Резисторная сборка мотора отопителя
#1 Steel_Cat
- Город: Питер, Колпино
- Автомобиль: Hyundai Starex 4WD 2.5TDI
- @Упоминание
Речь пойдет о замене или ремонте резистора мотора отопителя.
Неисправность эта довольно распространенная. Характерные признаки: мотор отопителя работает только на одной скорости — последней, максимальной. При этом положении переключателя сборка резистора просто выведена из цепи.
Для начала — где находится эта зловредная штука и как ее оттуда вытащить:
1. Снимаем бардачок (4 самореза Torx 20 + отсоединить разъем подсветки бардачка)
2. Снимаем нижнюю секцию обшивы под бардачком (2 самореза Torx 20 и 2 клипсы) Аккуратно — не поломайте зажимы-«салазочки» в дальнем конце.
3. Снимаем воздуховод обдува ног пассажира (1 клипса).
Картинки есть в теме «Замена салонного фильтра»
У меня на фото еще снята металлическая поперечина к которой все это крепится. Это лишнее, она в принципе не мешает добраться до резистора. Смотрите сами.
Сам резистор сидит в воздуховоде между салонным фильтром и мотором отопителя.
[attachmentid=42164][attachmentid=42165]
4. Аккуратно поддеваем отверткой сборку по краям и извлекаем из отверстия в воздуховоде.
[attachmentid=42167][attachmentid=42166]
В мануале пишется что надо снять крышку корпуса салонного фильтра, вынуть сам фильтр и вытолкнуть резиcтор изнутри воздуховода. Но это лишнее. Он и так вынимается нормально. Но если вдруг залип/заклинил — ну тогда изнутри пробуйте.
5. Отключаем разъем от сборки. Это можно сделать только в вынутом состоянии — надо видеть где фиксатор разъема отжимать.
«Бяку» извлекли.
[attachmentid=42168]
Что делать дальше ?
Дальше вариантов два: либо идти на разборку и покупать блок резисторов целиком, либо ремонтировать.
Я поначалу пошел по легкому пути — разбираться лень и некогда, за бортом -20, машина без нормально работающей печки — «пингвинарий на колесах». Поехал в Евроавто — и попал на 500 р А в магазине новая стоила бы 1500
Дурак ? Дурак ! Потом когда узнал в чем именно загвоздка — понял насколько я дурак в пересчете на рубли
Основная причина выхода из строя резисторной сборки — в ней сгорает термопредохранитель. Сами спирали резистора целы. Это можно проверить как визуально, так и прозвонкой тестером.
Термопредохранитель выглядит как маленький трубчатый резистор.
[attachmentid=42170]
Идем на радиорынок или в магазин радиодеталей (В Питере — «Микроника», «Чип и дип»)
Спрашиваем термопредохранитель на 143 градуса (или близкий по параметрам — 1-2 градуса рояли не играют). Стоил он в Микронике. 25 р
Приносим сию драгоценность домой и приступаем к потрошению сборки:
1. Аккуратно отжимаем боковые усики держателя, крепящие старый термопредохранитель
2. Отламываем ножки термопредохранителя. Они похоже на точечной микросварке.
[attachmentid=42169]
3. Вставляем в держатель новый термопредохранитель, аккуратно обжимаем пассатижами. Не паять . Иначе предохранитель сдохнет от нагрева. Обкусываем излишки ножек.
[attachmentid=42171][attachmentid=42172]
Ставим сборку обратно:
1. Присоединяем разъем и заталкиваем сборку в гнездо. Это можно делать в любой последовательности/
2. На всякий случай включаем зажигание и проверяем работу мотора отопителя на всех 4 скоростях.
3. Ставим на место воздуховод отопителя к ногам пассажира. Присоединяется он туговато, надо приложить некоторое усилие, но без фанатизма.
4. Ставим на место обшиву под бардачком. Сначала ее надо задвинуть задней частью в зажимы-«салазочки». А потом ставить клипсы и винты к центральной консоли.
5. Ставим на место бардачок.
С чувством глубокого удовлетворения включаем отопитель, греемся и тащимся
ЗЫ — все вышесказанное подойдет и к Астре G. Сборка резиcторов там такая же.
Источник
Мотор отопителя Опель
Мотор отопителя Опель выходит из строя из-за полного износа щеток. Мотор отопителя Opel лучше покупать при первых признаках неисправности, а именно: гул и посторонние звуки при включении печки. Если вовремя не купить мотор отопителя, может выйти из строя резистор отопителя.
Мотор отопителя Опель продается в сборе с крыльчаткой (вентилятором отопителя). В некоторых случаях, можно попробовать подобрать мотор отдельно, но, это только на ваш страх и риск. Если мотор отопителя не успел сгореть, можно попробовать произвести его ремонт. Правда по опыту, работают такие моторы после ремонта еще несколько месяцев, а потом снова выходят из строя. И стоимость работы по замене мотора отопителя, может превышать покупку нового.
