Рулевое управление для лодочного мотора suzuki

Рулевое управление

Системы рулевого управления катером

Системы рулевого управления судном, представленные в нашем интернет-магазине делятся на гидравлическое рулевое, и более распространенные и бюджетные — механическое рулевое управление.

Остановимся на каждой системе более подробно!

Гидравлическое рулевое управление

В данной категории товаров представлены такие популярные системы гидравлики, как Ultraflex и MaviMare&Mancini
С увеличением мощности лодочного мотора ресурс механических рулевых систем снижается. Это связано с высокими нагрузками на основные узлы. В данном случае следует обратить внимание на более продвинутые и устойчивые к высоким нагрузкам гидравлические системы дистанционного управоения.

Гидравлическая система дистанционного рулевого управления одним двигателем состоит из:
1. Гидравлическая рулевая помпа.
Выполняет роль насоса, нагнетающего давление в камеры гидроцилиндра при повороте штурвала.
2. Гидроцилиндр.
Основной ролью в системе дистанционного управления, является передача усилия от помпы на двигатель или угловую колонку. В зависимости от направления вращения штурвала, гидравлическая жидкость поступает в одну из камер гидроцилиндра, создавая давление. Подвижная часть цилиндра передает усилие на двигатель, поворачивая его. В зависимости от модификации, подвижной частью гидроцилиндра может быть шток или цилиндр.
3. Шланги высокого давления.
Для подключения системы требуется комплект из 2-х шлангов с установленными фитингами.
4. Гидравлическая жидкость.
5. Рулевое колесо.
Важную роль в данной системе играет диаметр рулевого колеса.
Чем меньше диаметр штурвала, тем больше усилие прилагаемое для поворота. Отзывчивость и точность управления увеличиваются.
Чем больше диаметр колеса, тем меньше усилия требуется для поворота. При этом точность и отзывчивость уменьшаются.

Подбор системы дистанционного управления осуществляется в зависимости от марки и мощности двигателя Mercury Tohatsu Yamaha Suzuki
Гидравлические рулевые системы можно приобрести комплектом и каждый узел отдельно.
Шланги в комплект поставки не входят и подбираются в зависимости от длины судна.

Гидравлические системы рулевого управления катером с подвесными лодочными моторами «ULTRAFLEX» делятся на две группы:

1. Гидравлические системы рулевого управления двигателями суммарной мощностью до 100 л.с.

2. Гидравлические системы дистанционного управления двигателями суммарной мощностью до 450 л.с

Для подбора дистанции для мотора обращайтесь к менеджеру магазина.

Механические системы рулевого управления.

Механические систему рулевого управления, на сегодняшний день являются самым простым и бюджетным решением по установке дистанции на лодку.

Механическая система дистанционного управления катером состоит из следующих компонентов:

1. Рулевой редуктор.

Стоит выделить 2 типа рулевых приводов:

— рулевой редуктор для использования с подвесными лодочными моторами до 55 л.с. (Т67, T67W, G10). Применяются с тросами Ultraflex М58 и Multiflex M58

— рулевой редуктор для использования с подвесными лодочными моторами свыше 55 л.с. (Т85, Т71, Т72, Т73, Т81, Т83)

Применяются с тросами Ultraflex М66 Multiflex M66 редукторы имеют планетарную передачу и более высокий показатель ресурса. Отдельные модели рулевых редукторов обладают свойством безинерционности. Не рекомендуется использовать с моторами свыше 150 л.с.

Так же рулевые редукторы могут отличаться по ряду параметров: ход, количество оборотов полной перекладки руля, толкающее усилие.

2. Рулевой трос (Штуртрос).

В ассортименте нашего интернет-магазина представлены три вида рулевых тросов:

Рулевые тросы M58 – применяется с рулевыми редукторами, рассчитанными на мощность до 55 л.с.
Рулевые тросы M66 — применяется с рулевыми редукторами, рассчитанными на мощность свыше 55 л.с.

Рулевой трос M58
Для того чтобы подобрать дистанционное управление для катера или дистанцию на лодку ПВХ, необходимо правильно подобрать основные компоненты рулевого управления лодочным мотором — рулевые тросы.
Рулевые тросы М58, предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 30/55 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ зависит от типа судна — глиссирующее или водоизмещающее. При водоизмещающем режиме движения лодки импульс силы, передаваемый с мотора на рулевой трос M-58 невысок, поэтому мощность (а значит и масса) подвесника может быть увеличена до 55л.с. В этом случае все составные части рулевого троса спокойно выдержат принимаемые на себя нагрузки без разрушений. В случае глиссирования импульс силы возрастает, а значит масса и мощность ПЛМ должны быть уменьшены. Поэтому максимальная мощность лодочного мотора, на который устанавливается дистанция, управляемого с помощью рулевого троса M58 и установленного на глиссирующей лодке или катере, ограничивается всего 30л.с.

