Рейтинг подвесок по комфорту

Содержание
  1. 5 кроссоверов с самой мягкой подвеской – рейтинг 2020 года
  2. ТОП-5. Renault Koleos
  3. ТОП-4. Hyundai Santa Fe
  4. ТОП-3. Nissan Qashqai
  5. ТОП-2. Subaru Forester
  6. ТОП-1. Lexus RX
  7. Какие автомобильные подвески лучше в 2020 году и почему
  8. Рессорные
  9. Пружинные
  10. Торсионные
  11. Пневматические
  12. Зависимые, независимые и полузависимые
  13. Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей в 2021 году
  14. Устройство амортизаторов
  15. Типы амортизаторов автомобиля
  16. Газовые или масляные амортизаторы: что лучше
  17. Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей
  18. Лучшие европейские амортизаторы
  19. Bilstein
  20. Продукция Koni
  21. Стойки Boge
  22. Sachs
  23. Запасные части бренда Hola
  24. Krosno
  25. Zekkert
  26. Pilenga
  27. Комплектующие TRW
  28. Лучшие японские и китайские амортизаторы
  29. Tokico
  30. Kayaba
  31. Sensen
  32. Miles
  33. Patron
  34. LYNXauto
  35. Запасные части от поставщика AMD
  36. Лучшие американские амортизаторы
  37. Monroe
  38. Rancho
  39. Delphi
  40. Лучшие российские амортизаторы
  41. Комплектующие СААЗ
  42. Fenox
  43. Какой амортизатор для автомобиля лучше купить
  44. Замена амортизаторов
  45. Признаки износа амортизаторов:

5 кроссоверов с самой мягкой подвеской – рейтинг 2020 года

Многие автовладельцы, выбирающие бюджетный кроссовер, хотят, чтобы он имел мягкую подвеску. Комфортно ездить в любых условиях, но при этом иметь надежный агрегат, словно у полноценных внедорожников. Мы провели анализ первичного рынка кроссоверов и подобрали пять моделей, владельцы которых заявляют о мягкой и приятной езде.

ТОП-5. Renault Koleos

Лучший кроссовер в сочетании цены и качества!

  • Средняя цена: 2216185 руб.
  • Страна: Франция
  • Рейтинг: 4.41

Важный момент: речь идет о мягкости подвески исключительно рестайлинговой модели. Она обеспечивает комфортную езду даже если сравнивать ее с первой и сравнительно дешевой версией Koleos. Изначально акцент делали на надежности элементов, но при обновлении автомобиля инженеры уделили больше внимания устойчивости, не забыв при этом про «неубиваемость» деталей. И если подвеска позволяет ехать мягко, то она делает это громко – при наезде на препятствия может слышаться шум. От глубоких ям и рытвин в салоне ощущается лишь небольшое покачивание. Амортизаторы успевают сглаживать удары по днищу, а искусственные неровности можно проезжать на скорости

40 км/ч без ощутимого дискомфорта.

ТОП-4. Hyundai Santa Fe

Кроссовер с самой мягкой подвеской среди корейских моделей!

  • Средняя цена: 2522000 руб.
  • Страна: Южная Корея
  • Рейтинг: 4.43

Мягкая подвеска, обеспечивающая комфорт, присутствует в четвертом поколении Santa Fe. Если раньше владельцы отмечали ее надежность и прочность, то теперь к восторженным отзывам добавились еще и слова благодарности за мягкость при езде. Многорычажная и хитрая конструкция, оснащенная вертикальными амортизаторами (ими оснащена задняя ось) и цапфами из алюминия, срабатывает словно пневмобаллон, как у полноценного внедорожника. В совокупности это многократно усиливает подвеску, позволяя забыть о проседании при наезде на ямы и ухабы. А благодаря тому, что для шумоизоляции используется пенополиуретан, о дискомфорте можно забыть абсолютно. О ямах напоминает только небольшое покачивание кузова автомобиля.

ТОП-3. Nissan Qashqai

Самый популярный в России кроссовер по лучшей цене!

  • Средняя цена: 1827500 руб.
  • Страна: Япония
  • Рейтинг: 4.45

Nissan Qashqai – настоящий любимчик среди россиян, почитающих недорогие кроссоверы. В этом рейтинге он появился вполне заслуженно, поскольку его подвеска хоть и не показывает чудеса комфорта при езде по бездорожью, но вполне способна сберечь и авто, и водителя от тряски во время поездок по классическим российским дорогам. А многие еще и хитрят, стравливая давление в шинах до 1.9. При этом можно ездить даже на R16 – комфорт обеспечен. Если же не проявлять народную смекалку, а обслуживать авто только по регламенту компании, то подвеску практически невозможно испортить. Владельцы рекомендуют при износе амортизаторов не искушать судьбу и ставить оригинальные, а не китайские, как того требует и регламент. В ином случае можно разочароваться.