Стоимость мотора отопителя:
Варианты | Цена |
---|---|
Мотор отопителя Опель | от 2500 руб. |
Мотор отопителя Опель в сборе с резистором | от 3800 руб. |
Уточнить стоимость и наличие мотора отопителя:
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость мотора отопителя зависит от его состояния (б/у, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Какой мотор отопителя купить:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)
Признаки неисправности мотора отопителя:
— печка работает на одной скорости;
— стрекочущий звук при работе печки;
— гул при работе печки, пропадает после ее выключения.
Источник
Opel Vectra C20NE › Logbook › Моторчик печки и его резисторы.
Померла батарейка, как ни старался ее заряжать а толку нет. Замеры показали что выдает она около 10 с половиной вольт. Пришел к выводу что одна банка приказала остальным долго жить.
И почти сразу же осталась на печке только одна 4 скорость вентилятора. Изучив интернеты, форумы и астральные миры, пришел к выводу что информации много на эти темы, есть отчеты с уже не существующими фотографиями, потому как загружены они были на радикал или типа того. А подобные ресурсы очень любят избавляться от старых фото. Короче отчеты есть, фоток нет. А еще не нашел точной информации какой провод и за что отвечает. Кстати о причинах неисправности — кончился резистор вентилятора. Покавырявшись в экзистах нашел аналог кажется за 1200 рублей, но покавырявшись на рынке нашел резистор на шниву за 200 рублей и разъем за 30. Согласно советам с форумов ни секунды не сомневаясь тут же купил шнивовский резистор, потому как он и внешне очень похож на вектровский. Ну точнее продавец мне показал 2 вида резисторов, один круглый и очень нелепый такой, а второй очень на наш похожий.
Как разбирать все под лобовухой, снимать дворники, как откручивать болтики и прочее я описывать не буду, и так все знают и все там понятно.
Но такие разные, как оказалось в последствии колхоза.
Кстати совсем не лишним будет указать что вектра рестайловая с кондеем. А отличия там имеются с безкондейной версией, если верить интернетам.
Палкой подпер капот, он почти горизонтально стоял что бы не мешать, а рейку с дворниками снял полностью, что бы не ковыряться в полной тесноте.
Далее начинается жуткий колхоз. Так как площадки резисторов у вектры и шнивы разные абсолютно, то решено было совокупить нашу пластмаску с шнивовским резистором и установить этот союз на место где ему и должно быть. Но не все так просто оказалось. В ходе дела выяснилось что ширина контактов у шнивовского резистора несколько шире резистора от фрицев. Подрезал где надо, также расстояние между контактами немного отличается. Подогнул куда надо. Разъемы что естественно тоже разные. Короче в итоге получилось нечто.
Это не конечный кажется результат, но выглядит именно так. Просто очень не хотелось мудрить, куда-то прикручивать новый резистор, выдумывать. Вкорячил на место старого и он главное что рабтает. И работает не хуже штатного.
Ну а теперь самое главное — что куда прикручивать. В интернетах было найдено несколько вариантов в стиле «точно не помню, но этот проводок к этому» или «кажется этот сюда, а тот вон туда».
Вот, в процессе пайки. Забыл, совсем забыл термоусадки и потому крутил потом изолентой. Скрутки никаким образом решил в этом месте не допускать, только паяльник, только так.
Короче, путем проб и ошибок было выявлено следеющее:
Синий провод — 1 скорость, серый провод 2 скорость, желтый провод 3 скорость и зеленый — 4.
Прикручиваются они значит следующим образом: синий на 1 контакт резистора, серый на второй, желтый на третий, а зеленый на 4. Вообще логично, да? Зеленый с 4 контактом так же крутятся на плюсовой провод мотора. А коричневый провод с проводки автомобиля идет на прямую на минусовой провод мотора. Всё, все 4 скорости работают.
На сколько хватит этого шнивовского резистора покажет время.
Источник
Мотор отопителя Опель
Мотор отопителя Опель выходит из строя из-за полного износа щеток. Мотор отопителя Opel лучше покупать при первых признаках неисправности, а именно: гул и посторонние звуки при включении печки. Если вовремя не купить мотор отопителя, может выйти из строя резистор отопителя.
Мотор отопителя Опель продается в сборе с крыльчаткой (вентилятором отопителя). В некоторых случаях, можно попробовать подобрать мотор отдельно, но, это только на ваш страх и риск. Если мотор отопителя не успел сгореть, можно попробовать произвести его ремонт. Правда по опыту, работают такие моторы после ремонта еще несколько месяцев, а потом снова выходят из строя. И стоимость работы по замене мотора отопителя, может превышать покупку нового.
Стоимость мотора отопителя:
Варианты | Цена |
---|---|
Мотор отопителя Опель | от 2500 руб. |
Мотор отопителя Опель в сборе с резистором | от 3800 руб. |
Уточнить стоимость и наличие мотора отопителя:
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость мотора отопителя зависит от его состояния (б/у, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Какой мотор отопителя купить:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)
Признаки неисправности мотора отопителя:
— печка работает на одной скорости;
— стрекочущий звук при работе печки;
— гул при работе печки, пропадает после ее выключения.
Источник