Рейтинг лучших подвесных лодочных моторов

🚤 Лучшие лодочные моторы на 2021 год

Большинство людей, кто купил себе моторно-гребную лодку, рано или поздно задумываются о приобретении двигателя. Так как постоянно грести – нудно, долго и чаще всего не оправдано. Ведь преодолеть несколько километров на водной глади не так легко, как может показаться с первого взгляда.

Чтобы не было никаких проблем, лучше покупать мотор, который выпускает известный производитель. Б/у модели также можно рассматривать, но никаких гарантий у пользователя не будет. Кроме того, если человек планирует провести покупку без помощи специалиста, перед этим важно разобраться с техническими характеристиками.

Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших лодочных моторов на 2021 год.

Правильный выбор подвесного двигателя

Когда человек впервые сталкивается с лодочным мотором, он удивляется насколько разнообразен ассортимент. В магазине продается сотня моделей, которая отличается незначительно или может иметь очевидные особенности/недостатки. При этом у каждого варианта следует изучать технические характеристики, чтобы не приобрести бесполезную модель.

Правильно подобранные характеристики влияют на безопасность и небольшой расход топлива во время плавания. Перед покупкой желательно ознакомиться с паспортом изделия, где все параметры описаны детальнее, а также указывается способ применения. Важно заранее посмотреть на размер транца и подбирать мотор только исходя по этому параметру. У большинства изделий он плюс-минус одинаковый, поэтому никаких проблем не возникнет, но встречаются и исключения.

Выбор по длине лодки

Совершить покупку – легко, но если у человек нет достаточного опыта в этом, то есть вероятность, что продукт не подойдет. Чтобы такого не было, рекомендуется подробно изучить правильный выбор лодочных моторов.

Для небольших лодок

Если требуется приобрести изделие для плавательного средства размером до 3.2 метров, то лучшим решением станет покупка надежного и долговечного двухтактного двигателя мощностью до 5 л.с. Этого будет достаточно, чтобы за короткое время преодолевать водные препятствия.

Максимальная скорость такого исполнения варьируется от 5 до 18 км/ч, все зависит от мощности. Также важно понимать, что такой показатель достигается только при передвижении по течению. Если двигаться в обратную сторону, величина станет ниже.

Нельзя забывать, что и груз влияет на скорость, а если дополнительно будет находиться один человек, двигатель может вовсе не справится с транспортировкой. Поэтому такие экземпляры рекомендуется покупать не для морских путешествий, а для спокойных озер или небольших речек.

Еще один момент, о котором следует помнить – высокая шумность мотора. Но присутствуют и положительные стороны:

  • низкая стоимость;
  • небольшая масса;
  • потребляет небольшое количество топлива;
  • не требует сложного ухода.

Для средних лодок

Для плавсредств среднего размера (от 3.2 до 3.6 метров), лучше подбирать модели, которые оснащены мощным двухтактным мотором. Лучше всего чтобы показатель равнялся 9.9-15 л.с. По мнению покупателей это наиболее сбалансированные варианты, которые помогут без проблем и трудностей преодолеть водную гладь. При этом они развивают высокую скорость, что позволит в короткий срок добраться до точки.

Конечно, масса подобных приборов выше и варьируется от 25 до 36 кг. Благодаря таким двигателям лодкой легко управлять и даже выводить на глиссирование. За час работы потребляется примерно 4-7 литров топлива, что является оптимальным вариантом. Средний показатель скорости – 30-35 км/ч.

Длинные плавсредства

Более мощные устройства, которые обладают показателем 18-20 л.с. подойдут для лодок длиной от 3.7 метров. Они предназначены для транспортировки различных грузов, а также нескольких человек. Но важно понимать, что и громкость работы двигателя здесь в разы выше, что может составить некоторые неудобства, а иногда вовсе распугать всю рыбу. Кроме того, подобные модели отличаются высокой ценой и массой, которая составляет 43 кг.

