Рейтинг лодочный мотор китайского производства

Содержание
  1. Рейтинг лодочный мотор китайского производства
  2. Рейтинг китайских лодочных моторов — Топ 2019-2020
  3. Рейтинг китайских производителей по надежности.
  4. Hidea «Хайди»
  5. Mikatsu «Микатсу»
  6. Seanovo «Сианово»
  7. Marlin «Марлин»
  8. Китайские лодочные моторы отзывы владельцев
  9. Подбор двигателя по мощности
  10. Двух- и четырехтактные лодочные моторы
  11. Производители
  12. Рейтинг лодочных моторов по производителю
  13. Подвесные лодочные моторы на 2 л. с.
  14. Как увеличить срок работы китайских лодочных моторах
  15. Подвесные лодочные моторы 3.5 л. с.
  16. Подвесные лодочные моторы до 5 л. с.
  17. Подвесные лодочные моторы на 6 сил
  18. Подвесные лодочные моторы на 9.8 сил
  19. Подвесные лодочные моторы на 9.9 сил
  20. Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.
  21. Китайские моторы большой мощности
  22. ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов
  23. Troll
  24. Какой китайский лодочный мотор лучше? Рейтинг производителей
  25. Проблемы китайских лодочных моторов
  26. Недостатки китайских подвесных лодочных моторов
  27. Разница между «китайцем» и «японцем»
  28. Покупка и обслуживание
  29. Правила эксплуатации лодочных моторов
  30. Китайские лодочные моторы — покупать или нет?
  31. Альфа (Allfa)
  32. Тояма (Toyama)
  33. Гладиатор (Gladiator)
  34. Моторы HDX

Рейтинг лодочный мотор китайского производства

Если китайский, то какой? Это самый задаваемый вопрос наших покупателей при выборе мотора. Понятно, что хочется подешевле, да чтобы был понадежнее… На практике — чем дороже мотор, тем он надежнее. Чтобы облегчить Вам выбор мы составили свой рейтинг моторов. Моторы расположены в том порядке, в котором мы рекомендуем их к покупке, исходя из соотношения цена / надежность + гарантия и техподдержка Вы ориентируетесь на наш рейтинг, на свой бюджет и приходите для себя к компромиссу 🙂

1. Hidea — самые продаваемые моторы из-за оптимального соотношения цена-качество-надежность-сервис. Собирается в Китае на Hidea — одном из самых больших, современных и технологичных заводов. Очень высокое качество комплектующих

2. Parsun — Также один из самых крупных, высокоточных конвейерных заводов. Используют комплектующие известных брендовых производителей. Поэтому, а также, наверное, что первый и самый брендовый из Китайцев завод — моторы Парсун самые дорогие. Из-за цены -только 2-е место

3. Allfa CG — Самая большая гарантия 4 года! Цены, к сожалению, стали почти как у Хайди. Большой, относительно новый завод с высокими амбициями. Ориентируются на высокое качество продукции — по заверениям завода используют комплектующие такие же, как Parsun и Hidea.

3. Gladiator — Достоинство — низкая стоимость при 2х летней гарантии. Есть сервис и все запчасти по адекватной цене. Выпускают только 5, 9.8 и 9.9 (15) л.сил. Остальная линейка дополнена моторами Хайди

Sea-Pro — моторы с разных заводов. Относительно низкая цена, нестабильное качество. На рынке давно, узнаваемы, поэтому находят своего покупателя.

Hangkai — Самые дешевые из китайских лодочных моторов. Гарантия 1 год. Качество комплектующих и сборки оставляет желать лучшего. Все остальные моторы не могу рекомендовать к покупке. Это либо сомнительность происхождения, либо завышенная стоимость, либо отсутствие сервиса.

Два слова про моторы Mikatsu и Charmax, куда же без них?! Mikatsu — выдаются за корейские, хотя не имеют к Корее никакого отношения. Чисто китайский мотор с завышенной стоимостью. Все время производился на заводе Hidea (Seanova)/ Даже 5-ти летняя гарантия, на которую многие “покупаются”, по сути не выполняется. Во-первых, чтобы ее получить нужно выполнять очень жесткий и дорогостоящий регламент по техобслуживанию и консервации-расконсервации. Во-вторых, сервис по гарантийному ремонту не развит.

Моторы с красивым названием Charmax — это отгламуренные моторы Hangkai

Источник

Рейтинг китайских лодочных моторов — Топ 2019-2020

21 Июл 2020 | 11:56

Преимущество лодочных моторов китайского производства в первую очередь цена, среди них также есть удачные и не совсем модели, отличающиеся своими характеристиками: управлением, комфортом, мощностью, а самое главное надежностью. Главный вопрос какие китайские лодочные моторы самые надежные.