ТОП-2. Subaru Forester

Самый надежный кроссовер!

  • Средняя цена: 2628500 руб.
  • Страна: Япония
  • Рейтинг: 4.56

Отличительная черта этого японца – изменение опоры заднего стабилизатора. Инженеры думали-думали и придумали изменить место его упора, теперь вместо подрамника он опирается прямо на кузов. В целом же у кроссовера все классически – спереди «МакФерсон», сзади многорычажная конструкция с усилением. Надежная, проверенная годами и миллионами людей схема. И если мягкая подвеска идеально справляется с компенсацией толчков при наезде на ямы, заставляя ощущать только небольшое покачивание, то ушам придется несколько хуже. Шумоизоляция, как пишут в отзывах некоторые владельцы, оставляет желать лучшего. И, да, по бездорожью все же лучше не лихачить.

ТОП-1. Lexus RX

Самый комфортабельный кроссовер!

  • Средняя цена: 5203000 руб.
  • Страна: Япония
  • Рейтинг: 4.71

Lexus RX – премиальный и дорогой кроссовер, ставший символом комфорта и роскоши. Уже больше 20 лет модель радует своих владельцев, которые ценят ее за мягкую езду, обеспечиваемую благодаря неубиваемой подвеске. Также хвалят красивый салон и мощный движок. Комфорт при езде обеспечивается благодаря амортизационному блоку, работа которого основана на пневмобаллонах. Они сглаживают даже серьезные ямы и неровности. Вдобавок к этому в салоне идеальная изоляция от шума, поэтому водитель и пассажиры не только не чувствуют ухабы, но и не слышат. Пневмоподвеска, кстати, в автоматическом режиме изменяет высоту клиренса в зависимости от выбранного водителем скоростного режима.

Подробная информация (цены, характеристики, плюсы и минусы) в первоисточнике .

Источник

Какие автомобильные подвески лучше в 2020 году и почему

Подвеска – это конструкция, состоящая из нескольких элементов, соединяющая колеса с кузовом и смягчающая тряску в дороге. В неё входят:

  • детали, отвечающие за упругость при движении машины вверх-вниз по ухабистой дороге;
  • направляющие, участвующие в повороте колес в нужное положение и препятствующие заносам на поворотах;
  • амортизирующие элементы, не дающие пассажирам ощутить толчки от кочек и других несовершенств рельефа.

По типу конструкции подвески бывают:

  • рессорными – самые первые в мире и применяемые до сих пор;
  • пружинными – долговечные, надёжные, не нуждающиеся в особом уходе;
  • торсионными – компактные и настраиваемые;
  • пневматическими – позволяют менять величину дорожного просвета.

По принципу работы подвески делятся на:

  • зависимые – они применяются в тяжелых машинах, рамных внедорожниках;
  • независимые – их используют в легковых автомобилях;
  • полузависимые – применяются в легковых бюджетных машинах.

Обычно автомобили покупают с готовыми подвесками, т. е. выбор остается за производителем, но некоторые водители впоследствии тюнингуют авто и заменяют конструкцию. Чтобы определиться, какая подвеска автомобиля вам подходит, и лучше справиться с дорогой, по которой вы постоянно перемещаетесь, нужно рассмотреть все существующие варианты.

Рессорные

Рессорная подвеска представляет собой довольно простую конструкцию: это изогнутая, как лук, пластина из нескольких слоев упругой стали, которую вместе с соответствующей парой укладывают вдоль или поперек кузова, между ним и колесами.

Подобная подвеска (но более примитивная) использовалась ещё в конных экипажах, а сейчас применяется в «Газелях», УАЗах и прицепах для тяжёлой техники. Несмотря на солидный возраст системы, в ней есть ряд несомненных плюсов:

  • она продлевает срок службы амортизаторов, поскольку сама подавляет часть колебаний;
  • легко подвергается ремонту;
  • лучшая в плане экономичности подвеска автомобиля.

