Рига с мотором f80

Был у меня велик, будет дырчик. Веломотор F80 (часть 1)

С самого начала хочу сказать, что машина у меня есть, но с нашими километровыми многочасовыми пробками по городу намного удобней и быстрей передвигаться на велосипеде.

Именно так мы с женой и поступали много лет подряд: зимой и в дальние загородные поездки — на машине, весной, летом и осенью по городу на велосипедах.

Оно, знаете ли, и для здоровья полезней.

Но была у жены мечта — электровелосипед и этой весной мы все таки воплотили ее мечту. Все бы ничего, да я на педалях стал отставать по дороге от жены на ее велогибриде.

Сам я электро категорически не хотел, да и цены на них неоправданно высоки.

Стал задумываться, присматриваться как бы усовершенствовать своего верного «коня» и узнал о существовании веломотора F80. Почитал характеристики, послушал отзывы и понял: это моё! Развивает скорость до 50 км/ч, двух литров бензина хватает на 100 км и весит всего 8 кг. Для сравнения у жены на велогибриде один аккумулятор столько весит!

Недолго думая, нашел в интернете и заказал этот мотор из Ижевска. По деньгам вместе с пересылкой обошлось в 8500 руб.

И вот она — долгожданная посылка дома.

В посылке не только сам веломотор, но полный комплект всех частей и деталей для установки! Забегая вперед, скажу — докупать не пришлось ничего.

Теперь будем устанавливать его на мой велосипед! Так что воплотится и моя мечта: будет у меня дырчик 😉

Конечно, установку можно было бы заказать в веломастерской, но мы и сами с усами, и руки растут откуда надо, поэтому устанавливать мотор на велик будем своими силами.

Но это уже в следующей статье: пошагово и со многими фотками!

А пока не забудьте подписаться на канал Своими руками и поставить лайк статье! Подписка — гарантия того, что вы ничего не пропустите и не потеряетесь. Если статья для вас полезна и интересна, поделитесь ею на свои страницы в соцсетях:)

Источник

Дорожный велосипед с двигателем F-80

Приветствую единомышленники!
Проект №2. В общем, некоторые форумчане с «телом» уже знакомы. Раньше на нём стоял комплект «Комета» с движком Honda GX35. Весь процесс описан в соответствующей ветке форума, так что останавливаться на подробностях не буду. «Комета» снята, отложена для потенциальной установки на другую раму, а здесь о внедрении F-80.

Собственно ничего из ряда вон выходящего. Двигатель известный, со всех сторон процесс его внедрения уже «обкашлян». К нему и переходной вал и коробку уже приделывали. Так что установка может и отличается, но только в нюансах.

Мне, собственно, сам «станок» нравится и хочется попробовать использовать весь его кинематический потенциал, а точнее – планетарную втулку.
Двигатель F-80 куплен после тестового запуска, хоть и без эксплуатации, но всё же Б/У.
Базой для переброски момента с левой стороны на правую выбран один из комплектов, изготовляемых в поднебесной. Стоимость этого «базового» комплекта (двигатель+промвал) порядка 11 тыс. руб.

Что хотелось бы получить:
1. Понизить ЦТ и добиться привычной развесовки.
2. Получить доступ к использованию планетарной втулки (Shimano Nexus7).
3. Более-менее приличный старт без участия педального привода.
4. Некоторый потенциал скорости для «существования в трафике», а не за его пределами.
5. Удовольствие от перемещения на самолично собранном агрегате.

Двигатель:
Собран в конце 2016-начале 2017 г. Куплен предыдущим владельцем весной 2017 г.
Установка проблем не вызвала. Попутно немного потюнинговал. Добавлен ручной стартер, пока как есть, без модернизации внутренностей. Штатный глушитель встал прекрасно, ничего гнуть не пришлось. Есть ещё два (длинный, пришёл с движком «внагрузку» и «банан» (ещё едет)). Длинный нужно рихтовать по месту. Этим займусь после обкатки. Люфты, зазоры, смазки, протяжка – вроде в норме. После установки и пробной поездки (на педалях пока) выполнен п.№1 из списка «хотелок».

