Российские лодочные моторы нара

Содержание
  1. Моторы для лодки российского производства
  2. Вихрь
  3. Москва
  4. Парус
  5. Ветерок
  6. Бийск
  7. Нептун
  8. Стрела
  9. Импульс
  10. Привет
  11. Привет 25
  12. Салют
  13. Подвесной лодочный мотор Нара 4.7
  14. Инструкция к подвесному лодочному мотору Нара
  15. Общие сведения.
  16. Основные технические данные мотора
  17. Комплект поставки
  18. Комплект запасных частей
  19. Набор инструментов
  20. Основные правила безопасности при эксплуатации мотора
  21. Эксплуатация и обслуживание лодочного мотора
  22. Основные элементы устройства и обслуживания лодочного мотора
  23. Подготовка мотора к работе
  24. Установка лодочного мотора на лодку
  25. Запуск мотора
  26. Остановка мотора
  27. Обкатка мотора
  28. Внимание.
  29. Эксплуатация мотора
  30. Снятие мотора с лодки
  31. Регламентные работы
  32. Обслуживание мотора после окончания сезона эксплуатации
  33. Возможные неисправности и методы их устранения
  34. Действия при аварийной ситуации на воде
  35. Гарантийные обязательства
  36. Внимание!

Моторы для лодки российского производства

Мотор для некоторых рыбаков является обязательным атрибутом плавательного средства. Но ценовой фактор и дорогое обслуживание заставляют некоторых рыбаков по сей день пользоваться веслами. Выход из такой ситуации только один – российский лодочные моторы.

Качество таких моторов несколько уступает заграничным аналогам, но зато цена и простота обслуживания дает существенное преимущество. Правда, некоторые лодочные моторы российского производства могут и не уступать по качеству импортным моделям.

Вихрь

Все российские лодочные моторы Вихрь выпускаются в двухтактном исполнении. Производство началось в 1960 году и продолжается до сегодня. Это довольно популярные моторы, которые славятся низкой ценой и хорошим качеством.

  • Мощность двигателя составляет 30 л.с.
  • Весит мотор 49 кг.
  • Максимальная скорость модели составляет 11 километров в час.
  • Топливный ресурс составляет порядка 22 литров.
  • Есть встроенная система энергосбережения.
  • Можно легко отремонтировать любую поломку самостоятельно.
  • Гидродинамическое сопротивление сравнительно большое.
  • Система охлаждения значительно усложняется отсутствием термостата.
  • Детали для замены подходят только отечественного производства.
  • Отсутствует система регулировки карбюратора.
  • Цена такого мотора составляет порядка 780 долларов.

Москва

Моторы Москва очень популярны среди отечественных рыбаков и их можно встретить на всей территории постсоветского пространства. Удачная конструкция и хорошие технические характеристики в комбинации с небольшой стоимостью позволили этим моторам занять лидерство на рынке.

  • Долговечность конструкции и надежность двигателей.
  • Простота осуществления ремонта любой сложности в домашних условиях.
  • Не капризны к маслу и бензину (можно использовать дешевые ГСМ).
  • Малый расход – порядка 4 литров в час, при мощности до 10 лошадиных сил.
  • Небольшое сопротивление воде и высокий КПД винта.
  • Качественная покраска и красивый внешний вид.

Модели Москва 25 и Москва 30 были неудачными, поэтом все преимущества их не касаются.

Но, помимо преимуществ у этих моторов есть так же и некоторые недостатки:

  • Дефлекторная продувка, применяемая в таких моторах является несколько устаревшей и форсировать их не получится.
  • Система улавливания топлива проливающегося с карбюратора отсутствует, а возможности установить её самостоятельно не предусматривается.
  • В системе охлаждения нет термостата, что существенно снижает охлаждение мотора.
  • Несовершенный карбюратор и система зажигания могут вызвать неудобства при запуске.

Родиной этих моторов является Наро-Фоминск, за что они и получили созвучное название. Отзывов об этих двигателях крайне мало, так как они не получили широкого распространения в рыболовных кругах. Множество рыбаков даже не слышали об их существовании.

