Рихтовать или менять капот

Кузовной ремонт автомобиля: когда рихтовать, а когда менять?

При повреждениях кузова автомобиля встает вопрос: как их устранять? Менять элемент целиком или выправлять, шпаклевать и красить, не снимая с авто? Что бы ни говорили вам в автосервисе, необходимо самому хотя бы немного разобраться в своей проблеме и определить оптимальные пути её решения. Поэтому, давайте посмотрим, что нужно учитывать при выборе того или иного способа ремонта кузовных элементов.

Есть несколько вариантов, как будут устраняться вмятины. Отличаться они будут в зависимости от того, сколько поврежденных кузовных элементов будет меняться, а сколько – ремонтироваться или же, проще говоря, рихтоваться. Может показаться, что самым дорогим, но и в тоже время оптимальным, будет вариант, когда битые элементы меняются на новые, а альтернативный и более дешевый путь это рихтовка.

Факторы, влияющие на то, КАК проводить кузовной ремонт

На самом деле всё индивидуально. При принятии решения о том, как проводить ремонт или замену нужно оценивать следующие факторы:

• насколько легко снять и установить обратно данный элемент;

• цену новой кузовной детали;

• насколько быстро элемент можно купить в вашем городе;

• наличие в продаже неоригинала и его стоимость;

• наличие в продаже б/у детали в хорошем состоянии;

• профессионализм кузовщика, который будет проводить ремонт;

• ваши финансовые возможности.

Качественная и грамотная рихтовка кузовного элемента – это трудоемкий процесс, требующий как специального оборудования (например, споттеров), так и опыта и мастерства, которыми обладает далеко не каждый кузовщик.

Многие халтурщики «выправляют» элементы просто за счет нанесения толстого слоя шпаклевки. Химическая промышленность предлагает современные материалы, которые дают возможность сделать ремонтный слой довольно большой толщины. Проблема заключается в том, что со временем эта шпаклевка может растрескаться, и кузовному элементу опять потребуется ремонт.

Поэтому, если предстоит рихтовка, главная задача – найти хорошего кузовщика. Лучше всего – по рекомендациям проверенных людей.

Когда лучше менять, а когда – выправлять?

Наиболее целесообразным будет восстановление тех элементов, которые невозможно заменить без большого объема сварочных работ. Это, например, крыша, задние крылья (передние, как правило, съемные), двери (из-за их высокой стоимости), пороги и т.д. При этом нужно понимать, что цена качественного восстановления перечисленных элементов не будет низкой из-за больших трудозатрат.

Читайте также:  Солярис под капотом где что находится

Все сказанное относится, в первую очередь, к так называемым неофициалам. Технологии ремонта в официальных автосервисах, в основном, не предусматривают рихтовку и правку элементов. Даже при небольших вмятинах идет замена элемента на новый оригинал. Также при расчетах страховых выплат эксперты страховщиков используют методики, при которых поврежденные кузовные элементы должны быть заменены на новые.

Есть еще один вариант восстановления битой детали. Относительно недавно появились автосервисы, оказывающие услуги по удалению небольших вмятин без демонтажа и покраски элементов. Перед принятием решения, ремонтировать помятый кузовной элемент или заменить, имеет смысл проконсультироваться о возможности ремонта в такой мастерской, с последующей окраской детали у них или же в другом месте.

Источник

Рихтовать или менять капот

Рейтинг: 111 688
Репутация: +147

Благодарил (а): 806 раз Поблагодарили: 1555 раз

Кузовной ремонт. Рихтовка или замена?

Сообщение Ramil44 » 14 фев 2013, 16:30

Вот такой мне сюрприз сделали ко дню рождения:


Терзают смутные сомнения, что делать?
Рихтовать?
Менять полностью на новые детали (крыло/дверь)?
Если честно резать не охото. Сам как бы склоняюсь к рихтовке, тем более мастер сказал, что выстучит. Зуб даёт
Опять другие говорят, лучше менять.
Если менять, то нужно будет вырезать и варить. А это лишнее поле для коррозии.
Зазоры у крыла и крышки багажника в идеале. Незанаю что делать

Для модераторов.
Поиск юзал, там не то!
Тем много про кузовщину, но тут конкретный вопрос. Что лучше? Рихтовка или Замена.

Я езжу на: Kia Rio

Рейтинг: 16 310
Репутация: +36

Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 147 раз

Сообщение Enzo72rus » 14 фев 2013, 16:34

Рейтинг: 28 988
Репутация: +24

Благодарил (а): 507 раз Поблагодарили: 341 раз

Сообщение infern0 » 14 фев 2013, 16:36

Сообщения: 1742 Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 00:00 Откуда: Город Авто: Японское :
Награды: 1

Рейтинг: 2 192
Репутация: +3

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Tema72 » 14 фев 2013, 16:36

Рейтинг: 111 688
Репутация: +147

Благодарил (а): 806 раз Поблагодарили: 1555 раз

Сообщение Ramil44 » 14 фев 2013, 16:39

ОФФ.
Да, попал в ДТП. Виновник второй, скоро уже деньги с его ОСАГО получу.
Виновник с второстепенной дороги выезжал, шёл мне в переднее крыло. Я тапку надавил, почти ушёл от удара. А он! испугался и вместо тормоза на газ нажал

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Ну то что шпатлёвки много будет, это понятно. Главное не сплошным слоем. По идее если шлифануть хорошо, она только в «ямочках» останется.
Короче я х.з.