Среди минусов рессоры можно выделить:

  • узкий круг применения – только в зависимой подвеске, от которой с каждым годом отказывается всё больше производителей машин;
  • недолговечность – рессора бережёт амортизаторы, принимая на себя основную нагрузку, поэтому часто изнашивается;
  • для пассажиров ощущается довольно жёстко и некомфортно, поэтому машины с такой подвеской покупают только для работы в сфере общественных перевозок (маршрутки и т. п.), чтобы сэкономить;
  • рессора требует ухода – её нужно смазывать, чтобы металлические слои не тёрлись друг о друга;
  • со временем начинает скрипеть.
Читайте также:  Как сделать мягкую подвеску для ваз 2114

Пружинные

Практически неубиваемая пружинная подвеска используется как в зависимом, так и в независимом варианте, и тоже не отличается высокой ценой. Как нетрудно догадаться, она представляет собой пружину, завитки которой по краям меньше, чем в середине, чтобы эффективнее передавать осевые усилия.

Такие подвески используются в недорогих легковых авто, а в современных иномарках — лучшие многоуровневые пружины (так называемая «качающаяся свеча»). Их преимущества:

  • цена;
  • долговечность;
  • неприхотливость – подвеска не нуждается ни в смазке, ни в прокладках.
  • подвеске требуются рычаги, чтобы правильно направлять усилия;
  • нужны хорошие гидравлические или телескопические амортизаторы, т.к., пружина не гасит колебания сама по себе.

Торсионные

Основным компонентом такой подвески является торсион — стержень из упругой стали, один из концов которого прикрепляется к раме или кузову, а другой имеет специальный рычаг. Благодаря этому можно менять величину дорожного просвета, подтянув или ослабив торсион. Подобная подвеска сейчас используется во внедорожниках, базирующихся на рамном остове.

  • в случае неисправности их можно заменить без помощи специалиста;
  • они мало весят и достаточно просты;
  • позволяют настраивать высоту автомобильного кузова.
  • требует внимания и отработанной технологии производства, так как очень важно, чтобы концы были правильно закреплены с помощью зубчатого соединения;
  • производство обходится недёшево и также влияет на конечную стоимость машины.

Пневматические

Наиболее прогрессивный и самый мягкий вид подвески автомобиля: её рейтинг надёжности очень высок в последние годы. Она представляет собой капсулы со сжатым азотом, изменение давления в них позволяет добиться амортизационного эффекта и не использовать дополнительные амортизаторы.

Подвеску очень легко отрегулировать таким образом, чтобы скорректировать величину дорожного просвета: например, на трассе его можно сделать поменьше и увеличить скорость, а на бездорожье – побольше.

Если на заводе вашей машине установили подвеску другого типа, но вы хотите, чтобы её переделали в пневматическую, то амортизаторы нужно оставить.

Плюсы пневматической подвески:

  • она берёт на себя функции всех трёх элементов подвески: упругость, постановку нужного направления и амортизацию;
  • мягкость можно менять по собственному усмотрению;
  • можно увеличивать/уменьшать величину дорожного просвета без особых усилий.
  • цена;
  • на высокоскоростных машинах и внедорожниках подвеска быстро изнашивается;
  • заменить подвеску может только специалист.

Зависимые, независимые и полузависимые

Независимая подвеска предполагает, что парные колеса автомобиля могут двигаться вверх и вниз независимо друг от друга. Таким образом, если одно колесо наехало на препятствие, на положении другого это никак не отразится. За счёт этой особенности пассажиры не чувствуют тряски и путешествуют с комфортом.

В случае с зависимой подвеской всё наоборот: общая ось жёстко связывает между собой два колеса и заставляет их синхронно реагировать на неровности дороги. От этого ощущения пассажиров могут быть не очень комфортными, зато на поворотах и сложном грунте такая подвеска препятствует заносам на поворотах и пробуксовке. Её используют в автобусах, грузовиках и рамных внедорожниках.

Полузависимая подвеска имеет продольные рычаги, которые соединяются упругой осью, гораздо менее жёсткой, чем в зависимом варианте. Благодаря этому удаётся объединить лучшие качества обеих видов и сделать путешествия комфортными.

На современных автомобилях нередко ставят разные подвески: например, на передние колеса – независимую, а на задние – зависимую или полузависимую, чтобы сделать машину более удобной и маневренной.

Таким образом, выбор подвески зависит от того, какие задачи будут стоять перед вашим автомобилем: должен ли он преодолевать бездорожье или же ему предстоит ездить по городу и хорошей трассе.