Трансмиссия.
Сцепление работает. Привод – проложен и закреплён. Промежуточный вал… жду в общем.
Теперь по планетарке. Копание в сети дало такую вот табличку передаточных чисел по Shimano Nexus

Читайте также:  Мотор редуктор nmrv 075 технические характеристики

После этого, вполне логично, захотелось узнать, что можно получить на выходе в плане редукции/скорости. Обращаю внимание, что обороты двигателя выставлены не по максимуму (и не по факту), а по нарастанию, т.е. в щадящем режиме по мере переключения передач (некоторые промежуточные расчёты убраны). Прямая передача №4.

Таким образом, в теории, включение в кинематическую схему планетарной втулки, вроде должно способствовать выполнению п. №3 и №4 моих «хотелок».

Отдельно Педальный привод.
Шатуны буду менять. Сейчас они 175 мм и это не вписывается в процесс педалирования при установленном ручном стартере. Шатун его задевает. Поднимать двигатель не хочу. Шатуны буду менять на меньшие. Они идут с шагом 2.5-5 мм. Поставлю, какие найду от 152.5 до 162.5 мм. На педалях особо не планирую ездить, так что не принципиально, а то может ещё и понравится…

Система питания.
Штатный бензобак в составе комплекта мотора мне не совсем подходит. Стоять он будет на моей раме практически вертикально. Пробка установлена для его горизонтальной установки, так что бак топливом можно будет заполнить только на 2/3, что меня категорически не устраивает. Вариантов видится три:
• Поменять его на бак от Газули, Гауи, ЗИФ, у которого горловина сверху/сбоку.
«+» — заливать можно полностью.
«-» — если в приличном состоянии и в комплекте – стоит дорого.
• Не ставить его совсем, а использовать бак от мопеда типа Рига-11 или аналогичный, кстати, его и в качестве багажника можно использовать после небольшой доработки.
«+» — большая ёмкость бака (4 л).
«-» — эстетика страдает и 4 кг на «багажнике».
• Ставить бак от Риги-11 и штатный бак, как ёмкость для масла. Согласитесь, очень не плохо, когда в запасе масла литра полтора (на 900-1000 км пробега) и не надо ежедневно думать о том, взял с собой бутылочку или нет.
«+» — большой основной бак и приличный запас масла.
«-» — добавят 5,5 кг к весу комплекта.

Пока склоняюсь к последнему варианту. Немного тяжеловато будет, т.к. бак 4 л., но всё равно – попробую. Может удастся компактней задний бак найти. Вроде есть для Газули бак-багажник, но вживую видеть не приходилось.

Источник

Велодвигатель f80. Как выбрать, установить и настроить

Езда на велосипеде на длительные расстояния в плохую погоду действует утомительно на их владельцев. И в таких ситуациях идея о встроенном двигателе в веломашину становится отличным решением.

Советские велодвигатели, краткое описание

Одним из первых двигателей, предназначенных для увеличения комфортности велосипедиста, был «Иртыш». Оборудование было выпущено в 1954 году, а через два года, в 1956 году вышла его усовершенствованная модель Д-4. Двигатели имели множество недостатков, которые в современных аналогичных моделях полностью устранены.

Недостатки советских двигателей:

  1. Установка этого оборудования способствовало смещению центра тяжести в велосипеде, что значительно снижало его маневренность.
  2. Постоянная вибрация установки способствовала самопроизвольному развинчиванию всех соединений деталей при помощи резьбы.
  3. Велосипеды того времени были рассчитаны на движение с определенной скоростью, и увеличение ее приводило к повышению случаев травматизма при эксплуатации оборудованного двигателем велосипеда.

Топливные моторы, описание

Различают несколько видов моторов, применяющихся для установки на велосипеды:

Наиболее широкое распространение по причине своей доступности получили бензомоторы, которые относятся к категории топливных. Обычно применяются одноцилиндровые двухтактные двигатели, у которых естественная система охлаждения. Мощность в лошадиных силах такого оборудования составляет от одной до четырех единиц.