  • Мотор обладает мощностью в 4.7 л.с.
  • Двигатель работает на одном цилиндре.
  • В качестве топлива используется бензин.
  • Максимальная скорость составляет 6.5 километров в час.
  • Мотор оборудован воздушной системой охлаждения.
  • Вес двигателя в снаряженном состоянии составляет 15 кг.
  • Пуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
  • Можно применять в водоемах любой глубины.
  • Компактен и мобильный.
  • Дейдвуд обеспечивает безопасность хранения в любых условиях.
  • Стоимость начинается от 590 долларов США.

Парус

Марка лодочных моторов Парус известна многим любителям рыбалки, которые предпочитают рыбачить с лодки. Это действительно качественные российские подвесные лодочные моторы, которые редко подводят рыбаков в ответственные моменты.

  • Мощность двигателя составляет 3.6 л.с.
  • Мотор работает в двухтактном режиме.
  • Весит Парус всего 17 кг.
  • Есть возможность румпельного управления.
  • Охлаждение производится с помощью водяной системы.
  • Запуск производится в ручном режиме.
  • Небольшой вес – всего 9 кг.
  • Цена двигателя начинается от 450 долларов.

Ветерок

Все модели моторов Ветерок выпускаются в двухтактном исполнении. Изготавливают комплектующие и собирают все на Ульяновском заводе. Об этих моторах можно говорить бесконечно, некоторые склоняются к негативным мнениям, другие наоборот – оставляют положительные отзывы.

  • Возможно установить такой двигатель на транец высотой до 38 сантиметров.
  • Работает на бензине с малым октановым числом.
  • Весит сравнительно много – 25 килограмм.
  • Заявленная мощность составляет 8 л.с.
  • Комплектуется трехлопастным винтом.
  • Можно применять в качестве резервного двигателя на яхте или катере.
  • Редко подводит рыбаков.
  • Никакого новаторства – все стандартно.
  • Все элементы конструкции отличаются практичностью.
  • Не привередлив к соленой воде.
  • Цена такого мотора составляет порядка 700 долларов.

Бийск

Свое название эти моторы получили из-за того, что производятся в городе Бийск. Мощные, тяжелые и дешевые российские лодочные моторы, которые отличаются особой надежностью и редко подводят рыбаков. Это действительно качественный и бюджетный вариант.

  • Мощность мотора довольно внушительная – она составляет 45 л.с.
  • Двигатель способен вращать винт с большой скоростью – 5.5 тысяч оборотов в минуту.
  • Мотор оснащен зажиганием электронного типа.
  • Присутствует система дистанционного управления.
  • Весит сие чудо около 72 килограмм.
  • Мотор оснащен мощным генератором.
  • Качество лакокрасочных материалов находится на очень высоком уровне.
  • Стоит дешево, зато очень надежный.
  • Система охлаждения не оборудована термостатом.
  • Присутствует нестандартная фиксация грибного винта.
  • Очень трудно найти детали для замены.
  • Цена начинается от 210 долларов.

Известен среди большого количества рыбаков. Моторы Кама производятся только водометного типа. Очень надежная конструкция, которая практически никогда не подводит рыбаков. Люди часто отдают предпочтение таким двигателям перед другими.

  • Мощность таких моторов сравнительно маленькая – она составляет всего 2.6 л.с.
  • Зато весит такое оборудование тоже мало – 12 кг.
  • Управляется двигатель румпелем.
  • Пуск мотора производится в ручном режиме.
  • Подходит для установки на небольших лодках.
  • Предоставляет возможность плыть на небольших глубинах.
  • Расходует всего 6 литров бензина за час работы.
  • Моторы этого производителя очень просто ремонтировать и использовать.
  • Стоимость моделей начинается от 190 долларов.

Нептун

Производство моторов Нептун прекратилось в 2008 году, до этого периода они производились на Московском машиностроительном заводе. Эти российские лодочные моторы хорошо зарекомендовали себя среди рыбаков.

  • Мощность моторов Нептун составляет 23 л.с.
  • Запуск двигателя производится в ручном режиме.
  • Вес двигателя составляет порядка 44 кг.
  • Есть возможность управления румпелем.
  • Мотор расходует порядка 22 литров топлива за час работы.
  • Во время движения конструкция мотора очень удобная в обращении.
  • Очень просто ремонтировать в домашних условиях.
  • Цена составляет порядка 310 долларов.

Стрела

Эти моторы производились на территории СССР до 1965 года, но рыболовы до сих пор используют их для передвижения по водоемам. Это может свидетельствовать только об одном – хорошем качестве и надежности двигателей.