Источник

Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей в 2021 году

В конструкцию подвески автомобилей входят амортизаторы, сглаживающие ударные нагрузки и гасящие колебания, возникающие при движении по неровной поверхности, благодаря чему они не передаются в салон автомобиля. При подборе запасных деталей учитывают не только характеристики или расположение точек крепления, но и рейтинг производителя. Лучшие стойки выпускаются европейскими компаниями, существуют неплохие изделия азиатских либо американских изготовителей, продукция предлагается рядом российских заводов.

Амортизатор предназначен для подавления вибрации пружины, которая гасит движение по неровностям и ямкам — эти две части работают в тесном взаимодействии.

Если бы в машинах не было амортизаторов, машина прыгала бы только на рессорах — каждый холм и провал поднимал бы машину, как бифштекс в море. Благодаря амортизаторам поездка становится намного комфортнее, и вы не «чувствуете» землю, по которой едете, что особенно важно на трассах.

Устройство амортизаторов

Классический автомобильный амортизатор состоит из внешнего корпуса с внутренним стаканом, заполненным рабочей жидкостью (минеральным маслом). Лучшие модели имеют газовую подушку, для компенсации изменения объема масла при изменении температуры. Со штоком амортизатора связан поршень, который вытесняет жидкость через систему клапанов в пространство между внутренним стаканом и корпусом. При высоких нагрузках эффективность работы падает (из-за вспенивания жидкости либо кавитации), поэтому были разработаны амортизаторы с единой трубой.

Лучшие однотрубные стойки для передней или задней подвески имеют поршень с клапанным механизмом, позволяющим перекачивать масло между полостями. В нижней части амортизатора имеется камера с газом, оснащенная подвижной перегородкой. Давление газообразной среды в лучших образцах доходит до 25 атм., повышая стабильность работы стойки при высоких нагрузках с устранением эффекта кавитации. Недостатками однотрубных амортизаторов являются высокая себестоимость, повышенная жесткость и ограниченный ход штока (из-за отдельной газовой камеры).

Типы амортизаторов автомобиля

Амортизаторы выпускаются двух типов: масляные и газомасляные. Масляные (двухтрубные) состоят из трубы, которая является корпусом, и второй трубы с клапанами и поршнем, расположенной в центре корпуса. Первая представляет собой резервуар гидравлического масла, а внутренняя труба, по которой масло поступает через клапаны, гасит вибрации.

С другой стороны, нефтегазовые (однотрубные) амортизаторы состоят из поршня, помещенного в трубу, разделенную перегородкой — масло в верхней части и газ в нижней части, благодаря чему амортизатор работает более плавно, чем масляный, и быстрее адаптируется к неровностям. Амортизаторы с масляным наполнением более долговечны и их можно регенерировать, хотя это не всегда рентабельно. Вы можете «обвинить» их в том, что они тяжелые и имеют постоянную демпфирующую силу.

Газовый амортизатор имеет более нежную конструкцию, поэтому его можно быстрее повредить, но также более плотно прилегает к поверхности.

Газовые или масляные амортизаторы: что лучше

Первый идеально подходит для спортивных, быстрых и тюнингованных автомобилей, но стоит дороже масляного амортизатора, который также хорошо работает при повседневной езде по городу.

Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей

В рейтинг лучших производителей амортизаторов для легковых автомобилей и грузовой техники вошли как официальные конвейерные поставщики, так и заводы по выпуску запчастей (OEM). Фабрики выпускают стойки в соответствии с чертежной документацией изготовителя машины, предлагают нестандартные конструкции (например, спортивные стойки или узлы, рассчитанные на эксплуатацию в условиях бездорожья). Владелец автомобиля подбирает лучшие амортизаторы на основе рейтинга изготовителя, по техническим параметрам или предпочтительным режимам движения.

Читайте также:  Бусины подвески для сережек

Лучшие европейские амортизаторы

В рейтинг лучших изготовителей амортизаторов вошли компании из Европы:

  • германские фирмы Bilstein, Boge, Sachs;
  • нидерландские поставщики Koni, Hola;
  • польский завод Krosno;
  • немецко-китайский производитель Zekkert;
  • итало-китайский завод Pietro Pilenga SpA;
  • американская TRW, принадлежащая немецкому концерну ZF Friedrichshafen AG.

Bilstein

На первой позиции в рейтинге расположился немецкий производитель Bilstein, разработавший однотрубный амортизатор в 1953 г. Продукция стала использоваться на гоночных автомобилях (серия B6 выпускается с 1961 г.), позднее появились изделия с регулируемой жесткостью. Завод предлагает несколько серий амортизаторов гидравлического и пневматического типов, является поставщиком ряда автомобильных концернов.