Достоинства и недостатки 4-тактных моделей

Вдаваться в сложные технические термины не стоит, так как это может запутать человека перед выбором. Лучше кратко ознакомиться с достоинствами и недостатками 4-татных лодочных двигателей.

К преимуществам относят:

  • Масса ниже на 8-15 килограмм относительно двухтактных моделей;
  • Не требует сложного обслуживания;
  • Не требует заливать масло в картер;
  • Изделие может перемещаться в любом положении.

Также присутствуют и недостатки:

  • Мотор потребляет больше топлива;
  • Громкая работа, которая создает дискомфорт;
  • Для нормальной работы потребуется смешивать бензин и масло.

Топ популярных 2-тактных моделей

Хороший бензиновый двигатель, который подойдет для средних лодок. Мощность устройства – 9.8 л.с. Управление осуществляется при помощи румпеля, что стандартное решение. Присутствует два цилиндра. Рабочий объем – 169 кубических сантиметров.

Читайте также:  Замена мотора стеклоочистителя рено меган 2

Запуск осуществляется вручную. Имеется качественная система охлаждения, которая работает на воде. Тип используемого топлива – АИ92. Масса конструкции – 26 кг. В комплекте запасные свечи и набор инструментов для быстрой установки. Производитель распространяет 5-летнюю гарантию.

Продается по цене: от 103 900 рублей.

  • Относительно небольшой вес;
  • Надежная работа;
  • Экономичность;
  • Мощность;
  • Хороший вариант для средних лодок.
  • На определенных оборотах имеется звон;
  • Нет отдельной крышки термостата.

Бюджетная модель, которая подойдет для небольших плавсредств. Мощность двигателя – 3.3 л.с. Транец – 381 мм. Управление стандартное. Имеется один цилиндр. Рабочий объем – 74.6 куб. см. Емкость встроенного топливного бака – 1.4 л. Задний ход отсутствует.

Присутствует электронная система зажигания. Есть возможность передвижения по мелководью, а также аварийный выключатель двигателя. Вес всего 13 кг, поэтому никаких проблем с установкой не возникнет. Качество сборки на профессиональном уровне, что гарантирует длительный срок службы. Если не забывать смешивать масло, то изделие прослужит десятки лет.

Продается по цене: от 41 500 рублей.

  • Легкий;
  • Небольшие габариты;
  • Простое управление;
  • Качество сборки;
  • Относительно тихий;
  • Установка не отнимает времени.

Популярный двигатель для средних лодок, который обеспечивает комфортное передвижение по морской глади. Мощность устройства – 7200 Вт. Максимальные обороты двигателя – 6000 оборотов в минуту.

Изделие отличается простым управлением и не испортится, если его правильно использовать. Ход поршня – 43 мм. Топливный резервуар вмещает до 12 литров горючего, при этом расход составляет 4.3 л в час, что не плохой результат. Имеется регулировка угла наклона, что практичное решение. Система выхлопа через винт. Для удобства имеется ограничитель оборотов.

Средняя стоимость – 76 900 рублей.

  • Небольшая масса;
  • Краска не облезает от частого применения;
  • Никаких проблем со сборкой нет;
  • Расход топлива;
  • Хороший и быстрый старт;
  • Управление через румпель.

Интересный вариант, который подойдет для небольших лодок, так как его мощность – 4 л.с. Максимальные обороты двигателя – 7000. Крепление на транец 380 мм. Присутствует один цилиндр. Тип смазки – смесь, об этом нельзя забывать, иначе мотор сломается.

Передача только вперед, нейтралки нет. Вместительность топливного бака – 1.2 л. Для работы необходимо применять топлива АИ92. Подъем мотора ручной. Есть возможность передвигаться по мелководью. Диаметр винта – 7’’.

Продается по цене: от 8 400 рублей.