Именно надежность интересует большинство людей при сравнении китайских моторов и именно на основании этого параметра + цены, зачастую складывается выбор. Мы проанализировали большое количество отзывов и спрос на разные модели, для того что бы построить для вас актуальный рейтинг.

Рейтинг китайских производителей по надежности.

Мы перечислим китайских производителей по надежности изготовляемых лодочных моторов и по несколько самых продаваемых моделей с хорошими отзывами.

Hidea «Хайди»

Фирма Hidea, уже давно зарекомендовала себя как хороший производитель лодочных моторов с хорошими характеристиками и не плохим качеством. Моторы «Хайди» обладают хорошей управляемостью за счет многочисленных регулировок: подруливания, разворота на любой угол и др. На них свободно можно проходить мелководье благодаря функции изменения уровня наклона двигателя.

Mikatsu «Микатсу»

Корпорация Mikatsu очень внимательно следить за качеством своей продукции, за последние годы у них наблюдается лишь 0,02 случаев заводского брака, при первом запуске на воде. В целом аналитика показывает что по гарантийным случаям ремонта лодочных моторов держится на уровне 1.9% в течении всего гарантийного срока после покупки.

Отличным решением является то, что они проверяют все моторы перед отправкой в Россию, сотрудники внимательно осматривают все основные части и делают записи в отделе контроля качества.

Seanovo «Сианово»

Лодочные моторы от Seanovo появились сравнительно недавно на нашем рынке, в 2017 году они начали активно продвигать свою продукцию в России и зарекомендовали себя как хороший производитель. В целом качеств моторов «Сианово» все отмечают как хорошее относительно своей цены, бывают незначительные ремонты у алого процента моделей, что в целом является хороши показателем.

Marlin «Марлин»

Лодочные моторы от MARLIN зарекомендовали себя как качественные и надежные. Они стараются закладывать основу еще на этапе выбора сырья и постоянно контролируют качество всех этапов производства, что бы в конечном итоге получить хорошие моторы. Конечно все это заявляет сама компания, однако судя по отзывам они с этим неплохо справляются. Мы в Лодках Деда Мазая тоже поддерживаем их старания и включаем в рейтинг надежности лодочных моторов из Китая.

На этом мы завершаем наш топ китайских лодочных моторов. В него попали как известные, так и не очень фирмы, потому что мы включали в него только тех, о ком были хорошие отзывы после покупки в нашем интернет магазине. Надеемся что вам он будет полезен и если у вас есть свое мнение и опыт использования моторов из Китая, можете написать его в комментариях.

Источник

Китайские лодочные моторы отзывы владельцев

Подбор двигателя по мощности

Каждый пользователь лодочного мотора покупает данную технику для определенных задач. Они бывают разные, начиная от передвижения по небольшому пруду и заканчивая марш-бросками на много километров от дома.

Если вам нужно, чтобы ваше небольшое надувное судно передвигалось по небольшому озеру или пруду, то двигателя в 2–3.5 лошадиных сил хватит с головой. Такойагрегат экономичен, прост в обслуживании и возглавляет рейтинг китайских лодочных моторов по продажам. Если же вы любите перемещаться по воде на значительные расстояния, нужен совсем другой аппарат и на порядок сильнее по мощности.

Но многое еще зависит от конкретного судна. Производители лодок пишут на шильдике максимально допустимую мощность подвесного мотора, который может быть установлен на транец. Именно по этой причине бывалые капитаны советуют покупать сначала двигатель, а уже под него подбирать лодку.

Двух- и четырехтактные лодочные моторы

Кроме вышеперечисленных тонкостей существует еще одна: моторы делятся на четырехтактные и двухтактные. Вкратце их особенности:

  • четырехтактные двигатели тише работают и на порядок экономичнее, но и вес их не мал;
  • двухтактные моторы просты в эксплуатации, прожорливы и на порядок громче работают.

Если вам принципиален вес вашего «железного коня», то стоит обратить внимание на последние. Если нужно экономить топливо, то первый вариант будет наилучшим выбором.

Производители

В Китае производителей лодочных моторов существует довольно много. Однако часто двигатели собираются на одном заводе, но с разными колпаками и наклейками.

Самые первые и успешные лодочные моторы Китая появились под маркой Parsun. Эту компанию и по сей день считают лучшим производителем такой продукции. Если посмотреть на рынок лодочных моторов, то можно еще увидеть такие марки, как Hidea, Seanovo, Mikatsu. Все эти моторы собираются на одном заводе и разница между Hidea 3.5 и Seanovo 3.5 заключается только в колпаках и наклейках. Но стоит заметить, что данные агрегаты довольно надежные, а цена их немного ниже, чем у того же Parsun.

