Ресурс мотора гранта 8 клапанная

Двигатель Лада Гранта 87 л.с. 21116: отзывы, ресурс до капитального ремонта

Двигатель 21116 мощностью 87 л.с. является одним из самых популярных среди владельцев автомобиля Лада Гранта. Это обусловлено тем, что именно этой модификацией двигателя компонуется самая популярная комплектация «Норма».

Динамика

Внешний вид двигателя 21116

Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.

Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.

Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л.с. Гранты мне нравится больше.

Особенности двигателя

Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.

Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.

Видео разгона до 100 км в час

Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.

Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.

Уровень шума

Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.

После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.

Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.

Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) так же тарахтит.

Ресурс двигателя

Под капотом в комплектации «Норма»

Вопрос, который вызывает больше всего споров. Официалы говорят о пробеге в 150 000 км до капитального ремонта, кто-то отъездил без проблем и 200 тысяч км, и более. У меня есть знакомый, который на 40 тысячах км уже чинил двигатель, так как порвался ремень ГРМ. Да, двигатель здесь «втыковый» — это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами и Вы можете увидеть кулак дружбы.

Ресурс двигателя 87 л.с. 21116 по паспорту — 150 000 км!

Изучая форумы, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что всё зависит от того, как Вы будете эксплуатировать двигатель. Самое банальное: качество масла (выбирайте правильно) и режимы работы двигателя — именно от этого зависит пробег до того, как Вам необходимо будет делать капитальный ремонт.

Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.

Большинство отзывов положительные.

В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае на панели приборов должен загореться значок (сигнализатор) неисправности «Check Engine».

Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.

Расход топлива

Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!

Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.

Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.

Запуск в мороз

В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.

Читайте также:  Бензопила мотор сич 270 зажигание

Итоги

Большинство владельцев Грант пересело на них с предыдущей продукции АвтоВаза. Гранта, Приора и Калина — почти одинаковые автомобили, разница только «в начинке», а предки данных моторов тут устанавливались ещё на ВАЗ-2108.

По современным меркам двигатели надёжные, и не должны доставить хлопот своим владельцам.

Источник

Автомобиль Лада Гранта: ресурс двигателя и другие характеристики

Каковы характеристики автомобиля Лада Гранта, ресурс двигателя в частности? Этот вопрос задают многие поклонники отечественного автопрома. Интерес к автомобилю вызван позиционированием его как «народного», отличающегося бюджетностью и вместимостью, что позволяет отнести Гранту к классу С. Но соответствует ли силовой агрегат Гранты современным требованиям?

Что такое ресурс двигателя

Каждая машина имеет устройство, которое обусловливает ее движение. Этот силовой агрегат называется двигателем. В свою очередь, у каждого мотора существует определенный срок работы, при котором не требуется вмешательства в его конструкцию. В механике такое понятие имеет точное название — ресурс двигателя.

Иными словами, ресурс — это пробег до наступления ремонтных работ, связанных с демонтажом коленчатого вала агрегата. Предельное состояние определяется падением мощности двигателя, появлением нехарактерного шума во время его работы (стука, скрипа и т. п.) или повышением расхода масла и топлива.

В большинстве случаев состояние мотора не связано с пробегом. Основными факторами, влияющими на безотказность его работы, становятся условия эксплуатации и качество изготовления. Двигатель, эксплуатируемый с соблюдением правил, может пройти без ремонта не одну сотню тысяч километров.

Моторы, устанавливаемые на Ладе Гранте, относятся к новому поколению силовых агрегатов, которые успешно эксплуатируются отечественными моделями. Это двигатели 11183 в стандартной комплектации, 11186/21116 — в комплектации «норма», 21116 — в комплектации «люкс». Каждый из них имеет свои особенности и характеристики, которые необходимо рассмотреть более подробно.