  • Хорошее соотношение цены и качества;
  • Простая эксплуатация;
  • Воздушная система охлаждения;
  • Для управления не потребуются права;
  • Небольшая масса;
  • Экономичность.
  • Не стоит ожидать высоких динамических характеристик;
  • Шумный;
  • Небольшой срок службы при частом применении.

Неплохой бюджетный мотор, который предназначен для установки на небольшие лодки. Мощность оборудования – 3.5 л.с. Максимальные обороты – 8500, но это по заявлению производителя. Фактический показатель может быть меньше.

Размер транца – 380 мм. Рабочий объем – 58 куб. см. Объем встроенного топливного бака – 1.1 л. Для работы применяется бензин марки АИ92. Масса конструкции 9.4 кг. Присутствует регулировка угла наклона. Комплектация ничем не отличается.

Продается по цене: от 15 390 рублей.

  • Простое обслуживание;
  • Легкий корпус;
  • Надежность;
  • Ходовая хорошо работает;
  • Простой запуск;
  • Легкая установка высоты угла.
  • Корпус – дешевый пластик;
  • Сборка оставляет желать лучшего.

Топ бензиновых 4-тактных двигателей

Дорогая модель, которая отличается качественной сборкой и подойдет для средних лодок. Мощность двигателя – 10 л.с. Длина дейдвуда – 433 мм. Присутствует два цилиндра. Рабочий объем равняется 222 куб. см. Ход поршня – 42 мм. Для предотвращения перегрева двигателя применяется водяное охлаждение.

Емкость встроенного топливного бака – 12 литров. Объем моторного масла – 1.3 л. Имеется электронная система зажигания. Расход бензина – 3 литра в час, что отличный показатель. С помощью этого мотора человек сможет передвигаться даже по мелководью.

Средняя стоимость – 239 600 рублей.

  • Хорошая сборка;
  • Длительный срок службы;
  • Функциональность;
  • Простое управление;
  • Мощность;
  • Надежная работа;
  • Прочный корпус.

Новая модель, которая недавно поступила в продажу. Покупателям нравится тихая работа мотора и хорошая мощность. Транец – 381 мм. Внешний топливный бак рассчитан на 25 л, при этом расход бензина составляет всего 3.1 в час.

При помощи такого двигателя человек без проблем исследует весь водоем и сможет плавать против течения. Имеется три передачи: вперед – нейтральное положение – назад. Система подачи топлива – впрыск. Подъема мотора полностью ручной. Масса – 45 кг.

Продается по цене: от 197 500 рублей.

  • Сборка на профессиональном уровне;
  • Удобное обслуживание;
  • Длительный срок службы;
  • Простое управление;
  • Хорошая мощность;
  • Прочный корпус;
  • Объем топливного бака – 25 л.

Бюджетный вариант, который предназначен для установки на небольшие судна. Изделие отлично справляется со своей задачей и легко транспортирует пользователя из точки А в точку Б. Конструкция надежная и не ломается от частого использования.

Шум издается, но он не такой сильный, что является преимуществом. Расход бензина – 1.8 литров в час. Присутствует возможность передвижения по мелководью. Три передачи обеспечат дополнительный комфорт. Постоянно обслуживать изделие не потребуется достаточно проводить проверку перед запуском и своевременно пополнять масло.

Читайте также:  Лодочные моторы tohatsu кто производитель

Средняя стоимость – 52 500 рублей.

  • Хорошо заводится;
  • Работает без нареканий;
  • Небольшая шумность;
  • Выводит на глиссер со скоростью 22 км в час;
  • В наборе к мотору идет канистра со шлангом;
  • Низкая стоимость.

Источник

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двигатель внутреннего сгорания

  • они способны развить большую скорость;
  • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Электромотор

  • бесшумность работы;
  • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
  • стабильность работы;
  • небольшой вес;
  • демократичная стоимость.

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

  1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
  2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
  3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

Читайте также:  Ваз 21124 мотор приора

  • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
  • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.

Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

    Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.

Мотор с ручным запуском
Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.

Электростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

Источник

Поделиться с друзьями