Преимущества лучших изделий:

  • наличие амортизаторов с системой ручной регулировки;
  • совместимость со стандартными пружинами;
  • поддержка электронной системы управления подвеской Damp Tronic;
  • наличие в каталоге амортизаторов для винтовых подвесок.
  • высокая себестоимость из-за большого объема ручного труда и инвестиций в развитие продукции;
  • отсутствие подходящих моделей для ряда машин.

Продукция Koni

Вторая позиция в рейтинге досталась компании Koni, которая изготавливает амортизаторы с использованием оригинальных технологий. Лучшие стойки обеспечивают повышенную безопасность с сохранением комфортных условий движения. После сборки каждый амортизатор попадает на стенд для тестирования, что позволяет Koni занимать высокие места в рейтингах производителей лучших комплектующих для автомобилей.

  • наличие в программе амортизаторов для любителей стандартной либо спортивной манеры управления;
  • цветовая маркировка позволяет различить изделия;
  • высокая надежность;
  • механическая прочность.
  • высокая жесткость;
  • стук при работе;
  • при температуре ниже -10°С требуется предварительный прогрев амортизатора в спокойном ритме движения;
  • отмечены случаи отрыва креплений.

Стойки Boge

Немецкий производитель амортизаторов Boge, входящий в состав концерна ZF Friedrichshafen AG, предлагает более 4 тыс. моделей изделий для автомобилей европейского, азиатского, американского изготовления. В линейку продукции входят патроны для передних стоек МакФерсон, элементы для подвесок грузовых машин. Лучшие амортизаторы Turbo Gas с газовым подпором предназначены для спортивных автомобилей, а серия Automatic рассчитана на спокойную эксплуатацию. Компания Boge является поставщиком ряда автомобильных концернов, что положительно влияет на качество.

  • качество изготовления компонентов;
  • использование масла, сохраняющего текучесть при охлаждении до -40°С;
  • предусмотрена дополнительная полировка закаленной поверхности штока;
  • богатый выбор моделей.
  • отмечены случаи разрушения сварных швов из-за ударных нагрузок;
  • пробой масляных амортизаторов при движении по плохим дорогам;
  • деформация штатных резиновых пыльников из-за несоответствия длины юбки и хода штока.

Sachs

В рейтинг лучших производителей вошла компания Sachs, являющаяся частью ZF Friedrichshafen AG. Предприятие предлагает амортизаторы для легковых и грузовых автомобилей, номенклатура соответствует продукции Boge. Комплектующие изготавливаются на тех же линиях, что и компоненты для поставки на конвейеры. Амортизаторы обеспечивают высокие ходовые характеристики, поддерживают постоянный контакт колеса с дорожным покрытием.

  • высокая износоустойчивость;
  • корпуса и уплотнители нейтральны к воздействию дорожных реагентов;
  • предусмотрены клапаны с пониженным уровнем шума при работе;
  • выпускается несколько сотен моделей (для подбора предусмотрен электронный каталог амортизаторов).
  • рост усилия отбоя при нагреве рабочей жидкости;
  • при падении температуры ниже -35° появляется течь масла;
  • высокая жесткость (замечание касается части моделей);
  • не пригодны для подвесок с коротким ходом рычагов.

Запасные части бренда Hola

В середине рейтинга лучших производителей расположилась нидерландская компания Hola, производящая амортизаторы на 25 заводах, сертифицированных в соответствии с требованиями стандарта качества IATF 16949:2016. Фирма предлагает классические двухтрубные стойки без газовой подушки (серия CFD), существуют комплектующие с подпорной камерой, заполненной газом под низким давлением (модели Gas Ride).

  • повышенная надежность;
  • увеличенный срок эксплуатации (до 100 тыс. км);
  • гарантия производителя 2 года;
  • использовано минеральное масло с низкой температурой застывания;
  • хорошая герметизация за счет качественных резиновых сальников.
  • небольшая жесткость амортизаторов, приводящая к раскачке кузова;
  • быстрый износ резиновых втулок;
  • отмечены случаи отгрузки на рынок бракованных партий амортизаторов.

Krosno

В рейтинг лучших поставщиков амортизаторов вошла польская компания FA Krosno, которая дополнительно выпускает комплектующие для мебели. Газовые стойки предназначены для капотов или крышек багажного отсека, в каталогах присутствуют комплектующие для подвесок. С 2006 г. компания принадлежит концерну Delphi, который поставляет продукцию на конвейеры европейских производителей машин. Польский производитель амортизаторов имеет аккредитацию по стандартам ISO-TS.