Преимущества топливных моторов

  1. Тихая работа;
  2. Низкий уровень вибрации;
  3. Низкое содержание веществ, загрязняющих окружающую среду;
  4. Устойчивость к резкому понижению температуры;
  5. Высокая мощность;
  6. Беспроблемная работа на высоких оборотах.

Использование топливных моторов в велосипедах

В велосипедах используют бензиновые двигатели, которые продаются с уже готовыми креплениями для велосипедов. Однако, некоторые модели двигателей выпускаются только на определенные модификации велосипедов.

  • двухтактного типа с креплением на раму;
  • веломотор «Комета», который устанавливается и крепится прямо на багажнике. Его вес составляет пять килограмм, в комплекте предлагается глушитель;
  • японский двигатель Yamaha отличающийся большей мощностью, чем у аналогичной продукции.

Особенности использования f80 для велосипеда

Веломотор f80 китайского производителя является быстросъемным, который легко превращает обычный велосипед в скоростной мопед. Этот двигатель является аналогом советского аналогичного оборудования.

Оснащение им обеспечивает:

  • легкость в кручении педалей;
  • быстрое переключение скоростей.

Что входит в комплект

Двигатель приобретается с комплектующими, которые находятся в комплекте оборудования.

  • двигатель;
  • цепь для крепления;
  • бензобак;
  • кран для бензобака;
  • глушитель;
  • карбюратор;
  • ручки, рычаги, трос;
  • винты, гайки;
  • катушка;
  • ключ;
  • крепления;
  • фитиль.

Технические характеристики и особенности веломотора f80

  • двухактный одноцилиндровый двигатель;
  • воздушная, естественного типа, система охлаждения;
  • восемьдесятилитровый объем двигателя;
  • максимальная мощность составляет семь лошадиных в сил;
  • топливный бак объемом два литра;
  • сухое фрикционное сцепление модели;
  • вес восемь килограмм;
  • максимально достигаемая скорость велосипеда при использовании мотора достигает пятьдесят километров в час.
Читайте также:  Каталог китайских моторов для лодок пвх

Рекомендации по установке

Для установки двигателя f80 на велосипед не нужно обладать специальными умениями. Каждый велолюбитель, обладая минимальным набором навыков способен самостоятельно создать для себя из обыкновенного велосипеда скоростного «монстра».

Подробная инструкция

  1. На втулку поместить насадки «звездочка и «полумесяц».
  2. Закрепить их болтами.
  3. Определить место крепления двигателя.
  4. Произвести его монтирование.
  5. Дроссель устанавливается с правой стороны руля. Выключатель также с правой стороны, но после дросселя. Установку необходимо производить аккуратно по причине того, что при неправильно выполненной процедуре, при нажатии кнопки включения дросселя, двигатель может барахлить.
  6. Рычаг сцепления устанавливается на левой стороне руля, после чего подсоединяется к двигателю.
  7. Если владелец оборудуемого велосипеда левша, то все действия нужно производить в зеркальном отображении.
  8. Произвести монтирование клапана в топливном фильтре
  9. Установить и закрепить топливный бак.
  10. Зафиксировать в установленном месте катушку зажигания, после чего произвести подключение мотора и выключателя.
  11. Вмонтировать натягижитель цепи, на который надеть цепь, прикрепляя ее на «звездочку» и мотор.
  12. Через крышку карбюратора установить трос.

Обкатка

Надежность и длительность работы установленного велодвигателя зависит от эксплуатации его в начальный период времени, непосредственно после его установки. Испытание оборудование называется обкаткой. Ее нужно производить на расстоянии пятьсот километров, во время прохождения которых необходимо наблюдать за поведением двигателя по причине возможности возникновения различных проблем в его работе. В процессе проведения обкатки необходимо соблюдать соответствующую скорость, минимальный порог которой соответствует двенадцати, а максимальный – тридцати километрам в час.

Потенциальные проблемы и их решения, возникшие в процессе испытания двигателя.