Если смотреть на еще более дешевые варианты, то обязательно нужно вспомнить о китайских лодочных моторах «Ханкай». Дешевле Hangkai могут быть только весла. Надежность такой техники уже на порядок ниже. Качество материалов оставляет желать лучшего, и сборка частенько подводит. Но стоит заметить, что много людей пользуются моторами этой марки и не жалуются ни на что.

Читайте также:  Девушки мотора евгения франк

Рейтинг лодочных моторов по производителю

Часто выбор пользователей основывается на бренде и стране-производителе, поэтому рассмотрим этот фактор в первую очередь. Итак, какие же лодочные моторы самые лучшие: немецкие, японские, американские, корейские, китайские или отечественные? Давайте разбираться в рейтинге производителей лодочных моторов.

Даже начинающие водомоторники наслышаны, что самый надежный и лучший лодочный мотор – это прибор, выпущенный в Японии или Америке. Особо высоко ценятся движки именитых брендов, к числу которых относятся:

Каждая из перечисленных компаний обладает многолетним опытом в сфере выпуска моторной техники. Поэтому однозначно решить у какой фирмы лодочный мотор лучше нельзя, ведь у каждой компании свои разработки и технологии, а у моделей свои отличительные особенности. Но одно можно сказать точно: японская и американская продукция при импорте в Россию получается дорогостоящей. Поэтому те, кто не может себе позволить такие расходы, предпочитают покупать движки, изготовленные в Китае.

Возможно будет интересно: Как хранить лодочный мотор зимой — консервация, выбор помещения

Кстати, китайские приборы может и не самые лучшие лодочные моторы, но тоже вполне достойные. Особенно если речь идет о компаниях из топ-10 производителей моторов в Китае. Например, в их число входят фирмы:

Продукция указанных производителей завоевала доверие пользователей не только низкой ценой, но и хорошими характеристиками.

Также в рядах альтернатив американским и японским движкам отметим южнокорейскую . Моторы этой марки показали себя сравнительно недорогими, но надежными в деле.

Определившись с группой ведущих производителей, продолжим обзор лодочных моторов уже конкретно по их параметрам. Начнем с основного принципа работы, т.е. количества тактов.

Подвесные лодочные моторы на 2 л. с.

Двухсильные лодочные моторы пользуются наибольшей популярностью среди обладателей небольших ПВХ-лодок. Обусловлено это дешевизной комплекта и простотой использования. Мотором такой мощности не нужно учиться управлять, а с его максимальной скоростью справится и ребенок.

Китайский рынок предлагает не так и много моделей двухсильных лодочных моторов. Хорошие отзывы получают Sea-Pro T 2.5, Parsun T 2.6 и их 4-тактные братья. Hangkai T 2 – самый дешевый китайский лодочный мотор, который производят на рынке. Отзывы о нем разнятся, но, как говорится, каждому свое. Если сравнивать 2 силы и 2.6, то разницы в них не будет. Кубатура таких двигателей одинакова, так что мощность в 2.6 лошадиных силы — это всего лишь маркетинговый ход компании по завлечению людей к покупке мотора.

Как увеличить срок работы китайских лодочных моторах

Так как сниженная цена негативно отражается на надежности оборудования, то в некоторых случаях удается привести аппараты в надлежащий вид самостоятельно. Для этого стоит проделать ряд несложных операций непосредственно после покупки:

  • важно подтянуть весь крепеж отверткой или шуруповертом, так как наверняка имеются нежелательные люфты и зазоры;
  • проводится полная замена масла, ведь в большинстве случаев окажется недолив или использование ГСМ низкого качества;
  • контролируем или меняем шпонку на ведущем валу на соответствующую нагрузкам;
  • предпочтительней провести замену свечи более прогрессивным аналогом с установленными параметрами.

Подобные действия способны существенно повысить моторесурс китайских лодочных моторов.

Подвесные лодочные моторы 3.5 л. с.

Три с половиной лошадиные силы хватит, чтобы неспешно передвигаться по водоему, если у вас трехметровая (или больше) ПВХ-лодка или металлическая. Такой двигатель очень популярен из-за своей стоимости и надежности. Ломаться там нечему и если специально не убивать железяку, то прослужит она довольно долго.

Выбор из китайских лодочных моторов на 3.5 л. с. невелик. Если вы хотите надежности, то нужно брать Parsun или Hidea. Разницы в этих моторах практически нет. Надежность этих двух марок проверена годами и не обсуждается. В более дешевом сегменте находятся моторы Yamabisi и Hangkai. Если вы неплохо разбираетесь в мототехнике, то можно брать и аппарат подешевле. Главное условие – своевременно проводить техобслуживание и лить правильные пропорции масла и бензина, если это двухтактный мотор.