Характеристики двигателей Гранты

Движок ВАЗ 11183 впервые стал применяться для установки на Ладу Калину. Это четырехцилиндровое устройство с 8 клапанами и объемом в 1,6 л. Конструкционно данный силовой агрегат почти ничем не отличается от мотора 21114, широко используемого производителем на своих моделях, начиная с ВАЗ-2109 и заканчивая модификациями Калины.

По мнению специалистов, и 11183, и 21114 имеют одинаковые параметры и характеристики всех частей движка: блока, распределительного вала, головки, клапанов, кривошипно-шатунного механизма и т. п. То есть, фактически, это один и тот же двигатель с разными названиями.


11183 характеризуется повышенной экологичностью, надежностью и увеличенным объемом. Привод ГРМ — ременной, расположен таким образом, чтобы обрыв ремня не гнул клапаны. Этому же способствуют и глубокие выборки поршней.

По данным завода, ресурс 21114 не превышает 150 тыс. км, на практике же двигатель успешно преодолевал и пробег в 200 тыс. Ресурс 11183 официально имеет показатель в 200 тыс. км.

Мотор 11186 является тщательно модернизированным вариантом 11183 и полностью аналогичен двигателю 21116, созданному специально для автомобиля Лада Гранта. Отличия между 11186 и 21116 заключаются в производителе поршневой системы: в первом используются конструкции завода Federal Mogul, во втором — АвтоВАЗа. 11186 считается основным двигателем модификации Лада Гранта лифтбек.

Модернизацию мотора проводили инженеры Волжского предприятия. Им удалось достичь снижения удельного расхода горюче-смазочных материалов, при этом минимальный ресурс движка вырос до отметки в 200 тыс. км.

Новый автомобиль Лада Гранта лифтбек оснащается 3 типами моторов: 11186, 21126 и 21127. ВАЗ 21126 с 16 клапанами и 2 распределительными валами считается основным двигателем автомобиля. Технические характеристики такого двигателя позволяют развивать мощность до 98 л.с. и агрегатироваться с КПП-автоматом. Но в сравнении с 21116 мотор 21126 отличается большим расходом бензина и худшими динамическими показателями.

Еще более усовершенствованный силовой агрегат 21127 позволяет достигать мощности в 108 л.с. При этом расход топлива на пробег в 100 км снижен почти на 1 л. Улучшение технических характеристик проведено за счет ввода в механизм впускного коллектора движка детали, осуществляющей пассивный наддув.

Наибольший интерес у поклонников моделей АвтоВАЗа вызывает автомобиль Лада Гранта лифтбек, оснащенный движком 21127, так как в нем высокая мощность сочетается с возможностью установки на автоматическую КПП.

Правила эксплуатации моторов

По мнению владельцев автомобиля, наибольшим минусом в его конструкции является отсутствие датчика температуры двигателя. Данный сигнализатор необходим для контроля качественной работы движка.

Перегрев — основной враг цилиндропоршневой системы. Причины повышения температуры в двигателе могут заключаться в нехватке антифриза, недостатке охлаждения и т. п. Если горит датчик, все вышеуказанные ситуации способны привести к поломке. Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют установить цифровой индикатор температуры двигателя, который будет точно отражать состояние дел.

Для того чтобы сохранить максимальный ресурс движка, необходимо полностью соблюдать рекомендации производителя по техническому обслуживанию силового агрегата.

Так, рекомендуемая периодичность проверки двигателя составляет 15 тыс. км. При этом не нужно ждать, когда сигнализатор на панели проинформирует о какой-либо проблеме: легче устранить предпосылки к неисправности, чем саму неисправность.

Когда пробег достигнет 30 тыс. км, потребуется заменить не только масло, но и фильтры системы питания, и свечи зажигания, на что также укажет сигнализатор. Нередко при данном показателе пробега сигнализатор начинает информировать о проблемах в двигателе. Это может быть выход из строя натяжного ролика ГРМ или неисправность прокладки крышки клапана. При пробеге в 45 тыс. км сигнализатор укажет на необходимость замены масла.

Если ответственно подходить к эксплуатации автомобиля, то ресурс силового агрегата можно повысить на тысячи км.