  1. При прохождении первых двухсот метров возможно задымление двигателя. В данной ситуации необходимо увеличить количество масла в топливном баке. Идеальным соотношением в объемном измерении бензина и масла является пятнадцать к одному.
  2. Если система зажигания отказывается выполнять свои функции, необходимо проверить расстояние между свечами, которое может быть либо недостаточное, либо превышающее нормы. Идеальным расстоянием между свечами является величина в 0,5 миллиметров.
  3. При перебоях в работе двигателя необходимо проверить состояние дросселя, который должен полностью открывать диффузор карбюратора и отрегулировать его положение.

Правила эксплуатации

Несмотря на свое китайское происхождение, двигатель f80отличается множеством положительных качеств, которые заключаются в неприхотливости в применении и в достаточной мощности оборудования.

Для создания условий долговечного использования f80, необходимо соблюдать правила его эксплуатации:

  1. Обязательно производить пред-эксплуатационную обкатку двигателя на расстояние, не меньшее пятьсот километров.
  2. Во время проведения обкатки мотора, необходимо его использовать в щадящем режиме. Для этого в топливный бак необходимо помещать смесь девяносто второго бензина и двухтактного масла в пропорции один к пятнадцати. Время работы двигателя в период его испытания должно соответствовать не больше чем тридцать минут. Не рекомендуется превышение скорости в тридцать километров в час.
  3. В процессе обыкновенной эксплуатации, после прохождения обкатки, в качестве топлива необходимо использовать смесь бензина и масла в соотношении двадцать к одному. Это позволит ездить на чудо-технике со скоростью, превышающей тридцать пять километров в час.
  4. Перед дорогой всегда необходимо прогревать мотор на небольших оборотах.

Возможные проблемы и их решения в процессе эксплуатации:

1. Не запускается двигатель.

  • Причиной может быть отсутствие топлива или закрытый кран в топливном баке.

2. Система зажигания может не работать по причинам:

  • Недостаточное или превышающее нормы расстояние между свечами;
  • Загрязнение электродов свечи маслом или нагаром. Для возобновления работы нужно произвести очистку электродов;
  • Повреждение обмотки трансформаторы;
  • Нарушение контактов прерывателя путем обгара или замасливания;
  • Нарушена электропроводка.

3. Двигатель работает с перебоями, причиной этого может быть:

  • Отсутствие регулировки зажигания;
  • Богатая топливная смесь;
  • Произвести регулировку дросселя;
  • Засорение жиклера карбюратора.

Преимущества перед конкурентами

f80 предназначен не только для профессионального использования велогонщиками, но и для бытового применения любителями комфортной и быстрой езды без приложения дополнительных усилий.

Преимуществом двигателя f80 перед другой аналогичной продукцией является возможность применение трех режимов езды:

  • с помощью педалирования;
  • на моторе;
  • комбинированным способом, на педалях и моторе.

Отзывы об использовании мотора f80 на велосипеде

В мире современных технологий, f80 является одним из качественных и популярных двигателей. В нем отлично сочетаются цена и качество продукции. Бензиновый двигатель f80 отлично устанавливается на современные модели велосипедов, которые предназначенные для скоростной езды. Особенное преимущество имеют горные и шоссейные категории велосипедов.

Заключение

Несмотря на безопасность езды на велосипеде, оборудованном двигателем, при передвижении необходимо соблюдать правила дорожного движения. Велосипед может достигать скорости пятидесяти километров в час, что ассоциируется с лайтверсией мотоцикла, управление которым требует определенные навыки. Не рекомендуется садиться за такой велосипед без специальной одежды, которой являются перчатки и шлем.

Читайте также:  Свечи зажигания ngk каталог для лодочных моторов

Источник

Дорожный велосипед с двигателем F-80

Приветствую единомышленники!
Проект №2. В общем, некоторые форумчане с «телом» уже знакомы. Раньше на нём стоял комплект «Комета» с движком Honda GX35. Весь процесс описан в соответствующей ветке форума, так что останавливаться на подробностях не буду. «Комета» снята, отложена для потенциальной установки на другую раму, а здесь о внедрении F-80.

Собственно ничего из ряда вон выходящего. Двигатель известный, со всех сторон процесс его внедрения уже «обкашлян». К нему и переходной вал и коробку уже приделывали. Так что установка может и отличается, но только в нюансах.