  • низкая цена;
  • разборная конструкция позволяет отремонтировать стойку.
  • небольшой выбор амортизаторов;
  • стук при работе, не зависящий от температуры воздуха и качества дорожного покрытия;
  • среднее качество изготовления.

Zekkert

Входящий в рейтинг лучших производителей немецкий поставщик Zekkert GmbH предлагает амортизаторы, рассчитанные на 3 млн циклов сжатия-отбоя. Используется автоматический станочный парк, обеспечивающий стабильное качество комплектующих. Изделия изготовлены в соответствии с международными стандартами качества ISO, EAC и ECE-R90. Производитель проводит тройную проверку качества (на этапе поставки сырья, при сборке и выборочный контроль готовых изделий).

  • низкая цена;
  • широкий выбор;
  • пригодны для спокойной эксплуатации без перегрузок.
  • несмотря на немецкую регистрацию, выпуск амортизаторов налажен в Китае;
  • встречаются бракованные образцы (несмотря на заявления о тройной проверке качества);
  • не подходят для движения по бездорожью или по шоссе на высокой скорости.

Pilenga

Входящий в рейтинг лучших производителей амортизаторов Pietro Pilenga SpA выпускает продукцию на нескольких заводах в Европе и Китае. Роботизация технологического процесса положительно сказывается на себестоимости и качестве. Изготовитель имеет собственные металлургические мощности, для расчета характеристик амортизаторов используется лучший среди бюджетных поставщиков комплекс 3-мерного проектирования. Применение 4-ступенчатой системы контроля позволяет компании занимать места в середине рейтингов заводов, собирающих амортизаторы.

  • низкая цена;
  • плотная упаковка, защищающая изделия от повреждений при транспортировке;
  • средняя жесткость.
  • слабая дилерская сеть;
  • ресурс 25-30 тыс. км даже при аккуратной эксплуатации;
  • встречаются бракованные экземпляры.

Комплектующие TRW

Амортизаторы бренда TRW собираются в соответствии с техническими требованиями автомобильных концернов. Компания предлагает стандартные стойки для подвесок легковых машин и коммерческого транспорта, выпускаются усиленные амортизаторы для тяжелых условий эксплуатации. Производитель использует полированные штоки, тефлоновые кольца и клапана с повышенной точностью изготовления.

  • средняя цена;
  • отгружается более 300 моделей стоек;
  • предусмотрено несколько типов амортизаторов.
  • нестабильное качество;
  • легко пробиваются на неровностях;
  • чрезмерная жесткость;
  • стук при работе.

Лучшие японские и китайские амортизаторы

В рейтинг ведущих производителей амортизаторов из Азии вошли:

  • японские предприятия Kayaba и Tokico;
  • китайские поставщики LYNXauto, Patron, Miles и Sensen;
  • маскирующийся под азиатскую компанию производитель AMD, упаковывающий изделия мелких китайских фирм.

Tokico

Компания Tokico является официальным поставщиком на конвейеры заводов Toyota. Амортизаторы соответствуют по характеристикам и габаритам штатным компонентам. Производственные мощности находятся в Японии, Тайване и Таиланде (китайская модификация FAW-Tokico считается головным предприятием контрафактной и официально в РФ не ввозится).

  • подходят для машин марки Toyota;
  • качество сварки компонентов и сборки стоек;
  • срок службы до 100 тыс. км.
  • высокая цена;
  • нет амортизаторов для машин европейского производства;
  • риск приобретения контрафактной продукции.

Kayaba

Японский производитель KYB предлагает стандартные масляные амортизаторы серии Premium и газонаполненные стойки Excel-G, обеспечивающие улучшенную управляемость. Модель Gas-A-Just однотрубного типа рассчитана на повышенные нагрузки, выпускаются стойки с регулируемой жесткостью.

  • совместимость с машинами разных производителей;
  • доступная цена;
  • обеспечивают хорошую управляемость в поворотах и на неровной дороге.
  • риск приобретения контрафакта;
  • падение качества из-за вывода производственных мощностей в Китай.

Sensen

Китайский производитель Sensen, расположенный в середине рейтинга лучших поставщиков, выпускает амортизаторы в соответствии со стандартами производителей машин. Продукция имеет сертификаты международных организаций, предусмотрена проверка изделий на соответствие заявленным характеристикам. Заводом поставляются стандартные цилиндрические амортизаторы и поворотные стойки типа МакФерсон.