Отличия в лодочных моторах 3.5 л. с. могут быть в кубатуре агрегата и в разных мелочах, которые на работу двигателя не влияют. Частенько наши друзья-китайцы завышают мощность, и вместо мотора 3.5 л. с. у вас может оказаться мотор 3 л. с. Как правило, это маркетинговый ход для привлечения покупателей дополнительной мощностью.

Подвесные лодочные моторы до 5 л. с.

Таких двигателей довольно мало. Как правило, производители не выпускают китайские лодочные моторы до 5 л. с. (4 и 4.5), а перепрыгивают сразу же на 5. О пятисильном двигателе особо и говорить нечего. Это золотая середина, которую частенько выбирают любители покататься на небольшой ПВХ-лодке с приличной скоростью.

Данные моторы могут поднимать на глиссер небольшие и легкие трехметровые ПВХ-лодки. Немаловажный нюанс глиссирования на таком комплекте – вес капитана. Чем меньше вес всего комплекта с человеком на борту, тем увереннее и быстрее лодка будет выпрыгивать на глиссер.

Стоит заметить, что китайские лодочные моторы чаще всего скопированы с японских собратьев. Большинство деталей для Parsun 5 подходит от Yamaha 5. В 2020 году китайские заводы научились качественно копировать японские дорогие моторы и по это причине стали намного надежнее, чем в 2010 году.

Примером пятисильных моторов может быть двухтактный Parsun T 5.8 BMS или четырехтактный Hidea HDF 5. Мощность этих двух двигателей одинакова, но в весе двухтактный Parsun на пару килограмм легче. Такие двигатели могут работать целыми днями, если лить рекомендованный бензин и не запускать их без воды. Если бюджет урезан сильно, а передвигаться по воде хочется на пятисильном моторе, то можно обратить внимание на Hangkai 5.6. Такой помощник и не ударит по карману, и в тоже время будет радовать владельца долгое время. Но моторы Hangkai покупать новичкам, особо не разбирающимся в мототехнике, не рекомендуется.

Подвесные лодочные моторы на 6 сил

Шестисильные моторы чаще всего идентичны моделям в 5 сил. Многие производители, выпускающие такие агрегаты, урезают мощность до 5 сил разными способами. Чаще всего это замена жиклера на меньший диаметр и дросселя, который не открывает заслонку до конца. Таким образом, мотор в 6 сил становится пятеркой. По этой причине многие капитаны называют 6 сил раздушенной пятеркой и 5 сил — задушенной шестеркой. Разницы в таких моторах мало, и почувствовать 1 лошадиную силу довольно сложно. Поэтому покупать шестисильные моторы нет никакого смысла, лучше сразу перепрыгнуть к 9.8 л. с.

Подвесные лодочные моторы на 9.8 сил

Двигатели в 9.8 сил – довольно серьезная техника, которая выдает приличную скорость на ПВХ-лодке (30–40 км в час с одним капитаном и 25–35 км в час со шкипером). Такие моторы нужно надежно крепить к транцу лодки, так как удар о подводное препятствие на высоких скоростях чреват утерей мотора и в худшем случае увечьями пассажиров.

Китайских лодочных моторов на 9.8 л. с. великое множество и все они скопированы с японских моделей. Хорошие отзывы получают двигатели Sea-Pro T9.8, Parsun 9.8. Стоит упомянуть, что двухтактные двигатели такой мощности будут просто пожирать масло. Так как масло растворяется в бензине в пропорциях 50 частей топлива на 1 часть масла, можно подсчитать, сколько и на какую сумму мотор сожрет бензо-масляной смеси в час. Если путешествовать по водной глади предполагается много, то стоит задуматься о четырехтактном двигателе.

Подвесные лодочные моторы на 9.9 сил

Лодочные моторы китайского производства в 9.9 сил практически всегда ставятся стационарно на катер или лодку. По этой причине множество капитанов отказываются от двухтактной техники и делают выбор в пользу четырехтактника. Так как таскать на горбу моторы такой мощности никто не будет, то смысл от двух тактов пропадает. Такие двигатели – всегда точная, именно точная копия японских моторов. Проблем с ними никаких нет. Такая техника при правильной эксплуатации способна радовать на протяжении многих лет.

Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.

Достоинства двухтактных плм двигателей это их небольшой размер и простота конструкции. Благодаря этому они отлично подходят для установки на небольшие катера. К тому же ими проще пользоваться, а ремонт не будет слишком затратным.

Модель не является экономичной, к тому же не обладает повышенной мощностью. Первое место среди движков в 5 л. с. ему досталось за распространенность. Его можно встретить в каждом магазине, к тому же на него в продаже всегда есть запчасти.