Мне, собственно, сам «станок» нравится и хочется попробовать использовать весь его кинематический потенциал, а точнее – планетарную втулку.
Двигатель F-80 куплен после тестового запуска, хоть и без эксплуатации, но всё же Б/У.
Базой для переброски момента с левой стороны на правую выбран один из комплектов, изготовляемых в поднебесной. Стоимость этого «базового» комплекта (двигатель+промвал) порядка 11 тыс. руб.

Что хотелось бы получить:
1. Понизить ЦТ и добиться привычной развесовки.
2. Получить доступ к использованию планетарной втулки (Shimano Nexus7).
3. Более-менее приличный старт без участия педального привода.
4. Некоторый потенциал скорости для «существования в трафике», а не за его пределами.
5. Удовольствие от перемещения на самолично собранном агрегате.

Двигатель:
Собран в конце 2016-начале 2017 г. Куплен предыдущим владельцем весной 2017 г.
Установка проблем не вызвала. Попутно немного потюнинговал. Добавлен ручной стартер, пока как есть, без модернизации внутренностей. Штатный глушитель встал прекрасно, ничего гнуть не пришлось. Есть ещё два (длинный, пришёл с движком «внагрузку» и «банан» (ещё едет)). Длинный нужно рихтовать по месту. Этим займусь после обкатки. Люфты, зазоры, смазки, протяжка – вроде в норме. После установки и пробной поездки (на педалях пока) выполнен п.№1 из списка «хотелок».

Трансмиссия.
Сцепление работает. Привод – проложен и закреплён. Промежуточный вал… жду в общем.
Теперь по планетарке. Копание в сети дало такую вот табличку передаточных чисел по Shimano Nexus

После этого, вполне логично, захотелось узнать, что можно получить на выходе в плане редукции/скорости. Обращаю внимание, что обороты двигателя выставлены не по максимуму (и не по факту), а по нарастанию, т.е. в щадящем режиме по мере переключения передач (некоторые промежуточные расчёты убраны). Прямая передача №4.

Таким образом, в теории, включение в кинематическую схему планетарной втулки, вроде должно способствовать выполнению п. №3 и №4 моих «хотелок».

Отдельно Педальный привод.
Шатуны буду менять. Сейчас они 175 мм и это не вписывается в процесс педалирования при установленном ручном стартере. Шатун его задевает. Поднимать двигатель не хочу. Шатуны буду менять на меньшие. Они идут с шагом 2.5-5 мм. Поставлю, какие найду от 152.5 до 162.5 мм. На педалях особо не планирую ездить, так что не принципиально, а то может ещё и понравится…

Система питания.
Штатный бензобак в составе комплекта мотора мне не совсем подходит. Стоять он будет на моей раме практически вертикально. Пробка установлена для его горизонтальной установки, так что бак топливом можно будет заполнить только на 2/3, что меня категорически не устраивает. Вариантов видится три:
• Поменять его на бак от Газули, Гауи, ЗИФ, у которого горловина сверху/сбоку.
«+» — заливать можно полностью.
«-» — если в приличном состоянии и в комплекте – стоит дорого.
• Не ставить его совсем, а использовать бак от мопеда типа Рига-11 или аналогичный, кстати, его и в качестве багажника можно использовать после небольшой доработки.
«+» — большая ёмкость бака (4 л).
«-» — эстетика страдает и 4 кг на «багажнике».
• Ставить бак от Риги-11 и штатный бак, как ёмкость для масла. Согласитесь, очень не плохо, когда в запасе масла литра полтора (на 900-1000 км пробега) и не надо ежедневно думать о том, взял с собой бутылочку или нет.
«+» — большой основной бак и приличный запас масла.
«-» — добавят 5,5 кг к весу комплекта.

Пока склоняюсь к последнему варианту. Немного тяжеловато будет, т.к. бак 4 л., но всё равно – попробую. Может удастся компактней задний бак найти. Вроде есть для Газули бак-багажник, но вживую видеть не приходилось.

Источник

Поделиться с друзьями