  • штоков выполнены из стали с повышенным содержанием углерода;
  • применены тефлоновые защитные кольца;
  • корпус имеет антикоррозионное лакокрасочное покрытие.
  • небольшой ресурс (не превышает срок гарантии);
  • качество зависит от места изготовления и партии.
Читайте также:  Подвеска со слоном значение

Miles

Производитель Miles, зарегистрированный в Европе, выпускает комплектующие на китайских заводах. Штоки амортизаторов имеют хромированную поверхность, сальник оснащен автоматическим компенсатором износа. Для заправки стоек применяется минеральное масло от корейских поставщиков, прошедшее процедуру очистки и содержащее присадки для снижения вспенивания.

  • цена;
  • хорошее качество изготовления и окраски корпусов;
  • развитая дилерская сеть.
  • качество зависит от партии и места изготовления;
  • отмечены случаи некорректной установки крепежных планок;
  • нет версии с повышенной жесткостью и регулировкой.

Patron

Китайский производитель Patron предлагает бюджетные запасные части для ремонта подвесок автомобилей. Применяется масло с присадкой, предотвращающей вспенивание жидкости при движении по неровной дороге. Освоен выпуск амортизаторов с регулируемой жесткостью, подходящих для легковой и коммерческой техники.

  • цена на 25-30% ниже, чем у оригинальных комплектующих;
  • средняя жесткость.
  • небольшой ресурс (15-20 тыс. км);
  • большое количество брака;
  • при падении температуры появляются стуки.

LYNXauto

Бренд LYNXauto принадлежит японо-китайской компании Akita Kaihatsu, в производственную программу входит более 5 тыс. позиций запасных частей. Амортизаторы оснащены тефлоновой накладкой на направляющей втулке, обеспечивающей снижение силы трения и устойчивой к износу. Для увеличения ресурса внедрен дополнительный сальник, рабочая жидкость теряет текучесть при охлаждении до -50°С и ниже.

  • средний ресурс амортизатора составляет 60 тыс. км;
  • хорошее качество окраски и сварки внешнего кожуха.
  • стук при работе из-за густого масла;
  • некорректное изготовление вспомогательных элементов (например, кронштейнов для проводки датчика ABS).

Запасные части от поставщика AMD

Бренд AMD Parts является детищем российской компании «АвтоМеДон», но заявлен как южнокорейская марка. Поставщик занимается переупаковкой продукции других предприятий и сборкой узлов из китайских компонентов. Собственное обрабатывающее производство у AMD Parts отсутствует.

  • низкая цена;
  • большой выбор позиций;
  • хорошее качество (при условии упаковки продукции от крупных компаний).
  • риск покупки брака (из-за политики компании, которая в 80% случаев упаковывает комплектующие китайских фирм);
  • сложности с возвратом и обменом по гарантии.

Лучшие американские амортизаторы

В рейтинг лучших изготовителей амортизаторов из США вошли:

  • компании Monroe и Rancho, входящие в состав корпорации Tenneco Automotive Group;
  • концерн Delphi, являющийся транснациональным поставщиком комплектующих для конвейерной сборки машин.

Monroe

На вершине рейтинга находится компания Monroe, выпускающая стойки с улучшенными характеристиками. Серия Original соответствует заводским компонентам, для внедорожников предназначены детали Adventure, а для коммерческого транспорта подойдут амортизаторы Van-Magnum. В линейку продукции входят серии Reflex (со специальной настройкой), Oespectrum (поддерживают обратную связь с дорогой и реагируют на изменение условий эксплуатации) и Ridesense (с электронной регулировкой жесткости).

  • выпускаются стойки для автомобилей различных моделей;
  • доступна серия Roadmatic by Monroe для старых поколений машин;
  • низкая цена и высокая надежность.
  • упаковка рвется при перевозке;
  • отсутствие технической документации в наборе;
  • большое количество подделок.

Rancho

Поставщик Rancho занимает ведущие позиции в рейтингах производителей амортизаторов для внедорожных машин. Лучшие стойки выдерживают жесткую эксплуатацию, в набор входят комплекты креплений (стандартные и усиленные). Существует серия амортизаторов с регулируемой жесткостью (с проводным пультом или системой Bluetooth).

  • ресурс от 50 тыс. км (при условии корректного монтажа и соблюдении правил эксплуатации);
  • покрытие штоков износоустойчивым материалом тефлон;
  • уплотнители имеют защиту от проникновения грязи во внутренние полости корпуса.
  • слабая дилерская сеть;
  • высокая цена комплектов амортизаторов.