Источник

Ресурс, нюансы эксплуатации, рекомендации по обслуживанию мотора Лады Гранты

Автомобили Лада в России, одни из самых продаваемых, лидером по продажам является Лада Гранта, по итогам 2019 года, она занимает первое место в рейтинге продаж новых автомобилей в России. В сети, активно процветает критика, в отношении отечественного производителя, критикуют отечественный автопром, в основном те, кто никогда не ездил на Ладе.

Читайте также:  6 цилиндровые моторы газ

В этой статье мы разберем восьми клапанный мотор, с объемом 1.6 литра и мощностью 87 л.с., двигатель не новый и уходит своими корнями 1984 года. Изначально двигатель был карбюраторный, но в конце девяностых годов, его оснастили электронным впрыском топлива. Блок цилиндров отлит из чугуна , для экономии топлива и увеличения мощности, была применена поршневая с короткими юбками.

Двигатель простой и надежный, гидрокоменсаторов у агрегата нет , проверка тепловых зазоров необходима раз в 30 тыс.км., но многие автомобилисты пренебрегают этой процедурой, без последствий для силового агрегата, регулировка проводиться регулировочными шайбами и с ней справятся в любом гаражном сервисе, который специализируется на Ладе. Процедура не дорогая и обойдется владельцу в 1-1,5 тыс.руб., для регулировки потребуется вскрытие клапанной крышки, поэтому необходимо будет заменить прокладку крышки клапанов (около 150 руб.).

В приводе газораспределения зубчатый ремень, начиная с 2018 года, двигатель стал оснащаться безвтыковой поршневой, поэтому при не исправности в узле газораспределения, клапана не гнет. Регламентный интервал замены ремня 180 тыс.км. (комплект 1,5-2 тыс.руб), но сервисмены рекомендуют заменить комплект ГРМ и помпу (500-600 руб.) на 80-90 тыс.км. , за одно можно поменять и охлаждающую жидкость. АвтоВазовские моторы единственный, на сегодняшний день, где применяется безвтыковая поршневая. Безвтыковая поршневая конечно хорошо, но если ремень ГРМ или другой элемент механизма, выйдет из строя в дороге, особенно где-нибудь в глуши, достаточно не приятно и причинит массу неудобств, поэтому не забываем и меняем комплект ГРМ и помпу заранее, тем более стоит это весьма не дорого.

Масло необходимо менять по регламенту раз в 15 тыс.км., но сервисмены и опытные автовладельцы рекомендуют сократить межсервисный интервал, до 7-8 тыс.км., это позволит сохранить ресурс двигателя. Масло необходимо заливать вязкостью 5W-30; 5W-40; 10W-40, с допусками Лада. Для замены потребуется 3,2 литра.

Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта 250 — 300 тыс.км. , капитальный ремонт по современным меркам весьма бюджетный и обойдется владельцу в 30-40 тыс.руб., а за 90-100 тыс. руб. можно купить новый двигатель. Для сравнения, новый двигатель на Hyundai Solaris стоит около 300 тыс.руб., а откапиталить его стоит около 100 тыс.руб. Поэтому большинство, автовладельцев Hyundai Solaris, не заморачиваются с ремонтом, а покупают мотор с разбора, а это лотерея

Подведем итог: восьмиклапанный АвтоВазвский мотор старый и выпускается более тридцати лет, но зачем бюджетному автомобилю высокотехнологичный и современный мотор , да мотор старый, но Гранте, Ларгусу или Датсуну его вполне хватает, он ремонтопригодный и хорошо изученный гаражными мастерами, а его ремонт не разорит владельца. Да и ресурс 250-300 тыс.км., по современным меркам весьма не плохо.

