного коллектора.
    • Шайба крепления зубчатого шкива на распределительном валу, со стороны выпускных клапанов.
    • Болт крепления зубчатого шкива привода ГРМ на распределительном валу выпускных клапанов.
    • Башмак цепи привода ГРМ.
    • Болт крепления башмака цепи привода ГРМ.
    • Успокоитель цепи привода ГРМ.
    • Болт крепления башмака натяжителя цепи привода ГРМ.

    6. Установить в ВМТ поршень 1-го цилиндра двигателя.

    7. Установить фиксатор ВМТ (Mot. 1766).

    8. Проверить, что отметка (18) на шестерне выборки зазора должна располагаться напротив бобышки (19) крышки головки блока цилиндров.

    9. Проверить, что канавка на распределительном вале (со стороны выпускных клапанов) должна быть горизонтальна (больший сегмент торца (20) обращен вверх).

    10. Установить новую цепь привода ГРМ (21).

    11. Затянуть требуемым моментом болты боковой направляющей цепи (предварительная затяжка) (5 Н·м) (22).

    12. Затянуть требуемым моментом болты боковой направляющей цепи (25 Н·м) (22).

    13. Установить новый зубчатый шкив (23) на коленчатый вал.

    14. Установить новую цепь привода ГРМ на зубчатый шкив (23) (совместить метку зубчатого шкива со звеном с медным покрытием цепи).

    Цепь привода ГРМ не имеет направления установки.

    15. Установить новый зубчатый шкив привода ГРМ (24) на цепь (совместить метку зубчатого шкива со звеном цепи с медным покрытием).

    16. Установить зубчатый шкив привода ГРМ (24) на распределительный вал со стороны выпускного коллектора.

    17. Установить новую шайбу (26) на зубчатый шкив привода ГРМ (25).

    18. Затянуть вручную болты (27) зубчатого шкива.

    Зубчатый шкив привода ГРМ (25) должен свободно вращаться.

    19. Установить новую направляющую натяжителя цепи привода ГРМ (28).

    20. Затянуть болт направляющей натяжителя цепи привода ГРМ моментом (25 Н·м) (29).

    21. Установить новый гидравлический натяжитель (30) привода ГРМ и закрепить его стопорным штифтом (32).

    Перед тем как затянуть болты крепления убедиться, что гидравлический натяжитель (30) прижат к блоку цилиндров.

    22. Затянуть требуемым моментом болты гидравлического натяжителя (10 Н·м) (31).

    23. Извлечь стопорный штифт (32).

    24. Вставить шпонку (34) приспособления (Mot. 1769) (33) в канавку на распределительном вале.

    Не вставлять штифты (37) приспособления в отверстия шестерни выборки зазора.

    25. Повернув приспособление, совместить оси проставки (35) и отверстия (36).

    26. Отцепить шпонку (34) приспособления от канавки на распределительном вале.

    27. Вставить штифты (37) приспособления в отверстия шестерни выборки зазора.

    Не вставлять шпонку (34) приспособления в паз распределительного вала выпускных клапанов.

    28. Повернув приспособление, совместить оси проставки (35) и отверстия (36).

    29. Вставить, не прилагая усилий, шпонку (34) приспособления в паз распределительного вала (при необходимости повторить предыдущие операции).

    30. Закрепить приспособление болтом (38) (M6 — длина 50 мм).

    31. Затянуть требуемым моментом болты крепления зубчатого шкива на распределительном валу со стороны выпускных клапанов (10 Н·м + довернуть на 40° ± 6°).

    32. Отвернуть винт (38).

    33. Снять приспособление (Mot. 1769).

    34. Снять приспособление (Mot. 1766) (фиксатор ВМТ).

    35. Нанести две капли состава FRENETANCHE на резьбу заглушки отверстия под фиксатор ВМТ.

    36. Затянуть требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (25 Н·м).

    37. Наложить слой силиконового герметика на кожух привода ГРМ:

    • 1 слой Ø 5 ± 2 мм на кромку крышки головки блока цилиндров, от (1) до (6) ,включая точки (2), (3), (4) и (5).
    • 1 слой Ø 11 ± 2 мм длиной 10–15 мм на точки (1), (2), (3), (4), (5), (6).
    • 1 слой Ø 3,5 ± 1 мм:

    • на кромку головки цилиндра и блока цилиндров, от (6) до (1),

    38. Установить крышку привода ГРМ.

    39. Затянуть вручную болты крепления крышки привода ГРМ в очередности (1) – (23) до полного контакта.

    40. Затянуть требуемым моментом в указанном порядке:

    • болты крепления крышки привода ГРМ (предварительная затяжка) (5 Н·м) от (1) до (23),
    • болты M6 на крышке привода ГРМ (16 Н·м) от (1) до (22),
    • болт M8 на крышке привода ГРМ (18 Н·м) (23).

    41. Установить опору двигателя.

    42. Затянуть болты опоры двигателя вручную в порядке (1) – (6) до полного контакта.

    43. Затянуть требуемым моментом в указанном порядке:

    • боковые болты крепления двигателя на головке блока цилиндров (30 Н·м + довернуть на 54° ± 6°) от (1) до (5).
    • верхний болт крепления двигателя на головке блока цилиндров (25 Н·м) (6).

    44. Установить усилитель крепления двигателя (39).

    45. Затянуть болты усилителя крепления вручную в порядке (1) – (4) до полного контакта.

    46. Затянуть требуемым моментом болты усилителя крепления двигателя (25 Н·м) от (1) до (4).

    47. Установить фиксатор (Mot. 1431) маховика на блок цилиндров.

    48. Установить новый сальник коленчатого вала со стороны привода.

    49. Установить шкив коленчатого вала.

    50. Снять фиксатор (Mot. 1431).

    51. Установить насос охлаждающей жидкости.

    52. Установить новый ремень привода вспомогательного оборудования.

    53. Снять двигатель со стенда.

    54. Установить двигатель в сборе с коробкой передач.

    Источник

    Поделиться с друзьями