Ресурс лодочного мотора тохатсу

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2

Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.

Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).

Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.

Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.

Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Наименование характеристики Параметры (описание)
Моторное топливо: Смесь бензина АИ-92 с маслом для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3
Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации: 50:1 (желательно добавлять 1.2-1.3), при обкатке 25:1
Цилиндров: два
Тактов: два
Объем, л: 0.3
Max обороты, об/мин: 5200-5800
Мощность, л.с: 18
Впрыск топливной смеси: с карбюратора (один на два цилиндра)
Рекомендуемые производителем свечи зажигания: NGK В7НS-10/ВR7НS-10 или Чемпион L82С/RL82С
Масло для смазки двигателя (смеш. с бензином): Допускаются масла различных производителей (Мотул, Чемпион, Тотал и др.) соответствующие стандарту TCW-3
Зазор в свечах зажигания, мм: 0.9-1.0
Объем системы смазки трансмиссии, мл: 370
Трансмиссия (КПП): механическая
Количество передач: три (переднего и заднего хода, нейтральная)
Масло для трансмиссии: Genuine Gear Oil (или аналогичное) с параметрами API GL5, SAE 80-90
Наличие электрического стартера запуска: в модели S не предусмотрен
Наличие стартера запуска: не предусмотрен, запуск производится ручным приводом
Количество клапанов ГРМ, шт: четыре
Диаметр чугунных гильз цилиндров, мм: 60
Поршневой ход, мм 52
Генератор выдает: ток 7А, напряжением 12В, мощностью 80Вт
Размер транца: высота, мм: 381
Тип системы охлаждения: Принудительная потоком забортной воды
Выпускной тракт выхлопных газов через ступицу гребного винта
Емкость топливного бака, л: 25
Количество лопастей винта: три
Шаг гребного винта, дюйм: 6-11,5
Управление: румпельное
Габариты, мм: 869 x 345 x 1067
Вес в комплекте поставки, кг: 41
Средний расход топлива в течение 1 моточаса, литров: 6,3
Средняя скорость, км/ч: 45-40

Слабые места Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Перечень слабых мест

Гребной винт. Поломка винта происходит при его ударе по твердому предмету (камни и др.). Особенно часто это происходит на водоёмах с наличием крупных камней в береговой зоне или на мелководных участках. По этой причине необходимо иметь в лодке 1-2 запасных гребных винта.

Читайте также:  Мотор вентилятора для холодильника самсунг

Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Перечень недостатков M18E2 S, EPS, EPL :

  • При увеличении скорости повышаются обороты мотора, а вместе с тем повышается его естественный износ.
  • Необходимость в оригинальных расходных материалах.
  • В конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания не заложен масляный насос. Для обеспечения работы двигателя смазка добавляется в бензин, соответственно на приготовление смеси приходится тратить время.
  • При движении по травянистых водоёмах забивается травой канал водяного охлаждения, если вовремя не заметить отсутствие выходящей струи из контрольного отверстия и не принять мер, то происходит перегрев мотора.
  • Расход топлива и масла намного больше в сравнение с четырехтактным мотором.
  • Шумит и вибрирует.
  • Мощности недостаточно для катания на водных лыжах. Мотор не предназначен эксплуатации в условиях горных рек с сильным течением и каменистым мелководьем.
  • Людям со слабой физической подготовкой, или в зрелом возрасте не под силу одному поднимать и переносить Тоху М18. Приходится пользоваться тележками при транспортировке, установке и съеме на берегу водоёма. В данном случае на лодку монтируют откидные транцевые колёса, позволяющие одному человеку транспортировать лодку с установленным мотором от автомобиля к берегу и обратно, что совсем не затруднительно.
  • Необходимость регистрации лодки с данным мотором в ГИМС и наличия удостоверения на право управления лодкой.

Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Производитель рекомендует применять только оригинальные детали, масла и смазки. При несоблюдении данной рекомендации в случае возникновения отказов гарантийные обязательства не выполняет. Применяйте качественный неэтилированный бензин и масло для приготовления топлива, при этом, смешивать масла разных марок (даже одного стандарта) не допускается.

Системы и составные части ДВС которые необходимо проверить Методы устранения выявленных проблем
в топливной системе
Количество топлива в баке.
Состояние топливных фильтров (чистота).
Герметичность топливных шлангов
Дозаправить.
Очистить.
Заменить.
в электрооборудовании
Правильность работы выключателя зажигания. Срабатывание стопора выключателя.Надежность контактов в соединениях проводки и повреждений изоляции.Состояние свечи зажигания на наличие грязи, нагара, износа. Устранить дефект.
Заменить.
Исправить.
Заменить.
Очистить, заменить.
Карбюратор
Работу соленоида карбюратора и клапана карбюратора.
Работоспособность карбюратора и магнето вращением рукоятки газа. Надежность соединений (течи).
Заменить.
Исправить.
Трансмиссия и винт
Правильность включения передач при повороте ручки реверса. Винт на наличие повреждений. Затяжку гайки винта, а также наличие шплинта. Отрегулируйте.
Заменить.
Элементы для установки мотора
Прочность затяжки всех болтов, закрепляющих мотор. Установку распорного стержня. Затянуть.
в системе охлаждения
Наличие струи воды из контрольного отверстия во время работы ДВС. При отсутствии заглушите мотор. Устраните неисправность.
в системе управления
Работу ручки «газ-реверс»
Другие детали
Надежность крепления анода.
Наличие коррозии или деформации анода.
Отремонтировать, если нужно. Заменить.

Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)

Очень важно выполнять контрольный осмотр и техническое обслуживание лодочного ДВС. Сроки проведения ТО и объем приведены. Критериями частоты обслуживания является количество отработанных моточасов и срок эксплуатации движка в месяцах, актуально то, что наступило раньше,

Наименование проверяемых систем элементов Сроки ТО Работы
10 ч или 1 мес. 50 ч или 3 мес. каждые 100 ч или 6 мес.
В топливной системе
Карбюратор + + Снять, очистить. Отрегули ровать холостые обороты.
Фильтр + + + Проверить, прочистить.
Шланги + + + Проверить и заменить.
Бак + + + Очистить.
В зажигании
Свечи зажигания.
Распределение момента зажигания.
+ + +
+
Проверить зазоры.
Снять нагар.
Заменить.
Отрегули ровать зажигание
В трансмиссии:
Гребной винт + + + Проверить внешний вид.
Масло в редукторе + + + Заменить или долить, проверить на содержание воды (белая эмульсия).
Водяной насос* + + + Проверить на износ и внешние признаки.
Болты и гайки + + + Затянуть
Подвижные детали + + Нанести или закачать смазку
Навесное оборудование + + + Проверить на наличие коррозии
Анод + + + Проверить коррозию и деформацию. При неисправимой деформации
Читайте также:  Обозначение лодочного мотора ямаха

* — Подлежит замене через каждые 12 месяцев эксплуатации.
Примечание: Через 300 моточасов рекомендуется провести тщательный осмотр и техобслуживание мотора в специализированном техническом центре.

Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2

В зависимости от модели комплектация при поставке на рынок России следующая:

Отличие моделей лодочного мотора 2Е18 Наименование модели
S EPS EPL
Электростартер → нет имеется
Ручной стартера → установлен
Страховочный шнур с чекой →
Генератор →
Выпрямитель тока → опция установлен
Система автосмешивания моторного масла → не предусмотрена
Высота транца, мм→ 381 508
Вес, кг→ 41 44 45
Винт → стандартный
Тахометр → опция
Пульт дистанционного управления → нет имеется
Топливный бак (полимерный) → 25л
Защита от запуска при включенной трансмиссии → имеется
Комплект ЗИП → укладывается
Запасная свеча зажигания в составе ЗИП →
Руководство по эксплуатации→

Габаритные размеры модификаций S, EPS, EPL лодочного мотора Тохатсу 2Е18 (в опущенном и поднятом состоянии на транце).

Источник

TOHATSU 9.8 BS – САМЫЙ ЛЕГКИЙ ИЗ НАДЕЖНЫХ

Предлагаем вашему вниманию великолепную статью журнала Red Sleds о моторе Tohatsu 9.8 BS.

Tohatsu 9.8 BS разработан японскими специалистами в далеком 1997 г. на базе 8-сильного двухтактника М8В (при этом был усилен блок цилиндров). Все просто — тесты показывают, что при практически одинаковых скоростных показателях двигателей мощностью 9.8 и 8 л.с. старший собрат может вытянуть на глиссирование значительно большее количество килограммов. Интересно, что почти за два десятилетия своего существования обе эти модели практически не подвергались со стороны Tohatsu ни переработкам, ни рестайлингу. Что говорит о высокой надежности изначальнойконструкции.

Жесткие европейские нормы относительно вредных выбросов с декабря 2007 г. запретили в Европе продажи небольших двухтактных моторов. Этот закон в свое время очень сильно повлиял на состояние рынка, ведь до 2007 г. на европейском рынке в основном преобладали продажи именно двухтактных моторов из-за их малого размера и отличного сочетания мощность/вес.

Раз на наших просторах сей запрет не введен до сих пор, посмотрим, что можно из этого «выжать». В прямом и переносном смысле.

С точки зрения конструкции Tohatsu 9.8 BS стоит на трех китах: компактность, простота в эксплуатации и надежность. Рабочий объем движка 169 см3, у него два цилиндра. Проверенная конструкция мотора с петлевой продувкой цилиндров обеспечивает ровную работу двигателя и небольшой расход топлива. При 5000–6000 об/мин Tohatsu 9.8 потребляет в час всего 4.9 л горючего (92-й бензин смешивается с маслом TCW-3).

Есть здесь защита от случайного старта при включенной передаче – заведется 9.8 BS только на «нейтрале». Так называемый «мелководный привод» защищает сам мотор от наезда на препятствие, в случае удара он просто откидывается. Цифровая система зажигания гарантирует быстрый старт. Выпуск отработанных газов через винт обеспечивает более тихую работу. Термостат стабилизирует температуру во время работы. Этот набор простых технических решений дает надежность, незаменимую в дальних походах или использовании в удаленных от цивилизации местах. То есть, именно на наших «необъятных просторах».