Читайте также:  Руководство эксплуатации лодочного мотора tohatsu

Характеристики рулевых тросов М58

Диаметр рулевого троса М58 (сердечник) — 6,2мм
Внешний диаметр рубашки троса M58 — 12,5мм
Масса лодочного мотора — до 120кг
Максимальная мощность мотора для глиссирующих судов — до 30лс
Максимальная мощность мотора для неглиссирующих судов — до 55лс.

Устройство рулевых тросов М58

Рулевой трос М58 крепится к рулевому редуктору с помощью винтового соединения. На завальцовке рубашки рулевого троса нарезана наружняя резьба, в корпусе рулевого редуктора под трос М58 внутренняя резьба. Рубашка рулевого троса ввинчивается в корпус редуктора.

Рулевые тросы М66, предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 150 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ не зависит от типа судна — глиссирующее или водоизмещающее. Для того, чтобы рулевой трос M-66 (точнее все его составные части) спокойно выдержал все принимаемые на себя нагрузки без разрушений, в нем (по сравнению с тросом М58) увеличен диаметр сердечника. Именно отсюда и получается, что максимальная мощность лодочного мотора, управляемого с помощью рулевого троса М66 и установленного на лодке или катере, возрастает до 150л.с. Главное отличие от М58 — на рулевых тросах М66 увеличеный диаметр сердечника с 6мм до 8мм!

Характеристики рулевых тросов М66

Диаметр рулевого троса М66 (сердечник) — 8,0мм
Внешний диаметр рубашки троса M66 — 15,0мм
Масса лодочного мотора — до 500кг
Максимальная мощность мотора (рекомендованная) — до 150лс

Устройство рулевых тросов М66

Рулевой трос М66 крепится к рулевым редукторам методом зажима рубашки троса в редукторе.
На конце троса есть специальная проточка, в которую вставляется фиксаторы, винты или шпильки рулевого редуктора и тем самым удерживают рубашку.

Длина рулевого троса подбирается в зависимости от размера лодки на которую устанавливаем дистанцию. Это расстояние от места установи редуктора до транца по всему, предполагаемому пути прокладки троса. К полученным результатам прибавляем 0,1 м и делим на 0,3048. Получаем длину в футах.

Рулевые тросы отличаются по ряду параметров: диаметр, рабочий ход, минимальный радиус изгиба.

3. Рулевой рычаг (Рулевая тяга).

Необходимый компонент дистанционного управления катером.Служит для передачи толкающего усилия на мотор. Подбирается в соответствии с маркой мотора.

4. Рулевое колесо (Штурвал).

В каталоге интернет-магазина Marine Shop представлен широкий ассортимент рулевых колес из ударопрочного полиуретана, красного дерева, нержавеющей стали. Совместимы со всеми известными рулевыми редукторами с крепление под шлиц.

Система дистанционного управления газом ре версом.

Является неотъемлемой частью системы рулевого управления двигателем.
Конструктивно эта система состоит из:

Предназначены для переключения передач и управления положением дроссельной заслонки.
В ассортименте представлено несколько видов контроллеров:
— Для раздельного управления газом/реверсом (с двумя ручками)
— Для совмещенного, управления газом/реверсом одной рукоятью.
— Для совмещенного управления двумя лодочными моторами.
В комплекте у каждого контроллера есть, интуитивно понятная, инструкция по сборке и установке, а так же все необходимые комплектующие.
Отдельные модели могут оснащаться системой управления тримом двигателя.
Контроллеры газ-реверса совместимы со тросами напрямую или с помощью фитингов.

Тросы газ реверс

Тросы газ-реверс С2 (по номенклатуре Ultraflex)

Предназначены для дистанции на лодочных моторов японского производства (Ямаха, Хонда, Сузуки, Тохатсу, Ниссан, Меркури, Китайские аналоги). Они представляют из себя трос с резьбой на обоих концах, на которую накручиваются необходимые наконечники. Применение универсальных машинок газ-реверс ВОЗМОЖНО без установочных комплектов! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру.

Тросы газ-реверс С5 (по номенклатуре Ultraflex)

Предназначены для лодочных моторов Меркури, Маринер бельгийского или американского производства. Они представляют из себя трос с готовыми наконечниками на обоих концах, которые позволяют присоединить машинки/приводы газ-реверс для «Американцев» к лодочным моторам «Американцам». Применение универсальных машинок/приводов газ-реверс ВОЗМОЖНО через установочный комплект! Не все машинки/приводы подходят (смотрите описание к машинкам)! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру

Тросы газ-реверс С16 (по номенклатуре Ultraflex)

Разновидностью тросов газ-реверс для лодочных моторов Меркури, Маринер японского производства являются гибридные троса. Они представляют из себя трос с готовым металлическим наконечником на одном конце (вход в машинку) и с резьбой на втором конце (вход в мотор). Такие троса позволяют присоединить машинки/приводы газ-реверс для «Американцев» к лодочным моторам «Японцам». Применение универсальных машинок газ-реверс ВОЗМОЖНО через установочный комплект! Не все машинки подходят (смотрите описание к машинкам)! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру.