  • Вес составляет 24 килограмма.
  • Оснащен встроенным топливным баком на 3.7 литров.
  • За час работы расходуется всего 2.1 литра бензина.
  • Мощность мотора составляет всего 5 лошадиных сил.
  • Оснащен системой водяного охлаждения.
  • Работает в двухтактном режиме на одном цилиндре.

Импульс

Сравнительно новая разработка, которая выпускается на заводе “Лодочные моторы” в городе Бронницы с 2012 года. Производители предоставляют выбору рыболова модельный ряд из моторов мощностью 90, 110 и 130 лошадиных сил. Это сравнительно компактные и мобильные конструкции.

  • Мощность двигателя составляет 90 л.с.
  • Винт вращается со скоростью до 5.2 тысяч оборотов за минуту.
  • Зажигание работает на процессорной системе.
  • Импеллер помогает осуществлять движение.
  • Возможно использовать на любом водоеме с любыми глубинами.
  • Цена составляет порядка 430 долларов.

Привет

Привет – легендарное семейство моторов для лодок. Производились они на Казанском моторостроительном заводе. Множество рыбаков отмечают их как самые лучшие, либо одни из лучших. Это действительно качественные двигатели.

  • Водяной тип охлаждения.
  • Карбюраторный двигатель.
  • Работает на двух цилиндрах в двухтактном режиме.
  • Мощность двигателя составляет 22 лошадиных силы.
  • Весит оборудование около 38 килограмм.
  • За час работы мотор расходует всего 7.6 литров топлива.
  • Установлена система контактного зажигания.

Привет 25

Эта модель отличается от своего предшественника Привет-22 применением дейдвуда с системой настроенного выхлопа. Это позволило увеличить мощность на 3 лошадиных сил, при неизменном расходе топлива. Этот мотор был серебряным призером на чемпионате Европы в 1980 году.

Салют

Отличные моторы, которые производятся в двух различных модификациях. Основным отличием является широкая горловина бака, которая дает возможность легко заправлять его бензином. Завоевал популярность среди рыбаков из-за небольшого размера и легкости.

  • Весит всего 12 кг.
  • Мощность мотора сравнительно мала – всего 2 л.с.
  • Оборудован системой водяного охлаждения.
  • Работает с частотой до 5 тысяч оборотов в минуту.
  • Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
  • Цена составляет всего 345 долларов.

Источник

Подвесной лодочный мотор Нара 4.7

Лодочные моторы Нара выпускаются на Наро-Фоминском машиностроительном заводе. Наибольшей популярностью пользуется лодочный мотор «НАРА-4.7» мощностью 4.7 л.с. (3,6 кВт) с бензиновым двигателем, который при загрузке лодки массой до 400 кг позволяет развивать скорость до 6.5 км/час. Одноцилиндровый двигатель, которым оснащается этот мотор, имеет воздушную систему охлаждения, работает на бензине А-92 и масле SAE 30 (SAE 15W40). Кроме этого «НАРА-4.7» укомплектован системой электронного зажигания. Также к достоинствам данного мотора стоит отнести его небольшой вес – всего 15 кг, и доступную цену.

Для эксплуатации лодочного мотора Нара-4.7 не требуется удостоверение на право управления маломерным судном.

Технические характеристики лодочного мотора Нара-4.7:

Двигатель: IP64FV, производство Китай;
Тип двигателя: 4-тактный бензиновый, воздушного охлаждения;
Максимальная мощность, кВт/л.с.: 3.2/4.7;
Рабочая частота вращения коленчатого вала, об/мин: 3600;
Число цилиндров: 1;
Диаметр цилиндра, мм: 63;
Рабочий объем цилиндра, см³: 135;
Система охлаждения: воздушная;
Система зажигания: электронное магдино;
Подача топлива: самотеком;
Топливо: бензин А-92
Масло: SAE 30 (SAE 15W40)
Объем встроенного топливного бака, л: 1;
Расход топлива, л/ч: 0.5;
Смазка редуктора: масло трансмиссионное ТАП-15В или ТАД-17;
Гребной винт: 3-лопастной, металлический;
Масса мотора, кг: 15.0;
Габариты, ширина х длина х высота, мм: 380 х 400 х 980;

У нас вы можете заказать и купить лодочный мотор Нара-4.7 по цене:

Источник

Инструкция к подвесному лодочному мотору Нара

Спасибо, что Вы выбрали подвесной лодочный мотор «НАРА-4,7». Мотор сконструирован с учетом современных требований и достижений в классе малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Мотор «НАРА-4,7» легкий, экономичный и экологически чистый, прост в эксплуатации, обслуживании и ремонте, удобен для транспортировки.

Все моторы торговой марки «НАРА» выпускают на современном оборудовании и тщательно тестируют по всем параметрам. Мы надеемся, что мотор «НАРА-4,7» будет вашим помощником на воде многие годы. В настоящем руководстве даны краткие указания по эксплуатации, уходу и профилактическому осмотру подвесного лодочного мотора «НАРА-4,7». Внимательно ознакомьтесь с руководством, прежде чем Вы приступите к эксплуатации своего мотора. Знание правил эксплуатации обеспечит Вам безопасное и приятное плавание.

Общие сведения.

Подвесной лодочный мотор «НАРА-4,7» предназначен для лодок, используемых для туризма, рыбной ловли, охоты, с высотой транца до 380 мм. На лодке при загрузке 400 кг мотор обеспечивает скорость 6,5 км/ч. Мотор может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 0,5 м. После эксплуатации мотора в соленой воде – мотор протереть. Для предохранения транца лодки и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено откидывание мотора.

Запуск мотора производится с помощью – механизма запуска с само убирающимся пусковым канатом.

Выключение мотора производится кнопкой «стоп» на румпеле.

Управление поворотом лодки и режимом работы двигателя производится румпелем.

Охлаждение мотора воздушное.

Вместимость топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 35 минут.

Основные технические данные мотора

Тип двигателя Четырехтактный, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 4,7 (3,6)
Чистота вращения коленчатого вала соответствующая максимальной мощности, мин¯¹ 3600
Рабочий объем цилиндра, см² 135
Система охлаждения Воздушная
Система зажигания Электронная
Свеча зажигания F7TCLG
Топливо и масло Бензин(А-92),масло SAE 30(SAE 15W 40)
Объем топливного бака, л 1 (возможна работа от выносного бака)
Смазка редуктора Масло автомобильное трансмиссионное ТАД-17
Масса мотора, кг 15
Габаритные размеры мотора с поднятым вверх румпелем, мм 380х400х980

Комплект поставки

1. Лодочный мотор
2. Руководство по эксплуатации
3. Набор инструментов
4. Комплект запасных частей

Комплект запасных частей

Обозначение Наименование Количество
Т.О.247 Штифт предохранительный гребного винта 1
Наждачная бумага 1

Набор инструментов

Обозначение Наименование Количество
4890-0001 Сумка для инструментов 1
Щуп контроля масла в редукторе 1
Ключ свечной S=21 1
4590-0005 Вороток 1

Основные правила безопасности при эксплуатации мотора

В целях обеспечения безопасности работы категорически запрещается .

— запускать мотор в необорудованном помещении;
— оставлять работающий мотор без присмотра;
— заправлять топливный бак на работающем двигателе;
— касаться вращающихся деталей мотора: маховика и гребного винта.

Приступайте к работе с мотором только после тщательного настоящего «Руководства».

Постоянно поддерживайте мотор в исправном состоянии.

Не производите подтяжку креплений и других работ на моторе во время его работы.

Не эксплуатируйте мотор без кожуха.

Не допускайте подтекание топлива в систему питания мотора.

Эксплуатация и обслуживание лодочного мотора

Прежде чем приступить к эксплуатации мотора, его необходимо расконсервировать в следующем порядке:

1. Снимите свечной наконечник, выверните свечу, установите мотор свечным отверстием вверх. Медленно вращая маховик, установите поршень двигателя в нижней мертвой точке и через свечное отверстие, залейте в цилиндр 30-40 см³ бензина.
2. Установите мотор в рабочее положение и прокручивайте двигатель рукояткой пускового механизма до осушения полости цилиндра.
3. Проверьте величину зазора (0,7…0,8 мм)между электродами свечи зажигания и при необходимости отрегулируйте его подгибом бокового электрода.
4. Промойте свечу бензином, просушите и поставьте на место.

Основные элементы устройства и обслуживания лодочного мотора

Подвесной лодочный мотор состоит из следующих узлов:

1. Двигатель IP64FV
2. Бак для топлива
3. Кран топливный
4. Фильтр воздушный
5. Рукоятка запуска
6. Румпель
7. Кнопка»Стоп»
8. Подвеска
9. Пробка контроля уровня масла
10. Крышка бензобака
11. Щуп контроля уровня масла двигателя
12. Винт гребной
13. Рычаг прерывания цепи
14. Антикавитационная плита
15. Пробка контроля уровня масла

Подготовка мотора к работе

1. Залейте топливо в топливный бак через воронку с мелкой сеткой, чтобы отделить воду и мелкие примеси.
2. После заправки топливом лодочный мотор готов к работе.

Установка лодочного мотора на лодку

Мотор устанавливается на лодке с высотой транца до 380 мм.
Рекомендуемое расстояние между антикавитационной плитой и днищем лодки должно составлять 30-40 мм.
Установите мотор строго по центру транца и надежно заверните винты подвески. В процессе эксплуатации следует проверять затяжку винтов.
Мотор устанавливайте таким образом, чтобы при движении лодки он был под прямым углом к поверхности воды. Это достигается путем перестановки ролика в отверстиях подвески.

На рисунке показано направление тяги гребного винта при различном положении мотора на транце.

Запуск мотора

Запуск мотора производится в следующем порядке:

1. Установить ручку румпеля в положение малого газа (поворот по часовой стрелке)
2. Сделать2-3 рывка пусковым канатом. Сначала плавным движением ввести упор в зацепление с маховиком, затем резко дергать. Не следует выдергивать канат до самого конца и бросать его после запуска. Если мотор не запускается, надо проверить состояние свечи.

Остановка мотора

Чтобы остановить мотор, надо уменьшить обороты двигателя до минимальных, а затем выключить зажигание, нажав кнопку»стоп». В тех случаях, когда мотор выключается на длительное время, рекомендуется останавливать его выработкой топлива, перекрыв топливный кран. После выработки топлива в карбюраторе мотор глохнет.

Обкатка мотора

Срок службы лодочного мотора в значительной степени зависит от того, как он эксплуатируется в начальный период. Нагрузку на мотор следует увеличивать постоянно в процессе приработки подвижных деталей между собой. Продолжительность обкатки должна быть 10-12 часов. Первые 10 мин. Обкатки мотор должен работать на минимальных оборотах. Затем в течение 5-6 часов постепенно увеличивайте частоту вращения мотора до максимальной. В период последующих 5-6 часов работы не рекомендуется длительная эксплуатация мотора на максимальных оборотах. После обкатки проверьте затяжку всего крепежа, осмотрите и зачистите электрод свечи, замените масло в двигателе.

Внимание.

1. После запуска мотора, лодка сразу начинает движение.
2. Не допускается работа мотора на бензине с добавлением масла.
3. Заправку мотора топливом производите только при остановленном двигателе и перекрытом топливном кране.

Эксплуатация мотора

В процессе эксплуатации мотора необходимо выполнять следующие правила:

1. После запуска прогревайте мотор в течение 1-2 мин. на оборотах малого газа.
2. Не давайте мотору полной нагрузки до окончания обкатки.
3. Проверяйте уровень масла каждые 5 часов работы и перед использованием.
4. Поворот ручки румпеля, как на увеличение, так и на уменьшение оборотов производить плавно.
5. Изменения направления движения осуществляется путем поворота румпеля вокруг вертикальной оси мотора на нужный угол поворота.
6. Непрерывная работа мотора на полном газу продолжительностью более 30 мин. не рекомендуется.
7. Остановку мотора производите после предварительного охлаждения мотора на малых оборотах в течение 1-2 мин.
8. При регулировках и осмотрах прокручивать мотор за гребной винт не рекомендуется.
9. При ударе гребного винта о подводное препятствие предохранительный штифт срезается. В данном случае необходимо сбросить газ и остановить мотор.
10. следить за чистотой воздушного фильтра. При необходимости заменить.

Снятие мотора с лодки

Снятие мотора с лодки производится в следующем порядке:

1. Завернуть крышку бака и проверить закрытие топливного бака.
2. Отвернуть два винта крепления мотора к транцу лодки.
3. Поднять мотор вверх, снять с транцевой доски, вынуть из воды и держать в вертикальном положении, пока вода не стечет.

Регламентные работы

Через каждые 25 часов работы мотора:

1. Осматривать электроды свечи, счищать с них нагар, промывать и устанавливать нужный зазор между электродами (0,7…0,8 мм).
2. Осматривать наружные болты, винты и гайки, при необходимости подтягивать их.
3. Проверить наличие масла в редукторе через отверстие, находящееся на горизонтальной оси редуктора.
4. Место вращения мотора в подвеске промыть бензином и смазать солидолом Ж ГОСТ 1033-79.

Через каждые 50 часов работы мотора:

1. В редукторе заменить масло. Для замены масла необходимо отвернуть пробки в корпусе редуктора. Перед заливкой свежего масла внутреннюю полость редуктора промыть бензином. Масло следует заливать в количестве 50-60 см.
2. Промыть топливный бак чистым бензином.

Обслуживание мотора после окончания сезона эксплуатации

Для установки мотора на длительное хранение необходимо провести его консервацию в следующем порядке:

1. Слейте топливо из бака.
2. Протрите наружные поверхности мотора, а затем смажьте тонким слоем масла, кроме изделий из пластмассы.
3. Выверните свечу зажигания, очистите от нагара, смажьте маслом и залейте 10-20 мл моторного масла в свечное отверстие, поставьте на место.
4. Смените масло в редукторе.
5. Снимите гребной винт, смажьте вал гребного винта и установите винт на место.
6. Храните мотор в сухом, хорошо вентилируемом помещении.

Возможные неисправности и методы их устранения

Внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
Мотор не запускается В двигатель не поступает топливо 1. Проверить наличие топлива в баке. 2.Проверить открытое положение топливного крана.
Нет искры на свече зажигания 1.Проверить отсутствие нагара и величину зазора на электродах свечи. 2.Проверить исправность свечи зажигания.
Мотор запускается, но вскоре глохнет В двигатель не поступает топливо 1.Проверить чистоту отверстия в пробке топливного бака. 2.Проверить отсутствие воды в цилиндре или топливе.
Неисправна свеча зажигания Проверить исправность свечи зажигания.
Засорение карбюратора Продуть карбюратор.
Мотор работает неустойчиво 1.Бензин плохого качества.
2.Засорение карбюратора.
1.Заменить бензин.
2.Продуть карбюратор.
Мотор работает, лодка не движется Срезан штифт гребного винта Заменить штифт.

В случае если не удается устранить неисправность вышеперечисленными методами, обратитесь к специалистам сервисной службы.

Действия при аварийной ситуации на воде

1. Наезд на подводное препятствие. В случае удара о подводное препятствие необходимо немедленно заглушить мотор, откинуть его до упора и осмотреть подводную часть мотора с целью обнаружения поломок. Обязательно проверьте состояние крепежных элементов, целостность деталей и состояние штифта гребного винта. При столкновении с подводным препятствием мотор откидывается, что предотвращает его от значительных повреждений. Не эксплуатируйте мотор со снятым кожухом, поскольку при его откидывании можно получить травму от вращающего маховика.

2. Выход из строя кнопки «стоп». Для быстрой остановки мотора при отказе кнопки «стоп» допускается глушить двигатель рычагом прерывания цепи.

Гарантийные обязательства

  • Гарантийный срок эксплуатации устанавливается 12 месяцев со дня продажи мотора.
  • Изготовитель гарантирует соответствие мотора требованиям технических условий при соблюдении владельцем правил эксплуатации, изложенных в настоящем руководстве. В течение гарантийного срока эксплуатации владелец мотора имеет право на бесплатный ремонт.
  • При сдаче мотора в гарантийный ремонт владелец должен предъявить настоящее руководство с обязательной отметкой даты покупки, заверенной штампом торгующей организации. В гарантийный ремонт принимаются моторы, вышедшие из строя по независящим от владельца причинам, при условии выполнения владельцем всех требований настоящего руководства. Без предъявления настоящего руководства гарантийный ремонт не производится.
  • Изготовитель не несет ответственности за неисправности и механические повреждения, возникающие при эксплуатации мотора с несоблюдением требований настоящего руководства.

Внимание!

  • Категорически запрещается производить самостоятельную разборку двигателя.
  • Моторы, возвращаемые на ремонт, должны быть чистыми (без следов смазки, грязи и т.п., на внешней поверхности мотора).
  • За разукомплектовку мотора и пропажу прилагаемых документов, запчастей и инструмента предприятие -изготовитель ответственности не несет.

Источник

Читайте также:  Где делают лодочные моторы ямаха
Поделиться с друзьями