Прежде чем описывать поведение Tohatsu9.8 BS на воде, давайте честно признаем – большая часть потребительских свойств любого небольшого подвесного мотора будет связана, в первую очередь, с его транспортировкой (то есть «довозом» или «доносом» до места спуска плавсредства на воду) и установкой. Ведь 99% подвесных моторов до 10 сил в российской реальности не используются как «стационарные» двигатели. Рыбак или охотник в большинстве случаев сначала должен добраться до воды. С лодкой и мотором. Спустить их на воду. И так каждый раз. Поэтому на первый план неизбежно выходят вес и размеры вашего силового агрегата. Почитайте рыболовные форумы и отзывы в интернете. Рефреном во всех сообщениях проходит слово «вес».

И здесь, конечно, Tohatsu 9.8 BS нет равных. Мало того, что эта модель будет на 10–13 кг легче самого легкого из четырехтактных моторов мощностью около 10 л.с. В мире вообще не существует ни одного подвесника весом 26 кг, который бы выдавал полноценные 9.8 л.с. Например, его ближайший конкурент Yamaha 8 C при весе 27 кг имеет мощность всего 8 л.с. Казалось бы, небольшая разница, но на деле это не так. Ведь нашему водномоторнику всегда хочется прихватить в кокпит надувнушки лишнюю «лошадку», которая вытолкнет на глиссирование дополнительно два-три десятка килограммов. Tohatsu 9.8 BS при этом вполне можно поднять и перенести одной рукой. И, в отличие от более тихих и «экологичных» четырехтактников, в багажнике автомобиля его можно просто положить на бок, при чем на любой.

Читайте также:  Мотор колесо дуюнова для велосипеда

Водная часть теста Tohatsu 9.8 BS проходила в условиях, «приближенных к боевым», в открытой части Финского залива при волнении 1 балл. Для теста мы использовали надувную лодку Solar SL 350, снаряженная масса которой 38 кг. Из трех участников теста каждый убедился лично, что один человек может свободно установить этот двигатель на транце без помощи остальных. Чего, справедливости ради, вы не смогли бы сделать ни с одним четырехтактником. Да, снова вес и компактность Tohatsu9.8 BS вызывают восхищение.

Холодный двигатель нам удалось завести с первой попытки, впрочем, так же — без проблем — двигатель заводился и прогретым. И дальше с запуском этого мотора проблем у нас не возникло ни разу.

Управляя лодкой, мы отметили, что румпель у двигателя заметно смещен в бок, к этому надо привыкнуть. Болт, регулирующий усилия сопротивления горизонтальному поворoту двигателя, расположен, как и у четырехтактной модели Tohatsu – на ноге, поэтому регулировка с лодки невозможна.

Правда, крышка капота с тыльной защелкой легко снимается и при необходимости меняется. Канистра для топлива (12 л) компактна, и легко размещается даже в небольшой лодке.

Двигатель предсказуемо ведет себя во время движения на воде. Даже на волне. Прекрасно управляется, а реакция на ручку газа у него значительно острее, чем у любого из четырехтактников сравнимой мощности, которых много прошло через наши руки. Но, в отличие от четырехтактных двигателей, с 9.8 BS при движении на скорости необходимо «повышать голос»: звук его работы значительно громче.

Это – неизбежная плата будущего владельца за два такта Tohatsu 9.8 BS. Но так же и плата за его неприхотливость к качеству топлива (вниманию проживающих в регионах России!), рекордно малый вес, надежность. И несравнимое с аналогами соотношение вес / мощность. Не будем, кстати, забывать, что владельцы многих спортивных спорткаров обычно дополнительно приплачивают за специально настроенный рев мотора! В своем давнем (еще 2007 г.) тесте наши коллеги из английского журнала MBY назвали поведение этого мотора «спортивным». Имея в виду не только его звук, но и, прежде всего, идеальную управляемость и остроту реакции на ручку газа.

Что же показали тестовые замеры? При нагрузке в 100 кг (один человек + снаряжение) нам удалось разогнать наш крейсер до 33 км/ч. С напарником на борту максимальная скорость снизилась до более чем приличных 29 км /ч. И это, напомним, отнюдь не на ровной воде. И даже с тремя пассажирами Solar SL 350 свободно выходил на глиссирование, имея при этом солидный запас мощности. А, как правило, все «надувнушки» ростом до 3.8 м используются в рыболовном деле с бравым экипажем максимум из двух человек.

Характеристики этого мотора, в первую очередь легкость, экономичность и надежность, делают Tohatsu 9.8 BS просто незаменимым в походах и экспедициях в труднодоступных и отдаленных районах. А также в условиях с ограниченными транспортировочными возможностями. Годами отработанная надежность и 26 кг веса делают этот двухтактный движок самым востребованным в нашей стране, ведь с хорошим бензином и охраняемыми стоянками в России по-прежнему все не так идеально, как в Европе.

Источник

Поделиться с друзьями