Delphi

Одним из лучших производителей амортизаторов и автомобильных комплектующих является транснациональная компания Delphi. Предприятие создало поворотную стойку МакФерсон, но постепенно потеряло позиции в рейтингах из-за нестабильного качества и большого количества подделок. Комплектующие Delphi используются на конвейерах, производитель предлагает амортизаторы масляного типа и с газовым подпором, существует отельная серия с усиленной конструкцией, предназначенная для сложных дорожных условий.

  • запасные части соответствуют по характеристикам заводским амортизаторам;
  • доступная цена;
  • неплохая надежность (при условии покупки оригинальных запчастей).
  • большое количество подделок;
  • стук при низкой температуре.

Лучшие российские амортизаторы

В рейтинг лучших поставщиков амортизаторов из РФ вошли:

  • завод СААЗ из Скопино, основанный в 1962 г. как производитель рычажных амортизаторов и тормозных кранов для отечественных грузовых автомобилей;
  • белорусско-российский поставщик Fenox, имеющий сборочные мощности в Европе и широко использующий китайские комплектующие.

Комплектующие СААЗ

Российский производитель СААЗ попал в рейтинг лучших производителей бюджетных амортизаторов для машин отечественных заводов. Завод собирает классические 2-трубные изделия с отдельным гидравлическим буфером отбоя, улучшающим комфорт при движении по плохим дорогам. На продукцию предоставляется гарантия сроком 6 месяцев или 20 тыс. км пробега. Производитель стоек из Скопино обладает лучшим станочным парком в РФ и является официальным поставщиком на конвейер завода АвтоВАЗ.

  • совместимость с подвесками автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и АЗЛК;
  • разборная конструкция, позволяющая выполнить ремонт амортизатора;
  • прочный металлический корпус;
  • доступная цена.
  • небольшой срок гарантии;
  • плохая работа при преодолении поперечных дорожных выбоин;
  • недостаточная жесткость, приводящая к раскачке кузова автомобиля.

Fenox

В рейтинг лучших производителей амортизаторов для задней подвески и передних стоек типа МакФерсон вошла компания Fenox. Производитель имеет несколько производственных площадок в России и Белоруссии, использует комплектующие китайского производства. Для заполнения амортизаторов используется лучшее минеральное масло Castrol HF585AERO, изначально разработанное для стоек шасси летательных аппаратов.

  • допускается эксплуатация при температуре до -40°С;
  • низкая себестоимость, положительно влияющая на цены;
  • большое количество модификаций для машин европейских и азиатских концернов;
  • сальник штока с системой самостоятельной очистки от грязи.
  • нестабильное качество стоек;
  • изделия не рассчитаны на жесткие условия эксплуатации;
  • появление стуков при длительной эксплуатации.

Какой амортизатор для автомобиля лучше купить

При подборе лучших амортизаторов для машины следует учитывать позицию производителя в рейтинге, а также характеристики узла. Изготовители публикуют интерактивные каталоги, позволяющие определить модель стойки в зависимости от года выпуска автомобиля, типа трансмиссии и силового агрегата. Лучшие амортизаторы выдерживают круглогодичную эксплуатацию на протяжении более 60 тыс. км. При ремонте обращают внимание на состояние пружин, поскольку элементы влияют на работу подвески и ресурс амортизаторов (вне зависимости от типа и рейтинга производителя).

Замена амортизаторов

Амортизаторы заменяются в среднем каждые 60 000 км, иногда быстрее. При закупке запчастей самого низкого качества этот период может быть значительно сокращен.

Неисправные автомобильные амортизаторы увеличивают тормозной путь и ускоряют износ других компонентов подвески, но это нелегко распознать. Чаще всего о необходимости замены амортизаторов мы узнаем при периодическом техническом осмотре автомобиля.

Признаки износа амортизаторов:

  • отрыв автомобиля при резком торможении или на небольшом подъеме от дороги;
  • раскачивание на неровной поверхности;
  • более быстрый износ шин;
  • чрезмерный наклон автомобиля на поворотах;
  • легко узнаваемая — утечка масла из амортизаторов.

Если мы решим его заменить, то после покупки новых деталей вы заметите, что масляный амортизатор не отскакивает.

Многие водители задаются вопросом, не является ли это производственным дефектом. Что ж, масляный амортизатор не должен подпрыгивать — самое главное, чтобы он не вырывался. Если чувствуем сопротивление, значит, с новой деталью все в порядке.

Источник

Поделиться с друзьями