Читайте также:  Конструктор джип с мотором

Тросы газ-реверс С36 (по номенклатуре Ultraflex)

Предназначены для лодочных моторов Меркури Mercury Generation II (второго поколения). Они представляют из себя трос с готовыми наконечниками на обоих концах, которые позволяют присоединить машинки газ-реверс второго поколения для «Американцев» к лодочным моторам «Американцам». Применение универсальных машинок газ-реверс НЕВОЗМОЖНО! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру

Тросы газ-реверс С14 (по номенклатуре Ultraflex)

Предназначены для лодочных моторов ОМС, Джонсон, Эвинруд. Они представляют из себя трос с готовыми наконечниками на обоих концах, которые позволяют присоединить троса к указанным подвесным моторам. Применение универсальных машинок/приводов газ-реверс ВОЗМОЖНО через установочный комплект! Не все машинки/приводы подходят (смотрите описание к машинкам)! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру.

Для моторов с румпельным управлением, не предназначенных под дистанционное рулевое управление лодкой, также необходим специальный установочный комплект , предназначенный для крепления тросов газ-реверса к мотору,

а также специальной проушины, для крепления рулевой тяги.

Если Вам нужна помощь, чтобы подобрать рулевое на лодку, обращайтесь к менеджеру магазина по телефону +7-911-269-01-36

Источник

Виды рулевого управления для лодочного мотора

В ряду наиболее важных систем любого судна, рулевая занимает лидирующую роль. Посудите сами, каким бы промыслом вам ни довелось заниматься с лодки, от того насколько она послушна рулю зависит очень многое. Иногда добыча рыболова-охотника, а иногда здоровье или даже жизнь. Поэтому крайне важно уделить максимум внимания выбору системы рулевого управления, а затем поддержанию ее в рабочем состоянии.

Как выбрать рулевое управление для лодочного мотора

Сегодняшний рынок предлагает владельцам моторных лодок и катеров два типа рулевых систем управления:

  • румпельное (ручное, прямое) управление зачастую штатно ставится на спасательные, рыбацкие и спортивные лодки, этот тип управления отлично подходит судам, чья задача – частое и сложное маневрирование.
  • дистанционное управление, отличный выбор для лодок, длина которых превышает 3,5 м. Находясь у рулевого колеса, человек ведущий судно получает гораздо лучший обзор, нежели у румпеля, что добавляет системе очков в плане безопасности.

В любом случае основными критериями при выборе системы рулевого управления, являются – мощность двигателя, размер судна и расстояние от руля до транца лодки. В последнее время, на рынке наблюдается существенный перевес продаж в пользу систем, основанных на принципах дистанционного управления, о них и хочется поговорить в этой статье.

Дистанционное рулевое управление лодочным мотором

Специалисты разделяют устройство дистанции на три основных типа, вот они:

  • механическая (стандартная тросовая дистанция);
  • гидравлическая;
  • электрическая или правильнее будет сказать электрогидравлическая (трим).

Давайте теперь попробуем разобраться в каждой внимательнее, найти сильные и слабые стороны и выбрать, если конечно таковой найдется – лидера в номинации цена—качество.

Механическое рулевое управление

Набор стандартного механического рулевого устройства включает в себя следующие комплектующие:

  • Механический рулевой редуктор. В зависимости от мощности мотора к управлению которым подключается этот узел, их делят на две группы: для двигателей до 55 л.с. и более 55 л.с. В свою очередь, рулевые редукторы второй группы (более 55 л.с.) имеют допуски к применению на моторах мощностью до 200 л.с. Вот только специалисты, рекомендуют двигатели после 150 л.с. оборудовать уже гидравлическими рулевыми системами, ввиду большой массы и мощности моторов.
  • Рулевой трос. Трос металлический, запакованный в пластиковую оболочку, внутри которой свободно двигается. Марка троса зависит от модели редуктора. А вот его длину определяют, отталкиваясь от габаритов и конструкционных особенностей судна. Установленному на лодке двигателю мощностью до 55 л.с., соответствует марка троса М58, свыше 55 л.с. марка М66.
  • Рулевые рычаги или тяги, подбираются согласно марке и количеству установленных на лодку моторов. Здесь нет четких правил установки и соответствия, поэтому каждый случай стоит рассматривать отдельно.
  • Рулевое колесо или штурвал. Самая понятная даже новичкам часть рулевой системы. Крепится, как правило, на рулевой редуктор. Не имеет строгого соответствия, каким-либо конкретным рулевым системам.

Принцип действия механического рулевого управления следующий: поворот руля в левую или правую сторону приводит в движение шестерню рулевого редуктора, на которую наматывается рулевой трос, проложенный вдоль борта судна. К двигателю трос крепится посредством рулевых рычагов. Переключение передач, регулировка оборотов и угол наклона подъема двигателя также осуществляется через тросы, правда меньшего диаметра, так как нагрузка на них минимальна.

Читайте также:  Мотор тарелки микроволновки самсунг

Плюсы механической дистанции:

  • невысокая цена;
  • беспроблемный монтаж;
  • огромный выбор на рынке.

Без минусов тоже не обошлось:

  • сравнительно недолгий срок службы;
  • чувствительность тросов к особенностям укладки в корпусе судна;
  • проблемы с управлением слишком мощными двигателями.

Цена среднего по качеству комплекта около 10 000 рублей.

Гидравлическое рулевое управление

Гидравлическая дистанционная система чаще всего монтируется в паре с моторами, мощность которых превышает 150 л.с. и состоит из следующих узлов и деталей:

  • Помпа рулевого привода является ручным масляным насосом, на валу которого закреплено рулевое колесо. При вращении колеса с валом в ту или иную сторону помпа посылает под давлением масло к определенным полостям гидроцилиндра, закрепленного на подвесном двигателе.
  • Гидроцилиндр является устройством разделенным поршнем со штоком на две полости. В момент приложения усилия к рулю, давление масла в одной из полостей вырастает, и поршень идет в обратную сторону, направляя усилие либо на подвижную часть двигателя, либо на поворотную колонку.
  • Гидравлические шланги соединяют рулевую помпу с гидроцилиндром. Длина и прочие рабочие параметры рассчитываются исходя из габаритов и конструкционных нюансов катера или лодки.
  • Рулевое колесо идентично вышеописанному в разделе о механической дистанции.

Важнейшей составляющей гидравлического рулевого управления является масло. Такие его свойства как отсутствие способности к сжатию и минимальное трение, приводят к полному исключению люфта. Поэтому в точности передачи сигнала от руля к конечному механизму гидравлической дистанции нет равных.

К достоинствам гидравлического дистанционного управления можно отнести:

  • усилие, прилагаемое на рулевое колесо, в сравнении с механикой, практически отсутствует;
  • точность в передаче сигнала от руля к двигателю;
  • возможность монтажа системы в связке с несколькими моторами;
  • возможность подключения системы «Автопилот»;
  • возможность управлять гораздо более мощными моторами, чем с механикой;
  • надежность.

Электрическое рулевое управление

Рассматриваемый комплекс приборов и механизмов, это скорее дополнение к двум вышеописанным системам, чем самостоятельное рулевое управление. Поэтому логичным будет просто пройтись по основным моментам симбиоза трех этих систем.

Итак:

  • основное преимущество этой системы в возможности отказаться от частичного или даже полного использования тросов;
  • пульт управления и двигатель соединены между собой лишь кабелем, который передает электрические сигналы к установленным на двигателе электромоторам, а уж они дают ход поршням гидроцилиндров;
  • электрическая система также дает возможность исключить установку тросов на переключатели передач и газ/реверс;
  • при наличии на судне спаренных двигателей, электрическая система единственный способ синхронного управления ими.

Рулевое управление для лодочных моторов различных производителей

Магазинов, продающих запчасти и аксессуары на лодки и катера тысячи. Не меньше и фирм производителей как лодочных моторов, так и комплектующих к ним. Поэтому мы попробуем составить среднюю картину по ценам на известные марки моторов и рулевых систем к ним.

Ямаха. Признанный гранд. Производит двигатели для различных климатических условий, мощностью от 30 л.с. до 350 л.с. Большая часть моторов Ямаха поставляется с дистанционным управлением в комплекте.

Неплохо справляются со своей ролью итальянцы, признанные мастера корабельных дел, цены на их продукцию расположены возле отметки 30 000 рублей. Бодро, впрочем, как и на остальной рынок в нишу лодочных аксессуаров входят азиаты: Китай, Тайвань. Их цены ниже, 10 000–15 000 рублей, но и качество, ставшее нарицательным, заставляет с придирчивостью относиться к выпускаемой ими продукции.

Моторы других популярных фирм, как Сузуки, Хонда, Тохацу, Меркурий можно не рассматривать отдельно. К ним применимы все вышеперечисленные правила и цены.

Итожа все сказанное, можно прийти к таким выводам: гидравлические системы управления двигателями, более надежны, универсальны, но и существенно дороже систем механической дистанции. Приличный комплект, да если с электронным тюнингом, потянет где-то на 150 000 рублей.

Вот такой ценовой диапазон. А что выбрать, решать только вам, владельцы лодок и катеров. Стоит только помнить о «золотой середине» и не забывать поговорку «Скупой платит дважды». Удачи и семь футов под килем!

Источник

Поделиться с друзьями

Рулевое управление для лодочного мотора сузуки

Виды рулевого управления для лодочного мотора

В ряду наиболее важных систем любого судна, рулевая занимает лидирующую роль. Посудите сами, каким бы промыслом вам ни довелось заниматься с лодки, от того насколько она послушна рулю зависит очень многое. Иногда добыча рыболова-охотника, а иногда здоровье или даже жизнь. Поэтому крайне важно уделить максимум внимания выбору системы рулевого управления, а затем поддержанию ее в рабочем состоянии.

Как выбрать рулевое управление для лодочного мотора

Сегодняшний рынок предлагает владельцам моторных лодок и катеров два типа рулевых систем управления:

  • румпельное (ручное, прямое) управление зачастую штатно ставится на спасательные, рыбацкие и спортивные лодки, этот тип управления отлично подходит судам, чья задача – частое и сложное маневрирование.
  • дистанционное управление, отличный выбор для лодок, длина которых превышает 3,5 м. Находясь у рулевого колеса, человек ведущий судно получает гораздо лучший обзор, нежели у румпеля, что добавляет системе очков в плане безопасности.

В любом случае основными критериями при выборе системы рулевого управления, являются – мощность двигателя, размер судна и расстояние от руля до транца лодки. В последнее время, на рынке наблюдается существенный перевес продаж в пользу систем, основанных на принципах дистанционного управления, о них и хочется поговорить в этой статье.

Дистанционное рулевое управление лодочным мотором

Специалисты разделяют устройство дистанции на три основных типа, вот они:

  • механическая (стандартная тросовая дистанция);
  • гидравлическая;
  • электрическая или правильнее будет сказать электрогидравлическая (трим).

Давайте теперь попробуем разобраться в каждой внимательнее, найти сильные и слабые стороны и выбрать, если конечно таковой найдется – лидера в номинации цена—качество.

Механическое рулевое управление

Набор стандартного механического рулевого устройства включает в себя следующие комплектующие:

  • Механический рулевой редуктор. В зависимости от мощности мотора к управлению которым подключается этот узел, их делят на две группы: для двигателей до 55 л.с. и более 55 л.с. В свою очередь, рулевые редукторы второй группы (более 55 л.с.) имеют допуски к применению на моторах мощностью до 200 л.с. Вот только специалисты, рекомендуют двигатели после 150 л.с. оборудовать уже гидравлическими рулевыми системами, ввиду большой массы и мощности моторов.
  • Рулевой трос. Трос металлический, запакованный в пластиковую оболочку, внутри которой свободно двигается. Марка троса зависит от модели редуктора. А вот его длину определяют, отталкиваясь от габаритов и конструкционных особенностей судна. Установленному на лодке двигателю мощностью до 55 л.с., соответствует марка троса М58, свыше 55 л.с. марка М66.
  • Рулевые рычаги или тяги, подбираются согласно марке и количеству установленных на лодку моторов. Здесь нет четких правил установки и соответствия, поэтому каждый случай стоит рассматривать отдельно.
  • Рулевое колесо или штурвал. Самая понятная даже новичкам часть рулевой системы. Крепится, как правило, на рулевой редуктор. Не имеет строгого соответствия, каким-либо конкретным рулевым системам.

Принцип действия механического рулевого управления следующий: поворот руля в левую или правую сторону приводит в движение шестерню рулевого редуктора, на которую наматывается рулевой трос, проложенный вдоль борта судна. К двигателю трос крепится посредством рулевых рычагов. Переключение передач, регулировка оборотов и угол наклона подъема двигателя также осуществляется через тросы, правда меньшего диаметра, так как нагрузка на них минимальна.

Плюсы механической дистанции:

  • невысокая цена;
  • беспроблемный монтаж;
  • огромный выбор на рынке.

Без минусов тоже не обошлось:

  • сравнительно недолгий срок службы;
  • чувствительность тросов к особенностям укладки в корпусе судна;
  • проблемы с управлением слишком мощными двигателями.

Цена среднего по качеству комплекта около 10 000 рублей.

Гидравлическое рулевое управление

Гидравлическая дистанционная система чаще всего монтируется в паре с моторами, мощность которых превышает 150 л.с. и состоит из следующих узлов и деталей:

  • Помпа рулевого привода является ручным масляным насосом, на валу которого закреплено рулевое колесо. При вращении колеса с валом в ту или иную сторону помпа посылает под давлением масло к определенным полостям гидроцилиндра, закрепленного на подвесном двигателе.
  • Гидроцилиндр является устройством разделенным поршнем со штоком на две полости. В момент приложения усилия к рулю, давление масла в одной из полостей вырастает, и поршень идет в обратную сторону, направляя усилие либо на подвижную часть двигателя, либо на поворотную колонку.
  • Гидравлические шланги соединяют рулевую помпу с гидроцилиндром. Длина и прочие рабочие параметры рассчитываются исходя из габаритов и конструкционных нюансов катера или лодки.
  • Рулевое колесо идентично вышеописанному в разделе о механической дистанции.
Читайте также:  Мотор для cadillac srx

Важнейшей составляющей гидравлического рулевого управления является масло. Такие его свойства как отсутствие способности к сжатию и минимальное трение, приводят к полному исключению люфта. Поэтому в точности передачи сигнала от руля к конечному механизму гидравлической дистанции нет равных.

К достоинствам гидравлического дистанционного управления можно отнести:

  • усилие, прилагаемое на рулевое колесо, в сравнении с механикой, практически отсутствует;
  • точность в передаче сигнала от руля к двигателю;
  • возможность монтажа системы в связке с несколькими моторами;
  • возможность подключения системы «Автопилот»;
  • возможность управлять гораздо более мощными моторами, чем с механикой;
  • надежность.

Электрическое рулевое управление

Рассматриваемый комплекс приборов и механизмов, это скорее дополнение к двум вышеописанным системам, чем самостоятельное рулевое управление. Поэтому логичным будет просто пройтись по основным моментам симбиоза трех этих систем.

Итак:

  • основное преимущество этой системы в возможности отказаться от частичного или даже полного использования тросов;
  • пульт управления и двигатель соединены между собой лишь кабелем, который передает электрические сигналы к установленным на двигателе электромоторам, а уж они дают ход поршням гидроцилиндров;
  • электрическая система также дает возможность исключить установку тросов на переключатели передач и газ/реверс;
  • при наличии на судне спаренных двигателей, электрическая система единственный способ синхронного управления ими.

Рулевое управление для лодочных моторов различных производителей

Магазинов, продающих запчасти и аксессуары на лодки и катера тысячи. Не меньше и фирм производителей как лодочных моторов, так и комплектующих к ним. Поэтому мы попробуем составить среднюю картину по ценам на известные марки моторов и рулевых систем к ним.

Ямаха. Признанный гранд. Производит двигатели для различных климатических условий, мощностью от 30 л.с. до 350 л.с. Большая часть моторов Ямаха поставляется с дистанционным управлением в комплекте.

Неплохо справляются со своей ролью итальянцы, признанные мастера корабельных дел, цены на их продукцию расположены возле отметки 30 000 рублей. Бодро, впрочем, как и на остальной рынок в нишу лодочных аксессуаров входят азиаты: Китай, Тайвань. Их цены ниже, 10 000–15 000 рублей, но и качество, ставшее нарицательным, заставляет с придирчивостью относиться к выпускаемой ими продукции.

Моторы других популярных фирм, как Сузуки, Хонда, Тохацу, Меркурий можно не рассматривать отдельно. К ним применимы все вышеперечисленные правила и цены.

Итожа все сказанное, можно прийти к таким выводам: гидравлические системы управления двигателями, более надежны, универсальны, но и существенно дороже систем механической дистанции. Приличный комплект, да если с электронным тюнингом, потянет где-то на 150 000 рублей.

Вот такой ценовой диапазон. А что выбрать, решать только вам, владельцы лодок и катеров. Стоит только помнить о «золотой середине» и не забывать поговорку «Скупой платит дважды». Удачи и семь футов под килем!

Источник

Рулевое управление

Системы рулевого управления катером

Системы рулевого управления судном, представленные в нашем интернет-магазине делятся на гидравлическое рулевое, и более распространенные и бюджетные — механическое рулевое управление.

Остановимся на каждой системе более подробно!

Гидравлическое рулевое управление

В данной категории товаров представлены такие популярные системы гидравлики, как Ultraflex и MaviMare&Mancini
С увеличением мощности лодочного мотора ресурс механических рулевых систем снижается. Это связано с высокими нагрузками на основные узлы. В данном случае следует обратить внимание на более продвинутые и устойчивые к высоким нагрузкам гидравлические системы дистанционного управоения.

Гидравлическая система дистанционного рулевого управления одним двигателем состоит из:
1. Гидравлическая рулевая помпа.
Выполняет роль насоса, нагнетающего давление в камеры гидроцилиндра при повороте штурвала.
2. Гидроцилиндр.
Основной ролью в системе дистанционного управления, является передача усилия от помпы на двигатель или угловую колонку. В зависимости от направления вращения штурвала, гидравлическая жидкость поступает в одну из камер гидроцилиндра, создавая давление. Подвижная часть цилиндра передает усилие на двигатель, поворачивая его. В зависимости от модификации, подвижной частью гидроцилиндра может быть шток или цилиндр.
3. Шланги высокого давления.
Для подключения системы требуется комплект из 2-х шлангов с установленными фитингами.
4. Гидравлическая жидкость.
5. Рулевое колесо.
Важную роль в данной системе играет диаметр рулевого колеса.
Чем меньше диаметр штурвала, тем больше усилие прилагаемое для поворота. Отзывчивость и точность управления увеличиваются.
Чем больше диаметр колеса, тем меньше усилия требуется для поворота. При этом точность и отзывчивость уменьшаются.

Читайте также:  Пускатель для мотора схема подключения

Подбор системы дистанционного управления осуществляется в зависимости от марки и мощности двигателя Mercury Tohatsu Yamaha Suzuki
Гидравлические рулевые системы можно приобрести комплектом и каждый узел отдельно.
Шланги в комплект поставки не входят и подбираются в зависимости от длины судна.

Гидравлические системы рулевого управления катером с подвесными лодочными моторами «ULTRAFLEX» делятся на две группы:

1. Гидравлические системы рулевого управления двигателями суммарной мощностью до 100 л.с.

2. Гидравлические системы дистанционного управления двигателями суммарной мощностью до 450 л.с

Для подбора дистанции для мотора обращайтесь к менеджеру магазина.

Механические системы рулевого управления.

Механические систему рулевого управления, на сегодняшний день являются самым простым и бюджетным решением по установке дистанции на лодку.

Механическая система дистанционного управления катером состоит из следующих компонентов:

1. Рулевой редуктор.

Стоит выделить 2 типа рулевых приводов:

— рулевой редуктор для использования с подвесными лодочными моторами до 55 л.с. (Т67, T67W, G10). Применяются с тросами Ultraflex М58 и Multiflex M58

— рулевой редуктор для использования с подвесными лодочными моторами свыше 55 л.с. (Т85, Т71, Т72, Т73, Т81, Т83)

Применяются с тросами Ultraflex М66 Multiflex M66 редукторы имеют планетарную передачу и более высокий показатель ресурса. Отдельные модели рулевых редукторов обладают свойством безинерционности. Не рекомендуется использовать с моторами свыше 150 л.с.

Так же рулевые редукторы могут отличаться по ряду параметров: ход, количество оборотов полной перекладки руля, толкающее усилие.

2. Рулевой трос (Штуртрос).

В ассортименте нашего интернет-магазина представлены три вида рулевых тросов:

Рулевые тросы M58 – применяется с рулевыми редукторами, рассчитанными на мощность до 55 л.с.
Рулевые тросы M66 — применяется с рулевыми редукторами, рассчитанными на мощность свыше 55 л.с.

Рулевой трос M58
Для того чтобы подобрать дистанционное управление для катера или дистанцию на лодку ПВХ, необходимо правильно подобрать основные компоненты рулевого управления лодочным мотором — рулевые тросы.
Рулевые тросы М58, предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 30/55 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ зависит от типа судна — глиссирующее или водоизмещающее. При водоизмещающем режиме движения лодки импульс силы, передаваемый с мотора на рулевой трос M-58 невысок, поэтому мощность (а значит и масса) подвесника может быть увеличена до 55л.с. В этом случае все составные части рулевого троса спокойно выдержат принимаемые на себя нагрузки без разрушений. В случае глиссирования импульс силы возрастает, а значит масса и мощность ПЛМ должны быть уменьшены. Поэтому максимальная мощность лодочного мотора, на который устанавливается дистанция, управляемого с помощью рулевого троса M58 и установленного на глиссирующей лодке или катере, ограничивается всего 30л.с.

Характеристики рулевых тросов М58

Диаметр рулевого троса М58 (сердечник) — 6,2мм
Внешний диаметр рубашки троса M58 — 12,5мм
Масса лодочного мотора — до 120кг
Максимальная мощность мотора для глиссирующих судов — до 30лс
Максимальная мощность мотора для неглиссирующих судов — до 55лс.

Устройство рулевых тросов М58

Рулевой трос М58 крепится к рулевому редуктору с помощью винтового соединения. На завальцовке рубашки рулевого троса нарезана наружняя резьба, в корпусе рулевого редуктора под трос М58 внутренняя резьба. Рубашка рулевого троса ввинчивается в корпус редуктора.

Рулевые тросы М66, предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 150 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ не зависит от типа судна — глиссирующее или водоизмещающее. Для того, чтобы рулевой трос M-66 (точнее все его составные части) спокойно выдержал все принимаемые на себя нагрузки без разрушений, в нем (по сравнению с тросом М58) увеличен диаметр сердечника. Именно отсюда и получается, что максимальная мощность лодочного мотора, управляемого с помощью рулевого троса М66 и установленного на лодке или катере, возрастает до 150л.с. Главное отличие от М58 — на рулевых тросах М66 увеличеный диаметр сердечника с 6мм до 8мм!

Характеристики рулевых тросов М66

Диаметр рулевого троса М66 (сердечник) — 8,0мм
Внешний диаметр рубашки троса M66 — 15,0мм
Масса лодочного мотора — до 500кг
Максимальная мощность мотора (рекомендованная) — до 150лс

Читайте также:  Как сделать самодельный мотор для резиновой лодки

Устройство рулевых тросов М66

Рулевой трос М66 крепится к рулевым редукторам методом зажима рубашки троса в редукторе.
На конце троса есть специальная проточка, в которую вставляется фиксаторы, винты или шпильки рулевого редуктора и тем самым удерживают рубашку.

Длина рулевого троса подбирается в зависимости от размера лодки на которую устанавливаем дистанцию. Это расстояние от места установи редуктора до транца по всему, предполагаемому пути прокладки троса. К полученным результатам прибавляем 0,1 м и делим на 0,3048. Получаем длину в футах.

Рулевые тросы отличаются по ряду параметров: диаметр, рабочий ход, минимальный радиус изгиба.

3. Рулевой рычаг (Рулевая тяга).

Необходимый компонент дистанционного управления катером.Служит для передачи толкающего усилия на мотор. Подбирается в соответствии с маркой мотора.

4. Рулевое колесо (Штурвал).

В каталоге интернет-магазина Marine Shop представлен широкий ассортимент рулевых колес из ударопрочного полиуретана, красного дерева, нержавеющей стали. Совместимы со всеми известными рулевыми редукторами с крепление под шлиц.

Система дистанционного управления газом ре версом.

Является неотъемлемой частью системы рулевого управления двигателем.
Конструктивно эта система состоит из:

Предназначены для переключения передач и управления положением дроссельной заслонки.
В ассортименте представлено несколько видов контроллеров:
— Для раздельного управления газом/реверсом (с двумя ручками)
— Для совмещенного, управления газом/реверсом одной рукоятью.
— Для совмещенного управления двумя лодочными моторами.
В комплекте у каждого контроллера есть, интуитивно понятная, инструкция по сборке и установке, а так же все необходимые комплектующие.
Отдельные модели могут оснащаться системой управления тримом двигателя.
Контроллеры газ-реверса совместимы со тросами напрямую или с помощью фитингов.

Тросы газ реверс

Тросы газ-реверс С2 (по номенклатуре Ultraflex)

Предназначены для дистанции на лодочных моторов японского производства (Ямаха, Хонда, Сузуки, Тохатсу, Ниссан, Меркури, Китайские аналоги). Они представляют из себя трос с резьбой на обоих концах, на которую накручиваются необходимые наконечники. Применение универсальных машинок газ-реверс ВОЗМОЖНО без установочных комплектов! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру.

Тросы газ-реверс С5 (по номенклатуре Ultraflex)

Предназначены для лодочных моторов Меркури, Маринер бельгийского или американского производства. Они представляют из себя трос с готовыми наконечниками на обоих концах, которые позволяют присоединить машинки/приводы газ-реверс для «Американцев» к лодочным моторам «Американцам». Применение универсальных машинок/приводов газ-реверс ВОЗМОЖНО через установочный комплект! Не все машинки/приводы подходят (смотрите описание к машинкам)! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру

Тросы газ-реверс С16 (по номенклатуре Ultraflex)

Разновидностью тросов газ-реверс для лодочных моторов Меркури, Маринер японского производства являются гибридные троса. Они представляют из себя трос с готовым металлическим наконечником на одном конце (вход в машинку) и с резьбой на втором конце (вход в мотор). Такие троса позволяют присоединить машинки/приводы газ-реверс для «Американцев» к лодочным моторам «Японцам». Применение универсальных машинок газ-реверс ВОЗМОЖНО через установочный комплект! Не все машинки подходят (смотрите описание к машинкам)! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру.

Тросы газ-реверс С36 (по номенклатуре Ultraflex)

Предназначены для лодочных моторов Меркури Mercury Generation II (второго поколения). Они представляют из себя трос с готовыми наконечниками на обоих концах, которые позволяют присоединить машинки газ-реверс второго поколения для «Американцев» к лодочным моторам «Американцам». Применение универсальных машинок газ-реверс НЕВОЗМОЖНО! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру

Тросы газ-реверс С14 (по номенклатуре Ultraflex)

Предназначены для лодочных моторов ОМС, Джонсон, Эвинруд. Они представляют из себя трос с готовыми наконечниками на обоих концах, которые позволяют присоединить троса к указанным подвесным моторам. Применение универсальных машинок/приводов газ-реверс ВОЗМОЖНО через установочный комплект! Не все машинки/приводы подходят (смотрите описание к машинкам)! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру.

Для моторов с румпельным управлением, не предназначенных под дистанционное рулевое управление лодкой, также необходим специальный установочный комплект , предназначенный для крепления тросов газ-реверса к мотору,

а также специальной проушины, для крепления рулевой тяги.

Если Вам нужна помощь, чтобы подобрать рулевое на лодку, обращайтесь к менеджеру магазина по телефону +7-911-269-01-36

Источник

Поделиться с друзьями