В ближайшее время выйдет статья освещенная шестнадцати клапанным моторам, которые устанавливаются на Гранту.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

Источник

Лада Гранта Fl, подробный обзор двигателя, регламент, ресурс, нюансы эксплуатации, цены на основные расходники и основные минусы

Лада Гранта самый бюджетный автомобиль с этим не поспоришь, но двигатель ее откровенно устарел, он берет свою историю аж 80-х годах прошлого века и на сегодняшний день, АвтоВазовские двигатели на рынке единственные, которым необходима обкатка, эта статья о моторе с индексом ВАЗ-11186.

Агрегат изначально был карбюраторным и имел рабочий объем 1.3 литра, в разработке двигателя принимали участие инженеры из Porsche. Впервые двигатель был установлен на Ваз 2108 в 1984 году, для тех времен это был прорыв для Отечественного автопрома, но на фоне мировых лидеров, агрегат уже тогда был устаревшим, так как уже тогда автопроизводители использовали электронный впрыск топлива, у нас же первая инжекторная Лада сошла с конвейера аж в конце 90-х годов 20 века.

Современный АвтоВазовский мотор имеет поршневую с короткими юбками, как и у большинства современных моторов, это позволяет двигателю, быть более экономичным в плане топлива, но сокращает его ресурс. Коленвал двигателя имеет восемь противовесов, на большинстве импортных двигателей их четыре. Блок цилиндров чугунный и это бесспорный плюс, так как у большинства современных иномарок, блок цилиндров алюминиевый и по факту одноразовый, их конечно восстанавливают, но процедура эта достаточно дорогая. Для сравнения капитальный ремонт корейского бестселлера Kia Rio обойдется в 90-100 тыс.руб., ремонт же АвтоВазовского мотора обойдется в 25 -30 тыс.руб., а за 100-110 тыс.руб. можно купить новый двигатель.

Узел ГРМ ременной, регламентный интервал замены 180 тыс.км., до весны 2018 года мотор был втыковый и при не исправности в узле, неминуемо происходила встреча клапанов с поршнями и в следствии, чего дорогостоящий ремонт, довольно часто узел выходил из строя на небольших пробегах до 60 тыс.км., на гарантийных машинах мотор восстанавливали по гарантии, после гарантии владельцы восстанавливали мотор за свой счет, но довольно часто двигатель после ремонта начинал расходовать масло. После ремонта, многие автовладельцы устанавливали не оригинальную поршневую с проточками, чтобы обезопасить себя от повторного ремонта, были и те автовладельцы, которые разбирали мотор на небольших пробегах и меняли поршневую заранее. Теперь поршневая безвтыковая с завода , с одной стороны это плюс, так как это единственный из моторов, которые сейчас представлены на рынке, у которого не гнет клапана после обрыва ремня, но с другой стороны это печально, так как узел на столько не надежный, что АвтоВаз перестраховался и поставил безвтыковую поршневую, хоть клапана и не гнет, но в любом случае приятно столкнуться с обрывом ГРМ в дороге, особенно не в своем регионе, далеко от дома или еще того хуже на участке дороги, где не ловит телефон. Сам ремень хоть и стал с годами уже на 5 мм, но он достаточно надежный и основная проблема не в нем, а в ролике или помпе.

Читайте также:  Венец для мотора вихрь

Также к минусам данного мотора можно отнести необходимость, частой регулировки клапанов , по регламенту первая регулировка должна быть проведена на ТО 0, а последующие, каждые 30 тыс.км. На Kia Rio регулировка клапанов требуется раз в 90 тыс.км. и то владельцы довольно часто ей пренебрегают, без последствий для мотора.

Что в итоге , мотор устаревший, не очень надежный, но дешевый в обслуживании и ремонте, комплект ГРМ от 2 тыс.руб., комплект свечей от 400 руб., регулировка клапанов хоть и требуется часто, но обходиться дешево, около 1,5 тыс.руб. Ресурс двигателя до первого капитального ремонта 200-250 тыс.км. Установка, современного двигателя на Гранту неминуемо приведет к удорожанию модели и дельнейшему ее сервисному обслуживанию.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки , впереди ещё много интересного. Статьи на канале выходят каждый день.