Читайте также:  Замена троса капота хонда срв

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Машина кроме этого вся в идеале. Вот и не хочется её «пилить»

Сообщения: 601 Зарегистрирован: 27 май 2012, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Немецкий Овощ

Рейтинг: 1 451
Репутация: +2

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 13 раз

Сообщение srsairbag » 14 фев 2013, 16:52

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 14 фев 2013, 17:21

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 217 Зарегистрирован: 29 сен 2007, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: 11.2002 Авто: Патриот :
Награды: 1

Рейтинг: 467
Репутация: 0

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Nike » 14 фев 2013, 17:31

Сообщения: 2379 Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 9 807
Репутация: +30

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 88 раз

Сообщение moto72rus » 14 фев 2013, 18:12

Рейтинг: 111 688
Репутация: +147

Благодарил (а): 806 раз Поблагодарили: 1555 раз

Сообщение Ramil44 » 14 фев 2013, 23:04

moto72rus , да рано ещё продавать. Она только свою стоимость вернула) Ещё годика полтора и можно продавать.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Nike , +1 про сварные стыки. Поэтому и в замешательстве)

Сообщения: 859 Зарегистрирован: 09 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 26 марта 2009 Авто: Toyota Mark II :
Награды: 1

Рейтинг: 2 159
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 24 раза

Сообщение kadet007 » 14 фев 2013, 23:39

Рейтинг: 111 688
Репутация: +147

Благодарил (а): 806 раз Поблагодарили: 1555 раз

Сообщение Ramil44 » 14 фев 2013, 23:41

Сообщения: 601 Зарегистрирован: 27 май 2012, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Немецкий Овощ

Рейтинг: 1 451
Репутация: +2

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 13 раз

Сообщение srsairbag » 15 фев 2013, 00:38

Ramil44 , сварной шов не так уж и страшен, при должном ремонте естес-но! А по поводу соединений крыла с собственно кузовом, я имею ввиду точечная сварка на кромках (в арке, проем багажника, под стеклом и в дверном проеме, что под резинкой), так есть подобные аппараты, ими пользуются в основном у дилеров, ну и в ряде СТО приличных! соединение абсолютно идентичное заводскому! Так что бояться не стоит, если деньги есть конечно на подобный ремонт
а вот восстановление крыла споттером, как описывал kadet007 , наврятли получится, слишком уж серьезные повреждения. тут только поможет приваривание пластин, ну и далее идентичным обратным способом. но опять же сварка тобою ненавистная

Источник

Кузовной ремонт автомобиля: рихтовать или менять?

При повреждениях кузова автомобиля встает вопрос: как их устранять? Менять элемент целиком или выправлять, шпаклевать и красить, не снимая с авто? Что бы ни говорили вам в автосервисе, необходимо самому хотя бы немного разобраться в своей проблеме и определить оптимальные пути её решения. Поэтому, давайте посмотрим, что нужно учитывать при выборе того или иного способа ремонта кузовных элементов.

Читайте также:  Устройство замка капота форд фокуса 1

Факторы, влияющие на то, КАК проводить кузовной ремонт

На самом деле всё индивидуально. При принятии решения о том, как проводить ремонт или замену нужно оценивать следующие факторы:

• характер повреждения;
• насколько легко снять и установить обратно данный элемент;
• цену новой кузовной детали;
• насколько быстро элемент можно купить в вашем городе;
• наличие в продаже неоригинала и его стоимость;
• наличие в продаже б/у детали в хорошем состоянии;
• профессионализм кузовщика, который будет проводить ремонт;
• ваши финансовые возможности.

Качественная и грамотная рихтовка кузовного элемента – это трудоемкий процесс, требующий как специального оборудования (например, споттеров), так и опыта и мастерства, которыми обладает далеко не каждый кузовщик.

Многие халтурщики «выправляют» элементы просто за счет нанесения толстого слоя шпаклевки. Химическая промышленность предлагает современные материалы, которые дают возможность сделать ремонтный слой довольно большой толщины. Проблема заключается в том, что со временем эта шпаклевка может растрескаться, и кузовному элементу опять потребуется ремонт.
Поэтому, если предстоит рихтовка, главная задача – найти хорошего кузовщика. Лучше всего – по рекомендациям проверенных людей.

Когда лучше менять, а когда – выправлять?

Наиболее целесообразным будет восстановление тех элементов, которые невозможно заменить без большого объема сварочных работ. Это, например, крыша, задние крылья (передние, как правило, съемные), двери (из-за их высокой стоимости), пороги и т.д. При этом нужно понимать, что цена качественного восстановления перечисленных элементов не будет низкой из-за больших трудозатрат.

Все сказанное относится, в первую очередь, к так называемым неофициалам. Технологии ремонта в официальных автосервисах, в основном, не предусматривают рихтовку и правку элементов. Даже при небольших вмятинах идет замена элемента на новый оригинал. Также при расчетах страховых выплат эксперты страховщиков используют методики, при которых поврежденные кузовные элементы должны быть заменены на новые.

Есть еще один вариант восстановления битой детали. Относительно недавно появились автосервисы, оказывающие услуги по удалению небольших вмятин без демонтажа и покраски элементов. Перед принятием решения, ремонтировать помятый кузовной элемент или заменить, имеет смысл проконсультироваться о возможности ремонта в такой мастерской, с последующей окраской детали у них или же в другом месте.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector