Рулевой трос для лодочного мотора тохатсу

Содержание
  1. Тросы рулевого управления на лодку, катер, лодочный мотор
  2. Краткая классификация тросов рулевого управления лодочным мотором.
  3. Тросы газ-реверс Tohatsu на лодку, катер, лодочный мотор
  4. Краткая классификация тросов газ-реверс.
  5. Расчет (выбор) длины тросов для дистанционного управления лодкой и мотором
  6. 1. Управление двигателем
  7. Марка тросов газ-реверс
  8. Выбор длины тросов газ-реверс
  9. 2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя
  10. Марка рулевого троса
  11. Расчет длины рулевого троса
  12. Тросы рулевого управления на лодку, катер, лодочный мотор
  13. Краткая классификация тросов рулевого управления лодочным мотором.
  14. Расчет (выбор) длины тросов для дистанционного управления лодкой и мотором
  15. 1. Управление двигателем
  16. Марка тросов газ-реверс
  17. Выбор длины тросов газ-реверс
  18. 2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя
  19. Марка рулевого троса
  20. Расчет длины рулевого троса

Тросы рулевого управления на лодку, катер, лодочный мотор

Название и тип лодки не влияют на выбор длины при покупке рулевого троса! Важны способ подключения троса к подвеснику и путь прокладки штуртроса внутри судна!
Рулевые тросы можно установить на все виды лодок и катеров: на моторные лодки Крым, Обь, Прогресс, Казанку, Днепр и другие; на надувные лодки из ПВХ. Единственное, что нужно сделать — определить способ подключения к мотору и в зависимости от выбранного способа рассчитать длину тросов рулевого управления.

Со стороны лодочного мотора у всех типов рулевых тросов крепление одинаковое!
Со стороны ПЛМ окончание троса выглядит в виде цилиндрического штока с ухом на конце, за которое цепляется рулевая тяга или сам подвесник. На штоке закреплена несъемная гайка для фиксации штока на трубе (находится под струбцинами лодочного мотора) или на транцевой опоре.
Отличие тросов заключается в диаметре сердечника и способе их подключения к редуктору!

Название или марка ПЛМ не является критерием для выбора при покупке троса! Важна только мощность подвесника!
А значит рулевые тросы одинаково подходят для лодочных моторов Yamaha, Honda, Suzuki, Mercury, Tohatsu, Nissan Marine, HDX и их Китайских аналогов, а также для любых отечественных моторов.

Краткая классификация тросов рулевого управления лодочным мотором.

1. Рулевые тросы М58 (M-58, SC-18, Т-01) с диаметром сердечника 6.2мм предназначены для применения в системах рулевого управления лодок и катеров с подвесными лодочными моторами мощностью до 55 л.с. (для неглиссирующих судов) или мощностью до 30 л.с. (для глиссирующих судов). Для этих рулевых тросов также существует ограничение по массе мотора — 120кг.
2. Рулевые тросы М66 (M-66, SC-16, Т-02) с диаметром сердечника 8.0мм предназначены для применения в системах рулевого управления лодок и катеров с подвесными лодочными моторами мощностью до 150 л.с., ограничение по массе мотора — 500кг.
3. Рулевые тросы М47 (M-47, SC-11, Big-T) с диаметром сердечника 8.0мм и усиленным креплением к рулевому редуктору предназначены для применения в системах рулевого управления лодок и катеров с подвесными лодочными моторами мощностью до 150 л.с., ограничение по массе мотора — 500кг.

Обратите внимание! Длина рулевых тросов не регулируется!
Во всех тросах длина = длина рубашки без завальцовки + 56 сантиметров!

Источник

Тросы газ-реверс Tohatsu на лодку, катер, лодочный мотор

Название и тип лодки не влияют на выбор длины при покупке троса газ-реверс! Важны марка/модель подвесника и путь прокладки боудена внутри судна!
Тросы газ-реверс можно установить на все виды лодок и катеров: на моторные лодки Крым, Обь, Прогресс, Казанку, Днепр и другие; на надувные лодки из ПВХ. Единственное, что нужно сделать — определить класс троса и рассчитать длину тросов управления газом и реверсом.

Мощность ПЛМ не является критерием для выбора при покупке троса!
А значит тросы газ-реверс одинаково подходят для лодочных моторов малой, средней и высокой мощности.

Краткая классификация тросов газ-реверс.

Тросы газ-реверс С2, С8, MachZero, ЕС-033, ЕС-133, ЕЕС-133, F02
предназначены для управления газом-реверсом подвесными лодочными моторами ЯПОНСКОГО производства (Honda, Nissan Marine, Suzuki, Tohatsu, Yamaha) и их КИТАЙСКИМИ аналогами — Parsun, Golfstream, HDX, SEA PRO, Marlin и другие

Тросы газ-реверс С5, Mach5, ЕС-005, ЕЕС-005, F05
предназначены для управления газом-реверсом подвесными лодочными моторами Mercury АМЕРИКАНСКОГО или БЕЛЬГИЙСКОГО производства и стационарными моторами Mercruiser с применением оригинальных машинок газ-реверс GEN I (первого поколения).

Тросы газ-реверс С16, ЕС-016
предназначены для управления газом-реверсом подвесными лодочными моторами Mercury ЯПОНСКОГО производства с применением оригинальных машинок газ-реверс GEN I (первого поколения).

Читайте также:  Мика мотор лада веста

Тросы газ-реверс С16А, ЕС-016А
предназначены для управления газом-реверсом подвесными лодочными моторами Mercury АМЕРИКАНСКОГО или БЕЛЬГИЙСКОГО производства и стационарными моторами Mercruiser с применением оригинальных машинок газ-реверс от ЯПОНСКИХ МОТОРОВ (Yamaha, Honda, Tohatsu, Suzuki и т.д.).

Тросы газ-реверс С36, Mach36, ЕС-036, ЕЕС-036
предназначены для управления газом-реверсом подвесными лодочными моторами Mercury АМЕРИКАНСКОГО или ЯПОНСКОГО производства и стационарными моторами Mercruiser с применением оригинальных машинок газ-реверс GEN II (второго поколения).

Тросы газ-реверс С14, Mach14, ЕС-014, ЕЕС-014, F14
предназначены для управления газом-реверсом подвесными лодочными моторами Johnson-Evinrude АМЕРИКАНСКОГО или БЕЛЬГИЙСКОГО производства и стационарными моторами OMC с применением оригинальных машинок газ-реверс OMC.

Обратите внимание! Длина тросов газ-реверс не регулируется! На концах тросов дюймовая резьба 10-32 UNF (4,826мм)

Источник

Расчет (выбор) длины тросов для дистанционного управления лодкой и мотором

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Помогите подобрать рулевое управление для лодки (катера). Мы очень часто слышим такую просьбу о помощи. Поэтому мы хотим написать небольшую шпаргалку, чтобы облегчить ваш подбор. Рулевое управление, состоит из двух комплектов. Первое, это управление двигателем, это контроллер (машинка) и троса газ-реверс. Обычно не идут, как с двигателем, так и с лодкой. Тут все просто, производители мотора не знают длину судна, а производители лодок, не знают марку мотора (пример: троса «ямахи» и «меркури» разные). Второе, это управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя. Состоит из штурвала (рулевое колесо), рулевого троса (боудена) и рулевой тяги. Очень часто такой комплект идет уже в базовой комплектации лодки.

1. Управление двигателем

Контроллер или машинка газ-реверс. Как правило, это блок, управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Обычно идет в комплекте с мотором. Однако бывает, что моторы продаются без дистанционного управления. Тогда придется приобретать отдельно.

Марка тросов газ-реверс

Марка тросов газ-реверс выбирается исходя из марки лодочного мотора.

  • для моторов «Yamaha», «Tohatsu», «Suzuki», «Honda», «Nissan», «Selva», «Force» предназначены троса С2, С8, MachZero.
  • для «Mercury», «Mariner» — троса С5, Mach5.
  • для «Johnson», «Evinrude» — троса С14, Mach14.

Выбор длины тросов газ-реверс

  1. Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.

Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до середины транца (В) (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.

Длина троса в сантиметрах = (A + B) + 90 см, или (A + C) + 90 см.

Для лодок со стационарным мотором петля 90 см не добавляется, поскольку мотор неподвижен.

Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений делим на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Например:
А = 210 см
В = 80 см
Длина троса в сантиметрах = 210 + 80 + 90 = 380 см.
Длина троса в футах = 380 / 30,48 ≈ 12,5 фута, округляем до 13 футов.

ЗАМЕЧАНИЕ:
Если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.

2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя

Управление лодкой предназначено для изменения курса лодки. Комплект рулевого управления (штурвал, рулевой редуктор, штуртрос). Служит для управления судном. Цена зависит от производителя, мощности мотора, длины и марки троса, а так же большую роль будет иметь цена штурвала.

Марка рулевого троса

Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-67) мощностью до 55 л. с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-85) мощностью более 55 л. с. применяется рулевой трос марки М66. Так как редуктора используются разного типа то неудивительно, что не каждый трос будет совместим с редуктором того или иного типа. M58 и M66 также между собой отличаются. Трос M58 тоньше и более эластичен, что удобно при его прокладывании, но не дает никакого запаса прочности, а стоит дешевле. Трос M66 более толстый и надежный, но стоит дороже. И помните троса М58 и М66 — не взаимозаменяемые.

Читайте также:  Лодочный мотор suzuki диагностика

При установке моторов большой мощности, рекомендуется установить гидравлическую рулевую систему, которая обеспечит легкое и плавное управление.

Расчет длины рулевого троса

Измерьте расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки (длина А), длину пути троса вдоль борта (длина В) и половину ширины транца (длина С). Сложите полученные величины (рулевой трос может прокладываться как по правому, так и по левому борту судна). Далее необходимо на каждый 90° изгиб вычесть по 10 см. Теперь нужно определить какой из вариантов подключения троса к мотору будет применен: стандартный (через трубу на моторе) или с применение опорного кронштейна.

В случае стандартного подключения к ранее полученной величине прибавьте 30,5 см.

Для того чтобы перевести длину из сантиметров в футы необходимо разделить полученное значение на 30,48 (1 фут = 30,48 см).
Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Пример:
А = 70 см, В = 170 см, С = 90 см
А + В + С = 70 + 170 + 90 = 330 см
Количество 90° изгибов 2 шт., поэтому 330 − 20 = 310 см

Стандартное подключение: 310 см + 30,5 см = 340,5 см
340,5 / 30,48 ≈ 11,2 фута, округляем до 12 футов.

Подключение через транцевую опору: 310 см.
310 / 30,48 ≈ 10,2 фута, округляем до 11 футов.

Источник

Тросы рулевого управления на лодку, катер, лодочный мотор

Название и тип лодки не влияют на выбор длины при покупке рулевого троса! Важны способ подключения троса к подвеснику и путь прокладки штуртроса внутри судна!
Рулевые тросы можно установить на все виды лодок и катеров: на моторные лодки Крым, Обь, Прогресс, Казанку, Днепр и другие; на надувные лодки из ПВХ. Единственное, что нужно сделать — определить способ подключения к мотору и в зависимости от выбранного способа рассчитать длину тросов рулевого управления.

Со стороны лодочного мотора у всех типов рулевых тросов крепление одинаковое!
Со стороны ПЛМ окончание троса выглядит в виде цилиндрического штока с ухом на конце, за которое цепляется рулевая тяга или сам подвесник. На штоке закреплена несъемная гайка для фиксации штока на трубе (находится под струбцинами лодочного мотора) или на транцевой опоре.
Отличие тросов заключается в диаметре сердечника и способе их подключения к редуктору!

Название или марка ПЛМ не является критерием для выбора при покупке троса! Важна только мощность подвесника!
А значит рулевые тросы одинаково подходят для лодочных моторов Yamaha, Honda, Suzuki, Mercury, Tohatsu, Nissan Marine, HDX и их Китайских аналогов, а также для любых отечественных моторов.

Краткая классификация тросов рулевого управления лодочным мотором.

1. Рулевые тросы М58 (M-58, SC-18, Т-01) с диаметром сердечника 6.2мм предназначены для применения в системах рулевого управления лодок и катеров с подвесными лодочными моторами мощностью до 55 л.с. (для неглиссирующих судов) или мощностью до 30 л.с. (для глиссирующих судов). Для этих рулевых тросов также существует ограничение по массе мотора — 120кг.
2. Рулевые тросы М66 (M-66, SC-16, Т-02) с диаметром сердечника 8.0мм предназначены для применения в системах рулевого управления лодок и катеров с подвесными лодочными моторами мощностью до 150 л.с., ограничение по массе мотора — 500кг.
3. Рулевые тросы М47 (M-47, SC-11, Big-T) с диаметром сердечника 8.0мм и усиленным креплением к рулевому редуктору предназначены для применения в системах рулевого управления лодок и катеров с подвесными лодочными моторами мощностью до 150 л.с., ограничение по массе мотора — 500кг.

Обратите внимание! Длина рулевых тросов не регулируется!
Во всех тросах длина = длина рубашки без завальцовки + 56 сантиметров!

Источник

Расчет (выбор) длины тросов для дистанционного управления лодкой и мотором

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Помогите подобрать рулевое управление для лодки (катера). Мы очень часто слышим такую просьбу о помощи. Поэтому мы хотим написать небольшую шпаргалку, чтобы облегчить ваш подбор. Рулевое управление, состоит из двух комплектов. Первое, это управление двигателем, это контроллер (машинка) и троса газ-реверс. Обычно не идут, как с двигателем, так и с лодкой. Тут все просто, производители мотора не знают длину судна, а производители лодок, не знают марку мотора (пример: троса «ямахи» и «меркури» разные). Второе, это управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя. Состоит из штурвала (рулевое колесо), рулевого троса (боудена) и рулевой тяги. Очень часто такой комплект идет уже в базовой комплектации лодки.

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации лодочного мотора ямаха 15 как

1. Управление двигателем

Контроллер или машинка газ-реверс. Как правило, это блок, управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Обычно идет в комплекте с мотором. Однако бывает, что моторы продаются без дистанционного управления. Тогда придется приобретать отдельно.

Марка тросов газ-реверс

Марка тросов газ-реверс выбирается исходя из марки лодочного мотора.

  • для моторов «Yamaha», «Tohatsu», «Suzuki», «Honda», «Nissan», «Selva», «Force» предназначены троса С2, С8, MachZero.
  • для «Mercury», «Mariner» — троса С5, Mach5.
  • для «Johnson», «Evinrude» — троса С14, Mach14.

Выбор длины тросов газ-реверс

  1. Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.

Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до середины транца (В) (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.

Длина троса в сантиметрах = (A + B) + 90 см, или (A + C) + 90 см.

Для лодок со стационарным мотором петля 90 см не добавляется, поскольку мотор неподвижен.

Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений делим на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Например:
А = 210 см
В = 80 см
Длина троса в сантиметрах = 210 + 80 + 90 = 380 см.
Длина троса в футах = 380 / 30,48 ≈ 12,5 фута, округляем до 13 футов.

ЗАМЕЧАНИЕ:
Если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.

2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя

Управление лодкой предназначено для изменения курса лодки. Комплект рулевого управления (штурвал, рулевой редуктор, штуртрос). Служит для управления судном. Цена зависит от производителя, мощности мотора, длины и марки троса, а так же большую роль будет иметь цена штурвала.

Марка рулевого троса

Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-67) мощностью до 55 л. с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-85) мощностью более 55 л. с. применяется рулевой трос марки М66. Так как редуктора используются разного типа то неудивительно, что не каждый трос будет совместим с редуктором того или иного типа. M58 и M66 также между собой отличаются. Трос M58 тоньше и более эластичен, что удобно при его прокладывании, но не дает никакого запаса прочности, а стоит дешевле. Трос M66 более толстый и надежный, но стоит дороже. И помните троса М58 и М66 — не взаимозаменяемые.

При установке моторов большой мощности, рекомендуется установить гидравлическую рулевую систему, которая обеспечит легкое и плавное управление.

Расчет длины рулевого троса

Измерьте расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки (длина А), длину пути троса вдоль борта (длина В) и половину ширины транца (длина С). Сложите полученные величины (рулевой трос может прокладываться как по правому, так и по левому борту судна). Далее необходимо на каждый 90° изгиб вычесть по 10 см. Теперь нужно определить какой из вариантов подключения троса к мотору будет применен: стандартный (через трубу на моторе) или с применение опорного кронштейна.

В случае стандартного подключения к ранее полученной величине прибавьте 30,5 см.

Для того чтобы перевести длину из сантиметров в футы необходимо разделить полученное значение на 30,48 (1 фут = 30,48 см).
Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Пример:
А = 70 см, В = 170 см, С = 90 см
А + В + С = 70 + 170 + 90 = 330 см
Количество 90° изгибов 2 шт., поэтому 330 − 20 = 310 см

Стандартное подключение: 310 см + 30,5 см = 340,5 см
340,5 / 30,48 ≈ 11,2 фута, округляем до 12 футов.

Подключение через транцевую опору: 310 см.
310 / 30,48 ≈ 10,2 фута, округляем до 11 футов.

Источник

Поделиться с друзьями