  • Простота эксплуатации.
  • Хороший ресурс выработки.
  • Доступность запасных деталей на рынке.

Еще одна модель, не обладающая преимуществами перед конкурентами, но очень популярная и продаваемая. За основу взят двигатель с Ямахи (Yamaha). Объем в 102 кубических сантиметра позволяет получить неплохую стартовую и максимальную мощность.

  • Качественная сборка и надежные материалы.
  • Хорошая охлаждающая система, способная работать в условиях контакта с морской водой.
  • Бак объемом в 2,5 литра. К тому же имеется возможность установки модульного бака на 12 литров.
  • Отсутствие дизельных моделей.
  • Дорогой.
Читайте также:  Добавить мощности лодочный мотор

Лодочный мотор китайского производства, практически копия предыдущей позиции. Обладает такими же характеристиками и собирается из тех же материалов. Единственное отличается меньшей доступностью на рынке и отсутствием дополнительных модулей.

  • Дешевле своих аналогов.
  • В условиях хорошей эксплуатации показал себя как надежный двигатель.

Недостатки — Малы объем бака.

Китайские моторы большой мощности

В Китае рынок техники такой мощности не велик. Многие компании заканчивают линейки своих моделей как раз на китайских лодочных моторах на 9.9 л. с. Более широкие возможности закладываются в японскую технику. Ее мощность может доходить до 100 и более лошадиных сил. В Китае производством подобных моделей занимаются только крупные компании – Parsun и Hidea. Они выпускают лодочные моторы вплоть до 50 лошадиных сил.

Практически нет смысла покупать такие большие моторы китайского производства. Что бы ни говорили, а японская техника на голову превосходит китайскую по надежности. Застрять где-то в десятках миль от берега из-зп сломавшегося двигателя никто не хочет. Даже небольшой риск поломки мотора в таких случаях недопустим.

Да и износ той же поршневой установки двигателя, который молотит воду без перерыва часами, будет больше, чем у агрегата малой мощности, который нужен только для доставки капитана и шкипера в точку ловли. По этим причинам китайские лодочные моторы заканчиваются на отметке в 9.9.

Самое время ознакомиться с рейтингом производителей.

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

Китайский рынок является местом, где любой может, при желании найти дешевый аналог дорогого товара. За низкой ценой часто стоит плохое качество. Но существуют и надежные производители, которые дорожать репутацией и клиентской базой. Именно у них можно купить моторы для катеров, которые ненамного уступают мировым аналогам.

Нечего так не характеризует продукцию компании, как обзор на отзывы владельцев техники.

«Никогда не питал любви к китайским товарам, особенно моторам. Приобрел себе SAIL T 9.9BMS в прошлом году. Понравилось, что не пришлось идти в ГИМС для оформления лицензии. Работает нормально. Один раз менял ремень, но это скорее из-за не добропорядочного использования. А так хвалю. Доволен, что не потратил больше денег на известный бренд» Алексей.

Troll

«В городском магазине китайский был только TROLL T5 S. Решил остановить выбор на нем, так как цена в 35 тыс. р. показалась приемлемой. Использую примерно раз в неделю уже 7 месяцев. Никаких поломок и нареканий нет. Заводится с полтычка. Для еженедельной рыбалки с мужиками самое то. Размеры позволяют легко возить в багажнике Лэндкрузера. На одну рыбалку длиною в полдня хватает 2-3 литра» Олег Степанович.

«Китайский JET Marine T5 BMS до боли напоминает старую Ямаху. Сильно орет и еле тащится. Не знаю в лодке ли дело, но шум сильный. Сначала подумал, брак купил, так как вроде шумел, но не двигался. Нужно было правильно выставить карбюратор. После того как это сделал, лодка медленно начала плыть. Из недостатков, маленький бензобак и недостаточная скорость. Уже несколько раз оказывался без топлива посередине реки Кубань, пришлось грести, хорошо весло под рукой было» Аноним.

«Сам новичок в хождении на лодке, но хочу отметить, что ни разу не пожалел о приобретении мотора из Китая. Мне как не эксперту многие моменты были непонятны. Но даже будучи неопытным, смог совладать с SNT 3.5. Уже три месяца использования, и все идет как по маслу» Аноним.

«Смешанные чувства от покупки. Дело в том, что купил я себе нового китайца Sailor и после установки понял, что он не работает. Оказалось, что проблема в кривом валу. Заменил его по гарантии. Сразу обратил внимание, что на новом агрегате не крутиться винт. Разобрав нижнюю часть понял, дело в том, что основные элементы мотора, такие как поршневая система и карбюратор собираются на китайском заводе, а нога у нас на родине. Так мне объяснил продавец, мой знакомый. Так вот наши работники все делали лишь бы сделать. Решил своими силами исправить, раньше ремонтировал Ямахи. После этого полгода уже катаюсь и никаких поломок не наблюдаю» Владислав.