Источник

Лада Гранта. Обзор. Ресурс моторов. Основные плюсы.

Лада Гранты вышла девять лет назад , за основу автомобиля была взята Лада Калина, продажи которой стартовали в далеком 2004 году, к разработке Калины преступили еще в начале 90-х годов 20 века. За девять лет, что производится Гранта, она пережила один рестайлинг в 2018 году, в этом же году сошла с конвейера последняя Калина, после снятия с производства Калины, Гранта унаследовала кузов хэтчбек и универсал, в настоящее время Гранта продается в модификациях седан, седан в версии драйв актив, хэтчбек, лифтбек, универсал и универсал в кросс версии.

Что касается цен , то самый дешевый седан без учета скидок оценивают в 484 тыс.руб., а самый дорогой универсал в версии кросс 691 тыс.руб., достаточно не бюджетно, если вспомнить, что Гранта на старте продаж стоила от 230 тыс.руб. Но, что говорить о ценах, в 2011 году, за 700 руб., можно было купить бюджетную иномарку Б класса, в топовой комплектации, теперь же их ценники в топовых комплектациях ушли за миллион.

Кузов Гранты оцинкован частично , не лишним будет провести полный антикор, от антикора, который предлагает в салоне дилер, я бы рекомендовал отказаться, так как делают его, как правило, не качественно. Лучше обратиться в сервис, специализирующийся, на антикоррозионной обработке.

Салон бюджетника простой , без изысков, руль пластиковый без привычной для многих кожаной отделки и кнопок управления мультимедийной системы, регулировка только по углу наклона. В зависимости от комплектации водительское сиденье, может иметь регулировку по высоте и подогрев. Что касается других благ цивилизации, то в Гранте может быть подогрев лобового стекла и зеркал; аудиосистема, качество звучания устроит, если не меломан, любителям качественного звука, придётся поменять акустику; задние парктроники; датчик дождя и света; круиз-контроль; две подушки безопасности; а в топовой комплектации у Гранты будет электронная система курсовой устойчивости.

Комфорта водительского сиденья хватает, для городской эксплуатации, в дальней дороге, после 3-4 часов спина затекает, на мой взгляд не хватает центрального подлокотника, но его можно установить самостоятельно.

Подвеска простая, спереди Макферсон, сзади балка, дорожный просвет у версии с автоматом 165 мм, у версии с роботом и механикой 180 мм, а у кросса аж 198 мм, что больше чем у популярных кроссоверов.

В отличие от популярных иномарок, моторы на Гранте , с чугунным блоком, они хоть и старые, но достаточно надежные и ремонтопригодные, привод ГРМ ременной, начиная с осени 2018 года, моторы получили новую безвтковую поршневую, это позволит избежать дорогостоящего ремонта, в случае неисправности в узле газораспределения.

Гранта доступна с тремя моторами:

1.6 л. 87 л.с., коробка передач пяти ступенчатая механическая;

1.6. л. 98 л.с., коробка передач четырех ступенчатая автоматическая;

1.6 л. 106 л.с., коробка передач пяти ступенчатая механическая или роботизированная пяти ступенчатая.

Что касается ресурса силовых агрегатов то в среднем до первого капитального ремонта они ходят около 300 тыс.км., ремонт обойдется от 30 тыс.руб. до 70 тыс.руб., стоимость самих силовых агрегатов от 90 тыс.руб.

Подведём итог, для многих Гранта остается единственной машиной, которую они могут позволить среди новых автомобилей. По комфорту, Гранта конечно не иномарка, но и цена у нее ниже, а те же иномарки Б класса, которые продаются в России, собираются также в России, да и у Гранты есть свои плюсы и их достаточно :

  • Четыре вариации кузова;
  • Дорожный просвет;
  • Ремонтопригодность;
  • Не дорогие и доступные запчасти.

И в заключение, Лучше новая Гранта, чем старая иномарка за эти же деньги.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

Источник

Поделиться с друзьями