«Купил SEA PRO на 9,9 л. с., повелся на цену. В итоге получил китайский двигатель, который отказался заводиться даже один раз. В магазине менять не стали, предлагали отправить на независимую экспертизу, которая будет длиться полгода. Плюнул и купил модель дороже. Больше на халяву не поведусь».

«Приобрели с другом два движка по 9,9 л. с. При первом запуске у меня все пошло как по маслу. Друг полчаса дергал газ, оказалось что нужно применять правильную технику, а именно держаться за сам аппарат во время пуска. Не знаю чем это обусловлено, но вот такая хитрость. После этого несколько раз плавали, нечего не сломалось, правда, шуму многовато» Аноним.

«Недоволен покупкой китайского плм Zongshen T5BMS, так как очень неудобный в использовании. Заводится легко, но вот шум это конечно нечто. Еще и перегрев вдобавок. Решил всегда брать с собой весло пока не накоплю на другой мотор» Аноним.

«Крайне доволен китайским мотором, поэтому решил оставить отзыв. За два года эксплуатации только один раз свечу поменял. Тяга приемлемая, управление стандартное. Рекомендую» Аноним.

«Были у меня до HDX 9,8 несколько Ямах. Думал куплю для сравнения, может понравиться. Отличный двигатель. Единственное это литраж. Хоть и заявлено что 9,8 л. с. на нем, тянет только на 7-8. А так все прекрасно. Удобен, заливал в него даже 80-й бензин пару раз. Беру иногда его покататься, чтобы разнообразить отдых. Рекомендую, за такие деньги качество хорошее» Аноним.

Какой китайский лодочный мотор лучше? Рейтинг производителей

Первое место уже давно никак не могут поделить две компании – Parsun и Hidea. Двигатели этих двух компаний заслуженно находятся на первом месте рейтинга китайской водной техники. Покупатели довольны как надежностью двигателей малой мощности, так и ценой, по которой их реализуют. Кроме того, эти две компании всегда готовы обеспечить вас запасными запчастями и предлагают обслуживание в квалифицированных сервисных центрах.

На ступеньке ниже находятся лодочные моторы китайского производства Sea-Pro, Hangkai и Yamabisi. Работоспособность этих двигателей находится на достойном уровне, и они стоят каждой копейки, потраченной на них. С запчастями и сервисным обслуживанием дело обстоит не так хорошо, как хотелось бы. Чаще всего нереально найти детали, и приходится покупать японские запчасти (благо все эти моторы скопированы с японских).

Проблемы китайских лодочных моторов

Чаще всего китайские моторы подвергаются критике со стороны владельцев японских моделей. Однако не всегда эта критика является обоснованной. Люди, например, заявляют о ненадежности китайских моторов, но ведь и в японских моделях, несмотря на качество изготовления, возможны поломки.

Какие же мифы распространяют о репликах? В первую очередь говорят о материалах. На просторах всемирной паутины часто можно увидеть мнения о том, что китайские лодочные моторы сделаны из сырого металла. Верить в такие байки не стоит, т. к. на самом деле металл не сырой. Он может быть чуть хуже качества, чем у именитых брендов.

В китайской технике чаще всего ломается хрупкий пластик. К поломкам также может приводить некачественная сборка мотора (например, не до конца затянутые гайки). Кто-то из наших друзей-китайцев может забыть подсоединить провода чеки безопасности. Человек, купив такой двигатель и приехав на водоем, скорее накачает себе бицепс, чем заведет с ручного стартера этот мотор. Подобные случаи не являются частыми, но все же бывают. По этой причине стоит технику перед выездом проверять дома в бочке с водой.

Недостатки китайских подвесных лодочных моторов

Верные своим традициям копировать все и вся, зачастую без заморачивания покупкой лицензий и патентов, ряд китайских заводов выпускает собственные аналоги японских моторов. К примеру, тот же Suzhou Tiger Power Machine выпускает собственную линейку моторов Sail, являющихся практически клонами японских двигателей Yamaha. Но скопировать – это не значит сделать такое же самое.

  1. Качество сборки. Для крупных китайских предприятий, которые всерьез пытаются выйти на мировой рынок, качество сборки очень важно, поэтому модели Parsun, Sail или Yamabisi собраны если не так качественно, как «японцы», то хотя бы более-менее на приемлемом уровне и даже способны отработать без поломок пару сезонов. С малоизвестными китайскими моделями, что производятся мелкими партиями, ситуация вовсе плачевная – смело готовьтесь к тому, что такой мотор в лучшем случае прослужит не больше сезона.
  2. Низкая культура металлообработки. Производство моторов подразумевает под собой богатые и отработанные технологии металлургии и обработки металла. «Доменная печь в каждом дворе» — это не тот девиз, которым должна руководствоваться металлургия. Поэтому до сих пор качество китайских сталей находится на низком уровне и КНР широко импортирует стали со всего мира. «Сырой» металл, который используется в китайских моторах, не выдерживает нагрузок и быстро деформируется и выходит из строя. Даже если используются импортные стали, их нужно должным образом обрабатывать – подобного опыта в КНР очень мало.
  3. Опыт создания моторов. Моторостроение – сложная отрасль и тут очень важен наработанный опыт. Это как с производством ракет – даже при наличии денег и технологий, но без отсутствия опыта, создать качественную продукцию нереально, нужны годы и годы наработок. В Китае их нет, потому что опыт получается при разработке собственных моторов, а не копировании чужой продукции.
  4. Китайские моторы – это копии устаревших японских моделей. Несмотря на все вышесказанное, в КНР выпускают относительно недорогие и более-менее качественные моторы. Как правило, это уже зарекомендовавшие себя Parsun и Sail, купившие лицензии, а не своровавшие их. НО! Сервисное обслуживание у этих производителей никакое – найти запасные части для моторов нереально, приходится узнавать, с какого «японца» они скопированы, и искать запчасти на эти оригиналы. Учитывая то, что они уже давно сняты с производства, сделать это непросто. В результате при поломке ремонт затягивается на долгий срок, а стоимость обслуживания возрастает в полтора-два раза по сравнению с современным «японцем».
Читайте также:  Как сделан мотор печки

Разница между «китайцем» и «японцем»

Если поставить 2 мотора рядом (китайский и японский одной мощности), разницу в них не увидит даже бывалый моторист. В первую очередь различия в бренде. В наше время красивое название само по себе стоит немалых денег. Например, Yamaha, Tohatsu, Honda – японские марки. Приобретая такие моторы, мы платим в первую очередь за имя. А теперь обратите внимание на Parsun. Техника этой марки возглавляет рейтинг китайских лодочных моторов. С каждым годом модели Parsun дорожают по причине улучшения качества их производства.

Еще стоит учесть, что зачастую китайцы грешат тем, что копируют лодочные моторы. Если, к примеру, мотор скопирован с легендарной Yamaha, то разве он может быть плохим? При должном уходе и обслуживании любая техника будет служить долгие годы и не важно, относится ли купленный китайский лодочный мотор к лучшим моделям.

Покупка и обслуживание

Китайские лодочные моторы можно купить в специализированных магазинах, на порталах в интернете, предлагающих водомоторную технику. После приобретения агрегаты должны пройти обкатку в течение 10 часов. Их монтируют на транец, сначала на 10 минут запускают на холостых оборотах, затем плавно переводят в режим средних и высоких оборотов.

После использования моторов в грязной или соленой воде их обязательно промывают чистой пресной водой. Свечи меняются через каждые 50 часов эксплуатации. Желательно проверять их как можно чаще и при появлении нагара сразу их чистить. Иначе, ухудшится работа системы зажигания и быстро разрушится электрод.

Полный техосмотр оборудования необходимо проводить через каждые 300 часов использования. Это условие нужно выполнять, чтобы не столкнуться с серьезными проблемами, требующими капитального ремонта. Корпус моторов с внешней стороны надо регулярно чистить. Грязь, пятна масла на нем способствуют развитию коррозии и повышают риск воспламенения.

Перед тем, как оставить двигатель на длительное хранение, его промывают, потом сливают все топливо, воду и хорошо просушивают. Хранить мотор лучше в сухом закрытом помещении. Если такого помещения нет, на технику нужно надеть водонепроницаемый чехол.

Правила эксплуатации лодочных моторов

Купив лодочный мотор, в первую очередь нужно прочесть инструкцию. После изучения данной занимательной книжки можно приступить к проверке двигателя. Сначала требуется протянуть все гайки, проверить, чтобы ничего не болталось. Далее нужно залить топливо в бак, опустить мотор в воду и завести лодочный мотор.

Заводя мотор, часто люди забывают вставлять ключ (страховочная чека безопасности). Без этой чеки мотор не завести.

Категорически не рекомендуется заводить двигатель на суше без воды. Практически все моторы (кроме болотоходов) имеют охлаждение водой. В сапоге агрегата находится крыльчатка, которая гонит воду по трубке в блок цилиндров двигателя. Если завести лодочный мотор без воды, за пару минут с самим двигателем ничего не случится, и он не перегреется, но крыльчатка, которая сама охлаждается водой, сгорит, оплавится и начнет пахнуть чем-то нехорошим. Ну и напоследок: стоит заливать именно то топливо и то масло, которые указаны производителем в сервисной книге или инструкции.

Китайские лодочные моторы — покупать или нет?

Составить конкуренцию американским и японским моторам в бюджетном сегменте на сегодняшний день могут, хотя и с большим трудом, только китайские 4-тактники мощностью до 15-20 л.с. Они наиболее отработаны в производстве, изготавливаются по лицензии и могут отработать даже 2-3 сезона без нареканий. И то – это относится исключительно к моторам известных брендов, таких как Sail или Parsun, выпущенных с 2013-2014 года.

Что касается 2-тактников, то тут ситуация до сих пор печальная. Особенности конструкции таких двигателей приводят к тому, что до сих пор китайским производителям не удается создать более-менее надежных аналогов японцам и американцам и уже в первый сезон наблюдаются проблемы с моторной головкой, электрической частью и так далее.

Если Вы ограничены в средствах, то лучше выбрать не новый китайский мотор, а б/у американца или японца в хорошем состоянии, либо купить лодочный мотор в кредит. Покупка «китайца» — это уже последний шаг, и прежде чем его сделать – постарайтесь максимально узнать все о таком силовом агрегате, начиная от того, чей копией он является и до сервисного обслуживания и наличия запчастей. В противном случае, такая покупка будет просто бессмысленной тратой денег.

Заказать представленную продукцию вы можете в нашем онлайн магазине Румпель Ленд. Наша фирма напрямую сотрудничает с известными поставщиками, что позволяет нам сохранять демократичные цены на продукцию. Узнать подробности вы можете у нашего менеджера в любое удобное для вас время, и получить бесплатную консультацию.

Альфа (Allfa)

Первую строчку рейтинга открывают лодочные моторы китайского производителя Альфа . Моторы практичные и долговечные. Бренд Альфа пользуется только современными технологиями при производстве движков. В процессе производства используются качественные и надежные комплектующие. Представленные версии движков устойчивы к образованию ржавчин. В ходе эксплуатации достигается длительный срок службы в сложных погодных условиях. У нас широкий модельный ряд двигателей, поэтому вы с легкостью сможете подобрать агрегат. Модели долго служат даже в самых экстремальных ситуациях. Обладают прочным корпусом. Еще одно достоинство — низкая стоимость.

Тояма (Toyama)

Моторы Тояма китайского поставщика прочно закрепились на второй строчке рейтинга. Моторы выпускаются с 1997 года. Поставщик уверен в своей продукции и дает гарантию на 2 года. Это надежные агрегаты, которые имеют привод в трех положениях — назад-нейтраль и вперед. Выбирайте моторы Тойма в различных вариациях в нашем магазине. Постоянным клиентам гарантированы солидные скидки.

Из отличительных черт моторов китайского поставщика стоит выделить следующие преимущества: . компактные размеры; . небольшой расход топлива; . минимум шума во время работы; . хорошие скоростные показатели; . возможность прохождения мелководья; . высокое качество и надежность во время использования.

Гладиатор (Gladiator)

Модели Гладиатор твердо заняли третью строчку рейтинга. Агрегаты обладают высоким уровнем надежности. Китайская компания представляет качественные модели по низкой цене. Продукция пользуется популярностью во всем мире. Выпуск устройств осуществляется на заводе Hangzhou Hidea Power Machinery Co. В конструкцию входит трехлопастный винт и рабочий вал. Хорошие технические показатели серии гарантируют быстрый запуск и старт с места. Перегрев движка исключен за счет водяной системы охлаждения. За счет этого достигается длительный срок службы. Все модели проходят тщательную проверку перед отправкой. Это позволяет минимизировать и даже исключить брак. Моторы Гладиатор обладают хорошими показателями мощности, неприхотливы в обслуживании и позволяют с легкостью преодолевать мелководье.

Моторы HDX

У нас вы можете купить лодочные моторы HDX , которые уверенно расположились на четвертой строчке рейтинга. При изготовлении агрегатов используются инновационные технологии. Движки обладают доступной ценой и обладают отменными техническими характеристиками. Все представленные модели соответствуют международным стандартам. В серии представлены 2-тактные и 4-тактные версии моторов. Мощность некоторых моделей достигает 40 лошадиных сил. Многие варианты спокойно выдерживают влияние соленой воды и продолжают сохранять свои первостепенные качества. У нас вы можете приобрести варианты с длиной транца 381 и 508 см.

Источник

Поделиться с друзьями